ЗА ВЫСОКУЮ. КУЛЬТУРУ. В РАБОТЕ
ГОРОДСКОГО! ТРАНСПОРТА. \
	о 6hUlUtl

еликая сталинская забота
	ото М СМИРНОВОЯ.
	НОВЫЕ
РОДИЛЬНЫЕ
ЛОМА
	В нынешнем году в Москве будет
завершено сооружение двух новых
родильных домов — в ШЩербаковском
и Краснопресненском районах.

На строительной площадке близ
Ярославского шоссе высится четырех-
этажное здание © массивными две-
рями. На первом этаже — приемный
зал. Все здесь будет красивым, удоб-
ным. Обилие света, мягкая окраска
стен. Рядом — родильное отделение.
Стены операционных решено облице-
вать глазурованной плиткой. Отсюда
рожениц поднимут в палаты специаль-
ные лифты. ,
	На верхних этажах — широкие ко-
ридоры. Палаты рассчитаны на 2—4
человека. У постелей установят лег-
кие металлические столики.

Уже приготовлены помещения для
физиотерапевтических кабинетов.
Рентгеновский кабинет оборудуется
совершенной аппаратурой.

При родильном доме создается жен-
ская консультация.
	о матери и ребенке
	Пятилетие Указа Президиума Верховного Совета СССР
хх Хх * $

В яслях № 284 Сокольнического района.
	МНОГОДЕТНЫХ _
МАТЕРЕЙ
	По Указу Президиума Берховного
Совета СССР от 8 июля 1944 года в
Тимирязевском районе получили го-
сударственные пособия 5.475 много-
детных и одиноких матерей. За пять
лет им выплачено 8.187 тысяч руб-
лей. ;

Отдельные многодетные матери по-
лучили за это время крупные сум-
мы. Почти по 11.000 рублей выдано
М. 3. Трошиной и А. И. Барановой,
12.800 рублей получила А. М. Каши-
рина, свыше 14.000 рублей — А. Е.
Сорокина.

Двенадцать жительниц  Тимиря-
зевского района удостоены почетно-
го звания «Мать-героиня», 222 ма-
тери награждены орденом «Материн-
ская слава» первой, второй и третьей
степени и 459 матерей — «Медалью
материнства» первой и второй сте-
пени.

Сегодня в клубе машиностроитель-
ного завода состоится организован-
ный исполкомом райсовета и Отде-
лом государственных пособий много-
детным и одиноким матерям район-
ный Вечер женшин, посвященный
пятилетию Указа. На вечер пригла-
шены матери-героини и награжден-
ные ордёном «Материнская слава» и
	  «Медалью материнства».
	ЗА ПЯТЬ ЛЕТ
	Советская мать окружена всена-
родной заботой. 8 июля. 1944 года
был издан Указ Президиума Верхов-
вого Совета СССР «Об увеличении
государственной помощи беременным
женитинам, многодетным и одиноким
матерям, усилении охраны материн-
ства‘и детства, об установлении по-
четного звания «Мать-героиня» и
учреждении ордена «Материнская
	слава» и медали «Медаль материн-

ства».
За пать лет, прошедших со дня
	опубликования Указа, почетное зва-
ние «Мать-героиня» получили 327
моеквичек, орлен «Материнская сла-
ва» — 5.622 женщины, «Медаль ма-
теринства» — 13.182. Многолетным
и одиноким матерям выдано пособий
на сумму, превышающую 171 мил-
лион рублей.

Москва по праву гордится своими
детскими лечебно-профилактическими
учреждениями. Сеть их непрерывно
расширяется. В 1944 году в Москве
было 15 родильных домов. Сейчас
их количество увеличилось вдвое. В
текущем году закончится строитель-
ство двух новых родильных домов—
в Шербаковском и Краснопреснен-
ском районах.

За последние пять лет больше чем
на семь с половиной тысяч увели-
чено число мест в яслях. Работницы
и служащие спокойны за своих де-
тей. Они знают, что малышам обес-
печен хороший уход в яслях. С бла-
годарностью отзываются матери ©
медицинской сестре Л. И. Ярочки-
ной, работающей в яслях № 410 Ле-
нинградского района, о заведующей
яслями № 282 Москворецкого райо-
на Т. Я. Кузнецовой и © многих
других. .

Большую заботу проявляет rocy-
ларство о детях старших возрастов.
Школьники отдыхают в пионерских
лагерях. Дети с’ ослабленным здо-
ровьем получают путевки в санато-
рии. В живописных уголках Под-
московья 20 санаториев. Сеть их с
1944 года значительно возросла. Мо-
сковский совет предоставил в рас-
поряжение домов ребенка дачи. Вос-
	Мамонтовка, поселок Управления
шоссейных дорог, дом №... Впрочем,
	номера можно и не называть. До-
статочно произнести фамилию его
жильнов — Алексахины. Эту семью
	хорошо знают в поселке. Любой ука-
жет дорогу к дому. Он прячется за
густой зеленью дикого винограда.
Решетка. а за ней сад, клумбы, по-
крытые пышным ковром  петуний в
левкоев. В раскрытое окно видна
большая, чисто убранная комната. За
	мМать-героин.
АННА САВЕЛЬЕВНА АНА,
		питанники этих домов выезжают на
все лето за город.

Об’единение родильных домов с
женскими консультациями и детских
больниц с поликлиниками дало воз-
можность усилить профилактическую
работу, зорче следить за здоровьем
женщин и детей.

С похвалой отзываются женщины
о родильном доме № 7. Врачи и ме-
дицинские сестры этого лечебного
учреждения часто проводят в домо-
управлениях беседы. :

Главные врачи некоторых об’еди-
нений. заслуженные врачи РСФСР
тт. Прохорович, Кружков, Гутерман,
Якубова и другие сделали лечебные
учреждения центром  профилактиче-
ской работы. Основное внимание они
уделяют патронажной и санитарно-
просветительной работе.

При женских и детских консуль-
тациях, родильных домах и домах
ребенка организовано 105 социально-
правовых кабинетов. Их работники
помогают женщинам в разрешении
возникших трудовых конфликтов, в
улучшении жилищных условий. Осо-
бое внимание уделяют они многодет-
ным и одиноким матерям, оказывая
им помошь в оформлении докумен-
тов для назначения государственного
пособия.

19 мая 1949 года издан Указ Пре-
зидиума Верховного Совета СССР,
по которому беременная женщина A
мать, имеющая ребенка в возрасте
до одного года, имеет право перейти
на работу по месту жительства, с
сохранением непрерывности своего
трудового стажа. На 50 процентов
снижена плата за содержание neteil
одиноких матерей в яслях.

Работники здравоохранения Моск:
вы считают делом своей чести, сво-
им великим долгом делать все воз-
можное, чтобы юное поколение со-
ветских граждан росло крепким, бод:
рым, здоровым, чтобы в нашей стра-
не еще ярче сверкало счастье мате-
ринетва.
	©. Макеева,
заместитель заведующего
Горздравотделом.
	ры, а кажется совсем недавно это
было. Помнит Анна Савельевна,  Как
пришли к ней соседи с газетой, как
читали вслух Указ. Помнит (разве
можно забыть этот день!), как в
Кремле Михаил Иванович Калинин
вручил ей грамоту и орден. Затаив
дыхание, слушала она простые и за-
душевные слова всесоюзного’ старо-
CTH, поздравившего награжденных
матерей.

Десятерых сыновей и двух доче-
рей вырастила Анна Савельевна.
Учила их быть честными и трудо-
любивыми, воспитывала ‘в них лю-
бовь к Отчизне и родному народу...

Сколько бессонных ночей провела
мать у изголовья болевших ребят,
сколько побед одержала она над
детскими болезнями! Как неустанно
трудились всю жизнь материнские
руки! г

В грозные дни Великой Отечест-
венной войны восемь сыновей Алек-
сахиных встали на защиту Родины.
Мать благословила их на полвиг.
Четверо пали смертью храбрых в боях
за Родину. Нет больше Сергея, по-
гибли Алексей, Александр и Геор-
гий, но в памяти матери они живы.

Много друзей у Анны Савельевны.
Она бережно хранит всю свою кор-
респонденцию — листки, о исписан-
ные самыми разнообразными почер-
ками. Вот некоторые из полученных
ею писем:

«Здравствуйте, Анна Савельевна!
От имени личного состава корабля
поздравляем вас с. получением ор-
дена. Узнав об этом, мы были вос-
хищены и в вашу честь покачали
вашего сынка’ Николая Федоровича.
Служа вместе с ним, мы чувствуем,
каких славных воинов вы вырастили
для нашей Армии.  Богатырского
	склада ваш сынок, и наши старики
как взглянут она него, так и улыба-
ются: «Настоящий матрос», — гово-
рят...».

Еще письмо:

«Разрешите от всего сердца и ду-
ши < отдаленного участка фронта
поздравить вас с присвоением  по-
четного звания. От души желаем
вам бодрости, долгой и счастливой
жизни.” Близится час нашей победы
и нашего < вами свидания. Федор
Морозов, Константин Сивков».

Кто знает, где они сейчас — то-
вариши Сивков и Морозов? Живы
или нет — неизвестно. Но память о
них жива и будет жить в душе Ан-
вы Алексахиной.
	Правитёльство и советская обще-
ственность уделяют больнюе внима-
ние матери-героине. Недавно Алек-
сахина получила новую квартиру,
	обстановку.

— Было у меня двенадцать, оста-
лось восемь детей, — говорит мать-
героиня. — Вфемя, сказывают, луч-
	ший врач, но и этому врачу не ис-
целить моего горя... А утешение я вот
в чем нахожу, —и, указав на груду
лежащих перед ней писем от друзей,
Анна Савельевна добавляет: — Ведь
все они мне будто родные дети!
			БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ
	/ зиоля
	Бюро райкома ВКП(б) o почине А. Ягубова
	На последнее заседание бюро Ки-
евского райкома ВКП(б) были приг
глашены работники городского тран-
спорта. Обсуждался почин водителя
троллейбуса Александра Ягубова,
выступившего инициатором социали-
стического соревнования за высокую
культуру обслуживания пассажиров:
	Директор. 3-го троллейбусного пар
	ка тов. Перкис рассказал, что почив.
тоз. Ягубова находит широкую под-
держку у водителей и кондукторов.
В соревнование вступили многие
бригалы. Тов. Перкис сообщил о ме-
pax, которые предпринимает дирек-
ция парка для повышения культу-
ры обслуживания пассажиров и с03-
дания необходимых условий  брига-
дам, работающим -по методу А. Ягу-
бова. Намечено ввести более совер-
шенную технологию  профилактиче-
ского ремонта машин. Изготовлен
пылесос, который поможет лучше
убирать салоны троллейбусов. За-
кончен монтаж испытательной стан-
нии в электроцехе. Она предназна-
чена для проверки и регулировки
двигателей и аппаратов. Выделены
отдельные рабочие места для раз-
борки основных агрегатов машин.
Эти места оборудованы под’емниками
и транспортными устройствами. Ор-
ганизуются стахановские школы для
водителей и кондукторов. Стаха-
новцы познакомят в школах осталь-
ных работников со своим опытом
	борьбы \ за удлинение CpoKos межрел
монтного пробёга» машин и ‘культур
ное обслуживание пассажиров.

С интересбм слушло бюро райко+
ма `водителя-коммуниста А. Ягубова}
рассказавшего о своей работе,
‚ На заседании присутствовала rpyn-
па железнодорожняков   Mocxoscxo-
Киевской дороги. Начальник Киев-

РН Ея,

ского вокзала тов. Никонов отметил,
	что железнодорожники внимательно
ознакомились с`предложением води»
теля троллейбуса. и считают н6обхо-
димым применить его .и.У себя, что-
бы еще лучше обслуживать пассажи»
ров железных дорог: 06 этом же го-
ворил”замеёститель начальника отде-
ления дороги по пассажирской служ-.
бе тов. Макаров. .

На заседании выступили › секрёта-
ри Киевского’ РК ВКП(б) тт. Кув-
вуинов и Анфимов.

Бюро райкома одобрило почин во-
дителя 3-го. троллейбусного парка
тов. Ягубова и решило принять меры
к распространению ero начинания
среди всех водителей и кондукторов
парка. Руководизелям отделения
Московско-Киевской железной доро-
ги поручено распространить  цен-
ный почин тружеников троллей-
буса среди работников Московского
узла; связанных с обслуживанием
пассажиров.
	ВТОРАЯ ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ ПРО-
МЬПИЛЕННАЯ ВЫСТАВКА В МО-
СЕБЕ. Отдел текстиля.
		В АКАДЕМИИ
НАУК СССР
	ЗАСЕДАНИЕ БОМИССИИ
ШО ИСТОРИИ ТЕХНИКИ
	Комиссия пе — истории техники
Академии наук СССР ведет углуб-
ленную работу по установлению
приоритета исследователей и изоб-
ретателей нашей Родины. Этому во-
просу и  было посвящено очередное
заседание комиссии под председа-
тельством профессора Н. Фальков-
ского. }

С первым сообщением выступил
кандидат технических наук В. Фун-
датор.

„.Это было на Сталинградском
тракторном заводе в 1931 году. Ме-
таллурги предприятия ‘обратили вниз
мание на странное явление. При за
ливке металла в формы через пря
мые литники (каналы) получались
завихренйя ‘его. Это вызывало зна-
чительный брак литых изделий, Ста-
линградцы стали кропотливо изучать
процессы. заливки металла. Они экс.
периментировали на стеклянных мо-
‘делях, наблюдая поведение струн
расплавленного металла. Исследова“
тели пришли к выводу, что литники
необходимо делать не прямыми, а
под углом или зигзагообразными. Это
на первый взгляд простое решение
имело громадное практическое зна
чение, так как устранило причины
производственного брака при литье,

Когда в 1932 году советские ис-
следователи заявили об этом амери-
канцам, те не признали всей значи-
мости проведенных работ. Но ci
циалисты США не оказались после-
довательными. Спустя 16 лет, в
1948 году; в журнале «Фаундри» по-
явилась статья двух авторов, KOTO
рые преподнесли, как «новый», опи:
санный выше способ заливки метал:
ла. +
	Выступившие в прениях инженер
В. Водогинский, кандидат техниче“
ских наук Г. Адлер и другие оце.
нили по достоинству новый вклад в
литейноа‘ meno.
	Далее ‘было заслушано’ сообщение
инженера А; Сулькина © русском
приоритете в создании эластичной
муфты для сцепления валов в раз-
личных областях техники. На Западе
широко рекламируются эластичные
муфты англичанина Бибби и других
конструкторов. Однако еще за доб-
‘рый десяток лет ‘до них, в 1910—
1911 гг., главный инженер Коломен-
ского завода Р. Корейво разработал
первые в мире образцы эластичных
муфт.
	ПРОДУНЦИЯ
МЕЛАТИНОВОГО
° ЗАВОДА
	Коллектив. желатинового завода
осваивает производство новых видов
продукции,

Министр мясной и молочной про“
мышленности CCCP в приказе об’я-
вил‘ благодарность и наградил де-
нежными. премиями группу работни»
ков завода за быстрое освоение про
изводства искусственных колбасных
оболочек. Испытание оболочек на
мясокомбинате имени А. И. Микоя-
на дало хорошие результаты. На за-
воде побывали , предетавители Киев
ского,  Ивановского, Харьковского и
других мясокомбинатов страны. Они
изучали опыт изготовления оболо-
		Ценное предложение
	Семнадцать лет работаю я кондук-
тором трамвая в Краснопресненском
депо. Среди моих подруг по работе
	многие трудятся на трамвае еще
больше. .
Трамваем пользуются миллионы
	людей, и быстро с удобствами до-
ставить их на фабрики и заводы, в
учреждения и институты, в парки и
клубы, кино и театры — значит ока-
зать им неоценимую услугу, сберечь
драгоценное время для труда и от-
дыха,

В наших вагонах часто ездят го-
сти столицы, люди, прибывающие в
Москву -из всех уголков страны.
Прямо с вокзала они попадают ‚к
нам в поезда и по работе транспор-
та, водителей и кондукторов состав-
ляют первое впечатление о Москве.
	Вот почему наша работа ответст-
венна и почетна. Я и большинство
других койдукторов уважаем и лю-
бим свою профессию, свой труд.

Вместе с водителем тов. Росляко-
вым я и моя напарница тов. Чугуно-
ва внимательно ‘осматриваем поезд
перед, выездом из депо, требуем от
	уборщиц, чтобы кузов сверкал ч -
стотой, сами прибираем вагоны, про-
тираем диваны. На конечной станции
мы стараемся улучить время, чтобы
после рейса пройти по вагону с ме-
телкой.
	Нередко еще в вагонах нашего же
депо можно увидеть кондуктора, ко-
торый не только не об’являет оста-
новок, но.и недоволен, когда пасса-
жиры «беспокоят» его вопросами.
Мы на нашем поезде заблаговремен-
но об’являем каждую остановку;
следим за посадкой и высадкой, не
допускаем, чтобы вагон отправился
с остановки, не забрав всех пасса-
жиров. .

Предложение водителя троллейбу-
са тов. Ягубова имеет большое зна-
чение. Соревнование между работни-
ками городского транспорта поможет
добиться образцовой работы каждого
кондуктора.

П. Пшевичникова,
	.

кондуктор Краснопресненског
трамвайного депо.
	Доклад на тему «Забота совет-
ского государства о матери и ребен-
ке» сделает Л. Т. Космодемьянская
— мать Героев Советского Союза
Зои’и Александра Космодемьянских.

На вечере состоится вручение мно-
годетным матерям  правительствен-
ных наград.
	Они
		счастливы
	Телеграмма. Адрес: Москва, Пят
ницкая, 64, Мосгорздравотдел. «До-
ехали благополучно. Подробности
ПИСЬМОМ».
	Текст передан из далекого север-
ного города. Туда из Москвы вы-
ехала семья инженера С.
	Почему же телеграмма адресована
в Горздравотдел?
	Несколько месяцев назад муж #8
жена С. взяли на воспитание ребен-
ка. Судьбой мальчика продолжали
интересоваться работники Горздрав-
отдела. Они часто навещали маленъ-
кого Диму в его новой семье. Уез-
Kad, муж и жена С. обещали писать
о здоровье-и жизни мальчика. Велед
за  телеграммой в Горздравотдел
пришло письмо. «Слепим . сообщить
вам, что мы усыновили Диму. . От-
ныне, и навсегда мы считаем его
своим. сыном. Вырастим богатыря,
достойного гражданина страны Со-
ветов», — пишут те, кто заменил
ребенку родителей;

В дни, когда на фронтах Великой
Отечественной войны или ожесто-
ченные сражения, многие москвичи
обращались к государству с прось-
бой разрешить им усыновить детей
воинов, погибщих в боях за Родину.
Семьи советских патриотов стали
родными для сирот. .

Уже ‘несколько лет живет Воло-
	дя К. в доме рабочего одного из
	московских заводов. Никто из по-
сторонних не знает, что мальчик не
родной сын К. Не знает этого и Во:
лодя, окруженный в новой семье
нежной заботой и лаской. .
	И сейчас в Горздравотдел часто
приходят москвичи, желающие усы-
новить воснитанников домов ребен-
ка — сирот. .

На фотографии девочка лет пяти-
шести. Рядом, доверчиво обняв ее —
мальчуган. Галя — родная дочь офи-
цера М., мальчик — приемный сын.
Но родители одинаково горячо лю-
бят обоих. В дружной советской
семье безоблачно протекает их дет-
ство.
	Единственный сын доцента Ш.
погиб‘ на фронте. Утешение, цель
жизни мать и отец вонна нашли в
новом члене своей семьи — мальчи-
ке, который потерял в годы войны
родителей. В ‘одном. из писем, адрё-
	сованных om педагогам Дома pe-
бенка, ГД. раньше ^ воспитывался
Виктор, Onn пишут: «Всея наша
	семья, все окружающие очень любят
мальчика. Он платит нам’ нежной
привязанностью. Чувствует себя
полноправным членом семьи»,
Трогательно рассказывает ‘© своей
воспитаннице работница Т. .
	— Наша дочурка — наша радость
и счастье. Пошел уже второй год,
как девочка у нас, а нам кажется,
что она всегда была с нами.

Сотни детей-сирот, как’ родные,
приняты в семьях москвичей за по-
слевоенные годы. Они счастливы.
Они окружены горячей любовью чу-
десных советских людей.
	СЕМЬЯ ПОТОМСТВЕННЫХ СТРОИТЕЛЕЙ — МРАМОРЩИКОВ И ЛЕНЩИКОВ ЦУРИНЫХ: Петр Илларио-
нович, Илларион Трофимович, Прасковья Илларионовна и Иван®Илларионович.
		Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

> —__——
		пору-
	А СТРО

ЙКАХ МОСКВЫ
	столом сидит женщина.. Почтальон
только что вручил ей письмо. Оно
из Таллина, от сына — старшего
сержанта Валентина Алексахина.

Большая семья у Анны Савельев-
ны. Но с матерью и отцом живет
только сын Евгений, самый младиий.
Старшие сыновья — в рядах Совет-
ской Армии. Дочери живут в Кун-
цеве.

Чтение письма окончено. Анна Са-
вельевна откладывает листки, подхо-
дит к стене. Через стекло большой
рамы читает знакомые и всякий раз
вовые слова:

«Матери-героине товарищу Алек-
сахиной Анне Савельевне. Президи-
ум Верховного Совета Союза Совет-
ских Социалистических Республик
своим Указом от 27 октября 1944
года присвоил Вам, матери, родившей
и вырастившей двенадцать детей,
Почетное звание «Мать-героиня».

Председатель Президиума Верхов-

ного Совета СССР М. Калинин.

Секретарь Президиума Верховного

Совета СССР А. Горкин.
Москва, Кремль, 1 ноября 1944 года».

Почетная грамота № 1. Орден —
Болотая звезда на фоне серебряных
лучей, и на обратной ее стороне так-
же выбита цифра 1. Анна Алекса-
хина — первая женщина, удостоен-
ная звания «Мать-героиня».

Почти пять лет прошло с той по-
		СЕМЬЯ ЛЕПШИНОВ ЦУРИНЫХ
	Однажды Ивану Цуряну
	чили оформить колонну под ма-
	лахит. Мраморщик хорошо знал со-
	став рецептуры для изготовления
имитации этого дорогого камня, Вот
сделан первый образеи. Художник,
	наблюдавший за его работой, был по-  .
	ражен: Цурин создал точное подобие
малахита, где каждая прожилка ка-
залась природной,

Мастер дружит е художниками и
архитекторами. Он учится у них, чо
порою и сам подсказывает ценную
мысль. Как-то архитектор’ предложил
Цурину сделать пробный образец от-
делки колонны под серый мрамор,
Мастер выполнил задание, но ему
хотелось сделать колонны более
нарядными, лучше  гармонирующими
с оформлением ‘всего зала.

Когда пришел архитектор, он уви-
дел: на’столе рядом с заказанными
лежали и другие образцы, сделанные
под красный мрамор’ < `богатетвом
разноцветных прожилок — именно’ то,
чего он.долго искал для украшения
колонн здания. Предложенные Цури-
	ным образцы были. е благодарностью
приняты.
	Сейчас ‘Иллариону.  Трофимобичу: 70-
	лет. Пора бы, отдыхать, но не такой
	чать мастерству и своего сынишку.
Так тринадцатилетний Илларион Цу-
рин стал «ходить в подмастерьях».
Отец прививал сыну любовь к кра-
соте. Не раз говорил он о том, что
руки лепщика — золотые руки. Они
могут создать такое, чему народ бу-
дет радоваться. Но старый рабочий-
художник так и умер, не дождав-
шись той светлой поры, когда строи-
тели стали воздвигать прекрасные
здания не для бар и купцов, а для
народа.
советские годы во всю ширь
развернулся природный талант Илла-
риона Цурина и его сыновей ий до:
черей. Первой крупной работой семьи
Цуриных в Москве четверть века
назад была отделка здания Москов-
ского` совета. Здесь трудились Иллас
рион Трофимович и его сыновья Петр
и Иван. Школа имеви ВЦИК, клуб
на улице Дзержинского; дом’ Мини-
стерства сельского. хозяйства в Орли-
ковом переулке — в отделке этих и
других‘ московских зданий участво-
	вала семья лешициков.
	Сейчас на заводе приступили K
оборудованию цеха для массового
производства этой продукции.

После длительного перерыва сно-
ва начат выпуск пищевого желатина,
	Го следам наших
‘выступлений
	«Паровоз ушел
без вагонов...»
	Под таким заголовком 19 июня в
нашей газете была опубликована кор-
респонденция, рассказывающая о не-
удовлетворительном использовании
локомотивного парка депо Люблино
 Московеко:Курской дороги.

Заместитель начальника Управле-
ния движения Центрального округа
железных дорог тов. Альтерман сооб-
шил в редакцию, что по корреспон-
денции было произведено расследо-
вание. Установлено, что указанные в
ней факты действительно были.

Управлением движения округа и
руководством службы движения Мо-
сковско-Курской железной дороги
приняты меры, исключающие в даль»
нейшем непроизводительные  пробе-
ги паровозов. Для улучщения оборо-
та мощных товарных паровозов серии
«ФД» на участке Люблино—Серпу-
хов—Тула разрабатывается кольце»
вой ‘график. Организовано сопровож*
дение. поездов .инструкторским со
ставом Московского отделения до
роги.

Начальник станции Люблино и на*
чальник эксплоатации первого отде“
ления дороги предупреждены об их
личной ответственности за отправле-
ние неполносоставных поездов. На
начальника станции Серпухов, допу*
стившего отправление неполносостав“
ных поездов, наложено администра“
тивное взыскание.
	О ЗАЛАМ музея ходил человек

невысокого ростас простым рус-
ским лицом и добрыми синими гла-
зами. Он внимательно рассматривал
лепные украшения, подолгу останав-
ливаясь у работ, выполненных из
мрамора.

Утром этот посетитель музея тру-
дился на стройке жилого дома на
Чкаловской улице. В рабочем комби-
незоне руководитель (бригады лепщи-
ков и специалист по искусственному
мрамору стахановец Иван Илларно-
нович Цурин стоял на лесах поелед-
него, девятого этажа. По-военному
подтянутый, он четко руководил ра-
ботой. В этот день производилась
установка лепных кронштейнов но
карнизу. На болыную высоту подни-
мали  четырехпудовые цементные
украшения. Бригадир стремился
быстрее выполнить задание. Хотелось
помочь москвичам раныше срока спра-
вить новоселье в этом большом и
красивом доме. Цурин сам сделал
разбивку по карнизу — точно опре-
делил, где растюложить кронштейны.
Работа, требующая обычно четырех-
пяти дней, была сделана бригадой за
день и сделана мастерски.

Иван Илларионович — младший из
семьи лепщиков Цуриных, которая
сейчас трудится на стройках столицы.
Родословная этой семьи специалистов
по художественной лепке и искус-
ственному мрамору идег от дедз,
крестьянина деревни Костино, Ка-
лужской губернии, Трофима Пурина.
Измученный малоземельем и недоро-
дами, он, как и многие односельча-
не, ушел в город на Заработки. В
Петербурге калужский крестьянин,
пройдя горький путь ученичества,
стал хорошим лепщиком и мраморщи-
‘ком. Талантливый самоучка отделы-
вал петербургские и петергофские
дворцы, Трофим привез в город обу-
	Работы было много. Илларион Тро-
фимович выписал из деревни и доче“
рей — Анну, Татьяну и Прасковью.
Радовался старый мастер, глядя, как
	я Северной Oce-
тии широко отмечают 25-летие
своей республики. Социалистическое
соревнование в честь праздника,
развернувшееся на заводах, фабри-
ках, нефтяных промыслах и в кол-
хозах, принесло замечательные ре-
зультаты. Колхозники Северной
Осетии ознаменовали юбилей на-
чалом уборки богатого урожая. В
городах, деревнях и аулах респуб-
лики проходят беседы, доклады,
собрания, посвященные . юбилею.

*
5 ИЮЛЯ в Октябрьском  3aane
Дома союзов состоялось созван-
	ное по инициативе ВЦСПС, союза
советских писателей и Антифашист-
	Северной —Осе-   ского комитета советских  женшин
	совещание представителей общест-
венных и научных организаций, На
совещании присутствовало свыше
ста видных общественных деятелей,
руководителей профсоюзных, жен-
ских и молодежных . организаций,
ученых, писателей, журналистов, де-
ятелей искусства и культуры. От
имени союза: советских писателей,
ВЦСПС, Антифашистского комитета
советских женщин писатель Н, С.
Тихонов вносит предложение о с03-
  Ranma Подготовительного комитета
‘по созыву Всесоюзной конференции
сторонников мира. Совещание едино-
душно поддерживает это предложе-
р и избирает Подготовительный
комитет («Правда»).

чери быстро научились полировать   Человек старый мастер, чтобы сидеть
амор. ‚сложа руки, когда Москва строит все
Семью Цуриных пригласили на ра- больше и все богаче. Нужда в опыт-
	боту по реставрации Большого Крем-
левского дворца. Они трудились
также и на отделке Дома Совета
Министров СОСР в Охотном ряду и
здания Высшей партийной школы при
ЦК ВКП(б).

Глава семьй старик Нурин не уста-
вал повторять детям, что мраморщик
— тот же художник, ой должен чув
ствовать и понимать красоту. Мастер
водил молодежь в музеи, показывал
на улицах замечательные образцы
русского зодчества. _
	болыше и все богаче. Нужда в опыт-
ных мраморщиках велика. И мастер
продолжает работать. Сейчас он вме:
сте со старшим сыном отделывает
одну из московских поликлиник.
старого лепщика растут внуки.
Перед ними жизнь широко раскры-
вает двери: хочешь, будь летчиком,
хочешь — художником, машинострои-
телем, артистом. Но дед втайне ‘меч.
тает, что и внуки ‚унаследуют цурин-
ское ремесло, а может станут й ар-
хитекторами, градостроителями.
	А. Рожнов.