ЗАГОТОВИТЬ ОВОШИ
ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА
	Беседа с заведующим отделом торговли Мосгорисполкома
тов. Н. Х. Тихомировым
	По количеству.в этом году -наме-
чено завезти в Москву овощей при-
мерно столько же; сколько и В 1548
году. Но особое внимание обращается
на качество. План заготовок преду-
сматривает более широкий ассорти-
мент. Завоз нестандартных овощей
категорически воспрещен, а замена
одних культур другими будет допус-
каться только с разрешения испол-
кома Моссовета, _

Торговые учреждения столицы го-
товятся к приему овощей нового уро-
жая. Ремонтируются овощехранили-
ща, склады, базы, которые примут
на длительное хранение поздние ово-
щи и картофель, заготавливаются
ранние овощи и зелень. До. первого
августа необходимо доставить в Мэ-
	скву несколько десятков тысяч тонн
	ранних овощей;
Однако план завоза многими торго-
выми учреждениями не выполняется.
	Военторг Московского гарнизона (на-
	чальник тов, Беляев) выполнил план
на 42,4 процента, Мосглавресторан
(начальник тов. Веселов) — на 28
процентов, Управление продторгами
(начальник тов. Качалов) — на 22,4
	процента, Мосплодоовощторг (дирек-
	тор тов. Сарьян) — на 20,Г процента.
Плохо работает Управление рабочего
снабжения Московского жеёлезноло-
рожного узла (начальник тов. Ника-
норов), выполнившее план всего лишь
на 16,8 процента,

Еще хуже обстоит делов главурсах
некоторых министерств. Главуре Ми-
нистерства электростанций СССР’ за-
готовил ранних овощей всего... 4,3
процента от плана, а Главурс Мини-
стерства нефтяной промышленности
СССР — 4,5 процента. Руководители
этих главурсов тт. Захаров и Чина-
	ров не установили деловых связей с
	поставщиками — совхозами и колАЗ-
зами, не мобилизовали на заготовку
коллективы отделов рабочего снаб-
жения, (Неудивительно, что боль-
	шинство магазинов ОРС этих MHHE-
стерств не может удовлетворить спрос
своих покупателей на ранние овощи.

В большом долгу перед трудящи-
мися столицы об’единение Центро-
союза «Главкооплодоовощь» (началь-
ник тов. Иванов). До первого августа
эта организация должна доставить в
Москву около 5.000 тоннранних ово-
щей из Краснодарского края, Украи-
ны, Орловской, Рязанской, Воронеж-
ской и Курской областей. Доставлено
пока только 45 тонн.

Немногим лучше обстоит дело в
Главторгилодоовошщи; (начальник тов.
Бажанов) и’ Главзаготплодоторге
(и. 0. начальника тов. Строганов).

Важно не только привезти овощ,
но и суметь хорошо организовать
торговлю ими. В этом году в Москве
открыто дополнительно несколько
сот палаток, павильонов, киосков. Хо-
рошо торгуют овощами магазины
Мосплодоовощторга, Московской кон-
торы «Гастронома» и другие. Однако
в некоторых магазинах нет достаточ-
ного выбора, покупателю часто пред-
лагают овощи, помятые при перевоз-
ках.

Следует пересмотреть часы торгов-
ли, установить начало работы для
мелкорозничной сети не позднее
9 часов утра, а на рынках © 7 часов
утра и до 9—10 часов вечера. Необ-
ходимо также еще больше растпирить
сеть лотков, палаток и павильонов.

К 15 августа должен быть закон-
чен капитальный и текущий ремонт
овощехранилиш, складов и баз.
этом году в Москве сооружается до-
полнительно несколько новых овоще-
хранилищ, в том числе каменных ем-
костью до 1.000 тонн. Но темпы
строительства вызывают законные
опасения. Москворецкий, Фрунзен-
ский и Свердловский райпишеторги
elle не приступали к строительству.

Торговым работникам надо учесть
уроки прошлого года и образцово про-
вести заготовку овощей.
	‘TWWEOCTBO =
НАД МЕСТНОЙ 7%
ПРОМЬИНЛЕННОСТЬЮ

СОРЕВНОВАНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЙ
ДВУХ РАЙОНОВ
	Работники ‘государственной  Про-
мышленности Сокольнического palio-
на В числе первых переняли ценный
опыт соседнего Сталинского района—
приняли шефство над предприятия-
ми местной промышленности и про-
мыесловой кооперации.
	Завод имени Орджоникидзе оказал
большую помошь артели «Металло-
обработка». Ей переданы шесть Me-
таллорежущих станков. Использова-
ние их позволило увеличить выпуск
продукции. В настоящее время завод
содействует артели в изготовлении
штампов для увеличения производ-
ства предметов ширпотреба,

Систематически ошущают помощь
шефа — завода «Красный богатырь»
работники артели  «Коопремонт».
Краснобогатырцы передали им сто
пар колодок для мужских сапог и
несколько тонн отходов резины и
клея. Специалисты завода помогли
организовать в артели новый цех го-
рячей вулканизации.
	Завод «Санитария и гигиена» OKd-
зал помощь артели «Универсалиром»
в налаживании массового выпуска
резиновых детских мячей большого
размера. Теперь в артели научились
производить перекатку резины без
отходов. Представителей этого же
завода можно часто встретить и на
фабрике «Пластмасс»  Сокольниче-
ского треста местной промышленно-
CTH.
	Недавно в Сокольническом PK
ВКП(б) состоялось районное совеща-
ние работников промышленности. Оно
было посвящено шефству государст-
венных заводов и фабрик над пред-
приятиями местной промышленности
и промысловой кооперации.

Представители завода «Красный
богатырь» поделились своим опытом
организации политмассовой работы в
подшефной ‘артели «Коопремонт».
Это начинание решено широко рас-
пространить во всех  подшефных
предприятиях.
	На совещании было одобрено пред-
ложение об организации межрайон-
ного шефства Сокольнического и
Сталинского районов. Коллектив
мельничного комбината имени Цюру-
пы, находящийся на территории Со-
кольнического района, решил шеф-
ствовать над артелью «Красный
кооператор» в Сталинском районе.
Другое крупное предприятие Со-
кольнического района — кожевен-
ный комбинат окажет помошь арте-
ли «Вперед», тоже находящейся в
Сталинском райове.
	В то же время передовые пред-
приятия Сталинского района — тек-
стильные фабрики «Освобожденный
труд» и «Шерсть-сукно» начали шеф-
ствовать над артелями родственисго
профиля — «Текстилыцица» и «Тек-
стильпром» в Сокольническом районе.

Межрайонное шефство — новая
ступень в развитии шефства вад
местной промышленностью.
	Первый день экзаменов в ХУ, жественном ремесленном училище Ne 64.

О О ae. Е  < он ли OUWUEris
	сдает государственный
Фото М, СМИРНОВОЙ,

+
	НА СНИМКЕ: ОоТЛичник ВЛАДИМИР БЛОХИН
			Большие работы по реконструвции проезда развернулись на Никитском
	бульваре. Идет уст:
кладка бетона. НА
ший на бульдлозере.
	Идет установка бортов,
она МА СНИМКЕ: ета:
	подготовка оснований под бетон и
	HUMBE: стахановец Fi, СО ЗАТ ЕЮаАЕ:А pavetan
за смену он выполняет задание на 200 процентов.
		ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В, РЕМЕСЛЕННЫ
И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧИЛИШАХ
	В ремесленных и железнодоронных училищах столицы нача-
лись государственные выпускные экзамены.
		Свыше 14 тысяч будущих металлистов, металлургов,
	лей электропоездов, лепщииов отчитываются в полученных знани-
	ях. Мы печатаем рассказы руководителей училищ с первом AHe
	ния на его станке превышает сета
метров в минуту. Комиссия дает ему
пятый разряд,
	Точно и продуманно отвечают
	‚учащиеся Е. Гапоник, В. Осипов и
	Училище даст в этом году заво“
дам машиностроения 250 квалифици-

рованных токарей-универсалов, сле
сарей-инструментальщиков, ремонтни-
ков и сборщиков:
	ПОМОЩНИКИ
МАПШИНИСТОВ
	С. ТРИФОНОВ,
	директор железнодорожного
училища № 1

Наше училище готовит кадры для
метрополитена. Выпускники прош-
лых лет тт. Болотов, Климов, Ко-
жушкин, Рыжков, Шапкин и другие
сейчас работают помощниками маши-
нистов. Некоторые из ‘них получйли
право самостоятельно водить поезда,

В этом году училище даст свыше
двухсот  помошников ‘машинистов
электропоездов, слесарей по ремонту
вагонов, столяров-краснодеревиев, хо-
карей-универсалов.

Учащиеся хоропю подготовились к
начавшимся экзаменам. Они сделали
подробное описание оборудования
загонов, правил их технической
эксплоатации, ‘изготовили чертежи,
Квалификационная ‘комиссия высоко
оценила выполнение этих заданий,
Учащиеся Евгений Горшков и Ва-
силий Серегин получили оценку «Dd».

Скоро на участке метро «Парк
культуры и отдыха имени Горького»
— «Сокольники», на. вагоноремонт-
HOM заводе и в службах метрополи-
тена появится новый отряд молодых
рабочих,
	Энзаменов, i

У МЕТАЛЛИСТОВ
А, ЕГОРОВ,

директор ремесленного училища № 4
Училище выглядит. празднично.   ния на его ста

Учащиеся — в парадной форме. Ак-
товый зал украшен цветами.
	Экзамены держат

ИЗ
	группы токарей-универсалов мастера
В. Гаврилова. К столу квалификаци-
онной комиссии подходит отличник
Г. Кушлис. Он уже несколько ме-
сяцев работает на заводе. Продук-
ция, изготовляемая тов. Кушлисом,
высокого качества. Скорость pe3a-
	МОЛОДЫЕ
МАСТЕРА
			директор художественного
ремесленного училища Ne 64
	ли поработать наши учащиеся, вы-
полняя задания перед экзаменами,
Гостиницу «Советская» будут укра-
шать двухметровые капители. Это—
работа моделыциков первого класса.
	Ее с успехом выполнили выпускники
училища Пучкин, Тарасов, Попов и
Никифоров. Автор проекта гостичи-
цы архитектор тов. Ловейко дал вы-
сокую оценку капителям,  изготов-
ленным юными мастерами.
	кую оценку капителям, изготов-
нным юными мастерами.

Вчера в училище начались госу-
ретвенные выпускные экзамены. В
лах развернута выставка работ
	дарственные выпускные экзамены.
залах ‘развернута выставка работ
учацихся. Здесь можно видеть ри-
сунки, акварели, композиции, вазы и
другие работы,
	Более ста пятидесяти мастеров де-
коративной штукатурки и искусст-
венного мрамора, лепщиков-модель-
	шиков, столяров-Краснодеревцев пои-
	мут участие в строительстве зданий.
	ШИРЕ РАСПРОСТРАНИТЬ ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ
	ДОКЛАД ИВАНА КУТЕПКОВА
НА ЗАСЕДАНИИ ЦК ПРОФСОЮЗА
	Президиум Центрального комитета
профсоюза рабочих коммунального и
жилищного строительства обсудил
вопрос о передовых методах, приме-
няемых знатным штукатуром Москвы
Иваном Кутенковым. На заседании
выступил тов. Кутенков. Он расска-
зал о том, как его бригада выпол-
няет взятые обязательства. Ежеднев-
но штукатуры дают 150—200 процен-
тов задания. Сменная выработка на
одного штукатура в среднем состав-
ляет теперь восемь квадратных  мет-
	ров. Раньше она равнялась трем
метрам.

— Мы взяли новое обязательст-
во, — говорит тов. Кутенков, — до-
	вести ежедневную выработку каждо-
го штукатура до девяти квадратных
метров, выполнять работу только от-
лично, бережно расходовать раствор.
Мы решили за двадцать дней июля
оштукатурить четыре тысячи квадрат-
ных метров стен и потолков. Заклю-
чили договор социалистического со-
ревнования с бригадами штукатуров
тт. Малыгина (трест «Мосжилгор-
строй»), Винокурова (трест  «Мос-
жилстрой»), Потапова (трест «Мос-
жилгостстрой»).
Поточно-раечлененный метод по-
мсгает выращивать квалифицирован-
ные кадры. Раньше комсомолец Ка-
линин за смену отделывал три-четы-
ре угла, а теперь — восемь-девять.
	звено механизаторов, состоящее из
молодых  штукатуров ° Куриловой,
Игошева и Карпова, наносит за сме-
ну механическим способом до девяти-
сот квадратных метров rpyata BMe-
сто трехсот.
	`На заседании выступили предста-
вители Министерства жилищно-граж-
данского строительства, Министерст-
ва строительства предприятий маши-
ностроения, Всесоюзной строительной
выставки. Они подчеркивали боль-
шое значение поточно-расчлененного
метода. работ и говорили о мерах,
которые должны способствовать рас-
пространению передового опыта на
стройках Москвы и‘в других горо-
	дах.
Одобриво инициативу mrykarypa
Ивана Кутенкова, президиум LIK
	союза обязал профсоюзные органы
добиться широкого применения по-
точно-раснлененного метода на строй-
ках.
	Министерство  жилишно-граждан-
ского строительства готовит попу-
лярную брошюру, в которой будет
рассказано о методах работы брига-
ды Кутенкова и о механизмах, кото-
рые она применяет. Решено в бли-
жайшее время провести  стаханов-
ский «вторник», где тов. Кутенков
выступит с рассказом о работе своей
бригады.
	На газопроводе Саратов —Москва
	Коллектив первенца газовой инду-
стрии — газопровода Саратов—Мо-
сква имени И. В. Сталина— встречает
свою третью годовщину большими
производственными успехами.

Сейчас на газопроводе решаются
серьезные технические вопросы. На
всех компрессорных станциях даль-
ней магистрали, не прекращая еже-
дневной подачи газа в столицу, ве-
дутся работы по усовершенствовачию
сложного оборудования.

Опыт трехлетней эксплоатации га-
зопровода позволил улучшить дейст-
вующую аппаратуру и впервые в
истории промышленности дальнего
газоснабжения разработать новый
способ профилактической очистки ма-
гистрали. Бесперебойная и быстрая
транспортировка природного газа
требует отличного состояния внут-
ренней поверхности трубопровода.
Для очистки его изготовлено специ-
альное приспособление, так называе-
мый «ерш».
	затякчик Василий Иванович Ильин,
	От станции к ставции под боль-
шим давлением «ерш» со своей ме-
таллической щетиной движется ©
большой скоростью в трубе. По всей
трассе от Саратова до Москвы рас-
ставлены специальные посты. Они
следят за движением «ерша».

Через продувные патрубки, кото-
рые врезаны в заранее намеченных
местах, «ерш» вылетает из трубопро-
вода, выбрасывая перед собой все,
что отложилось на стенках труб в
течение трехлетней эксплоатации.

Весь коллектив газопровода Сара-
тов- Москва сейчас занят этой от-
ветственной работой очистки магист-
рали. Создана оперативная тройка
под председательством главного ин-
женера Управления газопровода лау-
реата Сталинской премии тов. К.
Сульженко.

«Ерш» прошел уже больше поло-
вины пути и в ближайшие дни про-
чистит последние километры трубо-
	провода.
	считается одной из передо-
	Бригада уже дала сверх плана 6.000 пар туфель. Пер-
ИМКЕ; В. ВОРОНИН, Б. РАТНИКОВ и бригадир В. ИЛЬ.
			п етод новаторов—всем стройкам
		гиным, Даньковым, занятые на от-
делке школы и жилых домов, уже
работают по методу Ивана Кутенко-
ва.
В тресте «Строитель» некоторые
штукатуры и раныше использовали
механизмы. Однако здесь не было
четкой организации труда, отоутет-
	вовал поток. Ряд операций, механи-
	зированных Кутенковым, — делался
вручную.

Скоро трест приступит к строи-
тельству новых домов в Измайлове.
Здесь будет смонтирован совершен-
ный растворный узел, который поз-
волит намного ускорить отделку
квартир.

— Ознакомление с методом Ивана
Кутенкова нас многому научило, —
сказал начальник Первого  строи-
тельного управления 4-го треста
«Главзападнефтестроя» тов. А. Бары-
ues. — Раныше у нас не ладилось ‘с
разделкой углов. Сейчас по приме-
ру Кутенкова для этого изготовлен
шаблон.

Бюро райкома ВКП(б} приняло ре-
	шение распростравить опыт Ивана
Кутенкова на все стройки района.
		Много новых жилых домов возво-
дится сейчас в Сталинском районе.
Строители озабочены тем, чтобы со-
оружать жилища хоропю и быстро.
Вот почему такой живой отклик на-
шел здесь пример Ивана Кутенкова.

Почин знатного штукатура обсуж-
далёя на очередном заседании бюро
Сталинского райкома ВКП(б). При-
сутствовали начальники строительств
и секретари партийных организаций,

Заместитель председателя  испол-
кома райсовета тов. М. Попов под-
робно рассказал о работе Ивана Ку-
тенкова.  Операционно-расчлененный
метод штукатурных работ е широким
использованием механизмов ‘должен
стать достоянием каждого строитель-
ства. Этим самым ускорится ввод но-
вой жилой площади, улучшится ка-
чество отделки. Строители Сталин-
ского района имеют все возможно-
сти широко механизировать штука-
турные. работы.

На заседании выступил начальник
Первого строительного управления
треста «Строитель» тов. Г. Кикоти.
Бригады штукатуров этого треста,
возглавляемые тт. Палиховым, Сере-
	КАЖДЫМ днем увеличивается

приток хлеба нового урожая на
кубанские элеваторы и заготови-
тельные пункты, Организованно ве-
дут сдачу зерна колхозы Белоречен-
ского, Архангельского и других рай-
онов Краснодарского края. Кругло-
суточную вывозку зерна организова-
ла артель имени Первой конной
армии Архангельского района. В
первые же дни, пишут «Известия»,
холхоз доставил государству более
5 тысяч пудов пшеницы и ячменя.
	x

Пять лет назад была образована
Новгородская область. За это

время, пишет «Правда», она достигла
	серьезных успехов в восстановлении
сельского хозяйства, промышленно-
сти и культуры. На освобожден-
	ных от фашистских оккупантов зем-.
	лях восстановлено 1.560 колхозов,
19 совхозов, около 5 тысяч живот-
новодческих ферм, 9 машинно-трак-
торных станций. На 45 процентов
увеличены посевные площади, BH-
росли стада крупного рогатого ско-
та, овец и свиней. В селах построе-
но более 42 тысяч жилых домов и
общественных зданий. Свыше 115
тысяч колхозников, живших в зем-
лянках, переселились в благоустро-
	енные жилища,
*

1 ИЮЛЯ в Куйбышеве состоя-

лось перенесение на новое
кладбище праха легендарного героя
гражданской войны на Украине Н. А.
Щорса. Шор пал смертью. храбрых
30 августа 1919 года в сражении под
Коростенем, где его дивизия вела
жестокие бои с деникинцами, петлю-
ровпами и белополяками. Тело ге-
роя было доставлено в Самару и в
сентябре 1919 года похоронено на
старом городском кладбище. В 2 часа
дня на кладбище пришли отдать по-
чести славвому сыну украинского
народа трудящиеся Куйбышева,
представители Советской Армии, об-
ластных и городских организаций.
Из Киева прибыла делегация Ук-
раинской ССР. После митинга под
звуки траурного марша и ружейного
салюта гроб с прахом. Шорса был
опущен. в могилу на вовом кладби-
ше («Известия»).
	х

Из Москвы в Марсель (Франция)
на учредительную  международ-

ную конференцию моряков и докеров

вылетела советская профсоюзная де-

регация. В ее составе: А. С. Буда-
	Сделаны на заводе «Аоемкуз»
			слесарей завода Ивана Архипова a
братьев Михаила и Анатолия Алек-
сеевых.
	Новый санитарный = автомобиль
смонтирован на старом, но хорошо
зарекомендовавшем себя шасси. авто-
машины «ЗИС-101». В кузове распо-
ложены легкие санитарные носилки,
а против них откидной диван. Он в
любое время тоже может быть заме-
нен носилками. Автомобиль снабжен
хорошей вентиляцией и специальной
системой отопления, которая позво-
лит даже при 20-градусном мороза
поддерживать в кузове 12—14 граду-
сов тепла. На машине установлены
усиленные амортизаторы, полностью
устраняющие тряску.

Инженеры технического отдела за-
вода решили задачу‘ постройки авто
буса с удлиненным кузовом, смонти-
рованным на шасси грузовой  авто-
машины «ЗИС-150». В отличие от ра-
нее выпускавшихся заводом машин
подобного типа автобус имеет улуч-
шенную внутреннюю отделку и при-
способлен для буксировки прицепа,
В салоне — 926 мягких кресел.
	Заводом сделан также  специальч
ный прицеп-багажник, который при
крепляется к автобусу с помощью
буксирного приспособления. Сам при.
цеп имеет полки для перевозки поч-
ты, газет, чемоданов. В его кузове
оборудованы отделения для велоси
Педов, перевозки овощей, картофеля,
а также корзин с фруктами и ягода-
ми. Кроме того отведены места для
установки бидонов.
	Автобусы типа «АКЗ-2» со специ:
альными прицепами-багажникама
предназначаются для линий,  связы-
ваюших столицу © городами и рай
онными центрами Московской обла:
CTH.
	На заводе создан опытный образец
одиннадцатиместного экскурсионного
автомобиля — пикап. Сиденья мяг*
кие. Пикап имеет тент облегченной
деревянной конструкции. Вместо сте:
кол в окна вставлен плексиглас. Над
созданием и оформлением машины
хорошю поработали кузовщики. He
мало изобретательности проявил де“
мобилизованный воин Советской  Ар
мии, ныне знатный столяр завода
С. В. Кривошеин.
	Образцы автомобилей, выпущенные
заводом «Аремкуз» для санитарного
и пассажирского транспорта  столи“
цы, в настоящее время. проходят и
пытания.
	— Перед заводом поставлена 38
‘дача, — сказал нам директор тов:
И. Девишев, — в первую очередь
каладить серийный выпуск санитар“
ных автомобилей типа «АКЭ-4». Од
‚новременно будет производиться ced
рийная сборка  двадцатишестимес“
вых автобусов типа «AK3-2e,
	В июне в числе первых москов-
ских предириятий завод «Аремкуз»
выполнил пятилетку по валовой про-
дукции. Сейчас со сборочного стенда
завода в счет 1951 года сходят во-
семнадцатиместные автобусы типа
«АКЗ-1», смонтированные на шасси
грузовых машин «ЗИС-8» и «ЗИС-16».
До ковца года будет выпущено око-
ло ста таких автомобилей.

На-днях рабочие, инженеры и тех-
ники завода «Аремкуз» создали - се-
рию новых кузовов и, смонтировав
их на шасси различных автомапшн
«ЗИС», построили партию автомоби-
лей для санитарного и пассажирско-
го транспорта столицы. В их числе
выпущен красивый санитарный авто-
мобиль типа «АКЭ-4».

Автомобиль «АКЗ-4» имеет обте-
каемую форму. Все сделано доброт-
но. В этом большая заслуга знатных
		я
Из Москвы выехал Чрезвычайный
и Полномочный Посол Турец-
кой Республики в СССР г.Ф. Акдур.
На Внуковском аэродроме г.
Ф. Акдура провожали и. о. заведу-
ющего Протокольным Отделом Ми-
нистерства Иностранных Дел СССР
П. А. Бушуев, ‘злены Турецкого По-
сольства во главе с Временным По-
веренным в Делах г. М. Ламбелом.
	Бригада, которой руководит молодой затяжчик
вых на обувной фабрике «Парижская Коммуна».
	вым сортом выпускается 9 процентов обуви. НА СНИМКЕ: В. ВОРОНИН,
ИН за работой.
	a ro ne ra pr
	больщевистокой партии движется
вперед по пути к коммунизму.
Недавно москвичи  рапортовали
	товарищу И. В. Сталину о том, что
	промышленность Москвы в апреле
1949 года по большинству важней-
щих видов промышленной продукции
достигла среднемесячного уровня
производства, запланированного на
1950 год — последний год пятилет-
ки. Они обещали выполнить пяти-
	‚летку по об‘’ему промышленного про-`
	изводства в четыре года.

В достижении этих успехов нема-
лая заслуга комсомола. 70 тысяч мо-
лодых рабочих предприятий Москвы
уже выполнили свои пятилетние за-
дания.

Выше всего наша молодежь ста-
вит интересы своего социалистиче-
ского государства, которыми руко-
водствуется во всех поступках. Она
горячо любит Родину, ненавидит ee
врагов, она неутомима в патриоти-
ческом творчестве, Московская opra-
низация комсомола активно включи-
лась в борьбу за выполнение пяти-
летки в четыре года, за лучшее ис-
пользование оборотных средств, вы-
сокую культуру’ производства, стро-
жайшлий режим экономии, высокое
качество продукции. Выполняя ука-
зания партии и решения ХГ с’езда
ВЛКСМ, комсомольцы и молодежь
столицы настойчиво изыскивают но-
вые пути под’ема производительно-
	сти труда, лучшего использования
оборудования.
В

И. Ленин считал главной зала:
	чей комсомола—воспитание молодежи
	в духе коммунизма. Одним из важ-
нейших условий успешной работы по
коммунистическому воспитанию  яв-
ляется марксистско-ленинская учеба.
Каждый комсомолей должен‘ повсе-
	дневно повышать идейно-политиче-
	занностью каждого гражданина на-
шей страны сознательный, дисципли-
нированный труд. В таком труде на
благо Родины он видел важнейшее
средство воспитания молодого поко-
ления. Этим ленинским указанием
комсомол всегда руководствуется. В
годы мирного строительства юноши
и девушки показывали образцы за-
мечательного труда. В годы войны
они, следуя примеру своих старших
братьев, давали фронту все необхо-
димое для победы. Сейчас комсомол
под руководством партии — в пер-
вых рядах борцов за выполнение
плана послевоенной сталинской пя-
тилетки, в борьбе за построение
коммунистического общества.

Ленин на ПГ с’езде РКСМ заве-
шал комсомолу всегда и во всякой
работе быть ударной группой, прояв-
лять инициативу и почин. Это ле-
нинское указание комсомол осуще-
ствляет во многих практических де-
лах. Широкое распространение ua
предприятиях страны находит опыт
новаторов-комсомольцев Анны Куз-
нецовой, Валентины  Хрисановой и
других передовиков производства.

В день 15-летнего юбилея ВЛКСМ
товарищ Сталин, ‘отметив славные
дела комсомольцев, выразил надеж-
ду, что «..ударники комсомола про-
явят еще больше ‘отваги и почина в
деле освоения новой техники во всех
отраслях народного хозяйства, в де-
ле усиления обороноспособности на-
шей страны...». Инициативой и почи-
ном; проявленными в годы пятиле-
ток и в годы Отечественной войны,
комсомол завоевал уважение, дове-
рие и любовь нарола. Инициатива
и почин комсомола проявляются и в
	ГОДЫ послевоенной, ‚пятилетки, когда.
	наша Родина под водительством
	ский уровень, быть’ верным тради-
циям революционного интернациона-
лизма.
	У молодежи огромное желание
глубоко изучить историю большеви-
стской партии, биографии великих
вождей ‘советского народа В. И.
Ленина и И. В. Сталина, обществен-
ное и государственное устройство
СССР, Устав ВЛКСМ.

Закончившийся учебный од в
комсомольской сети политического
просвещения Москвы свидетельству-
ет о том, что молодежь упорно изу-
чает труды Ленина и Сталина. 79
тысяч юношей и дезушек успешно
закончили учебу в политшколах я
кружках. 12 тысяч комсомольцев за:
нимались в сети партийного просве-
щения и самостоятельно изучали
марксистско-ленинскую теорию.

Партия большевиков и советское
правительство создали все условия,
чтобы наша мололежь могла полу-
чить образование. Только в Москве
полмиллиона детей учится в свет-
лых и просторных школах, 82 тыся-
чи студентов посещают высшие
учебные заведения, свыше 50 тысяч
молодых рабочих занимаются без’ от-
рыва от, производства в школах ра-
бочей молодежи, в вечерних вузах и
техникумах.

Отмечая сегодня 25-летие со дня
присвоения комсомолу имени Лёнина,
молодежь столицы обещает и впредь
работать так, как учил нас Ленин,
как учит нас любимый вождь и друг
молодежи товарищ Сталин. Высшей
похвалой комсомолу являются слова
И. В. Сталина: «Комсомол всегда
<тоял у нас в первых рядах наших
бойцов. Я не знаю случаев, когда
бы он отставал у нас ‘от событий
нашей революционной жизни».
		®
Н. КИСЕЛЕВ.
	секретарь МГК ВЛКСМ
	ОВЕТСКАЯ мо- ‹

лодежь свято
хранит память о Н. КИ.
великом учителе и
вожде нашего на- Е
рода В. И. Ленине. Г
С именем Ленина
связан весь путь комсомола со дня
его зарождения. На Ш с’езде РКСМ
В. И. Ленин выступил с речью о
задачах союзов молодежи. Эта речь
стала боевой программой’ деятельно-
сти комсомола на десятилетия.

25 лет назад комсомол, проникну-
тый глубокой любовью к своему ве-
ликому учителю, принял высокое
имя Ленина. В этом решении было
выражено горячее стремление комсо-
мола и всей советской молодежи, не
щадя сил и самой жизни, выполнять
ленинские заветы.
	В обращении \У1 сезда комсомола
ко всей молодежи сказано: «Не
для красного словца, не из же-
лания носить лучшее из всех имен,
не только для того, чтобы почтить
уважением. память великого усоп-
шего, приняли мы это решение.
Нет, мы приняли его для того, чтобы
вся трудящаяся молодежь всех на-
родов, населяющих СССР; вместе со
своим передовым отрядом — Ком-
мунистическим Союзом Молодежи
прониклась единой волей и твердой
решимостью научиться по-ленински
жить, работать и бороться, осущест-
влять заветы, оставленные нам
Лениным».
	Эти слова прозвучали как боевая
клятва, как наказ всем грядущим
поколениям о советской молодежи.
	> Своей клятве ком-
  сомол остался ве-
ЕЛЕВ, рен, отдавая все
силы великому де-
лу Ленина —
Сталина.

Четверть века, что отделяют нас
от УГ сезда РЛКСМ, были большой
жизненной школой для комсомола,
для всей советской молодежи. Ком-
сомол самоотверженно боролся под
руководством большевистской. партии
за создание передовой индустрии, за
повышение производительности тру-
да на фабриках и заводах, активно
помогал партии в социалистическом
переустройстве сельского хозяйства.
Основное назначение = комсомола,
учит наш гениальный вождь товарищ
Сталин; быть  приводным ремнем
от партии к молодежи, инструмен-
том, с помощью которого партия обе-
спечивает свое влияние на широкие

ГЕ ВЛКСМ
	массы молодежи, подготавливает ре-
зервы.
	В годы Великой Отечественной
войны, следуя ленинским заветам, со-
ветская молодежь проявила, высокое
сознание своего долга перед Роди-
ной. На фронте и в тылу молодежь,
комсомольцы. и комсомолки, следуя
примеру своих старших товарищей—
коммунистов, проявляли героизм, му-
жество, отвагу и несгибаемую волю
к победе. Навсегда сохранятся в’ па-
мяти советского народа имена моло-
дых героев Гастелло, Матросова,
Космодемьянской, Чекалина, Коше-
вого и тысяч других.
	В. И, Ленин считал главной обя-