Быдающийся партийный
И государственный деятель
	Ко второй зодовшине со дня смерти ‘A. A. Жланова
	ва года назад, 3] августа 1948
ода, оборвалась прекрасная жизнь
выдающегося деятеля  большевист-
кой партии и советского  государ-
сва Андрея Александровича Жда-
нова. Ушел от нас пламенный борец
з коммунизм, несгибаемый ленинец,
ерный ученик и соратник великого
юждя трудящихся товарища И. В.
Сталина.
 Шестнадцатилетним юношей, в
1912 году А. А. Жданов становится
под знамя революционной борьбы

ив царского самодержавия, про-
пв  помещичье-капиталистического
тнета. Он активно участвует в <о-
циал-демократических кружках уча-
щейя молодежи города Тьери (ны-
ю город Калинин), в 1915 году
ктупает в ряды большевистской
партии и, будучи мобилизован в ар-
уню, ведет среди солдат больше-
зистскую пропаганду. А, А. Жданов
— активны к подготовки и
проведения икой Октябрьской
социалистической революции на Ура-
ле. В годы гражданской войны и
ннтервенции он ведет политическую
и организационную работу в Крас-
ной Армии, а с переходом страны
на рельсы мирного строительства
самоотверженно трудится на руко-
	юдящих партийных и советских по-
сах: председателем Тверского губис-
полкома, секретарем Горьковского
губкома, а затем крайкома партии.
	Ъзороться против безидейности и
аполитичности. кажлый шаг своего
	аполитичности, каждый шаг своего
творчества подчинять — интересам
партии и советского государства,
задачам воспитания нового челове-
ка — гражданина уже недалекого
коммунистического общества.

Все эти выступления проникнуты
духом пламенного советского патри-
отизма. А. А. Жданов  решитель-
но выступал против  низкопоклон-”
ства перед растленной культурой
буржуазного Запада. Как гимн ду-
ховному облику советских патрио-
тов звучат его проникновенные сло-
ва:

«Где вы найдете такой народ и
такую страну, как у нас? Где вы
найдете такие великолепные каче-
ства людей, какие проявил наш. со-
ветский народ в Великой Отечест-
венной войне и какие он каждый
день проявляет в трудовых ` делах,
перейдя к мирному развитию и
восстановлению хозяйства и куль-
туры! Каждый день поднимает наш
народ все выше и выше. Мы сегод-
ня не те, что были вчера, и завтра
будем не те, что были сегодня...

ы изменились и выросли вместе с
теми величайшими преобразования-
ми, которые в корне изменили об-
	лик нашей страны».
	В ПАРТИИНЫХ.
ОРГАНИЗАЦИЯХ
СТОЛИЦЫ
		О ВОСПИТАНИИ
МОЛОДЕЖИ
	Вопросам партийного руководства
	комсомольскими организациями было
посвящено совещание секретарей пар-
тийных организаций Сталинского рай-
она.
	Заместитель секретаря партбюро
	комбината имени  Шербакова тов.
Воробьева рассказала о том, как вы-
полняются решения пленума Москов-
ского городского комитета ВКП(б)
	улучшении руководства комсомо-
ЛОМ.
	В цехе № 2 где основная часть
	рабочих — молодежь, план длитель-
ное время’ не выполнялся. Комсо-
МОЛЬСКОЙ организации не удавалось
поднять производственную активность
молодежи. Но когда коммунисты по-
	могли комсомольцам развернуть мас-
	сово-политическую работу, цех лик:
видировал отставание.
	Коммунисты заботятся о политиче:
	ском и культурном росте комсомоль:
цев и всей молодежи. Они побеседо-
	вали с молодыми рабочими и работ-
ницами, выявили, кто из них желает
	учиться в политшколах, в кружках,
	в вечерней школе рабочей молодежи,
в техникумах и институтах. Сейчас
большинство юношей и девушек во’
влечено в учебу. Для руководства
кружками политучебы партбюро вы-
делило лучших пропагандистов.
	На совещании отмечалось, что мно-
гие партийные организации не прояв-
ляют еще повседневной заботы ©
воспитании молодежи. Секретарь
Сталинского РК ВКП(б) тов. Смир-
нов подверг критике партбюро заво-
да «Аремз», которое плохо руково:
дит заводской комсомольской органи-
зацией. Парторганизация меховой
фабрики не обсуждает вопросов, свя-
занных с работой комсомола. На ря:
де предприятий медленно разверты-
вается массовая физкультурная ра:
бота.

Совещание показало, что партий:
ным организациям еше много пред-
	стоит сделать для того, чтобы улуч-
шить политическую и воспитатель:
ную работу среди молодежи, повы`
сить уровень партийного руководства
комсомолом.
	Плакат художника В.
«Искусство».
	В ИСПОЛКОМЕ
МОССОВЕТА
		Многие предприятия местной про-
мышленности и промысловой коопе-
рации города заняты сейчас ^ изго-
товлением одежды для школьников.
По плану, утвержденному исполко-
мом Моссовета, в сентябре они дол-
жны передать в торговую сеть 45
тысяч костюмов и 90 тысяч брюк,
свыше 120 тысяч шерстяных и
хлопчатобумажных платьев. Одежда
для школьников шьется и в произ-
водственных мастерских торгов. Они
приготовят для юных москвичей 36
тысяч костюмов, брюк, форменных
платьев шелковых блузок.
	Исполком рассмотрел также BO-
прос о работе школьных буфетов. В
утвержденяом ассортименте  про-
дуктов, которыми они должны тор-
говать, — 37 наименований, в Том
числе различные салаты, овощные
блюда, пирожки, булочки, кондитер-
ские изделия, молочные продукты.
	Составлено примерное меню горя-
чих завтраков на неделю. ,
	новыеЕ ШКОЛЫ
РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ
	В Краснопресненском и Соколь-
ническом районах открыты новые
средние школы рабочей молодежи.
Семилетняя школа организована
для молодых строителей высотного
здания Московского университета.
Три семилетние школы рабочей мо-
лодежи, расположенные в Москво-
рецком, Шербаковском и Киевском
районах, преобразованы в средние.
	ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
ПРОМЫСЛОВОЙ
КООПЕРАПИИ
	Исполком принял решение об об-
разовании Городского совета промы-
словой кооперации.  Уполномочен-
ные, выбранные на собраниях арте-
лей, 1—2 сентября соберутся для
того, чтобы провести выборы Город-
ского совета и принять его устав.

На прошедших собраниях членов
артелей, посвященных образованию
Мосгорпромсовета, были обсуждены
итоги работы промкооперации за
первое полугодие и мероприятия по
улучшению ее производственной,
сбытовой и финансовой  деятельно-
CTH.
	Е. Мальцева), увлекающегося  про-
ектом подвесной дороги, которая
транспортировала бы с полей зерно.
Вдохновенно говорит о прекрасном
завтрашнем дне талантливая пасеч-
ница, которую дети зовут «тетя Са-
ща», в повести П. Павленко «Степ-
ное солнце»: «Вот как начнем мы
глубокие колодцы, артезианские на-
зываются, рыть да начнем  поли-
вать сады, — 0-0, батюшки MOH,
чего тут будет! У нас, сынок, под
степью богатые подземные реки те-
кут, а наверху сухо, душно, непри-
глядно, а как мы их из-под земли-то
достанем да заставим на себя рабо-
тать, так от нас и.в рай не захо-
чешь». :

В этих словах мы ощущаем He
только реальную мечту, тесно свя-
занную с сегодняшней жизнью со
ветской деревни, но и твердую уве-
ренность в скором ее осуществле-
нии, страстное стремление принять
участие в грандиозном преобразова-
нии природы. Откуда проистекает
эта уверенность новаторов труда В
своих завтрашних достижениях? Рас-
крывая перед читателями дела и ду-
мы стахановцев, советские писате-
ли показывают, как передовая нау-
ка прочно вошла в жизнь сегодняш-
‘него рабочего и колхозника и опре
деляет их творческие, новаторские
начинания. Именно на достижения
советской техники опирается стаха-
новец Владимир Малышев — герой
поэмы «Рабочий день» М. Лукони-
на, изобретающий приспособление,
которое сокращает ‘обработку гайки
с сорока секунд до. пятнадцати.
тесном содружестве с наукой дейст-
вуют шахтеры-новаторы, изображен-
ные в романе А. Волошина «Земля
кузнецкая»: старый забойщик Афа-
насий Вощин, которого в шутку на-
зывают «профессором скоростной
проходки»; его сын Григорий, co3-
дающий многозабойный метод угле-
добычи; бригадир молодежной ста-
хановской бригады Михаил Черепа-
нов, сконструировавший буровую ко-
ронку овальной формы, повышаю-
	В Китайской народной республике широко развернулен сооВ поднес сд Mer SPER eR ae ae et OE ев
постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира. Среди подписавших Стокгольмское Воззва-
ние десятки миллионов трудящихся — рабочих и крестьян, общественных деятелей. артистов, ученых и сту-

и. 39 ee i lm a veri ewe

народного правительства
	Китайской народной республики
	дентов. НА СНИМКЕ: председатель Центрального на
МАО ПЗЕ-ДУН полписывает Стокгольмское Воззвание.
	Корейская молодежь
вступает в ряды
	Пародной армии
	ПХЕНЬЯН, 31. (ТАСС). Бак пе-
редает Пхеньянское радио, более 3
тысяч юношей и девушек уезда Вон-
чжу в южной части провинции Кан-
вон изявили желание отправиться
на фронт в качестве добровольцев,
чтобы ускорить победу над врагом.
	«Кто руководил
убийцами
	Жульена Ляо»?
	БРЮССЕЛЬ, 31. (ТАСС). Газета
«Драпо руж», разоблачая преступ-
ную бездеятельность  правительст-
венных. органов Бельгии в отноше-
HHH расследования злодейского
убийства Жульена Ляо, указывает,
что виновников этого кровавого зло-
деяния надо искать среди эреакци-
онных, профашистски настроенных
кругов.

Касаясь заявления премьер-мини-
стра Фольена о том, что в отноше-
нии убийства Жульена Ляо якобы
«речь не идет о политическом убий-
стве», газета пишет, что в течение

‚длительного времени в реакцион-

ных бельгийских газетах — «Либр
бельжик», «Метрополь» и других
высказывались откровенные призы:
вы к «совершению насилия» над
руководителями коммунистической
партии. Так, еще 30 июля › газета
«Либр бельжик» требовала приме-
нить против компартии «силу».
«Драпо руж» указывает, что мно-_

THE факты позволяют судить она-

личии антидемократического загово-
ра в Бельгии. Еще накануне рефе-
рендума по королевскому вопросу
12 марта многочисленные фашиству-
ющие отряды ‹овершали налеты на
демократические ° организации; на-
родные дома и помещения комму-
нистической партии. Во время пар-
ламентских выборов 4 июня воору-
женные банды нападали на членов
компартии, в частности в городе
Алост. До настоящего времени, ука-
зывает газета, виновники этих пре-
ступлений не наказаны.

Полнейшую бездеятельность, про-
должает газета, правительство про-
являет в отношении некоего майора
де Лоос-Корсварем, который гото-
вился к захвату парламента с по-
мошью ударных групп. При’ обыс-
ке в замке этого майора было об-
наружено много оружия, в том чис-
ле винтовки, автоматы, пулеметы и
гранаты. Кроме того, у него были
найдены документы, изобличающие
подготовку фашистского путча. Сре-
ди этих документов — подробные
планы захвата парламента и других
правительственных зданий.

После этого, указывает «Драпо
руж», был обнаружен большой склад
оружия в замке еще одного лео-
польдиста (сторонника Леопольда.
— Ред.) в городе Арлон. «Хотя при-
веденные факты, — отмечает газе-
та, — имеют исключительно серьез-
ный характер, правительство  хра-
HHT полное молчание, чтобы не вы-
дать участников этого заговора».
	щую производительность труда; за-
бойщик Некрасов — автор нового
способа самонавалки угля и другие.
Все они сочетают свой труд с овла-
	дением научными знаниями.

Отражая современную жизнь, со-
ветская литература показывает, как
	стахановцы, опираясь на науку, ис-
пользуя ее достижения, революцио-
низируют свой труд. В этом  отно-
шении примечательны герои  не-
давно опубликованного романа  Га-
лины Николаевой «Жатва», умело
применяющие передовую агрономию
в сельском хозяйстве: и колхозный
животновод Авдотья Бортникова, и
бригадир Татьяна, и многие другие.
	Но сегодняшний стахановец He
только хорошо вооружен знаниями.
Нередко он сам совершает открытие
в науке или толкает к этому  уче-
ных, Разве неё об этом говорит HO-
ваторская работа лауреатов Сталин-
ской премии токарей  Борткевича,
Быкова, Маркова?! Известно, что их
достижения привели к пересмотру
ряда теоретических положений  х%0-
лодной‘ обработки металлов. Вместе
с учеными науку в нашей стране
двигают вперед и стахановцы.
советской литературе имеется нема-
ле ярких страниц, рассказывающих
об этом замечательном явлении  на-
ших дней. Вспомним, например, но-
ваторство машиниста Алексея  Си-
бирякова из «Зеленой улицы» А.
Сурова. Модернизировав свой паро-
воз, этот стахановец вызывает у
инженеров стремление сконструиро-
вать новый, экономичный паровоз.
Стахановская практика, таким o6-
разом, помогает решать сложные
технические проблемы, способствует
развитию науки. И недаром один из
основных персонажей пьесы — ака-
демик Рубцов—говорит о содружест-
ве новатора Сибирякова с учены-
ми: «Так наука сливается с прак-
тикой и, обновляясь, сама обновляет
жизнь. Так стираются грани между
	трудом рабочего и трудом инжене-
ра. Это уже коммунизм!»
	СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАВИЯ НАРОДНОЙ
АРМИИ & АМЕРИКАНСКИЕ СООБЩЕНИЯ О ВОЕННЫХ
* ДЕЙСТВИЯХ

ПХЕНЬЯН. 30. (ТАСС). Главное   тожили и ранили более 2.000 и взя-
	ли в плен более 200 солдат и офи-
церов противника. Захвачено ракет-
ных орудий — 6, автомашин — 10,
болыное количество радиостанций,
ручных гранат, снарядов и много
других боеприпасов. И
	На южном побережье части Ha-
родной армии, отбивая яростные
контратаки противника, продолжали
вести наступательные бои.
	Зенитные части Народной армии
сбили за два дня — 26 и 27 авгу-
ста — в районе Намнихо (Тиннампо}
три американских самолета. a
		командование Народной армии Ко-
рейской народно-демократической рес-
публики сообщило утром 30 августа,
что на всех фронтах части Народл-
ной армии продолжали вести оже-
сточенные бои с. противником.
	Американские и * лисынмановские
войска при поддержке авиации, тан-
ковых и мотомеханизированных ча-
стей во многих местах предприняли
контратаки, но части Народной ар-
мии, отбив контратаки противника,
продолжали вести наступательные
бои.
	Американские самолеты продолжа-
ют варварские бомбардировки и 06:
стрелы городов и сел к сезеру и
югу от. 38-й параллели.
	217 августа зенитная артиллерия
Народной армии в районе’ города
Вонсан (Гензан) сбила 3 американ-
ских истребителя. Один американ-
ский летчик, спустившийся на ‘море
	вблизи Вонсана  (Гензан), взят в

плен.
ПХЕНЬЯН, 30. (ТАСС). В пе
реданном сегодня вечером  сообще-
	se 5 __
нии Главного командования Народ-
ной армии Корейской народно-демо-
кратической республики говорится:
На всех фронтах части Народной
армии продолжают вести ожесточен-
ные бои с американскими и лисын-
мановскими войсками,  предприни-
мающими яростные контратаки.
	На восточном. побережье части
Народной армии продвигаются впе-
ред, нанося удары по противнику,
который оказывает ynopHoe „ сопро-

тивлениер:н-лон,
В боях в: районе восточного побе-

режья части‹ Народной. армии „унич-
	Не отставать от этого вепрерыв-
	HOTO духовного роста советских лю-

‘fo

Выдающиеся качества А. А. Жда-
ва как деятеля  ленинско-сталин-
ского типа завоевывают для него
признание и любовь всей партии,
сего советского народа. На ХУ
vege партии А. А. Жданов изби-

дей — такую задачу ставил А. А.
Жданов перед работниками  куль-
туры, выдвигая исключительно вы-
сокие требования ‘и к идейному co-
держанию и к художественному
	сается кандидатом в члены ЦК   Уровню произведений литературы и
КП(б), на XVI с’езде —, членом   искусства,

ЦК ВКП(б), после XVII с езда —   В выступлении на философской
секретарем ЦК ВКП(б), кандидатом   дискуссии А. А. Жданов призвал
в члены Политбюро ЦК ВКП(б).   работников философского фронта,
	В декабре 1984 года, после зло-
лейского убийства С. М. Кирова,
партия направляет А. А. Жданова в
Ленинград, где он в течение 10 лет
возглавляет партийную организацию.
Под его руководством ленинград-
ские большевики еще теснее спло-
TMC вокруг ЦК ВКП(б) и
товариша Сталина, решительно очи-
стив свои ряды от троцкистско-зи-
зовьевского охвостья. После ХУ
сезда ВКП(б) А. А. Жданов изби-
рается членом Политбюро ЦК
ВКП (6).

Бессмертная эпопея обороны горо-
да Ленина в годы Великой Отече-
ственной войны — это одна из бли-
стательнейших страниц в биографии
А. А. Жданова. Претворяя в жизнь
волю партии и товарища Сталина,
он вдохновлял большевиков и всех
трудящихся Ленинграда на героиче-
	ские подвиги BO имя — победы
нд врагом. Сталинский man
разгрома гитлеровцев под Ле-
	нинградом был осуществлен под
посредственным руководством. А.
Жданова.
	Партия, весь советский народ дав-
но узнали большую силу теорети-
ческой мысли А. А. Жданова. Его
выступление на 1-м <с’езде союза
советских писателей явилось про-
граммным для развития советской
литературы. Его доклад на ХУШ
сездё ВКП(б) представляет «обой
образец марксистско-ленинского ©с-
вешения и обоснования вопросов
партийного строительства. Но < осо-
бенной силой проявились способно-
си А. А. Жданова; как  та-
лантливейшего пропагандиста вели-
ких идей Ленина — Сталина, в по-
слевоенный период.

В своих блестящих выступлениях
по вопросам литературы, искусства,
	философии А. А. Жданов явился
страстным поборником — ленинско-
сталинского принципа  партийности
	ва всех отраслях идеолстической де-
ятельности. Он учил работников ли-
тературы и искусства решительно
	всех людей науки смелее выдвигать
и разрабатывать новые вопросы те-
	ории советского общества и го<у-
дарства, естествознания, этики и
эстетики, решительнее бороться <
	проявлениями 06 ективизма в науке.
Ему принадлежит огромная заслуга
в пропаганде сталинских указаний о
критике и самокритике, как орудии
большевистского воспитания кадров,
как движущей силе развития совет-
ского общества.
	А. А. Жданов был одним из ру-
коволящих деятелей международно-
го рабочего движения. Его доклад
на совещании представителей неко-
торых коммунистических партий в
сентябре 1947 года и сейчас являет-
ся острым оружием борьбы за мир
во всем мире. Ярким прожектором
ленинско-сталинского анализа осве-
tun А. А. Жданов  послевоенную
международную обстановку, < исчер-
пывающшей четкостью показал рас-
	становку сил на международной
арене, вооружил коммунистические
партии сталинской программой
	берьбы за свободу и независимость
народов, вселил в ряды борцов за
мир уверенность в торжестве’ их
правого дела. Сейчас, в дни небы-
валого размаха движения сторонни-
ков мира, советский народ и тру-
дяшиеся всех. стран < глубокой бла-
годарностью отмечают ценный вклад
А. А. Жданова в борьбу за мир,
демократию и социализм.
	Девиз своей 33-летней революци-
	онной деятельности_ Андрей Алек-
	сандрович Жданов выразил  с7о-
вами:

«Надо учиться быть такими дея-
телями, каким был Ленин и каким
является товарищ Сталин».

Деятелем лэнинско-сталинского TH-
па, блестящим представителем cta-
линской школы политических руко-
водителей он навечно вошел в па-
мять советского народа, в память
всего прогрессивного человечества.
	НЬЮ-ИОРК, 309. ЦАСО). Амери-
канские корреспонденты в Корее
сообщают об’ усилении наступатель-
ных операций Народной армии на
некоторых участках фронта.. Мо co-
общению корреспондента агентства
Юнайтед: Пресс, северокорейская На-
родная армия предприняла энергич-
	ное наступление в районе Пхохана
(Хокодо).
Корреспондент агентства Ассоши-
	эйтед Пресс при 24-м американском
пехотном полку сообщает, что вой-
ска северокорейской ‘Народной ар-
мии вытеснили американские и лн-
сынмановские войска с вершины хол-
ма, имеющего стратегическое значе-
ние и расположенного в двух милях
к западу от Хамана (Ню-Масан).
	НЬЮ-ЙОРК, 30. (ТАСС). Как. пе-
редает токийский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, пред-
ставитель штаба Макартура’ заявил,
что. наиболее сильные атаки гкорей-
ская Народная армия преднринимает
	в районе Пхохана и в районе’ Lary
		Телеграмма Чжоу Энь-лая
	и Трюгве Ли
	сти г-ну Якову Малику и генераль-
	ному секретарю ООН Трюгве Ли,
Лейк-Саксесс — Нью-Йорк. *
Вслед за инцидентом, имевшим
	место 27 августа, военные самоле-
ты американских агрессивных сил в
Корее 29 августа вновь вторглись
в воздушное пространство” Китай-
ской народной республики и убили
и ранили ряд китайских граждан.
	29 августа в 17 ч. 45 м. четыре
американских истребителя, прилетев-
шие из Кореи, вторглись и пройз-
вели разведку с воздуха над Ла-
косяо района Куаньтянь в Китае на
правом берегу реки Ялуизян. Пос-
ле этого они пролетели вдоль пра-
вого берега реки Ялуцзян к Чан-
тяньхокоу на расстоянии около од-
ного километра от Лакосяо, где они
обстреляли китайские гражданские
суда, убив одного китайского ры-
бака и ранив двух других.
	B 17 4% 50 и те же самые ис
требители появились над Колоуизы,
к северо-востоку от Аньдуна, где
они вновь обстреляли наши граж-
данские суда, убив трех китайских
рыбаков, тяжело ранив двух и лег-
ко ранив трех китайских рыбаков.
	Эти продолжающиеся  провока-
ционные злодейские акты ©0 сторо-
ны американских агрессивных сил B
Корее ясно разоблачили и подтвер-
дили намерение правительства Сое-
диненных Штатов расширить войну
и нарушить всеобщий мир.
	От имени Центрального” Народно-
го правительства Китайской Народ-
ной Республики я Настоящим вновь
заявляю это обвинение перед Opra-
низацией `Об’единенных Наций и
требую, чтобы Совет Безопасности
ООН. немедленно: предпринял: на
основе моего предложения от 27 ав-
густа. эффективные меры с целью
прекратить подобные акты со сто-
роны американских агрессивных сил
в Корее, имзющих целью расширить
масштабы своей агрессии; а также
немедленно вывести американские
агрессивные силы из Кореи `с тем,
чтобы данная проблема не приня-
ла более серьезных размеров: ^ Я
считаю совершенно необходимым,
чтобы эти. мероприятия были про-
ведены незамедлительно.

Министв иностранных пел  Цен-
	Министр. иностранных er LACH
трального Народного правительства
Китайской Народной а —
Чжоу Энь-лай.
	М

ПЕКИН, 30. августа 1950 - года.
	Прибытие в Токио
члена Союзного Совета
для Японии от СССР
	ТОКИО, 31. (ТАСС). .Вчера в То-
кно из Владивостока прибыл назна-
ченный Советом Министров ‘Союза
ССР член Союзного Совета. для Япо-
нии от СССР генерал-майор Кис-
ленко А.П.
	Генерал-лейтенант Деревянко К. НП.
освобожден от обязанностей члана
Союзного Совета’ в связи с’ перехо-
дом на другую работу.
	Я. А. Малину
	ПЕКИН, 31. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, самолеты
американских агрессивных CHI В
	Корее снова. вторглись на территго
рию Китайской народной республи-
ки и убили и ранили китайских
граждан. В связи < этим министр
иностранных дел Центрального На-
родного правительства Чжоу Энь-
лай направил председателю Совета
Безопасности Организации Об’еди-
ненных Наций Я. А. Малику и ге-
неральному секретарю ООН Трюг-
ве Ли новую телеграмму, в Которой
потребовал, чтобы Совет Безопасно-
сти немедленно предпринял эффек-
тивные меры для того, чтобы пред-
отвратить распространение агрессии
американских агрессивных сил в Ко-
рее и осуществить немедленный вы-
вод американских сил, вторгшихся в
Корею.

В телеграмме говорится:

Председателю Совета  Безопасно-
	Да, черты коммунизма все более
	ярко проявляются у таких  литера-
турных героев, как Алексей  Сиби-
ряков, Авдотья Бортникова, Груня
	Васильцова, олицетворяющих с069ю
замечательных  стахановцев, KOTO-
рые уже поднялись сегодня до уров-
ня научно-технической — интеллиген-
ции. Это те передовые люди наше-
го социалистического общества, ко-
торые, по выражению одного из
персонажей повести В. Пановой
«Ясный берег», «заявятся K KOMMY-
низму в первой роте». 2

Заслуги советских писателей в
создании образов героев  сбоциали-
стического труда очевидны и  бес-
спорны. Однако в этой области им
предстоит еше решить‘ много новых
и сложных задач. Этого требует ки-
пучая и бурная жизнь нашего наро-
да, полная творческих дерзаний и
смелых новаторских дел.

Одна из насущных задач писате-
лей нашей страны — создание пол-
ноценных, ярких образов сегодняш-
них советских рабочих. Недавно об
этом хороию напомнили писателям
знатные люди Москвы — стаханов-
цы Н. Российский, П. Быков, A.
Штырова, В. Хрисанова и В. Блаже-
нов. В своем открытом письме к
драматургам они писали: «Жизнь и
труд советских рабочих, новаторов
‘промышленности и транспорта, ак-
‘тивных строителей коммунизма, до
сих пор еще недостаточно освещает-
ся в нашей литературе и, в част-
ности, в драматургии».

Справедливые, правильные сло-
ва! Долг советских писателей —
создавать новые, яркие  произведе-
ния, прославляющие героев социа-
листической индустрии, показываю-
щие величественные картины сози-
дательного труда в нашей стране.
Трудна, но благородна эта задача!
ет сомнения, что советские писате-
ли, носящие почетное звание инже-
неров человеческих душ, достойно,
по-большевистски ее решат.

А; Шумский.
	Песни свободной Румынии
		на магнитофон
	публики, «Песня о Румынской на-
родной республике» (композитор
Серджиу Натру) и «Песня в честь
Иосифа Виссарионовича Сталина»
	(музыка Анатолия Виеру).

Записаны ка пленку многие на-
родные произведения: «Лес желтоли-
стый», «Тоска», «Якаша», а также
произведения советских композиторов
А. Лепина—<Здравствуй, Москва»,
Г. Носова —  «Сережа-тракторист»
ит д:
	Большим успехом пользовались в
Москве и Ленинграде гастроли Ан-
самбля песни и пляски Всеобщей
конфедерации труда Румынской на-
родной республики. Многие произве-
	дения его репертуара будут теперь
исполняться по радио — они запи-
саны на магнитофон.
	Под управлением дирижера Серд-
жиу Комисиона исполнены для запи-
си гимн Румынской народной рес-
	Поваторы ‹

ОЗИДАТЕЛЬНЬЙ труд челове-
Ka, mo выражению А. М. Горь-
	‘кого, образовал «все ценнейшее, все
	прекрасное, все великое в этом Ми-
	‚ ре». Но если мы обратимся к MHO-

ай
	ЕСТ АТ

готомной истории художественной
литературы прошлых веков, то убе-
димся, что тема труда затрагива-
лась ею весьма редко и скупо.
«Труд — чужд поэзии, его нельзя
включать в область прекрасного», —
уверяли и продолжают уверять тео-
ретики буржуазного искусства.
Только советская литература впер-
вые в истории культуры изобразила
	‚и прославила трудовую  деятег5
ность человека — решающую силу
исторического прогресса. В этом
	одна из сушественных сторон ее чо.
ваторства. Труд, ставший в нашей
стране делом славы, чести, доблести
и геройства, является полноправным
об’ектом литературы, выступает как
ведущая ее тема.
	социалистического труда
		пенстве знающий свое дело, но и
	мыслитель, творец.

Превращение практиков в TBOP-
цов и ‘мыслителей еше более ха-
рактерно для стахановцев наших
дней. Уже стали обычными такие
явления, когда стахановцы Города
или деревни с кафедр университе-
тов и институтов читают лекции ©
своих методах работы. Ежедневно
мы узнаем имена новых героев тру-
да, творчески решающих проблемы
скоростных методов резания метал-
ла, вносящих поправки в хозяйст-
венные планы и совершенствующих
технологию производства. Яркие при-
меры их творчества хорошо выра-
жают происходящий на наших гла-
зах процесс уничтожения  противо-
положности между трудом умствен-
ным и тоудом физическим.
	Советская литература, научивая-
ся быстро откликаться на события
современной жизни, образно 0606-
тает этот процесс, раскрывая  пе-
ред нами характеры стахановцев по-
слевоенной пятилетки.

Один из героев поэмы «Рабочий
‘деньз М. Луконина — стахановец
Сталинградского тракторного завода
Бадин говорит своим друзьям по ра-
боте: «о завтра думать надо». +
завтрашнем дне, о новых достиже-
ниях в труде думает и молодая
колхозница Груня Васильцова,  ге-
роиня романа Е. Мальцева «От все-
го сердца».

Та же стремление к будущему ха-
рактерно и для машиниста Алексея
Сибирякова («Зеленая улица» А.
Сурова), желающего прибыть В
коммунизм «собственной персоной»,
и для бригадира полевой бригады
Ефима Меркушева_ («Кавалер Зо-
лотой Звезды» С. Бабаевского), меч-
таюшего «спаровать трудодень с ма-
шиной». то-есть механизировать кол-
хозный труд, и для комсомолеца
  Ивана Яркина («От всего сердца»
	Образы стахановиев
в послевоенной
советской литературс
		ee OO 54

Кубани, железнодорожных депо, но
о акне   соахавой. рыбных комби:
	натов. Это подлинные герои нашето
зремени, ярко воплощающие в себе
	a
героические черты талантливого CO-
-.тского народа,   строяшего величе-
	ИХ
	ветского народа, р т

ственное здание коммунизма.
Необычайно ботат и красочен

духовный мир, индивидуальны

Е о “выч

ВАР АА YEN
Особенно много KHHT, посвящен-
ных трудовым подвигам советских
патриотов, появилось В послевоен-
ные годы.

Навсегда вошли В золотой фонд
социалистической литературы такие

значительные художественные — ТВо-
о лом ot Mo-

ре ы

ааа wav

ческое отношение к труду,

новаторство, нетерпимость ко
му отсталому, мешающему

народу двигаться вперед. Вос-
создавая в своих книгах стаха-
новское движение — «наиболее жиз-
ненное и непреодолимое движение
современности» (Сталин),  совет-

ЕО nnie

смелое

ее

нашему

зы.
	рения, как романы «Далеко от PN
сквы» В. Ажаева, «Кавалер Золотой
Звезлы» и «Свет над землей» С. Ба-
	эвезлых и €LBEP нам о в .
баевского, «Счастье» _ П. Павленко, хозяйства борьба за бесконечное со:

«Сталь и шлак» В. Попова, «Земля вершенствование своего труда стала

кузнецкая» А. Волошина, «У нас   внутренней потребностью, линией
Я.А’ > me,   eerprentinuuArnm® NOBeIEHHA.
	ЕР

уже утро» А. ‘лаковскоге, с
Уже у механика Басова из пове-

«Кружилиха» и «Ясный берег» В.
Пановой, «Золототысячник» И. Ря- сти Юрия Крымова «Танкер «Дер-

бокляча, поэмы «Рабочий день» lent этого первого стахановца В

Луконина, «Весна в «Победе» и  советской литературе, явственно про-

2Колхоз «Большевик» Н. Грибаче-   ступали черты коммунизма. В ха:

ва, пьесы «Макар Дубрава» А. Кор-  рактере этого положительного  гГе-

нейчука, «Зеленая улица» А. Суро- роя ведущим, является его беспокой-

ва, «Хлеб наш насущный» Н. Вир- ная изобретательская мысль, помо-
гающая найти пути для повышения

ты и другие. Со страниц этих про- к
ВИ ПР о. ‘цама  CTa-   PONE LNTCAIsHOCTH труда. Басов не
Е а se AADDAI.
	в совер-