SUuYK AEH
	A x   ms.
	BO
большая туристская секция. Решено
устроить совместно с колхозной мо-
лодежью походы по _ историческим
местам Подмосковья. Для колхозни-
ков будут организованы экскурсии

по Москве,
	спортивного общества «Большевик»
	Во многих организациях нашего
спортивного общества оживленно об-
суждалось обращение колхозников
сельскохозяйственной артели «Бо-
рец» Бронницкого района, напеча-
танное в газете «Вечерняя Москва».
Некоторые спортивные коллективы
«Большевика» и раньше выезжали в
колхозы различных районов. Однако
теперь настало время, как об этом
правильно пишут знатные колхозни-
ки сельскохозяйственной артели «Бо-
рец», наладить систематическую
связь между спортсменами города #
	дереёни.
	столице Украины. три концерта,
	прошедшие ‹ с ‘огромным успехом. Зрители тепло встречали выступления

гостей, выражая этим не только
	но и свои симпатии хз корейскому народу, героически оорежющево ся ся
свою независимость, против американских агрессоров. В дружественной,
“еплечной обстановче прошла встреча корейских артистов с работника-
		ми искусства Киева. Завтра в эстрадном театре сада «Эрмитаж»
ится заключительный концерт деятелей корейского искусств
СНИМКЕ: «ПУГАЛО» — хореографическая сатира на современне
жигателей войны в исполнении артистов Корейской народно-д
тической республики. В центре — ЦОЙ СЕН ХИ. №
		владельца. Голод и непосильные
поборы в конце концов вызывают
бурное возмущение крестьян. Япон-
ский полковник, к помощи и защите
которого прибегает помещик, прика-
зывает арестовать  «бунтовщика»
Куан Пира и разогнать возмущен-
ных крестьян.

Куан Пир в японской тюрьме.
Заключенные здесь целый день си-
дят на корточках в больших клет-
ках. За слово, произнесенное шопо-
том, за один даже безмолвный жест
— палки, кровь, раздробленные ко-
сти...

Но живая, свободная мысль бъется
даже в этих страшных клетках. Уга-
дав в Куан Пире пламенного бунта-
ря, один старый арестант-революци-
онер едва уловимым движением губ
рассказывает юноше о великой
борьбе, которую ведут против япон-
цев патриоты-партизаны в горах
Кореи.

Куан Пиру и его другу удается
бежать. Друг погибает от пули
японских преследователей, но Куан
Пир добирается до передового от-
ряда партизан, принимает участие в
	боевых действиях, взрывает япон-
ский военный завод.
Близится освобождение родной
	земли. Под ударами Советской Ар-
мини разгромлена Квантунская 2p-
мия, японны бегут из Маньчжурии и
Кореи. Бежит и помещик, который
когда-то засадил Куан Пира в
тюрьму. Но народ уже восстал. В
тот момент, когда в небе Кореи
появились советские краснозвездные
самолеты, корейские крестьяне и ра-
бочие расправляются с угнетателями.

Солнце свободы взошло над Стра-
	ной Утренней Зари, — так называ-
ют свою родину корейские поэты.
Мы видим на экране, как забрасы-
вают цветами советских BOHHOB-OCBO-
бодителей дети и девушки Пхенья-
на, как обнимают нгапих танкистов
корейские крестьяне. Эти волнующие
кинодокументы надолго остаются В
памяти зрителя. Но его также ин-
тересует и дальнейшая судьба
главного героя фильма Куан Пира,
судьба близких доблестного парти-
зана. Мы видим, как мать Куан
Пира ждет своих детей, угнанных в
японскую  неволю. Вот приходит
младший сын, возвращается невеста
Куан Пира. Новая жизнь вступает в
свои права. Приходит, наконец, 4

герой-партизан Куан Пир.
В лице Куан Пира мы видим воз-
рождающийся корейский народ, ви-
ee
	сы) =:
дим его лучших представителей,
борцов с колониальным гнетом,
сражающихся сегодня за  свобод-
	ную, демократическую Корею.

Успех фильма «Родной край» ок-
рылил молодых корейских кинемато-
графистов. Вскоре был создан и вто-
рой фильм — «Доменная печь» по
сценарию Ким Ен Гына. В ближай-
шем будущем на экраны Кореи вы-
холит еше несколько фильмов, в Ча-
стности «Земля» по известному ро-
ману талантливого корейского писа-
теля Ли Ги Ена — о борьбе Корей-
ской народной республики © прои-
сками предательской клики Ли Сын
Мана.

Корейская кинематография, вдох-
новляемая киноискусством великой
советской страны, становится на но-
ги, одерживая победу за победой.
	Г. Гребнев.
		РОЖДЕНИЕ
‚ КОРЕЙСКОЙ
КИНЕМАТОГРАФИИ
	КОРЕЕ кинематография суще-

ствовала и до освобождения
страны от многолетней японской ок-
купации. Производство первых филь-
мов в Корее относится еще к 20-м
годам. Их ставили отдельные энту-
зиасты киноискусства—корейские ре-
жиссеры и актеры, в большинстве
случаез работавшие в Сеульском те-
атре. Свирепые рогатки япюнской
цензуры не позволяли им показывать
в своих фильмах корейский народ,
отображать его горькую участь, &
тем более призывать к борьбе.

После изгнания японских оккупан-
тов в Южной Корее положение поч-
ти не изменилось; так же свирепст-
возала цензура, только уже не япон-
ская, а лисынмановская, вернее, аме-
риканская, так как даже после от:
вода своих войск из Южной Кореи
американские империалисты нродол-
жали хозяйничать в этой части стра-
ны, рассматривая ее как свою коло-
нию. Рынок наводнили американ-
ские фильмы, национальная кннема-
тография чахла и угасала с каждым
днем.

Иначе сложилось положение в Се-
верной Корее после ее освобожде-
ния от японских захватчиков. Co
всех концов страны (в Том числе и
из Сеула) в Пхеньян с’ехались про-
грессивные деятели театра и энту-
	зиасты народного киноискусства. На
сцене пхеньянских театров NOABH-
лись пьесы, отражающие  героиче-
скую борьбу народа за свое освобо-
жление, раскрывающие образы
лучших представителей корейского
народа. После образования Корей-
ской демократической республики в
Пхеньяне была основана государст-
венная киностудия, в задачу которой
входит выпуск художественных и до-
кументальных ‘фильмов.

В работе пхеньянской студии при-
няли участие такие режиссеры, как
Кан Хон Сик, Юн Дей Ен; Тэн Тюн
Чэ, Чен Сан Ин и другие. Актив-
но стали работать в студии извест-

ные корейские актеры — Ю Уон
Дюн, Ю Кен Э и одна из популяр-
нейших корейских актрис — Мун
Бон

Пхеньянская студия выпустила
свой первый полнометражный хулдо-
жественный фильм в 1949 году. В
этом фильме и постановщик, и сце-
нарист, и весь актерский коллектив
	стремились отобразить многолетние
страдания корейского народа Под
игом японской оккупации и его
	героическую борьбу за свободу и
	независимость.

Постановка фильма «Родной край»
была поручена режиссеру Кан Хон
Сику. Снимал фильм оператор
Ко Хен Гю. Главную роль партиза-
на — борца за освобождение Кореи
Куан Пира исполнял талантливый
актер Ю Уон-Дюн.

С первых кадров фильм рассказы-
вает о тяжелой жизни корейского
крестьянина-бедняка. Трудно живет-
ся крестьянскому юноше Куан Пи-
ру, работающему на богатого земле-
	отнимали у населения   Средиземном море комбинированные
	военно-морские ‘учения © 27 по 2
	июля и с 18—19 августа.
% КАК СООБЩАЕТ Норвежское те-
	лись превратить К)жную Корею 2   леграфное бюро, с 193 по 26 июля нор-
свою колонию. а народ — в своего   вежские аэродромы Сула, Гардемуэн

eS

вежские аэродромы Сула, Гардемуэн
и КВернес посетит 53-я эскадрилья
американских реактивных самолетов.

* ГРЕЧЕСКИЙ министр координа+
ции Цудерес представил псдламенту
доклац об итогах осуществления «пла-
на Маршалла» в Греции за два года.
В докладе поизнается, в частности,
	На   что 2 триллиона 693 миллиарда драхм,
	процентов сумм, предназна-
	с } чавигихся на восстановление экономи-
	ки, оыло затрачено на военные HAYA
	раба. Они вооруженной силой по-
давляли сопротивление народа и под-
готовляли междоусобную войну.

Те Сен Хан обратился с призывом
ко всем членам «национального соб-
рания» Южной Кореи перейти Ha
сторону Корейской народно-демокра-
тической республики, чтобы вместе с
	Спортивный клуб Государственного
Центрального ордена Ленина инсти-
тута физкультуры имени И. В.
Сталина взял шефство над физкуль-
турниками колхозов „Лопасненского
района. Бригады студентов и пре-
подавателей института, члены обще-
ства «Большевик», провели в селах
гоказательные спортивные выступле-
ыия.

Физкультурники типографии «Крас-
ный пролетарий» развернут спортив-
ную работу в колхозах Высоковского
района. Туда выедут Футбольные и
волейбольные команды для товари-
шеских встреч. Спортсмены типогра-
un окажут помошь молодым  Ффиз-
культурным коллективам этого
района в проведении соревнований,
тренировок. В этот же район мы
посылаем шахматных мастеров, ко-
торые проведут беседы о развитии
шахматного искусства в СССР, да-
дут сеансы одновременной игры.
	Тесную связь с селами установят
и воспитанники Московского город-
ского педагогического училища физи-
ческого воспитания. Они организуют
спортивные праздники, товарищеские
игры в волейбол.

В различные районы Мссковской
области выедут  студенты-физкуль-
турники Московского института прн-
кладного и декоративного искусства,
Московской государственной коксер-
ватории им. П. И. Чайковского, Го-
сударственного педагогического ин-.
ститута имени В. И. Ленина, Госу-
дарственного музыкального педагоги-
ческого институга имени Гнесиных и
	народом вести борьбу против агрес-   ды. На восстановление промьциленно-
	сии американского империализма и
лисынмановских банд.

Движение за комплексную
экономию сырья

и материалов в Венгрии
БУДАПЕШТ, 14. (ТАСС). На прелд-
приятиях Венгрии ширится движение
	за комплексную экономию сырья и
материалов. По примеру советских
	новаторов Лидии Корабельниковой И   респондент
	Федора Кузнецова трудящиеся паро-
возо-вагоностроительного завода «Ма-
ваг» и крупнейшего в стране метал-
лургического комбината им. Матиаса
	и   сти было израсходовано всего лиить &
	процента. В докладе признается, STO
в предстоящие два года осуществле-
ния «плана Маглналла» греческая эко-
номика не сможет стать независимой
от иностранной помощи.

% КАК ПЕРЕДАЕТ из Канберры
корреспондент агентства Рейтер, ис-
полняющий обязанности премьер-ми-
нистра Фадден об’явил о решении
кабинета ввести в Австралии в самом
ближайшем времени всеобщее воен-
	*% КАК СООБЩАЕТ токийский кот-
респондент агентства Рейтер, япон-
ская полиция совершила налеты на
оглеления Всеяпонской федерации
	отделения  осеяипозсвьояй AAS eae
студентов во всей Японии и конфис-
ковала литературу, направленную про-
тив американской оккупации. Поли-
	г В УВ hE III EOE EE _
ция совершила также налеты на

Ракоши включились в соревнование   квартиры руководителей федерации
за экономию сырья и материалов.   студентов.

а об 2 ен 2 в.  teweremes ere
	% КИТАЙСКАЯ газета «ID YHOKCHE-
	г аФочис забуда %гдаза:” о<озлоегы па иб

жибао» сообщает, что после освобож-
себя обязательство до KOHUa ГОДА   пения Учана и Жанькоу там были cos-
ускорить оборачиваемость оборотных даны 22 профсоюзных организации, в

средств на 10 проц., сократить рас-  том числе профсоюзы на промьпи-
с”   ленных предприятиях, в торгозы

ход материалов и из сэкономленных   реждениях и т. д. Мз 260.000 рабочих

о аа
	ИВ с»

ИЗГОТОВИТЬ   В члены профсоюзсв вступили 114.646
человек.
	Е EE ISLES NI кое ЗК ЮДЩает ‘30 ПОЛЕМ Ре
бината им. Матиаса Ракоши обяза-   мотности в 68 городах Польши
лись изготовить из сэкономленных:  сельских а Арта:

государсте: 2
материалов 500 мотоциклов и 300 17” мегиях, 139 зэмледель

швейных машин, производственных кооперативах.