i установлению дипломатических отношений

Иностранные отклики на ноты правительства 6
	менду Советсним Союзом и Народной
республиной Питая
	В ответ на сообщение Советского  Пра-
вительства 0й установлении липломатиче-
ских отношений между Советским Союзом
и Наролной Республикой Витая от Мини-
стра Иностранных Дел Чжоу Энь-лая 10-
лучена телеграмма. в которой указывается,
что Пентральное Народное Правительство
Витая выражает глубокую  признатель-
ность Советскому Правительству за 1.
	что Советский Союз явился первым rocy-
дарством, установявшим дипломатические
отношения с Народной Республикой Витая.
Получив положительный ответ на свот-
вететвующий запрос 06 агремане от Цент-
ральном Народного Правительства Китая,
Президиум Верховного Совета СССР  наз-
начил советским послом в Китайской На-
родной Республике тов. Рощина Н. В.
	В свою очерель Центральное Народное
Правительство Китая запросило у Совет-
ского Правительства агреман на назначе-
ние своим послом в СССР г-на Ван Пзя-
сяна. После получения агремана г-н Ван
Цзя-сян был назначен послом Народной

Республики Витая в CCCP.
(ТАСС).
	Решение чехословацкого
	правительства 00 установлении
дипломатических отношений
с Народной республикой Китая
	ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). На соетояв-
шемся сегодня заселании  чехословацкое
правительство заслушало - сообщение за-
местителя премьер-миниетра — Широкого,
	правительство заслушало - сооощение за-
местителя премьер-министра Широкого,
исполняющего обязанности министра ину-
странных дел, по поводу ° образования
правительства Народной республики Ён-
тая. Правительство приняло это сообще-
ние к сведению и единодушно одобрило
прелложение о немедленном установлении
	типломатических отношений е правитель-
	BOM, которое
всякой влаети.
	правительствам оА, Великобритании и pau
		ственный департамент подтвердил Полу“
чение 2 октября советской ноты, но ©т
казался ее комментировать. так как еще
не изучил обвинения, выдвигаемые Совет-
еким (Союзом.
	АНГЛИЯ
ЛОНДОН. 3 октября. (ТАСС). Большина
	ство английских газет отвело место
	первой полосе советским нотам, передан-
ным правительствам США, Англии и
Франции ‹ протестом против создания за-
пахно-германского правительства в нару-
шение Потеламекого соглашения. Газеты
«Дейли телеграф энд Морнинг пост»,
«Таймс». «Ньюс кроникл» и «Дейли эк-
спресс» приводят пространные выдержки
H3 HOT.

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). По словам
дипломатического обозревателя  «Ивнинг
ньюс», ответ нзъ ноты Советского прави»
тельства» будет послан запалными держа-
вами на этой нелеле.
		ми публикуют полный текст ноты Совет-
ского правительства правительствам Coe-
линенных Штатов Америки, Великобрита-
нии и Франции по поводу создания сепа-
ратного ` затадно-германского  «правитель-
ства» в Бонне.

Газета «Сабал неп» в заголовках oTMe-
чает: «На империалистах лежит серьезная
ответственность за создание сепаратного
запално-германското . «правительства».
Беннское марионеточное правительство пе-
редано в руки прислужников  гитлеров-
ского режима».
			ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). —Взе
польские газеты публикуют сегодня ноту
правительства ССОР правительствам США,
Великобритании и Франции по поводу г0-
здания сепаратного правительства Запал-
ной Германии.

В заголовках газеты подчеркивают, что
создание сепаратного «правительства» в
Бонне является грубым нарушением Пот-
сдамеких решений. «СООСР предостерегает
Соединенные Штаты Америки, Англию и
Францию от последствий создания «пра-
вительства» Западной Германии».
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
ПРАГА. 4 октября. (ТАСС). Сегодня все
	пражекие газеты опубликовали на вихных
местах и пол крупными заголовками ноту
правительства СССР правительствам СПА,
Великобритании и Франции по поводу 0б-
разования сепаратного «правительства» в
Бонне.
	Выражая общее мнение общественности
	и печати. газета «Праце» пишет: «sanai-
		раскол [ермании и создание антинаролног:
правительства в Бонне».
	БОЛГАРИЯ
СОФИЯ. 4 октября. (ТАСС). Вее болгар-
	ские газеты публикуют сегодня текст но-
ты правительства СССР правительствам
США, Великобритании и Франции по по-
воду создания сепаратного правительства
в Бонне.
	Газет» «Работническо  лело» полный
	TORCT НОТЫ поместила Под заголовком.
«Нота советского правительства по гер-
манскому вопросу правительствам СИА,
Англии и Франции».
	Газета «Отечествен фронт» публикует
	содержание ноты
	Денонсирование Чехословакией
	оговора и
		ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). На состояв-
шемся сегодня заседании  чехословацкое
правительстве заслушало сообщение испол-
няющего обязанности министра  иностран-
ных дел Широкого о враждебной политике,
которую ведет нынешнее югославекое пра-
вительство по отношению K Чехослова-
кии, К СССР, & также в странам народ-
ной демократия. Правительство единодуш-
но постановило: ввиду того. что югослав-
ское правительство осуществляет деятель-
	соглашения
правительством
	Вость. грубо нарушающую договор о
дружбе, взаимной помощи и послевоенном
сотрудничестве от 9 мая 1946 г., равна
как и соглашение о культурном сотрул-
ничестве or 27 апреля 1947 г., сюб-
шить югославскому правительству о том.
что вышеуказанные договор и соглашение
не имеют более силы.

Затем правительство утвердило текет
ноты ютославекому правительству.
	БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). Газеты
публикуют полный текст ноты Советско-
ro правительства правительствам США,
Великобритании и Франции в связи с
образованием в Бонне сепаратного «пра-
вительства».

Бомментируя ноту, газета «Скынтейя»
пинет: «Советекая нота  неопровержимо
доказывает, что 0об’яенения, выдвигаемые
западными державами для оправдания
своей политики раскола Германии и пол-
держания внутренних сил Западной Гер-
	мании, виновных в разрязывании двух
мировых войн, опровергаются реальной
действительностью.
	Румынекий народ, непосредственно 39-
интересованный в создании лемократиче-
ской Германии, полностью солидарен 6
	Советским Союзом й его стремлением до-
	биться правильного разрешения гермав-
ского вопроса на демократической основе
в интересах мира, главной  защитницей
которого является страна социализма».
		БЕРЛИН, 4 октября. (ТАСС). Ноты пра-
вительства CCCP правительствам США,
Великобритании и Франции по германскому
вопросу вызвали широкие отклики среди
немецкой демократической общественности.

Демократическая печать Берлина, опу-
бликовавшая сеголря полный текст HOT
Советского правительства, отмечает, что
они полностью разоблачили  раскольниче-
скую. враждебную делу мира политику,
проводимую западными. оккупационными
державами в Германии.
	Тазеты подчеркивают, что образование
антинаролного  сепаратного  «правитель-
ства» в Бонне создало в Германии новое
положение, которое требует от немецкого
народа  немедленных действий в защиту
своих интересов и прав.
	«Нотлд Советского правительства прави-
тельствам запалных держав по германско-
му вопросу заклеймила раскольническую
политику западных держав. Срыв Tor
сламского и Парижекого соглашений co3-
	дал Новое  шШложение», —— указывает
«Нейее Дейчланд».
Такого же  солержания комментарии
	дают газеты «Националь цейтунг», «Нейе
цейт», «Форверте» и др.
	HOTA чехословацкого правительства
		ПАвиТолЛьстВу
	ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). Минисяер-
ство иностранных дел Чехословакии вру-
чило сегодня посольству Федеративной
народной республики Югославии в Праге
ноту следующего содержания:

«По поручению чехословацкого прави-
тельства министерство иностранных дел
сообщает посольству Федеративной народ-
ной республики Югославии следующее:
	Факты, ставшие известными на  про-
цессе Л. Райка, подтвердили все, что со-
держалось уже в ноте от 30 июля 1949
Тода, в которой министерство иностран-
ных дел указало на 10, что югославское
правительство уже длительное время по-
следовательно проводит враждебную  по-
литику по отношению к Чехословакии.

Эта враждебная политика югославского
правительства переросла в деятельность,
которая непосредственно направлена про-
тив безопасности Чехословацкой респуб-
ЛИКИ, .

Несколько лет назад, когда югославское
правительство внешне еше сохраняло
корректное отношение к Чехословакии,
CCCP и дружественным странам народ-
ной демократии; чехобловацкие органы
безопаеноети установили, что некоторые
дипломатические представители  Федера-
тивной народной республики Югославии в
Чехословакии организуют экономический
шпионаж и об’единяются с реакционны-
ми и вражлебными народно-лемокраличе-
скому строю элементами.  Доказалельст-
вом Этого было провокапионное повеление
югославской делегации на ХПГ всесоколь-
ском слете в Праге в 1948 году. Юг
елавская делегация своим поведением, ко-
торое носило характер политической  де-
монстрапии, направленной против народ-
но-демократической Чехословакии,  про-
явило полную симпатию в чехословацкой
реаклии.

Также известно, что в то время юг1о-
славские агенты использовали эту в03-
можность для распространения антисовет-
еких пропагандистских материалов. Tor-
да. когда югославское правительство He-
решло в открыто враждебной политике
по отношению к СССР и странам народ-
ной демократии. было установлено, что
большое число чиновников Посольства
Федеративной народной республики Юго-
елавии в Праге систематически занимает-
ся подрывной деятельностью, которую
можно рассматривать KAR преступные 3а-
говорщические действия против Чехосло-
вакии.

На основе конкретных и доказанных
фактов, свилетельствующих о деятельво-
сти такого характера, министерство ино-
странных лел 15 июля текущего года за-
явило © том, что пребывание в Чехосло-
вакии советника югославского посольства
Зденко Штамбука нежелательно, a
июля с. г. заявило 0 нежелательности
пребывания в Чехословакии торгового ат-
таше Иво Бирбалича и его секретаря Ан-
телы Поповой. Далее на основании лока-
зательств, свидетельствующих о ведения
птионажа и попытке создать на террито-
рии Чехословакии шпионский центр, ми-
нистерство иностранных дел предложило
секретарям югославского посольства Фе-
ликсу Горскому и Иво Ловинчичу и руко-
	водителю генерального консульства Феде-
ративной народной республики  Югосла-
вии в Братиславе Орену Ружича поки-
нуть Чехословакию.

В процессе разоблачения этой деятель-
ности чехословадкие органы безопасности
установили, что югославские власти на-
меренно поручают дипломатическим ра-
ботникам осуществлять штионекую  дея-
тельность и что эти агенты находятея в
тесном сотрудничестве с разведыватель-
ными органами некоторых империалисти-
ческих государств.

Ha mponecce Райка и его сообщников
были названы имена лип, воторым югэ-
славские власти  поручали проводить
шпионскую деятельность в Чехословакии.
Факты, приведенные на процессе, е 90д-
ной стороны, подтвердили, а, © другой
стороны. дополнили имеющиеся доказа-
тельства подобной деятельности югоелав-
ской динломатии на территории Чехосло-
вакии.

Веледствие этого министерство  ино-
странных дел считает нежелательным
пребывание `в Чехословакии посла Феде-
ративной народной республики Югосла-
вии г. Стилиновича и требует его от-
 зыва.

Министерство иностранных дел в уже
упомянутой ноте, которая являлась отве-
том на_ югославскую ноту от 6 июля
1949 гола, обратило внимание посольства
Федеративной народной республики {Oro-
славии на то, что OHO не имеет права
ссылаться на договор о дружбе, взаимной
помоши и послевоенном сотрудничестве,
поднисанный 9 мая 1946 года, равно как
и на соглашение о культурном <отрудни-
честве, посвольву югославское правитель-
ство само своей враждебной политикой дав-
но грубо нарушило их.

Смысл чеёхословацко-ютгославското дого-
вора о союзе и соглашения © культурном
сотрудничестве заключался B TOM, YTO OH
должны были быть важной составной ча-
стью проявления голиларности народно-
демократических стран, которые, опираясь
на могучий Советский Союз, об’единилигь
для строительства  народно-демократяче-
ских государств, для зашиты своей неза-
висимости и защиты мира. Тем, что юго-
Славское правительство порвало е поли-
тикой дружбы и солидарности страв ла-
геря мира, демократии и социализма, во
главе которого стоит Советский Союз, 1е-
решаю в лалерь империализма и стало
орудием агрессивной политики империа-
лизма и подрывной деятельности в этих
странах, оно само ликвидировалю базу, на
которой был заключен договор. & тем сз-
мым грубо нарушило сам договор, равую
как и соглашение о культурном сотрудня-
честве. являющееся дополнением к этому
договору.

Министерство иностранных лел сообтиа-
ет посольству Федеративной наролной ре-
спублики Югославии о том, что чехосло-
вапкое правительство ввиду вышеизао-
женного считает себя свободным от 06я-
зательетв, - вытекающих из договор» ©
дружбе, взаимной помоши и послевоенном
сотрудничеетве, & также от обязательств
по соглашению о культурном сотрудниче-
стве между Чехословакией и Югославией».
	НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Утрен-
ние газеты помещают на первой странице
ноты Советского Союза правительствам
США, Англии и Франции c протестом
против создания так называемого  бонн-
ского правительства. что является, ках
указывается в нотах, нарушением Потс-
дамских соглашений и решений.

Taseta «Нью-Йорк тайме» публикует
текст советской ноты, а «Нью-Йорк  ге-
pathy трибюн» — пространное  изложе-
ние.

Вашингтонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк таймс» сообщает, что государ-
	шило установить дипломатические OTHO-
пения межлу Чехословакией и Народной
	республикой Витая.
	Газета» «земеделекю  знаме» поместила
	текот советской ноты замадным державзм
под заголовком «Образование  боннского
«правительтва» — грубое нарушение
Потеламевих решений».
	ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 4 октября. (TACC). Bee
сегодняпгние утренние венгерские газеты
	На вином месте под большими заголюзЕа-
	Одновременно ‘правительство поручило
исполняющему обязанности министра ино-
странных дел сообщить представителям
томиндановского правительства в Пра-
ге о том, что чехословацкое правительетво
порывает дипломатические отношения <
гоминдановеким правительством, которое
фактически лишилось всякой власти В
стране.
	Решение румынского
правительства об установлении
дипломатических отношений.
в Народной республикой Китая
	ВУХАРЕСТ, 4. октября (ТАСС). Газеты
сообщают, что 3 октября миниетр иност-
ранных дел Румынской народной респуб-
лики Анна Паукер направила министру
иностранных дел Народной республики Ви-
тая Чжоу Энь-лаю телеграмму, в которой
говорится:

«Правительство Румынской народной
республики и румынский нарол приняли
к сведению и приветствуют провозглаше-
ние Народной республики Витая и избра-
ние Пентрального народного правитель-
ства Китая во главе c Мао Цзе-луном.
Правительство Румынской народной рес-
публики, изучив предложения,  содержа-
щиеся в декларации Центрального варод-
ного правительства Китая от 1 октября,
решило установить дипломатические от-
ношения межлу Румынекой наролной ре-
спубликой и Народной республикой Ва-
тая, будучи уверенным, что эти отноше-
ния будут весьма содействовать укрепле-
‘нию лагеря демократии, мира и социализ-
ма, во главе которого стоит наш общий
великий друг Советский Союз, а также
солействовать борьбе, которая ведется
этим лагерем против империализма, борь-
бе ‘34 мир, за национальную  независя-
мость, за демократию».
	заявление министра
иностранных дел
	Венгерской народной республики
	БУДАПЕШТ. 4 оклября. (ТАСС). has
здесь официально соббщаетея, сегодня ми-
нистр иностранных дел Вентерекой народ-
ной республики Дьюла Каллаи направил
министру иностранных дел Центрального
народного правительства Народной респуб-
лики Китая Чжоу Энь-лаю телеграмму, в
которой сообщает о желании венгерского
правительства установить с Пародной pec-
публикой Китая дипломатические отноше-
НИЯ. :

В телеграмме говорится, что венгерский
народ < чувством большой симпатии еле-
THT за героической борьбой китайского на-
pola, которую миллионы трудящихся Би-
тая под руководством Мао Пзе-дуна с бле-
стящим успехом ведут прогив своих внут-
ренних и внешних угнетателей. Эти ус-
пехи. которые обеспечили большей части
населения Китая свободу и возможность
народно-демократического развития, созла-
ли условия для провозглашения Китая На-
родной республикой и созлания Централь-
ного народного правительетва.

«Правительство Венгерской народной
республики, — говорится в телеграмме,
—— сознавая, что Центральное народное
правительство Китая выражает волю по-
давляющего большинства китайского на-
pola, стремясь углубить и укрепить
дружбу между венгерским и китайским
народами, принимая в сведению Деклара-
пию Пентрального народного  правитель-
ства Китая. поручило мне сообщить Вам
0 своем желании установить дипломати-

ческие отношения».
	Участие норвежских войск
в военных маневрах
в Западной Германии
	ОСЛО, 5. (ТАСС). Как сообщает га-
seta  «Арбейдербладет», подразделения
чорвежской бригады в Западной Герма-
нии примут участие в болыпих военных
wavernay английских оккупационных
	маневрах — английских оккупационных
зойск, которые начнутся 6 октября. В ма-
чеврах будут участвовать также ° амери-

ae ee

~— ee “
‹анские. бельгийские и французские BOH-
ска. Маневрами будет руководить коман-
дование английской Рейнской армии.
	К провозглашению Народной

Отклики на Декларацию Центрального народного правительства
Народной республики Китая и на признание его правительством
	Советского Союза
	«Мадьяр немзет» посвящает событиям в
Китае передовую статью.

В ряде важных международных собы-
тий, происходивших в последнее время,
пишет газета, огромное историческое зна-
чение имеет создание Наролной реепубли-
ки Витая и образование Центрального на-
родного правительства, & также признание
Советским Союзом Народной  реопублики
Китая и ее народного правительства.

Со времени Великой Октябрьской сопиа-
листической революции, олмечает газета,
прогрессивные силы мир& еше не одер-
живали такой огромной победы, — какая
одержана сейчас в Витае.
		РУМЫНИЯ
РУХАРЕСТ. 4 октября. (ТАСС). Румын-
	ская печать Широко отмечает события В
	Китае. Газеты сегодня публикуют 00-
шую программу Народного политического
консультативного совета Витая и сообще-
ние о решении Советското правительства
установить дипломатические отношения
между СССР и Народной республикой Ви-
тая, о прекращении дипломатических от-
ношений СССР ев кантонским правитель-
ством, Декларацию Центрального  натод-
ного правительства Китая и другие ма-
терналы. :

Газета «Окынтейя», подробно излагая
события, происшедшие в последнее время
в Китае. пишет:
	«Создание Центрального народного
правительства Китая и признание е100
Советским правительством — могучим
руководителем лагеря мира — в высшей
	степени радует сторонников мира и про
rpecca во всем мире. Трудящиеся нашей
страны, которые все время © чувством
	горячей братекой солидарности следили
за героической освободительной борьбой
китайского народа, е глубоким  удовле-
	творением и радостью приветствуют 9101
новый этап на пути укрепления Народ-
ной. республики Витая и роста сил мира,
демократии и сопиализма во всем мире».

Декларация китайского правительства,
адросованная всем народам, указывает
газета «Универсул», с удовлетворением
встречена всем прогрессивным  человече-
ством. Вее попытки империалистов отЕры-
то или скрыто использовать еакционных
кантонских марионеток заранее обречены
на провал.
		ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). Все праж-
ские и братиславские газеты на видных
местах опубликовали сообщение о призна-
нии Советским Союзом Народной респуб-
лики Китая и о решении Советского пра-
вительства установить дипломатические
отношения между СССР и Народной рес-
публикой Витая.

Печать также опубликовала сообщение
о прекращении дипломатических отношений
между СССР и кантонским «правительст-
вом».

Чехословацкая общественность © боль-
шим удоваетворением встретила 600бще-
ние о провозглашении Народной респу5-
отношения между Советским Союзом ий
Народной республикой Витая, распенивал
это как новый важный вклал в укрепле-
ние международного лалеря мира и демо-
кратии, во главе которого стоит могучий
Соретекий (Союз.
		мента окончания войны. Газета отмечает,
что этот шаг окажет влияние на самую
природу и характер Организации 06’еди-
ненных Наций, так как рано или позд-
но новое китайское правительство зай-
мет место прежнего правительства в Ба-
честве постоянного члена Совета безопас-
ности во всеми вытекающими отеюда по-
	следствиями.
ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Дипло-
матический обозреватель” «Ньюс кроникл»
	пишет, 9то ожидаетея признание В ‹<80-
ром времени Англией правительства Ha-
родной республики Китая, однако. заяв-
ляет он, окончательное решение будет
принято лишь после консультации Cd
странами Британской империи и Атлан-
тического паЕта.
		ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Поль-
ские газеты продолжают комментировать
создание Центрального народного прави-
тельства Китая и признание ето прави-
тельством Советского Союза.
	Советский Союз, пишет газета «Речь
Посполита». принял репение установить
липломатические отношения с правитель-
ством Народной республики Китая, как
единственным ` правительством, представ-
ляющим интересы китайского народа и
реальную власть на территории Витая.
		ДЕЛИ, 4 октября. (ТАСС). 4 октября
тазеты опубликовали сообщение о призна-
нии Советеким Союзом правительства Йи-
тайской народной республики.

Газета «Хиндустан тайме» и другие га-
зеты Утверждают, что признание прави-
тельством СССР правительства Китайской
наролной республики внесет большие из-
менения в деятельность Совета безопаено-
ery OOH.
	ДЕЛИ, 4 октября. (ТАСС). Правитель-
ство Индии отзывает своего поела при го-
миндановском правительстве  Паниккара
ля Консультации. В Дели стало из-
вестно, что отношения  инлийского прз-
вительства < правительством Китайской
наролной республики будут определены
после консультаций Неру в Лондоне и Ва-
шингтоне.
		ТИРАНА, 4 октября. (ТАСС). По ‹005-
шению Албанского телеграфного агентства.
газета «Зери и популлит» в релакционной
статье от 4 октября пишет, что провозглз-
шение Центрального народного правитель-
ства Народной республики Витая во главе
с руководителем китайской компартим Мао
Цзе-луном представляет <0б0й величайшую
победу не только для китайского народа,
HO и для всего мпролюбивого человечества.
			ОТТАВА, 3 октября. (ТАСС). Вее канад-
ские газеты поместили на первой полосе
сообщение © прекращении дипломатиче-
ских отношений межлу Советским прави-
тельством и гоминдановцами в Вантоне.
Радиостанции, передающие это сообщение,
подчеркивают официальное заявление
английского правительства о начале пе-
реговоров е английскими доминионами по
поводу возможного а Китайской
народной республики.
		РИМ, 4 октября. (ТАСС). Шод заголов-
ком «Советский Союз признал народное
правительство Китая» газета  «Унита»
опубликовала текст письма министра ино-
странных дел Народной республики  Ви-
тая Чжоу Энь-лая генеральному консулу
СССР в Пекине‘и ответ заместителя ми-
нистра иностранных дел СССР Громыко
килайскому народному правительству, a
также текст советской ноты  кантонскому
правительству.

Сообщение 9 признании правительства
Народной республики Витая  правитель-
ством СССР опубликовано всеми римски-
ми газетами.
		пешение польского правительства 00 установлении
	дипломатических отношений
	ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Випе-
министр иностранных одел Польши 4е-
шицкий пригласил 4 октября поверенно-
го в делах кантонского правительства В
Варшаве и вручил ему от имени Поль-
ского правительства ноту, сбобщающую,
что ввиду положения, сушествующего В
Китае, правительство Янь Си-шаня В
Еантоне не имеет данных, чтобы  пред-
ставлять интересы китайского народа.
связи © этим польское правительство
считает дипломатические отношения С
кантонским правительством  несуществу-
юшими © 4 октября с. г.

Польское ‹ правительство признало  се-
тодня Центральное народное  правитель-
ство Китайской наролной республики во
главе ве Мао Пзе-луном и решило уставо-
вить © этим правительством дипломати-
ческие отношения.

Вице-миниетр иностранных дез Лешип-
Еий направил министру иностранных лел
Центрального народного правительства На-
родной роспублики Битая Чжоу Энь-лаю
телеграмму следующего содержания: aloe.
подин министр! Правительство Польекой
республики полтвержлает получение Де-
вларации Центрального народкого прази-
тельства Китая от 1 октября с. г., & Так-
же предложение установить дипломатиче-
ские отношения межлу Народной реепу9-
	аикой Китая и Цольской республикой. 110-
	Народной республикой Китая
	зиция Польского правительетва в OTHONIE~
нии китайского  нарола  общеизвеетна.
Польское правительство всегда стояло Ha
позиции праз народов на независимость и
самоопрелеление. Проводимая десятки лет
героическая борьба китайского нарола за
освобождение от гнета отечественной ре-
акции и иностранных — империалистов’
пользовалась величайшей симпатией я
горячей поддержкой народных масе Поль-
ши. Она была примером, воодушевлявшим
Е борьбе все народы, любящие свободу и
мир.

Выражаю вам, госполин министр, ра-
дость, что победоносная борьба puraiic ROTC
народа за свободу и демократию прибли-
жается к конпу, и сообщаю вам от имени
своего правительства согласие на устачов-
ление дипломатических отношений между
правительством Польской республики и
правительством Народной республики ЁВи-
Tas.

Я убежден, что межлу нашими народа-
ми. а также между правительством Пояь-
ской республики и правительством Нарол-
пой республики Витая будут завязаны
тесные узы дружбы. установлены эеоно-
мические и культурные отношения, FT
будет 1альнойшим шагом по пути укреп-
‘ления мира во всем мире. а также безопа-
‘сности и благосостояния наредов».
	- 0010, 3 октября. (ТАСС). Все газеты
на» видном месте печатают сообщение о
торжественном провозглашении Народной
республики Китая и дают краткое изложе-
ние Декларации Центрального народного
правительства Китая.

Газета «Ворт ланд» помещает портрет
Маю I[[3e-ryHa.
		НЬЮ-ИЙОРЕ, 3 октября. (ТАСС). Днев-
ные газеты на вилном месте опубликовали
сообщение о том, что англичане высказы-
ваются за признание Народного  прави-
тельства Китая. Вместе с тем газеты не
комментируют вопроса о том. какую пози-
цию займет в отношении Народного пра-
	вительства Витая амеряканекое  прази-
тельство.

АНГЛИЯ
ЛОНТОН, 4 октября. (ТАСС). Лондон-
		2 Рф > Г.Я: Вор: с:

«Манчестер гарлиан» пишет. что Де-,
	кларация Китайского народного прави-
тельетва и признание этого правительет-
ра СССР представляют собой‘ важнейнтий
шаг в международных отношениях © MO-
	БРЮССЕЛЬ, 3 октября. (ТАСС). Бель-
гийские газеты уделяют внимание Декла-
рации Центрального наролного правитель-
ства Китая. Многие газеты сообщили 06
официальном провозглашении Народной
республики Китая.
	ГРЕЦИЯ
	БУДАПЕШТ, 4 октября. (ТАСС). Все се-
тодняшние утренние газеты публикуют
текст Декларации Центрального народного
правительства Китая, а также сообщение
о том, что Советский Союз прекратил ди-
пломатические отношения е кантоневим
правительством и принял решение уета-
новить дипломатические отношения с Нз-
родным правительством Дитая.
	АФИНЫ. 3 октября. (ТАСС). Все вечер-
ние греческие газеты опубликогали с09б-
щение о решении Советского правитель-
ства установить дипломатические отноше-
ния межлу Созетеким Союзом и Народной
республикой Витая.