ПЛОХАЯ СЛАВА

Трест «Трамвайстрой» не выходит из прорыва
	Трест <«Трамвайстрой» снискал се-
бе плохую славу. Еще ни одного за-
дания не выполнил OH B срок и
доброкачественно. Программа  пер-
вого полугодия провалена по всем
показателям. Особенно отстает ‘кон-
тора гражданских сооружений.

Эта контора недопустимо затяну-
ла строительство Владимирской, Из-
майловской и Артамоновской  под-
станций, реконструкцию котельных в
депо имени Апакова и на термитно-
стрелочном заводе. Из-за плохой
работы строителей некоторые  пред-
приятия трамвая переживают серьез-
ные трудности. Задержка ввода HO-
вых электроподстанций мешает уси-
лить движение на загруженных трам-
вайных линиях.

В депо имени Апакова бригады
строителей появились еще в апреле.
Им надо было в короткий срок рас-
ширить подвальное помещение  ко-
тельной и перестроить в’ездные во-
рота депо, приспособив их для ва-
гонов новой конструкции.

Но контора «не нашла» опытного
прораба. В течение двух месяцев
почти ничего не делалось. Потребо-
валось специальное решение бюро
партийной организации депо, чтобы
строители приступили, наконец, к
работе. Но как она идет! План июля
выполнен только на -треть. Из под-
вала котельной нужно было вынуть
три тысячи кубометров ° земли, а
убрано всего ‘около тысячи. Для
погрузки грунта на’ платформы не-
давно установили транспортер. Зем-
ля к нему подается вручную, с’ дву-
мя-тремя перевалками. Перестройка
в’ездов при теперешних темпах мо-
жет длиться... болыше года.
	— Если дело поручено «Трамваи-
строю», почти наверняка жди про-
Bala, — с горечью заявляют руко-
водители депо. Они заключили бы
договор с другим подрядчиком, но
ux o6 этом не спрашивают. Заказ-
чиком является отдел капитального
строительства Управления трамвая.
А предприятие, больше всего заин-
тересованное в выполнении работ,
поставлено в положение «свидетеля».
	На  термитно-стрелочном заводе
контора гражданских  ‹<ооружений
также расширяет помещение котель-
ной и меняет перекрытия  механо-
сборочного цеха. Строители взяли
обязательство закончить работу в
мае но ей и сейчас конца не видно.
	Единственное, что сделали здесь
быстро, — сломали старые  пере-
крытия. Почти полгода цех стоит
раскрытым. В дождливые дни на
	станки стекает вода. Шо смете пред-
полагалось сменить 10 процентов
наката, а теперь надо менять. ноло-
	вину досок, так как от сырости мно-.
	гие из них пришли в негодность.

Главный инженер «Трамвайстроя»
тов. Лобанов и начальник конторы
тов. Болотов жалуются на тяжелое
финансовое положение. Но кто же,
как не они сами, повинны в этом?
Вся беда — в затяжке работ. `Мед-
лительность приводит к тому, что
	средства не поступают (платить Н8
за что!), а в то же время растут
перерасходы.

Заказчик пытается «спасти» KOH-
тору, отменяя’ ряд предусмотренных
сметами работ, но это, конечно, не
выход из положения.

В первом полугодии контора граж-
данских сооружений понесла Около
300 тысяч рублей убытка. Только по
накладным расходам за это время
переплачено 220 тысяч рублей, в
том числе 100 тысяч рублей — на
содержание административно-техни-
ческого персонала.

Чтобы кое-как свести Концы ©
концами, обеспечить выдачу 3apa-
ботной платы, производители работ
и руководители конторы порой идут
на явное нарушение закона. На Ма-
лой Пироговской улице контора над:
страивазт здание. Здесь получено 15
тысяч рублей за работы, которые
фактически не выполнены.

В тресте имеются сигналы об оч-
ковтирательстве прорабов на Измай-
ловской, Владимирской подстанциях
и других об’ектах. Но управляющий
трестом тов. Мамулов не проверяет
этих сигналов.

Контролировать фактическое вы-
полнение работ должен в первую
очередь заказчик. В отделе капи-
тального строительства это дело воз-
ложено на главного инженера тов.
Либензона, a тот нередко верит
строителям на слово. Брак, как пра-
вило, выявляется’ с болышим о©поз-
данием, после того как работа счи-
тается принятой А брак бывает
немалый. По Владимирской  под-
станции, например, на исправления
ушло. больше 10 тысяч рублей.

Труд на стройках треста органи-
зован плохо. Многие прорабы не
имеют графика. Рабочим зачастую
не выдаются наряды, учет произво-
дительности труда не налажен.

— Половину рабочего времени мы
простаиваем, — говорит бригадир
сантехников тов. Аверин.

Под`‘емные краны, растворонасосы
на одних стройках простаивают, ана
	других в них ощущается острая нуж-.
	да. [Главный механик треста TOB.
Амосов на стройках не. бывает, не
помогает прорабам  механизировать
трудоемкие работы.

За пять лет своего существования
трест не сумел создать достаточно
мощную производственную базу, не
обеспечил себя квалифинированными
	кадрами.
Обо всем этом знает начальник
Управления трамвая тов. Хориков.
	Недостатки треста он не раз отме-
чал в своих приказах. О непорядках
на строительстве, о том, что там
слаба масбово-политическая работа,
расшатана трудовая дисциплина, из-
вестно и парторгу МГК ВКП(б) тов.
Незамайкову. Но у тт. Хорикова и
Незамайкова, видимо, «руки не дохо-
дят» по-серьезному заняться делами
строительного треста.

А полумерами здесь  ограничи-
ваться нельзя!
			ото Г.

BCKCTS.
		на московской выставке цветов.
		ЦВЕТЫ НАШИХ СКВЕРОВ И ДВОРО}
	Заметки с выставки
	ников. Хозяйство Госзеленхоза пока.
зало необычайно декоративные - пис.
новидные маки. Много новинок был
на стенде Главного  Ботаническо
сада Академии наук СССР. Хороши
коллекцию комнатных растений пе.
казали садоводы профтехшколы №)
Мосгорсобеса.

Выставка значительно выиграла бн,
если бы в ней приняли участие де
зяйства Городского треста зелено
строительства, которые дают осно,
ную массу цветов для украшения мо.
сковских скверов и бульваров, Разв
не с чем было бы выйти на выставиу
Измайловскому комбинату декора
тивного садоводства или Uepenym -
кинской оранжерее? Почему же у.
ководители Управления озеленения зе

позаботились о том, чтобы их цк.
«Шбтытта хлоайетва очаестровали ga au. i
	позаботились о том, чтобы их Це
точные хозяйства участвовали на в.
ставке?

Из районных контор зеленого стр».
ительства показали свои цветы толь.
ко Шербаковская, — Москворецкая п.
Октябрьская. Жаль, что не принял
участия на выставке цветоводы Cr.
линского, Ждановского, Ленинском
Тимирязевского районов.

Совсем не были представлены р.
боты заводских! садоводов. А ведь и
«Калибре», «Фрезере», «Водоприбоь
и многих других московских завода
созданы прекрасные сады!

Организовав выставку цветов, [Ге
родское общество содействия зеле»
му строительству не позаботилоьь о
том, чтобы оповестить о ней моск»
чей. Не были, как это обычно №
лается, выпущены плакаты. Вряд д
	удачен и выбор самого помещен
для выставки, которую размести >
на четвертом этаже 955-й школы ›
	па Ew AO pre wi SOLEIL -=чч й A

расположенной в глубине двора,

Надо избежать ‘этих упущенийли

организации в этом году очереди

осенней выставки цветов.
О. Емельянов,
	‚ Много свободного. времени отдает
выращиванию цветов литейщик Ва-
силий Иванович Скворцов. Его не-
большой приусадебный участок в Но-
вогирееве украшен замечательными
гладиолусами. Здесь много новых
сортов, выведенных самим Скворцо-
вым. : .

Гладиолусы литейщика Скворцова
получили высокую оценку У посети-
телей закрывающейся сегодня горол-
ской выставки цветов. Особенно хо-
pou сорт «Степан Разин» с крупны-
ми алыми цветками.

Столичные оранжереи дали в этом
году городу 20 миллионов всевозмож-
ных цветов. Немало сделано и обще-
ственностью. На выставке среди дру-
гих экспонатов привлекали внимание
стенды школ и домоуправлений Шер-
баковского района. Там, где в прош-
лом году были пыльные  пустыри,
сейчас-—цветущие скверики. Во дворе
дома № 9 по Коптельскому переулку
растут георгины 100 сортов. Прекрас-
ны цветники 282-й, 617-й и других
икол.
	Новыми сортами блеснули извест-
ные цветоводы-мичуринцы Беддин-
гауз и Миронова. Первая на неболь-
шом московском дворике много лет
занимается селекционной работой и
создала десяток ценных сортов флок-
сов. Георгины Мироновой могут укра-
сить любой столичный цветник. Сре-
ди ее новых соотов ‘очень хороши
	«Молодая гвардия» и «Русский ба:
			имени М. В. Фрунзе состоялся инструктивный доклад для аги-
соревнования за досрочное выполнение годового преоизводетвен-
С. ЛЕОНОВА делает доклад для агитаторов.
		фабрики ив
ического са
инженер С.
	В партбюро прядильно-ткацкой
	таторов о развертывании социалистическото
Horo плана. НА СНИМКЕ: главный инженер
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	Партийное собрание на фабрике
		ЗАБОТА @ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЖИЛИШ —КРОВНОЕ ДЕЛО
МНОГОТИРАЖНЫХ ГАЗЕТ

Не коллективом MOCKOBCKO-

го треста «Мосжилетрой» социа-
листическое соревнование за досроч-
ное выполнение годового плана жи-
лишного строительства — ко Дню
Сталинской Конститунии — развер-
тывается все шире и шире. Сдать в
1950 голу полмиллиона квадратных
метров жилой площади — вот ответ-
ственная и почетная задача, за реа-
лизацию которой борются строители
Москвы.
	В решении этой задачи важная
роль принадлежит многотиражным
газетам, причем не только тем, кото-
рые издаются в строительных управ-
лениях и на стройках. Основной об’-
ем жилишного строительства  прихо-
дится на долю различных MHHH-
стерств, ведомств, предприятий. Сле-
довательно и здесь забота о строи-
тельстве жилиш является  кровным
делом многотиражной печати.
	1азета Городского управления жи-
лишного строительства Моссовета —
«Московский строитель» — опера-
тивно освещает ход строительства,
умело пропагандирует опыт стаханов-
цев, из номера в номер показывает
результаты социалистического сорев-
нрвания на стройках.
	С интересом читается статья «Мто-
ги соревнования двух бригад за от-
личное качество работ». В ней рас-
сказывается, как’ бригада штукату-
ров треста «Мосжилгорстрой» тов.
Макарова и бригада штукатуров тре-
ста «Мосжилгостстрой» тов. Кутенкова
взаимно проверяли качество работы
и добились высоких показателей.
Пенный опыт содержит корреспон-
денция о том, как семь бригад шту-
катуров прораба тов. Власова при-
	менили поточно-расчлененный метод
на отделочных работах.

Газета рассказывает о достижени-
ях новаторов и в других строитель-
ных организациях. Опубликована по-
лоса о механизмах и приспособлеяи-
ях лауреата Сталинской премии Ка-
менщика Ивана Ширкова. Помеще-
на статья куйбышевского маляра тов.
Скитева «По-новому проверяем каче-
ство строительства». Особо следует
отметить, что, напечатав статью лау-
реата Сталинской премии тов. Смир-
нова «Новый метод применения нега-
шеной извести», редакция не ограни-
чилась этим. Она провела совещание
стахановцев, инженеров и техников,
где тов. Смирнов обстоятельно рас-
	сказал о. своем опыте. Участники со-
вешания обратились к коллективу
Управления промышленности строй-
материалов и стройдеталей с пись-
мом, потребовав быстрее организо-
вать выпуск молотой негашеной из-
вести.
	Редакция ведет массовую работу с
рабкорами и читателями. Недавно по
инициативе строительных  организа-
ций и редакции проведена встреча
опытных строителей с молодыми ра-
бочими, впервые пришедшими на
стройки. Собралось более 500 чело-
век. Перед молодежью выступили
лауреат Сталинской премии камен-
щик П. Орлов, знатный штукатур
И. Кутенков и другие кадровые
строители, рассказавшие о своем
жизненном пути, поделившиеся мно-
голетним опытом. На совешании де-
сятников, организованном редакцией,
обсуждался опыт работы ленинград-
ского мастера-десятника тов. Моисе-
	} Общее собрание коммунистов иИГ-
рает важнейшую роль в жизни пер-
вичной парторганизации. Оно воспи-
тывает членов и кандидатов ВКП(б),
повышает их ответственность за
порученное дело. ;

Раныше на комбинате «Трехгорная
мануфактура» имени Дзержинского
несколько недооценивали значения
собраний. Московский городской ко-
митет партии указал нам на эту
ошибку. Мы стремимся исправить ее,
сделать собрания подлинной школой
большевистского воспитания.

Ткацкая фабрика — ведущая на
комбинате. —Стахановцы-коммунисты
высказали мнение, что она имеет все
возможности стать стахановской. В
самом деле, длительное время кол-
лектив работает ритмично, неуклонно
повышает производительность обору-
дования. Партийное бюро решило
созвать специальное собрание для
обсуждения вопроса о переходе фаб-
рики на коллективный стахановский
труд.

К собранию следовало подготовить
подробные данные о состоянии про-
изводства. Партийное бюро создало
для этой цели комиссии по проверке
использования оборудования, сырья,
соблюдения технологических процес-
COB, для выяснения причин брака,
недостатков в планировании, органч-
зации труда, подготовке кадров, ру-
ководстве соревнованием. 35 комму-
нистов приняли участие в работе этих
комиссий.

Члены комиссий стремились не
только выявить недочеты, но тут же
в ходе обследования принимали меры
к устранению недостатков. Комиссия
по проверке оборудования, напри-
мер, взяла под контроль состояние
станков. Она ежедневно обнаружива-
ла много мелких неисправностей в
оборудовании. Помощники мастеров
немедленно устраняли их.

Комиссию по изучению качества по-
ступающего сырья возглавил началь-
ник приготовительного отдела член
ВКП(5} тов. Коненков. Он установил
тесные связи с прядильной фабрикой.
Члены комиссии беседовали с работ-
ницами, допускавшими брак в своей
работе, выясняли причины брака и
указывали, как следует повышать
сортность пряжи.

Примерно так же работали и
остальные комиссии. Они ‘обобщили
собранные материалы, внесли пред-
ложения.

У нас на фабрике восемь группо-
вых парторганизаторов. Парторги тт.
Елисеев. Фомина, Ковалев, Жарова
и др. собрали партийные группы и
посоветовались, как лучше подго-
товиться к собранию. Агитаторы
широко раз’ясняли коллективу его
залачи в борьбе за коллективную
стахановскую работу.

Партийное бюро, готовясь к парт-
собранию, заслушало доклад цехово-
го комитета о руководстве социали-
стическим соревнованием. Бюро пред-
ложило цехкому обеспечить ши-
рокую гласность соревнования между
работницами, бригадами, сменами,
регулярно подводить итоги. созывать
производственные совещания.

Все это вместе взятое способство-
вало улучшению производственной
деятельности. .

Об явление о собрании вывесили за
неделю. Руковолители комиссий, ©б-
следовавших производство, тт. Ко-
ненков, Симакин, Быкова, Гудкова и
др. подготовили проект решения.
Доклад о переходе к коллективному
стахановскому труду поручили с<де-
лать заведующему фабрикой члену
ВКП(б) тов Шмелеву,

Прелприятие работает в три сме-
ны. Собрать всех коммунистов одно-
временно трудно Поэтому было про-
велено лва собрания. Вначале соб-
рались коммунисты одной смены, за-
тем — другой а работаюшие в
третьей смене приходили на одно из
этих собраний, как им было удобнее
по времени .

На собрание явились все члены
организации: В прениях выступили 19
человек —‘помошник мастера тов.
Елисеев. ткачихи тт Попова и Соло-
макина, директор комбината тов. Се-
	верьянова. инструктор ткачих TOS.
Тавровская и др. Сгеди  выступав-
ших были и коммунисты, которые
	принимали участие в подготовке сод-
panna Каждый из них делился тем,
что выявил во время проверки. В вы-
ступлениях были и критические за-
мечания в адрес хозяйственных ру-
ководителей и партийного бюро. Та-
кой большой активности у нас рань-
ше не наблюдалось.

— Превратить фабрику в стаха-
новское предприятие, — сказала ста-
хановка тов. Соломакина, — мы смо-
жем только при условии, если все
		НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ
В ПАРТИМНУЮ ШЕОЛУ
	373 коммуниста успешно окончили
в этом году двухгодичную вечернюю
	партийную школу Куйбышевского

района
Сейчас производится новый набор
	на первый курс. районной партийной
школы. В числе поступивших — CeK-
ретари партийных организаций “ТТ.
Богданович, Сычева, (Стрелков, 3а-
местители секретарей, члены  парт-
бюро, редактора стенных — газет,
врофооюзный актив.
	коммунисты будут бороться на сво-
их участках за устранение недостат-
ков. Надо организовать товарище-
скую помощь отстающим бригадам
и работницам.

— При подготовке собрания выяс-
нилось, -- сказал помощник масте-
ра тов. Мовчан, — что помощники
мастеров уделяют недостаточно вни-
мания качеству ремонта оборудова-
ния. Следует ‘усилить политическую
работу среди помощников мастеров.

Участники прений обращали вни-
мание партбюро на необходимость
более строгого контроля за выпол-
нением партийных поручений, улуч-
шения работы партийных групп.

Из выступлений коммунистов чув-
ствовалось, что поставленный на об-
суждение вопрос заинтересовал чле-
нов парторганизации.

В принятом решении поставлена
задача превратить фабрику в 1950
году в предприятие коллективного
стахановского труда. Коммунистам—
начальникам цехов, партийным груя-
пам собрание предложило  разрабо-
тать планы мероприятий по переходу
цехов на коллективную стахановскую
работу. Много внимания уделено пар-
тийно-политической работе.

Партийное бюро на другой же
день после собрания начало борьбу
за реализацию его решения. В цехах
были быстро разработаны планы,
обеспечивающие переход всех коллек-
тивов на стахановский труд. Парт“
группы взяли под свой контроль их
осуществление, были организованы
специальные курсы помощников мас-
теров, где они учились налаживать
станки при обрыве нити, и теперь
стало меньше брака. Хозяйственные
руководители учли критику в их ад-
рес, и многие неполадки уже устра-
нены. Разрабатывается учебный план
«Школы рентабельности» для масте-
ров и помощников мастеров. Они бу-
дут изучать основы хозрасчета, эко-
номику производства.

На более высокую ступень подня-
лось социалистическое соревнование.
В цехах на стенах, возле рабочего
места каждой бригады, висят в рам-
ках техно-экономические показатели,
а рядом записываются индивидуаль-
ные обязательства, отмечаются их
выполнение,  сортность продукции,
экономия сырья и вспомогательных
материалов. Работницы всегда видят
цифры результатов своего труда.
Это обеспечивает и широкую  глас-
ность социалистического соревноза-
ния.

Добиться коллективного стаханов-
ского труда невозможно без усиле-
ния партийно-организанионной и пар-
тийно-политической работы. Партбю-
ро установило строгий контроль за
выполнением коммунистами партий-
ных поручений, связанных с реализа-
цией решения партийного собрания,
уделяет больше внимания рабочим
собраниям и производственным бове-
щаниям. Активизировал свою дея-
тельность коллектив агитаторов.
Беседы проводятся сейчас чаще. Они
теснее увязываются с задачами фаб-
рики, отдельных бригад, содействуют
	выявлению и устранению различных
производственных неполадок.

Коллективная стахановская работа
означает, что в цехах не должно
быть невыполняющих нормы. Сейчас
у нас таких работниц нет. Опытные
ткачихи — коммунистки и беспартий-
ные — считают своим долгом обу-
чать молодежь.

Ткачиха-многостаночница. депутат
Верховного Совета СССР тов. Шты-
рова работает на 16 жаккардовых
станках. Это в два с половиной
раза превышает норму. Так же ус-
пешно трудятся стахановка KOMMY-
нистка тов. Желтова и многие дру-
гие. Они обучают своему мастерству
новых работниц. Только за послед-
нее время с помощью передовых ста-
хановок профессией ткачих овладели
более тридцати человек.

По плану мы должны выпускать
первым сортом 91 процент тканей, в
мае же дали 94,6 процента, а в ию-
не—94,7 процента.

В результате бережного  отноше-
ния к сырью, о чем особенно много
говорили на собрании, мы ежемесяч-
но экономим  полторы-две тонны
пряжи. За счет этого выпускаются
тысячи метров сверхплановых тканей.

На ближайшем собрании партий-
ное бюро доложит, как выполняется
решение партсобрания о переходе
фабрики на коллективный стаханов-
ский труд,

Члены партбюро ткацкой фабрики:

Г Олейниченко,
	В. Ворошин,
лауреат Сталинской премии.
	Архитектор Гуманов с успехом вы-
ращивает розы. Его работа показы-
вает, насколько неоправданны ссылки
на «климатические условия» Подмо-
сковья для об’яснения того, почему
у нас так мало садовых роз.
	Прекрасными цветами вновь блес-
нул совхоз имени Горького, где со-
брана богатая коллекция многолет-
	Содружество институтов и заводо:
	технологический процессе. — Решен
осуществить предложение тов Ра
попорта уже в этом году.

Крепкая дружба связывает” ко
лектив ученых транспортно-экономь
ческого института с железнолорох
никами. Работников института мох
но часто увидеть в депо ими
Войкова станции Подмосковная К№
лининской железной дороги. Здез
же проходят производственнуа
практику студенты,

Много ценного для теории по
чают научные работники, yi
опыт стахановцев. Лучшие приз
водственники выступают © доклале
ми на кафедрах института. С бт
шим интересом, например, слушал
студенты лекцию  диспетчера-стале
новца тов. Наумовского о пере
вых методах труда.

Научно-исследовательский acres
часовой промышленности работает:
содружестве с коллективом 2-го
сового завода, институт приклад
го и декоративного искусства —{
ремесленным училищем № 64 #1
дожественной фабрикой.

Недавно. вопрос о творческой с
зи. институтов с заводами и 9%
риками обсуждался на заседани
бюро райкома ВКП(б). Присугт
вало 28 научных работников # py
ководителей предприятий. Они ве
ли ряд ценных предложений
дальнейших путях содружества у*
ных 4 практиков. Осуществление
этих предложений взяли nol col’
контроль партийные организаши
институтов и заводов.

И. Комаров,
заместитель заведующего ПР’
мышленно-транспортным отделом

Ленинградского РК ВКП(б).
		_. 8 августа. —
	у КРАИНА завершает уборку кол”
совых культур. Колхозы Киевской
Винницкой, Каменец-Подольской, К!
ровоградской, Одесской ни других %
	ластей убрали все озимые 21%
Развертывается обмолот и 0
зерна государству. Днем A Host
	тянутся по дорогам республики *
реницы машин и подвод, гружениы ,
отборным зерном. Хлебозаготовки #_
нынешнем году на Украине, пишу”
«Известия», проводятся организова!
но и слаженно. Завершают выполёе
ние своих обязательств перед гу.
	ние своих обязательств перед 9
дарством колхозы Херсонской, №
ровоградской, Винницкой и дру
областей,

ЗА.
	®
В КОЛХОЗЕ имени Сталина В

не-Чирчикского района Узбек!

стана сдана в эксплуатацию #08
гидроэлектростанция. Огни колхоз
электростанций освешают KHIR
горных и равнинных районов, к!
лаки Кара-Калпакии, Гололной
пи и Заравшанской долины. Эл
троэнергия , находит все больш
применение в артельном х0зяйст®

восьми колхозах, обслуживаем
второй Янги-Юльской МТС, на №
лях работают электротракторы. Ви?
вые в республике проведена №
совая культивация хлопчатника 12%
ктором «Универсал», — переоборул
ванным на электро\ягу. До кой
1950 года, сообщает chipanaay, вк
шлаках Узбекистана должны 8
пить в строй еще 35 гидроэлектре
	станции.

А: >

A OTOBOP counaauctasecxoro copy
Г жества заключен между коллек
тивом Купавинской  тонкосуконной
фабрики и Всероссийским театраль
ным обществом. Работники искусств
numer «Московская правда», 069:
лись регулярно оказывать помошь
художественной самодеятельност
клуба фабрики.
	Шире развивать творческое содру-
жество институтов и‘ предприятий
района — так записала в своем ре-
шении IX партийная конференция
Ленинградского района.

Выполняя это решение, коммуни-
сты  научно-исследовательских HH-
ститутов и высших учебных заведе-
ний усилили связь с заводами и
фабриками.

В Ленинградском районе — не-
сколько высших учебных заведений
и научно-иоследовательских  инсти-
тутов. Большинство их оказывает
действенную помощь предприятиям.
Плодотворную деятельность в этой
области ведет технологический ин-
ститут пищевой промышленности.
Его помошь ощущают больше двад-
цати пищевых предприятий, в том
числе фабрика «Большевик» и пе-
карня № 104.

Профессор этого института тов.
Рапопорт взял социалистическое
обязательство: разработать проект
тестомесильной машины для фабри-
ки «Большевик». Такая машина даст
возможность ликвидировать прерыв-
ность в изготовлении бисквитных
изделий, увеличить с’ем продукции
с единицы оборудования и, что осо-
бенно важно, высвободить рабочую
силу и повысить  производитель-
ность труда. Тов. Рапопорт расска-
зал о своей работе изобретателям в
стахановцам фабрики. Они горячо
поддержали профессора, обещали в
кратчайший срок \ освоить новый
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Ждановский район. Новоселенский проезд.
		EEE
	сва, начавшего соревнование за о0-
разцовые строительные участки.
Однако в работе газеты «Москов-
ский строитель» есть еще и крупные
недостатки. За последнее время на
ее страницах мало появляется острых
критических корреспонденций, хотя
положение на многих стройках, ссо-
бенно на пусковых об’ектах, дает
немало поводов для критических вы-
ступлений. Показывая опыт передо-
виков, газета пока слабо борется за
создание условий стахановской ра-
боты для всех строителей. Иногда
газета не доводит начатое дело до
конца. Еше 20 мая она сообщила,
что каменшик Василий Королев от-
	казался от добавок на естественную
	убыль кирпича и на каждой тысяче
кирпичей сберегает 50 штук. В двух-
трех номерах газета опубликовала от-
клики на почин тов. Королева, но
затем забыла о нем. Очень мало
«Московский строитель» пишет о пар-
тийно-политической работе на строй-
ках, о культурном обслуживании и
быте строителей.

На строительстве Московского го-
сударственного университета развер-
нулось социалистическое соревнова-
ние за ускорение темпов работы. Га-
зета «Строитель университета» из
номера в номер показывает полити-
ческий и производственный под’ем
среди строителей, ставших на вахту
мира, способствует распространению
ценного опыта, передовых методов
труда. «Строитель университета»
умело показывает значение труда
строителей для укрепления мощи
нашей Родины. 26 июля в пере-
довой статье «Наш труд — делу
мира» газета писала:  «Строи-
тели! Мы строим двореи науки —
символ прогресса, культуры и мира.
Помните, что ваш труд вливается в
дела нашей матери-Родины,  борю-
щейся за мир во всем мире. Отдадим
все силы тому, чтобы крепла наша
дорогая Отчизна, своим самоотвер-
женным трудом возвеличим ее силу
и мощь».

В номере от 29 июля напечатана
статья, посвященная  стахановским
делам каменщика Якова Цыцарьки-
на. В статье говорится;
	«Тысячи кирпичей, уложенных сверх
плана в стены дворца науки, — та-
ков трудовой вклад Якова Родионо-
вича в дело борьбы за мир.

...Придет время, когда на Ленин-
ских горах во всей своей красе бу-
дет возвышаться чудесное здание
Московского государственного уни-
верситета, а его прекрасные аудито-
рии заполнят тысячи советских юно-
шей и девушек.
	никогда эту молодежь не будет
покидать чувство великой благодар-
ности партии Ленина—Сталина, на-
шему родному товарищу Сталину за
создание дворца науки. Не забудут
они и тех, кто своим самоотвержен-
ным трудом возводил его стены»,

Раскрывая газету, читатель на 3-й
полосе всегда видит крупный заго-
ловок, в котором точно указывается,
сколько дней осталось до конца
строительства университета. «Рабо-
тать строго по графику!», — тут же
призывает газета. В подборке под
этим заголовком коротко рассказы-
вается о ‘положении на стройке, о
передовых участках и бригадах, о
тех, кто нарушает суточный график.
	Из номера в номер «Строитель
университета» освещает  партийно-
политическую и организационно-мас-
совую работу на стройке, занимается
вопросами быта, культурного досуга
строителей.
	«Кировец»,. газета завода «Динамо»
имени С. М. Кирова, регулярно зна-
комит читателей с ходом жилищного
строительства, критикует недостатки
в работе на строительной площадке,
где сооружается жилой дом для ра-
ботников завода.

Однако далеко не все многотираж-
ные газеты следуют хорошему при-

меру «Кировца».

На ‘автомобильном заводе имени
Сталина ведется большое жилишное
строительство, но заводская газета
«Сталинец» стоит в стороне от этого
важного дела. Из 26 номеров газе-
ты, вышедших в июле, только в че-
тырех можно увидеть материалы ©
строительстве. Характерно, что в
статьях, напечатанных 15 и 18 июля,
	говорится вообще о строителях-нова-
торах, вообще о благоустройстве
Пролетарского района и ни слова не
	сказано о строителях-автозаводцах.
Только 23 июля газета, наконец,:
вспомнила о строительных участках
	своего завода и поместила о них две
коротеньких заметки.

Газета «Мартеновка» (завод «Серп
и молот») также не уделяет внимания
вопросам строительства. 15 июня она
выступила с критикой строителей,
которые сдали в эксплоатацию жл-
лые дома и детский сад с крупными
недоделками и из’янами. Спраши-
вается, где была «Мартеновка» рань-
ше, почему она не поинтересовалась
своевременно качеством  строитель-
ства?

На комбинате «Трехгорная many-
фактура» медленно ведется над-
стройка жилого — здания. График
не соблюдается, вместо 10 тысяч
кирпичей ежедневно укладывается
только 4 — 5 тысяч. Казалось
бы, газете комбината «Знамя Трех-
горки» следовало взять под неослаб-
ный контроль строительство. но она
этого не сделала.

Газеты «Газовая магистраль» (Уп-
равление газопровода Саратов—Мо-
сква), «Ударная стройка» (Mocras-
строй) также слабо освешают хол
	жилищного и школьного строитель-
ства.
	Многотиражные газеты обязаны
	смело вскрывать недостатки, сни-
жающие темпы и качество строи.
тельства, подвергать критике тех, кто
не выполняет государственных зада-
ний, не заботится о снабжении строек
высококачественными строительными
материалами. пренебрежительно от-
носится к механизации трудоемких
работ. Их прямой долг — оказывать
серьезную помощь партийным орга-
низациям в улучшении партийно-ор-
ганизационной и партийно-политиче-
ской работы на строительных пло-
щадках, в развертывании социалисти-
ческого соревнования.

Многотиражная печать может и
должна сделать болышой вклад в
борьбу за выполнение и перевыпол-
нение планов жилищного строитель-
ства в столице.
		fF © мы

2 #2

>