ТАК ЛИ НАДО.
ПОМОГАТЬ
ОТЛИЧНИКАМ?
	мМНОжЖиИТЬ РЯДЬТ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ
ИВАНА КОРОВЕИНА
	В магазине № 31 «Гастронома» че-
тыре месяца назад зародилось за-

мечательное движение. Инициато-,

ром его явился старший продавец
тов. Коровкин. Он создал первую
бригаду отличного обслуживания
покупателей. За короткий срок она
добилась значительных успехов.

Сотни таких бригад насчитывают-
ся сейчас в магазинах Москвы и
других городов страны. В тех op-
ганизациях, где ведется системати-
ческая воспитательная работа среди
продавцов, где бригадам повседнев-
но помогают, их деятельность по-
вышает культуру торговли.

Приходится, к сожалению, OTME-
тить, что в ряде случаев новое дви-
жение недооценивается ° руководите-
лями торговых предприятий, а по-
рою к нему относятся формально.

В розничной сети Ленинградского
райпищеторга есть крупный  продо-
вольственный магазин № 34. В его
штате 60 человек, среди них много
опытных продавцов. Однако до сих
пор здесь нет ни одной бригады от-
личного обслуживания покупателей.
Дирекция `пищеторга ничего не
сделала, чтобы помочь коллективу
создать. такие бригады:

Продовольственный магазин № 20
Калининского  райпищеторга распо-
ложен ‘невдалеке от магазина № 31
«Гастронома», где работает тов. Ко-
ровкин. Покупатели магазина № 20
в претензии к его руководителю тов.
Ждановичу. Обслуживание здесь не
на высоте. И все же тов. Ждано-
вич не удосужится познакомиться с
опытом тов. Коровкина и перенести
его в свой коллектив.

Эти и подобные им факты свиде
тельствуют о том, что Управление
продторгами Москвы и его началь-
ник тов. Качалов уделяют мало
внимания распространению передо-
вого опыта, созданию бригад отлич-
ного обслуживания.

Кое-где допускают излишнюю THo-
спешность, которая вредит делу.
Результат такой ненужной поспеш-
ности можно увидеть в Магазине
№ 39 «Гастронома». Так называе-

мые бригады отличного обслужива-

ния покупателей в этом магазине
ничем не отличаются от обычных.
Бригада в молочном отделении име-
ет небольшой выбор товаров, вы“
ставляются они небрежно. Продавцы
допускают грубость. в обращении с
покупателями.

В кондитерском отделе ‘бригада
отличного обслуживания покупателей
работает неслаженно. Можно  на-
блюдать очереди к олному продав-
цу, в то время как другой стоит без
дела. Не изучается спрос покупате-
лей. В этом повинна прежде всего
директор магазина тов. Григорьева,
которая уделяет мало внимания
бригаде. Не помогает магазину и
московская контора «Гастроном», ог-
раничивающаяся лишь сбором све
дений:

Движение, начатое тов. Коровки-
ным, охватывает ‘широкие круги
работников Торговли.  Городскому
отделу торговли надо обратить
серьезное ‘внимание. на работу
бригад отличного обслуживания по-
купателей, помогать им. больше, чем
	сейчас.
	› Я; .Волевич.

ПОВАР РАССНАЗЫВАЕТ
С СВОЕМ ОПЫТЕ
	Шеф-повар столовой. № 692 при
заводе «СВАРЗ» Петр Гусев высту-
пил инициатором создания’ бригад
отличного приготовления блюд. Сто-
ловая, где он работает, ’добилась
больших успехов. Опыт Гусева пе-
реняли многие повара.

Сегодня в столовой № 48 Воен-
торга состоялось заседание  кули-
нарного совета Куйбышевского рай-
она. Работники. общественного = пи-
тания заслушали сообщение повара
Абатурова, о том, как он использу-
ет опыт. Гусева, ознакомились ©
процессом приготовления блюд.
	@moTto Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	Обдумывая «секреты» успеха ста-
хановцев разных ‘отраслей промыш-
ленности,. он видел, что только же-
сткое планирование, четкая органи-
зация труда и взаимодействие при-
водят к победе. Блокнот и KapaH-
даш сделались его постоянными
спутниками. Ф. Ланчак рассчитал,
что надо делать, определил  «на-
правление главного удара». Ocuo-
вой хорошей работы‘ он считал
связь © клиентами. Он обошел скла-
ды, расспросил, записал, кому ка-
кой груз поступает, в какие сроки
его разгружают, сколько где имеет-
ся рабочих.

Затем он установил дружбу с
главными  кондукторами, условился,
чтобы они сообщали, заблаговремен-
но, с чем идет состав. Имея такие
сведения. он заранее намечает план
расстановки вагонов, может, рабо-
тая, наблюдать за прибывающими
передачами и по характеру подвиж-
ного состава определять, чей груз,
куда его направить. Таким образом,
он больше не терял времени на
ожидание весовщика, которому при-
холится часто отлучаться. Ланчак
предложил простую вешь: сделать
таблицы «секция занята», «секция
свободна». Уходя, весовщик выве-
шивает их на дверях  пакгауза, и
составители действуют уверенно, точ-
	дЕВЯТЫЙ
НОМЕР
ЗКУРНАЛА
	В сентябрьской книжке ежемесяч-
ного журнала исполкома Моссовета
«Городское хозяйство Москвы» Мио
го места занимают вопросы жилищ-
ного строительства.

Инженер В. П: Лагутенко пишет
об индустриальных конструкциях для
многоэтажных жилых зданий. Надо
полнее использовать преимущества
индустриального метода производства
строительных деталей. Сейчае заго-
ды выпускают изделия, которые яв-
‘ляются только частями нужных кон-
струкций. «Заводское изготовление
законченных конструкций жилого
дома (а не отдельных составляющих
деталей и полуфабрикатов), — под-
черкивает автор, — даст неизмеримо
больший индустриальный эффект,
позволит резко енизить трудоемкост®
работ на стройплошадке и сократить
сроки монтажа здания».

Основываясь начопыте сооружения
каркасно-панельных домов Ha Хоро-
шевском шоссе, инженер В. П. Лагу-
тенко разбирает, каким требования
должны отвечать конструкции завод
ского изготовления для восьми—
десятиэтажных зданий, монтируемых
на стройплощадке. Автор. рассматри-
вает последовательно вопросы ю кар-
	касе, о стенах, перекрытиях, ес!”

ницах, перегородках и т. д.
Инженеры И. Л. Ершов и И. Я.

Злотов рассказывают 06 опыте
	Злолов рассказывают CRD MERA
строительства девятиэтажного жило”
го дома с металлическим каркасом
(по Народной улице, 13). Применение
каркаса, сборность элементов и де”
талей, с изготовлением их в завод-
ских условиях, организация работ по
суточному графику при максималр-
ном совмещении строительных про“

цессов — всё это позволило выпол-
нить в короткий срок большой об ем
работ.

В разделе технико-экономической
информации опубликованы материалы
о режимах пропаривания железобе-
тонных изделий и шлако-бетонных
камней и 06 эффективном  за-
медлителе схватывания алебастра; в
хронике — о ходе строительства
жилых домов и о расширении произ-
водства строительных материалов.

Интересна статья А. Г. Орлова
«Народное образование в Москве».
По Сталинскому генеральному. плазу
реконструкции столицы былое = 10
строено до войны около 400  благо-
устроенных школ. Несмотря на зва-
чительный ущерб, нанесенный школь-
ному делу войной, в 1949/50 учеб-
ном году в Москве действует 560
школ. Число учащихся — 613 тысяч—
не только превысило довоенный уро-
вень. но и превзошло цифру пяти-

sn
	летнего плана, принятую для 1959
года.

«В среле московского  учитель-
ства. — отмечает тов. А. Г. Орлав —
	зародилось ценное движение за оо-
учение без отстающих, за обучение на
уровне высоких показателей. Более
ста московских школ близки к ло-
стижению стопроцентной успеваемо-
сти учащихся». Наилучших успехов
в борьбе с второгодничеством до-
стигли. педагоги Красногвардейского
и Октябрьского районов.

Особенно подробно останавливаясь
на качестве учебно-воспитательной
работы, автор касается в статье мно-
гих сторон школьного дела (разви-
тия среднего образования, программ
	СТАЛЕВАР АНАТОЛИЙ
СбУББОТИН
		Имя сталевара Анатолия Субботина занесено в Книгу почета
комсомольнев Советского Союза. Его назвали москвичи в письме
	великому Сталину. в
Чем знаменит Субботин? Почему о его стиле говорят металлур-
-— Е oT

em ATA
	NEP RR НТ о ЧычЯ

ги Златоуста и Магнитки, Днепропетровска и Тагила, Сталинграда
	и Кузнецка?

Анатолий Субботин еще очень молод. Ему недавно исполнилось
22 года. Путь из подручных в сталевары Анатолий прошел за один
год. К его услугам были стахановская школа, курсы техминимума.
За его успехами в учебе следили такие мастера, как Свешников,
Луховцев, Грудков. Свои знания они охотно передавали Анатолию.

За первый год’ самостоятельной работы. Субботин выплавил
сверх плана 500 тонн металла. И все же его учителя были недо-
ВОЛЬНЫ.

— Работаешь ты, Толя, точно, спокойно. Но души в твоей рабо-
ге не видно. Вот, посмотри, Гребешков варит. Разве его илавку с
какой другой спутаешь? Нет! А почему? Стиль у него есть свой.

Анатолий решил поступить в школу мастеров сталеварения. Здесь
его знания начали формироваться в стройную систему.

Зимой Анатолию предложили выступить с докладом на молодеж-
ной научно-технической конференции.

«Как удлинить срок службы мартеновской печи» — назвал мо-
подой сталевар свое выступление. Доклад его вызвал долгие пре”
ния. Выступавшие справелливо критиковали Субботина за то, что,
взяв хорошую идею, он не разработал ее применительно к своей
печи.

Пришлось все начинать снова. Днем Анатолий работал у печи,
а вечером вместе с товарищами — Виталием Михайловым и Нико-
лаем Чесноковым — снова принимался за расчеты. Все казалось
очень просто. Но верное решение не приходило.

В это время заводская газета «Мартеновка» напечатала советы
сталевара Свешникова. Заново переделав все расчеты, молодые Ста”
левары пришли посоветоваться к начальнику цеха, лауреату Ста-
линской премии Лебедькову. Он помог им решить задачу.

На следующий день газета столичных металлургов писала: «Борь-
ба за стойкость мартенов — это борьба за сверхплановый . металл!
Работайте так как Анатолий Субботин!» :
	Молодежь взяла смелые обязательства. «Если раньше мартенов-
ская гечь давалч от ремонта до ремонта в среднем 179 плавох, то
теперь, — говорит Субботин, — мы решили дать за. кампанию 210».
Почин сталеваров-москвичей был горячо поддержан всеми металлур-
гами Советского Союза. Коллегия министерства специальным реше-
нием одобрила это начинание.

Не так давно мартеновская печь № 4, на которой работает Ана-
толий Субботин, была остановлена на ремонт. Свое обязательство
молодые сталевары выполнили с честью. Вместо 210 плавок они
дали без остановки печи на капитальный ремонт 279.

В дни, когда страна готовится отметить 32-ю годовщину Вели-
кого Октября, сталевар Анатолий Субботин взял новое обязатель-
ство: .

— К 15 октября достичь об’ема производства, намеченного пя
тилетним планом на 1950 гоп.

Вчера, вместе со всем коллективом завода, знатный  сталевар
сдержал свое слово.

~ -—_
	А. Белоцерковен.
	программу к 7 ноября. Недавно на
	С пуском конвейера резко нповы-
rAHKOB им стахановка-еборщица
ото В КУНОВА.
	ИЗВОДСТВА
	обязательство заверить  тодовую
рки раепределителей для автомалнин.
НА СНИМКЕ: начальник цеха И. ХРЕ
		коллектив завола АТЭ-2 взал
	eee eee TO МЕС Ce

заводе пущен новый конвейер — сборки распределителей для

neem EE nc wen eee eee
	силась пройзводительность труда.
	А. СЕМЕБОВА, работающие на новой
		ЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ 178

peers м Co OU he
	На Опытном
электромеханическом
заводе
		дело. Ярким свидетельством повыше“
ния производственной культуры кол-
лектива является представленная на
выставке продукция завода.

Но если вчера мы могли гордиться
своими успехами, то сегодня они нас
уже не могут удовлетворить. Пар-
тия, правительство, товарищ Сталин
ставят перед советской наукой и
промышленностью все новые, более
высокие задачи. Чтобы их успешно
решить, надо непрерывно совершен-
ствовать технологию производства,
смелее внедрять механизацию тру-
деемких процессов, лучше ремонтиро-
вать оборудование и ухаживать 3a
ним, упорядочить  инструментальное
хозяйство, учет и отчетность, эконо-
мить металл и материальные ценно-
сти. Задача коллектива  — сделать
завод образцовым предприятием.

На совещании выстунили в пре-
виях инженер тов. Валуева, началь-
ники цехов тт. Зайцев и Исаев, кан-
дидат технических наук тов. Яманов,
заместитель ‘директора института по
научной части тов. Бирюков, стаха-
новец тов. Панин и другие.

14 и 15 октября работают секции,
на заседаниях которых будет заслу-
шано семь локладов.
	На Опытном электромехани-
ческом заводе Всесоюзного ордена
Ленина электротехнического  инети-
тута имени В. И. Ленина происходит
совещание, посвященное вопросам
повышения культуры производства.
	Ярко освещенное помещение крас”
ного уголка завода заполнено  все-
возможной электроаппаратурой. Здесь
разместилась интересная выставка,
демонстрирующая успехи, которых
достигла в послевоенные годы отече-
ственная электротехника.
	Вот электронный микроскоп, уБе-
личивающий мельчайшие частицы в
десятки тысяч раз. Здесь же демон-
стрируются фотографии. На них ото-
бражены результаты наблюдений с
помощью этого аппарата.  Элек-
тронный микроскоп — шедевр CO-
ветской электротехники,  свидетель-
ствующий © высокой научной и
производственной культуре наших
ученых и рабочих.
	Большой зал института заполнили
научные работники, инженеры, на-
чальники цехов, стахановцы. За сто-
лом президиума — дважды лауреат
	Сталинской премии профессор К. А.
Андрианов, лауреат Сталинской пре-
мии профессор Г. В. Буткевич, 3a-
служенный деятель науки и техники
профессор П. В. Тимофеев, директор
икститута М. Ф. Костров и другие.

С докладом «За высокую произ-
водственную культуру на опытном
заводе института» выступил  дирек-
тор завода тов. Покровский. :

— Замечательный почин Владими-
ра Ворошина, предложившего органи-
зовать соревнование за высокую
культуру производства, нашел горя-
чую поддержку на нашем предприя-
тии, — сказал докладчик. — За ко-
роткий срок преобразились цехи и
заводская территория. Станки, обору-
дование и инструмент закреплены за
рабочими. Приведены в порядок но-
мещения, склады. Улучшена венти-
ляция. И самое главное — поднялась
стветственность людей за порученное
	Грамвай должен работать лучше

Сотни тысяч москвичей ежеднев-
но пользуются услугами трамвая.
Широко развернувшаяся борьба мо-
сковских транспортников за высо-
кую ‘культуру труда дает положи-
тельные результаты и на трамвае:
больне тысячи бригад участвуют B
соревновании за звание бригады от-
личного качества. По итогам второ-
го квартала ‘такое звание присвое-
но 162 бригадам. Сейчас эта цифра
выросна до 264. Девятимесячное за-
дание по перевозке пассажиров пе-
ревыполнено. Государство получило
миллионы рублей сверхплановых на-
	коплений
Однако у `многотысячного коллек-

тива городской железной дороги
	имеются огромные возможности для
дальнейшего улучшения своей рабо-
ты, превращения столичного’ трам-
вая в подлинно образцовый вид го-
родского транспорта. Это подчерк-
нуло и состоявшееся на днях CO
брание хозяйственного актива Уп-
равления московского трамвая.
	Начальник управления тов. Хори-
ков привел в своем докладе цифры,
показывающие, что в хозяйствах
еще велики потери — простои поез-
дов на линиях, возврат в парки из-за
технических неисправностей и т. д.
Борьба © потерями — важнейшая
эадача хозяйственных руководителей
и всего коллектива.

Для работников трамвая насту-
пает пора наиболее напряженной ра-
боты — осенне-зимний период. Но
не во всех хозяйствах  по-боевому
готовятся к холодам. Особенно за-
	держались в Бауманском и ОК-
тябрьском депо.
Управлению трамвая и его ди:
	станциям поручены большие работы
по переустройству путей. Если ос-
новные задания по реконструкции
уже выполнены (задержалось лишь
обновление путей на Пушкинской
площади), то капитальный емонт
сильно отстает от графика. Хозяй-
ственники не сумели правильно
распределить силы: занявшись ка-
питальными работами, дистанции ос-
лабили текущий уход за путями.
Из-за этого подчас задерживаются
поезда.

Локладчик и выступавшие в пре-
	  74 ( октября—
	py ate лет назад, 14 октября 1944
года, Советская Армия заверши-
ла освобождение территории УССР
от немецко-фашистских — захватчи-
ков. Украинский народ встречает
эту знаменательную дату в обстанов-
ке огромной политической и произ-
водственной активности, выдаюними-
ся успехами в развитии народного
хозяйства и культуры. На Украине
в настоящее время действует больше
машиностроительных заводов, чем до
войны. Идет в гору Донбасс, непре-
рывно возрастает добыча угля. За-
вершено строительство первой очере-
ди газопровода Дашава — Киез.
Крупные успехи лостигнуты в вос-
становлении и дальнейшем развитии
сельского хозяйства. Площадь по-
севов зерновых культур достигла
размеров, установленных на 1950
год, В этом году вырашен высокий
урожай зерновых, технических, овощ-
ных и кормовых культур («Прав-
да»).
	ГРУЗИИ начался выборочный

сбор лимонов. Грузия даст в
этом году несколько сот миллионов
лимонов, апельсинов и мандаринов.
Первую крупную партию плодов но-
вого урожая грузинские колхозы и
совхозы отправят к октябрьским
праздникам в Москву, Ленинград и
в другие города Советского Союза.
	ководителей управления в недоста-
точном внимании к нуждам и 34-
	просам прелприятий. Серьезной
критике подвергся трест «Мострам-
вайстрой», срывающий сооружение
	производственных и жилых помеще

Внимательно слушали собравитие-
ся кондуктора тов. Гришаева и во-
дителя тов. Козлова, которые гово-
рили о помехах образцовому обслу-
живанию пассажиров. Больше по-
рядка и организованности в депо и
на линиях! — эту мысль подчерки-
вали многие участники собрания.
	Собрание хозяйственного — актива
решило еще шире развернуть  со-
циалистическое соревнование за до-
стойную встречу 32-й годовщины
Великого Октября. В принятом по-
становлении намечены конкретные
меры для устранения недостатков и
досрочного выполнения годовой про-
граммы.
	В работе собрания принял уча-
стие заместитель председателя Ис-
полкома Московского совета Тов.
	Николаев.
	Составитель поездов <. ЛАНЧАК.

`пока поймешь, какие же вагоны по-
двигают к назначенным пакгаузам
для разгрузки, какие — на свобод-
ную линию для формирования.
Филипп Ефимович Ланчак, мастер
формирования поездов 1-го класса,
со станции Москва-товарная Mo-
сковско-Киевской железной дороги—
один из тех, кто сделал эту профес-
сию широко известной. Филипи Лан-
чак поступил на эту станцию после
военной службы, в 193] году.
	Три года был он стрелочником,
сценщиком, пока не изучил как сле-
дует все хозяйство, а в 1935 году
стал составителем Трудная, беспо-
койная эта профессия пришлась ему
по душе. Каждая смена — экзамен
на сообразительность, выдержку, вы-
носливость, (к которому нужно гото-
вить себя повселневно.
	Восемнадцать лето изо дня B
день, исключая лишь месяцы отпу-
ска, коммунист МЛанчак ‘работает,
учится. по крупице собирая и ис-
пользуя опыт новаторов. И Филипп
Ланчак сегодня, например, знает
так хоропю рельеф каждой naa
своей территории, что легко указы-
вает машинисту, с какой силой на
том или ином отрезке следует под-
толкнуть вагон, чтобы он докатил-
ся до намеченной точки.
	СОБРАНИЕ
хозЗяЯЙйсСтвВЕННОГО
АКТИВА
		НА СНИМКЕ: сталевар А, СУББОТИН.
ото В СОБОЛЕВА (ТАСС).
	Жидкий газ в квартирах москвичей
	ниях показали, что в задержке ре?
мента путей повинны сами руково-

дители ‘трамвайного хозяйства. Pa-
	боты зачастую ведутся кустарно,
робко внедряются индустриальные
методы. Для переустройства путей
выделено много механизмов, ‘но они
плохо эксплоатируются.

Управление имеет несколько за-
водов, занятых восстановлением Ba-
гонов, изготовлением инструмента,
запасных частей, деталей.  Пред-
приятия, судя по средним цифрам,
неплохо справляются с заданиями.
Однако 3a этими благополучными
средними цифрами скрываются
крупные из’яны в’ организации про-
изводства.

Докладчик отметил серьезные про-
махи He только депо и предприя-
тий, но и управления. Эта критикз,
несомненно, могла бы дать больший
результат, если бы не была безли-
кой. Отмечая различные недостатки,
тов. Хориков почему-то счел  в03-
можным не называть конкретных ви-
		eee И ВОДЕ Их. В ТТ Ра УТ]
A учебников, школьного строитель-
Автомашина  под’ехала к дому   жидким газом не зависит от улич-   ства и пр.).
№ 13 ва Миллионной ‘улице. Сюда ав становится возможным H. M. Taxon, председатель ис-
С   газифицировать дома, расположен-   полкома Ленинградского айсовета,
доставлен необычный Груз. ИЗ ные в самых отдаленных уголках   рассказывает об этом м рай-
цистерны в подземный резервуар,   города. Жидкий газ обладает высо-   оне Москвы (самостоятельной адми-

кой калорийностью. OH He замер-
зает. Его влажность и давление по-
стоянны. В любых условиях проис-
ходит полное сгорание этого топли-
		нистративной единицей Ленинград-
ский район стал в 1936 году).

В дореволюционном прошлом  не-
болыной дачный пригород, застроен-
ный одноэтажными деревянными до-
мами, стал теперь благоустроенной
частью Москвы, с высоко развитой
промышленностью и широким разма-
хом дорожного и жилищного строи-
тельства. Статья Н. М. Шаховой 60-
гато иллюстрирована снимками ре-
конструированного Ленинградского
иоссе, подходов к стадиону «Дина-
мо», возведенных: и строящихся мно-
гоэтажных домов.

В журнале опубликованы, кроме
того, статья Н.С. Шадрина «О строи-
тельстве овощехранилищ в Москве»
и письмо в редакцию инженера А. Н.
Попова, где он ставит вопрос о 3a
мене мелких отопительных установок
районными котельными центрального

\

Puree tert
	отопления.
—————Фы————
	По следам наших
выступлений
	«Магазин, база, торг»
	Так называлась корреспонденция
опубликованная в «Вечерней Москз
ве» 2 сентября. Заместитель нач
чальника Управления  продторгами
г. Москвы тов. Подстаницкий с00б-
щил, что в ней правильно отмеча-
лась неудовлетворительная работа
магазина № 16 Тимирязевекого рай-
пищеторга. В магазине сменено руко-
водство. Расширен ассортимент това
ров.
	пионеры и школьники  Ленин-
градского района Москвы получи-
ли хороший подарок. Районный
Дом пионеров переехал в краси-
вый особняк. В светлых, уютных
залах и комнатах ребята веду®
подготовку к 32-й годовщине Веёз
ликого Октября. НА СНИМКЕ; В
вестибюле Дома пионеров.
	Фото 3.

ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС
	устроенный во дворе многоэтажно-
го дома, сливается жидкий нефтя-
пой газ. Отсюда по дворовым тру-
бопроводам, пройдя регулятор дав-
ления, он поступает к горелкам
плит. Больше тысячи человек, жи-
вущих в доме, пользуются этим но-
вым видом топлива.

Для небольших домов, удаленных
Of распределительных газовых ма-
‘гистралей, жидкий газ доставляют в
	Вот некоторые цифры, характери-
зующие развитие этой новой отра-
сли газовой техники, применяемой в
быту. За год газифицировано 1.943
квартиры, главным образом в СЭ”
кольническом, Сталинском, Ленин-
ском и Ленинградском районах Мо-
	баллонах, которые помещают В   сквы.
стальных шкафах у наружной стены Сейчае трест  «Мосгазсетьстрой»
здания. , выполняет работы в Ленинском и
	Снабжение домов жидким газом в
порядке опыта началось в прошлом
году по решению исполкома Мо-
CKOBCKOTO совета. За короткое вре-
мя новое топливо’ хорошо зареко-
мендовало себя в быту. Количество
квартир, пользующихся жидким га-
зом, непрерывно увеличивается,

Благодаря тому, что пользование
	Ленинградском районах. В среднем
ежемесячно газифицируется около 300
квартир. Одновременно идет подго-
товка к газификации домов в Ти-
мирязевском районе, которая наме-
	чена на 1950 год.
	Инженер В. Семененко.
	«Мирный» тон руководителя yi
равления восприняли некоторые из
выступавших в прениях. Начальник
Бауманского депо тов. Крылов лишь
после реплики 43 зала вспомнил,

что не сказал о главном — как де-
по встречает зиму.
— Да, не подготовились, — вВы-

нужден был признать тов. Крылов.
Но тут же начал сваливать вину
на другие организации...
Участники собрания упрекали ру-
		ОСМОТРИТЕ на карту: как лу>

чи, расходятся от Москвы, oT
се вокзалов линии железных дорог.
Они связывают столицу с далекими
районами. Ежедневно в город при-
бывают десятки дальних пассажир-
ских поездов. Длиннейшие товарные
составы доставляют все, чем богаты
север и юг, восток и запад, — лес
и хлопок, уголь и хлеб, металя и
камень. Город требует все больше
материалов, и тысячи ` железнодо-
рожников ускоряют ритм  рассчи-
танного по сэкундам движения по“
ездов.
	Лишь на сортировочных товарных
станциях техника менялась так мед-
ленно что четвертую часть време-
	ни оборота вагонов поглощали по-
грузка, разгрузка и формирование
составов.

Несведущий зритель видит пе-
ред собой шеренгу пакгаузов, пу-
таницу рельсов, разбросанные на
	путях вагоны да спующие 3 KOU
ца в конец паровозы. ‘
	Оглушают лязг, гудки, свистки и
выкрики людей с сигнальными
флажками. Эти люди ныряют под
вагоны, сцепляют, расцепляют их. А
паровоз, захватив несколько порож-
них или груженых вагонов, толкает
их вперед или влечет за собой, пе-
редвигая несколько раз с одного
пути на другой.

Нужно пристально всматриваться,
пока в кажущейся сутолоке  опре-
делишь целесообразность маневра,
		варищескую помощь другим  пар-
кам, когда нужно ускорить отправ-
ку состава.

— Я думаю, — говорит Ф. Е.
Ланчак, разглаживая рукой пачку
договоров, — что социалистическое
соревнование поднимает в человеке
трудовую гордость. Каждый  ста-
рается лучше сделать, будто хочет
всему народу, как сын матери, по-
казать — полюбуйся, мол, какие
мы у тебя молодцы...

..Диспетчерская — классный ва-
	гон-наполнялась окончившими сме-
ну Людьми.
	—  Ланчак, а я сегодня обогнал
тебя процентов Ha десять, — за-
дорно крикнул с порога состави-
	тель Михайлюк.
	но подводят вагоны © помощью па-
ровоза, а не перёгоняют, их с места
на место вручную, как велось из-
давна. Если же бывают ценные
грузы, при приеме которых. весов-
ццику необходимо присутствовать са-
мому, Ланчак предупреждает по те-
лефону, когда сможет подать ваго-
ны.
На * станции Москва-товарная
обычно маневрировали два парово-
за: один-—на пакгаузных путях, дру-
гой — на под’ездных. Каждый от-
бирал только «свой» груз, разбивал
состав на мелкие партии, загромож-
дая линии. Филипп Ефимович пе-
рестроил работу паровозов по прин-
ципу взаимной помощи: машинисты
разбирают вагоны не так, как им
удобнее, а так, как лучше для бы-
строго формирования. Убирая ваго-
ны, они соединяют их в небольшие
группы — платформы к платфор-
мам, цистерны к цистернам и т. д.
Хотя на это и затрачивается какое-
то лишнее время, зато на соедине-
ние групп уходит буквально 10—15
минут, устраняются простои в ©ожЖи-
дании формирования.

Смена Ланчака в прошлом году
сэкономила свыше 80 тысяч  ваго-
но-часов Маневрирование, norpy3-
ка, разгрузка и формирование поо-
текают вдвое ‘быстрее, чем в дру-
гих сменах. .

Очень скоро на дежурство Лан-
чака ‘стали приходить люди учить-
ся. За ним потянулись многие. И
новатор помогает им перестроить ра-
боту, следит за развитием начато-
го дела.

Никогда, например, Филипп Ефи-
мович не уйдет после смены в ®
часов, если в 840 будег готов сле-
дующий поезд. Кровная забота о
государственных интересах, поллин-
но социалистическое отношение к
‚труду проявляются в таких дей-
‘ствиях Ланчака. Он оказывает то-
	Мастер формирования обернулся:
— Мало, друг. Ты моложе ме.
ня можешь больше дать.
	— Вы понимаете, — продолжал
он прерванный приходом Михайлю.
ка разговор, — как развернутся все
транспортники, если мы не будем
задерживать составы, сколько вы-
играет на этом государство. То, что
я начал, — это только. первый шаг.
А вот когда на всех станциях пол-
	нимутся люди да своего опыта
добавят, — тогда будет что подечи-
тывать...

...Жизнь ‘оценила по достоинству
	вклад составителя. На многих же-
лезных дорогах страны уже созда-
	ны стахановские школы. Методы
Филипиа Ланчака изудают сотни
людей.

Патриотический почин Ланчака
	приняли не только практики-состави-
тели. Метод мастера-стахановца, от-
крывающий богатые резервы уско-
рения оборота вагонов, дает и уче-
ным-транспортникам матеррал для
теоретических обобщений.
	Л. Воронцова.