‚® БЕТОННЫЕ -
		ЦЕХОВ
	При индустриально-заводских мето`
дах строительства части здания де-
лаются на заводах. На площадках их
только монтируют с помощью башен-
ных кранов. Чем крупнее детали, тем
быстрее можно собрать дом.

Как же отливать громоздкие желе
зобетонные детали? Деревянная фор-
ма служит недолго, ее используют не
больше трех—четырех раз. Деталь в
деревянной опалубке приходится про-
паривать в специальных камерах.
Металлическая форма обходится до
рого и ее трудно изготовлять.

Сотрудники лаборатории железобе-
тонных конструкций и изделий Науч-
но-исследовательского института
строительной техники Академии ар-
хитектуры СССР под руководством
кандидата технических наук Г. К.
Хайдукова вместо дерева и Ме
талла применили бетон. Таким об-

разом бетон отливается в бетон-
ной форме.
На экспериментальном полигоне

изготовляется часть железобетонного
перекрытия здания. Это большая
прямоугольная ребристая плита. Ее
длина — 5 метров, ширина—больше
метра, вес— около 800 килограммов.
Бетонная форма (матрица) устрое-
на на земле. В нее сперва уклады-
вается каркас из стальной проволо-
_ки, а затем она заполняется массой
бетона. Небольшой вибратор в тече-
ние нескольких минут как бы утрам-
’бовывает и уплотняет сырую Массу.
Теперь включается электрический
ток. Он проходит по железным поло-
сам, скрытым в матрице, и нагревает
бетон.

Прошло двадцать четыре часа. Де-
таль готова. Ее вынимают из формы.
	Сотрудникам лаборатории приш
лось решить немало задач. чтобы
установить выгодный  технологиче-
	ский режим и устранить все помехи.
Сейчас в бетонной форме видны
шесть металлических пластинок. Это
— гидровыталкиватели. Они приво-
дятся в действие силой напора обык-
новенного водопровода и могут под-
нять до двух тонн. Деталь выталки-
вается из формы, ее немедленно под-
	хватывают и переносят под’емными,
	приспособлениями.
	В прошлую субботу во всех цехах
тканкой фабрики имени В. М.
Молотова появились «молнии», со-
державшие один и тот же текст. В
них говорилось, что по примеру
тов. Ворошина помощники мастера
М. Фомичев в А. Филатов включают-
ся в социалистическое соревнование
за высокую культуру производства и
призывают всех своих товарищей по-
следовать их примеру. Через не-
сколько часов другая «молния» CO-
обшала, что на призыв этих двух ра-
ботников откликаются помощники
мастера И. Краснов, В. Ермаков,
П. Куракина и другие руководители
ткацких бригад. Так началась на
фабрике борьба за чистоту рабочего
места, за образцовый порядок Ha
произволетве.

Новое движение охватило все уча-
стки, затронуло интересы всех ра-
ботников фабрики. Выступая на сове-
щаниях, ткачихи, мастера, техники и
инженеры намечали пути к устране-
нию недостатков, вносили много цен-
ных прелложений. За несколько дней
заметно изменился внешний облик
многих цехов.

Еше совсем недавно возле станков
можно было видеть готовые ткани,
снятые с товарных валиков и поло-
женные прямо на пол. От этого на
матернале часто появлялись пятна, и
сортность продукции резко снижа-
лась. Сейчас этот серьезный недо-
статок устранен. В цехах поставлено
большое количество деревянных сто-
eK, напоминающих небольшие, легко
переносимые стеллажи. Их размеры
позволяют сивмать готовую продук-
нию. сразу с нескольких станков.

Обновляется весь внутрицеховой
транспорт ина красильно-отделочной
фабрике. Старые деревянные тележки
с замасливтимися стенками будут
заменены в ближайшее время более.
портативными, металлическими. В
красильном цехе сделаны новые де-
ревянные стеллажи для хранения го-
товых изделий. Все это позволит
красильщикам значительно улучшить
качество тканей.

На некоторых производственных
участках отделочной фабрики нача-
лась капитальная чистка всего 0бо-
рулования, в цехах увеличивается
штат уборщиц. По предложению ма-
стера смены А. Вололина вводится
специальный график, где ежедневно
булет отмечаться состояние рабочих
мест во всех пехах красильно-отде-
лочной фабрики.

Включившись в соревнование за
высокую культуру производства,
бригадиры стали более внимательно
относиться к своей работе. Сейчас,
налажнвая станки, помошники масте-
ра А. Филатов, В. Ермаков, А. Цвет-
кова и лругие, чтобы не запачкать
ткань, прикрывают ее спениальными
фартуками, тщательно протирают ру-
ки ветошью. То же самое делают
смазчицы станков.

На-днях начинается реконструкция
товарного отдела. Все столы будут
покрыты чистой клеенкой, стены за-
ново оштукатурены.
	Работы великого русского ученого
И. В. Мичурина и его последовате-
лей доказали, что в Подмосковье
возможно выведение рано созреваю-
щих и морозоустойчивых сортов ви-
нограда. Совет Министров СССР вы-
нес постановление о мероприятиях по
развитию культуры винограда в Мо-
сковской области. По решению пра-
вительства в колхозах,  совхозах,
опытных и пригородных хозяйствах,
приналлежащих различным органи-
зациям, в ближайшие годы должно
быть высажено. около полумиллиона
кустов винограда.

Для организации научно-исследо-
вательских работ близ станции Ку-
чино создан опорный пункт Москов-
ского филиала Научно-йсследователь-
ского института виноделия и вино-
градарства «Магарач». Его основными
задачами являются испытание и_вы-
ведение новых пригодных для Под-
московья сортов, изучение вопросов
агротехники. :

Весной прошлого года на опорном
пункте было высажено 6.000 моло-
дых л0з. Перед посадкой землю
вспахали на глубину 65—70 санти-
метров. Саженцы хорошо принялись
и перезимовали. Снежный покров
прекрасно защитил их от мороза.
Сейчас на соседнем участке начали
посадку еще 6.000 лоз. На-днях за-
кончена посадка двухсот  плодоно-
сящих кустов. В Кучине удалось со-
брать лучшие сорта рано созреваю-
щего и морозоустойчивого винограда.

Урожай прошлого года порадовал
виноградарей. Плоды были вполне
зрелыми и содержали до 19 процен-
	`— 73 июня __
	B КОЛХОЗАХ и совхозах Узбеки-
стана началась массовая уборка
ячменя и пшеницы. Вслед за Сур-
хан-Дарьинской и Кашка-Дарьинской
областями приступили к уборке кол-
хозники Бухарской, Самаркандской и
Ташкентской областей. Первые же
обмолоты колосовых, сообщает кор-
респондент «Правды» из Ташкента,
показывают, что в Узбекистане вы-
ращен высокий урожай. В колхозе
имени Ахунбабаева,  Нуратинского
района, Самаркандской области, В
отдельных бригадах намолачивают до
200 пудов ячменя с гектара.
	АМЕЧАТЕЛЬНЬЙ — патриотиче-

ский почин помощника мастера
московского комбината Трехгорной
мануфактуры Владимира Ворошина
нашел горячий отклик в Сталингра-
де. На всех предприятиях и строй-
ках города развертывается массовый
поход за чистоту, порядок и куль-
туру на производстве. Образцовым в
этом отношении является участок
старшего мастера Сталинградского.
тракторного завода депутата Верхов-
ного Совета РСФСР тов. Абраменко-
ва, выступившего здесь инищиато-
ром движения за чистоту и порядок.
На его участке за последние три
месяца  производительность труда
возросла на 27,5 проц. улучшилось
качество деталей, ликвидирован
брак. В поход за высокую культу-
ру труда вступили сталинградские
металлурги. На заводе «Красный
Октябрь прошли массовые собрания
рабочих, на которых обсуждался во-
прос о наведении чистоты и порядка
в цехах. Широко развертывается со-
циалистическое соревнование за вы`
сокую производственную культуру
также среди энергетиков. строителей
речникв и  железнодорожников
(«Правда»).
	(`)беспеченная
	старость
	Полвека  назах, больной, не имей
денег на извозчика, Я пришел в Обу*
ховскую больницу тогдашнего е-
тербурга. На моем паспорте не ока-
залось рублевой марки специального
сбора, и мне было отказано в ле

чении...

Я вспомнил это печальное собы-
тие неслучайно.

‚Недавно, проходя По улице, Я
вдруг почувствовал себя плохо. Не-
знакомые люди поддержали меня, и
в карете Скорой помоши я был до-
ставлен в 1-ю клиническую больни-
цу Ждановского района.

Какое внимание встретил Я здесь!

Начиная с профессоров и кончая де-

en tat

$ 2% 25° _ ef = ‚
журными санитарками, весь персова?
больницы проявляет к больным вы:
сокое. чувство человечности и 3a
боты. Я особенно благодарен врачам
8-й палаты А. Б. Ивановой и Б..
Хотянешевой, которые отдали MHO-
го энергии, сил и труда для восста’
новления моего здоровья.

Светлое помещение, мягкая мебель,
чистое белье, хорошее питание, но-
вейшая медицинская аппаратура —
все к услугам больных, все бесплат-
Ho!

Сейчас я вновь дома, попрежнему
работаю. Я счастлив, что мои дети
и внуки живут в стране, где забота
о человеке является первейшим об-
шегосударственным делом.
	3. ПЕРШИК,
пенсионер.
	и помощь
	Пронгу через газету передать мою

а! gt me FARIA TE
	ча т 14:

глубокую, искреннюю благодарность

работникам Горвоенкомата и Tiep-
омайского райисполкома которые

ЧЕРИ, Чех

чутко, по- -товарищески относятся &

et ante
	А

инвалидам Отечественной ВОЙНЫ.

Помимо ежемесячной государствен“
ной пенсии, я не раз получал едино+
временные ленежные пособия на ле-
чение, в прошлом году дважды был
в подмосковном санатории. Недавно
мне предоставили квартиру.
	Так относятся не только ко Мне.
В нынешнем году получили благоуст-
роенную Жилую площадь инвалиды
Отечественной войны: ТТ. Кононенков,
Силуянов, Константиненко, Тимофе*
es, Горюнков, Морилов и другие.

Подлинная отеческая забота © лю*
дях возможна только В социалисти:
ческом государстве, в нашей родной
стране, за которую Мы, советские
люди, сражались на фронте, не жа-
лея сил, здоровья и жизни.
	п. РОЖКОВ,
„нвалил Отечественной войны.
			Отливка KPYDHBIX деталей зданий в бетонных формах. НА СНИМБЕ:
	Choro Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	под’ем готовой железобетонной плиты.
	В Министерстве легкой промьни-
ленности СССР открыта выставка
стеклоизделий заводов РСФСР,
Белоруссии и Украины, HA CHUM.
КЕ: Уголок выставки.
	ото М. СМИРНОВОЙ.
	ВЗАМЕН УГ

ЛЯ И ДРОВ
	Необычно рано — уже в мае —
пришли в дома Фрунзенского района
первые бригалы слесарей-отопленцев.
Впрочем, здесь никого это не удив-
ляет.

Мощная Фрунзенская  теплоэлек-
троцентраль располагает большим ре-
зервом горячей воды. Запасы ее еще
возрастут с пуском второй очереди
станции. Есть возможность тепло-
фицировать сотни новых домов. Этой
работой и заняты сейчас в квартирах.
бригады слесарей.

Двести пятьдесят наиболее круп-
ных зданий района решенс присоеди-
нить в этом году к теплоэлектро-
централи. Что это значит?

К осени потребность домоуправле-
ний в угле сократится на 17 тысяч
тонн.  Отпадет необходимость В
транспорте для вывоза со дворов
3.500 тонн шлака. На несколько сот
истопникоз сократится обслуживаю-
щий персонал котельных.

Выгоды теплофикации бесспорны.
Раныше температура в доме подчас
зависела от квалификации истопника,
Горячая вода’ Фрунзенской ТЭи бу-
дет поддерживать зимой одинаковую
температуру.

Теплофикация жилищ стала делом
многих организаций. Пристально за-
нялись ею депутаты районного со-
вета. Ознакомившись с ходом работ,
они вынесли вопрос на обсуждение
очередной сессии райсовета. С докла-
лом выступил заместитель председа-
	теля исполкома тов. Субботин.
	Крупнейшие  строительно-монтаж
ные организации столицы работают
	сейчас во Фрунзенском районе. Брига-
	ды Мостеплосетьстроя прокладыва“
ют новые магистрали. В начале года
	тов сахара. По своим вкусовым кКа-
чествам московский виноград не ус-
тупал крымскому.
	Для выращивания саженцев пост-
	роены четыре теплицы общей пло-
шадью в 1200 квадратных метров. С
февраля нынешнего года в них выра-
шивается двадцать тысяч саженцев.
На опорном пункте создаются необ-
ходимые условия для серьезной на-
учно-исследовательской работы. На-
чато строительство главного здания
отдела северного виноградарства.
Здесь будут размещены лаборатории,
научные кабинеты, библиотека.
	В этом году в совхозах и KOJA0-
	зах высадят виноград на значитель-
	ной площади. Примерно лет через
	пять в Подмосковье будет собрано
	около одней тысячи тонн винограда.
Сейчас виноградарство Подмоско-
	вья от первых опытных эксперимен-
тов вступает в стадию промышленно-
го производства. Московские вино-
градари с честью выполнят постав-
ленную перед ними задачу.
	П. Картавченко,
директор Московского филиала
Научно-исследовательского ин-
ститута виноделия и виноградар-
ства «Магарач».
	‘YT emecpon
CTOSIMLLbI
	Инженер
А. МОРОЗОВ
	ВХОДА в высокое старое здание
телефонной станции сохранилась
льптура — лве высеченные из
	Я, —~ ABE Boles eee um”
камня болыние головы телефонисток.
На лице одной застыла  приторно-
сладкая улыбка, черты другой изу-
родованы неприятной гримасой.
	Десятки лет назад хозяева теле-
	фонной станции хотели этой стран-
ной скульптурой постоянно напоми-
нать телефонисткам, как следует и
	как не следует отвечать абоненту.
Давно сметены хозяева, и Только

скульптура эта напоминает о тех
ч-олтлгих  РоОРМеОФНЯХо когпа после
	9—3 месяцев работы многие телефо-
	нистки заболевали нервным расстрой-
	ством, когда служащим телефонной
станции запрещалось выходить  3а-
муж, чтобы все их помыслы сосре-
доточивались на работе.
	Трудно представить себе более на-
пряженную и нервную работу, чем
обслуживание старой телефонной
	обслуживание  старои телефонной
станции. Журналист, посетивший мо-
	сковскую телефонную станцию тех
времен, писал, что через двадцать
минут от криков телефонисток, OT
непрерывного мелькания их рук со
	шнурами у него разболелась и ста-
ла кружиться голова.
	«Это какой-то механический ад, и
	непонятно только, почему в нем то-
MATCA ни в чем неповинные теле-
	фонные барышни, а не те, кто его
	придумал», — философствовал жур’
налист в своей заметке. “^
	Если бы он сейчас оказался в за-
. современной московской автома-
ческой станции, его, вероятно,
	начались работы на Смоленской пло-
щади. Сейчас под асфальтом Са-
довой до Крымской плошади тянется
просторный коллектор. Другая маги-
страль проходит от Саввинской набе-
режной в направлении Большой Пи-
роговской, улицы Усачева, Оболен-
ского переулка.

Значительную часть работ выпол-
няют первый, третий и пятый тресты
Мосгазстроя. Строителям газовых се-
тей поручены прокладка внутриквар-
тальных линий трубопроводов, уста-
новка в котельных тепловых узлов.
Уже проложены трубы к 58 до-
мам. В подвальных помещениях ше-
стидесяти домов монтируются тепло-
вые узлы.

Подготовкой отопительных систем
к приему горячей воды заняты. ре-
монтные конторы райжилуправлений.
Больше ста строений подготовлены к
приему тепла от ТЭЦ. Для увеличе-
ния поступления горячей воды B
подземные магистрали Фрунзенского
района через Москву-реку будет про-
ложен трубопровод — дюкер.

Строительство дюкера возложено
ва Министерство легкой пгомытлен-
ности СССР, так как значительная
часть телла предназначена для рас-
положенных здесь его предприятий.

Но проектировщики отстают от
графика, а это задерживает работу
других организаций.

Теплофикация повысит  благоуст-
  ройство жилиш. После присоеднне-
	une к тенлосети 250 домов, преду-
	смотренных планом этого года, горя-
чую воду ТЭЦ будет получать боль-
ше трети населения района.
	В СЕВЕРНОМ РЕЧНОМ ПОРТУ.
	больше всего поразили бы безлюдье
и размеренные звуки бесчисленных
работающих механизмов. Глаза, мозг,
уши и пальцы телефонисток замене-
ны маленькими ‘автоматами. Эти ав-
томаты принимают вызов абонента,
проверяют, свободен ли вызываемый
аппарат, производят соединение и,
наконец, раз’единяют абонентов, ко-
гда они прекращают разговор.
	Где-то далеко абонент снял те
лефонную трубку. Рычаг аппарата,
освободившийся от ‘груза, поднялся
и замкнул электрическую цепь, про-
ложенную от телефонного аппарата
до станции. Там суетливо зашелкал
так называемый искатель вызова,
отыскивающий снявшего трубку або-
нента, чтобы предоставить приборы
станции к ero услугам. Когда
линия вызвавшего абонента най-
дена, ему посылается сигнал 06
этом — ровный гудок низкого тона.
Теперь палец абонента при помощи
наборного диска может управлять
сложнейшим оборудованием в зале
автоматической телефонной станции.
	Если какой-либо «шутник», то И
дело снимающий телефонную труб-
ку для бессмысленной болтовни,
увидел бы, сколько умных механиз-
мов трудится. подчиняясь его не
брежным движениям,—ему, наверное,
стало бы стыдно, Каждая набранная
цифра столько раз замыкает и обры-
вает электрическую цепь, сколько в
этой цифре единиц. Покорные элек-
трическии импульсам,  посылаемым
наборным диском телефонного аппа-
рата, работают электромагниты, «ре-
гистрирующие» нужный номер, упра-
вляющие движением искателей ли-
ний. Эти механизмы отыскивают про-
вода, указанные абонентом.
	На Московской телефонной стан-
‘ции было около четырех тысяч теле-
фонисток. Для бесперебойного дейст-
вия автоматической станции лоста-
точно нескольких техников. Но от
них зависит очень многое. Особенно-
стью ухода за механизмами АТС
	Теплофикация Фрунзенского района
	‚ ПРОПАГАНДА

ПЕРЕДОВОГО
ОПЫТА
	Вечерами оживленно в Централь-
ном клубе кооперации инвалидов.
Его посещают сотни работников ар-
телей. Их привлекают здесь лекции,
слектакли. концерты.
	Клуб является центром передачи
производственного опыта. Недавно
при переполненном зале была про-
слушана лекция о борьбе за отлич-
ное ‘качество продукции. Лектор —
начальник Производственного отдела
Всекоопинсоюза тов. Данилова под-
робно ознакомила слушателей с опы-
том передовых артелей, наладивших
выпуск ходовых изделий.
	По примеру лауреата Сталинской
премии А. Чутких в артелях коопе-
ракии ‘инвалидов организованы сотни
бригад отличного качества. О работе
лучших из них рассказала слушате-
лям заместитель председателя пре-
зидиума Мосгоркоопинсоюза тов. Зо-
лотарева.
	С интересом прослушаны лекции о
путях снижения себестоимости про-
дукции, ускорении оборачиваемости
средств, новых формах социалистиче-
ского соревнования по экономии
сырья, материалов и электроэнергии.

С начала нынешнего года клуб об-
служил уже более 15 тысяч работ-
	; ников артелеи.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	Нуткость
	Многие москвичи являются Once
	кунами детей славных защитников
Родины, погибших в годы Великой
	Отечественной войны. Любовно = BOC-
	питывают они ребят, создавая нан»
лучшие условия для их жизни и уче»
бы.

У детей Демидовых, живущих в
доме № 3/5 по Сущевскому валу,
погиб отеп и умерла мать. Над ними
взяла опеку домашняя хозяйка Ма-
рия Владиславовна Лаврентьева, муж
которой работает врачом. В этой
семье дети нашли ласку и заботу.
Девочка посещает школу, ее, брат
учится в ансамбле русской песни и
находится на полном  государствен-
вом обеспечении.

Сирот усыновили столяр В. С. Го-
лубицов и его жена, машинистка сит-
ценабивной фабрики Н. Е. Голубцова,
живущие в доме № 23/3 по Ворон-
цовской улице, и многие другие мо-
сквичи. Своим чутким отношением к
детям они показывают пример высо-
кой сознательности.

Л. МИЦЕЛЬСКАЯ,
С ГОЛУБЕВ.
	[ де купить
пасту?
	Завод «Металлопластмасс» выпу»
стил для продажи шариковую авто-
матическую ручку. Она хорошо пи-
шет и очень удобна. Ручка заряжает-
ся густой пастой.=Ее хватает на два
	месяца. Но пасты нет в продаже.
	Жаль, что хорошее дело не ROBE.
	лено до конца. Завод, производящий
	ручки, должен снабдить магазины
тюбиками`с пастой.
В. ПИРОГОВ,
студент.
	Заметки фенолога
	Грибы
пошли
	УКалоба осталась
без ответа
		ПО СЛЕДАМ
олного ПИСЬМА
	В редакцию нашей газеты принес”
ли большой пакет. В нем оказалась...
книга жалоб. В сопроводительной за-
писке говорилось: «Нанравляю вам
квигу жалоб комбината бытового об-
служивания № 4 (Краснопрудная
улица, 26/1). Прошу обратить внима-
ние, что на заявления заказчиков И
	посетителей в этом учреждении He
отвечают».
Мы внимательно прочитали всю
	книгу. Перед нами открылась карт”
на равнодушного отношения руковод-
ства комбината к заявлениям трудя-
шихся.

Во второй половине мая в книгу
внесено десять жалоб, и ни на одну
из них нет ответа. А. Зензинов 43
гор. Бабушкина отказался взять KO-
стюм, который ему выкрасили вместо
черного в желтый цвет. Е. Самохва-
лова, проживающая в том же доме,
где находится комбинат, и лейтенант
А. Алтухов жалуются на плохое ка-
чество ремонта обуви. Н. Фарафонов
пишет, что во время глажения его

брюк на них посадили какое-то не-.

смываемое пятно. Депутат. Киевского
райсовета И. Тупанов недоволен тем,
что в комбинате нет кожаных подме-
TOK...
	Мы взяли книгу жалоб и отправи-
лись на Краснопрудную улицу. Вот
что выяснилось. Несколько дней
назад кассирша отдала книгу како-
му-то посетителю. Куда потом она
певалась, никто не знает.
	Мы вернули ее работникам комби-
ната и спросили:

— Почему вы не отвечаете на жа-
лобы?

Удовлетворительного ответа не по-
следовало. Директор комбината тов.
Кондрашов вначале сослался на про-
изводственную перегрузку, затем на
болезнь. Но и то и другое оказалось
выдумкой. Директор комбината сам
безответственно относится к жалобам
заказчиков и не воспитывает в со-
трудниках чувства уважения к заяв-
лениям трудящихся. Это и привело к
такому анекдотическому случаю, как
«пропажа» книги.
	Интересно, что скажет руководст-
во артели бытового обслуживания
Москворецкого района, в ведении ко-
торого находится комбинат № 4.
		Чем удобны бетонные формы?

Прежде всего их легко делать в
обычных производственных условиях.
`Благодаря ’электролрогреву не тре-
буется пропарочных камер. Вместо
электропрогрева можно применить
другой способ: проложить в матрице
трубы, обогреваемые паром или горя-
чей волой. В каждой такой форме
	можно отливать почти неограничен-
` ное количествс леталёй.
	вое количествс деталей.

Бетонные формы позволяют вести
литье с большюй точностью — до
одной тысячной размера.

Работа тов. Г. К. Хайдукова рас-
смотрена и одобрена Ученым  сове-
том института. Бетонные матрицы
могут найти широкое ° применение,
особенно на стройке’ крупнопанель-
ных и высотных домов.
	Разгрузка прибывигих судов.
	Московский виноград
	Зеленые леса и луга благоухают
цветами. Все растения будто торо-
пятся до времени распустить бутоны,
Жужжат золотые пчелки. Мелькают
бабочки. Поют птицы.

Pano поспела земляника. И воспе-
тая в народных песнях калина рас-
пустила белые лепестки на полме-
calla раньше срока. Пунцовыми
бантиками украсились кусты шипов-
ника. Сирень достаивает в цвету
последнюю треть  фенологической
весны. А все еше, как ранней вес-
ной, поникло белеют нежные ветре-

ницы — подснежники.
Астрономическая ‘весна длится до
летнего солнцестояния — 22 июня,

до самой короткой ночи в году и са*
мого долгого дня.

Светлы московские ночи. Именно
сейчас всего громче поют соловьи,
 птицеловы подслушивают их на вы”
бор. Дни все прибывают. Заход вос-
ходу руку подает, заря с зарей встре*
чается.

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса..,

(А. С. Пушкин).

Средний срок сева гречихи — IT
июня. Эта чарующая пора цветения
шиповника и калины  по-народному
называется «пролетье». Грибы пошли
на две недели раныше срока. На мо-
сковских рынках уже продается кра
са наших лесов — белые грибы. ^

На зеленеющих берегах рек и в0°®
доемов днюют и ночуют рыбаки ¢
улочками. На дубу — полный лист,
на лугах — краснеет клевер. Все гу*
ще летит пух одуванчиков, ивы, то
поля, осины. Это уже лето.

Дм. Зуев.
		на место гальку. В этот напряжен-
ный ‘момент надо то и дело оказы-
вать «скорую помощь» механизмам,
	ке к.
‚обслуживать абонентские и служеб-

ные сигналы, волылезак Ав“ пад
стойками.

В работе АТС очень важен конт-
рольный стол. Здесь все время за-
жигаются рубиновые огоньки  сиг-
нальных ламп, указывающие, что
абонент начал набирать номер и за-
нял соответствующую аппаратуру. Ес-
ли все идет нормально, через ва
сколько секунд. загорается такая же
крошечная зеленая лампа. Но иногда
рубиновый глазок не гаснет: тогда
это сигнал неисправности, и техник,
дежурящий у контрольного стола,
тотчас включается в цепь.

С 20 часов, когда абоненты начи-
нают меныше прибегать к услугам
телефона, техники выполняют  пла-
новые и профилактические работы,
производят механический осмотр и
регулировку оборудования. Так про-
ходит рабочий день техников район-
ной АТС.

Телефон столицы — бесчисленные,
мгновенно реагирующие «нервы», про-
низывающие все хозяйство города.
Эта сложнейшая «нервная система»
требует постоянного наблюдения, ис-
следований, усовершенствований,
борьбы с браком. На АТС браком яв-
ляются несостоявшиеся разговоры,
всего рода потери.

На московских АТС произведено
исследование потерь. В часы-«пик»
далеко не вся масса вызовов, штор-
мом обрушивающихся на оборудова-
ние станций, превращается в полно-
ценную «продукцию» — в разговор.
Значительная часть разговоров не
состоится потому, что абонент 3a-
нят, часть — из-за того, что. абонент
не отвечает, много ошибочных вы-
3OBOB.

Большим укором для московских
абонентов является громадная циф-
ра ошибочных вызовов — их каждые
сутки происходит около шестисот
тысяч. Шестьсот тысяч раз напрасно
	загружаются механизмы, расходуст-
ся электроэнергия.

Виноваты в этом, главным  обра-
зом, рассеянность абонентов и не-
брежность, с которой они подчас об-
ращаются с телефонным аппаратом.
Часть ошибок об’ясняется тем, что
у некоторых телефонных аппаратов
наборные диски без букв, © од-
ними цифрами.

В часы-«пик» источником больших
потерь является «занятость» вызы-
ваемых абонентов. В чрезвычайно
высоком проценте занятости немало
виноваты учрежденческие коммутато-
ры. Большинство вызовов этих ком-
мутаторов в часы-«пик» наталкивает-
ся на отказ в соединении. Это поло-
жение требует радикальных измене-
НИИ.

Доля потерь ложится и на так-
	софоны. Проверка их в 1948 году
обнаружила, что много таксофонов
работало неправильно. Прекрасным
	средством борьбы < этим служит
новый стол для проверки таксофо-
нов, позволяющий диспетчеру «ви-
деть», что делается с любым аппа-
ратом.

Московская городская телефонная
сеть — крупнейшая в Союзе. В раз-
личных направлениях города проло-
жены мощные кабели, и емкость
АТС будет все возрастать. В неда-
леком будущем в Москве вступят в
строй новейшие АТС, выпущенные
нашими заводами и работающие бо-
лее совершенно.

Советские инженеры создали остро-
умнейшую схему, позволяющую при-
нятым сейчас машинным АТС рабо-
тать совместно с АТС новой систе-
мы. Это даст возможность быстро,
без перебоев и без чрезмерных затрат
произвести техническое перевооруже-
ние телефонного хозяйства Москвы.

Реконструкция телефонной сети
‘столицы — дело огромное и очень
сложное. Но советские люди преодо-
леют любые препятствия. Телефон-
ная связь Москвы должна быть луч-
шей в мире.
	р

является необходимость действовать
на ходу, пользуясь сравнительно ко-
роткими промежутками «отдыха»
станции.

Свыше шести миллионов вызовов
москвичей ежесуточно поступает на
телефонные станции. Они распреде-
ляются неравномерно. ° Естественно,
что ночь — после 24 часов — самое
тихое время.

Час ночи... Нагрузка на районной
АТС упала до минимума. Ночная
смена станции, старший” техник и
его помощник, приступают к элек-
трической проверке оборудования.
Это ответственная и сложная про-
верка механизмов, обеспечивающая

бесперебойное действие всех прибо-`

ров в Часы наибольшей загрузки,
когда ремонт и всякие исправления
весьма затруднительны. Но и глубо-
кой ночью электрическая проверка
оборудования — хитрое дело, требу-
ющее большого опыта, уменья, зна-
ний, оперативности. К тому же, хо-
тя ночных вызовов мало, зато в от-
личие от дневных среди них нет
«пустых», ненужных. Задерживать,
затруднять эти неотложные разгово-
ры нельзя,

Станция «просыпается» вместе с
горадом. С рассветом усиливаются
вызовы вокзалов, заводов. Постепен-
но нагрузка растет, включаются бес-
численные учреждения столицы Те-
перь от техников требуется особое
искусствс наблюдения за действую-
щими механизмами. Они зорко сле-
дят за аппаратурой, отмечая уже на-
чавшую работать и, следовательно,
исправную. Проходят часы, нагрузка
увеличивается, и скоро почти He
остается искателей, застывших в Не-
подвижности. Такие «мертвые» при-
боры сразу бросаются в глаза й
как бы зовут техников на помощь.

Непрерывным щелканьем механи-
зеских доталей и мочо:онным шоро-
хом движущихся контактов отмеча-
ются часы-«пик». Кажется, что си-
дишь на берегу моря и слышишь,

`  как прибой перебрасывает © места

НА СТАНЦИИ PACTOPIYEBO.
Туристский поход  пионервожа-
тых. На переднем плане — вожатые
фабрики «Гознак» В. ГОРШУНИН
и Фабрики «Новая заря» Р. БАУ-
KOBA.

moro Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.