ДЕПУТАТЫ © МЕСТНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	промтреста не освоил в текущем ro-
ду ни одного нового изделия. Шрвей-
но-галантерейная фабрика заплани-
ровала выпуск только одного нового
товара. Давно собирается обогатить
свой ассортимент артель «Красный
мебельщик», но обещанных книжных
и платяных шкафов потребитель
еще не получил. Председатель ар:
тели тов. Стронгин не сумел орга-
	На сессии Кировского районного совета
	Обувь, тетради, трикотаж, мебель
и десятки других изделий вынпуска-
ют фабрики местной промышленно-
сти и промысловые артели .Киров-
ского района Здесь двадцать таких
предприятий.

Очередная сессия Кировского
районного Совета депутатов трудя-
щихся обсудила, как они справля-
ются с задачей снабжать население
разнообразными товарами, как бо-
рются 3a улучшение качества 4
раснтирение ассортимента изделий.
	Многое в работе фабрик и артелеи
заслужило одобрительную, оценку
депутатов. За восемь месяцев теку-
щего года эти предприятия выпу-
стили продукции на 34,4 миллиона
рублей болыне, чем за тот же пери-
од прошлого года. Освоено произ-
водство новых изделий. В фирмен-
ном магазине и в палатках райпром-
треста покупатели находят теперь
хорошие вещи — прочный и недо-
рогой искусственный каракуль, изящ-
ные шляпы из велюра, фетра и бар-
	хата, спортивную обувь, детские
пальто,  граммофонные пластинки
итд
	Сейчас ва Фабриках идет соревно-
	. Поликлинике

Справедливое
требование электриков—
стахановцев зо. лет -

Коллектив табачной фабрики «Ява»   Поликлинике электриков Мосгорз
рик 47° о. исполнилось 30 лет.
	“ae

но борется за досрочное Вы”
полнение годового плана. За девять

ара ..
	здравотдела. исполнило хо
3, 30 neT существования 1 работни
	плана. За девять we NF Ааанси =
дао  ки полйклиники проделали большую
	EE OE

МА, ДА NN М ноет с
низовать коллектив на борьбу За   месяцев предприятие выработана -
качество продукции.   сверх задания 907 миллионов штук   Работу. Помимо амбулаторного при“
На складах многих предприятий   папирос. ) ема в ней постоянно работают рент-
залежался товар, не находящии сбы- В эти дни среди работников фаб- геновский, электрокардиографичес-
кий, физиотераневтический кабине-
	ta. Фабрика «Ширпотреб» в течение
долгого времени выпускала низко-
сортные краски. Артель «Радио-
пром» изготовляла плохие репродук-
торы. Их никто не покупал, и ар-
тель, решив «поправить» свои фи-
нансовые дела, занялась выпуском
штемпельных подушек. Будет ли на
них спрос, руководители предприя-
тия не подумали. Очень скоро на
складе скопилось 110 тысяч штем-
пельных подушек. .

Депутаты отметили серьезные не-
	рики развернулось. соревнование за
достойную встречу Октябрьского
праздника, за новые достижения. Но
этому мешает неповоротливость Ра“
ботников сбытовой ‘конторы Главта-
бака (управляющий конторой тов.
Ефимов), допустивших затоваривание
фабрики. В цехах сейчас скопился
месячный запас табака, ежедневно
осталотся невывезенными 35—40 мил-
	ты и лаборатория для внутривенных
вливаний и, другие.

Коллективом работников Поликли-
ники ведется большая  габота `` по
изучению _ электротравматизма. По
заданиям ИК союза электриков про-
водится диспансеризация рабочих To:
родской электропромышленности,
Помимо медицинского осмотра рабо-
чих и служащих на предприятиях
электропромышленности = системати-
чески читаются лекции но гигиене
	AA ОА ИЕ Е бол За щен

достатки в работе некоторых цехов   лионов штук
ширпотреба, организованных Ва   тельно превышает дневную
крупных предприятиях различных   „_

папирос, что  значиИ-  труда, подаче первой помоньи и т. 2»,
выра- организуются санитарные посты #&
кабинеты по технике безопасности,
т в

55 Е о Во МАЛ сл оелоРане М а 2
	Стахановцы фабрики требуют, что-
	бы сотрудники сбытовой конторы 2%
ее руководитель тов. Ефимов улуч-
шили свою работу, забиралибы свое-
временно изготовленную продукцию и
тем самым не мешали коллективу
фабрики в развертывании  социали-
	стического соревнования, в достиже-
нии новых успехов.

Сменный мастер фабрики «Ява»
Х ЛЕШИНСКАЯ.
	стахановки: М. ЗАХАРИНА,
. А. ЗЕНКИНА.
	министерств. Не достигли довоенно-
го уровня производства цехи ширно-
треба фабрик «Красные суконщики»
и 1-й ситценабивной.

Выступившая ‘на сессии  секре-
тарь Кировского райкома партии
тов. Берсенева отметила, что пред-
приятия местной промышленности ¥
промысловой кооперации района
имеют все возможности работать
	лучше, выпускать только первосорт-
ные изделия, снабжать трудящихся
разнообразными предметами широко-
го потребления,

В Кировском районе, в Красно-
XOJIMCKOM камвольном комбинате
поднял движение за организацию
бригад отличного качества Алек-
сандр Чутких. Сессия обязала ру-
	Все это принесло ощутимые ре
зультаты: ва предприятиях улуч-
шаелея техника безопасности, забо-
леваемость среди’ рабочих значи“
тельно снизилась. и

Главным врачом поликлиники Soe

30 лет состоит доктор медицинских

наук Н. К. Сыренский.
Всей научной и лечебно-профилак
	тической работой руководит м. я.
Сапаров. Эти работники отдали мно-
го сил и труда на то, чтобы поли-
клиника стала одним из передовых
лечебных учреждений «толицы.

вание за достойную встречу 32-й
годовщины Великой Октябрьской

_ в честь 32-й годовщины Беликого Октября на кам- социалистической революции. Co3-
с производственных успехов добилась комсомольско- даны бригады отличного качества.
Она посрочно закончила. девятимесячный

тный план. выра- ‘  Только  первосортную . продукцию
ны  -> з ар. о
	выпускают на фабрике «Пластмасс»
бригады тт. Дудаевой, Ериханской,
Радюхиной. Так же хорошю рабо-
тают бригады тт. Антоновой и Рай-
ковой на полиграфической фабрике.
	В. артели имени Менжинского выде-
лены общественные. инспектора по
качеству продукции.
	Олнако для выполнения указаний
	Московского совета об улучшении
качества и расширении ассортимента
товаров широкого потребления сде-
лано еще далеко не все. Депутаты
тт. Куржелевский, Казинов и дру-
	УЧироко развернулось социалуст»
вольно-прядильной фабрике нмени
	молодежная бригэда отличного качеетва Е. Филиной. Она досрочно зако пи eee OS
aot onane SAISHHA более BYX FORH HePpBOCOPTHON пряжи. HA СНИМКЕ; бригадир Е. ФИЛИНА и стаха-
	oro Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	ботав сверх задания более двух
носка М. ХАЖЛУНОВА за работой.
		ЕЕ2 УЧЕТА ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
			>
БЕСЕДА С УПРАВЛЯЮЩИМ
ФРУНЗЕНСВИМ ОТДЕЛЕНИЕМ
TOCBAHRA В ЧЕБОТАРЕВЫМ
		Коллективы промышленных пред-
	приятий Фрунзенского района Ha-
стойчиво борются за выполнение
своих обязательств по ускорению
	оборачиваемости оборотных средств.
За последнее время на многих за-
водах и фабриках резко сокращена
длительность производственного цик-
ла, уменьшен запас сырья, ускорена
реализация готовой продукции.
	Большую работу проделали рай-
ком партии и райисполком. Здесь
созывались совещания  хозяйствен-
ников, секретарей первичных  пар-
тийных = организаций, финансозых
рабстииков, на которых  обсужла-
лись конкретные мероприятия По
ускорению оборачиваемости’ оборот-
ных средств. Активно вмешивались
в финансовую и хозяйственную
жизнь предприятий и работники на’
шего отделения Госбанка. Они’ со-
ветовали, как более эффективно ис-
пользовать оборотныё средства,
проводили инструктивные совещания,
разбирали отдельные планы меро-
приятий по вопросам ускорения
оборачиваемости средств..
	Одним из ‘первых в районе выпол-
Нил свой обязательства коллектив
завода имени Яблочкова. Здесь был
разработан детальный план органи-
занионно-технических мероприятий,
	В Главном Ботаническом саду
Академии наук СССР, неподалеку
от Владыкинского шоссе, идет стро-
ительство фондовой оранжереи, где
будут собраны богатейшие коллек-
ним тропической и субтропической
флоры. Фундамент уже выложен.
Сейчас строители монтируют метал-
лические конструкции, которые со-
ставят каркас здания. Собраны кон-
струкнии нескольких секций. Остает-
ся только затянуть просветы стек-
лом.

Это — одна из самых крупных
оранжерей в мире. Площадь ее рав-.
на 6.600 квадратных метров, длина—
143 метрам. Материалы, необходимые
‘для скоростного монтажа, уже нахо-
’’дятея на площадке. Сюда доставле’
ны около ста вагонов металлических
конструкций, 12.000 квадратных мет-
роз стекла, котельное оборудование
ит д.

Интересна внутренняя планировка.
Чрез все здание проходит нзирокая
галлерея, по бокам которой будут
‘выситься пальмы и другие урожен-
цы тропических и’ субтропических
лесов.

В зависимости от величины де.
	р от аа
-б октября
	р октября из Москвы B
Сталинабая. выехали участники
декады таджикской литературы —
писатели и поэты, артисты, народные
поэты и народные певцы. Таджик-
ских гостей провожали московские
писатели, работники искусства, пред-
ставители общественности столицы.
Старейший писатель Таджикистана
Садриддин Айни, выразив горячую
благодарность за братекий, радуш-
ный прием, оказанный таджикским
писателям в столице, сказал:

— Уезжая из Москвы с новыми
силами для творчёской работы, мы
горячо благодарим партию, прави-
тельство, лично товарища Сталина за
повседневную заботу о росте социа-
листической культуры Таджикистана
Прошедшая декада таджикской лите-
ратуры в Москве явилась’ ярким сви-
‘`детельством нерушимой дружбы ‘на-
родов Советского Союза.

*
B ВЫСОКОГОРНЫХ районах
- Киргизии широко развернулось
строительство колхозных. гидроэлек-
‘троетанций на горных реках. Уже
‘полностью электрифицирован Джеты-
Огузский район, Электромоторы при-
водят в движение молотилки, мель-
ницы, зерноочистительные машины.
В ряде колхозов © помощью элект-
ричества производится стрижка овец.
Сейчас завершается строительство
семи новых гидростанций. К 32-й го-
ловшине Великого Октября ламноч-
	ки Ильича загорятся еще в 12 кол-
	хозах («Правда»).
	результате на складах бывает то
густо, то пусто. А ‘это сразу же
приводит к финансовым  затрудне-
ниям, так как фабрика часто оказы-
вается не в состоянии оплачивать
	крупную внеплановую партию Cahi~
рья. Кроме того, на предприятии
давно уже перестали выпускать
	продукцию в заданном ассортимен-
те, что очень Часто создает серьез-
ные затруднения при ее реализа-
ции.
	На фабрике пренебрегают вопро-
сами планирования. Недавно, Ha-
пример; сюда завезли сырья на
миллион рублей, а продукцию, кото-
рую предполагалось из него сде-
лать, сняли с производства. Это го-
ворит о том, что ни директор пред-
приятия тов. Обухов, ни коммерче-
ский директор тов. Зуев не инте-
ресуются по-настоящему вопросами
ускорения оборачиваемости ` оборот-
ных средств, не придают им серьез-
ного значения. В ‘итоге фабрика
«Труд» не только не высвободила из
оборота ни одной копейки, но еше
дополнительно вовлекла в него
1.777 тысяч /рублей. На фабрике
скопилось сейчас готовой продукции
почти на два миллиона рублей
сверх установленных нормативов.
	Не лучше обстоит дело на обув-
ной фабрике № 3 треста «Мосгор-
кожобувьпром». Коммерческий ди-
ректор’ этого предприятия — тов.
Кроль до сих пор еще не сумел ре-
ализовать продукцию выпуска...
1948 года. Но‘и те изделия, KOTO-
рые производит фабрика сейчас, не-
изменно оказываются плохого каче-
ства, и покупатель от них отказы-
вается. Низкосортной обуви  скопи-
лось почти на миллион рублей. Б
итоге руководящим работникам
предприятия пришлось дополнитель-
но вовлечь в оборот полтора мил-
лиона рублей.
	Плохо выполняют свои обязатель-
ства предприятия треста местной
промышленности Фрунзенского рай-
она (управляющий тов. Володин).
Из намеченных по плану 720 тысяч
рублей трест на сегодня перечислил
только 204 тысячи. Руководящие
работники фабрик «Ширпотреб»,
швейной, меховой, «Папье-маше» и
полиграфической медленно реализу-
ют свою продукцию. На 1 сентября
	неходовых изделий скопилось в
тресте на 1.305’ тысяч рублей, а
излишнего сырья — почти. на два
	миллиона. Это привело к тому, что
все перечисленные фабрики вынуж-
дены были вовлечь в оборот допол-
нительные средства.
	Коллективы промышленных пред-
приятий Фрунзенского района имеют
все возможности к тому, чтобы ус-
пешно выполнить евои  обязатель-
ства по ускорению оборачиваемости
оборотных средств. Для этого необ-
ходимо правильно организовать ра-
боту всех звеньев и участков пред-
приятия, смелее внедрять новую тех-
нику, выпускать изделия, пользую-
шиеся спросом у населения.
	Хозяйство начало расти. 11о еди-
ному, тщательно продуманному пла-
ну осваивался участск за участком.
Было ‘нелегко. Нехватало людей,
опыта. Но трудности не страшили
Павлову, коммунистку, в недавнем
прошлом фабричную работницу, ко-
торая пришла в науку через раб-
фак. За советскую власть сражалась
Павлова в 1917 году в отряде
Красной гвардии. О том, какой пре-
красной станет земля в руках тру-
жеников, думала она у станка в
ткацком цехе, в аудитории Сель-
скохозяйственной академии.

Вместе с группой энтузиастов
агроном Павлова создала большой
сад-питомник. Скоро oH позволил
начать закладку многих новых са-
дов в Москре и ее окрестностях.

Тот, кто был в «Отрадном» нынеш-
ним летом, надолго запомнит ог-
	им детом, надолго запомнит ог-
ромные, увешанные крупными ягода-
ми кусты крыжовника. В лучах
	июльского солнца горели сотни ты-
сяч отборных ягод. Свыше двадца-
ти тонн с гектара собрали их здесь.
А звенья А. Н. Мартыновой, А. Г.
Еськиной вырастили по 26 тонн
ягол.
	И это на московской земле, в са-
	ду, у ворот которого останавливает-
ся городской автобус!

— Павлова, видно, секрет какой-
то знает, — говорят иные.

Это так и He так. За двадцать
лет работы в «Отрадном» наблюда-
тельный и вдумчивый садовод Пав-
лова превосходно изучила растения.
Вю выработаны’ свои ^ агротехниче-
ские приемы, способы борьбы с вре-
дителями ягодников.

Но «секрет» высоких / урожаев
может узнать у Марии Алексеев-
ны всякий. Ворота «Отрадного» ши-
роко открыты, и почти каждый день
приходят сюда агрономы, звеньевые,
садоводы-любители. Мало — того,
}
	Бракоделы с завода металлоизделий
	ность», и очень быстро прислал но“
вый,

Этот велосипед уже был без зан
водской марки, прослужил OH He
делю. Затем заклинилось заднее коз
лесо и соскочила гайка с педали.

Решив, что к помощи завода о6-
рашаться бесполезно, я за несколь-
ко часов привел велосипед в такое
состояние, что им уже можно было
пользоваться. .
	Долго ли будет работать велоси-
педик — неизвестно. А впрочем это
уже и не так важно. Важнее стало
другое: предпринимает ли какие ме-
ры против бракоделов райпромтрест
Киевского района, а если это так, то
какие?
	С. АЛЕКСЕЕВ.
	Пустые обещания
	гие резко критиковали нерадивых   ководителей мэ?етной промышленно- a ON

руководителей некоторых предприя-   сти и артелей применить опыт. ‘ :
тий, с Александра Чутких на всех пред- Ke MarasHie а ook ey
Электромеханический завод рай-   приятиях. . ирова я с малень д у
NUN тоехколесный велосипед завода
	пил трехколесный велосинед завода
металлоизделий Киевского райпром-
треста. .

Бурная радость дочурки была,
однако, преждевременной. Через три
часа заднее колесо пришло в негод-
ность, девочка упала.

С грустью понес велосипед обрат-
но в магазин. Мне любезно обменяли
его. Но нё этом неприятности He
КОЕЧИлиИХЬ,

На следующее утро переднее ко-
лесо велосипеда перестало вертеться
— произошел перекос подшипников.
Возмутивиесь, я позвонил. на ва-
вод. Главный инженер завода отве-
тил, что полученные мною два не-
годных велосипеда—«роковая случай-
	B omom из ваших клубов круж-
ковцы ‘ставили «Женитьбу». Шло
первое действие, Степенно разгова-
	_  Анига об опыте
фабрично-заводских газет
	Москвичи были инициаторами за-
чательного патриотического движе-
я за мобилизацию внутренних ре-
pcos, высокопроизводительную ра-
ту, за сверхплановые социалисти-
ские накопления.’ Это движение
ддержано предприятиями всей
раны и уже дало огромные ре-
льтаты.

Большую помощь коллективам за-
лов и фабрик в борьбе за сверх-
ановые накопления оказывает ни-
вая печать. Фабрично-заводские
юготиражные газеты пропагандиру-
т Патриотические начинания труже-
ков послевоенной сталинской пяти-
TKH, выступают офганизатофами со-

Авторы рассказывают о вакоплен-
ном московскими фабрично-заводски-
ми газетами богатом опыте борьбы
за досрочное выполнение промыш-
ленностью послевоенного нятилетне-
го плана. Многотиражные газеты во-
время подмечают всё новое и цен-
ное, чем так богато соревнование
московских рабочих, горячо поддер-
живают патриотические начинания
яоваторов.

Особые разделы книги повествуют
о том, как освещает печать произ-
ведственную жизнь, как борется за
высокие темпы производства и
сверхнлановые накопления, за от-
личное качество продукции. Авторы
	направленных на коренное улусе”
ние многих технологических процес-
сов. Над его осуществлением на-
стойчиво трудились работники о0т-
дела снабжения и сбыта; стаханов-
цы, механизаторы, технологи, на-
чальники цехов. В итоге коллектив
завода перевыполнил свое обяза-
тельство и высвободил из оборота
около трех миллионов рублей.

Значительного успеха добились
работники Моссудоверфи, шелко-
ткацкого комбината «Красная Роза»
и других предприятий района, Все
они уже внесли в кассу’ государства
крупные суммы, полученные в Ppe-
зультате ускорения  оборачиваемо-
сти оборотных средств.
	Но на некоторых фабриках и 5a-
водах ‘еще не развернута  настоя-
шая борьба за эффективное . ис-
пользование оборотных средетв.
таким предприятиям прежде всего
относится швейная фабрика «Труд».
Ее работники никак не могут на-
лалить планового завоза сырья, ив
	тимизмом дышало ero письмо. Оч
сообщал, что дом № 4 по Лавру-
шинскому переулку «включен вти-
	тул капитального ремонта домов ва

1949 год»,
«А поэтому, — заверял в заклюз=
	чение В. ‘Багин, — ремонт вашей
квартиры будет произведен в !—Ц
кварталах с. г»,

Мы не знаем, какие основания Для
оптимизма были у тов. Багина. Сме-
ем думать, что никаких, кроме при-
вычки щедро раздавать весною усз
покаиваюгие обещания: «Отремонти-
руем! Будьте спокойны и терпели-
вы». И кажется в этот миг жилищ-
ному работнику, что лето бесконеч-
	но Что минуты неприятных  разго-
воров по поводу  невыполненного
	обещания не настанут никогда.

О том, Что это именно так, гово
рит сообщение, полученное жилуп-
равлением (следите за датами!) 9
марта. Оно гласит: «В комнате Каш-
товаловой не предусмотрено сметой
никаких работ за исключением Ne
Чи». 18 апреля председатель испол-
кома Ленинского райсовета А. Ко
‘ноненко просит  райжилуправление
проверить, «почему жилнлощадь гр.
Каигговаловой не вошла в титулка-
питальных работ на 1949 год, в то
время как весь дом капитально ре-
монтируется. Необходимо,—добавлял
тов. Кононенко,—оказать помощь гр.
Каштоваловой в ремонте. Муж ее
погиб на фронте Отечественной вой-
НЫ..>.
	В каких выражениях был состав“
лен ответ начальником ` райжилуп-
равления тов. Гусевым, мы не зна
ем. Но и этот ответ дышал, очевид-
но, бодрым оптимизмом, так как им
же полно отношение заместителя
председателя исполкома тов. Петро-
ва, посланное тов. Каштоваловой
5 мая: дом включен в титул капи-
тального ремонта, «K работам уже
приступили. В вашей комнате также
будет сделан необходимый: ремонт...з.

————————— oo oer ee EE 7%

циалистического соревнования, вос-   знакомят читателя с опытом газет. Подколесин свахой ex
питывают” массы в духе высокой   «За качество и темпы» (шинный за- ae Upanomnos co ou emy
коммунистической сознательности.   вод), «Мартеновка» (завод «Серп и! ТОН СВОИ, hon Ranma cromain ROD
	Яркие и интересные факты об этой
большой работе приведены в выпу-
щенной Госполитиздатом книге А.
Строганова и М. Новохатского «Фаб-
рично-заводская печать Москвы. в

борьбе за социалистические накопле-
азия».
	молот»), «Московский. строитель»
(Управление жилищного  строитель-
ства Моссовета), «Московский трол-
лейбус» (Управление троллейбусно-
го транспорта Моссовета), «Шерстя-
ник» (фабрика имени Петра Алек:
сеева) и многих других.
	невесту. Покоренные бессмертным го-
голевским диалогом, зрители внима-
тельно следили за происходящим
на сцене.

Падали в тишину слова свахи:
`— Был у нас и надворный совет-
ник, да отказали: не пондравился.
Такой уж у него нрав-то странный
был: что ни скажет слово, то и со-
врет... Он-то и сам не рад, да уж
не может, чтобы не прилгнуть...

И как бы в ответ свахе раздался
из зала голос:
	—  Точь-в-точь начальник нашего
райжилуправления...

Реплика была так неожиданна и
так, полжно быть, верна, Что все,
во главе co свахой и Подколесиным,
неудержимо рассмеялись, Спокойное
течение пьесы возобновилось толь-
ко через несколько минут,

Эту историю, рассказанную мне
несколько месяцев назад, я вспом-
вил, читая одно из полученных ре-
дакцией писем. Вот что в нем пи-
салось:

В доме № 4 в Лаврушинском пе-
реулке проживает гражданка Е. А.
Канттовалова Ее муж. погиб на
	фронте, и она воспитывает сейчас
двух детей — 10 и 12 лет, работая
вахтером Ha олном из московских
	вахтером на одном из московских

Комната Каштоваловой требует ка-
питального ремонта. Поэтому она
заблаговременно подала куда сле-
дует заявление. 7 марта пришел от-
вет от заместителя начальника вто-
рого жилищного управления Ленин-
скога района В. Багина. Бодрым оп-
	Строительство гигантсной
оранжереи
	2 Главном Ботаническом саду Академии наук ССФР
	ревьев и кустарника запроектирова-
на и высота помещений. Наибольшая

высота — 16 метров — будет в по-
мещениях для пальм и наимень-
шая — три метра — для папоротни-

KCB и орхидей.
Jing помещения отводятся для
	викторных растений. Тут в бассей-
нах посетитель увидит знаменитую
	«Викторию Регию», «Викторию Кру-
	циану», лотосы, тропические водя-
ные лилии.

В оранжерее создадут различные
	климатические условия. дя вика”
голюбивых тропических растений
(например, из Бразилии, с острова
Ява), для уроженцев тропических
пустынь (кактусовых, агав и других),
для субтропической Флоры (из ©0-
ветских субтропнков, Китая, Японии).

В отдельном помещении  посети-
тель еможет ознакомиться с плодо-
выми деревьями и кустарником, В
том числе с кофейными и какаовы-
ми деревьями, ананасом и Т. д:

Воздвигается каритальный лабора-
торный корпус.

Строительство оранжерейного зда-
ния закончится будущей весной.
Сейчас коллектив Ботанического са-
да занят пополнением коллекций.
Уже теперь в них насчитывается до
25 тысяч экземпляров растений, при-
мерно двух < половиной тысяч раз-
личных BHIOB.
	ь садах
„Отрадного“
	AQvib залитои асфальтом доро-

ги — ряды великолепных 0е-
рез. Высоко к небу поднялись их
белоснежные стволы. Кроны дере-
въев сверкают на солнце  золоти-
стей листвой.
	И справа и слева от дороги —
земли учебного хозяйства Сельско-
хозяйственной академии имени Ти-
мирязева «Отрадное». В роскошном
осеннем наряде яблони, вишни, ку-
сты смородины, крыжовиика,
	Среди садов Моеквы «Отрадное»
занимает особое место. Оно славит-
ся прежде всего крыжовником. Вот
уже много лет здесь снимают не-
превзойденные урожаи этого «ceBep-
ного винограда».
	А ведь почвы тут тяжелые, гли-
нистые. Да и создано хозяйство не
очень давно. Мария Алексеевна
Павлова, агроном и селекционер,
руководитель отделения — плодово-
ягодных культур, хорошо помнит
тот день, когда два десятилетия
назад была расчищена от старых
пней небольшая площадка и ‚поса-
жены первые кусты.
	пелегко было тогда создать хо-
рений сад, Ведь в первую очередь
нужно было собрать коллекцию чи-
стосортных плодовых растений. А в
то время многие государственные
питомннЕН и научно-исследователь-
ские станции по садоводству толь-
‚ко организовывались. Больше чем в
двести мест написала Павлова пись-
ма с просьбой о посадочном матери-
але. И только десять смогли ей по-
  МОЧЬ,
	На многих производственных участках станкозавода имеви ФОрлжони-
	кидзе усиливается борьба за выедрение скороетных методов обработ-
ки металла. НА СНИМКЕ: мастер цеха Л. КОНЫШЕВ и старшый техк-

нолог В. ПЧЕЛФОВ осматривают детали, обработанные скоростным мето-
дом стахзновцем П. ВЛАСОВЫЬМ. Фото О. ИГНАТОВИЧ.
			Павлова—автор двенадцати книг и — «московский виноградный», «золо-   Почему же не создается вторая
брошюр, в которых она делится   той огонек», «янтарный», «Тимиря-   садовая бригада?
	— Нет жилья, не можем принять
новых рабочих, — говорит директор
хозяйства А. К. Синев.

Давно, но до сих пор безрезуль-
татно ставится вопрос о том, что
нужен еще один дом под общежи-
тие на 20—40 человек.
	Руководству = Сельскохозяиствен-
ной академии надо больше заботить-
ся о своем учебном хозяйстве. Кро-
ме огромного дела — популяриза-
ции садоводства, снабжения москви;
чей прекрасным посадочным  мате-
риалом, «Отрадное» приносит боль-
шой доход. Так, в прошлом году
вместо запланированных 280 тысяч
рублей накоплений его сады дали
830 тысяч рублей,

Мы уже говорили о том, что в
«Отрадном» успешно занимаются вы-
ведением новых сортов. Но, как это
ни странно, академия не помогает в
этом своему учебному. хозяйству. У
Павловой нет даже \ лаборатории.
	Сейчас, когда  садоводетвом на-
чинают заниматься целые  коллек-
тивы предприятий и учреждений,
когда садам отводится все больше
места в подсобных хозяйствах, нув-
ствуется недостаток в. квалифици-
рованных садоводах. Нам кажется,
что прекрасной базой для создания
городской школы садоводства яви:
лось бы «Отрадное». Потребность в
такой школе очень велика.
	*

Из ворот хозяйства выехали ав-
томашины. Бережно уложены в их
кузовах саженцы. В разные районы
города направились. грузовики. В
добрый путь! Пройдет немного лет,
и у школьного крыльца или на за-
водском ‘дворе зацветет весной
большой сал..
	О. Емельянов.
	своим онытом,

Побывайте на плантации «Отрад-
ного». Первое, что бросается в гла-
за, — это. необычайно  разросшиеся,
прямо богатырские кусты. Каждый
имеет не менее 30 мощных ветвей.

— Чем полнее будет занята пло-
щадь, тем урожай станет выше, —
говорит Мария Алексеевна.

Больше всего’ ягод дают 18-лет-
ние кусты крыжовника, А ведь мно-
гие садоводы считают, что от ку-
стов, достигших   такого возраста,
нельзя ждать высоких урожаев,

Ежегодно каждый куст плантации
внимательно осматривают и все
малоплодоносящие ветки, — незави-
CHMO от HX возраста, вырезают,

Сады «Отрадного» не знают, что
такое бич крыжовника — огневка,
бабочка, гусеницы которой ‘питают-
ся ягодами. Давно . уже одолели
здесь опасную болезнь — сферотеку,
покрывающую ягоды белым мучни-
стым налетом. . .

А сколько земляники, ‘смородины,
малины собирают в хозяйстве! Все
полки склада уставлены. летом кор-
зинами с ягодами. Их тоннами от-
правляют в ‘московские магазины.
	Всть в «Отрадном» особый участск.
Среди яблонь растут там тысячи
кустов крыжовника, и каждый не
похож на соседний. Здесь что ни
куст, то новый сорт или гибрид.

Павлова не только хороший про-
	изводственник. Она — видный се-
лекционер-мичуринец, добившийся
больщих результатов. Многие из
	вывеленных ею сортов крыжовника
начинают плодоносить раньше всех
сушествующих. Они очень урожай-
ны и сахаристы. Интересны позд-
ние сорта, которые созревают в по-
ру; когда в наших садах уже нет
крыжовника. Ряд сортов Павловой
	зев» вышли за пределы хозяйства.
Их сейчас размножают в несколь-
ких опорных пунктах садоводства,

Сады «Отрадного» расширяются.
Недавно заложили. плодовый питом-
ник, Хорошо растут молоденькие
яблони. Скоро питомник будет от-
пускать ежегодно до пятидесяти
тысяч плодовых саженцев.

Создается большой вишневый сад.
Увеличиваются плантации малины,
смородины, земляники. ‘Один из
южвых. склонов, защищенный моло-
денькими деревьями, отвели под
виноградные лозы,

Но все это значительно меньше
того, что могут здесь сделать.

— Мы еще в долгу москвичей,
— говорят садоводы о,

И они правы. В эти осенние дни
сотни людей обращаются с прось-
бой о хорошем посадочном материа-
ле. Но многим приходится  отка-
зывать.

Хозяйству нужно помочь. Сейчас
здесь работает лишь одна садовая
бригада. Людей вдвое меньше, чем
нужно по площади сада. Они ©
трудом успевают ухаживать за ра-
стениями и собирать урожай. В
этих условиях трудно расширять хо-
зяйство,

Если дать хозяйству вторую
бригаду в’ тридцать человек, здесь
вырастили бы дополнительно боль-
ше двухсот тысяч саженцев ягод-
ных кустарников и не меньше трех
миллионов земляничной рассады.

Медленно размножаются новые
сорта. Правда, чтобы получить
больше растений, используют так
называемое зеленое  зеренкование.
Веточки крыжовника  укореняют в
парниках, а потом   пересаживают
на участки. Но ‘и этим по-наетоя-
щему заниматься некому.
	С тех пор прошло полгода. Сая
ющие майские рассветы сменились
селыми от инея утренниками октяб-
ря. Настает осень с ее сердитым
ненастьем. .

А гр. Каштовалова всё ходит и
собирает обещания, которыми успо-
каивают ее руководители райжилуп-
равления (они и сами не рады, 4a
уж не могут, чтобы не прилгнуть..»).
В ее комнате ремонт так и не сде+
лан,

И тянется день за днем эта сквер-
ная исторня. А ведь так немного на-
до, чтобы положить ей конец. До
статочно для этого тов. Петрову
вспомнить о своем обещании, дан“
ном гр. Каштоваловой в благоухан“
ный майский день, и крепко взыскать
с тех, по чьей вине оно до сих пор
не выполнено.
		По следом наших

выступлений
	«Как ремонтировали
мои часы»
	© .

Под Таким заголовком в” «Вечер
ней Москве» 8 сейтября было опуб:
ликовано письмо И. Миарошникова
	о недостатках в работе часовой Ма
стерской № 1. Письмо обсуждалось
на заседании правления артели «Мо-
CKOBCK Hii часовцик» (и президиума
	городского производбыткоопинсоюза.
Приемщик Клупт освобожден от 32:
нимаемой должности. ‘Заведующей
мастерской Матюниной об’явлен вы-
говор.
	ОГАТЕНИИЕ художественные
‚7. ценности собраны в Государст-
венном Эрмитаже. До сих пор музей
был открыт лишь в дневное время.
На днях, сообщает «Правда», впервые
‘Ro 10 часов вечера были ‘открыты
девять залов Эрмитажа. В этих за-
лах установлены люминесцентные
‘лампы, при свете которых краски не
меняют своего цвета. Теперь Эрмн-
таж будет открыт для посещения не
только днем, но и вечером.