ЗЙлович

Проводы тела покойного Георгия Михайловича Димитрова в Болгарию. Траурная процессия из Дома Союзов направляется на Белорусский вокзал. За
	Н. М. Шверник, Георгий Чанков, Вылко Червенков, Г. М. Маленков, М. Ф. Шкирятов, Л. П. Берия, П. К. Пономаренко, А. И. Микоян, М. А. Суслов, Н. А. Булганин, Г. М. Попов.
	ролгария
	СОФИЯ, 2. (ТАСС). Сегодня в 20 час.
по местному времени протяжные гудки
фабрик и заводов, паровозов и парохолов
возвестили о глубокой скорби трудящих-
ся Болгарии, потерявшей своего верного
сына, любимого вождя коммунистической
партии и болгарского народа Предеедателя
Совета Министров Болгарии товарища
	Вся страна погрузилась в траур, На
улицах столицы всюду собираются груп-
пы трудящихся. С глубокой болью в
серлце они. делятся друг © другом ©корб-
	ной вестью. У многих на глазах слезы.
	Скорбь о невозвратимой утрате охвати-
	LUDA, 4. (1400). Совет Мини-
стров Народной Республики Болгарии
0б`явил пю всей стране веенародный тра-
ур в связи с кончиной Председателя. С9-
вета Министров Болгарии Teopraa Димит-
		_Шрощание трудящихся Москвы
с Г. М. Димитровым
	Н. А. Булганин, М. А; Суслов, П. В. По-
номаренко, Г. М. Попов, М. ®; Шкирятов,
члены ЦЕ коммунистической партии Бол-
тарии.

^ Последние минуты прощания. У rpo-
ба — родные, друзья Г. М. Димитрова.

В 10 часов утра тт. Г. М. Маленков,
JI. П. Берия, Л. М. Каганович; А. И. Ми-
коян; Н. М. Шверник, Н. А. Булганин,
М. А. Суслов, П. В. Пономаренко, Г. М.
Попов поднимают гроб с прахом Г. М. Ди-
митрова и выносят его на улицу.

Гроб ‘устанавливается на орудийный
лафет. Пол звуки траурного марша про-
цессия, сопровождаемая почетным воин-
ским эскортом, движется по Охотному ря-
ду, затем по улице Горького к Белорусско-
ху вокзалу.

За гробом идут руководители партии и
правительства, министры, депутаты Вер-
ховных Советов СССР и РСФСР, члены МК
и МГЬ ВЕП(б), представители трудящихся
Москвы, родные и друзья покойного, главы
и члены посольств и миссий стран народ-
ной демократии — Болгарии, Чехослова-
кии. Польши, Румынии, Венгрии, Албании,
Монголии. Впереди гроба — море живых
цветов, сплетенных в венки. Вдоль всей
улицы Горького, от Охотного ряда до Бело-
русского вокзала, на тротуарах и в приле-
тающих переулках и улицах собрались
десятки тысяч трудящихся столицы, при-
шедших почтить память мужественного
борца за великое дело Ленина— Сталина,
	за ВОММУНИЗМ.
	водящих кадров компартий, верных вели-
кому учению марксизма-ленинизма, прин-
ципам пролетарского интернационализма,
делу защиты интересов народных масс в
своих странах», — говорится в некрологе,
подписанном руководителями партии и с9-
ветекого правительства.

Еолонный зал Дома союзов... Проникно-
венно звучат траурные мелодии Чайков-
ского, Шопена... Через каждые пять ми-
нут сменяется почетный караул. Почет-
ную вахту у гроба несут члены
ВКП(б), министры, члены МЕ и МГК
ВЕП(б), ученые, писатели, рабочие, работ-
ники искусств, генералы и адмиралы Co-
ветских Вооруженных Сил. В зале появ-
ляются все новые и новые венки. Венок
на гроб Г. М. Димитрова возложила спе-
циальная делегация. трудящихся Ленингра-
да; Возлагаются венки от Презилента  Чехо-
словацкой республики Климента Готваль-
ла, от Долорес Ибаррури и ЦЕ коммуни-
стической партии Испании.

В почетном карауле стоят Министр
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский,
секретарь ЦЕ ВАЕСМ Н. А. Михайлов, се-
кретарь Президиума Верховного Совета
СССР А. Ф. Горкин, Министр высшего 09-
разования СССР С. В. Кафтанов, депутаты
Верховных Советов СССР и РСФСР, пау-
тийные и советские работники.

9 часов 45 минут утра. батихают зву-
ки оркестра. У гроба становятся
тт. Г. М. Маленков, Л. П. Берия, 1. М. Ба-
танович, А. И. Микоян, Н. М. Шверник,
	умые теплые, восторженные отзывы тру-
дящихея 0 нем.

Советские люди сохранят вечную па-
мять о Г. М. Димитрове, пламенном бюр-
Це за дело рабочего класса!

С волнением вепоминает о Г. М. Ли-
	митрове, его прекрасном героическом пу-
ти молодая  стахановка-многостаночница

А. Штырова.
	С теплым словом, посвященным памя-
ти Г. М. Дячитрова, выступил помощник
мастера Владимир Ворошин.

— Рабочий класс Советского Союза, —
сказал он,— знает Георгия Димитрова,
Бак пламенного борца за мир и демо-
кратию. Советские люли никогда не забу-
дут имя Димитрова. Лучшим памятником
ему будет наш труд на благо советского
народа, во имя торжества коммунизма.
		1+0 часов 50 минут. Траурная mponec-
сия тпюлходит к Белорусскому вокзалу, на
фасаде которого развеваются болгарские и
советские флаги, увитые черными лентами.

Гроб снимают © орудийного лафета и
несут перед выстроившимея почетным
караулом на перрон — к траурному по-
езду. Останки Г. М. Димитрова бережно
вносят в вагон, залрапированный краены-
	ми и черными полотнищами, обвитый 3зе-
леной хвоей.
		шенный гудок локомотива, и траурный
поезд трогается в путь. Москва товорит
последнее прости незабвенному Г. М. Ли-
	митрову. -
	Вчера трудящиеся Москвы провожали в
последний путь Георгия Михайловича Ди-
митрова, выдающегося деятеля межлуна-
ролного рабочего движения, отлавшего всю
свою героическую жизнь борьбе за великое
дело комиунизма,

Над зданиями столицы приспущены
траурные флаги. Москва вместе со всей
страной, вместе ¢O всем прогрессивным
человечеством скорбит о тяжелой утрате.

В течение ночи десятки тыеяч моекви-
чей побывали в Колонном зале Дома сою-
эов, где был установлен гроб с телом
тов. Г. М. Димитрова. `

В скорбном молчании люди проходили
перед гробом пламенного революционера,
отдавая ему последний лолг.

Имя великого сына болгарского народа
Г. М. Димитрова, посвятившего вею свою
жизнь борьбе за светлое будущее, за KOM-
мунизм, близко и дорого всем трудящимся,
всему прогрессивному человечеству. ITO
имя знали в любом уголке нашей стра-
ны — на далеких Курильских детровах
и на Камчатке, на Украине и в Грузии,
в Армении и в Таджикистане, в Киргизии
и Базахставке. Его именем названы многие
колхозы, фабрики и заводы Советского
Союза. Стойкий революционер, непримири-
мый бореп против фашизма. он неустанно
в массы трудящихся в борьбе за мир

и демократию.

«Г. М. Димитров пролелал большую ра-
Gory в рядах международного коммуниети-
ческого лвижения TO BHEKOBLIBARHW PYKO-
	Ткачи, помощники мастеров первой
смены ткацкой фабрики Трехгорной мз-
нуфавктуры собралиеь на траурный ми-
ТИНг.

Открывает его секретарь партбюро тов.
Олейниченко. On предлагает  ПОчтить
вставанием светлую память Г. М. Димит-
рова. В глубоком молчании все встают.

Первой взяла слово знатная  ткачиха-
многостаночница  Зинаила Меньшикова.
Она сказала: :

— Трулно представить себе, что смерть
вырвала из наших рялов Г. М. Димитро-
ва, славного революционера, ° отдавшего
всю свою жизнь делу рабочего класса. Я
имела счастье беседовать © Георгием Ди-
митровым. На всю жизнь останутея у
меня в памяти его светлый ofpas, ero
дружеское внимание, приветливость. Ког-
да я вместе © советской делегацией посе-
тала Болгарию. то повсюду слышала ca-
	1 ламенный бореи
	гробом идут товарищи Антон Югов,
	Л. М. Каганович,
		в грауре
	общение Центрального комитета Болгар
ской компартии, Совета министров и На-
ционального совета Отечественного фронта
о смерти Георгия Димитрова.

Участники пленума пловдивского око-
лийского комитета послали Пентральному
комитету Болгарской коммунистической
партии телеграмму, в которой говорится:

«Расширенный пленум  пловдивского
околийского комитета с глубокой скорбью
воспринял весть © смерти нашего любн-
мого учителя и вождя Георгия Димитрова.

Смерть товарища Димитрова является
тяжелой, незаменимой потерей для пар-
тии, для народа, для нашей  околийской
партийной организации и воех трудяших-
ся околии. Но мы перенесем это огромное
горе с большевистской твердостью. Спло-
ченные вокруг нашего Центрального ко-
митета, Отечественного фронта и народно-
го правительства, мы будем работать без
Димитрова по-димитровеки, бороться за
полную победу его великого дела — дела
социализма и коммунизма. Товарищ
Димитров будет вечно жить в наших
сердцах, в нашем сознании и в делах на-
шего героического народа».

Большой траурный митинг трудящихся
сослоялся в Плевена.
	40 тысяч трудящихся Варны, собрав-
шиеся на центральной площади горола, с
глубокой скорбью выслушали ‹ообщение
ЦЕ Болгарской компартии, Совета мини-
стров и Национального совета Отечествен-
ного фронта о смерти Георгия Димитрова.
Трудящиеся дали клятву  прололжаль до
	победного конца славное дело Димитрова,
построить в стране социализм, защищать
свою родину от посягательств империали-
стов и вечно хранить дружбу с братским
Советским (Союзом.
	Строители Димитровграда на траурном
собрании дали торжественное обещание
быстрее создать горол, который будет ве-
личественным памятником верному сыну
болгарского народа Георгию Димитрову.

Траурные митинги и собрания с0стояз
лись в городах и селах Русинской, Вра-
	чанекой, Провалийской и других околий
	страны. :

СОФИЯ, 3. (ТАСС). Сегодня в пе-
чати опубликовано сообщение президиума
Великого народного собрания. В сообще-
нии говорится:

«Президиум Великого народного собрз-
ния сообщает © глубокой скорбью депута-
там и всему трулящемуся  болгарскому
народу, что вчера в 9 ч. 35 м. после
длительной и тяжелой болезни в санато-
рии «Барвиха» близ Москвы скончался
любимый учитель и вождь нашего народа
товариш Георгий Димитров.

С глубокой болью наш народ будет пе-
реносить утрату своего самого великого
сына. Димитрова нет уже между нами, но
он завещал нам великое дело своей re-
роической жизни, которое будет руково-
дить нами и вдохновлять нае на продол-
жение нашего развития по намеченному
им пути борьбы за построение социализ-
ма в нашей стране.
	Президиум Великого народного ‹с0бра-
НИЯ».

В печати также опубликованы извеше-
ния о смерти Георгия Димитрова от Цен-
трального совета Всеобщего рабочего про-
фессионального союза, от Управятельного
совета Болгарского  землелельческого на-
родного союза, от Центрального комитета
Союза народной молодежи, от правления
Болгарского народного женского союза и
других организаций.

Bee газеты вышли сегодня в траурных
рамках. На первых страницах помещен
большой портрет любимого вожля и учи-
теля болгарского народа и вылающегос
деятеля международного рабочего лвиже-
ния Георгия Димитрова.

Память © выдающемся деятеле между-
народного рабочего движения, пламенном
трибуне, бесстрашном революционере, вер-
ном соратнике и друге великого Сталина
навсегда останется в серлцах советских
люлей и будет вдохновлять многие поко-
	ления на подвиги во имя коммунизма.
*
	С траурным поездом в столицу Болга-
рии — Софию выехали Правительственная
делегация СССР и делегации трудящихся
Москвы и Ленинграда. Этим же поездом
выехали члены делегации болгарского пра-
вительства и коммунистической партии
Болгарии, родные и друзья Г. М. Димит-
	рова.

(ТАСС).
	СОФИЯ, 3. (ТАСС). Весть © сме-
ти Георгия Димитрова потрясла весь бол-
гарский народ. Глубокая скорбь охватила
миллионы сердец. Города и села страны
	оделись в глубокий трахр.
	Ночью на фабриках и заводах Софии
рабочие и служащие собрались на тра-
урные собрания. В глубоком молчании,
склонив головы, выслушали сообщение
Центрального. комитета Болгарской ком-
партии рабочие текстильной фабрики име-
ни Георгия Димитрова. Выступления ра-
бочих звучали, как клятва. Они клялись
неутомимо продолжать дело своего люби-
мого учителя и вождя, досрочно выпол-
	нить пятилетний народнохозяйственный
плен. ,

Перед партийным клубом третьего рай-
она Софии собрались коммунисты, рабо-
We A служащие, женщины и дети. На-
родный учитель Томар Петров взволнован-
но говорит:

— Я потрясен огромной невозместимой
утратой. Но в этот скорбный час я даю
клятву коммунистам посвятить все свой
силы славному делу нашей партии, тому,
над чем работал наш Георгий Димитров.

Перед агитпунктом  «Перловец» собра-
лись почти все жители квартала. Нал
	знамя. [lox ним — большой портрет
Георгия Димитрова, обвитый черным кре-
пом. Сквозь толпу протискивается седой
старик, снимает шапку и кладет земной
поклон перед портретом великого сына
болтарекото народа. На глазах старика
		Ha траурном собрании фабрики «Боери-
› © взволнованной речью выступила
	ца» © взволнованной речью выступила
ударница Домка Атанасова.

— Смерть нашего вождя и учителя
Георгия Димитрова, — сказала ona, —
тяжелое горе для нас. Но мы еожмем зу-
бы и с большевистской твердостью будем
с еще большей активностью работать над
завершением великого дела, которому по-
CBATHA BCH свою славную жизнь Георгий
Димитров.

Глубоко скорбят о безвременной кончи-
не Георгия Димитрова шахтеры Перни-
ковекого каменноугольного бассейна.
Георгий Димитров  воегда поддерживал
самую тесную связь с горняками Перника.
Он организовал их, сплотил и научил
побеждать врагов трудящихся. Георгий
Димитров был почетным  предеедалелем
профсоюза горняков.

С глубокой болью в сердце восприняли
весть © безвременной смерти Георгия
Димитрова трудящиеся Пловдива. Фабри-
ки и заводы ‘города приостановили на не-
сколько минут работу, и их протяжные
гудки возвестили о тяжелой утрате вождя
всему населению Пловдива.

Сегодня утром в клубе коммунистиче-
ской организации Пловлива состоялось
траурное заседание расширенного пленума
околийского комитета. Партийный актив
стоя в глубоком молчания выслушал coe
	Верный друз советскотю народа
	— Б прошлом году автозавод посетил
Г. М. Димитров. С какой радостью мы
встретили его! Он побывал и в нашем
литейном цехе, живо интересовалея ра-
ботой коллектива, долго беседовал со ста-
хановцами. На всю жизнь мы сохраним
		Многотысячный коллектив Московского
автомобильного завода с глубокой скорбью
встретил сообщение о смерти выдающего-
ся деятеля международного рабочего дви-
жения, непримиримого борца за мир и
демократию Г. М. Димитрова.

Знатный наладчик — лауреат Сталин-
ской премии тов. Сметанин сказал:

— Ушел от нас пламенный революци-
онер, верный друг советского народа. Ди-
митров был учеником великих вождей
Ленина и Сталина, верным соратником
товарища Сталина. Жизнь этого  замеча-
тельного человека вся без остатка был
отдана делу рабочего класса.

Старый кадровик завода тов. Ласунин
вепоминает*
	Руководитель бригады отличного каче-
ства тов. Белоусов на собрании бригады
		— Смерть прервала славную жизнь
М. Лимитрова. вылающегося  леятеля
	Г. М. Димитрова, выдающегося деятеля
международного рабочего лвижения, стро-
	ителя новой Болгарии, уверенно идущей
	по пути в социализму. Память о Г. М.
Димитрове мы сохраним навсегда в своих
сердцах. (ТАСС).
	Георгей Димитров отдал вею жизнь борьбе
за ечастье трудящихея
	рячо любил наш народ. Мисьма,  теле-
траммы, статьи Георгия Димитрова, кото-
рые мы часто читали в газетах, всегда
были полны чувства глубокой преданно-
сти и любви к нашей советской стране,
к великому Сталину.
	Бо всех цехах завода «Станколит» co-
стоялись траурные митинги, посвященные
памяти Георгия Михайловича Димитрова.

Формовщица тов. Ващеникина сказала:

— Мы вее скорбим о смерти кристаль-
но чистого большевика, стойкого револю-
ционера Георгия Михайловича Димитрео-
ва. Мы знаем ето как пламенного борца
за дело фенина — Сталина.

*« ;

С огромным вниманием были. выелу-
шаны на траурном митинге, прошедшем
на Московском шинном заводе, выступле-
ния участников Великой Отечественной
войны, побывавших в Болгарии. Они го-
верили $ любви болгарского нарола Е
	Г. М. Димитрову, о том, ка он руково-
	народно-демо-
гарии,  зак-
бы — между
	дил строительством новой народе
кратической республики Болгарии,
ладывал основы вечной дружбы
	Во всех цехах завода имени Владимира
Ильича состоялись траурные митинги. Ра-
бочне, мастера, инженеры говорили 4
Г. М. Димитрове, как © верном ученике
и соратнике великого Сталина, пламен-
ном борце за дело рабочего класса.

— Георгий Димитров был мужествен-
ным борцом за сЧастье трудящихся, —
сказал, выступая на митинге, инженер
top. Ceprees.— Мы все’омним то время,
когда он был арестован фашистами и o6-
винен в поджоге рейхстага. Провокация
фашистов глубоко возмутила все перело-
воё человечество. Мужественно и 0ес-
страшно выступая на суде, Георгий Ди-
митров разоблачил перед всем миром под-
линное звериное лицо фашизма.

Кадровый рабочий завола тов. Баланюв
говорил 9 том, как любил свою‘ страну,
вой народ Г. М. Димитров. Он стремил-
ся кв тому, чтобы трудящиеся Болгарии
были свободны и равнонравны. С №-
мощью советского народа, большевистекой
партни Болгария стала страной новой де-
мократии.

— Наш народ никогда не забудет Ге-
оргия Димитрова. — сказал электросварщик
	Динамовцы никогда не забудут
великого друга советского народа
		ми в связи < невозвратимой утратой, тп-
стигшей все прогрессивное человечество.
В литейном цехе группа рабочих на уча-
стке стального литья окружила  формов-
шика агитатора Захара Столярова.

— Неожиланная смерть, — говорит
Столяров, — вырвала непоколебимого ком-
муниста из рядов вылающихся борцов за
счастье человечества. Нет © нами Георгия
Димитрова, но живет и будет жить вели-
Roe делю, которому он отдал BCH свою
жизнь. С каждым днем растет и крепнет
демократический лагерь, лагерь  сопиа-
	тизча. .
(ТАСС).
	рабочего движения, великого борца за де-
	С глубоким прискорбием узнали рабо-
чие, инженеры, техники и служащие за-
вода «Динамо» имени Кирова о смерти
выдающегося деятеля международного ра-
бочего движения, Председателя Совета Ми-
нистров Болгарской Народной демократи-
чеокой республики, генерального секрета-
ря ЦК Болгарской коммунистической пар-
тии, тозарища и брата всего советского
народа Г. М. Димитрова.

После окончания лневной смены рабо-
	WHO группами соберались в пролетах UHEe-
хов. телились своими мыслями и чувства-
	В президиуме Академии наук СОСР с0-
	СКОРБЬ СОВЕТСКИХ УЧЕНЫХ
	стоялюсь траурное собрание. Выступленвя  ло Ленина — Сталина, искреннего друга
		советского нарола Г. М. Димитрова.
	отобразили глубокую скорбь  советеких
ученых © безвременной кончине выдающе-
фося деятеля и теэретика международного
	тов. Гордеегв,.-—мы все знаем, как он го- болгарским народом и наролами CCCP.