МССКВА. © ОКТЯБРЯ 1949 ГОДА. Собрание трудящихся столицы в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького, посвященное Международному дню борьбы 34 MEP.
		ОВОЩИ
СТОЛИЦЕ
	тихо ночью
в южном пПорРТУ...
	Суда, прибывающие в столицу
овощами, должны  разгружаться
круглые сутки. Однако в Южном
порту они часами простаивают.

Вечером 30 сентября подошла
большая баржа № 7545. Она доста-
вила с Верхней Оки в адрес треста
столовых Советского района 152
тонны капусты, моркови, свеклы и
тыквы. Всю ночь баржа простояла
на рейде. Только на следующий
день утром подошел теплоход, что-
бы отбуксировать ее к причалам пер-
вого участка.

Представитель треста столовых
Советского района осмотрел груз и
ушел, обешав немедленно прислать
рабочих. Прошел час, другой, тре-
	Вчера в Центральном парке куль-
туры и отдыха имени Горького со-
стоялось собрание трудящихся Мо-
сквы, посвященное Международному
дню борьбы за мир.

К четырем часам дня в Зеленом
театре и на прилегающих к нему
площадях и аллеях парка собрались
десятки тысяч представителей мо-
сковских предприятий и ‘учреждений.

Просторная сцена театра празднич-
но украшена. В центре — громадный
портрет товарища И. В. Сталина. На
болыних красных полотнищах  при-
зывы: «Братский привет народам, бо-
рющимся за победу демократии и со-
пиализма!», «Да здравствует великий
Советский Союз — надежный оплот
мира и демократии, свободы и неза-
висимости народов!», «Под знаменем
Ленина, под водительством Сталина—
вперед, к победе коммунизма!»

В президиуме собрания — знатные
стахановцы московских заводов И
фабряк, выдающиеся ученые, писате-
ли, артисты, видные общественные
деятели столицы, представители Кол-
хозников Подмосковья.

Предеедатель Московского город-
ского совета профсоюзов тов. В. И.
Крестьянинов об’являет собрание OT-
крытым.

С огромным воодушевлением уча-
стники ‘собрания избирают почетный
президиум: в составе Политбюро ЦК
ВКП(б) во‘ главе с товарищем
Сталиным. Лолго не смолкает ова-
	ния в честь великого вождя и узи-
теля трудящихся всего мира.
	Председательствующий предостав-
ляет слово старшему мастеру завода
«Серп и молот» тов. И. И. Турта-
вову-

— Сегодня, — говорит оратор, —
трудящиеся столицы Советского Со-
юза — Москвы вместе со всем CO-
ветским народом, вместе со всем
прогрессивным человечеством  отме-
чают Международный день’ борьбы
за мир. Под знаменами сторонников
мира сплотились сотни миллионов
простых людей всех стран.
	Тов. Гуртанов- подчеркивает твер-
лую решимость народов мира сорвать
преступные планы ‘поджигателей вой-
ны. Он клеймит позором подлую бан-
лу Тито и выражает от имени гоу-
дящихся московских ‘прелприятий пол-
ную поддержку заявления Советско-
го правительства о том, что наше го-
сударство не считает себя более свя-
занным выполнением о договора ©
дружбе и взаимопомои с Югосла-
вией, правители которой дезертиро-
вали из лагеря социализма и демо-
	кратии и превратились в орудие ан-

гло-американского империализма.
Упоминание о великих победах Ки-

тайского народа, провозгласившего
	  мы _   3 6%

Это стало традицией. Ежегодно в
начале октября тысячи людей выхо-
LAT Wa закладку вовых а расшире-
ние существующих садов. Яблони,
вишни. сливы сажают и в больших
	совхозных и колхозных садах, и у
заводских цехов, и под окнами
школ.

«Неделя сада». Не только в Под-
московье, но ий в столице, в городе,
который сам ставовится цветущим
	садом,

проводитея она
	1 октября е. г. Заместитель Мини-
стра Иностранных Дел СССР тов.
Громыко А. А., по поручению Совет-
ского Правительства, вручил послам
Соединенных Штатов Америки и Ве-
ликобритании и Поверенному в Де-
лах Франции ноты по германскому
вопросу.

Ниже публикуется текст ноты, вру-
‘ценной послу США.
	«В связи с образованием 20 сен-
тября сего года в Бонне сепаратного
правительства для американской, анг-
лийской и французской зон оккупа-
ции Германии Советское Правитель-

ILD (
	Собрание трудящихся Моснвы

Народную республику, вызывает го-
рячие аплодисменты участников CO-
брания. Г
	Заканчивая свою речь, тов. Турта-
нов провозглашает здравицу в честь
героического советского народа и его
славного авангарда — Всесоюзной
коммунистической партии большеви-
ков, в честь гениального вождя со-
ветского народа и всего прогрессив-
ного Неловечества великого Сталина.
С новой силой вспыхивает бурная
овация.

На трибуну поднимается член пре-
зидиума Постоянного советского ко-
митета защиты мира поэт А. А. Сур-
ков. От имени комитета он призывает
честных людей во всех странах
встать под знамена борьбы за мир и
дружбу между народами, ибо эти
знамена священны, и дело, во имя
которого они подняты, победоносно
и непобедимо!

От Антифашистского комитета со-
ветских женщин выступает тов. М. В.

Сарычева.
— Можем ли мы, матери, жены и
сестры, — говорит тов. Сарычева, —

спокойно взирать на то, что господа
с Уолл-стрита и Сити используют
все средства для того. чтобы одур-
манить народы, превратить их в пу-
шечное мясо? Нет! Мы не будем
молчать.
	Сеголня вместе со всеми женщи-
нами Советского Союза женщины
Москвы и Мюсковской области заяв-
		В ДЕПЬ
МИРА
	— За мир! За мир: —
пусть пламенный девиз
Несется от Игарки до Каира...
Мы строим Мир. Мы строим
коммунизм.
Мы строим счастье всех народов
т мира.
	Москва, Москва: Из самых
дальних мест

Видна ты — поовозвестница
Коммуны.

Пусть прогремят, как мира
благовест,
	Слова твои могучие с трибуны:
	Не пировать врагам кровавый пир:
Пусть крепнут силы мира год
от года!

Всемирное движение за мир
Возглавил вождь великого народа!
	Мих. Вершинин.
	Gch «
	посадке растений. Отсутствуют са-
довые ножи. Лопаты продаются без
ручек. :

С каждым днем растет число Чле-
вов Московского общества содейст-
вия зеленому строительству. Садово-
ды  об‘’единены в его мичуринской
секции. Сейчас они готовятся к тра-
диционной выставке плодов, которая
откроется в «Неделю сада».

Мичуринская секция неплохо под-
готовилась к осени. Из пятнадцати
различных питомников страны, с
Московской плодово-ягодной  стан-
ции, помазогического  рассадника
имени Ленина, из Мичуринска для
садоводов-опытников приобретены
свыше двадцати тысяз яблонь. груш,
вишен и даже абрикосы и черешни.
Отрадно, что среди них преоблала-
ют мичуринские сорта и представ-
лено много новых сортов, выведен-
ных учениками и последователями
Мичурина.

Последнее время москвичи особен-
но интересуются карликовой куль-
турой яблони и груши. Мичуринская
секция общества заготовила 20 ты-
сяч карликовых полвоев для привив-
ки на них черенков и глазков плодо-
вых растений. Хочется, чтобы в эти
дни о размножении карликовых
яблонь подумали и питомники, рас-
	положенные B ближнем Подмос-
ковье.
	Плодовые деревья начинают зани-
мать во флоре столицы все больше
в больше места. Сады создаются на
многих заводах Октябрьского, Тими-
рязевского. Москворецкого и других
районов.

Готовясь к «Неделе сада», Шер:
баковское отделение Городского об-
щества содействия зеленому ‘строй-
тельству обсудило план озеленения
района. Яблони и вишни украсят
территорию заводов «Металлист».
«Водоприбор», пополнят сад завода

оты Правительства 666:
итольствам СМА. Великобритании
	aii GLA, Ob
  Франции
	ствлять демократическое самоупрае-
ление», как об этом сказано в ком-
мюнике о вашингтонских перегово-
рах в апреле месяце сего года, на-
ходится в полном противоречии с
основными положениями этого ста-
тута. Как известно, согласно этому
статуту важнейшие функции  госу-
дарственного управления составляют
монополию оккупационных властей,
а германский народ фактически от-
странен от какого-либо участия в
осуществлении этих функций, него-
воря уже о том, что введение ок-
купационного статута является вы-
ражением политики, направленной
на срыв заключения германского
мирного договора и ва недопусти-
мое затягивание режима оккупации
в Германии.

Из всего этого видно, что образо-
вание боннского сепаратного прави-
тельства несовместимо с решениями
Потсдамской конференции и является
грубым нарушением этих решений, в
основе которых лежит необходимость
сохранения единства Германии на де-
мократических и миролюбивых нача:
лах. Вместе с тем, совершенно оче-
видно, что образование этого сепа-
ратного правительства является лишь
новым и притом далеко идущим про-
явлением той политики раскола Гер-
мании, которая, в нарушение реше-
ний Потсдамской конференции, про-
водилась правительствами США, В»-
ликобритании и Франции в течение
последних трех лет.
	Уже в декабре 1946 г. правитель-
ства США и Великобритании заклю-
чили соглашение об  обединении
двух зон, чем было грубо нарушено
соглашение четырех держав о совме-
стном контроле над Германией. Тогда
эти раскольнические действия UHITA-
лись оправдать экономическими с2об-
ражениями, ссылаясь на то, что об-
единение американской и английской
оккупационных зон, якобы, не ведет
ни К расчленению Германии, ни В
срыву ранее согласованной между
четырьмя державами политики в от-
ношении Германии В действительно-
сти же, этот акт правительств СИА
и Великобритании выражал начало
открытого поворота_в политике этих
государств — от Потсдамского со-
тглашения о единстве Германии к по-
литике раскола Германии.
	В течение 1947 года в америчан-
ской и английской зонах оккупации
Германии были проведены  далъней-
птие мероприятия, направленные Ha
углубление раскола и расчленения
Германии, что выразилось, в частно-
сти, в решении англо-американских
оккупационных властей об отделении
Рурской области от Германии и в из’-
ятии Рура из-под контроля четырех
держав с передачей его под кочт-
роль США и Великобритании, а так-
же в сепаратных англо-американских
мероприятиях, сводизшихся к факти-
ческому отказу от Потсдамских пе-
шений по демократизации и демиля-
таризации Германии.

На лондонских совещаниях в 1948
году три державы с участием стран
Бенилюкса приняли решение о про-
	ведении новых мероприятий по рас-
колу Германии. Эти мероприятия вы-
разились в проведении сепаратной де-
нежной реформы в западных зонах
Германии и в западных секторах
Берлина, а также в. открытой подго-
товке к созданию правительства для
западных зон Германии.

Политика раскола и расчленения
Германии нашла свое завершение в
принятых на совещании предстазите-
лей США; Великобритании и Фран-
ции в Вашингтоне в апреле 1949 го-
да решениях — об «оккупационном
статуте» для Западной Германии, ко-
торый положен в основу  «бониской
конституции», а также об образова-
нии так наз. «международного орга-
на» для Рура и в заключении специ-
ального соглашения о трехстороннем
англо-франко-американском контроле
над Западной Германией, которое оп-
ределенно направлено на уничтоже-
ние основного соглашения между
СССР, США, Великобританией и
Францией о четырехстороннем конт-
рольном механизме в Германии.
	Ha протяжении всего истекшего
периода, начиная с 1946 года, Совет-
ское Правительство обращало внама-
ние правительств США, Великобэита-_
нии и Франции на недопустимость на-
рушений Потсдамского соглашеяня о
единстве Германии и на недопусти-
мость срыва решений четырех держав
о демократизации и  демилитариза-
ции Германии, которые были положе-
ны в основу всех совместных реше-
ний четырех держав о политике зот-
ношении Германии. При этом Совет-
ское Правительство указывало на па-
губные последствия проводимой тре-
мя западными державами политики
раскола Германии и восстановления
	т

$
осподетвующего положения рейки»)
онных, милитаристских и реваншист-
ских элементов в Западной Гермалия,
являвшихся в прошлом опорой гер-
манского милитаризма и гитлеровско-
го режима и снова поднявших голо-
ву сразу же после образования за-
падно-германского государства. Та-
кую политику трех держав можно
об’яснить только тем, что в этом на-
ходит свое выражение стремление
определенных империалистических
кругов к использованию Западной
Германии в качестве плацдарма для
осуществления агрессивных планов
этих кругов, что превращает Запад-
ную Германию в новый очаг беспо-
койства в Европе.
	Со своей стороны Советское Ира-
вительство вело неуклонную борьбу
против раскола Германии, настаивая,
согласно решениям  Потсдамской
конференции, на создании общегер-
манских хозяйственных органов в ка-
честве первого шага к образованию
общегерманского демократического
правительства. Болыше, чем два го-
да тому назад Советское  Прави-
тельство предложило  правительст-
вам США, Великобритании и Фран-
ции приступить к проведению меро-
приятий, необходимых для создания
правительства демократической Гер-
мании, а также приступить к разра-
ботке германского мирвого догово-
ра. Однако правительства трех за-
‘падных держав отклонили эти пред-
ложения Советского Союза, пролол-
‘ая следовать’ своей политике уг-
	лубления раскола Германии, кото-
рая вела к срыву заключения мир-
ного договора и к затягиванию
	оккупации Германии на долгие сро-
ки, не давая возможности установ-
ления прочного мира в Европе.
	Наконец, ва Парижской сессии
Совета Министров Иностранных Дел
в июне текущего года правительст-
ва трех западных держав снова от-
казались принять предложение Со-
ветского Союза об образовании, на
‘основе существующих в настоящее
время в восточной и западных 30-
нах немецких экономических орга-
нов, общегерманского государствен-
ного совета, как экономического и
административного центра с прави-
тельственными функциями, что яви-
лось бы первым шагом к образова-
нию общегерманского  демократиче-
ского правительства. Правительства
трех западных держав отказались
также принять предложение Совет-
ского Союза о подготовке  герман-
ского мирного договора и о выводе
оккупационных войск из Германии
в годичный срок после заключения
мирного договора.
	Таким образом, в течение послед-
них нескольких лет правительства
США, Великобритании ‘и Франции
не только не выполняли взятые ими
на себя обязательства по Потедам-
скому соглашению, но в прямое на-
рушение этих обязательств проводи-
ли политику раскола Германии и
всяческого затягивания заключения
	германского мирного договора, сры-
вая совместные решения четырех
держав о демократизации и демили-
таризации Германии, завершив ны-
не проведение этой антидемократн-
ческой политики образованием сепа-
ратного западно-германского прави-
тельства, отданного в руки вчераш-

них  прислужников гитлеровского
режима.
	Советское Правительство считает
необходимым обратить ‘ внимание на
ту исключительно серьезную ответ-
ственность, которая ложится на пра-
вительство США в связи с прово-м
димой Соединенными Штатами Аме-
рики совместно с Беликобританией
и Францией политикой в Германии,
приведшей к образованию антинарод-
ного сепаратного ‘правительства в
Бонне, враждебно относящегося к
решениям Потсдамской конференции
о демократизации и демилитариза-
ции Германии и К возложенным на
Германию обязательствам, что’ не-
совместимо с интересами  миролю-
бивых народов Европы.
	Вместе с тем, Советское Прави-
тельство считает нужным заявить,
что, поскольку в Бонне образовано
указанное сепаратное правительство,
в Германии в настоящее время соз-
далось новое положение, которое
придает особенно важное значение*
выполнению задач по восстановле-
нию единства Германии, как демо-
кратического и миролюбивого госу-
дарства, и по обеспечению выполне-
ния Германией обязательств, возло-
женных на нее Потсдамским согла-
шеёнием четырех держав.

Правительство СССР направляет
аналогичные ноты также правитель-
ствам Великобритании и Франции»

(TACC) ,;
	ляют; мы не хотим войны, мы твердо
стоим за прочный и длительный миф!
	На трибуне — председатель кол-
хоза имени Максима Горького,
Подольского района, тов. А. В. Пле
ханов.
	— Все колхозное крестьянство, —
говорит он, — упорно борется ва но-
вый под’ем сельского хозяйства, за
создание обилия продовольствия для
	населения и сырья для промышлен-
ности. Колхозники понимают, что от
их труда, как и от труда всех со-
ветских людей, зависит дальнейшее
укрепление могущества нашей люби-
мой Родины — надежного оплота
мира во всем мире.

При общем одобрении всех соб-
равшихся тов. Плеханов заявляет:

— Сторонники мира достаточно
сильны, чтобы обуздать взбесивших-
ся поджигателей войны, надеть на
них смирительную рубаху. Лагерь
мира и демократии непобедим, пото-
му что во главе его стоит наш мо-
гучий Советский Союз!

Слово предоставляется академику
А. И. Опарину. Он напоминает о тех
преступных планах, которые вынаши-
вают империалисты, и призывает всю
советскую интеллигенцию и всех
честных предствителей культуры и
науки за рубежом об’единиться в
борьбе за мир, против поджигателей
новой войны: .

Горячую речь ст имени молодежи
столицы произносит секретарь Мос-
ковского городского комитета комсо-
мола тов. В. И. Гаврилов.
	Участники собрания единогласно
принимают резолюцию. В ней гово-
рится: «Англо-американские империа-
листы ведут лихорадочную подготов-
ку новой войны. Но коварным за-
мыслам империалистов противостоит
могучая воля защитников мира.

Належным оплотом свободы и де-
мократии, мира и безопасности всех
народов является могучий Советский
Союз. Советское правительство твер-
до и последовательно проводит ми-
ролюбивую политику.

В Международный день борьбы за
мир от имени трудящихся Москвы и
Московской области мы единодушно
заявляем, что и впредь будем отда-
вать все свои силы делу зашиты
мира, делу дальнейшего укрепления
могущества и процветания нашей
великой социалистической Родиныы—
знаменосца мира, демократии и со-
ниализма».
	В обстановке величайшего пол’ема
	участники собрания приняли привет-
ствие товарищу Сталину.
	еделя 6с8до»
	«Калибр». Решено озеленить терри-
тории двенадцати школ.
	Многое хотят сделать В Октябрь-
ском районе. Только силами общест-
венности во дворах домоуправлений,
школ и на заводах посадят несколь-
ко тысяч деревьев и ягодных KYC-
тарников.

Подобные планы нужно составить
всем районным отделениям Общест-
ва содействия зеленому строительст-
ву. Общественность должна контро-
лировать, как велутся посадки, и
при нарушениях = агротехнических
правил. помогать быстро исправить
непочеты. :
	«Неделя сада» началась. Долг
многочисленных друзей зелени’ про-
вести ее организованно и добиться
наибольших результатов.
	О. Янов.
	ГОЛУБАЯ ЕЛЬ,
ЖАСМИН, СИРЕНЬ
	ОСЕННИЕ ПОСАДКИ
ДЕРЕВЬЕВ
Бархатное дерево, голубая ель, си-
рень, кусты жасмина, кизильник с
блестящими листьями высаживаются
на территории Люблинской станции
аэрации,
	С каждым днем все шире развер-
тываются здесь озеленительные рабо-
ты. На днях сюда доставили еще сот-
ни лип, рябин, вишен. Здесь посадят
несколько сот вишневых деревьев
сорта «полевка». Это декоративные
растения кустовидной формы с рас-
кидистыми ветвями. В пору плодоно-
шения ветви осыпаны ягодами, кото-
рые плотно держатся долгое время.
Прололжается посадка  ветрозащит-
ной полосы вокруг плолово-ягодного
	сада. Здесь сажают тополь, клен,
ясень, акацию, выращенные в своем
питомнике.
	тий. Напрасно шкипер Я. Лутков   ство считает необходимым заявить

разыскивал представителя треста,   СЛеЛУЮТее.
чтобы поторопить с разгрузкой. Ра- Образование сепаратного прави-

бочие пришли только в 11 -часов ут-
	ра.

С таким же запозданием началась
в этот день разгрузка барж, доста-
вивших овощи’ для трестов столовых
Красногвардейского и Молотовского
районов. И эти суда всю ночь про-
стояли по вине работников порта на
рейде, а затем уже из-за нераспоря-
дительности руководителей  трестов
столовых несколько часов ждали
разгрузки у причалов первого уча-
стка.

Четыре баржи — №№ 7545, 7119,
7511 и 7604 простояли по 12 часов.

Ночью тихо в Южном порту. На
рейде, ожидая рассвета, стоят бар-
жи. На берегу лежит несколько сот
тонн картофеля и овощей. Грузчиков
не видно. По опыту они знают, что
раньше утра их помощь не понало-
бится.
	ЛАМПОЧКА ИЛЬИЧА
В КОЛХОЗАХ
	Закончилась электрификация вось-
ми селений Верейского района Мос-
ковской области. Колхозы «Kpac-
ный маяк», «Дружная семья»,
«Красный фронтовик» и другие по-
лучили ток от вновь построенной
Василисинской гидроэлектростанции.

Большую помощь местным орга-
	низациям оказали предприятия сто-
лины. Работники дорожно-мостового
	тельства для западных зон Германии
нельзя квалифицировать иначе как
завершение политики раскола Герма-
вии, проводившейся правительствами
США, Великобритании и Франции в
течение последних нескольких лет в
нарушение Потсдамского соглашения,
по которому эти государства совме-
стно с Советским Союзом взяли на
себя обязательство рассматривать
Германию как единое целое и солей-
ствовать ее преобразованию в демо-
кратическое и миролюбивое государ-
ство.

Создав сепаратное правительстве
для Западной Германии, три дер-
жавы тем самым нарушили также
решения, принятые в июне месяце
этого гола Парижской сессией Со-
вета Министров’ Иностранных Дел,
согласно которым правительства
США, Великобритании, Франции и
СССР обязались продолжить свои
усилия, чтобы добиться восстановле-
ния экономического и политическо-
го единства Германии.

Этот шаг правительств США, Ве-
ликобритании и Франции представ-
ляет собою нарушение не только
обязательств, которые они взяли на
себя в отношении сохранения един-
ства Германии, но и обязательств
по заключению мирного договора ©
		ААА,
строительства установили
бину, электрики Управления ав-
торемонтных заводов смонтировали
высоковольтную часть. Работники
столичного троллейбуса установили
на гидростанции генератор, щит,
смонтировали ‘проводку в домах
колхозников.

а ПМК , Кречет]

гидротур-

Германией, поскольку образование
сепаратного западно-германского го-
сударства ведет к недопустимой за-
тяжке заключения’ мирного договс-
ра с Германией вопреки решениям
Потсламской конференции.

-—- 3 октября —
	1 ОКТЯБРЯ в Рязани состоялось

многотысячное собрание трудя-
щихся, посвященное открытию па-
мятника великому физиологу И. П.
Павлову. На собрании, пишет «Прав:
да», выступили президент Академии
наук СССР академик С. И. Вави-
лов, вице-президент Академии меди-
пинских наук СССР И. ИП. Разенков,
директор института мозга Пражско-
го университета Чехословацкой на-
родной республики Г. Гашковец, ди-
	ректор Аарбинского медицинского
института Цзянь Чжунь-пу, ceKxpe-
тарь Рязанского обкома партии А. Н-
Ларионов и другие. Вечером откры-
лась юбилейная научная сессия Ака-
демии наук СССР и Академии мели-
пинских наук СССР. С огромным
под’емом участники сессии послали
приветственное письмо вождю и учи-
	телю советского народа товарищу
Сталину.

a
	СЕ меньше и меньше остается сле-

дов войны в городах Молдавии.
Большое строительство развернулось
в Тирасполе. Многоквартирные дома
для рабочих и инженерно-техниче-
ских работников возводят консерв-
ные заводы. Красивые домики для ра-
бочих сооружают металлический за-
вод, лесотарный комбинат, швейная
фабрика и другие предприятия. Сот-
ни домов, сообщает «Правда», строят
индивидуальные застройщики. В го-
роде после войны возникло много
новых улиц,
		совершенно несостоятельными = OO-
пытки правительств США, Велико-
британии и Франции оправдать свои
действия по созданию  сепаратного
правительства в Бонне. интересами
германского населения. Факты п0-
казывают, что подобного рода по-
пытки He имеют под собой почвы,
поскольку всем известно, что никто
и не спрашивал мнения германско-
го народа по этому вопросу и по-
скольку, вместе с тем, известно, что
все свои мероприятия по созданию
сепаратного правительства в За.
падной Германии, включая и тан
	пационные власти трех держав про-
водили, опираясь только на узкую
группу специально подобранных ста-
рых реакционных политических дея:
телей Западной Германии, тесно свя-
занных с иностранными финансовы-
ми кругами и находящихся в зави-
симости от этих кругов.
	«Боннская конституция» была вы-
работана под прямым давлением ок-
купационных властей западных дер-
жав, которые по существу и про-
диктовали основные ее положения.
При этом германскому народу бы-
ло навязано федеративное  устрой-
ство, с которым не согласно боль:
шинство германского народа. «Бон-
нская конституция» не только He
содержит никаких положений, кото-
рые ограничивали бы госполствую-
щую роль германских монополий и
юнкерства, являвшихся вдохновите-
лями и организаторами германской
агрессии и служивших опорой’ гит-
леровского режима, но и развязы-
вает им руки в их дальнейшей ан-
тидемократической деятельности.
Для «боннской конституции» харак-
терно также наличие статьи 24, в
которой прямо указывается, что за-
пално-германское государство  мо-
жет «передать свои суверенные пра-
ва межгосударственным органам» и
дать «согласие на ограничение сво-
их суверенных прав», что явно пре-
врашает это марионеточное «госу-
дарство» в послушное орудие за-
падных оккупационных властей при
осуществлении их агрессивных пла-
нов в Европе. .
	На деле боннская конституция
является лишь придатком так на-
зываемого «Оккупационногео  стату-
та», прелписанного Западной Герма-
нии правительствами США, Велн-
кобритании и Франции. Попытка
трех держав представить дело та-
ким образом, будто этот оккупа-
ционный статут имеет целью «поз-
волить германскому народу осуще-
		Стоит побывать в эти дни У 39-
ставы Ильича, на Ленинградском
шоссе. Иветвом бульваре, — всюду
где продают саженцы плодово-ягол-
ных растений. С утра до вечера
здесь людно. Покупатели  требова-
тельны. Если два-три года назад ови
довольствовались любым сортом, то
сейчас требуют мичуринские яблони
«бельфлер китайку». «антоновку ше-
стисотграммовую». вишню «краса се-
вера».

Торгующие организации  подгото-
вились к «Неделе сада» лучше преж-
него. Хочется отметить инициативу
Пушкинского рынка (Останкино)-
Вот уже второй год, как организует-
ся здесь базар плодовых растений.
На нем торгуют колхозы, COBXO-
зы, продаются саженцы из питомни-
ка Городского треста зеленого стро-
ительства и других питомников. Вы:
бор немалый. Вишна, сливы. много
ягодных кустарников. пятнадцать
сортов яблонь. Хочется пожелать.
чтобы такие базары устраивались #
на пругих московских рынках.
	Мвого покупателей в магазине
Мосзеленхоза на Цветном бульваре.
Кроме саженцев. тут торгуют ми-
неральными удобрениями, садовым
инвентарем. Казалось бы. садовод
должен был найти здесь всё, начи-
ная от яблони и кончая садовым но-
жом. Опнако минеральные  удобое-
ния продаются только в виле овош-
ных и ягодных смесей. Нельзя кКу-
сать колья. которые так нужны при
	А хлопковых плантациях Южного

Казахстана в полном разгаре
уборочная страда. Урожай хлопка,
пишет «Правда», повсеместно выше
прошлогоднего По шоссейным й
проселочным дорогам на заготови-
тельные пункты движутся машины A
подводы, нагруженные хлопком. Из
дальних колхозов, пересекая песча-
ные барханы, тянутся ‘караваны
верблюдов с «белым золотом». Хлоп-
коочистительные предприятия  рес-
публики полным ходом ведут перз-
работку сырца нового урожая. Ра-
ботники \ Велико-Алексеевского, Тур-
кестанского, Келесского,  Пахта-
Аральского и Чимкентского заводов,
включившись в апредоктябрьское со-
	ревнование, перевыполняют суточные
задания.