ЗАБЫЛИ О ГЛАВНОМ
	Партийно-политическая работа в’ ремонтно-
	организациях
	строительных
	Не ставились эти вопросы ни на
одном из семи партийных. собраний,
проведенных в этом году. О них
лишь вскользь упоминалось в высту-
плениях отдельных коммунистов.
Бюро не сделало из этих замечаний
нужных выводов.

Партийная организация Русаков-
ского жилищного управления не на
плохом счету в Сокольническом рай-
коме ВКП(б). Как могло случиться,
что ее работа страдает серьезнейши-
ми нелостатками?
	Это можно обяснить лишь тем,
что партбюро еще находится в плену
старых, осужденных жизнью при-
вычек. Оно ‘загружает себя ‘излиш-
ней опекой хозяйственных руководи-
телей, уделяет этому больше внима-
ния, чем партийно- политической ра-
боте.

Отсюда и результаты. Рабочие ре-
монтно-строительной конторы не во-
влечены в социалистическое  сорев-
нование за’ высокое качество ремон-
та домов, за экономию материалов.
	Так обстоит дело в  партийной ор-
ганизации Русаковского жилищного
управления. В другой партийной

организации  — ремонтно-строитель-
ной конторы Сокольнического рай-
совета — недостатков еще больше.

Здесь плохо организована политиче-
ская учеба коммунистов. Члены,
кандидаты ВКП(б), комсомольцы
занимаются в одном кружке. При
комплектовании его не учитывались
общее образование и ‘политический
кругозор людей. За одной партой
можно встретить человека со сред-
ним образованием и окончившего
четыре класса,

На партийном собрании: не раз го-
ворилось о неудовлетворительном по-
ложении с политическим  воспита-
нием коммунистов ‘и беспартийных
рабочих. Принимались решения, но
они остались на бумаге.
	К сентябрю, коллективу конторы
предстоит отремонтировать девять
школьных зданий, -а в ближайшее
	время. привести в порядок помешще-
ния нескольких детских учреждений.
Однако парторганизация (секретарь
тов. Воропаев) и сейчас не борется
за развертывание социалистического
соревнования. Забыта политико-мас-
совая работа в бригадах. Даже чит-
ка газет не организована.

Во всех этих недостатках повинен
и Сокольнический райком ВКП(б). В
течение последних лет бюро райкома
не обсуждало доклады о работе пар-
тийных организаций  ремонтно-строи-
тельных контор.
	В обеих парторганизациях расска-
зывают, что у них часто бывает ин-
структор райкома ВКП(б) тов. Сере-
да, что она в курсе всех дел. Воз-
можно, что это так. Тогда возникает
вопрос: почему же райком ВКП (6) и
его инструктор мирятся с запущен-
ностью  агитационно-массовой рабо-
ты среди строителей, ремонтирующих
дома?
	‚ И. Козловский.
	В Сокольническом районе‘ широко
развернулся ремонт жилищ, Нынеш-
ним летом на восстановление жило-
го фонда района отпущено несколь-
ко миллионов рублей.

Успех дела во многом будет зави?
сеть от того, как партийные органи-
зации ремонтно-строительных контор
	сумеют мобилизовать коллективы
строителей, использовав для этого
все средства массовой политической
работы. .
	Сейчас эта работа ведется явно
неудовлетворительно. Вот к примеру
партийная группа  ремонтно-строи-
тельной конторы Русаковского жи-
лищного управления.
	— До апреля массовой политиче-
ской агитацией у нас вообще не за-
	  нимались, — говорит бригадир плот-
	ников коммунист тов. Овчинников. —
Теперь хоть на площадки, где тру-
дятся строители, стали присылать
газеты. Мне как агитатору партий-
ная организация не помогает. Семи-
	`наров у нас не бывает по нескольку
	месяцев. Указаний от партийного
бюро я не получаю. Во время читки
газет у рабочих возникает много
вопросов. Я не всегда могу исчер-
пывающе на них ответить. Мне нуж-
ва помощь...
	Мы чюбывали в нескольких местах,
где ремонтируются дома. Нигде не
используется наглядная агитация.
Нет плакатов с призывами и OCHOB-
ными плановыми` показателями. Ра-
бочие зачастую даже не знают, в ка-
кие сроки они должны произвести
ремонт зданий.
	На 2-й Сокольнической улице ре-
монтируется дом № 5/7. Трудится
здесь молодежная бригада, руково-
димая тов. Смирновым.
	— Когда будет закончен‘ ремонт
дома?

Бригадир пожал плечами и про-
молчал; он не знает. Люди работа-
ют без прафика, в сощиалистическом
соревновании не участвуют.
	Такое же положение в домах по
Сокольническому переулку, Crapo-
Слободской улице, где сейчас заня-
ты десятки рабочих.
	В столярной мастерской Русаков-
ского жилуправления соревнование
превратили в формальность. Изред-
ка принимаются социалистические
обязательства, но контроль за их
выполнением отсутствует.
	Партгруппа, которую возглавляет
тов. Михайлов, мало уделяет внима-
ния политическому воспитанию мо-
лодежи. В ремонтно-строительной
конторе десятки рабочих, недавно
окончивших школу ФЗО. Беседы и
лекции в молодежном общежитии —
редкость.

Партийное бюро жилищного
управления и его секретарь тов.
Абрамов ло существу устранились от
агитационно-массовой работы, от
руководства социалистическим сорев-
нованием. Член партбюро, руководи-
тель профсоюзной организации тов.
Линьков не провел ни одного рабо-
чего собрания, на котором обсужда-
лись бы вопросы социалистического
соревнования, подводились итоги pa-
боты бригад, стахановцев.
	ществлено
	Пенное предложение не осу
	Станкозавод ‘имени Орджоникидзе
в 1949 году много инструмента. Это
	технико-экономические показатели производства.
	В и ПИ. 2 4

В связи с этим токари-скоростники Николай Чикирев

и Юрий Диков выступили недавно е предложением на-.

чать на заводе соревнование за экономию инструмен-
та. Оба они добились большого успеха. Ежемесячно в
течение нескольких дней скоростники-новаторы рабо-
тают на сэкономленных твердосплавных резцах. Они
сберегают инструмент и при этом перевыполняют днев-

и общественные
ь предложение
	ные задания в два-три раза,
Казалось бы, руководители завода
организации должны были подхва1
	организации должны были подхватить преуеожбеное
тт. Чикирева и Дикова создать на заводе условия для
широкого. соревнования за экономию инструмента. Од-
нако ни директор. завода тов. Благосклонов, ни испол-
няющий обязанности секретаря партбюро тов. Орлов,
		перерасходовал   ви прими то
льно ухудшило   го не сделали для
водства. Убыт- ‘  инициативу ‘новато
и, перерасходовать и:
	кого комитета тов. Носков ниче
› чтобы распространить ценную
	ro He сделали для: ТОГО, SEV М

„зиниативу новаторов. Цехи предприятия продолжают
	п © ‘ba  -9 ANAT eh PE
перерасходовать инструмен
я Ha себестоимость выпускаемых заводом стан-

ков. приносит производству большие убытки.

р щита тт TING Awa.
	Технологи завода CLIC FO ee ее.
е новаторов и приняли обязательство распространить
	АЕ 38 a
onnt Unkupesa u JlnKopa BO BCeX SBCHBAX HPOWSBUACTEA.
почин и главный инженер завода

Одобрил новаторский i
тов. Берман. Он принимал у себя инициаторов, обещал
им свою помощь. Но эти обещания не реализованы до
	` Министерство станкостроения СССР должно напом-
нить руководителям станкозавода имени Орджоникидзе

ee ee чорна
	Од-   о недопустимости
	новаторов,
	такого отношения к предложениям
		„Художественная“
халтура
	Мне понадобилось заштопать плащ,
С удовольствием узнал, что в Моск-
ве есть ателье, где производится ху-
дожественная штопка. Адрес его —
Солянка, 10. Туда я и отправился.

Приемщица, внимательно расзмот-
рев вещь, об’явила:

— Художественная штопка дырки
на вашем плаще стоит 186 рублей...

Что ‘делать? Дырка маленькая, а
деньги большие. Но другого выхода
нет, и я согласился.

Получая плащ из починки, я уви-
дел, что вместо штуковки в ателье
грубо и неискусно посадили заплат-
ку, заметную даже издали. Директор
ателье начал уверять, что заплатка
впоследствии станет незаметной, но
потом предложил сделать скидку В
размере 20 процентов стоимости ра-
боты. На этот «компромисс» я не со-
гласился. Тогда директор сказал, что
ему нужно посоветоваться с техно-
руком, и предложил зайти завтра.

О чем совещался директор с тех-
норуком — не знаю; но на следую-
щий день он заявил: «Работа худо-
жественная и никаких скидок не мо-
жет быть».

Думаю, что с беззастенчивой «ху-
дожественной» халтурой, которой за-
нимается ателье № 2 артели «Швей-
ремонтодежды», надо быстро и ре-
шительно покончить.

М. БЕЗДЕНЕЖНЫХ,
преподаватель.
	Заброшенный
участок
	Уже тринадцать лет, как заселен
дом № 9-а по Вокзальной улице
(Тимирязевский район). За все это
время районные организации не удо-
сужились позаботиться о создании
для нас хотя бы самых ОА
ных удобств.

Даже в летнюю пору стоит лишь
пройти небольшюму дождю, и к на-
шему дому невозможно подобраться,
так как кругом непролазная грязь.
Большая площадь, вокруг которой
стоят десятки домов, пустует, тогда
как на ней можно было бы разбить
‘сквер, устроить детскую площадку.
Все население этого участка охотно
приняло бы участие в работах по
благоустройству и озеленению. Со-
всем не трудно, было бы, например,
засыпать шлаком ямы, которые сей-
час наполнены водой. Но для под-
возки шлака нужны автомашины.

Тимирязевский райисполком знает
о наших нуждах. Мы обращались в
исполком десятки раз, но практиче-
ски ничего пока не сделано.
		Сохранить
зелень _
	‚„Фили—Кунцевский парк — один из
живописнейших столицы. Но вдоль
берега Москвы-реки во многих ме-
стах парка образовались оползни.
Они не закрепляются и настолько уг-
лубились, что некоторые большие де-
ревья уже упали, а многим другим
грозит та же участь.

Управлению озеленения г. Москвы
следует позаботиться о Фили — Кун-
цевском парке. Надо срочно приве-
сти берега реки в порядок.

С. ЕМЕЛЬЯНОВ.
		ДОМА, ШКОЛЫ.
	БОЛЬНИЦЫ
	Мастерская типового проектирования
	Большие, светлые залы. На стенах — эскизы, рисунки, Снимки
	я тишине, склонившись над
инженеры, техники — свыше
	различных зданий. В сосредоточенной
чертежами, работают архитекторы, №
		Мастерская типсвого проектирования треста «Мосгорпроект» —
одна из крупнейших в столице. Она имеет свою. особенность: здесь
создаются типовые проекты для массового строительства жилых
	ломов, школ, больниц.
	В этой мастерской родились проекты зданий Песчаной, соору-
жаемых ‘индустриальными методами. От первых четырехэтажных
корпусов из сборных деталей проектировщики перешли к большим,
семиэтажным зданиям, оборудованным лифтами. Сейчас проекти-
руется для Песчаной шесть новых многоэтажных домов, Особый
интерес представляет восьмиэтажное здание № 53. Его называют
опытным. Оно имеет сборный железобетонный каркас, а стены — из
пустотелых керамических блоков, ‘облицованные керамическими
плитками (конструктора В. Лагутенко и А. Дорохов).

Архитекторы Я. Островский и лауреат Сталинской премии
А. Сурис закончили проектирование двух хорошо . оборудованных
детских больничных корпусов — по’ 140 коек в каждом. Один из
них будет строиться на Соколиной горе, другой — на Павловсксй
улице, рядом с 4-й Градской больницей.

По проектам мастерской в Москве сооружается в этом году
четырнадцать четырехэтажных школ на 880 учащихся каждая. Сей-
час составляются последние технические и рабочие проекты.

Коллектив мастерской, возглавляемый лауреатом Сталинской
премии архитектором 3. Розенфельдом, наряду с типовыми здания-
ми создает и оригинальные многоэтажные дома, сооружаемые на
магистралях города. Проектируется вторая очередь строительства
большого: девятиэтажного жилого дома на 380 квартир по Можай-
скому шоссе. Архитектор А. Уткин работает над проектом десяти-
этажного жилого здания на 700 квартир для печатной Фабрики
«Гознак», лаборатории Академии наук и Управления строительства
Дворца Советов. Этот дом выйдет на новую магистраль, парал-
лельную Фрунзенской набережной.

Лауреат Сталинской премии А. Сурис занят, проектированием
десятиэтажного здания Министерства сельскохозяйственного маши-
	ностроения.
	Ежедневно десятки чертежей ухолят из мастерской на строи-
тельные площадки города. В настоящее время коллектив проекти-
рует 45 жилых домов, две больницы, одно административное здание.
Пройдет немного времени, и мы увидим эти дома на улицах -CTO-
		HA СНИМКЕ: главный конструктор A. HOPOAOL, руково-
дитель мастерской лауреат Сталинской премии 3, РОЗЕНФЕЛЬД
и архитектор Н. ШВЕЦ просматривают проект дома на Песча-
	ной улице.
		Благодарность матери
	Моя лочь Лилия, ученица 10-го класса 27-й школы Фрунзенского рай-
	На длительное
	она, в декабре прошлого года заболела острым нефритом.
	время ей был предписан строгий постельный режим. Казалось бесспор-
ным, что она не сможет в этом году окончить школу. Трудно передать
	тяжелые переживания девочки.
	Но этим переживаниям  скоро наступил конец. Недагогический кол
	пример
	лектив школы во главе с директором С. С. Рудневой показал
	любви. к своему делу, образец чуткого;, внимательного отношения к каж:
	На педагогическом совете было решено помочь моей дочери пройти
курс 10-го класса на дому. К Лилии регулярно приходила классная ру-
ководительница Г. А. Троицкая, ободряла и поддерживала ее в это
трудное. время. С девочкой систематически занимались учителя
Б. Л. Круглякова, В: Г. Зозулина, Г. Г. Андреева и другие. Характерно,
что педагог А. М. Горюнова пришла в эту школу только с третьей чет-
верти и совсем не знала моей дочери. Тем не менее и она вместе со всем
педагогическим коллективом приняла горячее участие в ее домашней
	учебе.
	В наших детях педагоги воспитали чувство товарищества, готовность к
взаимопомощи. Одноклассницы Лилии повседневно навещали ее, помогали
готовить уроки. Особенно хочется отметить Н. Черноскутову, комсомолок
Г. Копаевич, И. Ковалевскую, Н. Мирскую.

Моя дочь успешно окончила десятилетку, получив четверку по одному
предмету и пятерки по всем остальным.

Я глубоко благодарна педагогам и школьным товаришам моей дочери.
		работница отделочного цеха шелкокрутильной фабрики имени М. Горького,
	чениц

16-го класса «А»
	НА СНИМКЕ: группа учениц
ского района пришла поздравить
	го класса «А» 27-й школы Фрунзен-
Лилю Семенову с окончанием шко-
	лы. На переднем плане — ЛИЛЯ СЕМЕНОБА и классный . руководи-
тель 10-го класса «А» Г. ТРОИЦКАЯ. я вы
	ПО НЕОПУБЛИНОВАННЫЙ
ПИСЬМАИ
	«Вместе с другими пассажирами я
возмущался поведением кондуктора
трамвая (маршрут № 37) Говорухи:
ной. Она обругала ученика ремеслен-
ного училища. Когда пассажиры сде
лали ей замечание, Говорухина и им
нагрубила», — писал Б. Чубов
Письмо было направлено в Управле-
ние московского трамвая. Начальник
трамвайного дено имени Щепетиль-
никова тов. Селифонтов сообщил ре
дакции, что Говорухиной  об’явлен
выговор.

*
	М. Тихомирова написала в редак:
цию о беспорядках в магазине №
Киевского райпищеторга, Замести:
тель начальника Управления прод:
торгами тов. Куликов сообщил ре:
дакции, что при проверке магазина
установлены случаи нарушения пр’
вил торговли. Заместителю директора
магазина тов. Эскину об’явлен стро
гий выговор с предупреждением.
	Кто позаботится.
о фотолюбителях?
	Несколько раз захолил я в фото-
графию № 17 артели «Московский
фотограф» (у Никитских ворот) с
просьбой отпечатать снимки, сделан-
чые аппаратом «ФЭД». Мне неиз-
менно говорили: «Зайдите через не-

сколько деньков, сейчас перегруже-
ны».
	Последний раз, когда я зашел в
фотографию, мне дали новый ответ:
«Мы не печатаем — нег увеличите-
ля».
	Действительная причина отказа,
по-моему, иная. После снижения цен
на фотоработы ‘руководители фото-
графии № 17; как видно, считают
для себя невыгодным иметь дело с
любителями, предпочитая более до-

ходные заказы. рой
Л. АПАРНИКОВ.
	ИСТОРИЯ ОДНОГО КОСТЮМА
	Как обслуживают покупателей в магазине № 11
	В разговоре заместитель директо-
ра магазина № Ш  «Союзглавлег-
сбыта» тов. Сидоров дает почувство-
вать, что он — человек значительный:

— Наш магазин фирменный. Мы
находимся в непосредственном под-
чинении у Главного управления Ми-
нистерства легкой промышленности.
Обслуживаем не только индивиду-
ального покупателя. К нам  обра-
щаются и ведомства.

Но вот в редакцию газеты «Вечер-
няя Москва» поступило письмо о
незаконных действиях работников
этого магазина. Для того, чтобы его
проверить, необходимо было ‘ознако-
миться с некоторыми документами
отдела полуфабрикатов. Когда обра-
тились к тов. Сидорову, тот вспылил.
	— Никаких документов, — отрезал
он. — Если поступила жалоба, я
сам об’ясню, прав жалобщик или
нет, а копаться в документах не поз-
волю.
	Не зря тов. Сидоров предпочел бы
не допускать никого к просмотру
документов: непорядков в отделе по-
луфабрикатов немало.
	В конце марта инженер А. Н. Ро
занов купил темносиний мужской
костюм размера № 48 и тут же сдал
ео в мастерскую для доделки.
Явившись за костюмом в назначен-
ный срок, тов. Розанов решил при-
мерить его еще раз и... не узнал
своей покупки. Костюм был не по
росту, сидел «мешком».
	— Подобран ошибочно, — поя-
твердил продавец,
Тов. Розанов попросил подобрать
	ему другой костюм.

В тот день в магазине ничего под-
ходящего не оказалось. Ему посове-
товали притти через три-четыре дня.
А. Н. Розанов зашел.’  Костюмов
не было. Он зашел на второй день,
потом еще дня через два, потом еще
и еще. Слыша всякий раз один и
тот же ответ: «Костюмов не получа-
ли», тов. Розанов решил, наконец,
взять деньги обратно,

— Подождите еще денька два-три,
авось. к празлнику мы вас и оде-
нем, — пообещал ему заведующий
отделом полуфабрикатов тов. Ага-
пов. Розанов согласился ждать. Од-
нако и к празднику и после празд-
ника нужного костюма не было, а 12
мая тов. Агапов заявил надоевшему
покупателю:

— Костюмов на ваш рост нет, и
нечего вам ходить сюда; берите, что
купили, и носите на здоровье, а то
и деньги не получите обратно.

Не один тов. Розанов недоволен
магазином. Таких, как он, много,

— Я целый месяц потерял на
бесполезное хождение, — говорит
мастер ремесленного училища № 21
тов. Бушанский. — Наконец, 17 мая
увидел костюм, который был мне
нужен. Попросил выписать чек. Но
продавец возразил, что костюм уже
продан гражданину, который якобы
прежде меня занял очередь. Продавец
говорил неправду, и я написал об
этом в книгу жалоб. Ответить мне
администрация не нашла нужным.
	Недавно были получены весенние
пальто из габардина. Учитывая боль-
Wow спрос на эти изделия, руковод-
ство магазина приняло «меры предо-
сторожности».

«От Ильина» — было написано
на ‘ярлыке, пришпиленном к пальто
из габардина, которое тов. Агапов
на днях самолично принес в мастер-
скую и вручил заведующему тов.
Волкову,

— Доделайте, — приказал Агапов,
выразительно кивнув на ярлык с фа-
милией директора магазина.

— Мы призваны культурно обслу-
живать покупателя, — любит заяв-
лять заведующий отделом. полуфаб-
рикатов тов. Агапов.

Правильно сказано — призваны. Но
у некоторых работников магазина
№ 11 эти хорошие слова расходятся
с делом.
	1. Напреенко.
	ЗВ ознаменование 150-летия со дня смерти великого. русского полко-
		ский. НА СНИМКЕ: на Суворовском бульваре.
	бульвар переименован в Суворов-
		Не считаясь с интересами пассажиров
	ОБЗОР. ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ
й пригородные   дов. Введено ‹
	дов. Введено отправление двух с°
ставов из Москвы между 2 часами
ночи и 5 часами утра, а за счет это
го сокращено количество поездов,
уходивших раньше между 6 и 8 %*
сами утра. Тем самым нарушены
интересы москвичей, работающих #9
пригородных предприятиях. Увеличе
но число поездов, уходящих из ст
лицы между 14 и 17 часами, а 3
счет этого уменьшено. количество ©
ставов в самое напряженное время—
от 18 до 21 часа. В направлении #8
Москву сокращено количество Г
ренних поездов, с которыми дачви
ки едут на работу.

На Белорусском вокзале недавко
вступила в строй новая электроли
ния (Москва — Голицыно), но элек
тропоезда попрежнему отправляются
от одной платформы. Ha nepport
всегда давка.
	«График движения поездов 3д%
не продуман, — пишет тов. Оленев
— Одни поезда уходят полупустым,
а на другие невозможно сесть».

Много неудобств испытывают 1п4С
сажиры, уезжающие с платформ
Депо и Перерва (Московско-Курская
железная дорога). «По старому рас
	писанию, — сообщает рабочий 79°
Кузнецов, — отсюда  отправлялос
между 7 и 8 часами утра четы
поезда, а теперь осталось тольк
	два. Но и эти поезда приходят 1
реполненными, и попасть на них He
возможно. Теперь, чтобы не 0поз
дать на работу, я и мои товарашя
по заводу вынуждены вставать ран»
ше почти на целый час».
	х

Приведенные факты свидетельству’
ют, что новое расписание для Пр”
городных линий не отражает инте
ресов трудящихся столицы и ЖИТ”
лей Подмосковья. Руководящие Pe
ботники Главного пассажирского У!
равления Министерства путей coo
щения обязаны в кратчайший Cpe
исправить эту серьезную ошибку #
создать все удобства для пассажи“
ров пригородных поездов.
	Уже несколько дней пригородные
поезда ходят по новому расписанию.
Однако на некоторых дорогах летний
график не только не улучшил при-
городного сообщения, а, наоборот,
создал для пассажиров ряд серьез-
ных неудобств. Об этом  свидетель-
ствуют многочисленные письма моск-
вичей.
	Научный сотрудник тов. Андреев
подвергает справедливой критике
новый график движения на Москов-
ско-Киевской железной дороге. Ве-
чером, например, поезда отходят с
очень большими интервалами: пер-
вый —в 18 ч. 32 м., второй —в 204.
10 м. и третий —в 21 ч. 30 м. По-
нятно, что первый из этих трех по-
ездов всегда уходит переполненным,
многие пассажиры стоят в тамбурах
и на подножках. Плохо спланирова-
но и движение в сторону Москвы.
Из Апрелевки, например, после ут-
реннего поезда в 8 ч. 48 м. следу-
ющие уходят только в 11 ч. 03 м.
ив 13 ч 48 м
	«Много неудобств испытывают
пассажиры и на самом вокзале, —
пишет далее тов. Андреев. — Кас-
совые окна представляют собой уз-
кие щели, через которые He видно
кассира и не слышно его ответов
пассажирам. Есть все возможности
соединить пригородную платформу
прямым ходом с кассами метро,
чтобы пассажирам не нужно было
шагать по площади вокруг вокзала».
	Справедливое недовольство распи-
санием пригородных поездов на Ок-
тябрьской железной дороге выра-
жает тов. Зайцев.
	«Когда речь идет о летнем рас-
писании, — пишет он, — то обычно
подразумеваются заметное  увеличе-
ние числа поездов и частичное уд-
линение их маршрута. Знают ли эту
азбучную истину составители распи-
сания на Октябрьской дороге, кото-
рые на лето прибавили... одну пару
поездов?»

Очень странно на этой дороге
произведено перераспределение поез-
	_ _ ПОВУЮ ТЕХНИКУ
_ВА ПРЕДПРИЯТИЯ МЕСТНОЙ
ПОЛЕТ
	труб за один час. Внедрение новой
техники позволит полностью механи-
зировать этот участок производства.
	Опытный цех центробежного ли-
тья будет пущен в июле. В его ор-
ганизации болыную помощь заводу
оказывают шефы — трест «Цувос-
строймеханизация» и завод «Крас-
ный пролетарий». ,
	На заводе «Искра» вместо выпу-
скавшихся до сих пор компрессион-
ных холодильников» «И-10» будут
производиться фреоновые компрес-
сионные холодильники. Они обору-
дуются автоматикой, которая позво-
лит обходиться без дежурного ма-
шиниста.
	На фабрике имени Балакирева
прессование ряда изделий  ширпо-
треба намечено заменить литьем под
давлением. Опытные образцы литей-
ных машин и прессформ уже изго-
товлены инструментальным цехом
фабрики и проходят производствен-
ные испытания.

На заводе стальных изделий
предстоит коренная перестройка тех-
нологии изготовления  парикмахер-
ских бритв. Новая технология будет
базироваться на специальном обору-
довании. В конце года должна быть
пущена поточная линия шлифоваль:
ных станков-полуавтоматов.
	Как известно, предпрнятия мест-
ной промышленности ‘прекратили
выпуск некоторых хозяйственных
предметов, для производства  кото-
рых требуется шетина. Теперь на
фабрике «Пластмасс» организуется
производство искусственной шетины
из отечественных смол. В разреше-
нии многих важных технических
	РЕСТ «Мосгорместпром» — са-
мый крупный в системе столич-
ной местной промышленности. Ero
заводы выпускают разнообразную
продукцию: холодильники для тор-
говой сети и предприятий  общест-
венного питания, газовые плиты, ко-
лонки и счетчики, эмалированную и
алюминиевую посуду, разную  ме-
таллическую` галантерею, ‘швейную,
обувную и чемоданную фурнитуру,
бритвы, лезвия, пишущие машинки
и многое другое. Некоторые изделия
идут и для нужд MOCKOBCKOTO го-
родского хозяйства: автосамосвалы,
чугунные водопроводные трубы, сле-
сарно-монтажный Инструмент,  раз-
личная электроарматура ит. п.
Спрос на всю эту продукцию не-
прерывно увеличивается. Дальней-
щее развитие производства, расши-
рение ассортимента, изделий, ‘улуч-
шение их качества и снижение се-
бестоимости могут быть обеспечены
при максимальном внедрении новой
техники и передовой технологии. В
связи с этим на всех предприятиях
разработаны детальные планы внед-
рения новой техники, новой органи-
зации производства.
	По предложению лауреата ‘ Ста-
линской премии инженера Покров-
ского на труболитейном заводе ос-
ваивается центробежная отливка чу-
гунных водопроводных и канализа-
ционных труб. На существующих
площадях без дополнительного стро-
ительства будет достигнуто  много-
кратное увеличение производительно-
сти труда. Сейчас, например, 200 ра-
бочих отливают в сутки только 20—
25 труб, а при центробежном литье
17 рабочих будут отливать по 6—8
	`’вопросов фабрике «Пластмасс» дей-
	ственно помогают Институт химиче-
ского машиностроения, Институт
имени Менделеева и Научно-иссле-
довательский институт местной про-
мышленности.

Свыше 15 институтов приняли уча-
стие в решении поставленной перед
заводом  «Газоаппарат» задачи —
организовать массовое производство
домашних холодильников. В этом
году завод даст в торговую сеть ты-
сячу таких холодильников.

Над вопросами внедрения новой
техники на заводах треста «Мосгор-
местпром» работают свыше 30 на-
учно-исследовательских институтов и
лабораторий. Среди них — Централь-
ный  научно-исследовательский  ин-
ститут технологии ‹и машинострое-
вия, который шефствует над нашим
инструментальным заводом, Научно-
исследовательский институт черной
металлургии, шефствующий над за-
водом стальных изделий, и многие
	другие.

В плане новых работ — создание
автомата, позволяющего  одновре-
менно производить рубку и насадку
звеньев механической застежки
	«молния». По методу рационализато-
ров-изобретателей тт Абрамова и
Захарьина в чугунолитейном произ-
водстве должны быть применены
универсальные опоки. Пайка  бего-
вых коньков будет заменена  элек-
трошовной сваркой.’ Это обеспечит
улучшение качества изделий и сэко-
номит стране десятки тонн  оловя-
нистого припоя. Многие детали ком-
прессоров и газовой аппаратуры бу-
дут обрабатываться скоростными
методами. Сборка некоторых изде-
лий — электрозппаратуры, радио-
приемников, пишущих машин, конъ-
КОВ И Т. Н. — переводится на поток.

В борьбе за новую технику вид-
ную роль играют наши передовики
производства, рационализаторы и
изобретатели. Старейший работник
нашей системы—начальник цеха за-
вода «Искра» тов. С. В. Леонов внес
ценное предложение, позволяющее
	при изготовлении газовых колонок
заменить цветные металлы черны-
ми. Молодой инженер инструмен-
тального завода тов. Воронова ак-
	тивно вводит в производственную
практику  электроискровой метод
упрочения режущего инструмента.
	Рабоний литейного цеха тов. За-
харьин предложил новую конструк:
цию литейной машины, которая поз-
воляет получать отливки любой кон-
фигурации центробежным способом.
	Партийные организации большин-
ства: предприятий деятельно контро-
лируют осуществление планов техни-
ческой перестройки. Парторганизация
труболитейного завода строго следит
за реализацией мероприятий по внед-
рению центробежного литья. Хорошо
проверяют ход выполнения оргтех-
планов партийные организации заво-
дов «Искра», «Молния», «Газоаппа-
рат» и многих других.
	Задачи, стоящие перед нами, вели-
ки. На предприятиях треста имеется
еще очень много серьезных недо:
статков. До сих пор в Москве труд-
но купить эмалированный чайник.
То. же самое можно сказать и о
многих других изделиях.
	Настойчиво внедряя новую TeXHH-
ку, совершенствуя технологию, мы
стремимся устранить недостатки, под-
нять всю нашу работу на более вы-
сокую техническую ‘и организацион-
ную ступень.
	На предприятиях треста все шире
развертывается социалистическое со-
ревнование, все глубже внедряются
передовые стахановские методы. По
почину завода «Молния» многие пред-
принятия передают оборудование це-
хов на социалистическую сохранность
работающим. Множится число бригад,
соревнующихся за почетное звание
бригады отличного качества. Все это
позволяет надеяться на то, что по-
ставленные перед нами задачи будут
разрешены.

В. Степченко,
управляющий трестом
<Мосгорместпром».