ОТПИСКА
В ОТВЕТ
НА ЖАЛОБУ
	_DprBaetT, FO ПОНЕС He НАХ
дят в магазине’ № 2 Мосвоенторга
нужного им товара. Но и в этом
случае они не уходят неудовлетво-
ренными. В. магазине записывают их
адрес, номер телефона. Через неко-
торое время директор т. Русакова
сообщает. заказчику, что нужная ему
вешь получена. .

Культурно обслуживает рабочих
завода ‘твердых сплавов ‘столовая
№ 54 Дзержинского треста столо-
вых С тех пор, как здесь созданы
	бригады отличного 0бслуживания и’
	отличного MPMI hn NS 8
книге предложений записываются
лишь благодарности.

Однако отдельные предприятия
обшественного питания и торговли
	работают еще плохо, вызывая. мно“
	го нареканий CO стороны посетите“

лей.
Областной комитет ° профсоюза
как разбираются жалобы

проверил,
и заявления в магазинах Московской

конторы «Бакалея» {управляющий
тов. Лаврентьев), Мосторга  (ди-
ректор тов. Суханов) и др. Вскрыты
	серьезные недостатки.
		Делегат студентов и профессоров
	В осеннем уборе сквер перед глав-
ным корпусом Электромеханического
института инженеров железнодорож-
ного транспорта имени Ф. Э. Дзер-
жинского. В перерыве между заня-
тиями здесь собрались ‘около ‘двух
тысяч студентов, преподавателей,
профессоров, служащих института,
чтобы выбрать делегата на вторую
Всесоюзную конференцию сторонни-
ков мира. Над импровизированной
трибуной—алое полотнище со слова-
ми: «Да здравствует мир во . всем
мире!».

Слово предоставляется председа-
челю местного комитета ‘института
тов. Брагину. :
	— Советские люди полны мыслей
о великих стройках коммунизма, —
говорит он. — Наш народ уверенно
смотрит в будущее; потому что
к коммунизму его ведет великий
Сталин.
	Тов. Брагин предлагает избрать
лелегатом на вторую Всесоюзную
конференцию‘ сторонников мира од-
ного из лучших студентов института,
	сталинского стипендиата, Героя Со-
ветского Союза Игоря Валентинови-
ча Копейкина. . _

Ha трибуне — профессор, декан
механического факультета тов. Ива-
нов. Он с негодованием говорит o6
американо-антлийских империалис-
тах, стремящихся разжечь новую ми-
ровую войну, о варварских бомбар-
дировках городов и‘сел, об истреб-
лении американскими интервентами
мирных жителей Кореи.

— Сотни миллионов  прогрессив-
ных людей всех стран, — говорит
профессор, — подписались под Сток-
гольмским Воззванием CTOPOHHHKOB
мира. Империалисты боятся движе-
ния народов за мир; прилагают: все
силы для того, чтобы его подавить.
Но это им не удастся!

От имени преподавателей и прэ-
фессоров тов. Иванов горячо поддер-
жЖивает кандидатуру студента И. В.
Копейкина.

Коллектив института единогласно
избрал делегатом на вторую Всесо-
юзную конференцию сторонников мч-
ра И. В. Копейкина.

вопрос © распространении
НА СНИМКЕ: заседание
		. {Недавно состоялось заседаниз коллегии Министерства металлургической промышшенности, на котором обсуждался
стахановского метода передовых сталеваров. На заседании коллегии присутствовали знатные сталеплавильщики страны,
коллегии: выступает сталевар завода имени Дзержинского П. ГРЕБЕННИКОВ. am
	„БЛОКНОТ
АГИТАТОРА“ № 98
	Вышел из печати «Блокнот агита-
тора» № 28. Он открывается статьей
члена Советского Комитета защиты
мира Д. Заславского «За мир, про-
тив поджигателей новой войны».

В разделе «Используй для бесе-
ды» агитатор найдет . интересные
цифры и факты, характеризующие
успехи трудящихся советской страны
во  всенародном социалистическом
соревновании в честь 38-й годовши-
ны Великого Октября. Далее опубли-
кован материал, посвященный разбо-
ру беседы апитатора В. Орлова о
почине инженера Ф. Ковалева ‘на ва-
нятии агитколлектива завода имени
Владимира. Ильича. В разделе
«Опыт передовиков» помещены ста-
тьи бригадира колхоза «Коммунар»
Раменского района К. Челышковой
и секретаря парторганизащии колхоза
имени Третьей пятилетки, Ухтомского
	района, 11. Транторова. в разделе
«На международные темы» дана
статья И. Романпова «Годовшина
	Германской демократической респуб-
лики».
———=—=——————
	ДЕТСКАЯ
ПОЛИКЛИНИКА
	Девятилетняя Рая Наумова, уче-
ница 635-й школы, перерезала лен-
точку, преграждавшую вход. Краси-
вые дубовые двери новой детской
поликлиники Свердловского района
распахнулись неред первыми посети-
телями. Просторный зал вестибюля
отделан мрамором. Слева от входа—
фонтанчик. Все помещения поликли-
ники в новом доме № 4/6 по Салдо-
	вой-Каретн0ой — отделаны красиво,
изящно.

Поликлиника снабжена перво-
классным оборудованием. В физио-
	терапевтическом и рентгеновском ка-
бинетах установлена новейшая анпа-
ратура. В зале лечебной физкульту-
ры есть аппарат, с помощью которо-
го можно облучать одновременно
двенадцать детей. Большое помеше-
ниё отведено под лаборатбрию.
Главный врач поликлиники Т. Ко-
солапова, врачи В. Заславская,
Е. Тавровская, О. Джанаева, меди-
цинская сестра В. Савоненкова и
	другие работники приложили нема-
	ло усилий, чтобы хорошо оборудо-
вать новую детскую  здравницу
Большую помошь им оказали обще-
ственные организации Свердловского
района и коллективы деревообделоч-
ного: завода, Метростроя и других
предприятий.

Поликлиника будет обслуживать 23
тысячи детей в возрасте от 3 до 16
лет. Под непосредственным контро-
лем врачей поликлиники находятся
17 школ и 11 детских садов района.
	НА СНИМКАХ: слева — в зубо-
врачебном кабинете; справа — зал
ожидания.
	Фото М. ОЛЕХНОВИ=Ч. Q-—
	МЕХАНИЗМЫ СДАНЫ В АРЕНДУ...
	как обращаться < бескомпрессорны-
ми распылителями.

Такие явления не редки. Именно
этим об’ясняется, что порою фемонт-
ники отказываются от услуг базы,
предпочитая красить кровлю вручную,
кистями.

Среди прорабов, занятых капиталь-
ным Q@MORTOM, есть инициативные
люди. Они понимают, какие большие
возможности сулит применение пере-
довой технихи. Но стремления. пере-
довиков не находят поддержки. Как
правило, в райжилуправлениях нет
инженеров, ответственных за внедре-
ние индустриальных методов труда,
Учет использования  стахановских
приспособлений не налажен.

В свое время Городское жилищное
управление разработало правила, по
которым на каждый восстанавливае-
мый дом (при стоимости работ свь-
ше 150 тысяч рублей) должен  ©0-
ставляться календарный план снаб-
жения Материалами, полуфабриката-
ми, механизмами, оборудованием.
Все это; однако, часто остается бла-
гим пожеланием. О том, что пред-
стоит обновлять здание, прораб
‘узнает подчас буквально за несколь-
‘ко дней до начала ремонта. Органи-
зационная подготовка сводится на-
нет.

Да и невсерда можно получить на-
прокат требуемый инвентарь. Велик.
спрос на под‘’емные краны. Нужны.
сотни, а на базе их только десятки.
Очень мало раствороменгалок. Нехва-
тает и другого оборудования.

Новаторы ‘жилищного хозяйства
предложили за последние годы нема-
ло оригинальных приспособлений, об-
легчающих труд ремонтников, новы:
шающих его производительность. По-
чему же до сих пор нет в прокате
этого стахановского инвентаря? —

Размеры капитального ремонта жи-
лых домов растут из года в год. Го-
сударство отпускает на это огром:
ные средства. Но ремонтные органи-
зации лишь тогда справятся с по-
вышенной программой, когда нпо-на-
стоящему перейдут к передовым,
прогрессивным методам труда. .

Городское жилищное управление
должно серьезно заняться вопросами
механизации. Необходимо пересмот-
	жилишное управление Срветокого
района не выполняет плана капи-
тального ремонта домов. Здесь ра-
ботают и медленно и плохо. Строи-

os
УЛУЧШИТЬ БАПИТАЗЬНЫЙ
РЕМОНТ ЖИЛИЩ
‘ >
	тели подолгу задерживаются в зда-
ниях, что причиняет неудобства
жителям. Штукатурный раствор здесь
готовят вручную, по-старинке поль-
зуются деревянными лесами, кустаф-
но: — кистями — красят кровли.

Пренебрегают механизмами и в
Таганском, Молотовском, 1-м. Щер-
баковоком, Свердловском. и некото-
рых других жилищных управлениях,

Год назад начальник Мосжилуп-
равления тов. Астафьев издал при-
каз о внедрении новой техники В
капитальный ремонт. Приказ требо-
вал полностыо отказаться от ручного
способа приготовления растворов,
под‘ем трузов производить только
кранами, красить кровли  беском-
прессорными распылителями.

Что же изменилось за тод? В Го-
	POLCKOM жилищном управлении вам
скажут: стало больше механизмов.
Верно, теперь есть возможность ос-
настить ими все конторы. Но. меха-
	В прошлом году ремонтная конто-
ра Красногвардейского  жилишното
управления получила новый под’ем-
ник, долго держала его у себя, а
потом вернула одно основание, без.
мотора и редуктора. От нераливого_
арендатора не потребовали возмеще-
ния убытков.

Бесхозяйственность бросается в
глаза. В глубине просторного двора
базы высится целый лес металличе-
ских вышек. Рядом стоят десяткя,
поломанных лебедок, люлек. Все это
— вышедшие из строя приспособле-
ния. Когда их восстановят, никто не
знает.

Десятки механизмов взял с базы
трест «Мосремонт». Они розданы его
конторам и участкам, многие утеря-
	ны. Бава тщетно пытается сеичас
собрать их, чтобы исправить к буду-
щему сезону.

По штатам базы она должна иметь
птесть линейных механиков, которые
	Творческий, созидательный труд
	В обеденный перерыв клуб завода
«Электромедицинская аппаратура»
(«ЭМА») заполнили рабочие, работ-
ницы, инженеры и техники. Они со-
брались, чтобы послать своего деле-
гата на вторую Всесоюзную конфе-
ренцию сторонников мира. Слово
предоставляется заместителю  пред-
седателя заводского комитета тов.
Феоктистову.

— Конференция сторонников мира
собирается в дни, когда американо-
англайские империалисты злобно уг-
рожают человечеству новой мировой
войной. Советский народ непоколеби-
	мо отстаивает политику мира. Он
занят творческим,  созидательным
трудом. Начинается строительство
	гигантских гидротехнических  соору-
жений на Волге и Днепре, в Крыму
и Туркмении. Мы с уверенностью
смотрим в будущее.

Тов. Феоктистов предложил по-
	слать делегатом на Бсесоюзную кон-
ференцию сторонников мира токаря
инструментального цеха, новатора
производства‘ Владимира Григорьеви-
ча Извекова.

Выступает токарь механического
цеха тов. Соловьев. Он говорит 0
том, что многие рабочие на стаха-
новских вахтах мира ежедневно до-
бцваются трудовых побед. Тов. Со-
ловьев обязался выполнять задания
на 250 процентов.

Начальник гальванического цеха
тов. Калинина горячо призвала весь
коллектив завода встретить Всесоюз-
ную конференцию сторонников мира
новыми производственными достиже-
HHAMUH.

Собрание рабочих и служащих,
инженеров и техников завода «ЭМА»
избрало делегатом на конференцию
токаря Владимира Григорьевича Из-
зекова.
	жалобам покупателеи не придают
никакого значения, хотя их количе-
ство растет. Один из посетителей
магазина № 2 обратил внимание ва
отсутствие в продаже пирожных и
тортов. Прочитав запись об этом в
книге жалоб, директор магазина тов.
Шаров’ через пять дней ответил:
«Пирожные нельзя подвезти ввиду
ремонта мостовой»:
	На предприятиях Мостлаврестора-
an ect. Mersien nocrvito 2.800
	на за шесть месяцев пос 0
жалоб, а в магазинах ‘пра!
продторгами — 6.175. —
	Директор магазина № 20 Соколь-
	нического ‘райпищеторга тов. Сафо-
нов заявляет, что «покупатели стали
очень капризными, поэтому часто и
жалуются». К «капризам» относит
тов. Сафонов заявления посётителей
о том, что в мясном отделе нет в
продаже баранины, свинины, гусей,
уток, что.у кассы создаются боль-
шие очереди. Директор не считает
нужным обратить внимание на заме-
чания покупателей о том, что мно-
гие бригады отличного  обслужива-
зия не оправдывают этого звания.
	Много нареканий поступает на ра-
	боту столовых треста Красногвар-
дейского района. Вместо того, чтобы
обсудить недостатки, на которые
указывают трудящиеся, принять ме-
ры к их устранению, работники тое-
ста начинают оправдываться. Так,
например, посетитель столовой
№ 244 пожаловался на то, что ему
	вегила. ‹баша жалооа не охоспова-
на. У нас не было случаев, чтобы по
	два часа ожидали обеда».
	Советские кооператоры — делу мира
	Вчера состоялось заседание прав-
ления Центросоюза < участием акти-
ва и представителей партийных, проф-
союзных, комсомольских и других
общественных организаций цетраль-
ного аппарата‘ потребительской ко-
операции. Заседание было посвяще-
но выборам делегатов на вторую
ков мира.
	Секретазь парторганизации . тов.
	Хорин, работники Центросоюза тт.
Куликов,  Курапова, — заместитель
	Политическая учеба
на „ТГрехгорке“
	На комбинате «!рехгорная ману-
фактура» имени Дзержинского свы-
me 700 человек, в том числе много
беспартийных, приступили к’ заняти-
ям по программе нового учебного го-
да в сети партпросвещения. Первый
день учебы прошел организованно.

Заместитель председателя фабкома
тов. ‘Леонова, старший бухгалтер
ткацкой фабрики тов. Олейниченко,
художница тов. Шаповалова и дру-
гие второй год изучают в семинаре
историю ВКП(б) по отдельным про-
извелениям классиков  марксизма-
ленинизма. Руководит семинаром ас-
пирант Московского государственно-
го университета тов. Павлова.

К первому дню учебы хорошо под-
готовились и руководитель семинара
и слушатели: в свое время они ре-
гулярно посещали партийный каби-
нет, знакомились с учебной програм-
мой, подбирали литературу, . пред-
усмотренную учебным планом. На
первом занятии тов. Павлова высту-
	пила с хорошо разработанной, со-
держательной лекцией о работе
И. В. Сталина «Об основах лени-
низма».
	Приступил к занятиям и семинар,
созданный для товарищей,  изучаю-
ших диалектический и исторический
материализм.

В первый день партийной учебы
на занятиях каждого кружка, полит-
школы, семинара присутствовали
члены партийного комитета комбина-
та и партийных бюро фабрик. Когда
учеба закончилась; они обменялись
мнениями об итогах первого занятия,
отметили положительные стороны и
непостатки.

`_ б октября —
	РОССИЙСКОЙ Федерации на-

чалась традиционная «Неделя
сада». Ежегодно осенью в республи-
ке высаживаются десятки тысяч де-
ревьев, закладываются новые сады,
виноградники, полезащитные полосы.
За последние пять летв РСФСР соз-
давы новые сады на площади около
70 тысяч гектаров. Осенью текущего
года, пишет «Правда», предстоит
заложить сады, ягодники и вичо-
гралники на территории в 30 тысяч
гектаров. Будет высажено около се-
ми миллионов саженцев яблонь, груш,
слив. винен и других деревьев.
	и.
НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ площади Кок-

четава, у злания облисполкома,
состоялось торжественное открытие
памятника выдающемуся деятелю
большевистской пзотии и Советского
государства Валериану Владимировя-
чу Куйбышеву. Кокчетавцы глубоко
чтут память своего земляка. На ми-
тинге, посвященном открытию памят-
ника, присутствовало около десяти
тысяч человек. Скульптурная фигура
В. В. Куйбышева установлена на вы-
соком постаменте из розового мрамо-
ра («Известия»).
	UEPA под  председательством

А. А. Фадеева состоялось собра-
ние московских писателей, посвящен-
ное великим стройкам коммунизма.
С докладом выступил профессор
В. А. Ковда. В обсуждении приняли
участие проззаики, поэты, драматурги.
Они говорили‘о своем горячем стрем-
лении отобразить в художественных
произведениях величие наших дней,
показать образ человека, смело пре-
образующего природу. На собранчи
выступили писатели В. Иванов,
Г. Николаева, А. Суров, Н. Гриба-
цев, Л. Ошанин и другие. С огром-
ным воодушевлением участники с0б-
рания приняли приветствие великому
вождю трудящихся товарищу
И. В. Сталину («Московская прав-
		председателя правления Центросою-
за тов. Филиппов и другие в своих
выступлениях выразили чувства и
мысли работников советской коопе-
рации, которые вместе со всем со-
ветским народом всеми мерами от-
стаивают и будут отстаивать дело
мира.

Собравшиеся единодушно избрали
делегатами на вторую  Всесоюзную
конференцию сторонников мира ра-
ботников кооперации тт. А. И. Го-
реловскую, А. П. Климова и П. И.
Александрюка.
	Па городском
транспорте
	УСПЕХИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ
АЛЕКСАНДРА ЯГУБОВА

Два года назад водитель троллей-
буса Александр Ягубов решил удли-
нить межремонтвый пробег своей
машины. Ценное начинание открыва-
ло болышие возможности. Увеличение
срока работы троллейбусов между
ремонтами только на 10 процентов
давало возможность сэкономить В
год около миллиона рублей.

Ягубов добился после этого рекор-
дной цифры пробега. Ето машина
прошла без ремонта 220 тысяч ки-
лометров. Инициативу  стахановца
поддержали многие водители. Они
подтвердили, что существующая нор-
ма межремонтного пробега может
быть превзойдена. Сейчас она увели-
чена со 100 до 150 тысяч” километ-

ров.

В троллейбусных парках столицы
новыми успехами отмечают двухлет-
нюю годовщину ценного начинания.
В соревнозании за удлинение меж-
ремонтных пробегов участвуют Te-
перь свыше 540 водителей. Каждый
из них решил провести машину без
ремонта от 200 до 250 тысяч кило-
метров.

По инициативе Александра Ягубова
развернулось движение за отличное
обслуживание пассажиров, в котором
участвует свыше 500 бригад.
	Депутат Московского совета тов.
Ягубов одним Из первых последовал
	примеру Полины Донниковой. Сейчас
	по улицам столицы курсируют 50
троллейбусов, принятых на социали-
стическую сохранность.
	_Аозрасчет
в бригаде
	УЕ много лет в цехах фабрики
«Красная швея» осуществляется
хозяйственный расчет. Значение его
трудно переоценить.

Благодаря внедрению  хозрасчета
в цехах и бригадах коллектив наше-
го предприятия добивается больших
производственных успехов. С каждым
	‚ месяцем растет производительность
	труда, снижаются трудовые затраты
на пошивку изделий, улучигается ка-
чество продукции, сокращаются рас-
ходы подсобных материалов ий т. д.
	Мне хочется рассказать о том, как
	в нашей бригаде осуществляется хо-
зяйственный. расчет,
	От планового отдела фабрики мы
получаем `месячное задание. В нем
указывается, сколько мы должны вы-
пустить всего: изделий (и в том чи-
сле продукции первого сорта), какое
количество рабочих будет занято в
бригаде. Заданием  предусматрива-
ются нормы расхода ниток, игл и
других вспомогательных материалов.
Мы также знакомимся с ‘нормами
финансовых расходов на весь месяц.
	Чтобы успешнее выполнить зада-
ние, мы строго распределяем ‘обя-
занности в бригаде. Помошник ма-
стера К. Хитрова занимается подго-
товкой бригады к работе и следит
за расходованием ниток и игл. В
этом ей помогают и другие работни-
цы. Они внимательно следят за пе-
ремоткой ниток на шпульки. Рань-
	низащия ремонта УВ али бы за использованием
этот год не намного. Где причины   Наблюдали Obl за использованием
ны механизмов. Этого числа, конечно,

? TOPO Cd, — ROME IHU,
	..Новая дорога, 10. здесь, на го-
родской прокатной базе, сосредото-
Чены тысячи различных станков, аг-
регатов, приспособлений. Отсюда они
поступают в ремонтные тресты, кон-
торы, домоуправления. База должна
заботиться O правильном ‘использо-
вании техники. Но этого нет. Во
взаимоотношениях с арендаторами
механизмов преобладает коммерче-
ский расчет. О целесообразном ис-
пользовании механизмов думают
здесь мало.
	В самом деле, пде находится вся
эта техника? Оказывается, что TO
родеким ремонтным трестам ифайон-
ным конторам, которые ведут почти
все работы по капитальному обнов-
лению жилых зданий, выдано немно-
гим более половины механизмов.
Остальные же — в аренде у вс-
домств и различных учреждений.

Напрасно было. бы.епрашиваль. ру-.
ководителей базы, как на местах
используют под’емные краны, сбор-
ные металлические конструкции,
электроинструмент. Этого здесь не
знают.

По картотеке базы ‘видно, что не-
которые организации слишком дол-
го—по году и больше— держат у себя
ценный инвентарь’и оборудование, а
потом возвращают его негодным. Но
работниюн прокатной базы Мосжил-
	недостаточно. Ню фактически сейчас.
и шести человек нет, работают лишь.
два механика. Могут ли OHH знать,
что делается с огромным парком
под’емников, агрегатов, разнообраз-
ных приспособлений?

Массовый простой механизмов, не-
сомненно, в значительной мере вызы-
вается этой бесконтрольностью. Pa-
ботники базы утверждают, что поло-
вину времени оборудование бездейст-
	ever.

На базе забыли простую истину:
мало— передать ту или иную машину
ремонтной организации. Надо еще
показать, как ею пользоваться. Прак-
тика убеждает, что нужны квалифи-
цированные инструктора, которые
могли бы научить умелому приме-
нению новой техники.

В 1-м Щербаковском жилищном
управлении при обновлении фасада
многоэтажного дома решили  вос-
пользоваться‘ 18-метровыми башнями
системы инженера Самодаева. Их
доставили к месту работы, а собрать
не смогли. Три недели лежали ме-
таллические конструкции без дела,
пока не приехал механик и не, смоя-
тировал их в один день. В некото-
рых ремонтных конторах He знают,
	По следам наших
	В столовой № 434 треста Ленин-
ского ` района (директор столовой
тов. Голубцова), в закусочной № 4
Треста ресторанов и кафе (директор
закусочной тов. Якушевич) книгу
предложений выдают лишь в том
случае, если потребитель заверит,
что он хочет... выразить благодар-
НОСТЬ. с

Наличие большого количества жа?
лоб говорит о том, что руководите-
ли торгующих организаций и мест-
ных комитетов профсоюзов еше пло-
	реть практику работы прокатной ба-  хо борются за культурное обслужи-
	вание трудящихся.
М. Щеглов,
член президиума обкома проф-
союза работников госторговли

и общественного питания.
	зы, покончить там с бесхозяйствен-
ностью, сделать базу подлинным
центром пропаганды и внедрения
новой техники.
	Н. К

арпухин.
	НАВЕСТИ ПОРЯДОК В БАНЯХ
	В Москве — десятки бань. Многие из них построены в годы со-
ветской . власти. Ежегодно на оборудование ц ремонт этих комму-
нальных предприятий тратятся большие средства. В текущем году
	приведена в образцовый порядок баня в Оружейном переулке.
Стены изнутри облицованы плитками, оборидованы дополнитель-
	аны дополнитель-
баня в Тюфелевом
	ные кабины с ваннами. Хорошо содержится
	проезде.
Однако
	управления не. находят в этом ниче-
го плохого. Они. следят. только за
тем, чтобы в срок. вносилась аренд-
ная HaaTa.

Tax

выступлений

«Ремонт —
затянулся»

называлась

опубликованная
	14 сентября`в «Вечерней Москве»
корреспонденция о задержке и пло-
хом качестве ремонта общежитий
Управления трамвая.

Тов. Тихомиров, исполняющий обя-
занности начальника управления
трамвая, сообщил редакции, что при-
няты меры к устранению недостат-
ков. По 6-й дистанции службы пути
прораб и комендант, виновные в за-
тяжке ремонта, отстранены от рабо-
ты. Е

На Сокольническом вагоноремонт-
ном заводе вопрос о сроках и ‘каче-
стве ремонта общежитий обсуждали
партийное бюро предприятия и пле-
нум заводского комитета профсоюза.
	сонако есть еще немало бань, в которых не чузствуется под-
линной заботы о культурном обслуживании посетителей. Редакция
«Вечерней Москвы» провела рейд по проверке работы некоторых
	ранонных бань. О результатах проверки. участники рейда расска-
зывают в печатаемой корреспонденции.
	«Отделение. закрыто
на ремонт»
	У тех, кто приходит в баню, рас-
положенную на Трудовой улице, соз-
дается впечатление, что она беспре-
рывно ремонтируется. То на одной,
то на другой двери появляется об’-
явление: «Отделение закрыто на ре-
монт».

Работы проводятся кустарно, край-
не медленно. Из-за этого нельзя
привести помещение в порядок. В
нем грязно. В гардеробной постла-
ны рваные половики. На диванах —
слой пыли.

На жалобы посетителей исполняю-
щий обязанности директора бани тов.
Батурин неизменно отвечает:

— Подождите, пока закончим ре-
MOUIT...
	Все остается
	попрежнему...
	Здание Устьинской бани к числу
комфортабельных отнести нельзя. По-
строено оно десятки лет назад. Но
кирпичные стены сложены доброт-
но, крепко, и нетрудно превратить
эту баню в хорошо оборудованное
коммунальное предприятие. Если o6-
лицевать керамическими плитками
мыльные отделения, заменить бетон-
ные лавочки мозаичными, застелить
ковровыми дорожками’ цементные
полы в гардеробных, посетители
не узнают помещения. Следует ‘так-
же оборудовать центральное отопле-
ние. Дело это не столь сложное, так
как вблизи проходит тепловая маги-
страль. .

Не хотят, однако, в коммуналь-
ном тресте Кировского района утру-
ждать себя хлопотами. Из года в
год откладывается ремонт здания.
Трест отпускает средства только на
неотложные работы, Так, на теку-
щий ремонт бани в этом году раз-
решено израсходовать всего 7.500
рублей. А между тем только за во-
семь месяцев текущего года она дала
ha 100 тысяч рублей прибыли боль-
ше, чем было запланировано.

Средств, отпущенных на ремонт,
нехватает. Не помогает и то, что ра-
ботники бани своими силами произ-
водят многие работы: белят стены,
чинят оконные переплеты и т. д.

Директор бани тов. Митрошин не-
однократно обращался в Управление
предприятий коммунального  обслу-
живания с просьбой помочь приобре-
сти белье, ковровые дорожки, но
безрезультатно.
	Нередко заходит в Устьинскую ба-
ню директор коммунального треста
Кировского района тов. Пухляков.
Пройдет по зданию, выслушает жа-
лобы работников (И посетителей и
уйдет. И все остается’ попрежнему.
Жалобы тов. Пухляков «принимает
к сведению», но недостатки  устра-
нить не торопится.

Неприглядно и в Манковской ба:
не. Много неудобств испытывают те,
кто приходит в Черныцшевскую баню.
	Бездействующие
	души

В Управлении предприятий комму-
нального обслуживания Даниловская
баня не на плохом счету. Она дала
немало сверхплановых накоплений,
Эдесь экономят топливо, эле
энергию. Но жители Москворецкого
района, пользующиеся услугами ба-
ни, считают, что всего этого еще не-
достаточно. Главное-то все-таки в
том, как обслуживаются посетители.
Но здесь похвалиться нечем.

Давно пора заменить старые, не-
исправные краны. В Управлении
предприятий коммунального обслу-
живания из Даниловской бани по-
ступила заявка на 50 кранов улуч-
шенной конструкции. По этой заявке
отпущено лишь 15 кранов.

Одиннадцать душей бездействуют
— нет сеток. Вышел из строя вен-
тилятор.

Ежегодно тратятся значительные
суммы на ремонт бани на Варшав-
ком шоссе. И тем не менее произ-
едены далеко не ‘все необходимые
работы. Здание <ооружено десять
лет назад. Предполагалось, что здевь
будут и баня и прачечная. Однако
строительство прачечной до сих под
не закончено,

*
	Начальник ^ Управления предприя-
тий коммунального обслуживания
тов. Фролов склонен вину  пере-
кладывать на исполкомы районных
советов, которые не отпускают нуж-
ных средств на ремонт бань. Однако
никто не снимал с тов. Фролова от-
ветотвенностн. за состояние и работу
районных предприятий. коммуналь-
	BANTER ADE  продирилиии коммуналь-
ного обслуживания и; в частности,
районных бань. В них необходимо
		срочно навести порядок.
		месяц на каждое изделие затраты   ра Н. Тарасова, М. Татаринова,

времени составили 87 минут. В сен-
гябре эти затраты снизились до 85
минут. А для сравнения скажу, что
в январе на пошивку одной сороч-
ки уходило более 100 минут.

Благодаря широкому развитию со-
циалистического соревнования MHO-
гие мотористки дают рекордную вы-
работку. Так, стахановки Александра
Козловцева, Александра Минакова,
Екатерина Филютина выполняют
сменное задание на 160—180 про-
центов. Средняя же выработка
бригады в сентябре составила почти
150 процентов.

Приемы работы лучших стахано-
вок сейчас передаются другим работ-
ницам. Изучается, ° например, опыт
мотористки Екатерины Овсяннико-
вой, На одной из сложных и ответ-
ственных операций — пошивке во-
ротничков она быстрее всех справ-
ляется с повышенными. заданиями.
Работу стахановка выполняет только
на «отлично».

Что же нам дал в сентябре хо-
зяйственный расчет?

Накладные расходы, куда входят
заработная плата, текущий ремонт
оборудования, расход электрической
энергии, были снижены по бригаде
на единицу изделия на 50 копеек.
Таким образом снижение накладных
расходов и бережное использование
вспомогательных материалов (нитки,
иголки) позволили нашей бригаде
сберечь в течение месяца 1.580 руб-

Е. Быкова и другие.

По истечении каждого месяца на-
чальник цеха тов. В. Шумилова со-
бирает руководителей всех бригад и
передовых стахановцев. Мастера от-
читываются в проделанной работе.
Детально анализируются  производ-
ственные достижения и допущенные
недочеты. Опыт бригады, работавшей
лучше` других, передается всем ос-
тальным коллективам.

В свою очередь руководство фаб-
рики проводит совещания начальни-
ков цехов. Поэтому каждый новый
успех одной бригады может стать
достоянием всей фабрики.

Болыное внимание уделяется у
нас и повышению экономических зна-
ний. Так, в этом месяце начнутся
занятия по вопросам хозяйственного
расчета и себестоимости продукции.
На эти занятия приглашены масте-
ра — руководители бригад, профор-
ги, председатели цехкомов.

Повышение экономических знаний
поможет нам более успешно ссуще-
ствлять в бригадах хозяйственный
расчет.

По итогам социалистического со-
ревнования во втором квартале це-
ху № 4, где работает и наша брига-

‚да, Министерство легкой промышлен-

ности СССР присвоило‘ почетное зва-
ние цеха отличного качества.
Участники нашей бригады, как и
весь Коллектив предприятия, прило-
жат все творческие силы и

О ОО В д К т 23
	лей. гию, чтобы добиться звания фабрики
Хозяйственный расчет внедрен и в  ОТЛИЧНОГО качества.
других бригадах цеха, ‹ Особенно К. Некрасова,
	больших производственных успехов   мастер фабрики «Красная. швея».
	ше бывало при избытке ниток на в августе мы обязались затрачивать ] добиваются
шпульке их небрежно отматывали и  90 минут на пошивку мужской верх-  руководят
бросали в корзину. Теперь этого не

веки О

ней сорочки. Однако в среднем за  ской прем;
eT ee ort Золе erm ар бан Мор TAT а а nn тт =.
	шпульке их небрежно отматывали и
встретишь. Каждая мотористка на-
матывает ниток столько, чтобы
шпулька нормально входила в чел-
нок. Кроме того работницы при
строчке отдельных деталей делают
самые минимальные допуски ниток.
Это также позволяет уменьшить их
расхол. .
	За расходом. игл слежу и я сама.
Если, например, игла  притупилась,
мы передаем ее на заточку цеховому
механику. Реставрированные иглы
используются затем на менее ответ-
ственных операциях.
	Ежедневно перед началом работы
мы подводим на коротеньких произ-
водственных совешаниях итоги про-
шедшега дня и знакомим всех ра-
ботниц с заданием ‘на предстоящую
смену. Такие совещания помогают нам
учитывать лучший опыт и своевре-
менно вскрывать все недочеты ра-
боты.

В сентябре бригада перевыполнила
месячное задание на 12 процентов.
Выпуск изделий первого сорта со-
ставил 98 процентов. Остальные два
процента из-за текстильных пороков
ткани пошли вторым сортом. В те-
чение всего месяца в бригаде не
допустили ни одного случая передел-
ки изделий.

В прошлом месяце нашей бригаде
полагалось израсходовать 72 иглы.
Однако было использовано только
55 игл. Мотористки, кроме того, сэко-
номили 48 катушек ниток. Этого ко-
личества достаточно для дополни-
тельной пошивки 100 мужских верх-
них сорочек. т

В бригаде из месяца в месяц ра-
стет производительность труда. Так,

Бригада «Вечерней Москвы»:
К. ШИМАРИНА, И. АНДРЕЕВ
— депутаты Московского горол-
	ского совета;
Н. КУЛЕШОВ, М. ПЕТРОВ,