Пота болгарского правительства
	югославскому
	СОФИЯ, 2. (ТАСС). Болгарское
телеграфное агентство передает:

Министерство иностранных дел
Болгарии вручило 1 октября времен-
ному поверенному в делах Югосла-
вии в Софии Изковичу ноту следу-
ющего содержания:

«На протяжении многих месяцев
правительство Ф«НРЮ и его органы
проводят по отношению к Народной
республике Болгарии и болгарскому
народу открыто враждебную поли-
тику. В ряде своих заявлений са-
мые ответственные югославские пра-
вительственные деятели клевешут
на Болгарию и болгарский народ,
обращаются с угрозами по адресу
нашей страны и выражают дерзкие
претензии с целью захвата болгар-
ских территорий.

Договор о дружбе, сотрудничест-
ве и взаимной помощи, заключенный
27 ноября 1947 г. между Народной
республикой Болгарией и федера-
тивной народной республикой Юго-
славией, целью которого являлось
дальнейшее укрепление дружбы и
сотрудничества между братскими
народами обеих стран, используется
нынешним югославским правительст-
вом для проведения враждебной и
подрывной деятельности в нашей
стране. Из Югославии в Болгарию
систематически засылаются группы
бандитов, разведчики и шпионы.
Как уже вскрыли состоявшиеся в
нашей стране процессы некоторых
югославских шпионов в Болгарии, в
этой враждебной деятельности при-
нимали участие ответственные сот-
рудники югославского посольства в
Софии.

Югославские власти ‘систематиче-
ски организуют провокационные ин-
циденты на нашей границе. Десятки
находящихся в Югославии болгар-
ских граждан подвергаются самым
жестоким преследованиям и режиму
террора исключительно за свои сим-
	правительству
	всякому другому преступному и ре-
акционному сброду, из которых оно
рекрутирует банды диверсантов и
шпионов.

Последние разоблачения. на про-
цессе Райка доказывают, что эта
враждебная деятельность югослав-
ского правительства в отношении
вашей страны ни в коей мере не
случайна, а осуществляется совер-
шенно сознательно и преднамерен-
но. Кроме того, болгарское прави-
тельство располагает  неопровержи-
мыми доказательствами того, что
нынешние руководители Югославии
еще во время переговоров 0 заклю-
чении договора о дружбе, сотрулни-
честве и взаимной помощи между
нашими странами строили тайные
замыслы против Народной респуб-
лики Болгарии и ее руководителей.
Становится ясным, что югославское
правительство, уже давно состояв-
шее на службе империалистов, про-
водило и продолжает сознательно
проводить враждебную политику по
отношению к СССР и странам ва-
родной демократии.

В свете этих фактов становится
совершенно очевидным, что заявле-
ния вынешнего югославского прави-
тельства относительно южно-славян-
ской федерации были не чем иным,
как прикрытием, которое должно
было облегчить не только захват
Пиринского края Болгарии, но так-
же и подчинение и порабощение на-
	шей страны кликой Тито, которая,
устанавливая, таким образом, свою
гегемонию на Балканах, ставила
	своей целью. превратить их в коло-
нию империалистов и в базу для
осуществления -империалистических
‘агрессивных планов против Совет-
ского Союза и стран народной де-
мократии.

Принимая во внимание, что этой
своей враждебной политикой в от-
ношении Болгарии. югославское пра-
вительство грубейшим образом на-
рушило договор о дружбе, сотруд-
ничестве и взаимной помощи от 97
ноября 1947 года, ‘болгарское пра-
вительство заявляет, что оно не мо-
жет больше считать себя связанным
обязательствами, вытекающими из
этого договора».
	О пренращении дипломатических отношений
между Советским Союзом и правительством
Янь Си-шаня в Кантоне
	что дипломатические связи Китая 6
иностранными государствами оказа-
лись прекращенными.

Советское Правительство, учиты-
вая все эти обстоятельства, считает
дипломатические отношения с Канто-
ном прекращенными и решило ото-
звать своих дипломатических пред-
	ставителей из  Кантона.
ТАСС.
	США стремятся прибрать.
К рукам австрийские
Железные лороги
	ВЕНА, 3. (ТАСС). Венский эконо-
мический еженедельник «Эстеррей-
хише виртшафтсцейтунг» сообщает,
что американский капитал стремится
прибрать к рукам железные дороги,
принадлежащие австрийскому госу-
дарству.

По словам еженедельника, ‘ руко-
водитель транспортного отдела аме-
риканской части Союзнической ко-
миссии подполковник Шайнмен уже
разработал соответствующий проект.

Ссылаясь на хорошо освеломлен-
ные ‘круги, еженедельник приводит
следующие подробности этого проек-
та. В будущем году предполагает-
ся передать австрийские железные
дороги в ведение специального ак-
ционерного общества. Значительная
доля его акций будет принадлежать
частным лицам. США обещают пре-
доставить австрийскому  правитель-
ству заем в. размере 150 миллионов
долларов для погашения задолжен-
ности железных дорог. При этом
часть акций новой железнодорожной
компании будет передана США «в
качестве обеспечения займа».

Еженедельник требует, чтобы ав-
стрийский министр связи и путей
сообщения Юбелейс выступил с
раз яснениями по этому поводу.
	OTROBCIOOY
	*® 30 СЕНТЯБРЯ в Кеми (Фин-
ляндия) на складе лесопильных ма-
териалов акционерного общества
«Кеми» вспыхнул большой пожар,
который вследствие сильного ветра
охватил весь склад пиленых материа-
лов. Их общая стоимость исчисляет-
ся в сумме около  1 миллиарда. ма-
	5. т

*ж БЕЗ ОБ’ЯВЛЕНИЯ об отстав-
ке прежнего правительства /Риад
Сольха 1 октября официально -d6 sB-
лено о сформировании нового прави-
тельства Ливана во главе с Риад

fm
	Сольхом.
	2 октября Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР т. Громыко
А. А. сделал по поручению Советско-
го Правительства следующее заявле-
ние поверенному в делах Кантонско-
го Правительства в Москве:

Вследствие происшедших событий
в Китае, приведших к глубоким из-
менениям в военной, политической и
общественной жизни страны, +в ре-
зультате которых образовалась Ки-
	тайская Народная Республика и
создано Центральное Народное Пра-
вительство Китая, — находящееся в
Кантоне правительство г. Янь Си-ша-
ня перестало осуществлять власть в
стране, превратилось в провинциаль-
ное правительство Кантона и потеря-
ло возможность осуществлять дипло-
матические отношения с иностранны-
ми государствами от имени Китая.
	Это обстоятельство привело к тому,
	Международный лень
	за MH
	борьбы
					ПРАГА, 2. (ТАСС). В Праге, Бра-
тиславе, Моравска Остраве, Пльзне,
Кладно и многих других городах и
селениях Чехословакии состоялись
митинги в честь Международного дня
борьбы за мир.
	На массовом митинге в Брно с
речью выступила председатель чехо-
словацкого комитета сторонников ми-
ра .Годинова-Спурна. Она заявила,
что на борьбу за дело мира подпя-
лись миллионы простых людей во
всем мире, которые, опираясь на мо-
гучий Советский Союз, полны рэши-
мости сохранить мир и во что бы
то ни стало обуздать поджигателей
новой мировой войны.

На состоявшихся митингах и соб-
раниях трудящиеся Чехословакии вы-
разили глубокую ненависть к полжи-
	ТИРАНА, 2. (ТАСС). Как переда-
ет радио Тираны, сегодня в столинз
Албании в связи с Международным
днем борьбы за мир состоялась де-
монстрация, в которой приняло уча-
стие более 40 тысяч человек. Демон-
странты несли лозунги, плакаты,
портреты И. В. Сталина и Энвера
Холжа.
	Население Тираны в связис Меж-
дународным днем мира еще раз вы-
разило свою твердую волю бороться
за мир, свою любовь. к великому Соэ-
ветскому Союзу и к великому
	ВЕНА, 2. (ТАСС). Сегодня вече-
ром в Вене состоялся митинг cTonoH-
ников мира. Через мощные репро-
дукторы была передана запись речи
предселателя коммунистической пар-
тии Австрий Иоганна Копленига, ко-
торый совершает сейчас предвыбор-
ную поездку по Австрии и не мог
присутствовать на митинге.
	Миролюбивые наролы всего мира
демонстрируют сегодня свою волю
дать отпор поджигателям войны, ска-
зал Коплениг. Большая часть чело-
вечества стремится к миру. К этому
большинству населения земного ша-
ра принадлежат и трудяшиеся Авст-
рии, которые лишь несколько лет на-
зад испытывали на себе вее ужасы
войны.
	Б планах поджигателей войны Ав-
стрии отводится особое место. Эту
страну поджигатели войны стремят-
ся превратить в форпост америкзн-
ского военного блока, а ее сынов —
в солдат, сражающихся за интересы
	лОНДОН, 2. (ТАСС). В ознаме- 1
	нование Международного дня борьбы
за мир 2 октября в Лондоне состоял-
ся митинг, организованный англий-
ским комитетом в защиту мира. На
митинге в Гайд-Парке присутствовало
	5 тысячи человек. Участники митин-
га принесли плакаты, призывающие
английский народ бороться за мир.
«Устав ООН — это устав мира!»,
«Мы требуем отмены Атлантическо-
го пакта», «Прекратить подготовку
к войне и запретить атомную бом-
бу!», «Нашим детям нужен мир!» —
гласили лозунги участников митинга.
	Заканчивается розыгрыш первенст-
ва СССР по футболу. Осталось сы-
грать всего. четырнадцать матчей.

Состоявшаяся в субботу встреча
московских команд «Динамо» и
«Спартака» . прошла исключительно
остро. Опасные моменты возникали
то у одних, то у пругих ворот.
«Спартак» и на этот раз показал
хорошую игру, которую мог бы
успешнее закончить при более силь-
ной защите и лучшем вратаре. -
	Команда московского «Динамо»
еще раз показала себя мощным и
волевым коллективом, но добилась
победы с минимальным преимущест-
вом — 5 : 4. Ее успеху немало
содействовала отличная игра врата-
ря Саная, сменившего во второй по-
ловине матча Хомича.
	Уже проведены 292 матча. Лиди-
рует попрежнему московское «Ди-
намо», набравшее 51 очко после 31
игры. У ЦДКА — 47 очков. Третье
	Первенство СССР по футболу. НА СНИМКЕ: матч
командами «Спартак» и «Динамо». en
	гателям новой мировой войны и чув-
ство горячей солидарности со всеми
народами капиталистических и коло-
ниальных стран, борющихся за мир,
за демократические права народов,
за своболу и независимость.
	Чехословацкий народ выражает
свою полную солидарность в под-
держку мирной политике Советского
Союза, прочной опоры мира, демо-
кратии и дружбы между всеми наро-
дами.
	В многочисленных приветственных
телеграммах, посланных вождю и
другу наролов И. В. Сталину, трудя-
щиеся Чехословакии выражают свою
любовь и преданность Советскому
Союзу, великому Сталину — неуто-
мимому борцу за мир и счастье че-
ловечества.
	Сталину, являющимся поборниками
мира, свою солидарность со всеми
миролюбивыми народами, с угнетен-
ными народами колониальных стран.
	После демонстрации состоялся ми-
тинг, на котором выступил замести-
тель председателя совета министров
Албанской народной республики Тук
Иакова. Участники митинга послали
Постоянному комитету Всемирного
конгресса сторонников мира  теле-
грамму, в которой выражают непре-
клонную волю албанского народа бо-
роться за мир.
	американских монополий, в пушечное
мясо для заокеанских военных спеку-
лянтов.

Обе правительственные партии Аз-
стрии — социалистическая и «народ-
ная» — безоговорочно пошли в услу-
жение к поджигателям войны. Олна-
ко трудовой народ Австрии прекрас-
но понимает, что он может сущест:
вовать лишь в мире и дружбе со
своими соседями. Австрийский народ
не желает, чтобы его родина стала
иностранным военным форпостом.

Как подчеркнул Коплениг, изби-
рательный блок коммунистов и левых
социалистов добивается, чтобы Ав-
стрия проводила мирную политику.

Выступавшие на митинге Цуккер-
Шиллинг и Гэлла Постранецки (ком-
партия) и Франип Гучер (левый со-
циалист) призвали трудящихся Ав-
стрии сплотиться для борьбы за
дело мира.

Митинг прошел с большим под’е-
MOM.
	Ораторы, выступавшие на митинге,
выражали уверенность в силе дви-
жения сторонников мира в Англии
и во всех других странах.
	Председатель английского комите-
та в защиту мира Кроутер в своем
выступлении подчеркнул, что 200-мил-
лионный народ Советского Союза
стоит в первых рядах борцов за мир,
против войны. Стремление к миру
проявляется не только в политике
Советского Союза, но и в повседнев-
ном труде советских народов.
	Все силы мира, сказал Кроутер,
	об единились в борьбе за прочный
мир.
	место занимает «Спартак» — 46
очков после 32 игр. Далее следуют
«Зенит», московское «Торпедо», ки-
евское и тбилисское «Динамо», ВВС,
ленинградское «Динамо», «Крылья
Советов», московский и харьковский
	«Мокомотив», «Нефтяник», сталин-
градское «Торпедо», ереванское и
минское «Динамо», «Даугава» и
«Шахтер».
	Ближайший матч в Москве состо-
ится завтра. Играют ЦДКА —<Неф-
тяник». Армейские футболисты пос-
ле этого встретятся с ереванским
«Динамо» и «Зенитом».
	Московское «Динамо» также про-

ведет еще три встречи — с <«Зени-
том», «Даугавой» и минским «Дина-
мо», «Спартак» две — с минским

«Динамо» и московским «Торпедо».
	о» встретится
сталинградским
	Московское «Торпедо»
со «Спартаком» и ст
«Торпедо».
	К 129-ЛЕТИЮ МАЛОГО ТЕАТРА
ee И а
	НАРОДНАЯ АРТИСТКА СССР
А. А. ЯБЛОЧКИНА
	В замечательной плеяде ма
mere р OO ® плеяде мастеров Малого _ Театра народная ap-
	meg tee ERs Ae доочвиНа  занимаег особое место. С именем
этой выдающейся актрисы, чуткого, отзывчивого товарища, связана
одна из лучших страниц в истории русской спены.
	Более 60 лет назад вступила
	Е ‚> а IEEE IIE IOI ES Eg LORE Nel Nel
театра. С тех пор она неразрывно связана с этим замечательным
творческим коллективом. Яблочкина воспитана

на лучших тради-
циях русского сценического реализма. На ее долю выпало счастье
		играть с такими корифеями, как
	М. Садовский, Ленский, Южин и другие.
Множество ролей сыграла Яблочхина
	галлерею образов сэздала в
		Ро“ EI EI Et PERI NOE
и другие.

{блочхина в Малом театре, целую
пьесах Островского, Гоголя, Горь-
знообразен и обширен творческий
лестящими комедийными образами

И Го би д Тао и. =

патии к  народно-демократическому
правительству Болгарии и к СССР.

Наряду с этим югославское пра-
вительство предоставляет убежище
в Югославии военным преступникам,
избежавшим судебной ответственно-
	сти в нашей стране, фашистским по-

С О» САС БЕ.

Корделия в «Короле Лире») и     следышам, уголовным элементам и

о теВ т ЗЕ ИО ПТ   ба
	яркий, колоритный образ.     БУХАРЕСТ, 2 (ТАСС).
	ворчества Яблочкиной является сообщают, что вчера министр  ино-

совершенствование своего мастер- странных дел Румынской народной

и ту же роль играть с большими ecny6auku Anna не Bpyiuna
peciry  укер вру

‚ и каждый раз перед зрителем
	югославскому послу в Бухаресте но-
ту, в которой говорится:
	«Югославское правительство  про-
должительное время проводит враж-
дебную деятельность против Румын-
ской народной республики, против
народно-демократического режчма,
безопасности и сузеренитета Румын-
ской народной республики. С этой
целью югославское правительство по-
слало в Румынскую народную рес-
публику своих агентов и шпионоз, а
также агентов и шпионов империали-
стических правительств, таких, как
Зеч, Бечак, Балджич, Ломпар, Бож-
ко Латич, Никола Медич и другие.

Югославское правительство зедет
подлую кампанию лжи и клезегы
против Румынской народной респуб-
лики и кампанию фашистской шсеви-
нистической пропаганды и развязыва-
ния войны, используя легионерские и
кулацкие элементы в Румынской на-
родной республике. Югославские гра-
жлане румынского происхождения,
которые высказываются за дружбу с
Румынской народной республяхой,
терроризируются югославским правч-
	Рейндорф (— художник старшего   характера в отдельных странах
поколения, и на выставке мы знако-   «об’единенной программе обороны»
мимся с его работами более чем за   северо-атлантического района. Ис-
	ключение делается лишь для Порту-
галии, Исландии и Канады, посколь-
ку эти страны не просили военной
помощи у Соединенных Штатов. По
заявлению хорошо информированных
	[15 лет. Знаменательно, что уже в
‘работах тридцатых годов художник
является тем же последовательным
и глубоким реалистом, каким мы вя-
AWM его теперь. С пристальным. лю-
бовным вниманием относится он “ко
всему, что изображает. стремясь пе-
ренести на лист бумаги увиденное в
природе во всей полноте и много-
образии. В свете проблемы о за-
конченности художественного произ-
ведения особенно интересно рассмот-
реть работы Рейндорфа, показываю-
щие поразительное мастерство тонко-
го, завершенного во всех своих част-
ностях и деталях рисунка. И мы
убеждаемся, как благодаря такому
методу и приему в рисунке начинают
жить в пейзажах Рейндорфа камни,
деревья, леса и рёки. Какая-нибуль
одинокая сосна на прибрежных дю-
нах так глубоко и ярко охарактери-
зована художником, что о ней мож-
но писать поэму. Простая компози-
	ция лесного пейзажа с необычайной
силой передает всё очарование 4
своеобразие эстонской природы. Но
самым большим лостижением в твот-
честве художника нужно признать
серии его иллюстративных работ,
особенно к «Сказке о царе Салтане»
Пушкина и к эстонским народным
сказкам. В них проявился выдаю-
щийся дар творческой фантазии
художника, его умение насытить ри-
сунок богатым и сложным орнамен-
том, взести в композицию большое
количество повествовательных эле-
ментов.

Такой разнообразный и интересный
материал для суждений дает нам
небольшая, но содержательная вы-
ставка эстонских художников.

К. Кравченко.
	На клубной
сцене
	жж В МОСКОВСКОМ доме нарол-
ного творчества состоялся доклад ди-
ректора Всесоюзного дома народного
творчества имени Н. К. Крупской
Р. Тихомирова «О репертуаре теат-
ральной самодеятельности». В пренм-
ях приняли участие художествен-
ные руководители и режиссеры дра-
матических коллективов столицы.
	Г“. = eae ees Реза:

сах 45
кого, Шекспира, Шиллера. Разнообразен и обширен творческий
диапазон актрисы. Наряду с блестящими комедийными образами
(Анна Андреевна, Коринкнна, Смельская) мы видим трогательные,
лирические (Офелия в. «Гамлете», Корделия в «Короле Лире») и
ярко драматические (Негина, Василиса Мелентьева).

Каждый из этих сценических образов наполнен большими чело-
веческими чувствами, покоряющей жизненной правдой. По свиде-
тельству современников, Яблочкина создала непревзойденный образ
Софьи в грибоедовской комедии «Горе от ума», в которой она де-
бютировала в Малом театре. Но вот проходят годы, и мы смотрим
актрису в той же бессмертной комедии, но уже в роли Хлестовой.
тт 7 a
	И перед нами снова удивительно
	Одной из характерных черт творчества
	непрестанная работа над собой,
ства. Актрисе приходилось одну
	Нота румынского правительства
	югославскому
	Газаты
	правительству
	тельством. Югославское правительст-
во проводило непрерывные провока-
ции на югославо-румынской границе,
нарушало границы Румынской народ-
ной республики и осущесязляло на-
падения на румынских  погранични-
ков у
	Процесс над преступником и шпи-
оном Райком и его сообщниками пол-
ностью разоблачил тот факт, зто
югославское правительство совершает
эти действия в целях реставрации
капиталистического режима в страчах
народной демократии и дейстзует
	ваз орудие чужеземных империали-
стических KPYTOB KH поджигателей
войны.
	Правительство Румынской народ-
ной республики считает, что этой
своей деятельностью — югославское
правительство растоптало договор о
дружбе, сотрудничестве и взаимной
помоши, который, как видно из дей-
ствий югославского правительства,
оно лицемерно заключило с Румын-
ской народной республикой. Вследст-
вие этого румынское правительство
заявляет, что Румынская народная
республика считает ‘себя свободной
от обязательств, вытекающих из дс-
говора о дружбе, сотрудничестве и
взаимопомощи, заключенного с Ю!о-
	‘славией 19 декабря 1947 года».
	перерывами в разных гостановках, и каждый
возникал все более и более отточенный образ.

Яблочкиной восемьдесят лет. Но поражаеься неувядаемости ее
таланта, кипучей, творческой энергии Это чувствуешь в ее сцениче-
ских образах — и в русской классике и в пьесах советских драма-
тургов. Образы, созданные в пьесах «Враги», «Варвары» Горькото,

о ee 2

раз перед зрителем
	в «Скутаревском» МЛ. Леовова
И.
актрисы неразрывно связан с об-
патриотки. Народная артистка
о Яблочкиной: «Большая обшест-
	в «Любови Яровой» К. Трезева,
	провикнуты чувством современности.
	Облик Яблочкиной — русской
ликом Яблочкиной — советской
СССР Е. Д. Турчанинова писала
	5 Берховном Суде
Союза ССР
	Пленум Верховного Суда СССР
обсудил судебную практику по де-
лам о расторжении брака. Пленум
решил обратить внимание судов, что
при рассмотрении этих дел они дол-
жны исходить из основной  зада-
чи — укрепления советской семьи и
брака. Судебные органы должны
поэтому особенно тшательно выяс-
нять мотивы, вызвавшие заявление
о разводе. Следует иметь в‘ виду,
что временный разлад в семье и
конфликты между супругами, вы-
званные случайными и преходящи-
ми причинами, или не обоснованное
серьезными доводами нежелание
одного или обоих супругов продол-
жать брак не могут считаться до-
статочным основанием к расторже-
нию брака. Только в том случае,
когда дело о разводе возбуждается
по серьезным, обосвованным  моти-
вам и дальнейшее сохранение бра-
ка будет противоречить принципам
коммунистической морали и немо-
	жет создать нормальных условий
для совместной, жизни и воспита-

ния детей, суд’ может расторгнуть
брак. у
	’— В указанияж данных судам, Пле-
нум Bepxosnofo Суда CCCP под-
черкивает, что основная  обязан-
ность народных судов при рассмот-
рении дел о расторжении брака за-
ключается ‘в установлении * действи-
тельных мотивов развода и в при-
нятии мер к примирению супругов.

Существенное значение имеет до-
судебная подготовка к рассмотре-
нию таких дел. Суды обязаны, в
частности, строго соблюдать требо-
вания закона о вызове супругов
для предварительного. об’яснения
мотивов развода, установления сви-
детелей, публикации о разводе. Вы-
шестоящий суд обязан  предвари-
тельно проверить, соблюдены ли на-
родным судом все правила, прини-
мал ли он меры к примирению су-
пругов. Областные (краевые) и Вер-
ховные суды союзных республик не
должны ограничиваться материала-
ми народного суда, они обязаны по
собственной инициативе выяснить
действительные мотивы развода, тре-
бовать от супругов представления
необходимых доказательств и при-
нять меры к примирению супругов.

Одним из основных условий рас-
смотрения дел о расторжении бра-
ка является личное участие обоих
супругов в судебном заседании. Не
	допускается рассмотрение дела в
отсутствие супруга, по неизвестным
причинам не явившегося в суд.

При разрешении вопроса о де-
тях, — указывается далее в поста-
новлении Пленума Верховного Су-
да СССР, — суд должен исходить,
прежде всего, из интересов  летей,
учитывая при этом пожелания су-
пругов, условия жизни каждого из
них, а также возраст детей и их
личную привязанность к тому или
иному родителю.

Пленум особо обратил внимание
судов, что судебные решения по де-
лам о расторжении брака имеют
большое общественно-воспитательное
значение, должны способствовать
правильному пониманию значения
семьи и брака в советском государ-
стве и воспитывать у населения увз-
жение к семье и браку, основанным
на высоких принципах коммунисти-
ческой морали, охраняемым  совет-
ским законом:

Каждое решение по делам о ра-
сторженийи брака должно быть обос-
новано конкретными обстоятельства-
ми дела и содержать в себе моти-
вы, на основании которых суд при-
шел к убеждению о необходимости
расторгнуть брак или отказать в
	веннина, всегда первая откликающаяся на все события нашей жиз-
аи, чуткий; добрый товарищ, идущий навстречу кажлому без разли:

чия степеней и
актрисы...».
	она высоко подняла значение
	Велики заслуги старейшей советской актрисы в развитии отече-
ственного театрального ‹ искусства. Болыше 30 лет она является
председателем Всероссийского театрального общества. проявляя +
	ее Уно НЕ 39. 25е творческое отношевие к тру-
ду, какие проявляет она и в своей жизни в искусстве.

В дни, когда страна отмечает 125-летний юбилей Малого театра,
хочется от души пожелать здоровья и дальнейшей плодотворной
творческой и общественной деятельности славной представительнице
замечательногс артистического коллектива лексанлре ‘ Алекганл-
	ровне Яблочкиной.
	В. Шевцов.
Фото К ВЛОВИНОЙ.
	НА СНИМКЕ: А. А. ЯБЛОЧКИНА
		РИСУНКИ ЭСТОНСКИХ ГРАФИКОВ
	ность в изображении пейзажа, кото-
рые захватывают зрителя в лучших
работах художника. Подлинным ре-
ализмом. идейно-образным решением
темы отличаются иллюстрации Окаса
к <«Мстителю» Э. Борнхэхе.

Особого внимания заслуживают ра-
боты Рейндорфа, это подтверждают
и восторженные высказывания зри-
телей в книге отзывов.
	В выставочном зале. союза совет-
ских художников СССР группа эс-
тонских графиков показала моск-
вичам свои` новые работы — рисун-
ки, автолитографии. акварели, гравю-
ры на дереве, офорты.

С болышим уловлетворением мы
видим, что в графическом искусстве
	Эстонии начинает преобладать метод
	социалистического реализма, что ху-
дожники успешно преодолевают тя-
желое формалистическое наследство
буржуазной Эстонии, чуждое и враж-
дебное напиональным художествен-
ным традициям и духу эстонского
народа. Под’ем эстонского искусства
опрелеляется расцветом социалисти-
ческой экономики и культуры Эстон-
ской ССР: новые темы, новые обра-
зы, новые люди вдохновляют худож-
ников. черпающих силу и жизнен-
ность своего искусства из окружаю-
шей их действительности. Эти рост-
ки нового в Жизни и искусстве Эсто-
нии мы наблюдаем в портретах пере-
довиков произволства Эдуарда Эйн-
мана, в иллюстрациях Эвальда Ока-
са. в индустриальных темах Ильма-
pa Линната, в трудовых мотивах Эс<-
ко Леппа и Отто Кангиласки, в пей-
зажах Гюнтера Рейндорфа. воплоща-
ющих любовь к родной земле,
Рисунки, представленные на вы-
ставку этой группой художников,
созданы за последние три года. В
тематике авторов, в их профессио-
зальных приемах ярко отражена пе-
рестройка, которая произошла в ми-
ровоззрении художников Эстонии.
Конечно,- далеко не все эти работы
удовлетворяют высоким требованиям,
пред’являемым сейчас к советскому
искусству, но важна та здоровая,
реалистическая тенденция, которая
определяет ваправление и развитие
эстонской графики послелних лет.
	Вот портреты Эйнмана — «Стаха-
новец шахты Водья», «Гончар-стаха-
новец сланцевой промышленности Ке-
кишев», «Машинистка-стахановка
шахты Троянова». Мы видим на этих
рисунках людей социалистического
труда, хозяев производства, уверен-
ных в своем завтрашнем дне. Это
показано художником во взгляде, в
жестах рук, в общем выражении ли-
га. Рисунки крепко построены и, ви-
пимо, выполнены непосредственно ©
натуры. Но в других портретах ху-
ложник ‚проявил равнодушный об’ек-
	тивизм., не довел их ло обобщенного!
	ФОораза.

Привлекают лиризмом и тонкостью
восприятия архитектурные пейзажи
старого Таллина и легкие, прозрач-
ные акварели Самарканда, выполнен-
ные художником Окасом. Хочется
только посоветовать ему бороться с
эскизностью формы, еще наблюдаю-
щейся в его рисунках, сохранив в то
Же время свежесть и непосредствен-
	Выставка в союзе советских художников
	СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКИЙ
ДОГОВОР В ЛЕИСТВИИ
	АМЕРИКАНСКАЯ ВОЕННАЯ «Помощь» ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
	НЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент газеты «Нью-
Иорк таймс» сообщает, что, как ему
стало известно, Соединенные Штаты
в качестве первого условия снабже-
ния стран-участниц Атлантического
пакта американским оружием и обо-
рудованием требуют подчинения пла-
нов возведения сооружений военного
	американских правительственных кру-
	гов, Соединенные Штаты, возможно,
	подНишут единое соглашение по это-
	му поводу с Англией, Францией и
	со странами Бенилюкс (Бельгия, Гол-
ландия, Люксембург), тогда как с
Италией, Норвегией и Данией будут
вестись переговоры в индивидуаль-
ном порядке. у

‘ Разработанный государственным
департаментом проект соглашения,
указывает далее корреспондент, со-
держит также запрещение передачи
американских материалов или инфор-
мации какой-либо иностранной дер-
жаве, не подписавшей Атлантиче-
ский пакт.
				he
	Американские оккупационные власти в Германии
		спекуляциеи
	ХЕЛЬСИНКИ, 3. (ТАСС). «Tios-
кансан саномат» опубликовала сооб-
	Боязнь скандала заставила верховно-
го комиссара Макклоя отправить од-
	щение демократического пресс-бюро! ного из таких спекулянтов на роди-
	ну. Этот спекулянт заработал на
своих сделках свыше 100 тысяч дол-
ларов. Одновременно Макклой запре-
	тил проводить какое-либо следствие
по этому вопросу, так как оно мог-
ло бы повредить репутации США в
Германии».
	из Берлина, в котором говорится:
«Доказано, что американские окку-
пационные власти виновны в круп-
ных спекуляциях. С помощью «воз-
душного моста» они вывозили из
Германии художественные ценности,
драгоценные камни, занимались
контрабандой валюты и наркотиков.
	Обрашение Лци Сайяна к правительстви Голландии
	клика Латта при прямой поддержке
американских агентов разгромили
центральную организацию профсою-
зов Индонезии «Собси», убив многих
центральных и местных руководите-
лей профсоюзов и среди них извест-
ного профсоюзного деятеля Харийно.
Сейчас профсоюзы Индонезии нахо-
дятся в подполье.

Пока ничего не известно об отве-
те голландского правительства на
просьбу руководства ВФП.
	АМЕРИКАНСКИЕ ВЛАСТИ
ПОПУСТИТЕЛЬСТВУЮТ
ФАШИСТСКИМ ПОГРОМШИКАМ
	НЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). Конгресс
борьбы за гражданские права в за-
явлении для печати обвинил долж-
ностных лиц штата Нью-Йорк в
подстрекательстве к новым фаши-
стским выступлениям против про-
грессивных элементов и представите-
лей национальных меньшинств.
Имеется в виду, в частности, речь,
произнесенная в г. Трой 29 сентяб-
ря вице-губернатором штата Нью-
Йорк Хэнли на митинге, созванном
организацией «Ветераны  иностран-
ных войн». В этой речи Хэнли на-
мекал на свое одобрение предпри-
нятой в Пикскиле попытки НН
вать Поля Робсона, .
	ГААГА, 3. (ТАСС). Как сообщает
«Де Ваархейд», генеральный секре-
тарь Всемирной федерации профсою-
зов Луи Сайян обратился с письмом
к голландскому премьер-министру
Дрейсу с просьбой допустить деле-
гацию Всемирной федерации проф-
союзов в Индонезию для изучения
положения индонезийских профсою-
зов и оказания им практической по-
мощи. В голландской печати уже со-
общалось, что голландские войска и
	ФИНСКОГО МУЗЕЯ —
УКРЫВАТЕЛЬ ОРУЖИЯ:

ХЕЛЬСИНКИ, 3. (ТАСС). Как
сообщает газета «Тюэкансан  сано-
мат», депутат сейма, член коали-
ционной партии Феликс Сеппяля,
занимающий должность директора
музея в г. Хямеенлинна, устроил в
	своем музее склад различного ору-
жия и имущества, полученного им
на «хранение» от шюцкоровских ор-
ганизаций.

Газета подчеркивает, что в дан-
ном случае речь идет об укрыва-
	тельстве оружия и имущества лик-
видированных фашистских  органи-
заций.
	матч между московскими   разводе. .
Фото Г ЯБЛОНОВСКОГО. (1 (ТАСС).