КНИЖНАЯ
ПОЛКА
	Г. СКРЕБИЦКИЙ. — «Охотничьи
тропы». Под редакцией лауреата
Сталинской премии проф. П. А. Ман-
тейфеля. Воениздат. 1949 г. 102 стр.
Цена 2 р: ;

Охота — самый превний вид спор-
та, чудесное средство общения с
родной природой. Тепло и ярко рас-
сказывает о. ней В. Скребицкий в
серии’ маленьких очерков «Охот-
ничьи тропы». Здесь и поэтические
весенние охоты на глухарином и те-
теревином току, и осенние — с ле-
гавой, и зимние — на зайца, лиси-
цу, волка и другого зверя. В конце
книги помешено неболыное справоч-
ное приложение: «Как ‘вести Феноло-
гические наблюдения». Здесь автор
дает краткие указания по наблюде-
нию природы и приводит табличку
календарных сроков таких  феноло-
гических явлений, как зацветание
растений, вскрытие рек, прилет и
отлет птиц и т. п. «Много ценных
фенологических наблюдений может
сделать вдумчивый  охотник-натура-
лист, — пишет автор. — Не лени-
тесь вести хотя бы самый коротень-
кий дневник природы. Он принесет
много пользы и научит вас внима-
тельно вематриваться в жизнь род-
ной природы».

Книга Г. Скребицкого дает много
полезных сведений, учит любить
природу нашей великой Родины, изу-
чать и беречь ее. «Охота заключает-
ся не только в’ том, чтобы добыть
как можно больше зверя или пти-
цы. Охотник — это прежде всего
следопыт... Настоящий охотник ни-
когда не станет в неположенное вре-

мя добывать дичь или хищнически
ее истреблять, разорять  гнезла,
	стрелять полезных итиц, портить лес
и вообще разрушать природу».

Вместе с тем книга Г. Скребицко-
го поможет начинающему охотнику
овладеть этим увлекательным видом
спорта. Помещенные в ней очерки
с интересом прочтут самые широкие
круги читателей.

Необходимо особо отметить ‘высо-
кое качество издания. Книга сде-
лана с болыпим вкусом, отпечатана
на` хорошей бумаге, иллюстрирована
многочисленными рисунками Ф. Гле-
бова, ярко и правливо изображаю-
щими родные пейзажи и картины
охоты. Кроме превосходных заста-
вок и виньеток, помещены пять мно-
гокрасочных рисунков на вкладных
	листах. При всем этом книга стоит
только 9 рубля:
	Центральный совет  всеармейско-
	го военно-охотничьего общества и
Воениздат сделали хороший пода:
рок читателям; интересующимся
	природой и охотой.
Ю. Миленушкин.
	Телеграммы из-за границы
	Ё, четвертой годовщине
NOMCOAMCKUX решений
	ВАРШАВА, 4. (ТАСС). В связи с   Поэтому, нарушая потедамские реше-
	четвертой тодовщиной подписания
потсдамских решений газета «Трибу-
на люду» публикует статью, в кото-
рой отмечает, что они явились про-
граммой, : отвечающей ИСТИННЫМ
стремлениям народов Европы и Аме-
рики. Потедамские решения, требую-
щие денацификации, демилитаризацин
и демократизации Германии, ` требую-
	шие создания единого миролюбивого
	государства, создали основу для уре-
гулирования послевоенных междуна-
родных отношений в духе сотрудни-
чества, создали основы для длитель-
ного мира. Однако западные стра-
ны, подписавшие решения, не вы-
полнили  потсдамской ° программы.
Правяшие круги США и Англии по-
шли дорогой, противоречашей духу
и букве потедамских решений, вос-
противились сотрудничеству и со-
вместному контролю нетырех держав
над Германией.
	Такой курс послевоенной политики
западных держав был продиктован
крупными капиталистическими моно-
полиями и прежде всего американ-
скими, которые переняли“ после раз-
грома Советской Армией гитлеризма
его безумные планы господства над
миром.
	Создание демократического, едино-
го, миролюбивого германского госу-
дарства, как это предусматривают
потсдамские решения, безусловно,
противоречило планам империалистов.
	вия, западаые оккупирующие держа-
вы в противоположность советским
оккупационным войскам не проводи-
ли демократизации и демилитариза-
ции в своих зонах, саботировали со-
вместный контроль над Германией,
привели Германию к расколу, навя-
зали Запалной Германии так назы-
ваемый оккупационный статут и бонн-
скую конституцию, подготовили поч-
ву для создания ультрареакционного
«государства Западная Германия» —
марионетки американских трестов —
«государства» шумахеров и аденауэ-
ров, пропитанного духом мести и ре-
ванша. Ho, подчеркивает газета,
«безвозвратно минуло время, когда
империалисты CaMH могли решать
судьбу народов, не считаясь ни ©
международными решениями, ни с
волей миллионов людей труда. Се-
годня в мире существует могучий и
постоянно растущий лагерь прогрес-
са и мира, возглавляемый Советским
Союзом. Напрасно пытаются импе-
риалисты ослабить движение за мир.
Ни интриги раскольников, которые
бесплодно пытались расколоть Все-
мирную федерацию профсоюзов, ни
угрозы папы, который безрезультат-
но старается запуЁать отлучением от
церкви верующих людей, не сломят
этого движения, не сломят единства
трудящихся, борющихся за мир.
Движение это. будет расти и крен-
нуть, а достигнутые им результаты
	уже сегодня очевидны для каждого».
	_Англо-американские
‚ противоречия
	ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА
АНГЛИЧАНАМИ СКАНДИНАВСКИХ
УЧАСТНИКОВ АГРЕССИВНОГО
АТЛАНТИЧЕСКОГО ПАКТА
	КОПЕНГАГЕН, 4. (ТАСС). 3 ав-
густа между датским и английским
военным командованием состоялось
предварительное совещание перед
встречей с американскими а
ками штабов. В этом совещании Tipu
няли участие также норвежские во-
енные. Совещание имело секретный.
характер, но, как стало известно,
англичане хотели, чтобы датские и
норвежские представители отстанва-.
ли перед американцами единые c
англичанами точки зрения.
	B осведомленных кругах Копенга-
гена рассматривают это совещание
как еще одно доказательство того,
что между Англией, Данией и Нор-
вегней давно уже существует тесное
военное сотрудничество, которое He
ограничивается только включением
датской и норвежской бригад в
английские оккупационные войска в
Германии.
	‹Берлинг-
	Корреспондент газеты
	Рост стоимости
	визни в Ачглии
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Статистиче-
ские данные, собранные Институтом
статистики Оксфордского универси-
тета, показывают, что цены на про-
довольствие в Англии серьезно воз-

росли.

По подсчетам института, за полу-
годие — с ноября 1948 по май 1949 г.
— стоимость минимального количест-
ва продовольствия, необходимого на
неделю для семьи в пять человек,
увеличилась с 42 шиллингов 6 пен-
сов до 48 шиллингов 8 пенсов. Та-
кое же количество продуктов пита-
ния в 1936 году стоило 23 шиллинга
9 пенсов. Набор простейших продук-
тов, составленный институтом для
определения стоимости жизни, со-
ставляет минимум, необходимый для
прокормления -семьи из пяти человек:
мужа, жены и трех детей в возрасте
от 5 no 12 лет.
	Институт статистики указывает,
что его исчисления основаны на не-
нах нормированных продуктов и со-
вершенно необходимых продуктов
питания и что не принимались во
внимание такие товары, как, напри-
мер, свежие фрукты или ранние ово-
щи и печенье,

«Дейли уоркер» — единственная
газета, напечатавшая эти данные, —
отмечает, что они опровергают утвер-
ждения правительства, будто стон-
мость жизни «стабилизирована». Газе-
та подчеркивает, что за указанный
период зарплата осталась фактически
без изменения и что подсчет  осно-
ван на самом скромном питании и по-
вышение его качества показало бы
соответственно еще большее удоро-
жание жизни.
	Успех коммунистов
на выборах
	обер-бургомиетра
города Маннгейм
	ПРАГА, 5. (ТАСС). Как сообщает
берлинский корреспондент агентства
Телепресс, на выборах обер-бургоми-
стра города Маннгейм (английская
оккупационная зона) коммунисты по-
лучили 29,6 проц. всех голосов, или
на 12.500 голосов больше, чем во
время последних муниципальных вы-
боров в декабре 1947 года. Этого
успеха коммунисты достигли, не-
смотря на 10. что” социал-демократы
и католики создали на выборах ©б-
щий блок вместе со всеми другими
реакционными партиями.
	Omoé6ecwo0ry
	х В АФИНАХ официально об -
явлено, что правительственный коор-
динационный совет принял решение о
проведении выборов в органы мест-
ного самоуправления  находящяхея
под властью афинского правительст-
ва районов Греции в конце октября
или начале ноября текущего года,

х ШВЕДСКОЕ. телеграфное бюро
передает, что в настоящее время В
Стокгольме находится президент
американской авиационной компании
«Юнайтед  эйркрафт  корпорейшн»
Мэпсфилд Хорнер.

х ПО СООБЩЕНИЮ ‘тазеты
«Доон», двадцать летчиков  паки-
станского военно-воздушного флота
будут проходить тренировку на Ca-
молетах-истребителях типа  «Му-
	станг» в США.

— = 2—————
	ПЕРВЕНСТВО МОСИВЫ
ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
	новый московскии
РЕКОРД
	На стадионе «Динамо» идет 95-и
розыгрыш первенства Москвы по лег-
кой атлетике. Участвуют более 900
человек. ,

За прошедшие два дня соревнова-
ний уже выявлен ряд чемпионов сто-
лицы. Победительницей бега на 100
метров вышла С. Малышина — 12,4 с.
3. Духович, финишировавшая с тем
же временем, заняла второе место.
Е. Сеченова в финальном забеге не
участвовала. У мужчин в беге на
эту дистанцию звание чемпиона Мо-
сквы впервые завоевал В. Сухарев —
10,7 с. Вторым был В. Короев ‘и
третьим — рекордсмен СССР Н, Ка-
ракулов.

В соревнованиях по толканию ядра
звание чемпиона Москвы присужде-
но В. Тутевичу. Он установил новый
московский рекорд — 15 м. 39 см.

Первенство по метанию диска выиг-
рала Е. Багрянцева — 43 м. 98 см.
‚ Хороший результат по прыжкам в
высоту с разбега показала А. Чуди-
на —  1 м. 63 см.
	Снова первой в беге на 809 метров
была неоднократная чемпионка и ре-
кордсменка Е. Васильева.
	У мужчин победителем в этом со-
ревновании был А. Пугачевский —
[Г м. 548 <, на 5.000 метров — В. Ка-
занцев — «15 м. 03 с. и по прыжкам
в длину В. Волков — 6 м. 99 см.
	Вчера соревнования продолжались.
Хороший результат в метании диска
показал Б. Бутенко — 45 м. 01 см.
Ниже своих возможностей выступил
С. Комаров, прошедший 400 метров
за 50,1 с.

По прыжкам в длину первое место

заняла А. Чудина — 5 м. 67 см. В
баръерном беге на 110 м. победителем
был И. Степанчонок — 15,4 с. и на

200 метров Я. Блинова — 25,6 с.
По толканию ядра лучший резуль:
тату А. Андреевой — 14 м. 13 см.
Победителям присвоены звания чем-
пиона Москвы.
	В командном зачете после двух
дней соревнований впереди идут: в
первой группе — «Динамо», на вто-
ром месте — «Спартак», во второй
группе — «Труд» и в третьей груп-
ne — «Торпедо».
	Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ,
		Десять лет свозй пламенной жизни провел Белинский в Москве.
Здесь он начал свой литературный путь, здесь создал «Литератур-
ные мечтания», здесь нашел свонх первых литературных друзей и
соратников. И наряду с этим — постоянная борьба 3a грошовый
заработок с эксплоататорами-издателями, скитания по «нищим
квартиркам». Покидая Москву, он с горечью ‚ пишет Панаеву:
«в Москве нечем мне жить: в ней, кроме любви, дружбы, добро-
совестности, нищеты и подобных тому непитательных блюл ничего

ске тиденде» Норлунд сообщает из
	‘Лондона, что это совещание состоя-
лось по инициативе англичан.

Нравы
	рабовладельцев
	АЯВЛЕНИЕ НЕГРИТЯНСКОЙ
ЛИГИ УГАНЛЬТ
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Представи-
тельство негритянской лиги Уганды
(английская колония в Восточной
Африке) устроило в Лондоне пресс-
конференцию, на которой было за-
читано заявление, требующее назна-
чения независимой англо-негритянской
комиссии для расследования дейст-
вий губернатора Холла в Уганде в
апреле этого года. Подавляя «беспо-
рядки», английские солдаты убили
тогда пять и арестовали 1.435 мест-
ных жителей.
	Напоминая об обстоятельствах, при
которых начались «беспорядки», не-
гритянская лига Уганды заявляет,
что, прибегнув к помощи английских
войск, которые открыли стрельбу по
мирному беззащитному — населению
Уганды, губернатор Джон Холл вы-
звал возмущение по всей стране. Ли-
га указывает, что Холл запретил де-
ятельность народных организаций’ —
Союза негритянских крестьян Уганды
и «Батаки» (совета старейшин) и те-
перь членов «Батаки» арестовывают,
если только они осмеливаются давать
показания комиссии по «расследова-
нию» апрельских событий, назначен-
ной английским правительством,
	Одним из приютов великого критика был дом. Касаткина-Рос-
товского, занимавший пространство от нынешнего ‘дома № 93 по
Неглинной вдоль всего Рахмановского переулка и включавший в
себя нынешний дом № 22 по Петровке. В годы проживания здесь
Белинского на Неглинной стояло каменное одноэтажное нежилое
строение; парадный корпус, который, очевидно, занимал владелен,
стоял лицом к Петровке; вдоль же Рахмановского переулка шло
длинное двухэтажное строение, занятое убогими квартирками мел-
ких Чиновников, ремесленников и мастеровых.

Обнаруженные недавно в «Городском историческом научно-тех-
ническом архиве» планы и чертежи фасадов. этого ‘владения за
1835 и 1857 гг. позволяют установить, что дом Касаткина-Ростовско-
го (ныне Рахмановский п., 4) сохранился с весьма незначительными
переделками — несколько изменен фасад и прорублены двери на
улицу. Ранее вход в дом был со двора.

Этот мемориальный дом особенно ценен потому, что Белинский
жил здесь дважды, в дни наиболее тяжелых своих невзгод.
В 1832 г. за антикреностническую трагедию «Дмитрий Калинин»,
после угроз ссылки в Сибирь, он был исключен из университета,
где жил в общежитии казенных студентов. Выброшенный букваль-
но на улицу, Белинский находит приют у дальнего родственника
н земляка — «канцелярского служителя» А. П. Иванова, прожива-
вшего в описываемом нами доме. В 1836 г. по распоряжению
Николая {  были закрыты жуоналы «Телескоп» и «Молва». Их из-
датель профессор Надеждин был выслан в Усть-Сысольск «под
присмотр полиции». Его ближайший сотрудник, а во время от’ез-
лов Надеждина фактический руководитель журналов, Белинский
был подвергнут обыску и допросу московским обер-полицмейстером.
	дишившись литературного заработка, Белинский вновь поселяется
в ломе Касаткина-Ростовского. Посетивший его злесь писатель
	‹‹ажечников впоследствии вспоминал: «Внизу жили и работали куз-
нецы, Пробираться к нему надо было по грязной лестнице; рядом
с его каморкой была прачечная, из которой беспрестанно неслись
к нему испарения мокрого белья и вонючего. мыла. Каково было
дышать этим воздухом, особенно ему, с слабой грудью!.. Не говорю
о беднейшей обстановке его комнаты, не запертой (хотя я не за-
стал хозяина лома), потому что в ней нечего было украсть... Что
я прочувствовал в этом убогом жилище литератора, уже заявивше-
	го России свое имя!.
	Воззвание Немецкого Народного Совета
ко „Дию мира“ в Германии
	БЕРЛИН, 4. (ТАСС). В связи c
об’явлением   сентября «Днем мира»
в Германии по инициативе президиу-
ма Немецкого Народного Совета и
немецкого Комитета борцов за мир
в Берлине была созвана внеочеред-
ная сессия Немецкого Народного Со-
вета, в работе которой приняли уча-
стие представители широкой обще-
ственности.

После доклада председателя пре-
зилиума Народного Совета профессо-
ра Германа Кастнера на заседании
выступили: президент Немецкой ака-
демии наук профессор Иоганнес
Штрукс, председатель Социалистиче-
ской единой партии Германии Отто
Гротеволь, председатель немецкого
Комитета борцов за мир. писатель
Арнольд Цвейг, председатель Хри-
стианско-демократического союза От-
то Нушке, председатель либерально-
демократической партии доктор Карл
Хаман и др.
	На сессии был принят текст об-
ращения ко «Дню мира» в Германии,
призывающего немецкий народ день
  сентября отметить мощным и еди-
нодушным ступлением за мир.

«Под руководством американского
	драматическом театре имени
Фото А. ГЛАЛШТЕЙНА.
	империализма, — говорится B BOs-
звании, — снова заключаются мили-
таристские пакты. Атлантический
пакт и Европейский союз представ-
ляют собой военно-политический блок
поджигателей новой войны. План
Маршалла призван играть роль эко-
номических тисков нового империа-
листического военного заговора, стра-
ны Западной Европы превращаются
в пландарм для новой войны.

Над Западной Германией нависла
угроза, что вначале ее люди и за-
воды будут поставлены на службу
американской военной машины, а за-
тем немецкая молодежь должна бу-
дет пролить кровь за чуждые инте-
ресы. В целях превращения Запад-
ной Германии в колонию и, следова-
тельно, в послушное орудие агрес-
сивной политики господствующих
классов США, Германии отказано в
восстановлении единства и заключе-
нии мирного договора. В этих же
целях наша родина лишается неза-
висимости, а оккупация западных
держав увековечивается».

«Но гнусные планы врагов мира, —
подчеркивается в заявлении, — не
могут и не будут успешными. Ра-
стушей угрозе войны должна быть
противопоставлена решительная воля
народов к миру.

Наш немецкий народ, который
больше других несет вину за послед-
‘ние две мировых войны, в День
1 сентября должен единодушно по-
казать, что он встал на новый
путь, на путь мира и взаимопонима-
ния между народами.

В национальном фронте за един-
ство и справедливый мир об’единяет-
ся патриотическая миролюбивая мо-
лодежь, об’единяются все честные
немецкие мужчины и женщины!

Мы стремимся к дружбе всех на-
‘родов и призываем немецкий народ
к активному сотрудничеству с круп-
нейшими международными организа-
‘циями, поставившими перед собой
‘целью службу делу мира,

Мы хотим мира для Германии и
поэтому выступаем за дружбу с Со-
` ветским Союзом, со странами на-
родной демократии и со всеми ми-
`‘ролюбивыми силами мира. Эта борь-
ба за мир проложит путь к немец-
кому единству и независимости».

ПОЛОЖЕНИЕ В ЗАПАДНЫХ
СЕКТОРАХ БЕРЛИНА
	ПРАГА, 4. (ТАСС). Как сообщает
Телепресс, с 15 июля ‘число безра-
ботных, достигавшее в западных сек-
торах Берлина двухсот тысяч- чело-
век, увеличилось еще на пятнадцать
тысяч человек. Сейчас в Западном
Берлине отмечается наибольшая без-
работица с 1932 года,
	Здесь Белинский работал нал книгой «Основания русской грам-
матики». Ввиду отказа попечителя Московского учебного округа
он был вынужден издать ее на свой счет. На последней странице
обложки адресом издателя указан дом Касаткина-Ростовского.
	  В. Г. Белинский.

PERN A EA RANA A
	ина-Ростовского.
Бор. Земенков.
тереулку, где жил

~, Ha АБКУХУПТЕНКО
	CHMMKE: yom № & по Рахмановскому переулку,
		Живопись, скульптура, графика
	Выставка произведений мастеров изобразительного искусства‘
		Дворец культуры имени Горбунова
принадлежит к лучшим культурно-
просвэтительным учреждениям сто-
лины. Сюда особенно охотно идут
	посетители. Рабочие и служащие,
окончив трудовой день, могут здесь
посмотреть кинофильм, послушать
	лекцию, принять участие в работе
кружков художественной  самодея-
тельности и т. д. Все виды культур-
но-массовой и пропагандистской ра-
боты устремлены к тому, чтобы тру-
дящиеся наиболее полно и содержа-
тельно провели свой досуг.

Часто во Дворце устраиваются
художественные выставки. Москов-
ские живописцы, скульпторы и гра-
фики принимают в них активное уча-
стие. Сейчас в просторных залах
Дворца развернута большая выстав-
ка произведений мастеров изобрази-
тельного искусства Москвы, Ленин-
Града и других городов страны, орга-
низованная Художественным фондом
СССР.

В экспозицию включено около 100
произведений живописи, скульптуры
		ВЕЛОКРОСС
НА СТАНЦИИ
ПЛАНЕРНАЯ
	Гонщики выстроились в один Ряд
перед широкой зеленой  поляной.
Сигнал стартера, и вся шеренга при-
шла в движение. Кто первые сто
нетров бежал, кто оседлал стально-
 O «коняз,и старался вырваться вле-
ред. Через несколько секунд велоси-
едисты скрылись в овраге перед
неглубокой узкой речкой. Так начал-
ся вчера всесоюзный велокросс, про-
зеденный в районе станции Планер-
ная.

Велосипедистки шли один круг —
0 километров 600 метров. Победу
у рижанка Э. Шин — 37 м.

55 ©;

Напряженная борьба была у муж-
Чин, где стартовали 124 велосипедч-
ста. Первый круг быстрее всех прое-
хал Тамм — 29 м. 55 с. На втором
круге лидером стал Бунте. К кончу
дистанции Бунте вырвался вперед на
300 метров. 31 километр 800. метров
А. Бунте (Рига, «Динамо») проехал
за 1 ч. 29 м. 52 е. Вторым закончил
соревнование Р. Тамм (Таллин). На
претьем месте — москвич Н. Ко-
лесов. °

Шестой год подряд москвичи тер-
пят поражение на всесоюзных вело-
Кроссах.
		Вчера состоялись очередные матчи
на первенство СССР по футболу.
Команда ВВС проиграла рижской
«Даугаве» со счетом 0:1.
«Нефтяник» встретился с москов-
СКИМ «Локомотивом» и одержал по-
беду со счетом 9:0.

Ереванское ны играло со
свсими минскими  одноклубниками.
обедили минчане со счетом 9:0.
	и графики. Особый интерес, представ-
ляет портрет В. И. Ленина работы
лауреата Сталинской премии И. Ва-
сильева и портрет товарища И. В.
Сталина, выполненный народным ху-
дожником РСФСР В. Яковлевым.

Привлекает внимание полотно за-
служенного деятеля искусств Ф. Мо-
дорова «Экскурсия в Разливе». На
картине изображено посещение <о-
ветскими людьми исторического ме-
ста, связанного < жизнью и деятель-
ностью В. И. Ленина-

В экспозицию включены также
произведения живописца С. Чуйкова
(«Киргизская сюита»), скульпторов
В. Сергеева (бюст Льва Толстого),
В. Домогацкого («Пушкин»). Инте-
ресны рисунки лауреатов Сталинской
премии Г. Верейского, А. Пахомова
и др.

Выставка пользуется большим ус-
пехом.
	Сцена из спектакля «БЕСИРИДАННИЦА» в ленинградском Большом
М. Горького: Н. ОЛЬХИНА (Лариса) и В. ИЛЛИЧ (цыган).
			шлым, вредным «традициям» и на-
стойчиво продолжает итти по линии
	схематического, поверхностного по-
каза жизни.

Вместо того, чтобы глубоко
вскрыть идейное содержание таких
	пьес, как «Особняк в переулке» и
«Роковое наследство», театр, его ре-
жиссура показали спектакли, постро-
енные на различных трюках, форма-
листических выкрутасах. Образы со-
ветских людей в этих постановках
обеднены, сделаны бледными, вевы-
разительными.

Пренебрегая методом  социалисти-
ческого реализма в показе даховно-
го мира советских людей, художест-
венный руководитель Н. Акимов не
сумел с идейно-художественной пел-
нотой раскрыть на сцене руководн-
мого им театра и образы классичес-
кой драматургии. Репертуар засорен
такой безидейной, ‘легковесной стрял-
ней, как «Путешествие Перришона»
французского волевилиста Лябиша.
	Комитет по делам искусств допу-
стил очевидную ошибку, пригласив
на гастроли в столицу этот театр,
руководство которого упорно не же-
лает освободиться от сугубо форма-
листических методов театрального
творчества.
	Гастроли третьего ленинградского
	театра — Большого драматического
	им. М. Горького — еще продолжа-
ются. Раво делать окончательные
выводы. Хочется только отметить,
что коллектив много и плодотворно
работает над постановкой пьес со-
ветских драматургов, успешно по-
казывая также произведения класси:-
ческой драматургии.

Вслед за театром им. М. Горькогс
в Москву приедут коллективы Лат-
вийского государственного театра
драмы и Горьковского областного
драматического тзатра, которые при-
везут свои лучшие работы, создан-
ные за последнее время.
	А. Семенов.
	ческий ансамбль. Коллектив можно
упрекнуть и в том, что он не пока-
зал москвичам своих молодых акте-
ров, среди которых есть свежие, яр-
кие дарования.
	Работая над постановками спектак-
лей на современные темы, театр про-
являет иной раз явную неразборчи-
вость, допуская порою такие ошибки,
как, например, постановка посред-
ственной пьесы Кожевникова «Огнен-
ная река», ошибочно рекомендо-
ванной Комитетом по делам из-
кусств. Руководство коллектива обя-
зано значительно повысить свою ак-
тивность в борьбе за создание высо-
коидейного, патриотического спектак-
ля, наполненного глубоким партий-
ным содержанием. .
	Что касается гастролей Иенин-
градского театра комедии, TO они
вызвали у московского зрителя
	только чувство досады. Зачем пона-
добилось Комитету по делам ис-
кусств разрешить приезд в Москву
этого коллектива < непроверенным
и предварительно тщательно непро-
смотренным репертуаром? Совершен-
но очевидно, что историческое реше-
ние партии о репертуаре драматиче-
ских театров и мерах по его улуч-
шению выполняется в Театре коме-
дии неудовлетворительно.

Спектакли театра носят формали-
стический, эстетский характер. Они
показали, что коллектив еще не ос-
вободился от традиций старого теат-
ра Акимова, строившего на чисто
внешних, формалистических приемах
такие постановки, где комедийные
трюки и ухишрения тяготеют над
внутренним содержанием.
	Аудожественное руководство AO
сих пор еше не овладело и не хочет
овладеть той реалистической палит-
рой сценического искусства, которой
обязан пользоваться каждый совет-
ский театр.
	Театру не удается раскрыть MHO-
гообразие духовной жизни советских
людей. Художественное руководст-
во, видимо, не желает изменить про-
	ена. Центральная роль Грозного бле-
стяще сыграна народным артистом
СССР Н. Черкасовым. Пьеса «Пол-
ководец Суворов» повествует об од-
ном из крупнейших создателей рус-
ской воевной школы, — величайшем
полководце и патриоте. Последова-
тельно и целеустремленно раскрыва-
ет образ Сузорова народный артист
РСФСР Н. Скоробогатов. Хорошим
подарком москвичам явился и спек-
такль «Жизнь в цвету» Довженко, в
котором вновь во всей широте рас-
крылся талант Н. Черкасова.

Спектакль «Заговор обреченных»—
одно из значительных явлений теат-
рального сезона в Ленинграде. Ре-
жиссер В. Кожич сумел создать яр-
кую, политически острую, злободнев-
ную постановку.

Московские спектакли Театра‘ им.
Пушкина вызывают, однако, и мно-
го критических замечаний.

К: 150-летию со дня рождения
А. С. Пушкина театр поставил тра-
гедию «Борис Годунов». Пытаясь
правильно решить идейный смысл
произведения, постановщик Л. Вивьен
и исполнитель роли Бориса — на-
родный артист РСФСР Н. Симонов
не сумели передать главное в обра-
зе Годунова — его волю, талант,
государственный ум. Образ перегру-
жен излишней болезненностью, нер-
возностью, истеричностью. Наиболее
существенным недостатком спектак-
ля является то, что тема парола
оказалась в нем недостаточно рас-
крытой.

Хочется посетовать и на довольно
неровный актерский ансамбль, oco-
бенно в монументальных спектаклях.
Здесь налицо недооценка деталей,
небрежность в постановке массовых
сцен, слабость исполнителей второ-
степенных и эпизодических ролей.

Театр, располагая большой труп-
пой, не сумел создать яркий сцени-
	О летнем театральном
		on РЕТОЕ любовью народа, теат-
ральное искусство выросло и за-
няло почетное место в раснветшией
социалистической культуре СССР.

Правительство, по достоинству оце-
нивая работу театров, наградило 28
творческих коллективов орденами
Ленина и Трудового Красного Зна-
мени. В театрах страны 309 лауреа-
тов Сталинских премий. 75 мастеров
сцены носят почетное звание нарэд-
ного артиста СССР. И театральные
работники, отвечая глубокой благо-
дарностью за внимание и любовь, от-
дают все силы служению народу. В
рабочие и промышленные центры, к
шахтерам и металлургам, на рыбные
промыслы и в далекие колхозы при-
‘езжали актеры.

В 1949 году более 200 коллекти-
вов отправились на почетную работу
по обслуживанию советского зрителя
в другие города и села. В различные
города Советского Союза выехал 21
творческий коллектив Москвы и Ле-
нинграда.

Гордость русской культуры —
Московский Художественный театр
— выезжал в рабочие районы Ле-
нинграда. Ленинграднам были пока-
завы лучшие спектакли — «Зеленая
улица», «Хлеб наш насущный», «Три
сестры», «На дне», «Глубокая раз-
ведка». Из Ленинграла МХАТ пое-
хал в полном составе в Киев, дав
там 65 спектаклей.

Театр им. Вахтангова совершил
большую поездку по Уралу и Куз-
бассу. Он показал лучшие свои по-
становки трудящимся Магнитогорска,
Челябинска, Кемерова, Сталинскл.
Прокопьевска, Новосибирска.
	В полном составе для обслужива-
ния трудящихся гор. Сталино и ра-
бочих других городов Донбасса вы-
	езжал Московский театр драмы. В
столице Советской Латвии — Ригес
успехом гастролировал театр’ им. Ле-
нинского комсомола, выступающий
сейчас в столице Белоруссии —
Мниске. Театр им Ермоловой побы:
вал в Саратове. Закончив здесь га-
строли, ермоловцы направились по
Волге в Куйбышев, а затем в Пензу
Из Днепропетровска пришло изве-
стие о хорошем приеме, оказанном
там молодому московскому коллек:
тиву Театра драмы и комедии.

Большинство творческих коллек-
тивов страны находится сейчас +
движении. Ивановский театр поеха,
в Кинешму, Тульский—в Кировабад
Марийский — в Козьмодемьянск
Вологодский театр показывает CBO!
спектакли железнодорожникам Се
  верной дороги; Рязанский, разделив
шись на две группы,  обелуживае’
колхозников своей области.

Богата гастролями и театральнаг
жизнь Москвы. В столице побывал!
три ленинградских творческих кол
лектива: Драматический театр им
Пушкина, Театр комедии и высту
пающий сейчас Большой драматиче
ский театр им. М. Горького.

Театр им. Пушкина много порабо
тал в минувшем сезоне над созда
нием новых спектаклей и добился из
`вестных творческих успехов. Коллек

С С 9 Ар RFR KN
	Театр им. Пушкина много порабо-
тал в минувшем сезоне над созда-
нием новых спектаклей и добился из-
вестных творческих успехов. Коллек-
тив показал в столице работы, в ко-
торых воссозданы образы наших со-
временников и, выдающихся деятелей
русской истории:

Особенным успехом. пользовался
«Великий государь». Это несомнен-
ная творческая удача  театральчого
коллектива и постановщика’ Л: Вивь-