_ БЕРЕЖНО
РАСХОДОВАТЬ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
	Творческое содружество энергети-
ков с производственниками дает от-
личные результаты. Достаточно ска-
зать, что только за полугодие на
московских предприятиях сэкономили
54 миллиона киловатт-часов электро-
энергии. Этой энергии достаточно
для месячной работы более ста ме-
таллообрабатывающих предприятий
средней мощности.

На заводе «Москабель» за три
месяца  сберегли 418 тысяч ки-
ловатт-часов.

Серьезных успехов добились авто-
заводцы. За второй квартал они су-
мели сберечь больше двух миллионов
киловатт-часов. В каждом цехе заво-
да - осуществлено много новшеств,
позволивших экономно расходовать
энергию. Так, улучшение конструкции
тиглей для высокочастотных печей
уже дало возможность сэкономить
200 тысяч киловатт-часов. Работники
предприятия собственными силами
изготовили большое количество все-
возможных электрических приборов—
ограничителей холостых ходов машин,
автоматических устройств для пуска
и остановки гидроклепальных агрега-
тов и т. д. Применение их дает боль-
шой производственный эффект.

К числу передовиков относится
и мельничный комбинат ‘имени Цю-
рупы. Здесь творческая мысль , но-
ваторов также работает над усо-
вершенствованием технологических
процессов. Основное внимание уделе-
но работе размольных агрегатов. Ре-
зультаты He замедлили сказаться.
Мукомолы смогли за три месяца
сэкономить больше 160 тысяч кило-
ватт-часов.

Больших успехов добились и
энергетики обувной фабрики «Париж-
ская Коммуна» — родины комплекс-
ной экономии. За счет использования
новых технологических режимов на
этом предприятии за три месяца
сэкономлено около ста’тысяч кило-
ватт-часов.

Активно участвуют в социалисти-
ческом соревновании ПО экономии
электрической энергии и предприятия
треста «Мосэлектротранс». Внима-
тельный уход за трамвайными путя-
ми, введение графика включения аг-
регатов, преобразующких ток, и дру-
гие мероприятия позволили сэконо-
мить два миллиона киловалт-часов.

К сожалению, так обстоит дело не
всюду.

На Измайловской прядильно-ткац-
кой фабрике значительно снижен «ко-
синус-фи» (коэффициент мощности).
Здесь ‘неудовлетворительно исполь-
зуется оборудование. Допускаются
также потери энергии из-за плохого
ухода за станками и трансмиссиями.

В свое время работники машино-
прокатной станции Метростроя наме-
тили осуществить двадцать новшеств,
которые должны были способствовать
экономии энергии. Претворили же в
жизнь всего три. Из-за этого на ма-
шинопрокатной станции попрежнему
низкий «косинус-фи».

Плетутся в хвосте и энертетики
вагоноремонтного завода имени Вой-
товича. Перерасход энергии за квар-
тал составил 17.000 киловатт-часов.

Во втором полугодии перед энерге-

тиками столицы стоят почетные и от-
ветственные задачи. До наступления
осени следует произвести ремонт воз-
душных и кабельных сетей. Необхо-
димо заменить опоры воздушных се-
тей и завершить все земляные рабо-
ты. Кроме того надо отремонтировать
крыши на подстанциях.
_ Руководители предприятий должны
до зимних холодов обеспечить утеп-
ление производственных помещений,
остёклить оконные проемы, привести
в порядок фонари на крышах корпу-
сов.

Нет сомнения, что энергетики в де-
ловом, творческом содружестве со
специалистами и стахановцами пред-
приятий смотут найти новые пути
для более бережного расходования
энергии.
	В. Буденный,
	К совещанию работников” промышленности
строительных материалов и деталей в МГК ВКП(б)
	зтройкам--мошную индустриальную базу
	ЗА МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ЧОМБИНИРОВАННЫХ НАСТИЛОВ
	ТРОИТЕЛИ домов на Песчаной

улице уже продолжительное вре-
мя применяют большемерные желе-
зобетонные плиты для перекрытия
санитарных узлов и лестничных пло-
щадок, а вместо трудоемкой укладки
отдельных ступеней устанавливают
монолитные лестничные марши. М=-
таллические балки и прогоны, несу-
	щие нагрузки перекрытии, заменя-
ются железобетонными.
Но основная масса железобетон-
	ных изделий в жилищном строитель-
стве идет на устройство _межэтаж-
ных перекрытий комнат. До послед-
него времени для этой цели приме-
нялись мелкие плиты плошадью OT
0,5 до 1,5 квадратных. метра. Для
устройства перекрытий одной комна-
ты средних размеров требуется 20—
30 таких плит. Чтобы установить их,
строителям приходится выполнять
свыше десятка разнообразных опера-
ций. Ясно, что применение мелких
деталей затрудняет внедрение инду-
стриальных методов работ при с0о-
ружении зданий.   а

`В нынешнем году предприятия Го-
родского управления промышленно-
сти стройматериалов наладили произ-
водство большемерных плит. Для
перекрытия комнаты требуется все-
го 3—4 таких детали, которые к то-
му же не нуждаются в оштукатури-
вании.

Но и эти большемерные плиты
страдают двумя серьезными недо-
статками.

Во-первых, они имеют только одну
готовую поверхность — нижнюю (по-
толок); верхняя часть, служащая по-
лом, не доделана. После укладки
плит в перекрытие приходится произ-
волить еше ряд операций.
		стотелых бесцементных  шлаковых
блоков: Количество их на одну ПЛи-
ту площадью в 7 квадратных метров
колеблется от 12 до 18 штук.
Положительное качество этого Ти-
па настила заключается в том, что
цемент и шлак вступают в активную
взаимосвязь. ШШлакоблоки являются
уже не вкладышами, а вместе с 6e-
тонным каркасом представляют CO-
бой надежный монолит. Это способ-
ствует образованию прочного штука-
турного слоя на нижней поверхности
плиты, хотя. толщина его не превы-
щает 8 миллиметров. Шлакоблеки
изготовляются на пробужденном шла-
ке, то-есть без цемента, тогда как
для пеносиликатных блоков необхо-
димо 100—120 килограммов цемента
на кубический метр блоков. В этом
серьезное преимущество третьего ти-
па настилов.
„Не меньший практический интерес
представляет и другая конструкция,
созданная той же группой работни-
	ков завода № 2 стройдеталей. Это
плиты-настилы с двусторонней  об-
линовкой для перекрытия санитар-
	ных узлов, кухонь и устройства ле-
стничных площадок. Нижняя поверх-
ность этих плит (потолок) оштука-
турена и подготовлена к окраске, а
верхняя поверхность (пол) облицова-
на метлахской плиткой или ковровой
мозаикой.

Новые кочструкции, нам кажется,
должны найти широкое применение
на стройках столицы, так как они
отвечают требованиям индустриаль-
ного строительства.

Тимофеев,
	инженер.

Во-вторых, плиты  тяжеловесны.
На один квадратный метр затрачи-
вается 10—12 килограммов металла
и 70—80 литров бетона.

В последнее время изготовлены
комбинированные настилы. Это тоже
большемерные плиты из легких бло-
ков-заполнителей, связанных ^же-
лезобетонным каркасом. Нижняя по-
верхность плиты имеет законченную
штукатурку, верхняя — подготовле-
на под укладку паркета по битуму.

Расход цемента и металла на из
готовление этих плит снижается на
35—40 процентов, соответственно
уменьшается их вес. Выпущено три
типа таких настилов, которые уже
прошли контрольные испытания.

Известно, что настилы «ДИМ»
(конструкции инженеров А. Дорохо-
ва и С. Максимова) заполняются
пеносиликатными вкладышами. И?з-
за отсутствия вкладышей массовый
выпуск таких настилов, к сожале-
нию, тормозится.

Другой настил — < пустотелыми
керамическими вкладышами — так-
же прошел стадию производственного
освоения. Завод № 3 стройдеталей
уже изготовил несколько ` десятков
таких настилов. В этой конструкции
есть один недостаток — много вкла-
дышей: 84 штуки на каждую плиту.
Это усложняет сборку настилов И
особенно укладку бетона в ребра.
Необходимо, по нашему мнению,
увеличить размеры вкладышей.

Третий тип настила конструкции
«С-2» разработан на заводе №
стройдеталей инженерами А. Тимо-
феевым и Г. Моисеевым при уча-
стии работников предприятия тт. Ба-
лабанова, Ляпина, Долговой и Кай-
нова. Это перекрытие собрано из ПУ-
		— каждый на своем участке стал
искать пути к еще более высокой
	‚выработке. И оказалось, что такие
пути есть.
Сердце завода — мощный гидрав-
	лический пресс. От его работы зави-
сит темп движения конвейера. Преж-
де всего следовало ускорить загруз-
ку пресса. Сделать это взялись ста-
хановцы Журавлев, Захаров, Чиков.
25 минут тратилось раньше на за-
грузку в пресс 20 плит. Люди по-
новому организовали свой труд, взя-
ли на учет каждую секунду, и вот
они уже загружают пресс за 15...
10... 8... 7 минут. Так было выиграно
время.

Для обработки плит в пресс по-
дается пар. Чем больше ero дадут,
тем скорее плиты будут готовы. В
котельной завода стоят два котла,
Один из них работает, другой — в
резерве. Прессовщики предложили
пустить оба котла. Их. поддержали
кочегары. Они взялись так ухажи-
вать за оборудованием, так органи-
зовать его ремонт, чтобы исключить
всякую возможность аварии.

И вот в цехе появился такой пла-
кат: «Стахановский паспорт гидрав-
лического пресса. Проектная мощ-
ность — 2.160 квадратных метров за

OP gg POR Ph ga hg on
	ЧЕРЕМУШНИНСНОГО
ЗАВОЛА
	Просторный, светлый цех. По узко-
колейным путям снуют  вагонетки.
Вот они подходят к прессу, быстро
загружаются отформованными изде-
лиями и направляются в камеры для
сушки.

Это новый цех крупнейшего в
стране Черемушкинского кирпичного
завода. Весной нынешнего года здесь
началось производство пустотелых ке-
рамических блоков для строительства
многоэтажных домов. С большим эн-
тузиазмом коллектив цеха взялся за
освоение нового производства. Теперь
пех начал массовый выпуск керами-
ки. Уже изготовлено (в переводе на
кирпич) около четырех миллионов
блоков. Выпускаются изделия двух
видов — об’емом в 4,5 и 2,2 кирпи-
ча. Блоки используются в качестве
заполнителей для межэтажных пе-
рекрытий, которые изготовляет завод
№ 3 стройдеталей.

Сейчас цех готовит крупную пар-
тию новой продукции для строитель-
ства восьмиэтажного сборного дома
на Песчаной улице. В цехе широко
развернулось социалистическое сорев-
нование за высокое качество продук-
ции, за лучшее использование обору-
дования. Передовой является смена
мастера М. Жаркова. Ежедневно она
выпускает несколько тысяч  блокоз
сверх плана.
	ольхи о А.
	и коллективные читки г4-
цеховыми агитаторами.

сю Т КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	Фото Г.
Sy

ината систематически проводятся беседы
комбината К. ТЕРЕХОВА . беседует с
		В каждом цехе Краснохолмского комб
т СНИМКЕ. секретарь нартбюро
		СПРАВЕДЛИВОЕ
ТРЕБОВАНИЕ
	НУЖЕН ПОСТОЯННЫЙ
OBMEH OFMBbITOM
	Дзержинский райком партии в
звал на днях секретарей цеховых
партийных организаций промынлея.
ных предприятий для обмена’ опы.
том.

Интересным и содержательным
было выступление секретаря партий.
ной организации модельного цеха
завода «Станколит» тов. Терентьева,
Он рассказал O повышении актив
ности коммунистов в партийной в
производственной жизни завода,
	— Раньше, — сказал тов. Те
рентьев, — на наших партийных
собраниях не было слышно голоса
критики. Теперь положение измен.
лось. Коммунисты смело вскрывают
недостатки в работе.

Тов. Соколов (литейный цех за.
вода «Борец») рассказал о практике
контроля хозяйственной деятельно
сти администрации, © руково:
стве социалистическим  соревнова:
нием.

Тов. Чемоланов, секретарь цеховой
парторганизации 3-го — автобусного
парка, говорил о трудностях партий
но-политической работы ‹феди шо-
феров. Они работают в три смены,
по индивидуальным прафикам, и под
час не удается собрать их даже не.
большими группами. Тов. Чемоданоз
отметил недостаточную ПОМОЩЬ
парторганизации цеха CoO стороны
партийного бюро парка.

Справедливые требования райкому
партии пред’явил секретарь цеховой
парторганизации комбината твердых
сплавов тов. Давыдов.

— Нам нужна повседневная дело
вая помощь, — заявил он, — а ра
ком партии слабо нам помогает, (#
годня нас собрали впервые в эту
	году.
Участники созещания выразили
пожелание, чтобы райком партия
	наладил систематический обмен оп
том работы цеховых партийных кол-
	лективов..
	УЧЕБА
ПРОПАГАНЛИСТОВ
	Закончили работу курсы пропаган:
дистов, организованные Ждановским
райкомом ВКП(б). — Подготовлено
около 300 руководителей политшкол
и кружков по изучению  «Краткого
курса истории ВКП(б)» и биографии
товарища И. В. Сталина.

Кроме докладов по теоретическим
вопросам для слушателей курсов бы-
ли прочитаны ‘лекции о методике про;
ведения занятий, В этих лекциях
обобщен опыт лучших руководителей
политшкол и кружков.

Слушатели посетили Центральный
	музей В. И. Ленина, побывали в
Горках-Ленинских.

Машины
	для испытания
трамвайных путей
	В этом году в столице реконструи
руется 60 километров трамвайных
путей. Рельсы нового типа уклады“
вают на бетонное основание, Ect
раньше полотно городской железной
дороги приходилось восстанавливать,
как правило, через два-три roma, 7
теперь оно не потребует капиталь
ного ремонта в течение 10—15 лет.

Строителям ‘ помогают работники
научно-исследовательского отдела,
созданного в прошлом году при Yi
равлении московского трамвая.
изучают стойкость новых типов 0
нований, сравнивают достоинства
различных конструкций,  намечаю
наиболее выгодные способы сооруже
ния трамвайных линий, обладающий
высокими эксплоатационными Кач
ствами,

Для проверки правильности теор
тических расчетов отдел предложил
ряд новых приборов и машин. Оляа
такая мапгина’ изготовляется на 34”
воде «СВАРЗ».

...На рельсах будет Аюставлена те
лежка с трамвайным мотором, пере
дающим колебания на вибрашионную
машину. С помошью этой установжн
можно за несколько месяцев изучить
изменения, происходящие в бетонной
массиве полотна под воздействием
интенсивного трамвайного движения
в течение десятилетия.

как прогибаются рельсы п
движении вагона? Это покажет про
гибомер — прибор, улавливающий
отклонения и записывающий их aa
бумажной ленте, Завод «СВАРЗ» из
готовит десять таких приборов,

В ближайшие дни Управление
	трамвая начнет строительство опыт
	ного полигона, где и будут прох
дить испытания путей,
	ПРОПАГАНДА
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
	Партийная организация кондитер-
ской фабрики «Большевик» серьезно
вникает в экономику предприятия и
настойчиво ` добивается ее улучше-
ния. Такие вопросы, как состояние
хозяйства цехов и отделов, ход со-
ревнования за культуру производет-
ва и улучшение качества продукции,
оборачиваемость оборотных средств,
часто выносятся на обсуждение
партбюро и партийных собраний.

Было время, когда фабрика пере-
плачивала железной дороге большие
суммы за простои вагонов под по-
грузкой и выгрузкой. Зло заключа-
лось нетолько в халатности отдельных
хозяйственников. Партийная органи-
защия столкнулась с тем, что многие
работники экспедиции, отдела снаб-
жения и сбыта, транспортного отде-
ла плохо разбираются в элементар-
ных вопросах экономики железнодо-
рожных перевозок. По инициативе
партийной организации на фабрику
были приглашены работники Мини-
стерства лутей сообщения, которые
прочитали лекции на темы: «Плани-
рование перевозок», «Калькуляция
себестоимости перевозок», «Прием
грузов к отправлению», «Анализ
выполнения плана себестоимости пе-
ревозок» и другие.

Это содействовало тому, что фаб-
рике удалось покончить со штрафа-
ми за простой вагонов, увеличить
оборот подвижного состава, уско-
рить погрузочно-разгрузочные рабо-
ты. В результате предприятие полу-
чило значительную экономию.

‘Экономисты, плановики, нормиров-
щики, работники отдела организа-
ции труда часто беседуют с молоды-
ми рабочими на темы: «Что такое
себестоимость продукции», «Из чего
складываются сверхплановые накоп-
ления» и т. д.

В систему экономического образо-
вания здесь вовлечены все — от ря-
дового рабочего до директора.

В этом году для повышения эко-
номических знаний партийно-хозяй-
ственного актива создан семинар по-
вышенного типа. В нем занимаются
начальники цехов и отделов, секре-
	тари партийных организаций. На
семинаре прочитаны лекции: «Ос-
новные принципы организации тру-
	да», «Экономический анализ хозяй-
ственной деятельности предприятия»,
«Планирование себестоимости  про-
дукции», «Некоторые вопросы  тру-
дового законодательства» и другие.
С лекциями выступают преподава-
тели Московского технологического
института пищевой промышленности
и инженерно-технические работники
предприятия.

Интересно и содержательно прохо-
	На днях бюро Кировского райко-
ма партии наметило мероприятия по
усилению шефской помощи колхозам
Коммунистического района Москов-
ской области. Предприятия, партий-
ные и общественные организации
уделяют много внимания механиза-
ции трудоемких процессов сельско-
хозяйственного производства,  дея-
тельности клубов, красных уголков,
изб-читален и библиотек, разверты-
ванию агитационно-массовой, куль-
турно-просветительной работы и
художественной самодеятельности.
	Па днях группа — агитаторов-
москвичей отправилась в подшеф-
ные колхозы на уборку урожая. В
четвертый раз выехал в колхоз име-
ни Кирова мастер завода «Красный
блок» депутат Московского совета
спытный — агитатор Tos. Таценко.
		дят занятия семинара нормировнщи-
ков. Слушатели его ознакомились с
новейшим‘ опытом технического нор-
	мирования, с перспективами разн
тия отдельных отраслей пищевой
промышленности, научились анали-
	зировать баланс производства.

Совсем недавно около 20 человек
закончили курсы экономистов. Мно-
гие из них уже работают в цехах
по новой специальности.

Большая группа инженеров, эко-
номистов. технологов, мастеров и
бригадиров учится в заочном эко-
номическом институте. Секретарь
партийной организации фабрики тов.
	Соколова окончила экономический
факультет вечернего университета
марксизма-ленинизма при MIK
BKII(6). Заместитель начальника
центральной лаборатории тов. Косая
готовится к сдаче кандидатского
минимума.
	Почти ежедневно на фабрику при-
езжают научные работники, инжене-
	ры, экономисты, плановики, CTdaad-
новцы из различных городов стра-
мы, чтобы позаимствовать. опыт
	москвичей. Ежегодно около 300 cTy-
лентов с’езжаются сюда на произ-
водственную практику. В свою оче-
редь стахановцы фабрики «Больше-
вик» побывали на Минской бисквит-
ной фабрике, на кондитерских фаб-
риках Таллина.

Закономерно, что фабрика «Боль-
шевик», где много внимания уде-
ляется экономике производства,
имеет серьезные успехи. — Пятилет-
ний план выполнен досрочно. В про-
шлом году сверх задания выработа-
вы сотни тонн высококачественной
продукции. Из оборотных средств
высвобождено полтора миллиона
рублей, а общая сумма сверхплано-
вых накоплений составила почти 3
миллиона рублей. Только от внедре-
ния в производство рационализатор-
ских предложений получено свыше
миллиона рублей экономии.
	И в текущем году коллектив фаб-
рики из месяца в месяц выполняет
программу, улучнает экономические
показатели. Во всесоюзном социали-
стическом соревновании  предприя-
тий пищевой промышленности фаб-
рика занимает почетное место.

Партийная организация понимает,
что дальнейшие хозяйственные успе-
хи предприятия тесно связаны с
улучшением экономического образо-
вания кадров, поэтому она прини-
мает меры к тому, чтобы придать
экономической учебе еще более ши-
рокий размах.

С. Волков,
инструктор МГК ВКП‹б).
	знатная ткачиха Краснохолмского
комбината тов. Моткова побывает в
колхозе имени Берия.
	Перед выездом агитаторов в рай-
коме партии с ними провели двух-
дневный семинар. Агитаторы прослу-
шали инструктивные доклады секре-
таря Кировского райкома ВКП(б)
тов. Калинникова и заместителя за-
ведующего отделом пропаганды и
агитации МК ВКП(б) тов. Голубева
с задачах агитаторов на уборке уро-
жая и доклад о международном  по-
ложении.
	В подшефные колхозы для обслу-
живания колхозников во время убор-
ки урожая отправляются бригады
художественной самодеятельности
Дома культуры химического завола
имени Сталина, клубов фабрики «Па-
рижская Коммуна», Мосэнерго и
завода имени Кагановича.
	стены многоэтажных зданий. Crpon-
тели города дали слово сделать Рос-
тов краше и лучше, чем он был до
войны. В прощлом году они выстро-
или 99 многоэтажных жилых домов
и административных зданий. В этом
году число строек увеличилось вдвое.
На перекрестке Буденноеского про-
спекта и улицы Энгельса сооружа-
ются здания «Главунивермага», «Уг-
леразведки», Дома книги. Новые ар-
хитектурные ансамбли, пишет «Прав-
да», создаются в Сталинском и ДАн-
дреевском районах города.

*
Pp Pynna лучших пропагандистов
подшипникового завода имени
Л. М. Кагановича выехала на экс-
курсию в Закавказье—по местам ре-
волюционной деятельности товариша
И. В. Сталина. Пропагандисты no-
бывают на родине великого вождя
в городе r ори. Затем они посетят

ЕВ ЩЕ.
	Тбилиси, Баку, Чиатуры,
(«Московская п равда»).

Bee Eee
Batymu
	В подшефные колхозы
	9 авазуста — 1
	24 часа. Достигнутая мощность —
2.800 квадратьых метров». Это была
первая победа!

Инженеры усовершенствовали Ма-
шины, которые дробят дерево. Они
сделали их более мощными. Быстрее
стали двигаться ленты транспорте-
ров.

В 1949 году завод дал московским
стройкам 701.424 квадратных метра
сухой штукатурки. А в` нынешнем
году он взял обязательство  выпу-
стить 895 тысяч квадратных метров.

За успехи во втором квартале 1950
года Московскому заводу органиче-
ской сухой штукатурки была при-
суждена вторая премия ВЦСПС и
Министерства промышленности строн-
тельных материалов СССР.

Но люди думали здесь не только
над тем, как увеличить выпуск су-
хой штукатурки. Они смотрели впе-
ред. Ведь можно найти способ «об-
лагородить» плиты, покрыть их тон-
ким слоем красивого полированного
дерева и тем самым значительно
расширить использование этого ма-
териала.

Опыты показали, что это не фан-
тазия. Вот перед нами идеально от-
полированная дверная панель. По
берешь ее в руки, и невольно пора-
жаешься легкости. Это плита ©ухой
штукатурки с искусно наклеенной на
нее. древесной шпоной— материалом,
который идет для изготовления фа-
неры.

Делается это довольно просто.
Лист бумаги или шпона из дуба, бе-
резы, клена покрывается раствором
синтетической смолы и окрапгивается
в любой цвет. Затем они наклады-
ваются на лист сухой штукатурки и
прессуются. Получается красивый и
легкий материал. Его можно исполь-
зовать при отделке панелей в каби-
нетах и столовых, для изготовления
встроенных шкафов, филенок для
дверей и многого другого.

Но этого мало. Коллектив завода
доказал, что при соответствующей
обработке плиты сухой органической
штукатурки могут вполне заменить
паркеты для настилки полов.

Что же мешает‘ наладить выпуск
новых отделочных материалов? Г1о-
чему удачные опыты не переносят в
цех?

И туг приходится сказать о непо-
воротливости строителей из Гсродско-
го управления ‘промышленности стром-
тельных материалов. На заводе ор-
ганической сухой штукатурки дол-
жен быть пущен новый цех с тремя
прессами. Строительство его и мон-
таж прессов непростительно затяну-
лись. Не начата также оборка мощ-
ного пресса. А все это оборудование
особенно необходимо сейчас, когда
коллектив завода взял на себя обя-
зательство досрочно выполнить годо-
вой план.
		м привозят сюда обрезки
дерева, куски бумаги, а уезжают
нагруженные легкими светлыми лис-
тами, которыми строители обшивают
стены и потолки в новых московских
домах.

Адрес этого завода известен мно-
тим столичным стройкам. Здееь де-

лается сухая штукатурка — прочный
и удобный материал. Тот, кто был
на Песчаной улице — этой крупней-

шей сл”оительной площадке столицы,
— обратил, наверное, внимание, что
во вновь отстраиваемых корпусах нет
штукатуров, наносящих на стены или
потолск раствор. Там  штукатура
сменил монтажник. Быстро набивает
он листы сухой штукатурки. Выигры-
вается много времени.
	Как же делается сухая штукатурка
— материал, так высоко оцененный
строителями? Своеобразный конвейер
расположен на трех этажах завода.
Нагодном конце его машины дробят
дерево, а на другом из-под мощного
пресса выходят длинные готовые
листы. Здесь мало людей. В каждой
смене стоят у машин, транспортеров,
моторов, агрегатов всего 13 человек.

Вот в размолочную машину загру-
зили куски дерева. На глазах они
превращаются в щепу, которая под-
хватывается транспортерной лентой и
поднимается на третий этаж. Здесь
она погружается в просторные бун-
кера, а оттуда попадает в машину,
гдз из шепы делается волокнистая
масса. А дальше, в болыном бассей-
не, куда загружается также перера-
ботанная в подобие ваты бумага, вся
эта масса перемешивается, обрабаты-
вается глиноземом и парафином.
	Включаются мощные насосы, и вот
волокнистая масса движется по от-
ливочной машине, теряя ненужную
влагу. А затем под гидравлическим
прессом она превращается в плиты
органической сухой штукатурки. Их
режут на куски нужного размера и
отправляют на стройки.

Московский завод органической су-
хой штукатурки существует уже бо-
лез 12 лет. С ним связано первое по-
	точно-скоростное возведение MHOTO-
этажных домов в столице. Сухой
штукатуркой обшивались стены до-
	мов на Большой Калужской улице и
других местах.

Послевоенная сталинская пятилет-
ка поставила перед заводом большую
задачу — увеличить выпуск нужных
московским стройкам плит. В январе
1947 года завод достиг довоенной вы-
работки, выпустив 520 тысяч квад-
	‘ратных метров плит сухой штукатур-
	ки. Но этого было уже мало. Нуж:
но с тем же оборудованием сделать
больше. Как добиться этого? Инже-
нер Пушев, мастер Толоконцев, ди-
фибраторщик Давыдов, прессовщик
Журавлев, начальник цеха Повзиков

директор Мосэнергосбыта.
	По следам наших
выступлений
	„Заметки
о советской
работе“
	Под рубрикой «Заметки о совет-
ской работе» в «Вечерней Москве»
было опубликовано несколько статей
о ‘практике этой работы. в Молотов-
ском районе (7, 8, 13 и 14 июля).

Выступления газеты были обсуж-
дены на двух заседаниях исполкома
Молотовского райсовета, а также на
совещаний сотрудников’ исполкома ий
	руководителеи его отделов и хо-
зяйств.
Исполком признал, что газета
	правильно освегила недостатки в
его организационно-массовой и хо-
зяйственной работе, а также в по-
становке приема граждан.

Как отмечено в принятом реше-
нии, исполком ослабил руководство
организационно-массовой работой. В
результате этого некоторые постоян-
ные комиссии райсовета (жилищная
и комиссия благоустройства) рабо-
тают слабо, депутаты редко отчиты-
ваются перед избирателями в своих
скругах, мало оказывается помощи
депутатам в подготовке их отчетов.
Слабо поставлен контроль’ за вы-
полнением решений райсовета и ис-
полкома.

Секретарю исполкома тов. Кутай-
цевой поручено добиться, чтобы все
постоянные комиссии районного со-
вета имели планы работы и собира-
лись бы не реже раза в месяц. В
повестку дня одной из ближайших
сессий совета решено включить от-
четы постоянной жилищной комис-
сии и комиссии благоустройства.

Для усиления контроля за прове-
дением в жизнь решений райсовета
и исполкома и за хозяйственной
деятельностью его отделов и пред-
приятий намечено шире привлекать
к этому контролю депутатов и ак-
тивистов.

Исполком решил составить график
отчетов депутатов перед избирателя-
ми. Созвано совещание председате-
лей общественных комиссий домоуп-
равлений. Проведена проверка, как
обстоит дело с приемом населения в
домоуправлениях. Утверждены дни и
часы приема граждан в тех отделах
и хозяйствах, где раньше точного
расписания не было.

На одном из последующих своих
заседаний исполком обсудил вопрос
о состоянии разбора заявлений и
жалоб трудящихся в райжилуправ-
лении и райпищеторге,
	ОЧИН прославленных ‚ новаторов
Александра Чутких, Лидии Кора-
бельниковой и Федора Кузнецова на-
шел большой отклик на многих пред-
приятиях легкой промышленности Ук-
раины. В социалистическое соревнова-
	ние за выпуск продукции отличного
	качества, за комплексную экономию
сырья и материалов включилось бо-
лее трех тысяч бригад. Соревнование
вскрыло дополнительные резервы эко-
номии сырья и материалов. Это по-
зволило лишь в первой половине
нынешнего года выпустить из сэко-
номленного сырья и материалов свы-
ше 400 тысяч пар кожаной — обуви,
179 тысяч метров шерстяных тканей
и более полумиллиона трикотажных
изделий. Около двух тысяч  произ-
водственных бригад, сообщают «Из-
	весгия», завоевали почетное звание
бригад отличного качества.

*
НА КАЖДОЙ улице Ростова-на-

Ти Е ак а
	-^ Дону высятся леса новостроек.
Камень за камнем быстро растут
	ЦЕХАХ ЗАВОЛА ‘ ОРГАНИЧЕСКОЙ СУХОЙ ШТУКАТУРКИ. ‘Стахановка ® СВИРИЛОВА и мастер
		И. ТОЛОКОНЦЕВ проверяют плиты, выходящие из формовочного агрегата.