провозглашение Герм
пемократической респ
	Мани
	Сессия Немецкого
народного совета
	2. Оценка политического положе-
ния и принятие необходимых мер.
	Вильгельм Пик оглашает проект
Манифеста, разработанный предсела-
телями президиума Немецкого народ-
ного совета. В проекте излагаются
цели. Чационального фронта демо-
кратической Германии, являющегося
об’единением всех демократических и
патриотических сил страны. (Текст
	Манифеста приводится в этом номере
	газеты у.
	БЕРЛИН, 7. (ТАСС). Сегодня,
7 октября, в столице Германии —
Берлине состоялась 9-я сессия Не-
мешкого народного совета. К 12 ча-
сам дня в Болышом зале заседаний
Немецкой экономической комиссии
собрались депутаты Немецкого на-
родного совета, избранные на всеоб-
щих демократических выборах 15—16
мая 1949 г.

В зале присутствуют многочислен-
ные гости, представители обществен-
ности Большюго Берлина и немен-
ких земель, а также советские пред-
ставители и личный состав аккреди-
тованных в Берлине миссий’ стран
народной демократии.

Места для представителей печати
заполнены корреспондентами газет,
телеграфных агентств и радно.

Появление за столом президиума
председателя Социалистической ели-
How партии “ Германии Вильгельма
Пика было встречено аплодисмента-
ми присутствующих. Рядом с ним
места занимают представители поли-
тических партий и демократических
организаций: Отто Гротеволь,  про-
фессор Герман Кастнер, Отто Нуш-
ке, Вальтер Ульбрихт, д-р Jlarap
Больц, Эрнст Гольденбаум, Герберт
Варнке, академик Иоганн Штрукс,
Вильгельм Кенен, Фридрих Эберт,
профессор Вальтер Фридрих и дру-
гие.

Вильгельм Пик об’являет 9-ю сес-
сию Немецкого народного совета от-
крытой. По его предложению депу-
таты принимают следующую повест-
ку дня:

1. Манифест Национального фронта
демократической Германии.
	Трудящиеся Франции
требуют создания
правительства
демократического
единства
	ПАРИЖ, 8. (ТАСС). Француз?
ские трудящиеся по всей стране выз
ступают с требованием создания
правительства демократического
единства. Газеты сообщают, ‘что кол-
лектив предприятия «МАП» в горо-
де Аржантей на состоявшемся 6 ок-
тября митинге потребовал создания
единства. Трудящиеся завода выде-
лили делегацию для передачи прези-
денту республики резолюции, едино-
душно принятой на митинге.
	Аналогичная резолюция,  содер-
жащая требование создания демокра-
тического правительства, была при-
нята на собрании металлистов гор.
Клиши (департамент Сены). Коллек-
тив электростанции города Иври-
сюр-Сен в принятой резолюции заяв-
ляет «о своей решимости продол-
жать борьбу за создание демократи-
ческого правительства, в котором
представители трулящихся заняли бы
полагающееся им место».
	манской.
	блики
	фест
	Национальною фронта
демократической Германии
	6. Беспощадная активная борьба
против предателей немецкой нации—
немецких агентов американского им-
периализма, преступных пособников
раскола Германии и порабощения ее
западвых областей. Борьба против
партикуляристов и сепаратистов, пол-
держивающих империалистическую
политику раскола Германии.

7. Полная и неограниченная пол-
держка сил во всем мире, борющих-
ся за мир, равенство и дружбу меж-
ду народами. Сотрудничество и
дружба Германии со всеми миролю-
бивыми народами и странами, при-
знающими национальные интересы
демократической Германии.
	Берлин-—столина Германии
8. Немедленное восстановление
единства и нормализации жизни сто-
	БЕРЛИН, 7. (ТАСС). Сегодня на
состоявшейся в Берлине 9-й сессии
Немецкого народного совета был
единогласно принят Манифест На-
кионального фронта демократической
Германии. Маччфест гласит:

«С ‘момента воззвания третьего
Немецкого народного конгресса, при-
звавшего создать Национальный
фронт демократической Германии,
борьба патриотических сил немецко-
го народа против раскола Германии
и колониального закабаления запад-
ных зон все больше принимает ха-
рактер нирокого народного движе-
HHA.

Национальное бедствие, в Которое
ввергнут немецкий народ в результа-
те нарушения западными империали-
стическими державами Потсдамекого
соглашения, поднимает всех немцев
на борьбу за высокие цели: созда-
ние единой, независимой демократи-
ческой Германии, быстрейшее заклю-
чение справедливого мирного догово-
ра с Германией и отвод в короткий
срок всех оккупационных войск.

Прошло 4,5 года с тех пор, как
замолкли пушки. Надежды немецко-
го народа на сохранение своего эко-
номического и политического един-
ства, на демократическое, антимили-
таристское преобразование Германии
и на заключение мирного договора,
что ему было торжественно обещано
в Потедамском соглашении, были об-
мануты. Германия расколота вслед-
ствие империалистической политики
западных держав. Немецкая экономи-
ка лишена Рурской и Саарской обла-
стей. Немецкому населению отказа-
но в мирном договоре. Вместо этого
западным зонам навязан оккупацион-
ный статут, сохраняющий оккупацию
на неограниченный срок. Созданием
	боннского  сепаратного государства
завершен раскол Германии.
Марионеточное правительство в
	Бонне может лишь выполнять то,
что ему диктуют верховные комис-
сары западных держав на основе ок-
купациочного статута. Продолжается
незаконный демонтаж с целью ис-
ключения немецкой конкуренции.
При девальвации западной марки и
новом установлении цен на уголь
снова показала себя жестокость им-
периалистической оккупационной по-
литики. В факте препятствий, ока-
занных подписанию торгового догово-
ра между Восточной и Западной
Германией, еще раз наглядно прояви-
лась опзка верховных комиссаров.

Боннское сепаратное  правитель-
слво имеет задачу включить Запад-
ную Германию в военный блок —
Атлантический пакт и превратить
молодежь сепаратного государства в
ландскчехтов американского импе-
риализма. Для выполнения этой за-
дачи в Западной Германии открыто
возрождаются немецкий фашизм и
милитаризм, вынашиваются  реван-
шистские идеи, тревожный сигнал
чему дают первые заседания бочн-
ского парламента.

Раскольническая  колонизаторская
политика империалистических дер-
жав угрожает миру и существованию
немецкой нации, делая необходимым
создание общего фронта борьбы всех
	патриотических сил немецкого па-

рода.

Во всех частях нашего отечества
	в. последчие месяцы обсуждались
высокие цели Национального фронта
демократической Германии. Учитывая
желания всех слоев населения, Не-
мецкий народный совет считает необ-
ходимым в сжатой и ясной форме
изложить цели Национального фрон-
та демократической Германии:
	Единство Геомании
	1. Восстановление политического и
экономического единства Германии
путем устранения сепаратного запад-
ногерманского. государства, отмены
Рурского статута, отмены автономии
Саара и путем образования обще-
германского правительства Герман-
ской демократической республики.
	Мирный договор
	2. Быстрейшее заключение спра-
ведливого мирного договора с Гер-
манией. Отвод всех оккупационных
войск из Германии в твердо уста-
новленный короткий срок после под-
писания мирного договора.

3. Полное и безусловное призна-
ние Потсдамских решений о демо-
кратизации и демилитаризации, а
также предусмотренных в них обя-
зательств Германии по отношению к
другим народам.
	Суверенитет
	4. Восстановление полного суве-
ренитета немецкой нации с призна-
нием права на самостоятельную
внешнюю политику и на самостоя-
тельную внешнюю торговлю.

Свободное и независимое развитие
Германского демократического госу-
дарства и германского народа после
заключения мирного дотовора.
	Борьба против поджигателей
	воины и раскольников
	5. Непримиримая активная борьба
против поджигателей новой войны в
Германии. Запрещение военной про-
паганды в печати, по радио и на
собраниях.

Непримиримая борьба против во-
влечения Германии в агрессивные
военные блоки, В Европейский союз
и Северо-атлантический пакт.

К 10-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ Б . В. ШУКИНА
		Исполнилось десять лет со дня
смерти выдающегося русского — ap-
тиста, народного артиста СССР,
лауреата Сталинской премии Бори-
са Васильевича ИТукина.

Щукин родился в Москве, в семье
служащего. Получил общее образо-
вание, участвовал в первой мировой
войне. По окончании войны рабо-
та1 слесарем, служил в Красной
Армии и лишь после демобилиза-
ции состоялась его встреча с теат-
ром: в 1920 году он сдал экзамен
в студию Евг. Вахтангова.

На талантливого актера сразу об-
ратили внимание. Он сыграл Жига-
лова в «Свадьбе» Чехова, Барабо-
шева в‘комедии Островского «Прав-
да хорошо, а счастье лучше», Льва
Гурыча Синичкина в одноименном
старинном водевиле. В этих рабо-
тах сразу же выявилось блестящее
мастерство артиста...

Б. В. Шукин сыграл немало ро-
лей, создав целую галлерею худо-
жественных образов и в театре и
в кино. С огромной глубиной и яр-
костью воплощал он на сцене луч-
шие черты русского характера —
мужество, честность, благородство,
красоту души русского человека.

В 1932 году Шукин создает по-
истине могучий образ Егора Булы-
чева в одноименной пьесе А. М.
Горького. Эта роль выдвинула его
в ряды первых артистов Союза. Вы-
сокую оценку игре Шукина дал сам
	Горький. присутствовавший на ре-
петициях своей пьесы.
Спеничесюйй образ великого
	Ленина в трактовке Бориса Шуки-
на принадлежит к величайшим cor
зданиям актерского искусства и яв-
ляется Изумительным творением со-
ветского артиста-патриота. С необы-
чайным проникновением воплотил
он дорогие для нас черты Ильича
и в спектакле театра имени Евг.

Вахтангова «Человек с ружьем» и
в кинофильмах «Ленин в Октябре»
и «Ленин в 1918 году». То была
подлинная победа талантливого ар-
тиста.

° Пятнадцать лет я имел счастье
учиться у Шукина и играть с ним
на одних подмостках. Играть рядом
с этим’ замечательным артистом бы-
ло подлинной творческой радостью
и превосходной школой актерского
	„СТАЛЬ _
и ШЛАК“
	НОВАЯ РАБОТА
СУРЕНА КОЧАРЯНА
	Сурен Кочарян — артист, много
думающий о назначении и путях
искусства художественного слова.
	Юключая в свою программу новое
литературное произведение, он от-
носится к нему так же, как отно-
сится писатель к действительности
— берет в нем и выделяет наиболее
яркое, типичное.

Последняя премьера С. Кочаряна
— роман молодого донецкого инже-
нёра-металлурга Бладимира Попова
	«Сталь и шлак», произведение, от-
меченное Сталинской премней.

Убедительно раскрывает артист
	идею романа, выраженную в его на-
звании. Воля, высокий патриотизм и
несокрушимая моральная сила со-
ветских людей подобны стали; из-
менники и предатели Родины — это
чилак, отбросы.

Берность авторскому замыслу, го-
фрячая заинтересованность актера Te-
мой произведения рождают цельный,
законченный образ Крайнева: плавит
ли он броневую сталь для танков,
подрывает ли электростанцию в ты-
лу врага — он делает одно, общее
с родным народом дело. В сознании
слушателей  запечатлевается облик
талантливого, волевого, мужествен-
ного человека, беззаветно  преданно-
го интересам Родины, великому
делу партии Ленина—Сталина.

Хорошо показана в композиции
организующая и направляющая роль
коммунистической партии в руковсд-
стве подпольной борьбой советских
людей за честь, свободу и незави-
симость своей Родины. Страстно и
убежденно подчеркивая значитель-
ность происходящих событий, рису-
ет артист сцену в горкоме партии,
образы Гаевого, Кравченко, Мат-
виенко и особенно встречу подполь-
щиков со связной — посланницей
Центрального Комитета КП(б)У.

Крайне важно и то новое, чем
обогатился сейчас  исполнительский
стиль С. Кочаряна. Он характери-
‘зуется строгой простотой и сдержан-
ностью; лаконичностью  выразитель-
ных средств. В этом отношении осо-
бенно показательна картина разруше-
ния завода. С болью в сердце совет-
ские люди взрывают доменные печи
и мартены, чтобы ие достались они
врагу. Об этом артист рассказывает
тихо, почти спокойно, — о большом
горе не кричат, его носят в себе, и
поэтому такого громадного = BHYT-
реннего напряжения исполнен этот
кажущийся покой повествования.
	С. Кочарян не просто читает
текст романа, он читает свое отно-
шение к нему, отношение современ-
ника-патриота и тогда  происхо-
дит то, о чем мечтал Гоголь: «в
голосе чтеца» слышится «неведомая
сила, свидетель истинно-растроган-
ного состояния»...
	Новая работа Сурена Кочаряна—
большая удача талантливого  арти-
ста.

Я. Семенов.
	мастерства. Он был моим педаго-
гом на сцене и учителем в жизни.

Щукин ненавидел на сцене фор-
мализм, фальшь, неискренность, ре-
месленничество, халтуру. Беспощад-
но строгий и требовательный в оцен-
ке актерской работы товарищей, он
строже всех относился к самому
себе. Щукин всегда ратовал за пар-
тийность в искусстве, и вся жизнь
этого патриота, беззаветно любив-
шего свою Родину, была вдохно-
венным трудом на пользу советско-
	го народа.
Особенность его педагогического
метода — требование «наблюдать и
	слушать жизнь». В своем творчест-
ве он был глубочайшим реалистом.
Реализм, простота, народная  муд-
рость, знание жизни своего народа
являлись источниками его таланта.
Он щедро дарил его товарищам по
сцене, не жалея сил, помогал им.
Реализм Шукина был для актеров
компасом, который указывал пря-
мой путь вперед, к вершинам со-
ветского реалистического искусства.

Щукин много видел на своем ве-
ку, знал жизнь, умел ее наблюдать,
и это позволило ему создать неза-
бываемые образы. Вот строгий, под-
тянутый капитан Берсенев в «Раз-
ломе», человек большой душевной
чистоты и благородства. С огром-
ной силой сыграл Шукин коммуни-
ста Павла Суслова в «Виринее»
Сейфуллиной, Антона в «Барсуках»
Леонова, Малько в пьесе Афиноге-
нова «Далекое». Он любил созда-
вать образы большевиков, и высо-
кие моральные качества  коммуни-
ста всегда служили для него ис-
JOUHHKOM поллинного вдохновения.
	Щукин любил родную столицу и
с радостью рассказывал товарищам
о каждом новом строящемся доме,
об озеленении улиц, с увлечением
лелился впечатлениями о nocente-
	ниях Кремля, с безграничной JIK-
	  бовью говорил о великом вожде на-
	рода товарише Сталине...
Творчество Бориса В
	Творчество Бориса  Басильевича
Щукина — яркий пример беззавет-
ного служения художника своему
	ного служения художпика свое’
народу.
` М. Державин,
лауреат Сталинской премии,
наролный артист РСФСР.
	РАБОЧИЙ
ЗА МОЛЬБЕРТОМ
	НА ВЫСТАВКЕ РАБОТ
3ABOZCKUX хХхУДОЖНИКОВ
	К своей отчетной выставке участ-
ники студии изобразительного искус-
	ства клуба завода «Компрессор» „ру-
	ководитель — художник А. 1 ригорь-
ев) начали готовиться ‘год назад.
Один из наиболее одаренных круж-
ковцев — контрольный мастер трол-
	лейбусного парка 11. Редечкин пред-
	ложил для коллективной работы те-
му победоносной Отечественной вой-
ны. В композиции эскиза будущего
	произведения Редечкйн использовал
	свои личные фронтовые впечатления.
По его зскизу кружковцы создали
картину «Последний немецкий ру-
беж», отмеченную первой премией
	на выставке народного творчества
	Х сезду профсоюзов. Сейчас это
большое полотно экспонируется на
недавно открытой выставке работ
заводской изостудии.

„.Окрестности Берлина. Обгорелые
	пни скошенного снарядами леса, вда-
ли развалины домов, слева серые,
мрачные воды Одера. Прямо перед
нами узкий зигзагообразный OKON.
Идет жестокий бой. Советские вой-
ска наступают... Остро и вырази-
тельно переданы сцены сражения,
воодушевленные отвагой лица совет-
ских бойцов, смертельный ужас В
глазах поверженного немца...
	Привлекает внимание и  9CKHS
П. Редечкина к будущей коллектив-
ной работе «Праздник богатого уро-
жая». Кружковцы подготовили для
этой картины более 200 этюдов <
натуры. Выделяются  акварельные
зарисовки техника А. Хромова «Ста-
рик-колхозник», — конструктора
Шаркова «Мальчик с яблоком»,
токаря С. Ломовского «Старый про-
изводственник», работы в карандаше
студийца В. Добролюбова. Хорошим
портретистом показал себя и инст-
руктор физкультуры Кузьмин.

Зарисовки кружковцев к будуще-
му коллективному полотну интересны
еще и потому, что позировали для
них стахановцы — рабочие завода.
Но, к сожалению, портреты знатных
людей завода; эскизы декораций К
клубному спектаклю «Дети Ваню-
шина» являются единственным CBH-
детельством ‘связи студии с завод-
ской жизнью. На выставке нет HH
одной работы на производственную
тему. Это большое и серьезное упу-

щение.
Помимо батальных тем заводские
художники уделяют много внимания
пейзажу и жанровым картинам. За-
поминаются акварель А. Шаркова
«На бульваре», поэтическая зарисов-
ка Дружкова «Утро в Измайловском
лесу», «Старая ива» Минаева и др.
	Студия изобразительного искусства
завода «Компрессор» создана четыре
года назад. Сейчас в ней занимаются
	70 художников-любителей. Некото.
nwe наиболее оларенные студийцы
	Выступившие с речами Отто Гро*
теволь (СЕПГ), профессор Герман
Кастнер (ЛДИ — Либерально-демо-
кратическая партия) и. Отто Нушке
(ХДС — Христианско-демократиче-
ский союз) выразили от имени своих
партий полное согласие с проектом
Манифеста.
	По поручению Об’единения свобод-
ных немецких профсоюзов (ОСНП)
Герберт Варнке также высказался за
принятие предложенного проекта Ма-
нифеста.

Вильгельм Пик предлагает сессии
Немецкого народного совета принять
оглашенный им Манифест. Депутаты
встают со своих мест. Манифест
принят единогласно. В зале ‚раздают-
ся бурные, долго не смолкающие
аплодисменты.

Свершилея исторический акт про-
всзглашения Германской демократи-
ческой республики.

По второму пункту порядка дня
9-я сессия Немецкого народного со-
вета после обсуждения сложившейся
	политической обстановки приняла
следующие решения:
	лицы Германии — Берлина. Трудящиеся завода, принадлежа-
п шего Национальному обществу по
лановое восстановление проектированию и — строительству
	9. Единая валюта для всей Герма-
нии. Беспрепятственная торговля 4
экономическое сотрудничество. Сво-
бодное передвижение населения и
товаров между всеми землями и 30-
нами Германии.

10. Немедленное прекращение от-
чуждения немецкого хозяйства ино-
странными капиталистами. Инострачн-
	авиамоторов (СНЕКМА) в городе Сю-
рен (департамент Сены), приняли ре-
золюцию, в которой — протестуют
«против создания правительства, ко-
торое будет проводить политику,
противоречащую интересам  трудя-
щихся и препятствующую экономиче-
скому возрождению страны». `Труля-
щиеся требуют создания такого пра-
вительства, которое «обеспечило бы

ЕЯ РАЮ т -о

ные вредиты приемлемы только  на  _ — про-
условиях невмешательства во внут-  ПОЛНое использование нашего про

ренние дела Германии с правом не-   МЫшленного потенциала и удовлет-
хотят Rr AL ow Mr пт оба Е эт ворило законные треоования трудя-
		1600 горняков шахты № 10 уголь-
ного бассейна «Куррьер» на общем
собрании приняли резолюцию,  тре-
бующую «создания правительства де-
мократического единства, в котором
рабочий класс и его партия играли
бы решающую роль».
	На многих предприятиях Лиона
трудящиеся временно прекращали ра-
боту и заявляли о своих требовани-
ях создать во Франции правительст-
во демократического единства.

Резолюции, содержашие требова-
ния о создании демократического
правительства, приняли также тру-
дящиеся многих предприятий гор.
Виллербанн (департамент Рона), ме-
таллисты 7, 11,15 и 16-го округов
	мецких органов использовать эти
кредиты по своему усмотрению.

11. Немедлениое прекращение де-
монтажа и других мер, направленных
к ограничению и подавлению немец-
кой мирной экономики.

12. Отмена всех ограничений для
немецкой внешней торговли, введен-
ных западными державами по причи-
нам конкуренции. Поощрение торгов-
ли Германии с Советским Союзом и
странами Восточной и Юго-Восточной
Европы как с естественными торго-
выми партнерами Германии. Беспре-
пятственное развитие немецкой мир-
ной промышленности и гражданского
судостроения, торговли и ремесла.

13. Охрана немецкого народного
хозяйства и частной собственности
	Обращение к министрам иностранйых дел
	держае
		В связи с Международным днем
борьбы за мир в Немецкий народ-
ный совет поступили тысячи  тёле-
грамм и резолюций от представителей
всех слоев немецкого населения, от
коллективов предприятий и школ, от
церквей и университетов, от партий
й других многочисленных организа-
ций. Требование демократических н
миролюбивых сил Германии о вос-
становлении единства, заключении
‘мирного договора и отводе оккупа-
ционных войск подхвачено миллио-
нами всего народа во всех зояах
Германии. Немецкий народ, как‘ за-
является BO многих этих решениях,
не намерен отказываться от выпол-
нения Потсдамского соглашення. Нз-
мецкий народ требует поэтому обра-
зования германского  демократича-
	Председателям ландтагов земель
предлагается:

1. Созвать внеочередные заседания
ландтагов 10 октября сего года.

2. Произвёсти выборы представите-
лей в Палату земель.

3. Положенным большинством при-
нять законы о продлении на один год
полномочий ландтагов, срок которых
	ского правительства, задача которого
будет состоять в том, чтобы гаран-
тировать мирное — демократическое
восстановление Германии и представ-
лять перед оккупационными держа-
вами требования немецкого народа
© заключении мирного договора и об
отводе оккупационных войск.

Немецкий народный совет позволя-
ет себе довести об этих решениях и
резолюциях немецкого населения до
сведения собравшихся в Нью-Йорке
министров иностранных дел. Немеи-
кий народный совет просит минист-
ров иностранных дел снова вклю-
чить германский вопрос в повестку
дня и обсудить мероприятия, кото-
рые могли бы привести к скорейше-
му)7заключению мирного договора с
Германией.
	истекаег осенью этого года, с тем,
чтобы провести новые выборы одно-
временно с выборами в Народную па-
лату и выборами крейстагов и об-
	щинных/ представительств 15 октябоя
1950 г., о чем Народной палатой бу-
дет принято законодательное реше-
ние,
	ОНУ.

о за
14. Повышение жизненного уровня
немецкого населения путем развития

производства

и торговли.

Плановая

аи ана В I IIIT АР, —
Парижа, трудящиеся многих пред-
приятий Парижа, Лиона, Марселя,
Курбевуа, Тулона, Клиши, Гарлена

ЕР №: хз

Женвилье и многих других, а также
многочисленные общественные и де-
мократические организации страны и,
	отмена карточной системы. Ликвида-
ция безработицы.
	15. Повышение продуктивности

Е и EEE

сельского хозяйства, помощь нуж-
дающимся крестьянским хозяйствам.

Справедливое наделение землей кре-
ATL 12 ПАПАЛАЛАЗНАЬ nn БАА® Tans, федерации

в Частности, ассоциапия бывших
франтиреров и партизан Франции,
Союз французских девушек, Бюро
профсоюзов — работников
	коммунальных предприятии и учреж-
дения здравоохранения, Союз фран-
цузских женщин, Всеобщая  конфе-
	стьян и переселенцев во всей Герма-
HHH,
16.. Обеспечение переселенцев жи-
	Обращение к ландтагам земель
	ЕЕК СОАО о ae ee

лищами . wu работой во всех зонах. 4 > =
Восстановление разрушенных городов дерация сельского хозяйства, об’ели-
нение профсоюзов ~~ департамента

и деревень.
. Приморские Альпы, профсоюз газо-
Равноправие вой и электрической промышленно-
	Гитайское население
Индонезии приветствует
создание Народной
	республики вПитая
	ГААГА, 8. (ТАСС). По сообщениям
из Джакарты (Батавия), китайские
организации и китайское население
в Индонезии горячо приветствуют
создание Народной республики Ки-
тая и одобряют декларацию Цент-
рального Народного правительства
Народной республики Китая. 30
различных китайских организаций в
Джакархе послали поздравительную
телеграмму Мао Цзе-дуну. По сооб-
щению китайской газеты «Кенбо»,
выходяшей в Батавии, в телеграмме
выражаются горячая любовь к вож-
дям китайского народа — Мао Цзе-
луну, Чжу Дэ, Чжоу Энь-лаю и
искренняя солидарность с народом
Народной республики Китая.
	Ноавы капиталистического
	Запада
	сти Гулона и др.
17. Полное равенство всех немец- У р
	ких граждан перед законом без раз-
личия их классовой принадлежности,
политических взглядов и религиоз-
ных убеждений.
	Развитие культуры
	18. Свобода печати, радио и кино.
Устранение англо-американской пен-
зуры.

19. Проведение действенных меро-
приятий по сохранению и развитию
немецкой исследовательской мысли,
техники, науки, литературы и искус-
ства. Улучшение положения интелли-
генции во всей Германии.

20. Тесные культурные связи меж-
ду всеми областями Германии без
какого-либо внешнего вмешательства
и ограничения.

Для более успешной борьбы за эти
цели Национальный фронт демокра-
тинеской Германии ставит перед со-
бой задачу поддерживать любую
возможную форму сотрудничества
патриотических. сил в политиче-
ской и культурной областях, а
также в финансовых, коммерческих
и других экономических‘ вопросах.
Чем многообразвнее будут формы и
методы работы Национального фрон-
та, чем полнее будет солержание ра-
	боты, тем быстрее будет достигнута
	великая цель — единство Германии
	и справедливый мир.
	Национальный фронт демократиче-
	ской Германии начинает развиваться
как мощная сила. Мы призываем
всех рабочих, служащих, крестьян,
техников, работников науки и искус-
ства, всю молодежь, а также патрио-
тически настроенных предпринимате-
лей, каждую немецкую женшину,
каждого немецкого мужчину, неза-
висимо от партийной принадлежности
и мировоззрения, выступить за пели
Национального фронта. Принадлёж-
ность к Национальному фронту ле-
мократической Германии не зависит
от политической и социальной пози-
ции или мировоззрения кажлоо в
отдельности. Перед лицом напио-
нального бедствия прежде всего пе-
обходимо создание боевого содруже-
ства всех честных патриотов, стре-
мящихся к миру, единству и свободе
своей родины.

Немепкие мужчины и женщины,
немецкая молодежь! На основе ут-
	вержденной третьим Немецким на-
родным конгрессом конституции в
столице Германии — Берлине всеми.
	партиями и массовыми организация-
ми, входящими в Немецкий нарол-
ный совет, единодушно созлана Гер-
манская демократическая республика.
Временное немецкое правигельство,
которое будет создано согласно кон-
ституции, своей главной задачей бу-
дет рассматривать борьбу за мир,
единство и суверенитет Германии.
Оно явится мощным бастионом в
борьбе за осуществление программы
Национального фронта демократиче-
ской Германии.

Мы призываем всех немцев осо-
знать опасность момента, а также и
возможности защиты.

Мы призываем немецкий народ
взять спасение ‘нации в свои руки и
путем поддержки борьбы Националь-
ного фронта демократической Герма-
нии проложить путь к миру, строи-
тельстзу и национальной свободе
единой Германской демократической
республики!

Да здравствует Национальный
фронт демократической Германии!».
	Решение об образовании Временной народной палаты
Германской демократической республики
	На этом Немецкий народный совет
	народной   на своем утреннем заседаний 7 ок-
	тября закончил свою работу. Бече-
ром 7 октября сестоится первое засе-
дание Временной народной палаты
Германской демократической респуб-
HIKE.
	Немецкий народный совет провоз-
глашает себя Временной народной
палатой в соответствии с принятой
им 19 марта 1949 г. и утвержденной
третьим Немецким народным кон-
грессом 30 мая 1949 г. конституци-
ей Германской демократической рес-
публики.
	Учредительное заседание Временной народной палаты
	БЕРЛИН, 7. (ТАСС). Сегодня ве-
чером в Берлине -состоялось первое
(учредительное) ‘заседание Времен-
ной народной палаты Германской де-
мократической республики. В числе
многочисленных гостей в зале засе-
дания, наряду с представителями со-
	ветских властей, присутствовали: за-
меститель министра иностранных дел
Болгарии Гановский, главы аккреди-
тованных в Берлине миссий Польши,
Чехословакии, Болгарии, Венгрии,
Норвегии.

Депутаты Временной народной па-
латы избрали на своем первом засз-
дании председателем президиума па-
латы Иоганнеса Дикмана (лдп).
	Временная народная палата при-
нимает ‘закон о вступлении в силу
конституции Германской демократи-
ческой республики, которая была
принята Немецким народным советом
19 марта 1949 года и утверждена
третьим Немецким народным KOH-
грессом 30 мая 1949 года.
	Далее Временная народная палата
принимает закон об образовании Вре-
‚менного ‹ правительства Германской
демократической республики в соста-
ве премьер-министра, трех его заме-
стителей и 14 министров.

Затем Временная народная палата
‘принимает закон о создании Палаты
земель из представителей пяти зе-
мель советской зоны оккупации Гер-
мании.

Столица Германии Берлин, в соот-
ветствии с законом Временной на-
родной палаты, направит в Палату
земель 7 представителей с правом
совещательного голоса. Ландтаги пя
ти земель советской зоны оккупации
на своих очередных заседаниях 10
октября изберут представителей в
Палату земель, которая. должна со-
браться на свое первое заседание
11 октября в 12 часов дня. В тот же
день в 16 часов состоится совмест-
ное заседание 1-й и 2-й палат пар-
ламента Германской демократической
	_ В конце заседания Временной на-
родной палаты председатель прези-
диума Дикман сообщает, что на его
имя поступило извещение от фрак-
ции Социалистической единой партии
Германии о том; что в соответствии
с конституцией эта фракция, являю-
щаяся сильнейшей фракцией в ниж-
ней палате парламента, выдвигает
своим кандидатом на пост премьер-
министра Германской демократиче-
ской республики Отто. Гротеволя.

Это сообщение было встречено де-
путатами палаты и гостями бурными
аплодисментами.

Председательствующий Дикман
констатирует, что Временная народ-
ная палата согласна с предложени-
ем фракции СЕПГ о поручении Отто
Гротеволю сформирования Временно-
го правительства Германской демо-
кратической республики.

Закрывая первое заседание Вре-
менной народной палаты, Иоганнес
Дикман выразил чувство глубокой
благодарности Советскому Союзу за
то, что он дал немецкому народу в
восточной зоне оккупации возмож-
ность свободно взять управление го-
сударственными делами в свои руки.
Эти слова были встречены бурной
	овацией.
На этом первое заседание Времен-
ной народной палаты было закрыто.
	ГААГА, 8. (ТАСС). В последнче
дни голландские газеты уделяли
большое внимание — таинственному
убийству торговца некоего Шаллен-
берга, труп которого был найден
несколько недель назад недалеко от
миссии Ватикана в Гааге. По словам
близкой к правительству газеты
«Хет фрейе фольк», Шалленберг был
убит, так как «знал слишком много о
высокопоставленных господах  Гол-
ландии». Газета «Де фолкскрант»
также намекала на то, что Шаллен-
берг слишком много знал и «имел
различные документы, компромети-
рующие руководителей Центральной
службы безопасности Голландии». В
ходе расследования выяснилось, что
Шалленберг был связан с миссией
Ватикана. Незадолго перед тем, как
он был найден мертвым, он посетил
здание папского нунция. В связи ©
этим некоторые газеты довольно про-
зрачно намекали, что убийство Шал-
ленберга имеет отношение к папско-
му нунцию.

Газета «Троув», например, сообща-
ла, что торговен Шалленберг с по-
мощью миссии Ватикана совершал
крупные незаконные валютные сдел-
KH.

После этих намеков голландская
полиция сразу же прекратила всякие
расследования и заявила, будто Шал-
ленберг покончил самоубийством, и
поэтому-де незачем проводить даль-
нейшее расследование. Газета «Де
ваархейд» пишет по этому по-
воду: «Дело Шалленберга — это де-
ло властителей Голландии. От на-
рода скрывают темные махинации
высокопоставленных лиц». Газеты со-
обитают, что широкие слои общест-
венности требуют доведения до кон-
ца расследования убийства Шаллен-
берга, к делу которого, как видно из
предварительных данных, причастны
высокопоставленные голландские ччч
новники и миссия Ватикана.
	В странах народной демократии

Железнодорожники Вензрии перенимают опыт
	Передовиков — железнодорожного
транспорта приветствовал министр
транспорта и связи Лайош Бебрич.
Участники собрания послали привет-
ственную телеграмму железнодорож-
	‚никам Советского Союза, опыт кото-
	рых перенимают венгерские желез-
нодорожники.
	БУДАПЕШТ, 8. (ТАСС). На ©0-
стоявшемся собрании передовиков же-
лезнодорожного транспорта Венгрии
инициаторам движения «двухтысяч-
НИКОВ» (вождение тяжелых железно-
дорожных составов) были вручены
медали «Передовик производства».
	передовиков совстскозо транспорта
	Первая прядильная машина румынскозо производства
	шина установлена и отлично работа-
ет на текстильной фабрике «Имени
11 июня» в городе Гывана уезда
Арджеш.
	БУХАРЕСТ, 8. (ТАСС). Впервые
изготовленная в Румынии на метал-
лургическом заводе города Кымпу-
лунг уезда Мушчел прядильная ма-
	рые HaKOoee OF APCHHIe р и Ты ЧИТ
продолжают свое художественное об- республики.

На этом заседании, как заявил
ва: в высших и средних учеб- 1 ’
разование у председатель палаты Дикман, со-
	ных заведениях.
М. Рождественская.
	стоятся выборы ‘президента Герман-
ской демократической ‘республики.