ДЕПУТАТЫ
В ШКОЛЕ
	НА
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО
РАЙСОБЕТА
	«Злесь состоится ХГ сессия Крас-
	  вогвардейского районного Совета д®-
	путатов трудящихся» — такая вал-
пись появилась на-днях на воротах
школы № 328.

Неслучайно для очередной сессии
совета было выбрано это помещение.
Депутаты собрались, чтобы  обсу-
дить итоги работы школ района и
ход подготовки к новому учебному
году. Рядом с актовым залом, где
происходило заседание, была развер-
нута выставка с интересными мате-
риалами сю внеклассной работе, .о
литературных, математических круж-
ках и т. д. Были представлены ис-
кусные изделия учениц, занимавших-
ся в кружках рукоделия.
	Председателем сессии был еди-
ногласно избран директор школы
тов. Горбунов, секретарем — учи-
	тельнипа тов. Евдокимова.
	— В школах района немало сдела-
но для улучшения идейно-политиче-
ского воспитания учанкихся и повы-
шения общего уровня преподавания,
— сообщил в своем докладе и. о.
заведующего отделом народного об-
разования тов. Ананьев. — Две тре-
ти экзаменационных работ учеников
пятых—десятых классов заслужили
оценки 5 и 4. Повысилась культура
устной речи и нисьменных изложе-
ний учащихся. С хорошими показа-
телями закончили учебный год .шко-
лы №№ 329, 333, 334, 335 и 661.

Больше прежнего сделано для но-
вышения квалификации учителей,
для идейного их роста. Около ста
человек обучалось в институте усо-
вершенствования, 28 — в вечернем
университете  марксизма-ленинизма.
Внимательно относился к школам
ряд шефствующих предприятий: за-
воды «Красная звезда»,  «Стесл»,
министерства электропромышленности
и судостроительной промышленности,
	Но подготовка к новому учебно-
му году в некоторых школах ведет-
ся медленно. Задержалось начало
ремонта в школе № 324 и в обще-
житии учителей. Слабо идет ремонт
в школе № 333.
	Депутат райсовета тов. Леонтьев,
председатель постоянной школьной
комиссии, отметил, что в работе школ
имеется еще много недостатков.
Число неуспевающих учеников но
сравнению с предыдущим годом даже
несколько увеличилось. Не все учи-
теля хорошо помогали тем, кто от-
ставал в учебе,

Депутат тов. Буслакова говорила
о необходимости открыть в районе
вспомогательную школу и организо-
вать группы с продленным днем для
детей, родители которых поздно
возвращаются с работы,

Секретарь райкома комсомола тов.
Самборский, ` расоказав, депутатам об
Успехах комсомольцев в учебе, под-
робно остановился на внешкольной
работе.
	— Неслучайно докладчик ничего
не ‘сказал о работе Дома пионеров
и детского парка,—заметил тов. Сам-
борский. — Директора школ и рай-
онный отдел народного образования
не интересуются этими важными ор-
ганизациями. Поэтому и в летней
работе с детьми Много недостатков.
	Внимательно слушали депутаты
выступление директора школы
№ 329 тов. Панфиленко. В этой
	школе нет второгодников. Здесь до-
стигнута тесная связь с родителями.
Учителя предупреждают причины;
порождающие неуспеваемость.
Депутат Московского совета, за-
служенный учитель РСФСР тов. Фа-
ворский, остановился на вопросах
преподавания математики и причинах
Неуспеваемости по этому предмету.
Сессия приняла подробное решение

с мерах дальнейшего улучшения ра-
боты школ,

> хм

Бригадир Иван Алексеевич Прош-
кин, работающий в тресте «Мос-
строй» с 1931 года, мог бы расска-
зать, как в сравнительно  недав-
ние годы была несовершенна орга-
низация труда даже у электриков—
наиболее «индустриальной» группы
строительных рабочих.
	Электрики приходили в квартиры
после маляров, сверлили уже отде-
	панные стены, задерживали сдачу
готового жилища,
На Песчаной трест «Мосжил-
	строй» широко применил весь пере-
довой опыт, приобретенный за годы
болыших строек, — механизацию, по-
точность процесса,  круглогодовую
непрерывность работ, специализацию
внутри бригад. График стал желез-
ным законом. Социалистическое  co-
реввование, стремление московских
строителей сокращать плановые сро-
ки, скорее давать столице новые до-
ма, пробудили творческую инициати-
ву передовых рабочих.
	Пепрерывно совершенствуясь, пе-
редовая техника неизбежно на каж-
дом этапе подтягивает все группы
строителей к достигнутому более вы-
сокому уровню. Иван Кутенков пред-
FOU ‘операционно-расчлененный
способ штукатурки, когда механиза-
ция вторглась и в его еще не так
давно «ручной» труд.

Бригада электриков также расчле-
нена на звенья. Каждое звено воз-
		ОПЫТ МОСКВИЧЕЙ
НА СТРОЙКАХ ЛИТВЫ
	:

ВИЛЬНЮС, 13. (ТАСС). Группа
литовских каменщиков ‘и ‘штукату-
ров в течение двух недель находи-
лась в производственной  команди-
ровке в Москве, где изучала пере-
довой стахановский опыт на строй-
ках столицы. Литовские строители
работали в составе бригад  извест-
ных каменщиков Шавлюгина и Ko-
ролева ‘и штукатураКутенкова.

Вернувшись домой, каменщики и
штукатуры стали внедрять у себя
на стройках ценный опыт  Москви-
чей. Вильнюсский каменщик Ивана-
ускас за несколько дней подготовил
ебе подручных и создал шавлюгин-
скую пятерку. Иванаускае произвел
вчера на стройке кинотеатра «Побе-
да» первую опытную кладку кирпи-
ча по поточному методу. За 8 часов
бригада уложила более 15 тысяч
кирпичей, выполнив более трех
сменных заданий.

Коллегия Министерства по строи-
тельству Литовской ССР’ приняла
решение о всемерном внедрении на
стройках передовых методов труда
москвичей. В строительных органи-
зациях состоялись ‘производственные
совещания, на которых изучались
методы работы Шавлюгина и ‘Ку-
тенкова.
		На улипах столины можно видеть сотни легковых автомобилей «Моск-
	вич», ‘Чаще всего за рулем сидит владелец малолитражки. НА СВИМ-
КЕ: у магазина на Бакунинской улице, где продаются автомобили
			где продаются автомобили
ото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	KOAAEKTHBOB
	рии тт. Шашина, Астахова и Докуча-
ева. Недавно, например, они провели
беседу по вопросам организации ла-
боратории химического и металлурги-
ческого анализов. Для этой работы
нами подготовлено в артели He-
сколько специалистов. Не может
обижаться ‘артель’ и на технологов
завода‘ тт. Орлова и Фрид.

Много сделано и на механическом
заводе № 1. Для него мы. изготови-
ли штампы, которые дали возмож-
ность перевести трудоемкие отливки
	отдельных деталей на штамтювку.
	в результате тесного содружества
коллективы  подшефных организаций
значительно улучшили свою работу.
За четыре месяца текущего года ар-
тель «Металлопром» выпустила то-
варов широкого потребления столько,
сколько изготовила за весь прошлый
год. Кроме того на предприятии ос-
воено семь видов новых изделий.

Значительно улучшилось и каче-
ство, выпускаемой продукции. Луч-
шим доказательством этому служит
тот факт, что сейчас на складах ар-
тели готовая продукция совершенно
не’ задерживается. В первом кварта-
ле коллектив артели высвободил из
оборота 45 тысяч рублей. На-днях
такая же сумма будет внесена в счет
второго квартала. Благодаря. поточ-
ной организации производства кол-
лектив  «Металлопрома» обязался
ускорить оборачиваемость средств на
14 дней и высвободить из оборота
588 тысяч рублей,

Дружба трех коллективов крепнег
с каждым днем, Заводская многоти-
ражная газета «За боевые темпы»
систематически освещает на своих
страницах опыт шефской работы, по-
казывает коллективы передовых це-
XOB.
	В. Ушаков,
секретарь парткома завода. имени
Владимира Ильича,
			Ученица 342-й школы Женя Сазонова и ученица 284-й школы Галя Носова закончили средиюю школу с

ЕН НС” a er S  CU бе САЙ ДЕ)
	а ГАЛИНА НОСО-
ого В ЛЕОНОВА.
	золотыми медалями. ЕВГЕНИЯ САЗОНОВА (слева) поступает в Институт востоковедения,
			Наш завод взял шефство над дву-
мя предприятиями — артелью «Метал-
лопром» и механическим заводом № 1
В те дни только что закончила
свою работу четвертая сессия Мос-
совета, потребовавшая от предприя-
тий местной промышленности увели-
чения выпуска товаров широкого
потребления. Артель нуждалась в
серьезной технической помощи: ее
работники готовились перевести из1
готовление некоторых видов продук-
ции на конвейер, а все остальные
операции полностью механизировать.
Вскоре в цехи артели ни завода № 1
пришли наши специалисты — стаха-
новцы, технологи, мастера, конструк-
торы я на месте определили, за
что надо взяться в первую очередь.
А еще через несколько дней был
заключен договор о шефской помо-
щи, и, коллектив завода приступил
к работе.
	Прежде всего мы установили, что
«узким местом» во всей организации
производства является в артели ин-
струментальный цех. Он не справ-
лялся с текущими задачами. Сюда
мы раньше всего и обратили свое вни-
мание. За короткий срок в цех пере-
дали вертикально-фрезерный, револь-
верный и другие металлорежущие
станки. Новое оборудование получил
и механический цех. Благодаря ме-
ханизации в артели сумели изгото-
вить собственными средствами всю
оснастку для кокильного литья,
	Вместе с тем шла напряженная ра-
бота по созданию конвейера, для ко-
торого в очень сжатые сроки наши
работники отремонтировали  пятнад-
цать электромоторов, динамомашину,
а главное — помогли местным меха-
никам. произвести все технологиче-
ские расчеты.
	Часто бывают в цехах ‘артели ра-
ботники нашей заводской лаборато-
	Упрек строи
	ДОНЕЦНИЕ СТРОИТЕЛИ
ПРИМЕНЯЮТ МЕТОД
ИВАНА НУТЕННОВА
	ЖДАНОВ, 13. (ТАСС). Начина-
ние московокого штукатура-новато-
ра Ивана Кутенкова,  внедрившего
поточно-расчлененный метод отдел-
ки многоэтажных жилых домов, вы-
звало живой интерес у строителей
города Жданова. На стройках
«Азовстёли», в строительно-монтаж-
ном управлении № 6 и других сос-
тоялись производственные  совеща-
ния, обсудившие возможности внед-
рения опыта Ивана Кутенкова.

Вчера лучшая бригада штукату-
ров треста «Азовстальстрой», кото-
рой руководит Семен Новак, приме-
нила метод Кутенкова на практике.
	Производя отделку двухэтажного
жилого дома в социалистическом
городке металлургов  «Азовстали»,
	Новак разделил бригаду на три зве-
на и поручил каждому из них одну
из. операций потока. С по-
мощью штукатурной машины «ШМ-
1» бригада оштукатурила за смену
300 квадратных метров дома, пере-
выполнив Задание почти в два’ раза.

В июле на поточно-расчлененные
методы труда будут переведены все
бригады треста «Азовстальстрой»,
занятые на сооружении многоэтаж-
ных жилых домов. С этой целью
отдел организации труда создает в
тресте стахановскую школу по изу-
чению Опыта работы Ивана Кутел-
Кова.
	В ЧЕСТЬ ДНЯ
СТАЛИНСКОЙ АВИАЦИИ
	РИГА, 14. (ТАСС). Вчера закон-
чился первый агитационный перелет
спортивных самолетов по уездам
республики, организованный респуб-
ликанским обществом ДОСАВ в честь
Дня Воздушного Флота СССР. Ра-
ботники Рижского аэроклуба, уча-
ствовавшие в перелете, провели на
предприятиях и в колхозах Лепай-
ского, Баускского и других уездов
беседы на тему «СССР — великая
авиационная держава».

Сегодня спортивные самолеты вы-
летают в новые агитационные рейсы
по маршрутам Рига — Даугавпиле —
Резекне и Рига — Тукуме — Талси.
			ШИРОКО РАСПРОСТРАНИМ ОПЬТ

ВОПИТЕЛЯ ЯГУБОВА
		<> .
ПО СТРАНИПАМ ГАЗЕТ
MOCEOBCROIO ТРАНОПОРТА
*_ ,
к. дальнейшему пол’ему город-
	Патриотический почин Ягубова —
	в Центре внимания работников MO-
сковского ‘транспорта. Это доказы-
вает, что предложение его жизненно.
	Как же откликнулись на письмо
	Ягубова газеты столичного транепор-
та «Московский Трамвай», «Москов-
ский троллейбус», «За доблестный
труд»? Их прямой долг подхватить,
распространить идею Ягубова, сде-
лать ее достоянием широких масс,
мобилизовать людей, помочь им уст-
ранить недостатки, мешающие высо-
кокультурно обслуживать MOCKBH-
цей. $
	Надо сказать, что первые две га-
	зеты правильно поняли задачу и ци:
роко открыли свои страницы для
освещения опыта Ягубова.
	Вот уже несколько номеров подряд
«Московский трамвай» (редактор С.
	Тимохин) отводит видное место от-
	кликам на письмо депутата Моссо-
вета. Газета рассказывает о выступ-
лении начальника Управления трам-

вая тов. Хорикова, подчеркнувшего,
что
	«патриотическое движение ягу-
бова является логическим развити-
ем широко развернувшейся на на-
ших предприятиях борьбы за oT-
личное качество продукции... Ор-
‘ганизацию соревнования за высо-
кую культуру обслуживания пас-
сажиров надо начать с обсужде-
ния письма т. Ягубова‘ во всех
поездах и ремонтных бригадах с
тем, чтобы каждая бригада приня-
ла конкретные обязательства и по-
	_В послевоенные годы при актив-
ной помощи Московского совета
городской транспорт обновлен, по-
полнен первоклассной современной
техникой. Повысилась квалификация
работников. Делается все, чтобы под-
нять городской транспорт на еще
более высокую ступень, превратить
его в подлинно передовой участок со-
циалистического городского хозяйст-
ва.
Выросли замечательные мастера го-
родского транспорта, сочетающие пе-
ревыполнение производственных пла-
нов с высокой культурой работы. За-
бота о пассажире у них не слова, не
декларации, а повседневное дело.
Инициаторы комплексного метода
экоплоатации автобуса тт. Митин,
Белов, Косырев, водитель Октябрь-
ского трамвайного дено тов. Стано-
вой и многие другие внесли ценный
вклад.в развитие социалистического
соревнования на городском транспор-
те.

Широкий отклик нашла инициатива
водителя 3-го троллейбусного парка
депутата Московского совета А. Ягу-
бова, выступившего со статьей в
«Вечерней Москве» и предложившего
начать социалистическое  соревнова-
ние за высокую культуру обслужи-
вания москвичей.

Предложение тов. Ягубова, повы-
шенные обязательства, принятые им,
вызвали новый под’ем соревнования,
прилив творческой энергии у работ-
ников троллейбуса, трамвая, автобу-
са, И неудивительно: тов. Ягубов как
бы обобщил, направил по единому
руслу стахановскую мысль транвпорт-
ников. В учреждениях и на пфед-
приятиях транспорта прошли собра-
ния и совещания, посвященные по-
чину Ягубова. Выступавшие, в один
голос утверждали, что предложение
знатного водителя столицы послужит
началом нового движения, направлен-
	ПРИЕМ В РЕМЕСЛЕННЫЕ
УЧИЛИЩА
	Развернулся прием в ремесленные
и железнодорожные училища сто-
лицы. Ежедневно в приемные ко-
миссии ‘поступают десятки  заявле.
	миссий ‘поступают десятки заявле-
ний от юношей и девушек, желаю-
щих овладеть профессиями  метал-
	листов, = металлургов, водителей
электротоездов, ‚ лешциков,  столя-
ров-краснодеревцев.

Училища’ - уже приняли свыше
4.000 человек. Сейчас поступающие
сдают приемные экзамены по рус-
скому языку и арифметике. 500
юнопюй и девушек, имеющих семи-
	летнее ‘образование, приняты ‘без ис-
пытаний. Особенный наплыв‘ наблю-
дается в училища, готовящие Kal-
ры для металлургических и машино-
строительных заводов. Ремесленные
училища №№ 51 и 15 полностью
укомплектовали все группы. учащих-
ся.
	боевому боролась за их выполне:
ние».
Письмо активно обсуждается. И
вот характерное обязательство:
«Водители и кондуктора двенад.

цати вагонов «МТВ-82», — пишет
начальник 41-го маршрута трамвая
А. Костенев, — дали слово увели:

чить до года срок межремонтного

пробега. Все поездные бригады

обязались работать без возвратов,
простоев и подмены‘ вагонов ‘на
линии».

Не отстают работники  троллей-
бусного хозяйства, где родился почин
Ягубова. Сотни людей хотят’ сорев-
новаться © Ягубовым, внести свой
вклад в дело дальнейшего  улучше-
ния городского транспорта,

«7-й маршрут, — пишет в газете
«Московский троллейбус» тов. А,
Лыгина, — считается одним. из луч.
них в столице. Но мы не успокаи-
ваемся на достигнутом, стараемся
подтянуть всех водителей и кон-
дукторов до уровня передовых».
Хорошие слова! Не успокаиваться

на достигнутом! — таков лозунг
	ва достигнутом. — таков лозунг
всех работников городского хозяйст-
ва столицы, всех транспортников.
	Вызывает недоумение позиция га-
	зеты «За доблестный труд», издавае-
	мой Управлением грузового и пасса-
жирского автотранспорта и обкомом
союза рабочих автомобильного транс-
порта. Газета ни звуком не обмольи-

лась о почине Ягубова...
На совещании, созванном МГСПС,
	выступали и водители пассажирского
автотранспорта. Они говорили о том,
какое значение имеет для них иници-
атива тов. Ягубова, Очевидно, редак-
ция газеты «За доблестный труд»
(редактор А. Клишин) не считается
с их мнением. не понимает задач.
	тия газеты ¢5a доблестный . труд»
редактор А. Клишин) не считается
с их мнением, не понимает задач,
стоящих перед городским транспор-
том. Ничем другим нельзя об’яс-
нить ее молчание.
	телям
	Еще до войны Московский завод
перегородочных плит наладил произ-
водство межкомнатных гипсовых пе-
регородок. Строители одобрили эти
изделия. Спрос на них из года в год
возрастал.
	Руководители предприятия выезжа-
ют на стройки, проверяют там, как
‹ведут себя» плиты. Это помогает
улучшать их качество.

В июне завод (директор тов. Вой-
децкий) выпустил почти всею продук-
цию первым сортом. :

Когда возникло соревнование за
высокое качество, вначале шла впере-
ди смена мастера Королева. Он де-
лился своим опытом с товарищами по
труду, добиваясь, чтобы и они рабо-
тали так же хорошо. Вскоре выдви-
нулась смена. тов. Бургасовой, а за-
тем бригада тов. Вороненко.

Но заводу мешает то, что строите-
ли медленно вывозят изделия. На
предприятии скопилось много гото-
вых плит. Склады переполнены, и
болышое количество плит лежит под
открытым небом, сыреет и портится.
Городскому управлению жилищного
строительства, для строек которого
прелназначен этот материал, следо-
	НА СТРОЙКАХ
МОСКВЫ
		ЕРЕСЕЧЕШЬ широкий асфальти-

рованный проспект против стан-
ции метро «Сокол», свернешь в пер-
вую боковую улочку и кажется, что
перенесся в какой-то уголок Под-
MOCKOBbA.

Но обманчиво первое впечатление
тишины. Здесь бьется напряжен-
ный пульс созидания. Вот Песчаная
улица, обширная строительная пло-
щадка,

Многоэтажные корпуса располага-
ются ровными линиями. Одни совсем
готовы к приему новоселов, другие
«набирают высоту». В третьих —
	«фронт» маляров и электриков, пос-
ледние штрихи отделки.
	3 уютной трехкомнатной квартире,
где маляры оклеивают обоями перед-
нюю, электрик Надежда Ветюкова
все нетернеливее поглядывает на за-
мешкавшихся, по ее мнению, людей.
Звено Ветюковой могло бы закон-
чить полностью навеску провода,
«шнуровку». в третьей квартире, то-
есть дать 225 процентов выработки
задолго до конца смены.

Поднимитесь на следующий этаж
— там Тамара Старостина, отойдя
от стены, прищурившись, осматрива-
ет проводку и не может скрыть сво-
его удовлетворения: натяжка’ ровная,
хорошая, линия правильная. Разве
скажешь, что девушка только вто-
рой день на этой операции? Вчера
еще, когда ей, электрику четверто-
го разряда, после вспомогательной
	вало бы проявить. больше заботы о.
		Есть и другой упрек строителям.
По заказу управления завод изгото-
вил опытные образцы новых плит для
строительства на «Несчаной ‘улице,
Техническая комиссия их одобрила,
тем не менее решение вопроса о зака-
зе этих плит заводу в управлении
затянулось,

Н. Снопов.
	работы в звене доверили операцию
рабочего пятого разряда, она суме-
ла сдать только две комнаты, — 80
процентов нормы.

— Третью кончаете, Тамара? —
улыбаясь, спросил бригадир Николай
Федотов, одобрительно глядя на про-
водку. Бывший командир орудия,
сержант, он только в 1947 году при-
шел на строительство. Из учеников
стал бригадиром и любит, когда мо-
лодые рабочие уверенно шагают впе-
ред.

— Нет, извините, — седьмую! —
принимая шутку, ответила девушка.

— Значит, скоро пятый разряд по-
лучите? ;

— Да, скоро пятый...
	. Свыше трех норм выполнил в этот
	арматуры, хотя он тоже недавно ра-
“ 4
	ботает в бригаде электриков и спе-
циальной подготовки не имел.
	И куда бы вы ви зашли, всюду
чувствуется ровный ритм непрерыв-
ного потока, Как и на индустриаль-
ных предприятиях, на этой стройке
один процесс следует 3a другим,
одни механизмы сменяют другие.
Старый штукатур или каменщик,
еще не забывший времени, когда
строительство было сугубо «сезон-
ным» делом, лучше других ощущает
то новое, передовое, что’ внесли и
вносят советские люди в строитель-
ную технику.
	„Овощные блюда He предусмотрены,’
	Уже давно на рынках столицы и в
	продовольственных магазинах позви-
	лись овощи. Овощей много, они про-
даются повсюду. Но стоит попасть в
столовые Сокольнического района, за-
бываешь о лете. Овощей здесь нет —
ни капусты, ни огурцов, ни салата.

Зайдем в кафе № 691 Сокольниче-
ского треста столовых. Большинство
посетителей в кафе не задерживается.

Посетитель спрашивает окрошку.

— Не готовим, не положено ‘по ас-
сортименту.

— Дайте. овощной суп,’ цветную
капусту.

— Тоже нет.

Заведующий производством Пер-
фильев предлагает щи из прошлогол-
них овощей.

Отсутствуют овощные блюда и в
столовых №№ 684, 687. В чайной, что
около «Красного богатыря», овощные
блюда в диковинку. Очень мало их и
на фабрике-кухне.

Руководители  Сокольнического тре:
	ста столовых, некоторые директора
предприятий общественного питания
пренебрежительно относятся к ‘завозу
овощей. План реализации картофеля,
установленный Мосгорисполкомом,
трест вынолнил в июне только напо-
ловину, а по овощам — всего на 10--
15 процентов.

Плохо работает плодоовощная база
треста; возглавляемая Терентьевым,
Отсутствует оперативная связь с пред-
приятиями. Даже лучшую столовую
при СВАРЗ забыли. В результате
окрошку здесь готовят без огурцов,
лук зеленый экономят, как будто он
дефицитен.
	К сожалению, голос покупателей
не доходит до руководителей треста,
Порой ‘его даже не желают слышать,
Недавно в кафе № 691 произошел та-
кой случай. Кафе систематически не
выполняет плана. Обком профсоюза
работников  госторговли и обществен:
ного питания направил членов прези-
диума проверить работу, выяснить
причины отставания. Заместитель ди
ректора кафе Куликова наотрез отка-
залась дать об’яснения и не допусти-
ла общественный контроль к провер*
ке, Куликова нашла защитника в ли
це директора треста Хожайнова. На:
до полагать, районные партийные 4
советские организации дадут долж
ную оценку антиобщественному по-
ступку Куликовой.

В тресте нет борьбы за культуру
торговли, за образцовое обслужива
ние трудящихся Сокольнического рай-
она. В тот самый час, когда в кафе
№ 691 произошел описанный выше.
случай, в тресте созвали ‹ совещание
директоров столовых, обсуждавшее
итоги работы за первое полугодие, А
они весьма незавидные. Однако кри
тики и самокритики на совещании не
было.

Предприятия треста, столовых Со-
кольнического района обслуживают
рабочих! и служащих крупнейших фаб.
рик. и заводов. С этой задачей  ны*
нешние руководители треста справ:
	ляются слабо. ,

С. Жарков.
	По следам наших
aoe GX
выступлений
	«Жалоба осталась
без ответа»
	Под таким заголовком в № 139
«Вечерней Москвы» была напечатана
заметка, в которой‘ говорилось 0
равнодушном отношении  руководие
телей комбината бытового обслужие
вания № 4 в Москворецком районе
к заявлениям заказчиков.

При проверке факты  подтвердие
лись. За плохое качество ремонта,
безответственное отношение к жало-
бам на директора комбината № 4
Кондрашева, начальников цехов Ко-
стирева, Денисова и приемщицу Му’
рову наложены административные
взыскания.
	АРХАНГЕЛЬСК, 14.(ТАОС). Вче-
ра пароход «Коллективный» доста-
вил в Архангельский порт плот об’-
емом почти в 27 тысяч кубометров
леса. Это самый крупный плот за
нынешнюю навигацию из числа при-
буксированных судами Северного
речного пароходства. Рейсювое за-
дание экипаж «Коллективного» вы-
полнил на 158 процентов. На этом
рейсе команда сэкономила 42 часа.
	[ 14 пюля —]
	ЯТЬ. лет назад, 13 июля 1944 го-

да, части героической Советской
Армии освободили столицу Литвы —
Вильнюс, разрушенную немецко-фа-
пистскими оккупантами. В обстанов-
ке радостного созидательного труда
отмечают трудящиеся Вильнюса слав-
ное пятилетие. Как сообщают «Изве-
стия», восстановлено 130: тысяч квад-
ратных метров жилой площади, до-
страиваются здания Дома ученых.
гостиницы, кинотеатра. Встали из ру-
ин десятки предприятий, электростан-
ция, телефонная станция.
	РИ АКТИВНОМ содействии шеф-
ствующих предприятий  Бауман-
ского района Москвы завершена
сплошная радиофикация колхозов в
Волоколамском районе. За шесть ме-
<сяцев в районе радиофицированы 154
колхоза. В домах колхозников уста-
новлено 3322 новых  радиоточки
(«Московский большевик»).

*
¥V BOPKY озимой пшевицы и ячме-
ня ведут колхозы и совхозы всех
областей Киргизской республики, кро-
ме  Тянь-Шаньской и Иссык-Куль-
ской, где хлеба созревают несколько
позже. Одновременно с массовой ко-
совицей начались и хлебозаготовки.
Красные обозы с зерном нового уро-
жая идут по дорогам Наукатского,
Фрунзенского и других районов Ош-
ской области. Передовой в Ошском
районе колхоз-миллионер имени Ка-
линина, организовавший  обмолот и
очистку зерна вслед за жатвой, вы-
полнил государственное задание по
хлебопоставкам и приступил к сверх-
плановой сдаче зерна государству
(<Правда»).
	ОЛЕЕ 4.000 экскурсантов побыва-

ло с начала лета в Ильменском
заповеднике имени Ленина. Сейчас в
этот чудесный уголок, где богато
представлены все виды флоры, фауны
и сокровища недр Южного Урала,
приезжают трудящиеся со всех кон-
цов нашей Родины. Здесь прошли
практику студенты Московского уни-
верситета имени Ломоносова и дру-
гих высших учебных заведений. В
нынешнем году при заповеднике ор-
ганизована туристская база («Изве-
стия»).
		главляет электрик пятого разряда,
	делающий . самую ответственную
часть задания. А с ним -— на вепо-
могательных операциях — может с
	успехом работать и неопытный че-
ловек, постепенно проникая ‘в ‘«тай-
ны» мастерства. › : $
„Звенья. специализируются, осуще-
ствляя непрерывность. потока, Одно
ставит ролики, другое натягивает
провод, третье укрепляет арматуру.
Мелкие единицы -— ‘звенья очень
подвижны, маневренны. Если проис-
ходят какиечнибуль непрелвиденные
заторы, бригадир сразу’ переводит ра-
бочих на другой участок. ОЙ
Бригады электриков на стройка го-
зершают обычно несколько ‘туров.
Первый раз они приходят в лом
вслед за каменщиками > укладыва-
ют, металлические трубы, которыми
по предложению И. А, Прошкина за-
меняют на Песчаной менее прочные
эбонитовые трубки’ для проводки на
лестничных площадках, в подвалах и
т. д. сверлят отверстия. Второй за-
ход — для шнуровки — после шту-
катурки и, наконец, после того, как

уйдут маляры, окончательная отдел-
ка,

При звеньевой системе достигают
не только непрерывности строитель-
ного потока. Гораздо быстрее повы-
шается квалификация рабочих. В
бригаде И. А, Прошкина, например,
А. Васильева, начав со второго раз-
ряда, приобрела сейчас квалифика-
цию ‘электрика пятого разряда. Ee
звено дает по две с половиной нор-
мы. А. Лапина, пришедшая из школы
ФЗО,. теперь аттестована по’ четвер-
тому разряду и скоро будет переве-
дена в пятый. В звене А. Терпугиной
недавно ставший арматуршиком Н.
	николаев уже работает по четверто-
	Уч д BOS RN PRAHA EO Ha
этой ступени. Виталий Котов, ‘демо-
	билизовавшись из армии, 3a три ме-
	сяца получил навыки хорошего элек-
	трика.
	Так более, совершенная организа-
ция труда помогает профессисналь-
ному росту людей. Понаблюдайте за
И: А. Прошкиным. Если нужно об’.
яснить ‘что-нибудь, он. тут же извле-
чет из кармана кусок мела и на лю-
бой «подручной» дощечке набросает
чертеж, наглядно подкрепляя свои
слова. Вместе ‘со старшим прорабом
И. И. Ломбертом  бригадир намерен
устроить стенд, на котором будут
показаны все важнейшие схемы элек-
тропроводки. В свободные = минуты
рабочие смогут тренироваться в сво-
ем деле, ясно представляя ‘общую
картину ‘расположения электросети.
	В конторе электроработ. дважды в
неделю ` занимаются три группы по-
вышения квалификации.
	Вся атмосфера стройки воздейству-
ет на людей, будит их творческую
мысль, вызывает к жизни новые пла-
ны технических усовершенствований,
заставляет строго относиться ко
всякого рода помехам. Часто помина-
ют. они лихом начальника конторы
снабжения «Мосжилстроя» Стесина,
не учитывающего, что график, no-
	ЕЯ NAVE Cha ве
доставит во-время материалы. камев-
	цику, это отзовется на всех груп-
	пах, вызовет лихорадку, простои, a
затем штурмы. Но электрики, каки
	“ росте си, уверены в. TOM,
поток увлечет за собой и снаб-
	MROHUCB...
Л. Воронцова.
	НА СНИМКЕ: бригадиры элект-
риков И. ПРОШКИН и Н. PEIO-
TOB; справа — электромонтер
Н. БЕТЮКОВА.