одного политического
	РАЗЛЕЛ У
	Китая
	тельной, электропромышленности и про-
мышленности основной химии. В то же
время будет восстанавливаться текстиль-
ная промышленность и другие отрасли
легкой промышленности, имеющие важ-
ное значение для национального благосо-
стояния и повышения жизненного уровня
		ощая программа пародного
консультативного совета

Введение
	РАЗДЕЛ Г
_ Общие принципы
	РАЗДЕЛ П
Органы государственной власти
	тического консультативного совета Битая,
принятой Народной политической консуль-
тативной конференцией 29 сентября.
	тельной  ариии, напиональных  мень-
шинств, китайцев за границей и ‘патри-
отических демократических элементов 4
является Формой организации Народного
демократического единого Фронта Витая.
Народный политический‘ консультативный
совет Китая, представляющий волю наро-
да всей страны. провозглашает создание
Народной республики Витая и организует
свое: Народное пентральное  правительство.
Народная политическая консультативная
конференция Китая единодушно. признала,
что новая демократия, а именно народная
демократия, будет политической основой
национального строительства Народной
республики Витая. Народная политическая
консультативная конференния  разработа-
ла эту общую программу, которая должна
соблюдаться в пелом всеми организация-
ми, представленными Ha Политической
консультативной конференции, всеми орга-
нами правительетва на всех ступенях ий
	народом всей страны.
	Статья 18. Все госуларственные органы
лолжны действовать в пухе революционной
чествости, простоты и служения наролу;
они лолжны сурово наказывать за взяточ-
ничество, запрешать расточительность и
вести борьбу с бюрократизмом и изоляци-
ей от народных масе.
	Статья 19. В уезлных. муниципальных
и всех высших органах будут созланы
контрольные инстанции для наблюдения
за пеятельноетью государствевных орга-
нов различных ступеней и госуларетвен-
ных служащих, которые будут привлекать
к ответственноети органы и работников,
нарушающих закон или попускаюшщих на-
рушение при выполнении ими своих 0бя-
занностей. Нарол и народные организации
имеют право обрашаться`е жалобами В
наролные контрольные янотанции или
народные судебные органы на любой го-
сударственный орган или любого госу-
дарственного служащего,  нарушающего
закон или допускающего нарушения при
зытолнении своих обязанностей.
		и Народном  правительственном совете
меньшинство должно подчиняться решени-
ям большинства. Назначение органов на-
родной влаети низших ступеней утверж-
даелея органами народной власти высшей
ступени. Органы народной власти низшей
ступени полчиняются органам народной
власти выешей ступени и все органы на-
родной власти страны подчиняются цент-
ральному Народному правительству.
	Статья 16. Юрисдикция центрального На-
родного правительства и местных нарол-
ных властей опрелеляется указами пент-
рального Народном  правительственного
совета’ в соответствии с характером лея-
тельности и исходя из интересов как на-
пионального единства, так и местных ин-
тересов. о

Статья 17. Ликвилируются все угнета-
юшие нарол законы, Указы и суды го-
минлановокого реакционного правительст-
ва и булут ввелены законы и указы, за-
пишаютщие интересы нарола, & также бу-
дет создана народная сулебная система.
		Военная
	массам труляшихся в созлании воопера“
тивов в соответствии С. принципом д0бро-
`птниотя = В городах и деревнях будут
	ВОЛЬНОСТИ. DBD LVpV Aen BO ER СИЕ
организовываться снабженческие,  торго-

вые. потребительские, кредитные, произ-
	волственные и транспортные ВооперетИ-
вы. тогла как на промышленных пред-
приятиях, в учреждениях и учебных 38-
ведениях будут организованы потребитель-
ские кооперативы.

Статья 39. Финансы: финансовые уч-
режления будут находиться под ‘отрогим
контролем государства. Право выпуска
денежных знаков принадлежит  государ-
ству. Обращение иностранной валюты в‘
стране запрешается. Покупка и продажа
иностранной валюты, золота и серебра
Oyler осуществляться только госуларствен-
ными банками. ‘Частные финансовые ор-
танизации, действующие в рамках закона
Яолжны находиться пол государственным
контролем и руководством. Лица, зани-
маюшиеся Финансовой спекуляцией й
подрывающие финансы государства, будут
сурово наказываться.

Статья 40. Государственные финанеы:
булут созланы системы бюлжета и финан-
совой отчетности. Булут определены сферы
финансовой компетенции  пентрального
правительства и местных властей и про-.
велены в жизнь режим экономии и OOK
крашение расходов. Рулет постепенно 20’
стигаться  сбалансирование бюджета и.
накапливаться капитал для развития нро-`
изводетва в стране.

Налоговая политика; государства будет
основываться на принципе обеспечения
нужд революционной войны и с учетом
восстановления и развития производства и
потребностей  напионального  строитель-
ства. Налоговая система будет упрощена и
будет введено справедливое распределение
налогового бремени.
	ПЕБИН, 29 сентября, (ТАСС). Атентет-
во Синьхуа передало следующий полный
текст общей поограммы Народного поли-
	’ Великие  побелы наротно-освободитель-
ной войны и народной революпий в Витае
хлалут конеп периолу власти империализ-
ма. феодализма и бюрократического вапи-
тала. Из положения  угнетенного китай-
ский народ стал хозяином нового общест-
ва и нового государства и заменил фео-
дальное компрадорское фашистское диктд-
торекое гоминдановское реакпионное” пра-
вительство республикой ликтатуры нарол-
ной демократии. Ликтатура народной де-
мократии Китая является формой  госу-
дарственной власти Наролного  демо-
кратического единого фронта рабочего
класса, крестьян, организованного наро-
да. национальной буржуазии и патреоти-
ческих демократических элементов, оено-
ванного на союзе рабочих и крестьян, пол
руБоволетвом. рабочего класса. Народный
политический консультативный совет Ви-
тая образуется из представителей вомму-
нистической партии Китая, всех демокра-
тических партий и групп, народных opra-
низапий всех районов, Народно-освободи-
	Статья 1. Наролная республика Битая.
является государством новой демократии
или наролной демократии. Республика ocy-
шествляет диктатуру наролной цемоЕра-
тии, возглавляемую рабочим классом, 96-
нованную на союзе рабочих и крестьян и
об’елиняющую все демократические клас-
сы и все национальные меньшинства Ви-
тая. Республика ведет борьбу с. империа-
лизмом, Ффеодализмом и бюрократическим
капиталом и стремится E независимости,
демократии, миру,  об’единению, процве-
танию и созданию сильного Китая.

Статья 2. Пентральное Народное пра-
вительство Народной республики Китая
должно взять на себя дело народно-осво-
болительной войны‘ и доведения ее до пол-
ной побелы, освобождения всей территории
и полного об’елинения Витая. , 3

Статья 3. Наролная республика Китая
должна аннулировать все привилегии им-
периалистических стран в Китае, конфис-
ковать ‘бюрократический капитал и пере-
дать его в собственность  наролному госу-
ларетву: систематически проводить  пре-
образование феолальной и полуфеолальной
системы землевлаления в систему кресть-
янского землевлаления; оберегать общест-
венную собственность госуларетва и cop-
CTRCHHOCTh кооперативов, охранять эконо-
мичеекие интересы и частную собствен-
ность рабочих, крестьян. мелкой буржуа-
зии и напиональной буржуазии: развивать
	наролную экономику новой демократии. и
неуклонно преврашаль страну из сельеко-!
	хозяйственной `во индустриальную. -’’.-

Статья 4. Права: нарола Народной ` рес:
публики Битая избирать и быть избран-
ными прелусматриваются` законом.

Статья 5. Народ Народной республики
Витая булет пользоваться правом свободы
убеждений, слова, печати. собраний, ор-
ганизаний, переписки, . личности. передви-
жения, вероисповедания, пропессий и де-
монстраций.

Статья 6. Народная республика Витая
отменяет феодальную систему, ° которая
ставила женшину в рабское положение.
Теншины лолжны пользоваться равными
правами © мужчинами в политической,
экономической. культурной и обществен-
ной жизни. & также в области просвеше-
ния. Вволитсея свобола брака как для
мужчин. так и LIA женшин, 5

Статья 7. Народная республика Витая
должна полавлять всякую контроеволюци-
онную деятельность, жестоко наказывать
всех гоминлановских контроеволюционных
	Статья 12. Государственная власть Наз-
porno республики Китая’ принадлежит
народу. Наролные собрания и органы на-
родной власти всех ступеней являются
органами осуществления государственной
власти народом. Наролные собрания всех
ступеней лолжны избиратьея народом пу-
тем всеобщего голосования. Народные соб-
рания всех ступеней избирают opranti
наролной власти  соответетвующших же
ступеней. В периолы межлу сессиями на-
толных собраний различных ступеней
государственную власть осуществляют ©о-
ответствующие им ортавы наролной вла-
сти, в соответствий е их компетанияей. `
	Беекитайское народное. собрание яв-
ляется верховным органом законодательной
государственной власти. Центральное На-
ролное правительство является верховным
органом исполнительной государственной
власти в период между сессиями Всеки-
тайского народного cobpanus.
	Статья 13. Наролный политический
консультативный совет Витая является
формой организации Народного демократи-
ческого елиного фронта. Он состоит из
представителей рабочего класса, крестьян,
военнослужащих революционных войск,
интеллигенции, мелкой буржуазии, напио-
нальной буржуазии, национальных мень-
птинств, китайцев, живущих за границей,
и патриотических демократических  эле-
ментов.

До созыва Всекитайского наролного ©о-
брания, избранного путем всеобщтих выбо-
ров, Народный политический консульта-
тивный совет Витая осуществляет функ-
пии и имеет полномочия Народного co-
брания; он утвердит статут центрального
Наролного правительства Народной респуб-
лики Витая, изберет центральный Нарол-
ный правительственный  совет` Народной
республики Китая и облечет его полномо-
чиями государственной власти.

После созыва Веекитайекого народного
собрания. избранного путем . всеобщих. вы-
боров, Народный политический конеуль-
тативный совет Китая  булет вносить

. &-80525.
	Статья 36. Транспорт и СВЯЗЬ. moe”
ные и шоссейные дороги полжны быть
быетро восстановлены ий их Сеть посте-
пенно расширена: лолжно ПРОВОДИТЬСЯ
углубление рек и развитие водного трав-
спорта, Необходимо усовершенствовать 4
развить почтовую и телеграфную связЪ;
постепенно, в соответствии с Планом,
должны быть созданы различные ВИЛЫ
транспортных средств, в том числе авиа-
ПИЯ.
	Статья 37. Торговля: будет охраняться
вся законная государственная и Частная
торговля. Лолжны быть введены вон“
троль нал внешней торговлей и система
протекционизма. Свободная внутренняя
торговля будет осуществляться B COOT-
ветствии с единым экономическим Госу-
дарственным Планом, но торговая спеку-
TAMA, нарушающая равновесие рынка,
строго запрешается. Государственные тор-
товые организации булут регулировать
спрос ‘и предложение, устанавливать ile-
ны`на товары и поошрять народные к00-
перативы. Народное правительство примет
необходимые меры к поопению народных
сбережений, денежных переводов ‘из-за
транипы и Е направлению законсервир!-
ванного и непроизволительного капитала,
не приносящего пользы национальному
блатосостоянию и народу, в промышлен-
‘ность и производственные предприятия.

Статья 38. Кооперативы: необходимо
поощрять и оказывать помощь широким
	Статья 23. В пелях поддержания по-
рядка на местах в Наролной республике
Китая будет введена система народной
милиции. а также булет заложена основа
для проведения хвсеобщей мобилизации и
	введению в COOT-
	ветствующий момент обязательной —воин-
ской повинности.

Статья 24. В целях оказания помощи
национальному строительству  вооружен-
ные силы Народной республики Витая в
мирное время должны систематически
привлекаться Е работе в сельском хозяй-
	стве И Промышленности при условии, что-
	бы это не мешало им выполнять свои в0-
енные залачи.
	Статья 25. [юосуларство и обществен-
	Статья 20. Наролная рестублика Витая
создаст единые вооруженные силы, то
есть Народно-освободительную армию и
народные войска общественной безопално-
ети, которые будут подчинены Народно-
революционному военному совету  пент-
рального Наролното правительства м Ко-
торые будут иметь единое командование,
елиную систему, единообразную организа-
цию и елиную лиспиплину.
	Статья 21. Народно-освободительная ар-
мия и наролные войск» общественной
безопасности в соответствии © принципом
тесного сплочения офицеров и солдат и
единства межлу армией и наролом созда-
дут систему политического воспитания
	военных преступников и другие заворенэ
лые контрреволюционные элементы за связь
‹ империализмом и измену родине и подав-
лять всякую деятельность, направленную
против дела народной лемократии. Peax-
ционные элементы, феодальные помещи-
ки, представители бюрократического ка-
питала, капиталисты вообще должны, в
соответствии © законом, также быть ли-
шены политических прав в течение пе-
риода, который будет сочтен необходимым
после их ‘разоружения и лишения их
привилегированното положения. Однако в
то же время им должны быть обеспечены
средства к существованию, и путем тру-
ловой леятельности их нужно заставить
перевоспитаться и стать новыми людьми.
Если же они будут продолжать свою
контрреволюционную деятельность, то они
лолжны жестоко наказываться.
	Статья 8. Все национальности Нарол-
ной республики Китая лолжны запищать
родину, соблюдать законы, полдерживать
трудовую дисциплину, охранять общест-
венную собственность, выполнять общест-
венные  обязанноети, нести воинскую
службу и платить налоти.

Статья ‘9. Вее национальности зв На-
родной республике Китая пользуются. рав-

ными правами и. Hecyr равные обязан-
ности. Е

Статья` 10; Boopyacemiare силы .Нарол-
‘ной республики Витая, а именно. Наротно-
оевоботительная армия, наролные войска
	общественной безопасности и . народная
полипия приналлежат народу. В их 06я-
занности входит защита независимости.
	территориальной пелостности и’ ‘суверени-
	тета. Витая и защита: всех законных прав
и интересов : китайского народа. [err
ральное Наролное правительство Наролной
республики Китая лолжно приложить уеи-
лия к укреплению и усилению народных
вооруженных сил, чтобы слелать их спо-
собными к эффективному выполнению
своих залам.
	Статья 11. Народная республика Китая
об’етинится со всеми миролюбивыми и
свободолюбивыми странами и народами
всего мира и, прежде всего. с Советеким
Союзом, со всеми странами народной лемо-
кратии и со вееми угнетенными вапиями
и. будет находиться в латере межлунарол-
ното мира и демократии, бороться совме-
стно против имперналистической атрессии
й защищать прочный мир во всем мире.
	предложения Веекитайскому народному ©о-
бранию или центральному Народному пра-
вительству по основным вопросам поли-
тики государственного строительства и по
другим важным мероприятиям.
	Статья 14. Во всех вновь освобожден-
ных районах гоминдановские реакцион-
ные органы государственной власти лик-
вилируются и лолжен осуществляться во-
енный контроль. Народно-освободительной
армии. Пентральное Народное правитель-
ство или военные и политические органы
на фронте должны назначать ответствен-
ных лиц для организации  военно-ков-
трольных комитетов и создания местных
народных управлений в целях руководства
деятельностью нарола в установлении ре-
волюционного порядка, подавления контр-
революционной деятельности:  когла же
позволят условия, должны быть созваны
	конференции представителей всех слоев
населения.
	До созыва местных наролных собраний,
избранных путем всеобщих выборов, . их
функции должны постепенно „брать на
себя местные конференции  представите-
лей всех слоев населения.
	Прололжительность периола военного
	KROHTPOTA должна опрелеляться пентраль-
	ным Народным правительством в соответ-
	ствии © военными и политическими усло-
виями на местах.
	Повсюду, где закончены военные дей-
ствия, тщательно проведена аграрная pe-
форма и осуществлены меры по организа-
пии всех слоев населения, должны быть
немедленно провелены выборы в местные
натодные собрания путем всеобщего голосо-
вания. ‘

Статья 15. Органы государственной
власти всех ступеней булут построены на
основе демократического пентрализма. Его
основные принципы следуюншие: Народное
собрание ответственно перед наролом и
отчитывается перел ним. Народный `пра-
вительственный совет несет ответствен-
ность перед Народным собранием и отчи-
тывается перел ним. В Народном собрании

Политика в области культуры и просвещения
	Статья 41. Вультура и просвещение
Народной республики ыы должны но-
сить новый, демократический характер,
т. е. они должны являться национальны-
ми по форме, научными по содержанию и
народными по своему характеру. Оенов-
ные залачи Народного правительства в
области культуры и просвещения будут
заключаться в повышении культурного
уровня народа, подготовке кадров для на-
	пиюнальното строительства,  ливвидации
феодальной, компрадорской,  Фаптистской
илеологии и развитии идеологии, служа-
шей интересам народа. .

Статья 42. Все граждане Наролной pec-
публики Витая булут воспитываться в
духе любви к родине и. народу, любви к
труду. и науке и заботы об общественной
собственности.

Статья 43. Будут приняты меры в раз-
витию естественных наук с тем, чтобы
поставить их на службу промышленности,
	сельекого хозяйетва;: строительства ‘и’ на-\ .
	циональной обороны. Будут . поошрятьея
научные открытия и изобретения и попу-
ляризироваться научные знания.
	Статья 44. Будет поошряться научно-
исторический взглял в изучении и истол-
ковании истории, экономики, политики,
культуры и международных отношений.
Будут поошряться и натраждаться выла-
ющиеся работы в области общественных
наук.

Статья 45. Литература. и искусство бу-
дут поставлены на службу наролу с тем,
	трудового энтузиазма народа. Будут ‘eomn-
ряться и награждаться выдающиеся ра-
боты в области литературы и искусства.
Будут развиваться народная драма и кино.
	Статья 46. Методом просвещения в На-
родной республике Китая является елин-
ство теории и практики. Народное пра-
вительство булет систематичезки, в е00т-
ветствии с планом, проводить реформу
старой системы просвещения, программ и
метолов преподавания.
	Статья 47. Чтобы удовлетворить нуж-
ды революции и национального  строй-
тельства, ‘должно быть введено всеобщее
обучение, улучшено‘ лело. высшего. образо-
вания и усилено техничебкое образование,
подготовка рабочих в нерабочее время A
обучение кадров без отрыва от произвол-
ства; должно проволиться революционное
политическое воспитание. интеллигенции
молодого и старого. поколений.

Статья 48.- Национальный спорт р
поотнряться.: ‘Система’ народного : здрзво-
охранения и медицинского обслуживания
будет расширена и булет обращено внима-
ние на охрану здоровья матерей, младен-
Tes nH летей.
	Статья 49. Гарантируется свобола, пере-
дачи правдивой информации. Запрешаетея
использование печати. для клеветы, под-
рыва интересов государства и народа и
для ‘провоцирования мировой войны. Бу-
дут развиваться народное ралиовешание и
излательское reno и булет обралцено вни-
	КВ АВЕС lowe ОИ а Е ЕС

командиров и бойцов. в революционном. И
Е ность будут предоставлять льготы нуж-
	РАЗДЕЛ ТУ
	Статья 22. В. целях ‘укрепления на-
ниональной обороны Наролная республика
	Китая должна укрепить и модернизировать.
	армию и создать воздушные силы и воен-
но-морской флот.
	Статья 26. Основным принципом эко-
номического строительства Народной рес-
публики Витая является развитие произ-
водства и создание процветающей эконо-
мики на основе учета как общественных,
так и личных интересов, выгол, как тру-
	та, так и капитала, взаимопомоши меж-.
	лу городом. и деревней и развития товаро-
оборота как внутри ор тав.и с внеш-
ним миром.

Для того, чтобы все сектора экономики
смогли сыграть свою роль и чтобы оеуше-
ствить разделение труда и ` сотрудничество
под руководством сектора государетвенвой
Экономики в Пелях ускорения развития
всей экономики страны, государство будет
коорлинировать и регулировать производет-
венную деятельность, снабжение сырьем,
сбыт пролукпии, обеспечение рабочей еи-
лой и техническим. оборудованием, финаи-
сирование и т. л. предприятий государет-
венного, кооперативного, частного крееть-
янекого и ремесленного чаестно-капитали-
сетического секторов и сектора государет-
венного капитализма.
	Статья 27. Основным условием раззи-
тия производительных сил и индустриали-
‚зации страны является земельная реформа.
	Во всех районах, гле проведена земельная
	реформа, булут зашитшаться права кре-
	стьян на влаление полученной ими землей.
	В районах, гле земельная реформа еше
не проведена, необхолимо поднять кресть-
янские массы си организовать их AMA
борьбы за осуществление принпипа «зем-
ля землепапитам» путем таких мероприя-
тий, как ликвилация местного бандитиз-
ма и самоуправства, снижение аренлной
платы, процентов по ссудам. и распреде-
ление земли.
	Статья 98. Сектор тосулаоотвенной эко-
	HOMMRH HOCHT социалистический характер.
Все предприятия, имеющие важное значе“
ние лля экономической жизни страны ий
благосостояния народа, будут находиться
под единым госуларственным управлением:
Все принадлежатцие государству ресурсы
и прелприятия являются общественной
собственностью назода. Они  авлаются
	главной материальной базой Народной рес-
публики в леле развития производства. си
созлания пропветаюшей экономики и велу-
шей силой всей общественной экономики.
	Статья 29. Вооперативный сектор носит
полусопиалистический характер и являет-
ся важной составной частью всего народ-
Hore хозяйства. Народное правительство
будет поошрять его развитйе и прелостав-
лять ему различные преимущества и
льготы.
	Статья 30. Наролное правительство бу-
лет поошрять деятельность всех частных
предприятий, приносящих пользу делу на-
	ционального благосостояния и благополу-
	чия Hapola, и Нооять их развитие.
	Статья 31. (Сектор сотрудничества меж-
ду государством и частным капиталом но-
сит характер государственного капитализ-
ма. В случае необходимости и возможноети
будет поотряться развитие частного капи-
тала в направлении государственного ка-
нитализма, например, сотрудничество ©
государственными предприятиями, совмест-
foe с государством управление предприя-
тиями и слача в аренду частным прелтри-
нимателям государственных предприятий и
принатлежашщих Госулатетву ресурсов.
	Статья 32. В настоящее время на го-
суларственных промышленных предприя-
тиях будет ввелёна система, при которой
рабочиз будут принимать участие в управ-
лении производством, т. е. на промышлен-
ных предприятиях будут создаваться ад-
министративные комитеты пол руковол-
ством директора предприятия. На чают-
ных предприятиях в целях осуществле-
	лаюшимея семьям борцов. павших в ре-
	волюпионной борьбе. Народное  правй-
тельство будет обеспечивать средствами к
существованию инвалидов революционной
войны и демобилизованных.
	труда, так и капитала, должны san We
чаться коллективные договоры  межлу
профсоюзом, прелставляюшим рабочих и
служащих, и предпринимателем. В на-
стоящее время на госуларственных и част-
ных прелприятиях в принципе устанавли-
вается 8—10-часовой рабочий лень, олна-
Ео в силу 060бых обстоятельств могут
вноситься изменения. Народное правитель-
етво установит минимум заработной платы
в соответствии © местными условиями и
e учетом профессий. Булет.. постепенно
вволиться социальное страхование и булут
	защищаться 0собые интересы труда под-
	ростков и женшин. Б целях улучшения
охраны труда и ханитарных условий на
промышленных предприятиях и на Max-
тах булет ввелена инспекция охраны трула.
	Статья 33. Центральное Наролное пра-
вительство в кратчайший. возможный cpuR
выработает генеральный план восстанов-
ления и развития основных отраслей го-
суларственной и частной экономики всей
страны. определит? сферы деятельности
центрального правительства и местных
органов власти в области экономического
строительства и булет координировать
отношения между экономическими oprana-
ми пентрального правительства и местных
органов власти. Под единым руководством
центрального Народного правительства
различные экономические органы  цент-
рального правительства и местных вла-
сетей должны развернуть все свои творче-
ские способноети и инициативу.
	Статья 34. Сельское хозяйство,  лесо-
волство, рыболовство и скотоводство: BO
всех районах, ‘тле полностью проведена,
земельная реформа, Народное  правитель-
ство ‘будет оказывать помощь в осущест-
влении главной задачи — организации
крестьян и всей рабочей силы, которзя
может быть использована в сельском
хозяйстве в целях развития сельскохозяй-
ственного производетва и отхожих промыс-
лов, и осуществлять руководство крестья-
нами в леле постепенного создания pa3-
личных форм взаимной труловой помоши
и производственной кооперации в с00т-
ветствии с принципом добровольности и
взаимной выгоды. Земельная реформа
должна быть связана с восстановлением
и развитием сельскохозяйственного произ-
водотва. Наролное правительство должно
в соответствии с государственным планом
	и нуждами народного благосостояния в0с-
	становить производство зерна, промыш-
ленного сырья и экспортных товаров до
довоенното уровня и превзойти его B
кратчайший возможный срок. Необходимо
уделять внимание жилищному строитель-
ству и восстановлению ирритационных с9-
оружений, провелению превентивных мер
против наводнений и засухи, восстановле-
нию и развитию животноводства, увели-
чению производства улобрения, усовершен-
ствованию сельскохозяйственных орудий,
улучшению семян, проведению превентив-
ных мер против сельскохозяйственных вре-
дителей и болезней растений, по оказа-
нию помощи пострадавшим от стихийных
бедствий и систематическому улучшению
почвы. Будут охраняться леса и разви-
ваться лесоволство в соответствии с пла-
HOM.

Должна осуществляться охрана всех
рыболовных участков. у побережья и раз-
виваться морской промысел. Необходимо
развивать животноволство и принимать
	превентивные меры против эпилемий.
	Статья 35, Промышленность: для того,
чтобы заложить фундамент индустриали-
зации страны, внимание булет соередото-
чиваться на плановом, систематическом
восстановлении и развитии тяжелой про-
мышленности — торнорулной,  металлур-
тической, энергетической,  машинострои-
	Энономичеснаая политика
	чтобы способствовать повышению  поли-   мание на опубликование популярных
тической сознательности и  поошрению! книг и газет, приносящих пользу народу.

АЗДЕЛ \1
	Статья 50. Все национальности в пре-
делах Народной республики Китая равно-
правны. В целях борьбы против империа-
лизма и врагов нарола в среде этих на-
пиональностей булет развиваться дух
единства и взаимопомощи с тем, чтобы
Народная республика Китая стала оплотом
братства и сотрудничества всех населяю-
щих ее национальностей. Будет вестись
борьба против великодержавного налио-
нализма и шовинизма и будут преслело-
ваться дискриминация и внесение раско-
	Wa В елиную среду различных националь-
ностей.
	Статья 51. В районах, гле преоблалают
национальные меньшинства, будет осу-
ществлена местная автономия и созланы
автономные органы различных  нацио-
нальностей в соответствии с численностью
населения и размерами района. В авто-
	шинств, где различные национальности
проживают совместно, они. будут иметь в
местных. органах государственной власти
пропорциональное число своих предста-
вителей_
	Статья 52. Все’ национальности в пре-
делах Народной‘ республики Витая име-
ют право вступать в Народно-освободи-
тельную армию и создавать местные на-
родные силы общественной безопасности в

соответствии с единой военной системой
государства.
	Статья 53. Bee национальные  менъ-
шинства пользуются свободой развития
своих наречий и языков, сохранения или
изменения своих обычаев, тралиций и ре-
лигиозных убеждений. Народное  прави-
тельство будет помогать народным Mac~
сам всех национальных меньшинств вести
творческую работу в области политики,
	Политика в национальном вопросе
	HOMABX районах национальных мень-   экономики, культуры й просвещения.
РАЗДЕЛ УП
. Внешняя политика
	Статья 54. Принпипом внетиней поли-
	тики Народной республики Витая являет-
ся защита независимости, свободы и пело-
стности территории и суверенитета стра-
ны, поддержка всеобщего прочного мира и
дружественного сотрудничества между на-
родами всех стран и борьба с империали-
стической политикой агрессии и войны.
	‚ Статья 55. Центральное Народное пра-
булет изучать договоры и соглашения,
заключенные между Гоминданом и иност-
ранными правительствами, и в зависимо-
сти от их содержания либо признает, либо
аннулирует, либо пересмотрит или в030б-
НОВИТ ИХ.

Статья 56. Пентральное Наролное пра-
	вительство Народной республики Витая мо-
от вести переговоры и устанавливать на
	основе равноправия, взаимной выгоды и
взаимного уважения территории и сувере-
нитета дипломатические отношения © ино-
странными правительствами. которые пор-
вут отношения © гоминлановскими  реак-
пионерами и займут дружественную позн-
	цию в отношении Народной республики
Китая.
	Статья 57. Народная республика Витаз
может восстановить и развивать  торго-
вые и коммерческие отношения с иностран-
ными правительствами и народами на
основе равноправия и взаимной вытоды.
	` Статья 58. Центральное Наролное пра-
слелает все возможное для затиты закон-
ных прав и интересов китайцев, прожи-
вающих за границей.
	Статья 53. Наролное правительство На-
родной республики Китая будет соблюдать
законы, регламентирующие проживание
иностранных гражлан в Китае.
	Статья 60. Назюлная республика Китая
будет предоставлять право убежища иноет-
ранным гражланам, ищущим убежища В
Китае в результате преслелования их пра
вительствами их собственных стран за
полдержку народных интересов и за уча-
стие в борьбе в защиту мира и демокра-
тии,
=e O 4 BG 824 2 <. № т, В. <>. 3 Ч. 4 > 4 >>

Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
	ния принципа, учитывающего выготы как! гической, энергетической.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Нотаповский переулок, 3 (Чистые прудь). Телефоны .— секретариата К 5-20-53 Справки -= К 4-05-65. nos
	ВР а А PES SS Sorby. Об, 1-28, Издательство — К 3-05-65, доб.-42. Отдел об’явлений — К 4.18-45 или коммутатор К 4-05-65, доб. 1-62,
Типографиаз изд-ва «Московский большевик». Чистые поуль, &