ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			СУББОТА
№ 264 (7356)
		Да здравствует наша Великая Советская
Родина—твердыня дружбы и славы народов
	нашей страны!
	ОКТЯБРЬ
1949 ГОДА
	Алый флаг над каждым домом
поднят.
К нам летят приветствия друзей.
У Советской Родины сегодня
Тридцатидвухлетний юбилей.
	Славный путь за эти годы пройден,
Заслужила Родина в пути,

Чтоб Москва сияла, словно орден,
У земного шара на груди.
	Выполняя Ленина: заветы,

В коммунизм идет моя страна,
И рабочим людям всей планеты
Наша площаль Красная видна.
	Сталин и Победа с нами рядом...
Бьют куранты. Площадь в тишине,
И по ней войска перед парадом
Маошал об’езжает на нсоне.
	Слышно сердца каждого биенье,
Виден облик будущих веков.
И на подвиг наш берут равненье
Коммунисты всех материков.
	Ярче, чем сигнальные ракеты,
Полыхают звезды на Кремле,
Сзарив своим октябрьским светом
Мир,
Свободу,
Правду
На земле!
Яков Козловский.
	-овоселье
	В предпраздничные дни тысячи мо-
сквичей в‘езжают в новые дома. Жи-
лые корпуса заселяются на Ленин-
градском и Хорошевском шоссе, на
Песчаной, Народной и других ули-
нах города.
	Хорошо потрудились в этом году
	рабочие Черемушкинского кирпично-
го завода. Сегодня у них новоселье.
Квартиры получили знатные обжи-
гальщики И. Кузьмичев и А. Ерофе-
ев. Они добились высоких показате-
лей в труде. В новые квартиры так-
же в’езжают слесари-стахановцы
С. Петраков и Н. Морозов, одна из
лучших стахановок завода М. Чури-
кова, электромонтер Г. Хмелевский,
шофер Г. Хромихин, начальники пе-
	редовых участков Ф, Залеткин и
	А. Ефимов и другие.
	ЭКСКУРСИЯ
В ЛЕНИНГВАЛ
	Массовые экскурсии на октябрь-
ские праздники в Ленинград стали
	традицией москвичей.
	(Из призывов ЦК ВКП(б) к 32-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции).
	Рис. Ираклия TOMASE.
	R mooene
	тельства страны народной демокра-
тии, навеки порвавшие с прогнившим
строем капитализма. Великой побе-
дой завершилась борьба китайского
народа, разгромившего об’единенные
силы внутренней реакции и ме-
ждународного империализма и соз-
давшего Народную республику Ки-
тая. Крупнейшим успехом дела мира
является образование Германской де-
мократической республики,  охарак-
теризованное товарищем Сталиным
как поворотный пункт в истории Ев-
ропы. Все это наглядно `свидетель-
ствует о том, что под знаменем ле-
нинизма  сплачиваются миллионы
людей во всем мире, подымаясь на
борьбу против реакционных империа-
листических сил.

Советским людям радостно созна-
вать, что крупнейшие победы лагеря
демократии и социализма оказались
возможными только потому, что су-
ществует могучий Советский Союз,
возглавляющий все демократические
силы мира. В этих условиях полезно
еще раз вспомнить исторические
слова товарища Сталина, произне-
сенные им еще в 1926 году, о том,
что «существование Советской рес-
публики, ее стойкость, ее успехи на
фронте социалистического — строи-
тельства являются величайшим фак-
тором мировой революции, подбадри-
вающим пролетариев всех стран в
их борьбе против капитализма».

Могучей крепостью возвышается
страна социализма над капиталисти-
ческим миром, являющим собой кар-
тину все усиливающегося упадка.
Нарастающий экономический кризис
все сильнее, все безжалостнее бъет
по экономике США и капиталисти-
ческих стран Западной Европы,
изнывающих под бременем ‹«пла-
на Маршалла», окончательно разо-
блаченного как заговор aMepu-
канских империалистов против на-
циональной независимости этих
стран. Сокращается производство,
растет безработица, обостряется
классовая борьба. Заправилы импе-
риалистического лагеря ищут выхо-
да в безудержной гонке вооружений,
в поддержке реакционных режимов
в Европе, в подготовке новой миро-
BOH ВОЙНЫ.

Истекший год,  продемонстриро-
вавший картину упадка и разложе-
ния в империалистическом лагере,
показал одновременно и рост сил
лагеря демократического. Возглав-
ляемая Советским Союзом борьба за
мир воочию показывает, что планы
империалистических агрессоров об-
речены на провал, если дело защи-
ты мира берут в свои руки миллион-
ные народные массы. Советский на-
род знает, что на страже его мир-
ного труда, на страже завоеваний
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции стоят советские Во-
оруженные Силы, отстоявшие свобо-
ду и независимость нашей великой
Родины. Мощным фактором мира
является дальнейшее укрепление
мощи социалистического  государ-
ства — оплота мира и безопасности
народов.

«Теперь ‘в господствующих  бур-
жуазных кругах развелись всякие не-
лепые «страхи» — напуганы нашими
успехами, боятся развертывающегося
экономического под’ема СССР. Разу-
меется, это не заставит советский
народ ослабить свои трудовые уси-
лия, а, наоборот, еще больше вооду-
шевит миллионы трудящихся нашей
страны — рабочих, колхозников, со-
ветскую интеллигенцию, нашу мо-
лодежь» (В. М. Молотов).

Источником такого  воодушевле-
ния, вдохновенного патриотического
порыва миллионов трудящихся на-
шей страны является мудрая ленин-
ско-сталинская политика партии
большевиков — жизненная основа
советского строя, залог дальнейших
наших побед,

Величайшее чувство гордости за
всемирно-исторические победы соци-
ализма в нашей стране испытывает
каждый советский человек в канун
Октябрьского праздника. Славная
тридцать вторая годовщина Великой
Октябрьской социалистической  ре-
волюции является яркой демонстра-
нией бессмертных идей ленинизма,
величия организующей, вдохновляю-
щей роли большевистской партии,
мудрости создателей и вождей со-
циалистического государства —
Ленина и Сталина. р

Дело, начатое Лениным, продол-
жает его верный соратник Иосиф
Виссарионович Сталин. Каждый со-
ветский человек знает это и с чув-
ством глубокой любви и признатель-
ности, обращая свои мысли к вели-
кому вождю и учителю,  провозгла-
шает боевой девиз миллионов тру-
дящихся нашей страны:

— Под знаменем Ленина, под во-
дительством Сталина — вперед к
победе коммунизма!
		Wt

в ттт — ee eee eee
	коммунизма!
	устройств и т. д. Так все ярче и
ярче выявляется забота советских
патриотов об интересах социалисти-
ческого государства и общества.
	В текущем году Великий Октябрь-
ский праздник совпадает с другой
исторической датой — двадцатиле-
тием массового колхозного движения
в СССР. Двадцать лет назад, 7 ноя-
бря 1929 года, была опубликована
знаменитая статья товарища Сталина
«Год великого перелома», охаракте-
ризовавшая исторический поворот
от политики ограничения и вытесне-
ния кулачества к политике ликвида-
ции кулачества как класса на основе
сплошной коллективизации, как глу-
бочайший революционный переворот,
равнозначный по своим  последст-
виям революционному перевороту в
октябре 1917 года. Начавшись в
1929 году, когда на путь колхозов
повернули основные массы трудяще-
гося крестьянства, массовое колхоз-
ное движение завершилось полной
победой колхозного строя.
	«И когда посадим СССР на ав-
томобиль, а мужика на трактор, —
писал товарищ Сталин в этой ста-
тье, — пусть попробуют догонять
нас почтенные капиталисты,  кича-
щиеся своей «цивилизацией». Мы еще
посмотрим, какие из стран можно
будет тогда «определить» в отста-
лые и какие в передовые».
	С гордостью вспоминают сеичас
советские люди эти вещие слова,
предначертавшие всемирно-историче-
ские победы социализма в нашей
стране. Успехи социалистической
промышленности сопровождаются
достижениями колхозного крестьян-
ства, ярко характеризующими мош-
ный послевоенный под’ем социали-
стического сельского хозяйства. По-
вышается культура земледелия, ра-
стет техническая оснащенность сель-
ского хозяйства. Рост зернового про-
изводства создал благоприятные ус-
ловия для под’ема социалистическо-
го животноводства. Принятый пар-
тией и правительством трехлетний
план развития животноводства стал
делом чести, доблести и геройства
для всех работников сельского хо-
зяйства нашей страны.

С огромным подемом претворяет-
ся в жизнь сталинский план преоб-
разования природы, который  позво-
лит надежно оградить сельское хо-
зяйство степных и лесостепных рай-
онов европейской части СССР от за-
сух и суховеев, повысить плодоро-
дие почвы, добиться еще более вы-
соких и устойчивых урожаев.
	Истекший год ознаменовался еще
одним событием, имеющим огромное
значение для развития советской на-
уки и сельского хозяйства, — побе-
дой мичуринского учения, являюще-
гося высшим этапом в развитии ма-
териалистической биологии. Сессия
Всесоюзной академии сельскохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина,
разоблачившая и разгромившая пос-
ледователей реакционных лжеуче-
ний Менделя — Моргана, обеспечи-
ла подлинно революционное направ-
ление биологической науки и широ-
кое распространение мичуринского
учения, все глубже проникающего в
гущу народной жизни.

Гениальные сталинские предначер-
тания полностью воплощены в жизнь
в нашем государстве. Страна пере-
довой социалистической индустрии
и высокоразвитого социалистическо-
го земледелия стала и могучим ар-
сеналом науки и культуры, постав-
ленных на. службу интересам народа.
Немало новых выдающихся изобре-
Тений и открытий создано за истек-
ший год в лабораториях советских
ученых, в цехах и конструкторских
бюро советских промышленных пред-
приятий. Творческое содружество
науки и производства наглядно рас-
крывается в развертывающемся
шефстве научных учреждений над
предприятиями в Москве и на Урале,
в Донбассе, в Харькове и во многих
других городах.

Одновременно с бурным развитием
производительных сил непрестанно
повышается и уровень духовной
культуры народа. Наша самая пере-
довая в мире литература, наше за-
мечательное социалистическое ис-
кусство воспитывают народ в духе
советского патриотизма, в духе
борьбы за коммунизм. И в этой об-
ласти минувший год показал немало
выдающихся успехов. О них свиде-
тельствуют имена новых сталинских
лауреатов, новые талантливые  про-
изведения, созданные во всех обла-
стях советской литературы, искус-
ства, кинематографии.
	Да, есть чем гордиться советским
людям, творцам социализма, указы-
вающим путь всем демократическим
силам мира. Истекший год войдет в
историю как год новых крупных
побед лагеря демократии и социа-
лизма, возглавляемого великим Со-
ветским Союзом. При активной под-
держке СССР успешно идут вперед
по пути социалистического  строи-
	РИДЦАТЬ зторую годовщину

Великой Октябрьской социали-
стической революции советские лю-
ди встречают с чувством глубокой
патриотической гордости. Есть чем
гордиться нашему народу накануне
великого праздника! Рожденная в
пламени Октября могучая советская
социалистическая держава твердой и
уверенной поступью идет вперед от
победы к победе. Велики эти побе-
ды, о многом свидетельствуют они и
прежде всего — о могучей жизнен-
ной силе советского общественного
и государственного строя, созданно-
го нашим народом под руководством
партии Ленина — Сталина тридцать
	‚два года назад на развалинах ста-
	рой капиталистической России.
	Паправляемая по ленинскому пути
большевистской партией и ее гени-
альным вождем, продолжателем де-
ла Ленина товаришем Сталиным, на-
ша великая Родина стала могучей
крепостью социализма. Создан об-
щественный строй, свободный от эк-
сплоатации человека человеком, не
знающий антагонистических, непри-
миримых класеовых и национальных
противоречий. сильный морально-по-
литическим единством всего COBET-
ского народа. Морально-политиче-
ское единство советского общества
находит яркое выражение в прочной
дружбе народов, в дружбе рабочего
класса, колхозного крестьянства и
трудящейся интеллигенции, в спло-
ченности их вокруг большевистской
партии, направляющей волю народа
на строительство коммунизма.
	Все это и позволило в послевоен-
ный период добиться в кратчайшие
сроки восстановления и дальнейшего
развития социалистического  народ-
ного хозяйства, обединить все силы
народа в борьбе за досрочное вн-
пслнение послевоенной сталинской
BIT OTK.
	Минувший год был годом новых
замечательных успехов советских
людей во всех областях материаль-
ной и духовной жизни. Борьба за
досрочное выполнение пятилетнего
плана приобрела характер всенарод-
ного патриотического под’ема. Ле-
нинско-сталинская идея социалисти-
ческого соревнования, овладев мил-
лионными массами трудящихся на-
шей страны, стала могучей силой,
движущей нашу социалистическую
индустрию — основу всего народно-
го хозяйства но начертанному парти-
ей пути небывалого технического

прогресса.

Москвичи идут в авангарде этой
борьбы, показывая замечательные
примеры патриотической инициати-
вы масс. На всех московских пред-
приятиях широко развернулось со-
циалистическое соревнование за вы-
полнение московской промышленно-
стью пятилетнего плана в 1949 году.
Москвичи сдержали слово, данное
товарищу Сталину, — достигли и
превзошли уровень производства,
намеченный пятилетним планом на
1950 гол.

По почину работников московской
промышленности по всей стране ши-
роко развернулось лявижение за ус-
корение оборачиваемости оборотных
средств. Сотни миллионов рублей
высвобождены из оборота и исполь-
зованы для других первоочередных
нужд народного хозяйства. Творче-
ская инициатива москвичей  обога-
шает соревнование и другими новы-
ми формами, способствующими под’-
ему нашего _ социалистического хо-
зяйства. Славный почин мастера
Краснохолмского комбината ‘Алек-
сандра Чутких, текстильщиц Купа-
винской фабрики Марии Рожневой и
Лидии Кононенко, мастера Трехгор-
HoH мануфактуры Владимира Воро-
шина и многих других передовиков
московской промышленности ведет
не только ‘к увеличению об’ема про-
изводства, но и к совершенствованию
его технологии, к повышению ‚куль-
туры производства, к дальнейшему
техническому прогрессу в промыш-
ленности.

Наглядным примером  патриотиче-
ской инициативы москвичей может
служить опубликованное на днях
письмо товарищу Сталину от работ-
ников 88 промышленных  предприя-
тий, начавших социалистическое со-
ревнование за лучшее использование
основных средств предприятий —
производственных зданий, сооруже-
ний, станков, машин, транспортных
	УН ПРАЗДНИКА
	лый индустриальный город со свои-
ми плошадями, бульварами, сквера-
ми. На Центральной заводской пло-
шади портреты лучших производст-
	венняков.
	Хороша Москва в ранние часы CBO-
его пробуждения. С каждым движе-
нием минутной стрелки Все ожив-
леннее становится на площадях има-
гистралях города, готовящегося К
празднику Великого Октября. Еще
горят уличные фонари, борясь <
уходящей ночью, но, уже светлеет
	уходящей ночью, но уже светлеет
и все явственнее становятся очер-
тания города, одевающегося в КУ-
мач.

У фасадов домов лесенки и вре-

менные помосты. Мы словно в ги-
гантской мастерской, где тысячи лю-
дей, сменяя друг друга, одевают
столицу в праздничный наряд-
‚ Как на газетном листе, только что
набранные, возникают Ha фасадах
зданий пламенные строки призывов,
выразительные цифры плана после-
военной пятилетки. Всюду на зда-
ниях портреты В. И. Ленина, И. В.
Сталина, руководителей партии и
правительства.

На центральных площадях пост-
роены легкие эстрады. Площади сто-
лицы превратятся в дни праздника
в концертные залы. Сотни артистов
московских театров, 15.000 участни-
ков художественной самодеятельно-
сти, 80 оркестров покажут во время
народных гуляний свое искусство.
Сейчас на площадях работают элек-
тромонтеры, устанавливающие про-
	На Садовом кольце — от площа-
ли Маяковского до плошади Восста-
	ния — заканчиваются посадки взрос-
лых лип. Работы идут без шума и
		Московский завод эксперименталь-
ных машин Гипронефтемана в пода-
рок стране к 32-й годовщине Велико-
го Октября изготовил опытный эк-
земпляр турботрансформатора. Эта
машина предназначается для плавно-
го изменения числа оборотов двига-
теля, вращающего рабочий вал бу-
рового станка.

Сегодня в механическом цехе при-
ступили к налалке новой машины.
	Восемь сложных высокопроизводи-
тельных формовочных машин дал ко
дню 32-й годовщины Великого ОК-
тября коллектив Московского заво-
да «Красная Пресня».

В канун всенародного праздника
краснопресненцы завершили свой
пятилетний план по об’ему производ-
ства и досрочно выполнили свое
	суеты. Грузовики подвозят деревья,
а под’емные краны опускают их в
подготовленные заранее ямы. Два
ряда лип выросли по обеим сторо-
нам магистрали. Вот когда Садовое
кольцо оправдает свое название!

Озеленителей можно в это утро
увидеть и на Варигавском шоссе и в
Хорошевском поселке, где возле
одиннадцати только что закончен-
ных строительством домов высажи-
ваются голубые ели, сирень и жас-
МИН.

Наступающый праздник можно ви-
деть и на улицах района, носящего
имя Октября. На Новослободской
электромонтеры  протягивали  гир-
лянды ламп. У Нижней Масловки
путейские бригады еще недавно
трудились над реконструкцией трам-
вайной линии. Сегодня сюда пришли
дорожники, чтобы закончить ас-
фальтирование.

Нет такой улицы в Москве, кото-
рая бы не украсилась, готовясь к
празднику. Но особенно хороша
Красная площадь. На фасаде здания
6. ГУМ призывы ЦК БКП(б), гербы
16 братских республик. Ровной ни-
точкой протянулись недавно  поса-
женные липы. На Лобном месте воз-
ник костер кумачевых флагов.

Сегодня — рабочее утро. Ho or-
блеск праздника лежит на делах лю-
дей, стоящих у станков и верста-
ков в цехах предпрмятий Москвы.
Стахановцы столицы. отмечают при-
ход праздника новыми трудовыми
	побелами.
	Ре ОР:

Автозавол имени Сталина. — це-   Центральном универмаге, 1-й
	сковской ситце-набивной фабрики —-
в Московско-Ленинском универмаге.
	Москва готовится к празднику.
Торжественно, радостно его встре-
	толина.
	годовщине Великого Октября
	обязательство по ускорению обора-
чиваемости оборотных средств, внеся
в Госбанк один миллион рублей.
Сверх плана изготовлена новая
мощная формовочная машина «Пе-
скомет». Эта высокопроизводитель-
ная, сложная машина предназначена
для набивки опок формовочной зем-
	лен. *

В подарок ко дню всенародного
праздника работники завода «Комп-
рессор» изготовили сверх плана 14
аммиачных компрессоров и на месяц
раньше выпустили компрессор
2-АВ-27  производительностью 400
тысяч калорий в час. Аппаратный
цех дал сверх плана 310 метров ис-
парителей, а станкоинструментальный
цех — сложную формовочную маши-
ну марки 233.
	МОПТНАЯ ФОРМОВОЧНАЯ МАПТИНА“
	Кузнец первого класса Михаил
Ушкалов не раз устанавливал рекор-
ды на штамповке коленчатых валоз
двигателя и балок средних осей. 410
балок за; смену — в три раза боль-
ше залания — таков октябрьский
	подарок Ушкалова.
	А вот портрет бригадира Кирилла
Богатенкова. Бригада его выдает
продукцию только отличного каче-
		Новыми успехами встречает 32-10
годовщину Октября московский за-
вод «Калибр». Здесь был организо-
ван первый  стахановский участок
Николая Российского. Сейчас весь
завод стал стахановским. «Калибру»
присвоено почетное звание «Завод
коллективной стахановской работы».

Замечательно работают сталевары и
	прокатчики «Серпа и молота».
	Вся Москва готовит подарки Ок-
‘тябрю. Посмотрите на витрмны ма-
‚газинов. И здесь своеобразный отчет
фабрик, заводов и колхозов о проде-
ланном за год. В продовольственных
магазинах огромное оживление.
Здесь имеются в изобилии продукты
самого высшего качества. Много на-
рода в промтоварных магазинах.
	Осабенным успехом пользуются
	предпраздничные дни фирменные
прилавки Трехгорной мануфактуры в
	Туристско-экскурсионное управле-
ние ВЦСПС отправляет в Ленинград
на экскурсию 625 человек  стаха-
новцев, инженерно-технических ра-
	ботников СТОЛИПыЫ.
	В Ленинграде они ознакомятся
местами, связанными с революцион-
ной деятельностью В. И. Ленина,
И. В. Сталина, с жизнью и деятель-
ностью в Ленинграде С. М. Кирова,
А А Жданова, посетят Музей
	обороны, Эрмитаж, Военно-Морской
музей, Петропавловскую крепость,
Петродворец.

Участники экскурсии выезжают в
Ленинград сегодня специальным
поездом.
	НОВЫЕ.
ПОЧТОВЫЕ
		Министерство связи СССР выпу-
стило две почтовые марки номина-
лом в 40 копеек и один рубль. Марки
посвящены 32-й годовшине Великой
Октябрьской социалистической ре-
волюции. На них изображена демон-
страция трудящихся.

Новые марки сегодня поступили в
обращение.