ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

АВГУСТА 1949 Г.
_ ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 181 (7773)
ЦЕНА 90 КОП.
	НА СТРОИКАХ
МОСКВЫ
	ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
ОТДЕЛКА КВАРТИР
	Полным ходом идет отделка квар-
тир девятиэтажного жилого дома
№ 109 на Ленинградском  пюссе.
Коллектив строителей принял социа-
листическое обязательство — сдать
в эксплоатацию шестую секцию в
августе. Рабочие-и техники свое сло-
во держат, они трудятся, опережая
график.

Входим в одну из квартир секции,
которую скоро будет принимать Го-
сударственная приемочная комиссия.
Квартира состоит из двух. светлых,
просторных комнат, кухни-столовой,
ванной-душевой. Жильцы будут
пользоваться всеми удобствами.

Сейчас заканчивается отделка всех
двадцати трех квартир шестой сек-
ции. Здесь ведутся малярные рабо-
ты. Маляры сегодня спустились на
пятый этаж. Они красят стены ком-
нат и полы на’кухнях. Идет побелка
потолков. Умело руководит бригадой
инструктор малярных ‘работ И. И,
Попов, имеющий большой производ-
ственный стаж. .

Маляры работали бы еще успеш-
нее, если бы не задерживалось за-
стекление окон комнат. К отделке
ряда квартир нельзя  нриступить
только потому, что там не побывали
еще стекольшики.
	НА ЛЕСА ПОДНЯЛИСЬ
TUTVRATYPHI ©
	На Краснопрудной улице, 26—28,
поднялись девять этажей двух сек-
ций больного жилого дома. Мозаич-
ники трудятся на лестничных пло-
щадках, паркетчики кончают настил-
ky полов, столяры навешивают двери.

Сегодня утром началась отделка
фасада. На леса поднялись штукату-
ры, возглавляемые опытным мастером
Иваном Двойнышевым.

Здание увенчает большой карниз.
Сейчас монтируют его арматуру.

За два месяца предстоит оштука-
турить около полутора тысяч квад-
ратных метров фасада.
	АСБОЦЕМЕНТНЫХ
„ ИЗЛЕЛИЙ
	Комбинат «Красный — строитель»
готовится к выпуску новых строи-
тельных материалов. На его терри-
тории отведена обширная площадка
для асбоцементного завода. Здесь
не стихает гул машин,  экскавато-
ров, транспортеров, мошных кранов.
	Уже подготовлены котлованы под
фундаменты будущих корпусов.
Утром к работе приступили бе-
	тонщики. Уложены первые тонны
бетона под основания будуших же-
лезобетонных конструкций. Рабочие
треста. «Проммонтаж» приступили к
изготовлению металлических конёт-

рукции пля =KOpAyCoR
		опАТНЫЕ МАШИНИСТЫ
В ДЕПО МОСКВА-
COPTHPOBOYHAA
	В час дня в депо Москва-Сорти-
ровочная Московско-Рязанской же-
лезной дороги приехала группа знат-
ных машинистов страны,  передови-

ков  социалистического  соревнова-
ния. 2
	Имя старейшего машиниста Яро-
славской дороги ‘Сероя Социалисти-
ческого Труда Александра Папави-
на широко известно на транспорте.
В течение 22 лет он бессменно ра-
ботает на паровозе «СУ-9907».
	— Перед от’ездом в Москву, =—
рассказывает тов. Папавин, — в
паспорт паровоза была занесена
цифра 1.266.000. Столько `километ-
ров сделал мой локомотив за 92 го-
да, ни разу не встав за это время
	в. капитальный ремонт. Мы дали го-
	сударству более 500.000 рублей эко-
немий. Сотни тысяч рублей сэконо-
мили за счет того, что намного уд-
линяли сроки между средними ре-
монтами. ‘ :

_ Среди гостей — старший машинист
депо Зилово Забайкальской дороги
депутат Верховного. Совета СССР
И. Соловьев. За коренные усовер-
шенствования процесса работы паро-
возных бригад по эксплоатации и ре-
монту паровозов И. Соловьеву при-
своено звание лауреата Сталинской
премии. Готовясь ко Дню железнодо-
рожника, паровозная колонна, кото-
рой руководит Соловьев, довела
среднесуточный пробег до 484 кило-
метров. Лично тов. Соловьев довел
пробег до 521 километра в сутки.
	  Б депо Сортировочная приехали
также прославленный машинист Юж-
но-Уральской магистрали Герой Со-
циалистического Труда И. Блинов,
старший машинист депо Россошь
го-Восточной дороги И. Гульшин,
машинист депо Купянск Северо-До-
нецкой дороги К. Слушаенко, маши-
нист депо Отрожка Юго-Восточной
дороги Н. Глубоков и до.

Начальник депо Москва-сортиро-
вочная  лиректор-полковник тяги
Г. Тютиков ознакомил гостей с рабо-
той москвичей.

— Коллектив нашего депо, — го-
ворит тов. Тютиков, — в письме
товарищу Сталину обязался по каж-
дому паровозу перевыполнять ежеме-
сячно норму пробега на тысячи кило-
метров. Свои обязательства машини-
сты успешно выполняют. Среднесу-
точный пробег локомотива только за
‘одни сутки доведен до 494 километ-
ров, т. е. почти на 100 километров
больше нормы.

Машинист депо Виктор Блаженов
поделился опытом работы депо Сор-
тировочная. За июль паровоз «Л-153»
имени Олега Кошевого. под руко-
родством старшего машиниста тов.
Киреева сделал 13.236 ° километров.
Месячный пробег паровоза «Л-203»
доведен до 15.508 километров.
	в соревновании комсомольско-молодежных
	района первое место завоевала’ одна
Ильича. Ее возглавляет мололо“
	одежных бригад Москворецкого
из бригад завода имени Владимира
окарь С. Стаханов. Из месяна в

месяц бригада повышает производительность труда. Еели в апреле она
вынолняла задание на 180—190 процентов, то сейчас дает 230 процентов,
	эзавнаыс достали только отличного
имеет свой личный лицевой счет.
июль. Лучших результатов достиг
	при этом на сборку поступают обработанные детали
	качества. Каждый член бригады
Сегодня подведен итог работы за
	=

бригадир Стаханов — он дал _ среднюю  месячн ю вызаботку 260 процен-

enn

ности CCCP присвоило бригаде
НА СНИМКЕ: бригогдир С. СТАХА-
записывают в липовые счета пока-
	@PoTo В. КУНОВА.
	TOR, Министерство электропромышленности
	звание «Бригада стличного качества».
БОВ и токарь К. КУДРЯШЕБА
затели работы за месяц.
			Бсе тначи перев
	. Шелкоткацкий ‘и красильно-отде-

`лочный комбинат имени Цербакова
держит переходящее Красное Знамя
Совета Министров СССР. Передовой
коллектив текстильщиков успешно

выполняет свои социалистические
обязательства. Только одна ткацкая_

фабрика сверх семимесячной  про-

граммы выпустила десятки тысяч:

метров ткани.
Лучших производственных показа-
телей добились бригады помошников

мастеров тт. Семенова, Лукьянова и:

`Трохова, обслуживающие комплект—
‚33 ткацких станка. Бригады выпу-

скают добротные ткани из натураль-

ного шелка. Все ткачи перевыпол-
няют нормы. Сегодня бригады завер-

Торжественное заседание, посвященное празднованию Всесоюзного
доме культуры железнодорожников. С докладом выступает министр
		Дня железнодорожника в Центзальном
		сообщения СССР Б. П. БЕЩЕВ.
Фото И. АКУЛЕНКО.
*

ыполняют нормы
	шили восьмимесячную  програмуу.
Этим трем передовым коллективам
Министерством легкой промышленно-
сти СССР недавно присвоено звание
бригад отличного качества.

Комбинат обогащается новой тех:
никой: Подготовка утка почти пол-
ностью автоматизирована. Для этой
цели введены в эксплоатацию спе-
циальные шпульные автоматы. Мон-
тируются 105 многочелночных ткацз
ких станков. Сегодня собран последз
ний агрегат.

Получила новое оборудование и
	‘ красильно-отделочная фабтика. здесь
	работают новая механизированная су-
шилка и специальная машина пля
отделки тканей.

UOMCUIB

Передовой коллектив текстильшиков
	Торжественное заседание Моеновского Совета
репутатов трудящихся и Московеного Коглитета ВКП(б),
	посвященное Сталинскему elo железнолероминина
	ство, что впредь поезда будут сле-
довать по Окружной дороге без
ограничения скорости. Опыт москви-
чей уже подхвачен на других доро-
гах страны. Он несомненно <ыграет
большую роль в полном оздоровле-
ний путевого, хозяйства железнодо-
рожного транспорта.
	Имеется много других примеров.
стахановского почина целых ет
тивов. Железнодорожники Москов-
ско-Донбасской магистрали в содру-
жестве < работниками Подмосковно-
го угольного бассейна подняли ноч-
ную погрузку до 40 процентов, а по
углю до 42 процентов суточной по-
грузки. Ровный ритм работы <пособ-
ствовал ускорению оборота Barons.
Стахановцы станции Брянск ввели
	`узловую гарантийную марку в знак.
‘отличного качества. формирования.
‘поездов. Wx почин был подхвачен
большинством крупных железнодо-
‘прожных узлов. Большую экономию.
	большинством крупных железноло-
рожных узлов. Большую экономию
средств дают сквозные заводские
маршрутные поезда, предложенные
стахановцами транспортного цеха ав-
тозавода имени Молотова и станции
Горький. Bee большее место зани-
	‘‚мает в соревновании забота о береж-
	HOM расходовании топлива, металла,

электроэнергии, о снижении себе-
стоимости продукции и повышении
рентабельности. Нужно по-больше:
вистски распространять опыт передо-
виков, вести кропотливую организа-
торскую работу по под’ему отстаю-
щих подразделений до урозня пере-
довых, во-время замечать и полхва-
тывать все новое, что рождает ини-
пиатива масс.
	Большую работу по политическому
воспитанию железнодорожников про-
водят политотделы транспорта. За
сравнительно короткий срок они на-
копили значительный опыт массовой
политической работы, способствую-
щий развертыванию творческой ини-
циативы железнодорожников, овладе-
нию ими сложной техникой. Полит-
отделы организуют и распространяют
шефство передовых предприятий над
отстающими, оказывают помошь хо-
зяйственникам в использовании ре-
зервов, в укреплении сознательной
трудовой дисциплины. Нет сомнения.
	‘отмечает докладчик. что лальнеишее
	улучшение политической работы сре-

ди железнодорожников с еще боль-
шей ‘силой скажется на темпах под’-
ема транспорта.

Особого внимания, отмечает Тов.
Бещев, сейчас требуют организация
хлебных перевозок и подготовка к
зиме. Эти задачи связаны с насущ-
ными интересами Советского государ-
ства, и успешное их решение — дело
чести всех работников железнодо-
рожного транспорта.
	В заключение докладчик провоз-
глашает здравицу великой социали-
стической Отчизне, партии Ленина—
Сталина, лучшему другу железнодо-

рожников, любимому вождю и учи-

телю родному Сталину. Присутствую-
	щие в едином порыве встают со
своих мест и устраивают бурную.
овацию в честь товарища И. В.
Сталина.
	Секретарь МК и МГК ВЛКСМ
тов. Н. П. Красавченко приветство-
вал работников железнодорожного
транспорта от имени комсомольцев и
молодежи столицы. Горячий привет
работникам железнодорожного транс-
порта от солдат, офицеров и гене-
ралов Московского военного округа
передал Герой Советского Союза
полковник И. М. Новиков.
	С приветствием от Московского
Совета депутатов трудящихся и Мо-
сковского Комитета ВКП(б) высту-
пил секретарь МГК ВКП(б) тов.
Н. П. Фирюбин.

С огромным под’емом участники
торжественного заседания приняли
приветствие товарищу И. В. Сталину.

Торжественное заседание трансли-
ровалозь по радио, его слушала вся
страна, в том числе несколько мил-
лионов железнолорожников и членов
	их семей.

После торжественного заседания
состоялся большой концерт с уча-
стием художественной самодеятельно-
	‚сти. железнодорожников и’ артистов
	столичных театров и эстрады.
(ТАСС).
	Вчера, 3} июля, в Москве, в Цент-
ральном доме культуры железнодо-
рожников, состоялось торжественное
заседание Московского Совета депу-
татов трудящихся и Московского Ко-
митета ВКП(б) совместно с предста-
вителями партийных, советских и
профсоюзных организаций столицы,
посвященное Всесоюзному Дню же-
лезнодорожного транспорта. Среди
двух тысяч человек, собравшихся на
торжественное заседание, — депута-
ты Московского Совета, партийные,
‘советские, хозяйственные руководите-
ли, стахановцы столичного железно-
дорожного узла и промышленных
предприятий, воины Советской Армия,
ученые, работники Министерства пу-
тей сообщения.

За ‘ столом `` президиума товарищи:
министр путей сообщения Б. П. Бе-
mes, секретари МГК ВКП(б) И. А.
Парфенов, Н. П. Фирюбин, И.
Колотыркин, Н. Н. Данилов, зав.
транспортным отделом ЦК ВКП(б)
Г. А. Чумаченко, министр морского
флота Н. В. Новиков, министр реч-
ного флота 3. А. Шашков, мичистр
промышленности строительных мате-
рналов С. 3. Гинзбург, секретарь
ВИОПС М. П. Тарасов, депутат Вер-
ховного Совета СССР  начальних
шахты Метростроя Т. В. Федорова,
Герой  Социалистического Труда
Я. М. Ганин, депутат Верховного Со-
вета РСФСР старший машинист Се-
верного депо метрополитена Е. Д.
Мишина, ученые, знатчые люди с)-
ветского транспорта.
	Заседание открыл секретарь МГК
ВКП(б) тов. И. А. Парфенов.
	Бурными овациями встретили при-
сутствующие предложение — избрать
в почетный президиум торжественно-
го заседания Политбюро ЦК ВКП(б)
Во главе с товарищем И. В. Сталиным.
	С локладом о Сталинском Дне
железнодорожника выступил министр
путей сообщения ССОР тов. Б. П.
Бещев.
	— В день своего праздника, —
товорит тов. Бещев, — железноло-
рожники сбращают первые слова го-
рячей любви и благодарности к боль-
шевистской партии, к нашему вождю,
учителю и другу—великому Сталину.
(Бурные аплодисменты).

Партия, правительство, лично
товарищ Сталин с величайшим вни-
манием и заботой относятся “к нуж-
дам железнодорожного транспорта,
позседневно следят за его работой,
оказывают огромную помощь в ре-
шений задач, стоящих перед совет-
скими железнодорожниками, заботят-
ся об улучшении благосостояния ра-
ботников транспорта.

Докладчик подробно  останавли-
вается на основных показателях в ра-
боте транспорта. Еще в прошлом го-
Ay железные дороги превзошли дово-
енный грузооборот. В первом полуго-
дин 1949 года среднесуточная по-
грузка увеличилась по сравнению с
тем же периодом прошлого года на
17 процентов. За это же время се-
бестоимость перевозок снижена про-
тив плана на 1,7 процента, сэконом-
лено 1.390 тысяч тонн топлива.

Год назад в письме к товарищу
Сталину советские железнодорожни-
ки дали слово достигнуть в треть-
ем квартале 1949 года уровня по-
грузки, намеченного на’ последнии

Тод пятилетки. Мы рады доложить
‹ товарищу Сталину, заявляет до-
кладчик, что погрузка каменного
aie и нефтепродуктов, начиная ©
апреля месяца нынешнего года, пре-
вышает плановое задание на послед-
ний год пятилетки, погрузка лесных
материалов превышает это задание ©
марта месяца, строительных мате
реалов — с апреля месяца этого
года.
	Иример большевистской борьбы за
досрочное выполнение пятилетки по-
казывают московские железнодорож-
вики. Московско-Окружная дорога,
многие столичные отделения и
Станции еще во втором квартале
превзошли уровень погрузки, запла-
нированный на последний год пяти-
лотки. Большинство московских OT-
делений перевыполняет заданную им
3<рму оборота вагонов.
	Тов. Бещев приводит интересные
цифры, ярко говорящие о том, как
набирает темпы советский транспорт
и как катится вниз, испытывая пер-
вые удары нового экономического
кризиса, ‘транспорт  капиталистиче-
ских стран. В 1948 году грузообо-
рот железных дорог США, отража-
ющий общее состояние экономики
страны, снизился против 1947 года
на 2 процента, а в июле 1949 го-
да — за неделю с 9 по 16 июля —
он был, по данным Ассоциации аме-
 риканских железных дорог, почти
на 19 процентов ниже, чем за тот
же период прошлого года. 122 ты-
сячи американских железнодорожни-
ков пополнили ряды безработных.

Для. дальнейшего улучшения ра-
боты нашего железнодорожного
транспорта, отмечает докладчик; не-
обходима еще’ более упорная борь-
ба за ускорение оборота. подвижно-
	го состава — за увеличение Cpel-
	несуточного пробега локомотивов и
вагонов; железнодорожники должны
сосрелеточить внимание на качест-
венных показателях работы своих
предприятий,  полнять их ‘общую
  производственную культуру. В част-
	ности необходимо укрепить  техно-
логическую дисциплину и усилить
механизацию трудоемких работ на
сортировочных и грузовых  стан-
ЦИЯХ.

Чтобы быстрее закончить  после-
военное 6бздоровление всех частей
хозяйства ‚ транспорта, в особеныс-
ств путей и подвижного состава,
	нужно бережно использовать имею-
щиеся основные средства и обеспе-
четь продолжение срока их служ-
бы, ускорить ход нового строитель-
ства и по-большевистски внедрять
новую технику на железных  доро-
гах, ‘дальше крепить замечательное
ссдружество людей науки и прак-
тики, давшее уже значительные ре-
зультаты.

Сокращение времени оборота ва-
гон? не является делом одних же-
лезнодорожников. Три четверти всей
погрузки и выгрузки производится
на под’ездных путях заводов, шахт,
рудников, электростанций. Состояние
этих путей и оснащенность их ме-
ханизмами отражаются на величине
простоя вагонов. В последние годы
крепнет содружество работников же-
лезнодорожных станций и под’езд-
ных путей. Они разрабатывают и
вводят единую технологию,  повы-
шают ритмичность работы станций и
транспортных цехов предприятий
промышленности. Примеров такой
слаженной работы много в Москве,
в Подмосковном угольном бассейне,
в Донбассе и на Урале. Нужно все-
мерно развивать эту форму социз-
листического соревнования. Оно
окажет серьезную помошь в общем

‘государственном деле сокращения

времени оборота вагона.
	Значительный раздел доклада был
посвящен дальнейшему  развертыва-
нию социалистического соревнования.
Это движение на транспорте стало
подлинно всенародным. Нынешний
год особенно богат примерами твор-
ческой инициативы советских  люЮ-
дей. В авангарде соревнования, как
и ранее, идут локомотивные маши-
нисты. Группа передовых машини-
стов депо Россошь—тт. Гульшин, Со-
ва, Ковалев, Морозов и Фоменко
выступили против устаревших норм
пробега паровозов и призвали под-
нять суточный пробег локомотивов
до 500 километров вместо обычных
200—250 километров. Теперь сотчи
локомотивных бригад достигают
пробега 500 и более километров в
сутки. Нужно всячески развивать это
движение. Прежде всего необходи-
мо убрать с пути пятисотников пре-
пятствия, которые еще есть в ряде
мест в виде ограничения скорости
движения поездов, недостаточной
организованности работы станций.
	Замечательных результатов доби-
лись путейцы Московско-Окружной
дороги. Дорожный мастер Белока-
менского околотка тов. Дьяченко
первым на дороге привел путь В
отличное состояние. Его почин был
поддержан, ‘и теперь вся дорога
	имеет отличный путь. Коллектив пу-
тейцев дал гарантийное обязатель-
	Коллектив фабрики имени Ногина
активно борется за выполнение пя-
тилетки в четыре года. Сегодня на-
чат выпуск продукции в ‘счет сен-

тября.
	На ‘фабрике проделана большая.
работа по ускорению оборачиваемо-_
CTH оборотных срелств., Полностью
выполнено социалистическое обяза-
тельство — в кассу государства вне-
сено свыше миллиона рублей.
	В цехах проволится ряд организа-о
	  WHOHHO -TOXHHYCCKHX мероприятий для
	поучшего использования основных
средств предприятия. Высвобождено
100 квадратных метров  производ-
ственной плошади, устанавливается
50 новых вязальных автоматов. Дей-
ствующие автоматы переводятся на
скоростной режим работы.
		О
° АРХИТЕКТУРНЫЙ НАРЯД
СТАНЦИИ <«ПАВЕЛЕННАЯ»
	‚ Завершена ‘архитектурная: отделка
полземчых залов станции «Павелец-
`кая» Большого кольца метро. .Злесь

уральского мрамора и 860 квадратных

метров украинского гранита.

Это одна из’ красивейших станций
пускового участка, 80’беломраморных
колонн увенчиваются такими же ка-

‘уложено 1.600 квадратных метров

пителями. Утром установкой послед-
	них капителеи ‘полностью закончена
отделка пассажирских залов. Путе:
вые стены облицованы мрамором бе-
лых, темносерых и красных тонов.
На торцовой стене среднего зала
установлены бронзовые барельефы
В, И. Ленина и И. В. Сталина.

Подходит к концу и отделка стан-
ции «Серпуховская».

m7 OF ff
			Сегодня работники артели «Брит:
ва» Мосгорметизсоюза получили от
шефов новую технологию основного
производства. Предусматривается уве-
личение на 50 процентов выпуска
ножниц, и на 25 процентов — бритв.

Технологический процесс разрабо-
	‘тан на заводе <Станкоконструкния».
	Дружба двух’ коллективов. длится
‘давно. Шефы ‘отремонтировали элек-
‘тромоторы,, -енабдили ‘артель сверла-
‘ми, ‘метчиками, ‘резнами, фрезами.
Раньше в артели’ отжиг излелий в
печах продолжался 48 часов, Слан-
костроители ‘предложили изменить
технологический режим. В результа-
те процесс отжига ‘сократился’ ло
12 часов. Это ‘нововведение позволи-
ло почти вчетверо ускорить про-
пускную способность. печей и значиз
тельно снизить расход топлива.
	г =

— МАСТЕРА СКОРОСТНЫХ
_ МОЗЛУШНЫХ РЕЙСОВ

’ Главное управление Гражданского
  posnymnoro флота и BLICNC, рас-
 смотрев итоги социалистического со-
‘ревнования за второй квартал 1949
‘года, присудили вымпелы’ Совета
Министров  СССР передовым экипа-
жам транспортных самолетов «Иль-
ошин-Ё2», совершающих рейсы по
воздушной магистрали Москва —
Владивосток. Среди них экипаж
воздушного корабля, у штурвала ко-
торого находится мастер скоростз
‚ных  стахановских рейсов  пилот+
`<миллионер» тов. Иванов.
	Экипаж, в состав которого входят
три. «миллионера» — командир Ko-
	‚рабля тов. Иванов, штурман тов,
Маневич, бортрадист тов. Журав-
лев, — вот уже лэовять месяцев
	удерживает первенство Аэрофлота.
Начальник Главного управления
Гражданского воздушного флота Ге-
	рой Советского Союза тов. Байдуч
	Новый завод; будет выпускать
	волнистый кровельный пифер, деко-
	ративные плиты’ для облиповхижя

лых и обитественных зданий   Москвичи пожелали гостям новых

конструкции из асбоцементных   успехов в борьбе за досрочное выпол-
плит, р г нение пятилетнего плана,
og a0

Экзамены в вузах
	В высших узебных заведениях се-.
	годня начались приемные экзамены.
Вузы столины зачислят 97 тысяч но-
	вых студентов. Число поданных ga.
явлений значительно презьниает на-
	явлении значительно презъннает на-
личие вакансий.  ,

Особенно много ‘молодежи стремит-
ся поступить в Московский госу
дарственный университет имени Ло-
мсносова. Сюда будет принято 1.995
человек. Уже зачислено 926 выпуск-
ников средних школ. Это — награж-
денные золотыми и серебряными мо-
далями, а также участники Великой
Отечественной войны, окончившие
средние школы с аттестатами отлич-
ника.

Сегодня на всех факультетах уня-
верситета поступающие держат экза-
мены по русскому языку и литерату-
ре. На филологическом факультете
предложено четыре темы для сочи-
нений: «Образ Ленина в творчестве
Горького и Маяковского», «Утро на-

шей Родины», «Евгений Онегин». —!
	энциклопедия русской жизни двадна-
THX годов ХХ века», «Художествеч-
ные достоинства произведения Гри-
боедова «Горе от ума».

*

После длительного перерыва снова
прозвучал в аудиториях института
Звонок. Места за столами заняли
юноши и девушки. Результаты экза-
	мегов, начастихся сегодня, покажут,
	получат ли они право стать студен-
тами института стали имени Сталина.

700 человек — в два раза больше,
цем B прошлом году’ — подали за-
	явления в институт. Из них будет

призято 45).

Среди тех, кто сегодня впервые
пришел в аудитории, много. москви-
чей. Но большинство — свыше 500
человек — приехало из разных райо-
нов страны. Они ‘представляют. 20
различных национальностей. Здесь
украинцы, грузины, удмурты, армяне
ия -

Поступающие держат сегодня пер-
вый экзамен по литературе. Для
письменных работ предложено нз-
сколько тем. Завтра начнутся пись-
менные экзамены по математике. Око-
ло 100 медалистов будут приняты в
институт‘ без экзаменов.

oe, ,

В торжественной обстановке нача-
лись экзамены в Первом Московском
ордена Ленина медицинском институ-
те. В Большом зале, где происходят
испытания, — выставки по истории
института, на столах цветы. Сегодня
— письменные работы.

В этом году в институт будет при-
нято 400. человек, из них—250 на ле-
чебный факультет, 150 — на сани-
тарно-гигиенический,

fla столизные элеваторы и в послал утром на имя победите
жают поступать эшелоны с хлебом лей в социалистическом соревнова-
нового урожая. Ночью на базы Мо.   ии ‘приветственныа толерламмы
	<  в совиалистическом соревноваз
ии приветгственные телеграммы.

HO a

AHAUKL
	БДОЛЬ ИЗГОРОЛИ
	Па стронтельстве родильного дома
в Тестовском поселке сегодня на-
чалась планировка территории. Сюда
завезли сзыше тысячи кубометров
земли. Садовники готовятся к осен-
ним посадкам. Вдоль изгороди булут
посажены кусты акации.

Продолжаются работы внутри здаз
ния. Сегодня бригада столяров И.
Бацула приступила к навеске дверей
в комнатах второго этажа.
	но
ПОГОДА

Сеголня утром пасм

ая е ложля-

мн, а местами с евльными ветрами
погода наблюдалась в большинстве
центральных областей. `Кратковремен-
ные дожди ‘отмечались на Среднем
Поволжье, в прелгорьях Кавказа. В
Прибалтике, Белоруссии, на Украине,
в Крыму и Нижнем Поволжье преоб-
ладала малооблачная погода без
садков.

Температура воздуха сегодня в
9 часов утра была: в Горьком . 13,
Мурманске, Prre и ‘Минске ` 14,
Свердловске и’Архангельске 15, Кие-
ве и Харькове 16, Омске 18, Одессе
и Куйбышеве 19, Сталинграде 20,
	Ростове 21, Новосибирске 92, Ялте
23, Ташкенте 25, Ашхабаде и Сочи
26 гр. тепла.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была  ! гр, -в. 18
часов дня 19 гр. тепла.

Завтра в Москве, по _ сведениям
Централього института прогнозов,
ожидаются‘ ` облачность, ‘небольшой
ождь. Температура ночью 10—12
гр. днем 18—20 гр. тепла, -
	маршрутов из южных

областей,

CKOBCKOH горолекой конторы «Загот-
зерно» прибыло несколько хлебных.

К

утру была закончена разгрузка ва-
гонов с ростовской шпеницей. Сей-
час под разгрузкой стоят вагоны с

запорожской и харьковской пшени-

передовой

цей. Качество зерна высокое.

Утром получено сообщение,
колхоз  Курганинского
района Краснодарского края «Маяк
революции» отправил
Москвы эшелон с зерном.

Эшелон сопровождает

пудов хлеба, звеньевая

щенко, вырастившая на площади 16

гектаров по 315 пудов озимой muie-

‘ сельскохозяйственной

ницы с гектара.
*,

столице колхозники
артели
Молотова, доставившие в Москву
78.000 пудов кубанской пшеницы,
знакомятся с достопримечательностя-
ми города. Они побывали в музеях,

Гостящие в

ознакомились с метрополитеном име-.

что.

трудящимся.

делегация
колхозников. В ее составе —. брига-
дир Александр Лысенко, собравший!
с каждого из 170 гектаров по 128!
Анна По-

имени

ни /1. М. Кагановича, совершили.
экскурсию в Кремль.
Dog
	ЗАВОДСКОЙ
ДОМ ОТДЫХА
	На живописном берегу реки Ло-
	пасня, в 105 километрах от Москвы,
в селении Антипино, открыт дом
отдыха рабочих и служащих завола
«Москабель». Сегодня сюда выехала

первая группа

отдыхающих, среди

которых — старейшие  кадровики,

проработавиие

на заводе по 30 с

‚лишним лет, тт. Шинкарев, Лосев и  Центрального
	уние. И : ожидаются
Дом отдыха открыт на два меся- Е. Ti

ца — август—сентябрь.
			Первый экзамен на филологическом _ факультете Московского rocy-
		дарственного университета им, М, ВБ, Ломоносова,