РОЛИ
В РИГЕ
	ТЕАТР ИМЕНИ
ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
В СТОЛИЦЕ ЛАТВИИ
	‚ В Риге гастролирует Московский
театр имени Ленинского комсомола.
Мы связались по телефону с лат-
вийской столицей. К аппарату поло-
шел главный режиссер театра на-
родный артист СССР И. Берсенев.
— Трудящиеся Риги,—сказал он—
эказывают нам теплый и дружест-
венный прием. Мы никогда не за-
будем горячей встречи на Рижском
‘зокзале в день приезда театра. Со-
брались многочисленные представи-
тели театральной — общественности
столицы Латвии. Мы буквально бы-
ли засыпаны цветами. На перроне
состоялся небольшой митинг.
	Гастроли начались в помещения
Государственного театра драмы Лат-
вийской ССР. Коллектив этого те-
атра в августе приедет в Москву. В
день открытия гастролей шел спек:
такль «Особняк-в переулке». С этой
пьесой рижане ранее не были зна-
	комы. Спектакль прошел с большим
успехом.
	Репертуар гастрольной поездки та-
ков: «Особняк в переулке», «Живой
труп», «Tak u будет», «В окнах го-
рит свет», «Нора», «Не ждали». Бя-
леты на спектакли до 16 июля все
проданы. Ввиду большого интереса,
‘который проявляют рижане к сплек-
таклям московских артистов, гастро-
ли пришлось продлить.
	Па-лнях состоялась творческая
встреча коллектива с театральной
общественностью Риги. Завтра ар-
	тисты поедут на взморье, в большюй
пионерский лагерь, где отдыхают
свыше тысячи ребят. На 18 июля на-
значена встреча с молодежью горо-
да.

Гастроли в Риге заканчиваются 24
июля. Из Риги мы едем на гастроли
в Минск, где пробудем се 26 июля
по 15 августа. В Москве сезон нач-
	нется в двадцатых числах сентября.
—_ 2 ——
	выставка рисунков
художников-любителей
	В ДОМЕ НАРОДНОГО
ТВОРЧЕСТВА
	Выставка работ самодеятельных
художников в помещении Всесоюзно-
го дома народного творчества имени
Н. К. Крупской привлекала большое
внимание зрителей. Достоинство ее
заключается прежде всего в том, что
она носит тематический характер и
отличается оригинальностью экспони-
рованных работ.
	К пушкинскому юбилею готовились
не только художники-профессионалы,
нс и любители. Каждому хотелось
внести свой посильный вклад в об-
шее торжество советского народа.
Рабочие-художники Москвы и Мо-
сковской области, а также других
городов страны прислали в Дом на-
релного творчества свои работы, по-
священные Пушкину. Среди них есть
зрелые и вполне самостоятельные
произведения. Работник пожарной
охраны Н. Пегов (Москва) предета-
вил серию иллюстраций к «Сказке о
рыбаке и рыбке», Г. Барышников
(Москва) — рисунки к произведению
Пушкина «Делибаш». Цикл иллюст-
раций к «Сказке о рыбаке и рыбке»
прислал также рабочий узбек из
Ташкента М. Мансуров. Оригинально
исполненные рисунки проникнуты
ярким национальным колоритом. Все
эти работы отмечены как лучшие.
	Интересные рисунки на пушкин-
скне темы прислал грузчик В. Логи-
нов. С исторической достоверностью
он передает костюмы пушкинской
эпохи, оружие, обстановку.
	Обрашают на себя внимание рабо-
ты электромонтера Московского Ху-
дожественного театра Г. Лисснера.
Его иллюстрации к поэме «Руслан
и Людмила» выполнены интересно,
выразительно, отличаются  свеже-
стью, непосредственностью. Привле-
кают внимание также портреты Пуш-
кина, сделанные Е. Головлевым.
	Бсего на выставке собрано свыше
50 работ. Они свидетельствуют о
больших достижениях самодеятель-
ных художников, об их культурном
и творческом росте, о том, что раз-
виваются они правильно, перенимая
опыт лучших мастеров советского
изобразительного искусства.

Экспонаты выставки Дома на-
родного творчества отправлены Ha
всесоюзную выставку самодеятельно-
го изобразительного искусства, кото-
рая откроется в конце июля в Лз-
нинграде. Туда же поступят экспо-
наты двух передвижных выставок с
Алтая и из Прибалтики, а также ра-
боты самодеятельных художников
Ташкента, Горького, Тамбова, Каза-
ни; Харькова, нескольких городов
	” Ленинградской области.
		На пруду Измайловского парка
имени Сталина состоялись первые
московские соревнования самоход-
но-плавающих моделей. Первое ме-
сто по классу парусных кораблей
заняла Зоя Майорова (Дом пионе-
ров). НА СНИМКЕ: ЗОЯ МАЙОРО-
БА с молелью свое# яхты.
		САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ
СПЕКТАКЛЕЙ
	«ВЕЛИКАЯ СИЛА»
В ПОСТАНОВКЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА КЛУБА
им. КРАСИНА

Драматический коллектив клуба
имени Красина (Министерство пище-
вой промышленности СССР) показал
На смотре пьесу лауреата Сталинской
премии Б. Ромашова «Великая сила».
Кружковцы под руководством  ре-
жиссера И. Ворошилова создали ин-
тересный и волнующий спектакль,
рассказывающий о замечательных
достижениях советской науки, о
борьбе с низкопоклонством перед
тлетворной «культурой»  капитали-
стического Запада.

Профессор Лавров горячо борется
за приоритет отечественной науки,
клеймит косность и делячество ди-
ректора — научно-исследовательского
института — карьериста Милягина.
Роль Лаврова хорошо сыграл круж-
ковец’ В. Андреев, создав образ
скромного человека и ученого, для
которого самое вежное в жизни —
советская наука.

Большого внимания заслуживает
А. Бузников. Роль семидесятилетне-
го академика Абуладзе он проводит
спокойно, убедительно, передавая
жизнерадостность и внутреннее 60-
гатство этого замечательного челове-
ка и ученого.

Директор института Милягин (Н.
Барков) — обыватель и подхалим.
Он умиленно расхваливает все «за-
граничное», не замечая подлинного
роста и достижений своей страны.
Замечательный образ простой pyc-
ской женщины создала старейшая
участница самодеятельности столицы
О. Шеина в роли матери Лаврова, Ин-
тересный сценический рисунок врача-
хирурга Клавдии МЛавровой дает
А. Бушуева. Ее можно только упрек-
нуть в некоторой сухости и излишней
сдержанности.

Обаятельна Люба Лаврова в ис-
полнении В. Урбан. С большим юмо-
Ром и вкусом сыграла Е. Казьмина
эпизодическую роль манерной и
глупенькой Липы Милягиной. Запо-
	минается М. Озернова в роли жены
Милягина.

Красочные, со вкусом сделанные
декорации (художники Г. Трушин и
С. Аркадъевский), хорошее музы-
кальное оформление (Р. Вигдарович)
немало способствовали успеху  по-
становки.
	М. Рождественская.
	НОВЫЕ ИЗДАНИЯ
MY3TH3A
	Государственное. издательство му-
зыкальной литературы выпустило се-
рию новых изданий. В свет вышли:
сборник избранных песен Б. Мокроу-
сова, песня Г. Милютина «Среди по-
лей Роесии» на слова Е. Долматов-
ского, М.  Раухвергер — «Верный
	друг» на слова Н.  Саконской,
М. Фрадкина — «Песнь о волжском
богатыре», В. Мухатова — «Совет-
	ская Армия». :

К 100-летию со дня гибели велико-
го венгерского поэта и революционе-
ра Шандора Петефи, исполняющему-
ся 31 июля 1949 года, Государствен-
ное музыкальное издательство выпу-
скает песни композитора М. Мильмана
на тексты и слова поэта. Песни изда-

ются сборником под общим названием
«Знамя».
	Деятельность культурно-трудовых
	Болгарии
	бригад в
	в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ
КОМИТЕТЕ ПО СОЗЫВУ
ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
СТОРОННИКОВ МИРА
	На-днях состоялось заседание
Подготовительного комитета по со-
зыву Всесоюзной конференции сто-
ронников мира, на котором были
рассмотрены организационные вопрс-
сы, связанные с полготовкой и про-
ведением конференции.
	Председателем Подготовительного
комитета по созыву Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира избран
академик Б. Д. Греков, заместите-
лями председателя утверждены писа-
тели К. М. Симонов и А. Е. Корней-
чук.

Подготовительный комитет поста-
новил провести Всесоюзную  конфе-
ренцию сторонников мира 25—27 ав-
густа 1949 года в Москве, в Колон-
ном зале Лома союзов.
	В конференции примут участие
прелставители профсоюзных,  жен-
ских, молодежных, научных органи-
заций, союзов писателей, композито-
ров, хуложников и архитекторов, ко-
эперативных и лругих общественных
организаций СССР.
	Делегаты на конференцию будут
выделяться рукозодящими органами
этих организаций. Решено, кроме то-
го, персонально ‘пригласить на кон-
ференцию представителей советской
науки, литературы и ‘искусства, об-
шественных деятелей, передовиков
промышленности и сельского хозяй-
ства нашей страны, а также предста-
вителей движения сторонников мира
в зарубежных странах.
	Местопребывание Подготовительно-
го комитета по созыву Всесоюзной
конференции сторонников мира —
Москва, ул. Кропоткина, 10.
		СОФИЯ, 14. (ТАСС). Движение
добровольческих культурно-труловых
бригад возникло в новой Болгарии
четыре года назад по инициативе пере-
довых рабочих коллективов, решивитих
отдать свой выходной день делу по-
мощи деревне и укреплению союза
рабочего класса ‘с трудяшимся кре:
стьянством. С тех пор каждое воскре-
сенье тысячи рабочих и ремесленни-
ков, инженеров и плотников, профес-
соров и кузнецов, врачей и слесарей,
учителей и монтеров выезжают в де
ревни и помогают  земледельческим
кооперативам и  крестьянам-едино-
личникам в ремонте сельскохозяйст-
венного инвентаря, в. уборке урожая,
в постройке домов и хозяйственных
помещений. Члены культурно-трудо-
вых добровольческих бригад читают
в деревнях лекции и доклады, про-
кладывают  оросительные каналы,
электрифицируют села, строят дороги.

945 году в болгарской деревне
побывали 7.500 — культурно-трудовых
бригад, а в первой половине 1947 го-
да число их превысило 32 тысячи.

В 1948 году добровольческие куль-
турно-трудовые бригады болгарских
городов проложили свыше 50 тысяч
кв. метров шоссе и проселочных до-
рог, соорудили в деревнях 7600 водо-
проводных колонок и колодцев; замо-
стили 960 тысяч квадратных метров
сельских улиц, построили 1214 мо-
	стов, прорыли 594 тысячи метров оро-
сительных каналов, вспахали и засея-
ли 12500 гектаров земли, привели в

порядок 7 тысяч гектаров фруктовых
салов.
	В этом году получило широкое рас-
пространение шефство, промышленных
предприятий над трудовыми коопера-
тивно-земледельческими хозяйствами
и отдельными селами. 25 заводов и
фабрик Плевенской околии взяли шеф-
ство над 19 деревнями. Предприятия
Ямбольской околии, шефствуют. над
21 земледельческим кооперативом.
	В знак благодарности за помошь
коллективов городских предприятий
крестьяне Пловдивской, Варненской,
Видинской и других околий бесплатно
отправили рабочим и служащим сот-
ни подвод с сельскохозяйственными
продуктами.

„В добровольческих культурно-тру-
довых бригадах помощи деревне уча-
ствуют около 3 тыеяч врачей, 377
ветеринаров, 60 агрономов, 383 аку-
шерки и 8.236 культурных работни-
ков. Они создали 673 культурно-про-
светительных и 578 врачебно-санитар-
ных бригад. Члены этих бригад про-
читали в нынешнем году 3.890 лекций
и докладов, показали свыше   тыся-
чи кинофильмов и спектаклей, врачи
оказали лечебную помощь 128 тыся-
чам больным.
	Сцена из спектакля «ВЕЛИКАЯ
коллектива клуба имени Красина:
профессор Лавров — В. АНДРЕЕЕ
	СИЛА» в исполнении театрального
	Дарья Басильевна — О. ШЕИНА,
			УЛУЧШИТЬ ПОДГОТОВКУ НАДРОВ ДЛЯ ТЕЙТРОВ
СПЕРЕТТЫ И МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
	О работе музыкально-театрального училища имени
А. К. Глазунова
	В номере от 8 июня газеты «Ве-
черняя Москва» была помещена ин-
формация о переходных экзаменах в
музыкально-театральном училище им.
А. К. Глазунова. Экзамены показали,
что здесь есть немало талантливой и
способной молодежи. Однако учебно:
организационная работа в училище
находится в запущенном состоянии.

Работу музыкально-театрального
училища им. А. К. Глазунова обсу-
дило бюро Красногвардейского РК
ВКП(б). Отметив, что училище проде-
лало значительную работу по подго-
товке артистических кадров, бюро РК
ВКП(б) вскрыло серьезные недо-
статки в его учебно-воспитательной и
хозяйственной деятельности.

‚ Учебный репертуар состоит глав-
ным образом из произведений запад-
ноевропейских композиторов. Недо-
статочно используются русское клас-
сическое наследие, музыка народов
СССР, русская народная и советская
песня. Организация учебного процес-
са, предоставлена самотеку. Прием
учащихся производится неорганизо-
ванно, требования к поступающим
недостаточные. Учащиеся вынуждены
находиться в классах по 10—12 ча-
сов, потому что в расписании имеет-
ся большое количество «окон»,

Неудовлетворительно0 поставлено
преподавание общественных  дисцип-
лин. Лекции и семинарские занятия
проводятся на низком идейно-теоре-
	«Спортивн
	тическом уровне, а содержание их
оторвано от современности. Чрезмер-
но расширены штаты  преподавате-
лей. Многие из них не имеют доста-
точной квалификации.
	Недостатки в работе училища В’
	значительной мере об’ясняются тем,
что директор В. Котовский — человек
в училище случайный, лишенный не-
обходимых деловых качеств. В учи-
лище за последние два с половиной
года сменилось четыре директора и
три заместителя директора по учеб-
ной части. Смена руководства отри-
цательно отразилась на всей работе
учебного заведения.

Районный комитет обязал дирек-
цию училища и партбюро устранить
отмеченные недостатки. Весь про-
цесс воспитания учащихся должен
быть пронизан глубокой идейностью
и большевистской партийностью. Осо-
бо важное значение в этом отношении
имеют коренное улучшение препода-
вания марксизма-ленинизма, непре-
станная борьба за партийность в ис-
кусстве. Необходимо систематически
проводить доклады и беседы для
учащихся и преподавателей, воспиты-
	вая их в духе советского патриотиз-
	ма и национальной гордости.

По предложению бюро РК ВКП(б)
В. Котовский, поставивший своими
действиями учебное заведение в тя-
желое положение, снят с поста ди-
ректора.
	ая Сюита»
	Митинги протеста в Австралии против
полицейских мер правительства
	раживании профсоюзных средств и
прекращения судебного преследова-
ния профсоюзов. В Ньюкасле на
массовом митинге единогласно была
принята резолюция протеста против
осуждения профсоюзных лидеров.

Совет австралийского профсоюза
железнодорожников штата Внктория
в г. Аделаиде направил  премьер-
министру резолюцию, поддерживаю-
кую требование бастующих шахте-
ров.

Сиднейские портовые рабочие в
знак солидарности с  бастующими
шахтерами доставили большое коли-
чество продуктов и других предме-
тов первой необходимости семьям
	шахтеров, которым угрожаег нужца
в связи с законом  лейбористского
правительства о — замораживании
	профсоюзных фондов.

Поступают все новые сообщения
о выхоле из лейбористской партии
рядовых членов партии, в знак про-
теста против репрессивных действий
лейбористского правительства в от-
ношении бастующих ‘рабочих.
	Афинское правительство
не может рептить вопрос
0 ставках государственных
	служащих оез санкции
американцев
	АФИНЫ, 14. (ТАСС). Союз госу-
дарственных служащих опубликовал
заявление, в котором подчеркивает-
ся, что фактически требование слу-
жащих сводится к восстановлению
реальной заработной платы 1947 го-
да, и указывается, что за два года
реальная заработная плата снизилась
на 65—70 процентов. Помимо увели-
чения заработной. платы, государст-
венные служащие требуют, чтобы
правительство приняло ряд мер пс
улучшению их жизненных условий.
Премьер-министр Диомндис предло-
жил в целях изыскания средств для
выполнения правительственного обе-
щания об увеличении ставок с 1
июля произвести новую  девальва-
цию драхмы, понизив в полтора ра-
	за официальный курс драхмы по
отношению к доллару (15 тысяч
драхм за один доллар вместо 10
	тысяч). Но американская миссия по-
ка не лала своего согласия на этот
	План.
	СИДНЕЙ, 14. (ТАСС). По сооб-
щениям из промышленных центров
Австралии, ширится движение проте-
ста против осуждения лидеров
профсоюзов и против репрессивных
мер. австралийского, лейбористского
правительства, предпринимаемых с
целью подавления всеобщей  заба-
стовки горняков.
	Одновременно с 24-часовой 3a6a-
стовкой моряков 12 июля во всех
австралийских портах происходили
массовые митинги протеста шахте-
ров в штате Новый Южный Уэльс.
В Сессноке — одном из главных
угольных центров на массовом ми-
тинге была принята резолюция, осу-
ждающая судебные приговоры ли-
Repos профсоюзов шахтеров к  тю-
ремному заключению, как жестокие
и несправедливые,
	Состоявшаяся в Сиднее конферен-
ция делегатов от ‘организаций авст-
ралийской  лейбористской партии
угольных районов выразила негодо-
вание по поводу жестокого судеб-
ного приговора лидерам шахтеров.
Конференция приняла‘ решение ^по-
требовать от Чифли созыва, конфе:
ревции лейбористской партии для
обсуждения вопроса oO забастовке
шахтеров.
	Массовый митинг протеста  со-
стоялся также в промышленном
центре Литгоу. В принятой участ:
никами митинга резолюции ’ выра-
жается полная. поддержка осужден“
ным лидерам профсоюзов. Резолю-
ция требует немедленного освобож-
	дения. профсоюзных лидеров из
тюрьмы и прекращения судебного
преследования их. — В резолюции
	указывается, что шахтеры не всту-
пят ни в какие переговоры до тех
пор, пока заключенные в тюрьму
лидеры профсоюзов не будут осво-
бождены и не примут участия в пе-
реговорах.
	Массовый митинг состоялся в
Уоллогонге, на котором было при-
HATO решение потребовать отмены
правительственного закона о замо-
	Провал планов создания
«национальных резервов»
в Голландии
	ГААГА, 14. (ТАСС). Как сообщают
газеты, голландский военный министр
заявил в парламенте, что создание
так называемых национальных резер-
вов (особых войсковых  формирова-
ний. — Ред.) проходит крайне не-
удовлетворительно. В национальные
резервы, по словам министра, записа-
лось только семь тысяч человек, ко-
торые сейчас начинают военное обу-
чение под руководством кадровых
офицеров.
	Отправка
голландских войск
в Индонезию продолжается
	ГААГА, 14. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, вчера из Роттерлама в
Индонезию вышел пароход  «Ватер-
ман» с новыми пехотными и военно-
морскими подразделениями для под-
крепления голландской армии на Яве.
	Рыбный дождь
в Новой Зеланлии
	ЛОНДОН, 14. (ТАСС). Koppec-
понлент агентства Рейтер сообщает
из Веллингтона, что вчера в Новой
Зеландии во время ливня в районе
залива Хокс в 10 милях от берега
падали тысячи мелких рыб. Счита-
ют; что эти рыбы были подхвачены
смерчем, который затем разразился
ливнем.
	Omoaacmay
	х ПО СООБЩЕНИЮ корреспон-
дента газеты. «Ан-Нида» из Хартума,
министр просвещения Судана Абдель
Рахман Али Таха вышел в отставку
в знак протеста против попытки анг-
лийских властей ввести в школах
Южного Судана английский язык в
качестве основного языка. Министр
потребовал, чтобы основным языком
считался арабский. Однако англо-су-
данское правительство не обратило
внимания на его требование и выну-
дило Али Таха уйти в отставку.
	%* В ЛОНДОНЕ закончились дат-
ско-английские переговоры о постав-
ке яиц в Англию. Заключено согла-
шение сроком на один год. Цена на
яйца будет понижена на 10 процентов
против прежней. Это означает, что
Дания получит за год на 95 миллно-
нов крон меньше за свой экспорт яиц
в Англию, чем в предыдущем году.
	3 В БЕЙРУТСКОМ порту нахо-
дятся два американских крейсера,
	прибывших туда будто бы «с визитом
вежливости».
		Творческий вечер Ленинградского молодежного
ансамбля танца:
	В 1942 году в блокированный нем-
цами Ленинград прилетел на  тран-
спортном самолете бывший  руково-
дитель хореографической студии
Ленинградского дома пионеров А.
Обрант. По поручению командования
армии OH разыскал и собрал своих
воспитанников, еле державшихся на
ногах от голода и холода, и вывез
их во фронтсвой дом отдыха.

Прошло несколько месяцев, и ре-
бята, отдохнув и набравшись сил,
выступили с небольшой концертной
программой перед бойпами на пере-
довой линии фронта. Так началась
творческая жизнь будущего Ленин-
градбкого ‘молодежного ансамбля
танца. За годы войны он дал Ha
фронте свыше трех тысяч концертов.
В 1945 году коллектив вошел в со-
став Ленгосэстрады на правах про-
фессионального ансамбля и  совер-
шил с тех пор множество гастроль-
ных поездок по городам Средней
Азии, Сибири, Украины, Белоруссии
и Прибалтики. В Москву ансамбль
приехал из Украины, где выступал
перед солдатами и офицерами во-
инских частей. -

На-днях Ленинградский молодеж-
ный ансамбль танца выступил с
	творческим отчетом в Центральном
доме работников искусств. —Ан-
самбль показал хореографический
	спектакль «Месня о Молодости» В
постановке А. Обранта, «Молодеж-
ную пляску» танец  «Тачанка» и
	Бея лента дороги обрамлена
cee пышной зеленью. Чередуются
леса и перелески. Тихо журчат во-
ды извилистых речек. На открытых
местах до самого горизонта волнует-
ся море созревающей ржи.
	От Лопасни до Новоселок дорогу
замостили камнем еще заботами Че-
хова-общественника. Немало затра-
тил на это личных средств Антон
Павлович. Он’много хлопотал, убе-
ждая богатых  соседей-помещиков
продолжить строительство, но дело
так и не было доведено до конца.
Помещики скупились. Только в годы
советской власти пролегло от район-
ного центра до чеховских мест шюс-
се.
	Нынешнее Мелихово рисуется на
фоне густого березового леса. Ча-
стью это тот выроснтий молодняк,
который Антон Павлович, купив име-
ние, в шутку назвал  «розговым».
Теперь белоснежные стволы деревь-
ев выглядят солидно. Широко рас-
кинутые ветви бросают Ha землю
узорные тени.
	Прошло Gonpme полвека с тех
пор, как здесь жил великий русский
писатель. Исчезло старое нищенское
Мелихово. Потомки персонажей че-
ховской повести «Мужики» по-иному
устроили свою жизнь.
	В квадрате столетних лип вырос
целый городок общественных . по-
строек колхоза имени А. П. Чехо-
ва. Издалека видна белая силосная
башня, К ней примыкает каменный
	большую спортивную сюиту
«Юность». Танцы шли в сопровож-
дении Государственного эстрадного
оркестра РСФСР под управлением

Л. Утесова, дирижировал Б. Колоту-
хин.
	Под непрерывные — аплодисменты
прошло первое отделение ‘` програм-
мы — композиция «Песня о молодо-
сти», раскрывающая средствами хо-
реографии тему дружбы демократи-
ческой молодежи мира. В отдельных
фрагментах этого красочного спек-
такля, наполненных TO глубокой
скорбью и гневом, то безудержным
и искрометным весельем, молодые
исполнители блеснули хорошей  тех-
никой танца, глубоким  проникнове-
нием в образы, свежестью ‘и непо-
средственностью сценического ри-
сунка.

Темпераментно прошла динамичная
«Спортивная сюита». Зрители увиде-
ли спринтеров, боксеров, гимнастов,
гребцов в их характерных движени-
ях. Теплым юмором насыщена шу-
точная сценка «Бокс». Много твор-
ческой выдумки и остроумных балет-
мейстерских находок в танцах с
флагом, с обручем, в веселой массо-
вой заключительной пляске.

Творческий отчет прошел с успе-
хом. Зрители тепло приветствовали
талантливую ленинградскую  моло-
дежь.

С. Гревский.
	ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ А. П. ЧЕХОВА
		скотный двор. Напротив — гараж,
конюшня, кузница и просторный са-
рай для сельскохозяйственных  ма-
шин. Ровными рядами стоят столбы
с электрическими проводами. Они тя-
нутся к домам колхозников, ко всем
хозяйственным строениям. Электри-
чество несет самую разнообразную
службу: освещает, приводит в дви-
жение молотилки, силосорезки, цир-
кулярные пилы.
	Непременной принадлежностью
каждого дома стал репродуктор. Ра-
диофикацией села мелиховцы обяза-
ны своим шефам — работникам Кур-
ского вокзала столицы. Железнодо-
рожники создали отлично работато-
щий радиоузел. На улице установ-
лены мошные линамики^
	Колхозники и колхозницы выпи-
сывают журналы, газеты, берут кни-
ги из библиотеки, смотрят кинофиль-
мы. У многих порядочно собствен-
ных книг, среди которых обязатель-
но найдешь чеховские произведения,

В селе есть школа. Она является
памятником общественно-просвети-
тельной деятельности писателя. Ан-
тон Павлович построил ее в первые
годы своей жизни в Мелихове. В
этой школе в наше время получили
начальное образование сотни детей
колхозников. Многие затем окончили
техникумы и вузы и влились в ряды
советской интеллигенции.

Дружно и плодотворно трудятся
сейчас мелиховцы на полях, огоро-
дах, на молочно-товарной ферме.
Война нанесла немалый ущерб хо-
	Массовые увольнения
японских
железнодорожников
	ПРАГА, 14. (ТАСС). Как пере-
дает токийский корреспондент агент-
ства Телепресс, вслед за увольне-
нием на прошлой неделе двадцати
тысяч японских железнодорожников
в ближайшем будущем намечается
увольнение еще шестидесяти трех
тысяч работников железных дорог.
Всего будет уволено сто тысяч
японских железнодорожников. Опа-
саясь волнений в стране, японское
правительство проводит увольнение
неё сразу, а по частям.
	МЕЛИХОВО. Флигель в саду, где в 1896 году А. П. Чехов писал пьесу
		«Чайка». Ныне здесь музей.
	зяйству. Нужно многое восстановить
и построить заново. Нынешний год
обещает крупные успехи. В челове-
ческий рост вытянулась рожь, хоро-
ши овсы, гречиха, горох. Появились
бахчевые культуры. Впервые будет
собран урожай арбузов и дынь. На
скотный двор по вечерам приходит
откормившееся на лугах стадо ко-
ров. Доярки сливают в блестящие
фляги. молоко. Радуются ва своих
питомцев телятницы и свинарки. По-
головье ‘скота растет..,
	От времен безрадостной «мужиц-
кой» жизни у околицы села остался
только кусок фундамента сгоревшего
в дореволюционные годы кабака.

Но есть в селе памятники прош-
лого, которые с благоговением чтут
колхозники. Деревянной изгородью
обнесен участок земли, где стоял
чеховский дом. Ha нем сохрани-
лись могучие вязы и липы, Под их
тенью любил сидеть в летние дни
Антон Павлович. До недавних вре-
мен был цел и «Мамврийский дуб»,
но налетевший ураган сломал этого
великана.
	Мы подходим К незатейливым во-
ротам. Старик-колхозник М. П. Си-
манов, лично знавший Чехова, гре-
мит ключами. Он насет обязанности
сторожа заповедника. Посыпанная
песком дорожка ‘ведет к знакомому
по многочисленным фотографиям бе-
лому флигелю, где в 1896 году Ан-
тон Павлович писал «Чайку». Здесь
теперь музей, характеризующий ме-
лиховский период жизни и творчест-
		жизнь», «Чанка», «Дядя Ваня», «Му-
жики» и ряд замечательных малень-
ких рассказов.
	За последний период  чеховский
музей в Мелихове получил копии
новых найденных писем писателя.
	Это — короткое сообщение Антона
Павловича серпуховскому ветеринар-
ному врачу В. С. Глуховскому о за-
болевании скота и письмо в Серпу-
ховскую земскую управу с просьбой
о выдаче подрядчику Е. В. Егоры-
шеву денег за постройку школьного
здания,

...Пюод вековые липы чеховского’ за-
поведника ежедневно приходят жи-
тели окрестных сел и приезжие из
Москвы и других горолов. Колхоз-
ники, врачи, педагоги, инженеры, аг-
рономы, офицеры Советской Армии
живо интересуются уголком, где
жил и творил великий русский пи-
сатель, горячо веривший в приход
человеческого счастья, в превра-
щениё нашей земли в цветущий сад...
		наших дней. Чехов не любил гово-
рить речей. Он. болыпе молчал, на-
блюдал собравшихся крестьян и
внимательно прислушивался к их
разговору. Может быть он здесь об-
думывал детали своей повести «Му-
CHK...
	Солнечные лучи пробиваются
сквозь цветные стекла флигеля. Вы-
ходим в сад, где созревают вишан.
На вековом вязе укреплен скворет-
ник. Черный скворец неугомонно по-
ет. Нехватает только чеховской вы-
	вески Ha  скворешнике: «Братья
Скворцовых». р
Над прудом, вырытым в поле,
	склонили. ветви старые березы. Это
— чеховский пруд, где писатель ча-
сами любил сидеть с удочкой, не
сводя глаз с поплавка. Приводя сю-
да приятелей, Антон Павлович шут-
ливо говорил, что намерен об’явить
карасям конституцию.

Симанов помнит, как Чехов, дож-
давшись, когда новый пруд напол-
нился после весеннего паводка во-
дой, назначил день его открытия.
При торжестве горели развешанные
на деревьях разноцветные фонарики,
пускался фейерверк...

Светлая память о писателе сохра-
нилась’и в окрестных селах. B
Новоселках до сих пор стоит шко-
ла, инициатором постройки кото-
рой был Антон Павлович. В ре-
зультате хлопот Чехова в Лопасне
было открыто почтовое отделение.

В Мелихове, за период с 1892 по
1898 год, Чехов создал ряд выдаю-
щихся произведений. Здесь написа-
ны: «Палата  № 6», «Рассказ неиз-
вестного человека», «Черный монах»,
«Бабье царство», «Скрипка Ротшиль-
да», «Учитель словесности», «Три го-
да», «Дом с мезонином», «Моя
	ва писателя и период его сближения
	с Московским Художественным те-
	Вот собственный , рапорт Чехова о
покупке имения. — письмо к А. С.
	Киселеву, „написанное в марте 1892
года: °

«Купили и мы порося — большое
громоздкое имение, владельцу кото-
рого в Германии непременно дали бы
титул герцога, — 213 десятин. на
двух’ участках. Чересполосица. Боль-
ше ста десятин’ лесу, который
через 20 лет будет походить на лес,
теперь же изображает собой кустар-
ник. Называют его оглобельным, по
моему же ему более. подходит на-
звание «розговый», так как из него
пока можно. изготовлять только. роз-
ГИ»...

Из Мелихова Антон Павлович ии-
сал своим друзьям и знакомым сот-
ни писем, сверкающих искрами тон-
кого юмора. В них великий писатель
предстает как общественный и куль-
турный деятель, врач, работ-
	ник на ниве народного просвещения,
	заботливый и внимательный руково-
дитель и советчик многих  моло-
дых литераторов. : ,
	Мелиховские крестьяне уважали и
любили Антона Павловича.

«С мужиками я живу мирно, —
сообщает Чехов в письме к Авило-
вой. — Я всем кроме детей говорю
вы, никогда не кричу, но главное,
что устроило наши добрые отноше-
ния — это медицина».

Мы читаем эти письма, и. старик
Симанов добавляет к ним собствен-
ные воспоминания об Антоне Павло-
виче. Он рассказывает, как писа-
тель присутствовал на деревенских
сходках. Они часто происходили в
пожарном сарае, ‘который уцелел до
	‚Хочется в заключение высказать
несколько пожеланий организациям
и людям, благоустраивающим памят-
ные места и ведающим  чеховским
музеем. Следует проявить больше
стараний и вкуса в приведении за-
позедника в голный порядок. В этом
отношении пока ке все обстоит бла-
гополучно. Реставрация домика
«Чайки» выполнена неудовлетвори-
тельно. Вызывают удивление плохая
изгородь вокруг сада, ржавая выве-
ска на воротах, отсутствие указате-
лей пути к музею. Пора очистить
чеховский пруд. Все это необходимо
слелать незамедлительно.
	А. Терентьев: