АВТОР РОМАНА «СЧАСТЬЕ»
	Лучшим фильмом 1946 года была
картина «Клятва», снятая по сцена-
	ню 11. авлелво ив ху зваур не
Чдейная целеустремленность, боль-
шая художественная сила отличают
это талантливое произведение. В
центре его — величественный, глу-
боко человечный образ Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	В студии Мосфильм сейчас идут
с емки картины «Падение Берлина».
Сценарий нагисан П. Павленко в со-
дружестве с режиссером М. Чиа-
урели.

В сравнительно небольшом по об’-
ему произведении дается широкая
картина событий Великой Отечест-
венной войны. От первых дней вой-
ны, через оборону Сталинграда, сра-
жение на Курской дуге, первые бои
в Восточной Пруссии, — Ялтинскую
конференцию, битву за Берлин ве-
дет читателя сценарий.

Недавно в четвертой книжке жур-
нала «Знамя» опубликована новая
повесть писателя «Степное солнце».
Ee с интересом прочтут не только
взрослые, но и дети. В этой книге,
где талантливо показана жизнь новой
социалистической деревни, пентраль-
ное место занимают образы замеча-
тельных советских ребят. Позесть
«Степное солнце» показала еще одну
сторону литературного таланта Пав-
ленко: его умение писать книги о де-
тях и для детей.

Трижды лауреат Сталинской пре-
мии П. Павленко находится в рас-
цвете творческих сил. С каждым но-
вым произведением его талант креп-
нет, все выше становится художе-
ственное мастерство. Творчество пи-
сателя проникнуто безграничной лю-
бозью к своей Родине, партии
Ленина— Сталина, чьим верным сн-
ном он является.
	В. Шевцов.
	К ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЮ
ЛАУРЕАТА СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ
. п. ПАВЛЕНКО
	показывает величественную картину
восстановления разрушенного немца-
ма края, возвращение советского че-
ловека к мирной жизни. В этом ро-
мане, по праву считающемся одним
из лучших в советской литературе,
нашла свое яркое отображение не-
иссякаемая творческая сила нашего
человека, сила, которая побеждает
все трудности и приводит его к
победе, к счастью.

Говоря о Павленко, как о ниса-
теле, черпающем темы из гущи жиз-
ни, нельзя не сказать о его плодо-
творной работе в кинодраматургии.
	Crea исполняется 50 лет со
дня рождения писателя Петра
 Андреевича Павленко. Его романы и
повести «Пустыня», «Баррикады»,
<На востоке», «Счастье», киносцена-
рии «Яков Сверллов», «Александр
Невский», «Клятва», многочисленные
рассказы и очерки хорошо известны
советскому читателю и зрителю.

Живой интерес к событиям, про
усходящим в стране, постоянное 06+
шение с народом — вот источник,
откуда черпает Павленко темы для
свонх талантливых произведений.

Литературный путь писателя нач
иался 20 лет назад. В течение трех
лет Павленко находился в Турции на
дипломатической работе. Биденное в
этой стране послужило ему темой
для яркой книги публицистических
©черков «Стамбул ин Турция».

В 13953 году он совершает болья
шую поездку по Туркмении. Резулья
татом являются две книги — «Пух
стыня» и «Путешествие в Туркменич
стан». В этих произведениях Павленч
ко дает яркую и глубокую картину
жизни Туркменской республики, по-
\казывая, как растет новое, сметаяса
своего пути остатки старого.

В 1934 году мы читаем роман «На
востоке» — творческое завершение
поездки писателя на Дальний Восток.
Книга повествует о романтических
буднях строителей и защитников
дальних окранн советской страны.
  Идут годы войны. Мы видим Пав-
енко в качестве военного коррес-
пондента на Западном, Брянском,
Крымском, Закавказском и 3-м Укра-
Енрком фронтах. В 1945 году писа-
тель переезжает в Крым. Наблюдая,
как советские люди строят здесь но-
вую жизнь, он пишет роман «Сча-
стье». Эту книгу нельзя читать без
волнения. Правдиво, с большой лю-
бовью к советским людям писатель
	ВА СПЕКТАКЛЯ
	На смотре постановок художественной самодеятельности
	Гостиная Болдыревых. Раздается
стук в дверь, и в комнату вихрем
влетает одетая по последней модной
картинке, с вызывающими манерамя
женщина. Это белоэмигрантка Катя
Беляева (Л. Дружинина). Она ope
шла сюда по заданию японцев, что-
бы проверить Болдырева. Беляева
кокетничает, об’ясняется в любви и
тут же задает интересующие развед-
ку вопросы. Все это исполнительни-
ца роли Беляевой — Дружинина де-
лает очень тонко и легко. И зри-
телю ясно, что перед ним пустая
женщива и незадачливый  провока-
тор. А сколько злости и ярости JO-
явилось в каждом жесте, в голосе
Беляевой после ее неудачной по-
пытки.
	Два спектакля, две сцены, и В
каждой — диаметрально противопо-
	ложные образы. Сегодня волевой,
сдержанный разведчик Игнатьев и
изломанная, пустая белоэмигрантка
Беляева, вчера — крупный ученый
Добротворский и умная, хорошая
советская женщина. Так сыграли
участники самодеятельности Л. Дру-
жинина и В. Шестаков.

Было бы неправильно говорить
только об этих двух исполнителях.
Интересный образ пламенного патрио-
Ta, замечательного человека в уче-
нога — академика Верейского соз-
дал Е. Ещеркин. Но его можно кое
в чем упрекнуть. Он настолько
взволнованно проводит весь спек-
такль, что кульминационная сцена —
речь в суде чести прозвучала не-
сколько в сниженных тонах. Внупи-
тельно и просто проводит Ю. Куз-
нецов трудную роль председателя
‘правительственной комиссии.

В спектакле «На той стороне» за-
поминаются образы отважной совет-
ской девушки Вали Николаевой
(Т. Паранина), злобного и хитрого
Мадзимуры (А. Козлов), истеричной
Инночки Лавровой {Н. Машкова) и
другие.

Спектакли, показанные драматиче-
ским коллективом Инженерно-строя-
тельного института имени В. В. Куй-
бышева, говорят а болышом творче-
ском росте кружковцев. В этом—за-
слуга художественного руководителя
и режиссера коллектива Л. Друцкой.
Можно только посоветовать  поста-
новщику убрать некоторые безвкус-
ные мизансцены (танцоры в кабаре,
натуралистические следы  истязаний
на лице Николаевой и т. д.).
		Два спектакля показал на смотре
театральный коллектив Инженерно-
строительного института имени В. В.
Куйбышева: «Закон чести» А. Штей-
ва и <На той стороне» А. Барянова.
Обе пьесы, различные по жанру я
художественным достоинствам, оди-
каково горячо повествуют © патрио-
гизме, пламенной любви к ‹воей Ро-
дине советских людей.

За последнее время можно наблю-
дать значительный творческий рост
художественной самодеятельности.
Зритель требует от кружковцев соз-
дания полноценного художественного
образа. Интересно з этом отношений
	‚ проследить за двумя участниками
	коллектива — В. Шестаковым и Л.
Дружининой.

..Гостиная в квартире Добротвор-
ских. У хозяев самые тяжелые часы
в жизни. Завтра Добротворский.
предстанет перед судом чести. Вне-
шне спокойная ожидает Татьяна
Александровна (Л. Дружинина) свое-
го мужа. И только тревожные глаза,
крепко сжатые руки говорят о боль-
шом внутреннем волнении.

Медленно, сильно сутулясь,  вхо-
дит Добротворский. Кажется, неимо-
верная тяжесть легла на его широ-
кие плечи. Татьяна Александровна
бросается к мужу. Ей нужно очень
многое сказать ему. «Суд чести, —
говорит она, — ..это то, от чего че-
ловек или рождается заново или.
становится посторонним». Но Добро-
творский не осознает свою ошибку.
Он с горечью называет жену своим
врагом. И простым жестом руки, как
бы отталкивая, как бы защищаясь OT
цего-то, Дружинина необыкновенно
ясно и выразительно передает всю
боль, тревогу и глубокую обиду
Татьяны Александровны.

А вот сцена в другом спектакле —
«На той стороне». Майор Игнатьев
(В. Шестаков) и лейтенант Николае-
ва (Т. Паранина) по заданию совет-
ской развелки проникают в Японский
Харбин. Игнатьев выдает себя за
сына белогвардейского генерала Бол-
дырева, Николаева — за его жену.
			Резолюция второго Всемирного конгресса
профсоюзов по докладам о деятельности ВФП
и национальных профсоюзных пентров’
	Конгресс призывает национальные
профсоюзные центры и профсоюзы
стран мира к решительной борьбе за
осуществление этих решений, против
попыток предпринимателей и капита-
листических правительств переложить
на плечи рабочего класса всею TH
жесть надвигающегося  экономиче-
ского кризиса.

Второй всемирный конгресс считает,
что важнейшим средством борьбы за
улучшение экономических и социаль-
ных условий трудящихся против
усиливающегося наступления капита-
ла является дальнейшее укрепление
профсоюзного = единства рабочего
класса, укрепление ВФИ.

Конгресс призывает профсоюзы 60-
роться за экономическую независи-
мость своих стран, за сохранение н
развитие национальной промышленно-
сти, являющейся единственным сред-
ством успешной ликвидации послево-
енной экономической разрухи и повы-
шения жизненного уровня народных
масс, за сокращение военных бюдже-
тов.
	Профсоюзы должны бороться за
экономическую независимость коло-
ниальных и зависимых стран, против
принудительного, ‘рабского труда в
капиталистических и колониальных
странах; против дискриминации тру-
дящихся по признакам возраста, по-.
ла, расы и национальности,
	Профеоюзам
	необходимо — вести
	циональным признакам существует не
только в колониях, но и в США.
В этой стране для негров, а также
для мексиканиев, граждан Порто-
Рико, китайцев, японцев закрыт путь
к труду квалифицированного рабоче-
го. Для оплаты труда негров при-
меняют особые тарифные сетки, пре-
дусматривающие пониженную оплату
по сравнению с белыми рабочими той
же специальности.

6. Конгресс приветствует демокра-
тические профсоюзы Франции, Ита-
лии, Индии, стран Латинской Аме-
рики и других капиталистических и
колониальных стран, ведущие героя-
ческую борьбу в защиту экономиче-
ских и социальных прав трудящихся
	в условиях тяжелых репрессий со
стороны ‹ капиталистических. прави-
тельств и подрывной деятельности
	раскольников рабочего единства в
лице реформистских и  правитель-
ственных ‘профсоюзов.

7. Конгрессе с уловлетворением от-
мечает, что в СССР происходит
неуклонный рост материального и
культурного благосостояния  трудя-
щихся.

Эти успехи обеспечены социалисти-
ческой природой советского государ-
ства, где нет частной собственности
на орудия и средства производства,
нет противоречий между  государ-
ством и рабочими.

Профсоюзы Советского Союза при-
нимают активное участие в социали-
стическом строительстве, обеслечивая
повышение жизненного уровня трудя-
щихся страны.

Быстрые темпы послевоенного вос
становления и дальнейшего развития
народного хозяйства, достигнутые
Советским Союзом. без иностранной
‘помощи, еще раз свидетельствуют о
несомненных преимуществах. сопиали-
стической системы хозяйства перед
системой капиталистической.

8. Значительных ‚успехов в деле
улучшения экономического . положе-
ния трудящихся. и в защите их со-
циальных прав достигли профсоюзы
стран народной демократии, встав-
ших на социалистический путь раз-
вития. Эти успехи выражаются В
осуществлении принципа равной опла-
ты за равный труд, введении и раз-
витии гссударственного социального
страхования и прогрессивного трудо-
вого законодательства, в ликвидации
в странах народной демократии без-
работицы, в росте реальной зарплаты
и жизненного уровня трудящихся.

9. Решения лондонской Всемирной
конференции и парижского Всемирно-
го конгресса профсоюзов определили
задачи, стоящие перед националъны-
ми профсоюзными центрами всех
стран в области их деятельности в

зашиту экономических и социаль-
	ных интересов трудящихся.
	Об американских базах
в Гренландии
	КОПЕНГАГЕН. 12. (ТАСС). Дат-
ский представитель в Совете по
опеке при ООН Ланнунг опублико-
вал заявление, в котором выступает
за передачу американских военных
баз в Гренландии в распоряжение
датских вооруженных сил. Ланнунг
недавно побывал в Гренландии и
утверждает, что «там в общей
сложности всего несколько сот. аме-
риканцев, значительная часть кото-
рых выполняет задачи, носящие
гражданский характер».

Однако газета «Политикен» поме-
стила статью д-ра Иоганны Кристи-
ансен, которая также побывала в
Гренландии, но сведения которой о
количестве американцев на базах в
	Гренландии резко расходятся CO
сведениями МЛаннунга. Кристиансен
сообщает, что только Ha базе в
	Нарсарсуаке около восьмисот аме-
риканцев. Об активности американ-
цев у нее также другие сведения.
Она, в частности, сообщает, что на
аэродроме в Блю Уэст-! находятся
10 реактивных истребителей,  при-
бывших из Детройта.
	МИЛАН, ИП. (ТАСС). В резолю-
ции второго Всемирного конгресса
профсоюзов по докладам о деятель-
ности Всемирной федерации проф-
союзов (ВФП) и национальных проф-
союзных центров в защиту экономи-
ческих и социальных интересов тру-
дящихся говорится:

1. Второй Всемирный конгресс от-
мечает, что ВФП и национальные
профсоюзные центры вели и ведут
упорную борьбу за осуществление
программы защиты экономических и
социальных интересов  трудянтихся,
принятой лондонской Всемирной кон-
ференцией и парижским Всемирным
конгрессом профсоюзов.

ВФП выдвинула перед ООН во-
прос о равной оплате за разный
труд, оказывала поддержку , рабочим
различных стран, добивавитихся улуч-
пения своих жизненных условий,
явилась организатором междунарол-
ного движения солидарности и ока-
зания помощи бастовавшим горнякам
Франции, американским докерам, мо-
рякам Канады и другим отрядам ра-
бочего класса различных стран. Все-
мирная федерация ‘профсоюзов поста-
вила перед национальными  проф-
союзными центрами стран метрополии
задачу оказания поддержки проф-
союзам колониальных стран в их
борьбе за улучшение экономического
и социального положения в коло-
ниях, против дискриминации по при-
знакам расы, пола, религиозных
убеждений.
	2. В первое время после ‘оконча-
ния войны профсоюзы ряда капита-
листических стран добились некото-
рых успехов в улучшении экономи-
ческих условий трудящихся, что вы-
разилось в принятии в некоторых
странах законов о создании Советов
управления предприятиями, о запре-
щении увольнений рабочих, об уста-
новлении надбавок к заработной пла-
те на дороговизну, введении пособий
по безработице, оплаченных отпусков
и т. д. Однако в последнее время
в результате предпринятого монопо-
листическим капиталом наступления
на жизненный уровень трудящихся
материальное положение народных
масс в капиталистических странах
значительно ухудшилось.

3. «План Маршалла», навязанный
народам стран Западной Европы аме-
риканским империализмом, приводит
К массовой безработице и обнища-
нию масс, к потере маршаллизиро-
ванными странами экономической не-
зависимости и свертыванию их на-
циональной промышленности.

«План Маршалла» ухудшает жиз-
ненные условия и американского ра-
бочего класса.

4. Ухудшение экономического по-
‘ложения трудящихся капиталистиче-
ских стран сопровождается ‘усиле-
нием наступления реакции на демо-
кратические права и свободу рабо-
чего класса. Во многих странах го-
товятся антирабочие законодатель-
ства по типу действующего в США
закона Тафта-Хартли, стачки об’яв-
ляются вне закона и усиливаются
репрессии против профсоюзных орга-
низаций.

Раскольнические лидеры  проф-
союзных центров Англии, США,
Голландии, Бельгии, Швеции, Дании
нанесли большой ущерб интересам
рабочего класса, выступив в защиту
«плана Маршалла», несущего безра-
ботицу и нищету трудящимся их
стран. Руководители Американской
федерации труда, Конгресса произ-
водственных профсоюзов США, Бри-
танского конгресса тред-юнионов и
некоторых других. профсоюзных цент-
ров своей политикой раскола проф-
союзного единства ослабляют силы
рабочего класса в его борьбе 3a
жизненные интересы и являются
проводниками политики империали-
стических кругов, направленной на
ухудшение экономического положе-
ния трудящихся в их странах.

5. Особенно тяжелы экономиче-
ские и социальные условия трудя-
щихся в колониальных и зависимых
странах, где в различных формах
еще существует принудительный
труд, где жестокая эксплоатация ра-
бочего класса усиливается дискри-
минацией по признакам пола, расы
я возраста, свободные профсоюзы
преследуются правительствами, а их
руководители подвергаются чудовищ-
ным репрессиям.

Дискриминация в области труда и
заработной платы по расовым и Ha-
	японцами преследовали вьетнамских
патриотов. Петэновцы охотно скло-
HHH головы перед самураями —
лишь бы спасти свои текущие сче-
Ta, лишь бы сохранить поместья.
«Мы сражались одни против япон-
ской агрессии в течение ряда лет, —
читаем в отчете ‘Совета нацио-
нальной обороны Вьетнама. — Мы
< самого начала твердо встали в ря-
ды тех наций, которые всегда сопро-
тивлялись агрессии».

В 1940 году на базе об’едичения
передовых демократических органи-
заций страны возникла Лига незави-
симости (Вьетмин). Создав регуляр-
ную армию, установив связь с фрач-
цузскими прогрессивными деятелями,
Вьетмин продолжал борьбу с японца-
ми и тогда, когда войска Виши в
Индокитае полностью сложили ору-
жие. С тех пор Въетмин высоко дер-
жит знамя народной свободы.

Вслед за разгромом Японии после+
довало провозглашение демократиче-
ской республики Вьетнама. В кните
приводятся многочисленные данные о
том, как народ утверждал свою ве-
зависимость. Казалось бы, нормаль-
ное развитие страны, сбросившей ©
себя многолетние узы колониального
рабства, отныне обеспечено. Действи-
тельность сложилась иначе. Книга о
Вьетнаме шаг за шагом рисует по-
пытки французской реакции, возглав-
ленной и поддержанной американской
финансовой олигархией, «спасти свои
интересы».

Сначала неразоруженные японские
части по указке англо-американского
командования напали на войска Вьет-
нама. Затем — якобы для того, что“
бы разоружить японцев, — была вы-
сажены войска деголлевского генерала
Леклерка и в дополнение к ним —
английские войска. Оккупанты ворва-
лись в город Сайгон. Вопреки торже-
ственной декларации правительства
Сражающейся Франции о будущем
статуте Индокитая, кабинет генерала
де Голля, а также последующие
французские правительства <воими
действиями показали желание вновь
	ВЕЛОКРОСС
В ПЛАНЕРНОЙ
	НА ПЕРБЕНСТВО
москвы
В районе Планерной в воскресенье
был проведен велокросс на первен-
ство Москвы. Около 150 участников
выступало на гоночных и дорожных
машинах.
	Успешно выступила молодежь.
Победителем в кроссе на 24 кило-
метра вышел молодой гонщик В. Оль-
шанский («Трудовые резервы»). На
гоночной машине он проехал весь
путь за   ч. 29. м. 14,3 с. Второе
место занял молодой гонщик Ф. Те-
рентьев (ВВС МВО) — 1 ч. 9 м.
45 с., третьим был В. Климов {«Пи-
щевик») — 1 ч. 32 м. 15,4 с. —

У женщин состоялся кросе на 6
километров. Здесь впереди также
были молодые велосипедистки. Е.
Кучумова («Труд») пришла к фини-
шу первой, обогнав мастера спорта
В. Котикову («Молния»). Результат
победительницы — 33 м. 36,9 с., Ко-
тиковой — 34 м. 7 с. Третьей при-
шла молодая гонщица С. Юнисова
(«Пищевик») — 34 м. 15,7 с. Она
опередила заслуженного — мастера
спорта В. Ларионову и мастера спор-
та Т. Звереву.

На дорожных машинах первое ме-
сто заняли Р. Смирнов («Труд») и
К. Портнова («Пищевик»).

В командном розыгрыше первенст-
во второй год подряд одержал &Пи-
щевик».

НА СНИМКЕ: велокросс в районе

станции Планерная,

Фото Л. КОЛОКОЛОВА,.
	К. ДОРОХОВА.
	Территория Вьетнама, говорится
в одной из статей сборника, написая-
ной проф. Буайе, больше терри-
тории самой Франции. Французы, ан-
нексировавшие Въетнам во второй по-
ловине прошлого века, приложили
все усилия к тому, чтобы уничтожить
патриотические организации, разоб-
шить аннамитов. Следуя испытанным
образцам колонизаторской политики,
французы натравливали искубственно_
созданные провинции (Аннам, Тон-
кин, Кохинхина) одна на друтую.
Для этой целе они широко прибегали.
к подкупу и развращению местной
буржуазии, вербуя среди нее своих
сторонников.

В книге мы находим характерные
сведения о разорении колонизатора-
ми народа Въетнама, о сверхприбылях
акционерных компаний и банков, на-
живавшихся по мере того, как росла
нищета трудящихся. Французские,
английские и американские капита-
листы отравляли народ опиумом, за-
рабатывая миллионы на ввозе нарко-
тиков. Страна богатейших рисовых
плантаций не могла прокормить по-
давляющее большинство населения,
‘так как рис вывозился за границу.

Всякое проявление протеста же-
стоко каралось колонизаторами. Олд-
нако террористические методы управ-
ления Вьетнамом не могли помешать
массам продолжать освободительную
борьбу. Народная ненависть, как сви-
детельствует рецензируемая книга,
сопровождала каждый шаг завоевате-
лей в течение всех 80 лет француз-
ского владычества. Когда грянула
вторая мировая война, эти народные
силы вступили в неравное единобор-
ство с яюнскими войсками, вторгши-
мися в Индокитай. В то самое вре-
мя, как продажное правительства
Петэна легко. отдало Индокитай
японнам, а французские  коллабора-
пионисты BO HMA CBOHX корыстных
интересов вступили с Токио в «де-
ловые отношения», вьетнамские пар-
тизаны наносили японцам удар за
ударом, дезорганизуя их тылы.

В статье «Виши и захват Японией
Индокитая» гозсрится о том, как ви-
ийцы ссудили Японии свыше 2%
миллиардов франков, рука об руку с
	борьбу за отмену антирабочих законов
	и добиваться принятия прогрессив-
ного социального законодательства,
предусматривающего сокращение про-
должительности рабочего дня, уста-
новление пособий по безработице,
введение за счет государства и пред-
принимателей социального страхова-
ния, бесплатной медицинской помощи,
оплачиваемых отпусков, за обеспече-
ние трудящихся работой, против за-
мораживания и снижения заработной
платы, за ее реальное повышение,
	10. Конгресс поручает исполнитель-
ному бюро ВФП широко опублико-
вать программу защиты  экономиче-
ских и социальных интересов трудя-
щихся, принятую лондонской  Все-
мирной конференцией и парижским
Всемирным конгрессом профсоюзов,
отразив в ней социально-экономиче-
ские изменения и опыт борьбы рабо-
чего класса за истекший период.

11. Конгресс поручает исполнитель-
ному комитету ВФП создать фонд
международной солидарности труля-
щихся и оказания помощи профсоюз-
ным организациям из добровольных
взносов профсоюзных организаций,
членов профсоюзов. и лиц и органи-
заций, поддерживающих рабочий
класс в борьбе за его жизненные ин-
тересы.
	Антикоммунистичесная
истерия в США
	НЬЮ-ЙОРК, 12. (ТАСС). По с0-
общению  детройтского  корреспон-
дента газеты «Нью-Йорк таймс»,
мзр Детройта Ван Антверп заявил,
что он обратится к губернатору
штата Мичиган Уильямсу с прось-
бой созвать специальную сессию за-
конодательного собрания штата для
об’явления компартии вне закона.
	Представители компартии „штата
Мичиган заявили, что они будут
рептительно защищать свои права.
	Они указали, что предложение Ван.
Антверпа угрожает демократическим
правам и свободам не только ком-
мунистов, но и ‘всех профсоюзных,
церковных и общественных органи-
заций. Ван Антверп,. говорится В
заявлении компартии, стремится соз-
дать в штате Мичиган условия по-
лицейского государства.
	ИНОСТРАННЫЕ КАПИТАЛИСТЫЬ
ДОБИВАЮТСЯ ПРАВА

НА НЕФТЕРАЗВЕДНУ В ЕГИПТЕ

КАИР. 12. (ТАСС) . Здесь стало
	известно, что ряд крупных амери-
канских и французских нефтяных
компаний обратился к -египетскому
	правительству с просьбой выдать им
разрешение на проведение разведки
на нефть в пустынных районах Вос-
точного Египта.
	Дневник

UcKYy CCME
% COPOK репродукций  произве-
дений русских художников из соб-
раний Третьяковской галлереи вы-
пустит Государственное  издатель-
ство «Искусство» в виде настенных
	картин. Среди них — полотна Васне-
цова, Репина, Верещагина, Маков-
ского, Тропинина, Крамского, Сури-
кова и многих других. :
	ж ДИРЕКТОРОМ Художествен-
ного театра назначен Б. Флягин, ху-
дожественным руководителем Мос-
ковской государственной филармо-
нии — композитор В. Крюков,

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ
РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ

Городская оперная студия — одно
яз самых молодых музыкальных
учебных заведений столицы. В этом
Году студию оканчивают около 30
человек.

Под руководством опытных педа-
тогов учащиеся осуществили три
гостановки —= «Риголетто» Верди,
«Севильский цирюльник» Россини,
«Русалка» Даргомыжского. В настоя-
шее время ведется работа над опера-
ми: «Царская невеста»  Римского-
Ее «Травиата» Верди, «Чио-

но-Сан» Пуччини и другими. Де-
сять воспитанников студии выступа-
ли на общегородском смотре вокаля-
стов-учащихся.

Недавно в Центральном доме ра-
ботников искусств состоялся отчет-
ный концерт студии, посвященный
окончанию учебного года. Исполня-
лись проязведения русской классиче-
ской музыки и лучшие образцы за-
палноевропейского искусства,
	ху-
еат Сталинской премии

ны ФИНОГЕНОВ в своей
ПН, Фото М, НИКОЛАЕВА.
	_ =РЕМОНТНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ БРИГАДА»,
		надеть ярмо на Вьетнам. Началась
кровавая расправа с въетнамскими
патриотами.
	Книга перечисляет этапы борьбы
во Вьетнаме. Французские капитали-
CTH и их американские шефы, боясь
потерять вьетнамский каучук, олово
и рис, прилагают огромные усилия
к распространению своей власти на
всю республику. Не вышло! Все по-
пытки проникнуть в глубь страны
неизменно заканчивались неудачей. За
два года Франция истратила на воен-
ные операции свымне 800 миллионов
долларов. Американские кредиты ве
помогли — <то тысяч человек убиты-
ми и ранеными потеряла французская
армия за два года, но конечный успех
столь же далек от нее, как и в на-
чале операции.
	Дважды французское правительст-
во заключало перемирие с Вьетна-
MOM, дважды признавало ‘его незави-
симость — я оба раза нарушало со-
глашение. Переговоры с демократи-
ческой республикой, как подчеркя-
вается в книге, преследовали лишь
одну цель — обмануть обществен-
ность Франции, где нарастает возму-
щение против грабительской колони-
альной войны, выиграть время для
полвоза подкреплений и перегруппи-
ровки войск.

Значительное место в. книге уде-
лено американским махинациям во
Вьетнаме. Уолл-стрит протягивает к
этой стране цепкие шупальцы, откро-
венно претендуя на включение ее в
«американскую экономическую систе-
му». По планам, разработанным не-
безызвестным ншионом в дипломати-
ческом фраке Вильямом Буллитом,
французские колонизаторы заключили
с бывшим императором Аннама Бао-
Даем догозор «о независимости Вьет-
нама». Но народ знает цену марио-
нетке, понимает, кому она нужна.
Сам Буллит вынужден был признать,
что «не верит в скорое умиротворе-
ние Индокитая»; Столь мрачный про-
гноз агента американских картелей —
доказательство прочности въетнамско-
го правительства Хо-Ши-Мина, кон-
тролирующего, по данным книги,
процентов территории страны,
	Огромное большинство населения
участвовало в проведении всеобщих,
подлинно. демократических выборов.
В Национальном собрании Лига не-
зависимости получила 230 мест из
300. В правительство вошли комму-
нисты, другие политические партии,
беспартийные. За короткое время
проведены важнейшие реформы, спо-
собствовавшие оздоровлению народ-
ного хозяйства, поднятию жизненного
уровня трудящихся. Народ, получив-
ший доступ к образованию, осознал,
где его друзья и где враги.

В тяжелой борьбе за ‹вободу и
коренное переустройство страны,
говорится в отчете Совета Нацио-
нальной Обороны, достигнута пол-
ная солидарность народа. На оенове
всеобщего избирательного права A
тайного голосования повсеместно из-
Oana Исполнительные комитеты и

ародные советы. Свыше 19 миллио-
нов человек премкнуло к демократи-
ческим . организациям.

Продовольственный кризис, ‚вызван-
ный старым режимом, преодолевается
народом. Перераспрелелены общин-
ные земли, отменены несправедливые,
тягостные — налоги. Малоимущим
крестьянам оказывается помощь. И
вот результаты реформы: площадь
рисовых полей увеличилась в полто-
ра раза, плошаль под картофелем —
в три раза, урожай картофеля — в
пять раз. «Революция, — < гордостью
товорит отчет, — одержала победу
над голодом, и эта победа была ол-
ним из величаймих достиженей на“
пей новой демократии». .

В книге перечислены некоторые из
	правительственных мероприятии: уч-
реждение кооперативов;  восстанов-
ление путей сообщения; открытие
сети общественных школ; запреще-
ние опиума; бесплатная прививка
противохолерной вакцины, положив-
	шая конец эпидемае.

Чувством единения, готовности К
борьбе < захватчиками проникнут
весь народ Вьетнама — такова мысль,
красной нитью проходящая через
книгу. Ha стороне Въетнама — с0-
чувствие всего передового человече-
ства.
	Бор. Львов.
	СТРАНА В ОГИЕ
	лица покажется детской вабавой по
сравнению с теми штуками, которые
мы придумали для туземцев...»
	Гитлеровские палачи нашли приме-
невие в рядах колониальной армии,
получившей из Парижа приказ во
что бы то ни стало сломить  сопро-
тивление свободолюбивого народа и
снова надеть на него ярмо. рабства.
	Однако все старания империали-
стов подавить Вьетнам огнем и ме-
чом наталкиваются на всенародный
отпор. «Мы сражаемся за правое де-
ло, за нашу страну. Наши войска ¢
успехом применяют технику подвиж-
ных операций. Все честные патриоты
оказывают нам полную моральную и
уатериальную поддержку. Мы долж-
ны выковать такой крепкий и единый
нащиональный дух, чтобы никакая ся-
ла не смогла его сломить». Эти сло-
ва президента Вьетнама Хо-Ши-Ми-
на глубоко воодушевляют бойцов
	республики.
	Ы ХОТИТЕ знать, как мы здесь
э1> живем? Извольте. Расскажу,
если это вас интересует. Чувствуем
себя примерно так же, как во время
настоящей войны. Помню русские ле-
са и русских партизан в 1948 году.
Когда смоленский пейзаж встает пе-
ред глазами, начинает колоть под
сердцем. Так вот, индокитайское наше
житье-бытье чем-то отдаленно Hallo
минает пребывание в России. Вста-
вая утром, возносишь хвалу господу
за то, что сохранил тебе голову, HO
не внаешь, уцелеет ли она до вече-
ра. Из-за каждого дерева тебе гро-
зит пуля. Далеко отсюда до России,
но, кажетсз, аннамиты слыхали о рус-
«ких партизанах и кое-чему у НИХ
научились».

Мы привели отрывок из Письма
Курта Авенариуса, немца по проис-
хождению, бывшего эсэсовца, а ныне
солдата французского иностранного
легиона, сражающегося < народом
Вьетнама. Письмо, адресованное же-
не солдата и опубликованное в Га-
зете «Эстеррейхише Фольксштимме»,
свидетельствует не только о том, что
франнузская реакция вербует быв-
ших гитлеровских солдат для подав-
ления народно-освободительного ABH-
жения в колониальных странах, но и
о том, что патриоты Вьетнама cpa-
жаются стойко и мужественно, нано-
ся противнику тяжелый урон.

А вот другое письмо, тоже принал-
лежащее перу немца-легионера. Ро-
берт Кребс изливает душу своему
	брату:

«Можешь быть уверен, что мы He
даем поблажки желтокожим. Они нас
не шадят — при первой возможности
отправляют к праотцам. Но уж если
мятежнихк попадет к нам в плен, мы
поступаем < ним по всем правилам
нашего испытанного искусства. Висе-
	О книге «Правда о Бьетнаме»
<
	Вышедшая в русском переводе кни-
га «Правда о Вьетнаме»*) содержит
много ценных, интересных MaTepHa-
лов © стране, богатства которой He
дают покоя империалистическим хищ-
никам, о народе, поднявшемся прэ-
тив иноземных поработителей. Статьи
и очерки, принадлежащие перу Вид-
ных представителей французской ин-
теллигенции, воссоздают картины
Въетнама — страны, охваченной эг-
нем. Цвфры и факты как бы иллю-
стоируют слоза товарища А. А.
Жданова: «Народы колоний ве жела-
ют болыше жить по-старому. Гоопод-
ствующие классы метрополий не мо-
гут болыше по-старому управлять
колониями».
	+) «Правда о Вьетнаме». издает
т лана ФЛОТЕ  МОСК-
	стЕО иностранной литературы.
Ba, 1949,