МИРТИН АНДЕРСЕН НЕНСЕ.

мира», где писатель подводит итоги
сделанного нашей страной за десяти-
летие.

С именем датского писателя свя-
заны все прогрессивные мероприятия
мирового демократического движения
тех лет. В 1937 году старейший про-
летарский писатель Европы отправ-
ляется в терзагемую итало-германски-
ми интервентами многострадальную
Испанию, чтобы принять участие на
Конгрессе в защиту мира в Вален-
сии.

Наступление германского фашизма
и мюнхенское предательство 3acTaBH-
	ли писателя по-новому, более при-
стально вглядеться в историю  дат-
ской социал-лемократни. В 1939 ro-
	ду он начинает работать над третьей
частью своей трилогии. Однако ок-
купировавшие Данию гитлеровны аре-
стовывают Нексе и бросают его в
тюрьму. Из тюрьмы, с помощью дру-
sell,  семидесятилетнему писателю
удается бежать в Швенпию, а с 1944
года, вплоть до окончания войны, он
живет в Советской стране.

Все эти и следующие годы масти-
тый писатель-борец продолжает сво-
им пером сражаться против фашизма.
против поджигателей новой мировой
войны. Он публикует новый роман
«Мортен Красный» — роман о Дании
эпохи первой мировой войны, о: пере-
рождении датской социал-демократни
в буржуазно-империалистическую пар-
тию, помогающую местным. капитали-
стам «иэйтральной» Дании наживать-
	ся на воине. Герой всех предыдущих
романов — Пелле логикой истории
превращается в социал-демократиче-
ского министра, в подлинно коллек-
тивный портрет всех современных
правых социалистов Европы от Жю-
ля Мока до Шельба и от Бевина до
Шумахера.

Наряду с Пелле вторым главным
героем трилогии выступает писатель
Мортен, прозванный его политически-
ми врагами «Красный». Это сам Нек-
се; в действиях и поступках Морте-
на отражается биография самого ав-
	тора.
В 1948 году Мартин Андерсен
Нексе закончил роман, рассказыва-
	ющий о дальнейших событиях 43
жизни датского рабочего класса.
Этот роман, который писатель при-
	АА советская общественность
отмечает 80-летие со лня рож-
дения верного друга нашей страны,
старейшего пролетарского  писагеля
мира — Мартина Андерсена Нексе.
Датский  писатель-коммунист, Мар-
тия Андерсен Нексе принадлежит к
той замечательной плеяде деятелей
‘мировой культуры, для которых
творчество является оружием в борь-
бе за свободу и счастье трудящихся.
Нексе родился в 1869 году в Ко-
пенгагене, в семье бедного каменщи-
ка; вскоре семья переехала на ост-
ров Борнхольм, где и прошли детст:
во и юность будущего писателя.
 Первое литературное произведение.
снискавшее ему всеобщее  призна-
ние, — сборник новелл «Тени» —
	‘появилось в 1598 году. До этой зна.
	менательной для него даты будущий
писатель прожил тяжелые годы, ра-
ботая сапожником, батраком, камен-
щиком, наконец, сельским учителем.
Изнурительный труд, безысходная
нужда, страдания задавленных кани-
талистической системой маленьких
людей — всё это нашло отражение
как в первой книге, так и во многих
последующих произведениях: в сбор-
нике новелл «Кротовые кочки». в
	повестях «В чужих людях», «Под от-
крытым небом» ит. п.
	Мартин Андерсен Нексе рано об-
ратил внимание на современную ему
социальную действительность, приняв
участие в борьбе пролетариата против
капитализма. Он редактирует партий-
ные социал-демократические журна-
лы, пишет и выступает для рабочих
и, наконец, создает художественные
произведения, в которых выводит но.
вого героя — рабочего, пролетария,
показывает силу и организованность
рабочего класса, деятельность проф-
союзов и т. п.

В 1906 году выходит первая книга
задуманной писателем трилогии:  ро-
ман «Пелле завоеватель»; в 1917 го-
ду — второй роман «Дитя человече-
ское». В этих романах он задался
целью дать широкое полотно обше-
ственной жизни Дании начала ХХ
века. Зарождение социал-демократи-
ческой партии в стране, рост ее вли-
яния среди рабочих — всё’ это на-
шло отражение на страницах произве-
дений Мартина Андерсена Нексе. Ге-
рой романов — Пелле — выходец из
народа, который силою своего ора-
торского таланта и настойчивости по-
немногу выдвигается в ряды партий-
	ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
	Ответ Советского
Правительства на ноты
	В подкомисси
	H m0 BONpPGCy
	SBABVGADEL AIA Е ДА SEC AEN К ЕЕ 0 свободе информации И печати
США и Великобританий  ньюлогк, 19. (тАсо). Кок. из   нациотбьой. фашистской пля

Rnana rat агрессии или писк
	НЬЮ-ЙОРК, 13. (ТАСС). Как из-
вестно. делегация Советского Сою-
за подвергла резкой критике проек-
ты конвенции о свободе  информа-
ции и печати на третьей сессии Ге-
неральйой Ассамблеи. Советская де-
легация указывала, что авторы KOH-
венции — Соединенные Штаты и
Англия — стремятся внести в кон-
венцию такие положения, которые
позволили бы  англо-американским
газетным трестам и -синдикатам по.
	лучить широкие возможности дия
проникновения в другие страны в
целях распространения сообщений,
разжигающих военную истерию и
сеющих вражду между народами.
Делегации Соединенных Штатов ‘ий
Англии систематически выступали
против включения в конвенцию по-
ложений, призывающих к борьбе
	против пропаганды войны.
Аналогичные устремления делега-
ций Соединенных Штатов и Англии
наблюдаются на происходящей сей-
часе третьей сессии подкомиссии ©
свободе информации и печатая при
комиссии по правам человека.
	На протяжении 16 заседаний под-
	комиссия рассматривала повестку
дня сессии и программу работы под-
комиссии, представленную  секрета-
риатом ООН. Как указал  предсета-
	витель СССР, ознакомление с про-
граммой работы подкомиссии убеж-
дает в том, что она предоставляет
неограничениые возможности — для
проникновения сотрудников и кор-
респондентов англо-американских мо-
нуполий в области печати и инфор-
мации в другие страны для собиря-
ния и распространения всякого рода
информации.

Такая программа усиленно поддер-
живалась представителями Соединен-
ных Штатов и Англии. Только одиз
пункт программы был встречен в
штыки делегациями Соединенных
Иатов и Англии.

Этот пункт был внесен делегацией
СССР еще на восьмой сессии Эко-
номического и Социального совета, а
затем был включен секретариатом
ООН в программу работы подкомис-
сии. Советское предложение обязы-
вает подкомиссию ‘заниматься поощ-
рением распространения достоверных
сведений в целях противодействия
	Торжественное заседание
памяти Димитра Благоева
	в Софии
	Как уже сообщалось св печати,
Правительства Венгрии, Румынии и
Болгарии в апреле ®с. г. направили
Правительствам США и Великобри-
тании ответ на их ноты, содержав-
шие обвинения - Венгрии, Румынии и
Болгарии в том, будто бы эти стра-
ны нарушают мирные договоры.

Правительства Венгрии, Румынии
и Болгарии указали в этих нотах на
полную веобоснованность обвинений,
содержащихся в нотах Правительств
США в Великобритании, отклонили
эти ноты и «валифицировали их как
нопытку змешательства во внутрен-
ние дела Венгрии, Румынии и Бол-
	гарии.

Тем не менее, 31 мая с. г. Мис-
сии США и Великобритании вручи-
ли Правительствам Венгрии, Румы-
ний и Болгарии новые ноты, в ко-
торых утверждается, что у Прави-
reapers США и Великобритании
возник спор с Правительствами Вен-
грии, Румынии и Болгарии относн-
тельно толкования мирных AOTOBO-
ров. Одновременно Миссии США и
Великобритании вручили  послам
СССР в Венгрии, Румынии и Болга-
рии ноты, в которых содержится
предложение созвать совещания Трех
глав ‘Дилломатических Миссий —
Великобритании США и СССР для
рассмотрения вопроса о спорах, воз-
никших у Правительств США и Ве-
ликобритании ©  Правительствамя
Венгрии, Румынии и Болгарии по
поводу толкования мирных  догово-
рев.

В тот же день, 31 мая 1949 года,
послом СССР в США тов. А. С. Па-
нюшкиным была получена нота Го-
сударственного Департамента США.
в которой также содержится пред-
ложение о созыве совещаний Трех
	глав Дипломатических Миссий В
Венгрии, Румынии и Болгарии.
li июня © г посол СССР в
		 ручению Советского Правительства,
		направил Правительству США ноту,
в которой говорится:

«В связи’ с нотой Исполняющего
Обязанности ‘Государственного Сек-
ретаря Советскому Послу в Вашинг-
тоне от 31 мая 1949 г., а также в
связи с нотами Миссий США вБол-
гарии, Венгрии и Румынии, вручен-
ными в тот же день Послам СССР
в упомянутых странах относительно
созыва совещаний Трех глав Дипло-
матических Миссий для обсуждения
спора, возникшего у Правительства
США с Правительствами Болгарии,
Венгрии и Румынии по поводу тол-
кования мирных договоров, Посоль-
ство Союза ССР, по поручению Со-
ветского Правительства, заявляет
следующее.

Советское Правительство изучило
упомянутые выше ноты, а также
	ноты Правительства США от 2 ап-
	народных мастеров РСФСР».
	тели-дети боялись и не любили Коп-
пелиуса.

Теперь же (и как украшает спек-
такль эта новая трактовка!) Копне-
лиус, появляясь на сцене, сразу за-
воевывает общие симпатии. Это до-
бродушный, старый мастер-изобрета-
тель. Он не роется в старинных кни-
гах и не проделывает таинственных
опытов, ища средства оживить свою
Коппелию. Он просто делает очень
хорошие куклы, до того похожие на
‘людей, что юноши городка влюбля-
ются в выставленную в окне Коппе-
лию, а один из них — легкомыслен-
ный Франц решает добиться свида-
ния с ней и, притащив лестницу, ле-
зет в окно. Лукавый весельчак Коп-
пелиус помирает со смеху, видя, как
одурачены юные кавалеры.

Очень хорош сейчас третий акт.
Вместо герцога со свитой, чье появ-
ление на площади городка служило
голько поводом для того, чтобы
развернуть пышный дивертисмент, —
	в центре внимания сейчас — народ,
	праздничная толпа  ремесленников-
мастеров и веселой молодежи в яр-
ких костюмах. Здесь справляется
праздник литейного цеха, отливше-
го большой колокол для городской
площади. ~

Поздравить литейщиков с удачной
работой собрались их собратья —
прилежные ремесленники; кого здесь
только нет: оружейники, часовщики,
пекари, ткачи, рыболовы, мясники.
Разодетые как можно лучше, они с
гордостью несут эмблемы своего
труда. Сюда приходит и добрый ста-
	`рый Коппелиус. успевший помирить
Франиа и Сванильду. Он заводит.
	Франца и ‘ванильду. Ун заводит
только что сделанную им новую
куклу, друзья уливляются ее танцам
и танцуют сами, и, наконец, все кру-
гом сливается в какой-то танцоваль-
	реля сего года Болгарии, Бенгрии и
Румынии, в которых Правительство
США обвиняет эти страны в нару-
шений мирных договоров и, в част-
ности, тех статей этих договоров, ко-
торые касаются обеспечения _ прав
человека и основных свобод. Совет-
ское Правительство изучило также
ответные ноты Правительств Болга-
рии, Венгрии и Румынии Правитель-
ству США.

Правительство Союза ССР считает,
что в указанных ответных нотах Пра-
вительств Болгарии, Венгрии и Румы-
нии дан исчерпывающий ответ на
обвинения в нарушении мирчых до-
говоров, пред`явленные Правительст-
вом США этим странам. Из этих от-
ветов видно, что Правительства Boa-
гарии, Венгрии и Румынии точно вы-
полняют обязательства, принятые ими
на себя по мирным договорам, в том
цисле и обязательства, касающиеся
	‘обеспечения прав человека и основ-
	ных свобод.
Мероприятия Правительств Болга-
рии, Венгрии и Румынии, по поводу
	которых Правительство США выра-
зило свое недовольство в нотах от
9? апреля сего года, не только He
	являются нарушением мирных догово-
ров, но. напротив, направлены на вы-
полнение мирных договоров, обязы-
вающих указанные страны вести
борьбу с организациями фашистского.
типа и другими организациями, «пре-
следующими цель лишения народа
его демократических прав». Само со-
бой разумеется, что такие мероприя-
тия, проводимые Болгарией, Венгри-
ей и Румынией в целях выполнения
статей мирных договоров, полностью
относятся к внутренней компетенций
этих стран как суверенных Trocy-
дарств.

Советское Правительство расцени-
вает стремление Правительства США
искусственно превратить “этот вопрос
в предмет спора, как прямую попыт-
ку использовать мирные договоры для
вмешательства во внутренние дела
Болгарии, Венгрии и Румынии <
целью оказать давление на их внут-
реннюю политику.

Ввиду этого Посольство СССР
уполномочено заявить, что Советское
Правительство не видит оснований
для созыва совешаний Трех глав
Дипломатических Миссий © целью об-
суждения вопросов, затронутых в но-
тах Миссий США в Болгарии, Венг-
‘рии и Румынии от 31 мая сего года

и в ноте Государственного Департа-
мента от того же числа»,
		12 июня с. г. поверенный в делах
СССР в Великобритании тов. В. Я.
Ерофеев, по поручению Советского
Правительства, направил Правитель-
ству Великобритании ноту аналогич-
ного содержания.
	(ТАСС).
	‘нацистской. фашистской или ИНОЙ
пропаганде ‘агрессии или дискрими“
нации по признаку расы, националь-
ности и религии. Выступая против
этого предложения, ‘американский
делегат Бипдер мотивировал свою
позицию тем, что фашизм и вацизм
якобы отошли в прошлое и что
трудно определить сейчас, кто яв-
ляется фашнетом.

Выступая с критикой программы
работы подкомиссии и защищая со-
ветское предложение, — советский
представитель Зонов указал, что про-
грамма работы. подкомиссии должна
в первую очерель предусматривать
разработку мероприятий по проведе-
нию в жизнь резолюций Генеральной
Ассамблеи, принятых 3 и. 15 ноября
1947 года и предусматривающих
борьбу против пропаганды и поджи“
гателей новой войны, а также борь-
бу с ложной и извращенной инфор-
мацией.

Советский делегат указал, что
подкомиссия должна заниматься раз-
работкой мероприятий, противодейст-
вующих распространению пропаганды
фашистекоснацистских взглядов В
любой форме, а также противодей-
ствующих пропаганде расовой и на“
циональной исключительности.

Комиссия должна  солействовате
развитию дружественных отношений
между народами на основе уважения
принципов независимости и суверен-
ного равекства народов и осущест“
вления высоких принципов Об’еди-
ненных ваций.

Предложение СССР было поддер*
жано некоторыми представителями в
подкомиссии. Делегат Ливана Ас-
кульдис заявил, что фашизм и на-
цизм существуют и сейчас. Указав;
что он полностью согласен с совет-

ским предложением, делегат Индии
Ганди заявил, что первоочередной
задачей комиссии является борьба
«против всякой пропаганды, милита-

ризма и агрессии».

В результате голосования предло-

жение советской делегации было

оставлено в программе работы под-
	комиссии о свободе информации 4H
печати. Против советского предло-
жения голосовали представители
	Соединенных Штатов, Чили и Уруг-
вая.
	Дальнейшее падение
курсов акций
	на нью-йоркской бирже
	НЬЮ-ЙОРК, 14. (ТАСС). Вчера
курсы акций на нью-йоркской бирже
снова резко упали. Это падение нача-
лось примерно месяц тому назал.

По данным агентства Ассошиэйтед
Пресс, 13 июня средний курс акций
на бирже упал до самого низкого
уровня с января 1945 года. Курс
некоторых акций упал на 7 долларов
за акцию. Компании «Юнайтед стейтс
стил компани», «Бетлихем стил ком-
пани», «Дженерал моторс», «Стандарл
ойл оф Нью-Джерси» и «Дюпон» бы-
ли в числе многих крупных корпора-
ций, курс акций которых заметно
упал.

По данным агентства Юнайтед
Пресс, общая стоимость акций, заре-
гистрированных  на бирже, упала С
начала июня на 3 млрд. долларов.

Как заявляет агентство Ассощиэйз
тед Пресс, биржевые эксперты счита-
ют, что падение курсов акций 13 ию-
ня до самого низкого уровня за три
года представляет собой «зловешее
явление». Агентство Юнайтед Пресс
заявляет, что круги Уолл-стрита
об’ясняют падение курса акций со-
кращением промышленного производ-
ства в Соединенных Штатах, а также
неблагоприятным экономическим раз-
витием в Англии.

«Американский институт железа и
стали» заявляет, что производство
стали в слитках на этой неделе со-
ставит 86,7 процента от производет-
венной мощности по сравнению с 89,1
процента на прошлой неделе. Произ-
водство стали падает девятую неде-
лю подряд. За этот период оно сни-
зилось на 15 процентов.

Агентство Ассошиэйтед Пресс со-
общает, что 13 июня «Юнайтед
стейте стил компани» сообщила о
прекращении работ на третьей домен-
ной печи на своем заводе в Дюкесне,
в штате Пенсильвания. Таким обря-
зом сейчас на этом заводе действуют
только три доменные печи. Оптовые
цены на зерно также упали 18 июня.
		ных руководителей и становится nel
ним из наиболее известных деятелей
рабочего движения Данин.

Третьей, заключительной части три-
логии читателям пришлось дожидать-.
ся долго — целые тридцать лет. За
эти годы многое изменилось в мире,
произошли события исторического
значения: первая мировая война, Ве-
ликая Октябрьская социалистическая
революция в России, вторая мировая
война. Политически вырос и сам пи-
сатель, заняв место в первых рядах
армии строителей нового мира. Он
был одним из тех «раскольников»,
которые, выйдя из социал-демократи-
ческой партии, организовали комму-
нистическую партию Дании. Делега-
том от нее мы видели писателя-ком-
муниста в Москве в 1922 году на
ГУ конгрессе Коминтерна.

С этих лет Мартин Андерсен Нек-
се становится одним из преданней-
ших друзей нашей страны. Он — ча-
стый гостьв СССР, и каждая такая
поездка заканчивается специальной
книгой, в которой писатель рассказы-
	‚вает трудящимся своей страны прав:
	ду о жизни и строительстве в СССР.
	Tak, после первой поездки в 1993 го.  !В@з сейчас с собой в Москву, назы-
	вается «Пюогибшее поколение». Он по-
священ тем событиям из жизни Да-
нии, активным участником которых
был сам писатель. Мортен Красный
окончательно порывает с социал-де-
мократами, участвует в организации
коммунистической партии и, травимый
Пелле и его подручными, отправляет-
ся в Москву на конгрессе Коминтер-
на.

Творчество Мартина Андерсена
Нексе нашло горячую любовь и при-
знание в СССР. Все его романы
(кроме последнего) переведены на
русский язык. Это один из наиболее
любимых зарубежных писателей В
нашей стране. День своего восьми-
песятилетия он встречает на своей
	ду выходит в свет книга «Навстре-
чу молодому дню». В 1934 году по-
является замечательная работа «Два
	Поль Робсон в гостях
у советских композиторов
	Поль Робсон поблагодарил присутст-
вовавших за радушный прием.

— Я счастлив, — сказал он, — что
смог провести несколько часов с со-
	Песни советских композиторов за-
нимают особое место в творчестве из-
вестного американского прогрессив-
ного общественного деятеля и певца
Поля Робсона. Он исполняет их с
большой любовью и глубокой проник-
новенностью.

Вчера в Центральном доме компо-
зиторов состоялась творческая встре-
ча Поля Робсона с композиторами и
музыкальной общественностью CTO-
	лицы. Присутствовавшие тепло встре-
	тили смелого борца за мир и демокра-
тию во всем мире Генеральный сек-
ретарь союза советских композито-
ров СССР Т. Хренников приветство-
вал почетного гостя.

— Мы много раз, — сказал тов.
Хренников, — слышали и по радио,
и здесь, в Москве, с какой любовью
вы исполняете наши песни — песни
советских композиторов. Мы чувст-
вовали, что в вашем лице имеем на-
стоящего друга.
	Композиторы М. Блантер, А. Нови-
ков, С. Кац, М. Коваль, Ю. Милю-
тин и другие исполнили свои лучшие
песни. Авторы подарили Полю Роб-
сону ноты своих произведений с ав-
тографами.

Внимательно слушал Поль Po6con
композиторов. Особенно. тронуло его
выступление М. Коваля, познакомив:
шего гостя с песнями «Твои руки» и
«Тоска по Родине» на слова негри-
тянских поэтов. С болышим успехом
Поль Робсон исполнил несколько
произведений из своего репертуара.

В заключение творческой встречи
	С большим  уснехом демонетри-
руется на экранах столицы докумен-
тальный фильм «Пушкин». Десятки
тысяч москвичей посмотрели карти-
ну, рассказывающую о жизни и
творчестве великого русского поэта.

Посетители кинотеатров, оставляя
в книгах отзывов восторженные за-
писи, спрашивают, как создавалась
картина. С’емки производились од-
новременно в Москве, Ленинграде,
ка Кавказе, в Крыму и на Украине.

В Подмосковье засняты село Заха-
рово и его окрестности. Впервые
сняты внутренний вид дома в Михай-
ловском и усадьба в Болдине. Опе-
раторы запечатлели также «аллею
Керн», «скамью Онегина», домик
няни, Тригорское и другие пушкин-
ские места.

При помощи сложной мультипли-
кации удалось показать, как рабо-
тал Пушкин. Зритель видит, как по-
являются и несколько раз изменя-
ются строки пушкинских стихов, по-
ка, наконец, не получатся известные
	„горьковские
чтения“
	18 июня исполняется тринадцать
лет со дня смерти великого пролетар-
ского писателя А. М. Гопького. Ин-
ститут мировой литературы имени
А. М. Горького Академий наук СССР
15 июня открывает сессию — «Горь-
ковские чтения».

Сессия начнется вступительным
словом члена-корреспондента Акаде-
мии наук СССР А. Еголина. Доктор
филологических наук Б. Михайлов-
ский выступит с докладом «Борьба
Горького с упадочной культурой им-
периалистического Запада». Доктор
филологических наук А. Волков про-
читает доклад «Горький и дооктябрь-
ская большевистская печать».

В повестке последующих дней сес-
сии доклады кандидатов филологиче-
ских наук Е. Тагера «Жизнь Клима
Самгина и проблемы _ горьковского
эпоса», Н. Белкиной «Горький и Фе-
дин», доктора филологических наук
Б. Бялика «О пьесе Горького «На
дне» и сообщение научного сотрудни-
ка И. Успенского «Горький о Тол-
стом».

Для участников сессии открыта ВЫ
ставка «Горький и Пушкий».

Сессия закончит работу 21 июня.

ПУШИНИН
	КИНОРА

ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТА
	уснехом демонстри-   нам строфы. Все документы сняты
	в Ленинграде, в Пушкинском доме,

Впервые в кино так широко пред-
ставлен иконографический - материал,
показывающий поэта и его окруже-
ние. Запечатлены, например, подлин-
вики портретов Пушкина. Картина
показывает зрителю уникальные ру-
кописи поэта — его петербургский
дневник, оригиналы «Евгения Онеги-
на», «Сказки о царе Салтане», «Пы-
ran», «Кавказского пленника» и др.,
а также подлинные рисунки поэта.
	СОФИЯ, 14. (ТАСС). По инициа-
тиве ЦК и софийского городского ко-
митета болгарской коммунистической
партии (БКИ) здесь состоялось тор-
жественное заседание, посвященное
25-летию со дня смерти основателя
болгарской компартии Димитра Бла-
гоева.
	На заседании присутствовали сек-
ретари ЦК БКП Вылко Червенков и
Георгий Чанков, члены политбюро
ЦК, заместитель председателя Сове-
та министров Василь Коларов, чле-
ны правительства, председатель пре-
зидиума Великого народного собра-
ния доктор Минчо Нейчев, члены
Национального совета Отечественно-
го фронта, представители городских и
районных организаций коммунистиче-
ской партии, деятели науки, искусст-
ва и культуры и многие граждане
столицы. На заседании также присут-
ствовали посол СССР в Болгарии
М. Ф. Бодров и другие члены дипло-
матического корпуса.
	В почетный президиум под бурные
и продолжительные — аплодисменты
всего зала было избрано Политбюро
ЦК ВКП(б) во главе с великим
Сталиным и генеральный секретарь
ЦК болгарской компартии Георгий
Димитров.
	С докладом о жизни и деятельно-
сти Димитра Благоева выступил член
политбюро ЦК БКП и генеральный
секретарь Национального совета Оте-
чественного фронта Владимир Попто-
MOB.
	Разорение земли
	]лезвиг —Голыитейн
	БЕРЛИН, 14. (ТАСС). Как переда-
ет агентство АДН, согласно заявле-
нию обер-бургомистра города Киля,
«весь хозяйственный и социальный
организм земли Шлезвиг—Гольштейн
(английская зона оккупации Герма-
нии) переживает сейчас кризис». В
течение только одного года земля
	Шлезвиг—Гольштеин превратилась в
беднейшую область, а Киль — в са-
мый бедный город Германии. 23 про-
цента трудящихся — безработные.
	Франца он проводит с большим ко-
мизмом. Он как будто радуется воз-
можности отлохнуть немного от
«принцев», роли которых ему прихо-
дится играть на балетной сцене.

А. Радунскому видно пришлась по
душе партия Коппелиуса, добродуш-
ного создателя кукол, уважаемого в
гсродке. В его. исполнении много
мягкого юмора и бесхитростной про-
стоты, но в то же время зрители
понимают, что Коппелиус большой
художник, знаток своего дела. Если
этот балет пойдет на «утренниках»,
то, можно себе представить, как по-
любят дети теперешнего Коппелиуса
с его мастерской, полной чудесных
кукол.
	Отлично танцует корлебалет, осо-
	бенно в сцене праздника. Хороши
стремительная мазурка и в особен-
ности — чардаш (солисты Н. Капу-
	стина и В. Кудряшов).

Интересны оформление и костюмы
спектакля, сделанные художницей
Л. Силич. Очень хороши работы ху-
дожников-бутафоров, имеющие боль-
щое значение в этой постановке; они
выполнены под руководством С. Ум-
нова и С. Патырева.
	Наш лучший балетный дирижер
Ю. Файер немало способствовал ус-
пеху спектакля,
	Мы с радостью и гордостью сле-
дим за творческим ростом советского
балета. утвержлающего средствами
хореографии высокие идеи и боль-
щие чувства. Но. отмечая его успехи,
мы отдаем лань благоларного ува-
жения и замечательному прошлому
русского балета, частицей которого
является очаровательная «Коппелия».
	О. Позднева.
	ветскими композиторами. Я надеюсь, русский язык. Это один из наи
что сумею все прослушанные мною   ЛЮбимых зарубежных писателей
	что сумею все прослушанные мною
произведения записать в своем испол-
нении на пластинки и альбом при-
	слать в СССР. Скоро я возвращаюсь   Второй родине, среди друзей и почи-
в Америку. Там я буду выступать и   Тателей его замечательного таланта,

mw
	петь на многочисленных митингах
борцов за мир, за демократию и
дружбу с Советским Союзом. Я уве-
рен, что многие песни из тех, которые
я здесь услышал, явятся новым силь-
ным оружием в борьбе за мир и де-
мократию.

Вечером председатель правления
Всесоюзного общества культурной
связи с заграницей проф. А. Денисов
устроил прием в честь Поля Робсо-
на. На: приеме присутствовали. пред-
седатель Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР П. Ле-
бедев, председатель Всесоюзного ра-
диокомитета А. Пузин, президент
Академии художеств СССР А. Ге-
расимов, ученые, писатели, художни-
ки, артисты, представители совет-
ской общественности и печати. В чи-
сле гостей были датский писатель
Мартин Андерсен Нексе, исландский
писатель Халдор Лакснесс и корей-
ский писатель Ли-Ги-Ен.

В заключение состоялся концерт,
в котором с успехом выступили Поль
Робсон и лучшие артистические си-
лы столицы. Прием прошел в теплой,
дружеской обстановке.
	Е ЖЕНАТ я
митингах   Среди товарищей по совместной борь-
	De за торжество правды и справед-
ливости во веем мире.
	Николай Габинский.
	Omoscwo0y
	\ КАК СООБЩАЮТ газеты, из
Сирии во Францию отправились три
офицера сирийской армии для про-
хождения курса обучения в академии
генерального штаба французской ар-
мии.
	МОСКОВСКИЙ ПОЛУФИНАЛ
ХУ! ШАХМАТНОГО
ЧЕМПИОНАТА CCCP
	ТРИНАДЦАТЬТИ
ТУР
	В тринадцатом туре мастер Камы
шов потерпел поражение от мастера
Люблинского. Проиграл фигуру и
сдался мастер Хавин в партии < Ха-
синым. Мастер Аронин легко выиг-
рал у мастера Батуева, отдавшего 2
дебюте пешку без какой-либо ком-
пенсации. Мастера Камышов, Хавин
и Батуев во второй половине полу-
финала играют явно ниже своих
возможностей. Камышов и Хавин под-
ряд проигрывают шестую партию
каждый! Третье поражение в послед-
них турах понес и Батуев.
	Из отложенных во вчерашнем туре
партий мастер Kan с Лысковым в
ферзевом окончании имеет на пешку
болыше. У мастера Фридштейна луч-
шая позиция с мастером  Алаторие-
вым. Примерно с равными шансами
отложены партии Моисеева с масте-
ром Гольдбергом и мастера Абрамова
с Бейлиным.` Из предыдущих туров
на ничью соглабились Камышов с Ха-
СИНЫМ.

В турнире много отложенных пар-
тий, из-за этого неясна картина борь-
бы за первые места.

Наибольшее количество очков пос-
ле тринадиати туров имеют: Аронин
— 8Ы очков из 13, Люблинский —
	8 из 11, Моисеев — 7 из 1, Ала-
торнев — 6 из 8 Кан — 6 из 8
ит п
	Сегодня доигрываются неокончен“
ные партии.
	РСФСР». НА СНИМ

Вакурова (Палех),

БЕ:
		рисунок на шкатулке
	Выставка «Пушкин в произведениях HAVANA Mw
на тему «Бесы» — работа заслуженного деятеля искусств Н.
	ный карнавал, захватывающий всех-—-
от детей до стариков. И сцена на
плошади, показанная, как праздник
радостного труда, становится осмыс-
ленной, близкой и понятной зрителю.

В новой редакции «Коппелии»
Сванильду танцуют три балерины —
О. Лепешинская, И. Тихомирнова и
С. Головкина. Для Лепешинской sta
партия не нова, это одна из основ-
ных и удачных партий ее репертуа-
ра. Проводит она ее с большой чет-
костью, танцует с техническим со-
верщенством.
	Для. Тихомирновой и Головкиной
Сванильда — новая роль, и она, не-
сомненно, значительно обогатила их
репертуар. Тихомирнова танцует жи-
во, не теряя чувства меры. Переходы
от одного движения к другому кра-
сивы. а танцы изяшны и поэтичны.
	С. Головкина создала живои и яр-
кий образ Сванильды. Хорошо про-
водит она сцену в мастерской Коп-
пелиуса, где вместо живой соперни-
пы находит куклу. Стремительно и
увлеченно исполняет Головкина. ис-
панский танец и вариации третьего
акта, радуя большим техническим ма-
стерством и чистотой танцовального
рисунка.

Хорошо играет Франца A. Mecce-
рер. Его сценический рисунок верен
и интересен. Играя повесу Франца,
одураченного ловкой — Сванильдой,
он совсем не старается вызвать смех
у зрителей. он очень серьезен, и это
делает особенно смешными неудач-
ные похождения юного волокиты.

Для Ю. Кондратова роль Франиа--
также несомненная удача. Ему вооб-
ще ближе роли жизненно-правпивые,
— а таких у него не было давно,
пожалуй, со времен «Светланы». Роль
	Возвращение „Аоппелии’

мечательным русским балетмейстером
А. Горским, они сделали это с боль-
шим художественным тактом, не на-
рушив сюжетной ткани спектакля и
бережно сохранив все лучшее в ра-
боте Горского.

Но режиссеры придали  «Коппе-
лни» и новые черты, очень важные
и нужные. Из сказки сейчас устра-
нены совсем лишние в ней мистичес-
кие настроения, к тому же совершен-
но не совпадающие с музыкой Де-
либа, ясной и лирической. Спектаклю
сообщен славянский колорит, что
также вполне естественно и уместно,
так как музыка богата славянскими
мелодиями (взять хотя бы знамени-
тый чардаш или мазурку!).

Образы Сванильды и Франца ос-
тались прежними, но зато трактов-

Ka роли Коппелиуса значительно из-

менилась и, нужно сказать, — K
лучшему. В прежней редакции ку-

‘кольный мастер Коппелиус был мрач-

ный мистик, фантаст, странный чу-
дак, верящий в то, что сделанная им
кукла может превратиться в живую
красавину-девушку. Сванильда, про-
бравшись тайком в мастерскую. ра-
зыгрывала мнимое оживление куклы
и ломала прекрасную игрушку, а ста-
рый мастер в отчаянии бросался к
герцогу; умоляя его о возмездии.
На площади городка разыгрыва-
лась настояшая драма. Сванильда
Каялась в своем поступке и давала
старику деньги, а он с проклятьямя
бросал их обратно и, рыдая. исчезал
за кулисами. Вся эта сцена не со-

ответствовала ни музыке, которая от-

нюдь не драматична, ни общему Ha-
строению народного веселья, а зри-
	ЛЕТНЕЙ сутолоке MOCKOBCKHX

улиц люди замедляют шаги пе-
ред большими афишами с давно зна-
комым названием «Коппелия»: старая
сказка об ожившей кукле вернулась
на балетную сцену!

Какой стала она теперь, после до-
вольно долгой разлуки © MOCKOB-
скими зрителями?

..Зрительный зал филиала Боль-
moro театра полон и весело ожив-
лен. К дирижерскому пульту прохо-
дит Ю. Файер, помнящий целую ве-
реницу исполнительниц Коппелии во
главе с замечательной Сванильдой-—
Е. Гельцер. В настороженную тиши-
ну летят первые голоса увертюры.

«И взвившись занавес шумит».

И только взглянув на сцену, мы
сразу убеждаемся, что старая сказ-
ка не потеряла своих пленительных
черт и вернулась такой же задор-
но-шаловливой и жизнерадостной,
как была. Она сразу высыпала пе-
рел нами короб чулес, превращений,
неожиданностей. И над всем этим —
строгое совершенство классического
танца, его чудесная гармония ©
празднично-нарядной, изящной музы-
	кой Делиоба.

«Коппелия» принадлежит к числу
прославленных ветеранов русского
классического балета. Правда, ona
намного моложе «Жизели» и «Тщет-
Ной предосторожности», которым
давно перевалило за сто лет, но и
«Коппелни» уже околс семилесяти.
— не каждый балет выдерживает
такое испытание временем. И нужно
	ee

р a $
‘отлать справедливость балетмейсте-
	pam ©. HOJRHCKOU eee een
sary позобновив балет, созданный 3a-