ВТОРАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ
ПРЕМИЯ
			ПРИСУЖЛЕНА ДЛЗЕРЖИНСКОМУ РАЙОНУ
			Во ывогих домах Октябрьской,
ГПереметьевской, Трифоновской #
других улин Дэержинского района
сейчас заканчивается канитальный
ремонт. В сравнении е прошлым го-
дом строётели гораздо нигре ириме-
вяют механизмы. .

Бахметьезскея контора обычно Ha-
эвнает ремонт с того, что делает
заказ ва столярные детали. Окон-
ные переплеты, двери, брускя и дру-
гие изделия‘ изготовляются в мас-
терской. В ней — деревообделочные
станки, пилорама. Лес идет в дело
после просушки в специальных ка-
мерах. Отанливается сунглка отхо-
дами своего производства.

Растворомешалки, лебедки, краны,
многоярусные вышки -— незаменимые
помощники ремонтных бригад.

Во двор. жилого дома в’езжает
грузовик. Он доставал контейнеры
с раствором. Приготовление раство-
ра ‘централизовано.

За последние годы в Дзержинском
районе кровельшики сменили MHO-
го крыш. Но не все они были Ox-
ратены. Работу эту выполнили нНы-
нешним летом.

В штате ремонтных контор не так
много маляров. Если бы пришлось
красить вручную, работа затянулась
бы ва месяцы. Применили высоко-
производительный механизм — бес-
компрессорный распылитель.

Механизация работ, перенесение
ряда процессов в мастерские и на
строительные дворы, продуманные
графики — все это благоприятно
сказалось на выполнении  програм-
мы. За второй квартал в районе ка-
питально восстановили 86 домов, —
значительно больше, чем предусмот-
рено ` планом.

Летом хоропю потрудились  до-
рожники. Много улиц и переулков
получило  усовершенствованное  по-
крытне. Реконструнрованы Большой
и Малый Кисельный переулки, об-
новлена мостовая в нескольких про-
ездах Марьиной рощи. Вюосставовле-
ны тротуары в Большом  Сухарев-
ском переулке.

Болыше $35 тысяч квадратных мет-
ров мостовых и тротуаров капиталь-
но отремонтировано за три месяца.
Но впереди еще немало работ.

В’ плане этого года — прокладка
вовых мостовых, устройство  водо-
стоков и коллектора ва Стрелецкой
улние.

Дорожники районного треста сей-
час заняты во многих дворах. Стро-
ители имеют задание благоустроить
их, заново спланировать территорию,
устроить асфальтовые проезды, пе-
шеходные дорожки. Этой осенью во
дворах возникнут новые скверы,

В Дзержинском районе много 3e-
	лени. Сотва домов окружены
тущими садами, Заботится о 367
ня не только исполком рабеовета.
В скверах и ва бульварах можно
встретить людей с красными повяз-
ками на рукаве. Это активисты O6-
птества содействия зеленому строи
тельству. Оня любовно ухаживают
за клумбами и газонами, следят за
сохранностью деревьев.

На Сущевском валу, который TO
плану реконструкции превращается в
цирокую асфальтовую магистраль,
росли многолетние ‘липы. Уже рас-
пустились почки, когла деревья при-
шлось пересадить. Друзья зелени
проявили много заботы о обереже
нии их, и ни одно дерево не про-
пало. Шины перевезли на пришколь-
		ний. Сейчас они в прекрасном состо-
AHHH.

Болыше четырех тысяч деревьев,
двадцать тысяч кустов прибавилось
в этом году в скверах, парках и на
	бульварах района. Новые сады воз-
някли на заводских дворах.
	ut *

Болыпую программу работ по бла-
гоустройству наметили в этом году
в Дзержинском районе. Многое уже
сделано. Участвуя в социалистичес-
ком коревновакии, коллективы хо-
зяйств райсовета добились серьез-
ных успехов.

Совет. Министров РСФСР и Ве
союзный центральный совет про-
фессиональных союзоз признали
	фессиональных союзов признали
Дзержинский район победителем в
	соревновании городов РСФСР и рай-
озов Москвы и Ленинграла и прису-
дили ему вторую республиканскую
премию.
	ДЕНЬ
ПООФАКТЕВА
	Московский городской совет про-
фессиональных союзов проводит дни
профактива, на которых делятся на-
копленным опытом о председатели
фабрично-заводских и цеховых  ко-
митетов, профсоюзные активисты.

Последний день профактива был
посвящен обмену опытом работы жи-
лищно-бытовых комиссий. Членов и
активистов этих комиссий насчиты-
вается в столице десятки тысяч че-
ловек. Они оказывают помошь пар-
	тийным, советским, хозяйственным,
профсоюзным организациям в уско-
рении жилищного строительства,
	в подготовке домов к зиме. Кроме
того они следят за санитарным со-
стоянием общежитий, помогают улуч-
шать работу детских учреждений,
занимаются благоустройством посел-
KOB.

Первым выступил на собрании
председатель жилищно-бытовой ко-
миссии завкома завода имени Орд-
жсникидзе тов. Смирнов. Комиссия
возглавила общественный  санитар-
	‘ный смотр общежитий, душевых, раз-
		девален и других мест общего поль-
зования.
Большая работа проведена в об-
	‘щежитиях. В огромных залах сдела-
	ны перегородки и оборудованы уют-
ные комнаты на двух-трех человек:

Немало потрудились члены комис-
сии над озеленением поселка. К
этому делу они привлекли жен ра-
бочих, школьников. Высадили 1.600
деревьев, 1.000 кустов. Организовали
поливку, дежурства  активистов-0зе-
	ленителей.
Много заботы проявляется об ин-
валидах Отечественной войны (и
	семьях погибших на фронте. Им в
первую очередь ремонтируют  квар-
тиры, привозят топливо, оказывают
материальную поддержку. Такая по-
мощь оказана 285 семьям.

Интересным было выступление
председателя жнлищно-бытовой ко-
миссии фабкома фабрики «Больше-
вик» т. Соболева. Комиссия состоит
из групп, которые контролируют ра-
боту прачечных, столовых,  парик-
махерских, общежитий, детских садов
и яслей, помогают инвалидам Отече-
ственной войны.

На строительстве жилых зданий
задерживались отделочные работы.
По инициативе комиссии были про-
ведены производственные = совеща-
ния штукатуров. В результате по-
ложение на стройке улучшилось.

В прениях выступили руководите-
ли и члены жилищно-бытовых ко-
миссий завода «Серп и молот», ком-
бината имени Шербакова, швейной
фабрики № 4, постройкома № 62.
Они рассказали о том, как занима-
ются благоустройством жилищ, по-
селков, как осуществляют контроль
над строительством и ремонтом жи-
лого фонда.
	допроводных труб — с гидравличе-
ским ударом, разрушавшим их, слов-
но гигантский молот. Но у подзем-
ных сооружений водопровода‘и сей-
час еше остался очень коварный
противник — коррозия, вызываемая
электрохимическими явлениями. Ког-
да металл под землей оказывается
положительным полюсом — анодом,
движение полземных токоз влецал
	В М ААА EEE PACA влечет
непрерывный уное металлических
частиц, ведущий, в конце концов к
	«прободению» сооружений. Здесь, по
поговорке «клин клином вышибай»,
весьма серьезную защиту представ-
ляет само электричество. Секрет
этой защиты заключается в том, что
трубы из анода подземной элек-
трической цепи превращаются в ее
катод — отрицательный полюс. По-
этому защита такого. рода’ назы-
вается катодной ‘
	ео рота © варрозией тре-
бует непрерывной и весьма двер нл.
	чм ТА

НОН ‘исследовательской работы спе:
циалистов городского водопровода.
Свои Требования пред’являют хими-
ческая обработка воды, проблема
фильтров и множество других воп-
росов. Широко используется в воло-
снабжении автоматизация — авто-
матическая подача воды из водохра-
нилища, управление фильтрами без
участия человека, дозирование хими-
катов автоматами, наблюдение за со-
ставом воды при помощи никогда
че дремлющих «глаз»—Фотоэлемен-
тов и т.’ д.; здесь творчеству инже-
неров открыты интереснейшие BO3-
можности применения в хозяйстве во-
допровода достижений автоматики и
телемеханикн.
	Москвичи идут в первых рядах со-
		> водоснабжения
его - О Аг
	А. Морозов.
	ветских работников
борющихся за с
улучшение.
	Заканчивается монтаж электрооборудования Калужской тяговой подезанции Больнтюго кольца метро. НА СНИМКЕ: мазнинный зал подстанции;
		слева — руководитель монтажа А. ТРОФИМЕНЕО и бригадир А, КУЗНЕЦОВ.

Вчера на Большом
кольце метро
	Остаются считанные дни до того
момента, когда первый поезд пом-
	чится по новому участку Большого.
	кольца метро—от станции «Курская»
к <Центральному парку культуры и
отдыха имени Горького», делая ко-
роткие остановки у платформ  но-
вых подземных вокзалов:  «Таган-
ская», «Павелецкая», <«Серпухов-
ская», «Калужская».

Целые коллективы стали на ста-
хановскую вахту и упорным трудом
ежедневно завоевывают новые про-
изводственные победы. Вчера на
станции «Центральный парк культу-
ры и отдыха имени Горького» мон-
тажники завершили спуск  натяж-
ных ферм двух малых эскалаторов,
а краснодеревцы приступили ко об-
лицовке кавказским орехом баллю-
страд болыших эскалаторных машин.

Тема архитектурной отделки этой
станции посвящена отдыху  совет-
ских людей. Мастера художествен-
ной обработки камня высекли из
белого мрамора четырнадцать ба-
рельефов с изображениями фигур
спортсменов, музыкантов, авиамоде-
листов и т. д. Все барельефы изго-
товлены. Последний из них вчера
установлен на свое место в  пен-
тральном зале станции.

Хорошо поработала на раскрепле-
нии путей комсомольско-молодежная
бригада, которой руководит тов.
Елисеев. Три сменных норми вы-
полнили вчера молодые стахановцы.

Еще недавно коллектив шахты
№ 3, сооружающий станцию  <Та-
ганская», отставал от графика. Ру-
ководители стройки тт. Тищенко и
Саркисов организовали комплексное
соревнование, круглосуточную  ра-
боту. Ежедневно подводятся итоги
	сделанного, каждый получает кон-
кретное задание на следующие
сутки. Результаты He замедлили
	сказаться. Подготовлено к монтажу
электрооборудования помещение тя-
говой подстанции, подходит к кон-
цу ‘сооружение наземного вестибю-
ля. Коллектив уверенно входит в
график по всем видам строительных
работ. Но подводят отделочники.
	Паружную часть наземного вести-
бюля этой станции нужно облицо-
вать подмосковным камнем:  пред-
стоит уложить свыше восьмисог
квадратных. метров известняковой
плитки. Фронт работ для отделоч-
ников подготовлен. Солнечная пого-
да дает возможность быстро закон-
чить дело, но оно не двигается. Ес-
ли несколько дней назад облицов-
кой вестибюля было занято четыре
человека, то вчера — всего лишь
один, и тот болыше простаивал, чем
работал, так как не было известня-
ка. Его нет и на мраморном заводе.
Задерживается также облицовка из-
вестняком вестибюля станции «Цен-
тральный парк культуры и отдыха
имени Горького».
	В августе бюро Киевского райко-
ма ВКП(б) слушало доклад дирек-
тора мраморного завода тов. Кир-
санова. На заседании присутствовал
заместитель начальника Управления
Метростроя т®в. Чесноков, который
дал тогда слово не позднее   сен-
тября обеспечить завод недостаю-
шим камнем. Почему товарищ Че-
CHOKOB не выполняет’ своего a6e-
шания?
	[ б сентября =
	т ре государствен-
ное издательство выпустило в

свет в переводе на финский язык

3-й том Сочинений И. В. Сталина

(«Правда»).

=“
	Е. за достойную встре-
ay 32-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции, горняки треста «Сталиногорск-
уголь», как сообщают «Известия», се-
годня выполнили  девятимесячный
план добычи угля. На-гора выданы
первые тысячи тонн угля в счет
октября. Среднесуточная добыча по
сравнению с августом прошлого года
возросла на 22,6 процента, произво-
дительность труда — на 24,6 про-
цента. Выполнен также девятиме-

сячный план подготовительных ра-
бот.
	8 СЕНТЯБРЯ исполняется 35 лет
со дня гибели выдающегося рус-
ского летчика Петра Николаевича
Нестерова, первым в истории мировой
авиации совершившего «мертвую пет-
лю». Исполком Горьковского город-
ского совета вынес решение об увеко-
вечении памяти П. Н. Нестерова. На
здании, где родился летчик, уста-
навливается мемориальная доска, в
областном краеведческом музее от-
крывается выставка, посвященная па-
мяти Нестерова. На предприятиях, в
клубах читаются лекции о славном
русском авиаторе («Известия»).
	КОЛО пяти месяцев, сообщает

«Правда», в тихоокеанских водах
охотится на китов флотилия во гла-
ве с пловучей базой «Алеут». В жи-
ротопных цехах этого судна уже вы-
работаны тысячи центнеров китового
жира. Заготовлено также много ки-
товой печени — ценного сырья для
витаминной промышленности. Дальне-
восточные китобои 2 сентября вы-
полнили свой головой план. В тече-
ние нынешнего сезона ими добыто
=выше 1.300 китов.
	ИНИЦПИАТИВНЫЙ“`
`КОЛЛЕКТИВ
	В кабинете главного инженера
размещена неболышая выставка эле-
ктрических частей автомобиля. Тути
новый образеш магяето, и сверкаю-
щие никелем сигналы, и миниатюр-
ные запальные свечи, и Иногое дру-
roe. Sto — продукния 2-ro Mocxos-
ского завода автотракторного элект-
рооборудования. Он поставляет. ее
на автомобильные, тракторные и мо-
тоциклетные заводы Москвы, Горь-
кого, Киева, Линецка:

— Еще о в марте‘ завод. достиг
уровня производетва, установленного
на 1950 год, -— рассказывает. глав-
ный инженер В. Печорин. —_ Уже
тогда мы решили, нто надо двигать
технику воеред. Программой наших
действий явились ‘указания. об’еди-
ненной конференции московских боль-
шевиков об увеличении выпуска про-
дукции. Мы поставили задачу —
сделать все возможное, чтобы B
1951 году удвоить выпуск изделий.

Завод привлек специалистов из
проектной организации  «Оргавто-
пром». Они помогли разработать
проекты перепланировки цехов и со-
оружения конвейерных и поточных
линий. На предприятие пригласили
видных ученых Московского  высше-
го технического училища имени Ба-
умана. Создались благоприятные ус-
ловия для передачи новейших ‘до-
стижений кафедр и лабораторий ли-
тейного и сварочного производства
и резания металлов.
	Проекты и инженерные расчеты
уже претворяются в жизнь Всюдув
глаза бросаются большие геремены.
	...Механический цех. Здесь наан-
тресоли переносят контору и подсоб-
ные помещения. Освобождаются сто
пятьдесят квадратных метров площа-
ди. В цехе оборудована новая по-
	точная линия станков по обработке
узлов недавно пущенного в произ-
водство  малогабаритного MarHeTo.
Рапционально расположены поточные
	линии по, обработке деталей других
агрегатов.
По-новому смонтировано. ‘оборудо-
	вание и в сборочном цехе. Детали,
поступающие из механического цеха,
	продолжают здесь свои нузь на ве
вейерах.

Вдоль окон светлого корпуса —
рабочие места поточной линии по
сборке магнето. Параллельно протя-
нулись конвейерные линии. На них
идет монтаж  распределителей —
сложных узлов электрического зажи-
гания в автомобилях. -
	Еше недавно здесь можно было
встретить ручные операции на заго-
товке отдельных деталей. Теперь все
процессы механизированы. Новое
размещение оборудования в. этом це-
хе дало возможность выделить зна-
чительную площадь для испытатель-
ной станции. О ней давно мечтали
на заволе.
	Вот новое помещение станции. На
большом стенде испытывают только
что снятые с конвейеров изделия:

— Здесь проверяется срок служ-
бы агрегатов, — говорит В. Печо-
рин. — Эти исслелования позволяют
нам создавать более совершенные
конструкнии распределителей.

Проходим в обмоточный цех. Ра-
ботнипы собирают конденсаторы, бо-
бины, трансформаторы. Цех расши-
ряется. Ему предоставлено новое по-
	мещение. Скоро появятся конвейер-
ные ЛИНИИ.
	На заводе решили меньше xpa-
нить запасов готовой продукции и
материалов. Большая кладовая  за-
крыта. На освобожденной плошади
	разместится заводская лаборатория.
Найдено помещение и для нового
	ИЗНЬ большого города пред’-
являет все новые и все более
сложные требования к людям, об-
служивающим его громадное хозяй-
ство. Непрерывно изменяется и улуч-
шается искусственный свет на ули-
цах и в домах, чтобы он все меньше
отличался от дневного. Jina цехов
некоторых производств и обществен-
ных помещений создают особый
«климат»: температура, влажность,
химический состав воздуха строго
регулируются.
В этих и во многих других случа-
ях сама природа показывает инжене-
	рам образец, к которому следует
стремиться. Совсем особых забот
требует вода, хотя человек и чер-
	пает ее из природных резервуаров,

С незапамятных времен в речи, в
песнях вода служила образом чего-
то не имеющего ценности-—неискрен-
них слез, денег, которым не знают
счета. О воде современного города
этого никак нельзя сказать. В источ-
нике она лишь — «полуфабрикат», и
нужно немало труда и забот, чтобы
превратить ее в ту безукоризненную
волу, которую получит потребитель.

Вот рядом стоят два стакана во-
ды--один прямо из реки, другой из
московского водопровода. В первом
даже невооруженный глаз. видит
муть, крошечные остатки растений,
какие-то частички. А микроскоп от-
крывает там целый мир живых су-
ществ, живущих в любой капле. Во-
да другого стакана — питьевая —-
прозрачна, чиста, в ней нет бактерий.
Каждая ее капля, прошедшая длин-
ный путь в московском водопроводе,
подверглась сложнейшей обработке,
исследованиям. :

Забота о качестве воды начинается
еще далеко за городом. Водоемы, из
	пеха централизованной заточка и
	восстановления инструмента. Тут уже
	стоят первые станки. Скоро электри-
ки установят лампы дневного света.
Они облегчат работу инструменталь-
пиков.
	Пмамповочный, автоматный, HHCT-
рументальный и термический цехи...
Их также коснулась большая пере-
стройка. Изменив ‘технологию втер-
мическом цехе, разобрали одну круп-
ную отжигательную печь, а осталь-
ные перенесли на другую площадь.
Их место заняли новые машины.
Скоро. здесь будут отливать детали
под давлением. :
	Так заботятся на заводе о буду-
щем своего предприятия. В экспе-
риментальном цехе, например, дове-
лось увидеть новый  малогабарит-
ный распределитель. В нем меньше
деталей, чем в существующих кон-
струкциях. Это позволит выпускать
в 1950 году значительно больше та-
ких. изделий. Разработаны образцы
запальных свечей, превышающие но
качеству лучшие мировые марки.
	на предприятии много  энтузиа-
стов, которые сокращают сроки ре-
конструкции. Среди них начальник
цеха Уткин, механики Степанов и
Рыжонков, слесари Андрианов и Ма-
	курин, технорук цеха Jlemexo и
многие другие.

Перестройка предприятия  плодо-
	творно влияет на рост производства.
Завод увеличивает выпуск  электри-
ческих частей для автомобильной и
тракторной промышленности
	Ал. Григорьев.
	С каждым днем благо-
устроеннее м наряднее
становится наша лхобимазх
		ПОМОШЬ
‚ ПОДШЕФНОМУ
РАЙОНУ
	В Осташевском районе завершена
сплошная ради ация колхозов.
Дзержинский райком партии полу-
чил сообшение о том, что в радио-
трансляционную сеть включены пос-
ледние репродукторы, установленные
в домах колхоза «Красная заря».
	Огромную помощь в радиофикации
сел этого района оказали шефы —
коллективы промышленных предприя-
тий и учреждений Дзержинского
района столицы. Они построили два
радиотрансляционных узла, проложи-
ли 160 километров  траноляционных
линий, в домах колхозников устано-
вали 1.800 репродукторов и 630 де-
текторных приемников.

Большую работу по радиофикации
подшефного района проделали кол-
лективы заводов «Борец», «Идеал»,
«Станколит», фабрики имени Ногина,
Московского института инженеров
транспорта и другие.
	ГОСТИ МОЛО
‹ КОЛХОЗНИКОВ
подмосковья
	Из Москвы в Прибалтику выехали
делегации сельской молодежи Латвии
и Эстонии, гостившие в течение не-
дели у молодежи Подмосковья.

Делегации побывали в колхозах
«Маяк» (Раменский район), «ХИ го-
довщина Октября» (Ухтомский рай-
он), совхозе «Лесные поляны» (Мы-
тиштинский район). В столице моло-
дежь Прибалтики перед от’ездом по-
сетила Центральный музей В. И.
Ленина и побывала в Центральном
парке культуры и отдыха имени
Горького.
	Научно-исследовательская работа в
области водоснабжения переживает
особенно бурный период. В связи с
ростом городов, опережающим раз-
витие водопроводных сооружений,
всегда стоящих громадных средств,
нужно изыскивать новые методы эк-
сплоатации водопровода, создавать
более совершенные конструкции.
	Как дать городам добавочную во-
ду, изыскивая способы более интен-
сивной  эксплоатации имеющихся
станций? Как удешевить работу ги-
гантских «фабрик воды», улучшить
ее качество, заставить дольше. слу-
жить дорогие подземные  сооруже-
HUA?
	Каждая станция водопровода Мо-
сквы — это своеобразная лаборато-
рия. Не только трубы и насосы,“ не
только емкость естественных и ис-.
кусственных водоемов определяют
теперь скорость работы «фабрик во-
ды». На пути воды к потребителям
возникло сложнейшее хозяйство —
<химическое здание», как называют
его специалисты. От этого «химиче-
ского здания» зависят и качество и
количество воды, получаемой Моск-
BOR. {
	Из реки или водохранилища вода
попадает в смеситель — громадный
железобетонный резервуар, в кото-
ром .особые вещества (известь, глино-
зем, активированный уголь ит. д.)
вылавливают пловучую муть и все
то, что засоряет воду. Словно рыбы.
на приманку, частицы, загрязняющие.
воду; устремляются на химикаты,
высыпаемые в смесители. В’ воде тот-
час же образуются болыние пуши-.
стые хлопья, оседающие на дно сле-
дующего резервуара — отетойника..
Из отстойника вода попадает в
	фильтры,
	Установка ъеичатющето  Барниза
нома № 103 на Ленинградеком шос-
	Moro HM. AKYIEHEO.
	Из ПИСЕМ
В РЕДАВЦИЮ
	 1осле отдыха
	Несколько дней назад ваучные Co
трудники Всесоюзного научно-иссле
довательского института железноло-
рожного транспорта встречали своих
детей, вернувшихся после отдыха ка
Рижском взморье.

Мне пришлось побывать в пионер
ском лагере в Пумпури. Оно растю-
ложен на берегу моря, в сосновом
лесу. Пляж, сосновый лес благо
творно действуют на здоровье детей
Мальчики и девочки имеют прекрас-
ный вид.

Местком института проявил боль
шую заботу о детях. Представителя
общественности, педагоги, матер
знакомились с жизнью лагеря, под-
мечали и устраняли недостатки,
	Особенное внимание было уделею
детям бывших фронтовиков и детям
инвалидов Отечественной войны.
26 человек отдыхали в лагерях п
бесплатным путевкам. Свыше 130 де
тей получили путевки по удешевлен
ной стоимости. Кроме обычных пио-
нерских лагерей ребята  ваправляе
лись в лагери санаторного типа.

Родители благодарны профсоюзной
организации института. Наши jem
хорошо отдохнули и поправились.

Е. ГРЕЙЛЬ,
старший инженер.
	Санаторий
в Сокольниках
	‚ В ‘Сокольниках, на Большой Ш»
`ряевской улице, недалеко от парка
находится санаторий № 4 для бер
менных женщин. Отдыхающие окру-
жены здесь болышой заботой и вии:
манием. За ними ухаживают высоко
квалифицированные врачи Е. Чубу-
кова, А. Меккель и другие. Для
отдыхающих читаются лекции ва
различные темы. Слушая. их, женшн
вы получают необходимые. знания 20
уходу за детьми и их воспитанию. В
санаторви оборудованы кабинеты ф!
зиютерапии и лечебной физкультуры.
В клубе систематически демонстр
руются кинокартины, устраиваются
‘концерты художественной  самоде»
тельности сотрудников.

В санатории отдыхают мотористка
М. Осипова, экономист Н. Констае
тинова, слесарь Е. Кузьмина, инже
нер К. Терехова и многие дру
работницы и служащие.

Покидая санаторий, женщины ос

тавляют о нем много хороших отзы-
BOB.

Разглаженный тяжелы-
мм катками, ложится на
ее улицы асфальт. Все
больше цветов и деревь-
ев в ее парках и скве-
рах, опаленных первым
дыханием осени. По все-
му городу — на Несчаной,
Балужской, Садовой, на
ленинградском шоссе и
на улице Горького, на
сотнях других площадей
и магистралей — подня-
лись новые, прекрасные
здания.

Круглые сутки не пре-
кращаются работы на
многих стройках. Бесчись
ленные огни гонят се пло-
щадок ночную темноту,
голубые молним мечут в
воздух электросварщики.

Горячо и дружно рабо-
тают строители. Ими, Kak
и всеми москвичами, вла.
деет одно желание: сде-
лать еще благоустроен-
нее, краше, прекраснее
нашу родную столицу —
ордена Ленина Москву.
		НА СНИМКЕ; вечером
возле строящегося много.
этажного административ-
ного здания на Смолен-
ской клощади.
	ото В. КОШЕВОГО
(ТАСС).
	  эаадиатк и Дднсх...

Утром 31 августа я приехал с 20
ездом № 45 из Калуги на Киевский
вокзал. С этим же составом прибыл
багажом и мой велосипед. При 0
пытке получить его меня направили
в кассу № 2 для оформления доку:
‚ментов. Здесь стояло в очереля
много людей. Кассирша, из-за боль’
WOH загруженности, явно не спраз
лялась с работой. Простояв часа два
я услышал ответ: «Документов вет,
зайдите позднее». Придя в указан
‘ное время-и простояв еще два с BO
‘’ловиной часа, вновь услышал тот же

Заместитель начальника станция
  TOB. Карасев на жалобы — пасе:

Yi? tarwoin NaApuM Tete * ORT ANA TOMO,
	‘ выми фразами; «Не знаю», «Не мо.
‘гу сделать». «Можете жаловаться»,
	«Пишите, куда хотите...».

Наконец, узнаю, что багаж с поез
да № 45 не разгружен и мне «лучи
  BCETO притти вечером, через несколь
КО dacoRs.
	Как выяснилось, многие пассаж!
ры по три дня не могут получит
багаж. Заместителя начальника стай
ции тов. Карасева, видимо, это #
волнует.
`Кто же прекратит мытарства па
сажиров?
	ШЕВСКИЙ.
	Го следам наших
выступлений
—ш—жШ——=ы=ы=ы=ы=ы=[=Ы>Ы>=ы
	«Недоступная
книга жалоб»
	  Под таким заголовком во № 19
а Москвы» было опубликс:
вано письмо, в котором сообщалось
о нарушении правнл торговли: заведу:
ющим булочной № 41 Октябрьской
  конторы Мосхлебторга Бэм. За 8
‚ выдачу книги жалоб Бэм об’явлея
	выдачу книги жалоб Бэм обявлея
выговор. Инсьмо обсуждалось на с0
вещании работников булочных paloe
ной конторы Мосхлебторга.
	которых Москва получает питьевую
воду, охвачены широкими кольцами
охранных зон, чтобы не допускать ее
загрязнения. Огромное значение
имеет характер берегов водоема. Ес-
ли берега крепки, не обваливаются
вместе со своей растительностью,
если вокруг деревья. и кустарники,
‹лужащие фильтром для пыли,—вода
в таком водоеме чише, приятнее на
вкус:

В реках, в озерах, в искусственных
водохранилищах обитает множество
живых существ, безвредных для
здоровья, но нередко приносящих
жителям городов весьма неприятные
сюрпризы. В результате леятельно-
сти этих существ, особенно —микро-
скопических актиномицетов, вода по-
рою приобретает самый неожиданный
вкус и запах. Биологи установили,
что актиномицеты могут придавать
воде запах земли, лекарств, грибов
и даже... духов пачулей.
	Обитатели Лондона, Нью-Йорка,
Парижа, Стамбула частенько знако-
мятся со всем разнообразием  дея-
тельности актиномицетов. Тогда в
газетах появляются сообщения о
работах какого-нибудь профессора,
нашедшего причину порчи воды и
успокаивающего, что через месяц-
лва запах исчезнет сам собою.
	Вообще в капиталистических стра-
нах чистоте водоемов, из которых бе-
рется вода для городов, уделяется
мало внимания.
	В Советском Союзе забота о здо-
ровье населения является самой
главной, и советские специалисты по
водоснабжению — не только хоро-
шие производственники, но и насто-
ящие исследователи, неустанно ду-
	мающие о качестве воды.