Концертом в Малом зале консерва-
тории отметил 25 лет своей концерт-
ной дзэятельности квартет имени Ка-
митаса.
	Четверть века назад студент Мос-
ковской консерватории А. Габриэлян
основал из студентов консерваторин
смычковый квартет, которому было
присвоено имя классика армянской
музыки Геворкяна Комитаса. За вре-
мя сушествования состав квартета
неоднократно изменялся. Умерли та-
лантливые музыканты Л. Оганджанян
и Г. Сарабян. Больше двух десяти-
летий играл в квартете профессор
Московской консерватории лауреат
Сталинской премии М. Тэриан. В
последнее время в состав квартета
вошли молодые музыканты Г. Тала-
лян (альт) и Р. Давидян (вторая
скрипка).
	Постоянными участниками кварте-
та со дня его основания являются
лауреаты Сталинской премии народ-
ные артисты Армении А. Габриэлян

(первая скрипка) и С. Асламазян
(виолончель).
	А. Габриэлян известен слушателям
и как талантливый, часто концерти-
рующий — исполнитель-солист. Раз-
носторонне одаренным музыкантом
является и другой участник кварте-
Ta — профессор Московской консер-
ватории виолончелист С. Асламазян.
Игра. молодых артистов Г. Талаляна
и Р. Давидяна отличается красивым
звуком, тонким чувством ансамбля.
	Квартет‘им. Комитаса, широко из-
вестный советским слушателям, ‘яв-
ляется одним из лучших камерных
ансамблей нашей страны. На Всесо-
юзном конкурсе смычковых квартз-
тов этот коллектив получил первую
премию; ему присвоено звание заслу-
женного коллектива Армянской ССР.
	Квартет дал за 25 лет около трех
тысяч концертов в разных городах и
республиках Советского Союза. С
этим коллективом выступали многие
выдающиеся инструменталисты и пев-
цы. В своих программах ансамбль
пропагандирует лучшие образцы рус-
ской и западноевропейской камерной
музыки, произведения советских ком-
позиторов и национальную музыку
Армении, своеобразно звучащую в
транскрипциях для квартета, мастер-
ски сделанных С. Асламазяном.

В 1946 году квартету им. Комитаса
была присуждена Сталинская премия.
Большая эмоциональность и вырази-
тельность исполнения, богатство зву-
ковых красок, тонкость нюансировки,
техническое совершенство и умение
глубоко раскрыть художественное со-
держание  произведения являются
отличительными чертами  исполни-
тёльского мастерства квартета имени
Комитаса.

В программу юбилейного концерта
вошли: третий квартет Чайковского,
квартет Грига и квартет молодого
советского композитора Мирзояна
(тема с варнациями). =

В проникновенно исполненном квар-
тете Чайковского особенно поэтично
прозвучали первая и третья части.
Прекрасно чувствуют артисты и му-
зыку Грига.. Ярко были переданы
характерные для этого произведения
ритмика и смена звучностей, лирич-
ность и теплота народных мелодий.
	Молодой советский композитор
‘Мирзоян использовал для своего
произведения народную армянскую
	тему, нашел удачные краски и форму
ее вариапионного развития.
	Юбилейный концерт квартета им.
Комитаса прошел с болышим успехом.
	А. Торопов.
		ПЕРЕЛВИЖНЫЕ
ДОМА
ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ
	Сокольнический вагоноремонтный
завод заканчивает сооружение  пер-
вых трех опытных блоков передвиж-
вого дома-общежития для строите»
лей. Его проект разработан брига-
дой сектора заводского домострое-
ния Академии архитектуры СССР.

..Мощные автотягачи доставили на
строительную площадку  комнаты-
блоки. Их сгрузили. с прицепных
платформ. Бригзда рабочих присту-
пила к сборке дома. Через несколь-
ко часов общежитие готово.  Мон-
тажники сразу же подключили газ,
водопровод, электричество. Можно
вселяться.

Так рисуют авторы проекта кар-
тину сборки передвижного общежи-
тия.

Теперь побываем в цехе, где соз-
дается этот оригинальный дом. Р\-
	ководитель работ тов. Кузьмин по-
казывает комнату-блок, в которой
заканчивается сегодня внутренняя
отделка: Поменюение —оклеивается
	красивыми обоями. Вдоль стен рас-
полагаются шесть откидных крова-
тей, радиаторы водяного отопления.
Комнаты меблируются портативными
тумбочками, складными столами и
стульями.

Общежитие можно собрать из лю-
бого количестза блоков-комнат.
Поставленные в два ряда, они обра-
зуют посредине коридор, к которо-
му пристраивазтся входной тамбур.
Считается наиболее выгодным монти-
ровать общежития из пяти-шести
комнат на 30—36 человек и сани-
тарно-хозяйственного блока.

Проектанты стремились макси-
мально облегчить вес сооружений.
Для утепления стен они применили
пористые древесно-волокнистые пли-
ты. Наиболее тяжелый  санитарно-
хозяйственный блок будет весить с
полным оборудованием семь—восемь
тонн. В помещении устанавливаются
газовые плиты, котлы для водяного
отопления дома, Кипятильники.
	По следам наших
выступлений
	«Музыка в фойе
кинотеатров»
	В газете «Вечеоняя Москва». от
14 сентября была опубликована кор-
респонденция А; Милиевского «Му-
зыка в фойе кинотеатров», критиче-
ски освещавшая ряд вопросов, свя-
занных с исполнигельской деятельно-
стью музыкальных ансамблей, вы-
ступающих в фойе московских кино-
театров.

Признавая правильность критиче-
ского выступления газеты по всем
затронутым проблемам, Управление
кинофикации  Мосгорисполкома в
письме, присланном ’ в редакцию
«Вечерней Москвы», сообщает, что
оно приняло меры для улучшения
	условий выступлений концертных ан-
самблей в кинотеатрах.
				Фонтаны на площади Пушкина.
	ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СОКРОВИЩА
НАШЕЙ РОДИНЫ
	ний, применявшихся раньше только
в народной медицине. Так, горицвет
и майский ландыш, имеющие шир)-
кое применение во всем мире как
замечательные сердечные средства,
введены в медицину школой нашего
знаменитого терапезта С. П. Ботки-
на на основании опыта народной ме-
дицины.

Экспериментально-кличическое изу-
чение отечественных растений и по-
лученных из них препаратов дало
возможность ввести в практику мно-
го новых лечебных средств. Такими
являются препазаты из боярышника
и пустырника — для лечения серд-
ца, из обвойника и желтушника (за-
меняющие импортный строфант), из
солянки (понижающие кровяное дав-
ление), из крестовника широколи-
стного (болеутоляющие и противо-
спазматические) и т. д.

В изобилии произрастающие В
СССР водяной перец, пастушья сум-
ка, калина, кукушник, тысячелист-
ник и другие используются для кро-
веостанавливающих средств.

На Черноморском побережье Кав:
каза растут камфарные деревья. В
Джамбульской области имеются ог-
ромные заросли многолетней полы-
ни с высоким содержанием Kamipa-
ры. В северных и срелних районах
CCCP произрастает торфяной мох
сфагнум, являющийся полноценным
заменителем ваты и перевязочного
материала.

В СССР успензою культивируются
хинное дерево, эвкалипт, Kamépap-
ный лавр, кокаяаозый куст. Богаты-
ми носителями витаминов, кроме
шиповника, оказались: иглы хвойных
деревьев, рябина, кизил, клевер, че-
ремша.

В нашей страче идет плодотвор-
ная научная оабота не только в об-
ласти изучения отечественных лекар-
ственных растений. Созетская Gio
логия и медицина, основываясь EBB
гениальных  досгчжениях великих
русских ученых Павлова, Мичурина,
Тимирязева, делает ценнейшие от-
крытия. Однакс из 20.000 видов
флоры СССР в лекарственном ют-
ношении изучены далеко не все.
Поэтому научно-исслеловательская
работа в этой области должна по-
лучить еще более широкое развитие.

Д. Российский,
профессор, заслуженный деятель
науки.
	В нашей стране. с давних пор
применяются с лечебной целью мно-
гочисленные растения. Eme но
приказу Петра   в России был ши-
роко организован сбор трав как для
врачебных, так и лля промышлен-
ных целей. 3

Тогда же создавались первые бо-
танические сады в виде так называ-
емых «аптекарских огородов», где
разводились лекарственные растеичя.
Московский «аптекарский огород»,
основанный в 1706 году на 1-й Ме-
щанской улице, впоследствии стал
Ботаническим садом Московского
университета.

Уже в те времела организовыва-
лись специальные экспедиции для
изучения отечественных растений в
различных райэчах России. Руково-
дителям их указывалось на необхо-
димость «изыскания всяких рарите-
тов и аптекарских вещей, трав, цве-
тов; кореньев, семян и прочих при-
надлежащих статей в лекарственные
составы». В 1727 году одна из таких
экспедиций доставила первые сведе-
ния о растительном мире Сибири.

Первым крупным исследователем
отечественных лекарственных  расте-
ний был ученик великого Ломоносо-
ва академик Лепехин. Он провел
около шести лет в научных экепеди-
циях по изучентю’ флоры’ России.

Лепехин описал большое количество
растений, обладающих лечебными
свойствами.

Географические экспедиции: Прже-
вальского—в Центральную Азию, про-
фессора Федчелко — в Туркестан,
академика В. Л. Комарова — в Во-
сточную Сибирь, на Дальний Восток,
на Камчатку и в другие малоиссле-
дованные районы России открыли
многочисленные новые виды отечест-
венных растений, в том числе и об-
ладающих лечебными свойствами.

Изучение лекарственных растений
нашей Родины получило надлежа-
щее развитие голько после Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции. ‘

В СССР произрастают почти все
лекарственные растения,  применяю-
щиеся в медицине. Некоторые из
них растут только в нашей стране,
(цитварная полынь, например, встре-.
чается лишь в Казахской CCP).
Проделана большая работа по их
изучению. Ряд наиболее известных
лечебных средств получен из расте-
	ДОМ, ГДЕ ШИЛ РЕПИН
	Б тихом Земледельческом (бывший Большой Трубный) пере-
	где жил с осени 1880
‚ В. Репин. Надо пола-
сновном строения, так
	улке сохранился дом (ныне под № 9), где жил
по 1882 год вехикий русский художник И. Е. Репин.
гать, что его мастерская находилась в основном с
	как разрешение на постройку бокового флигеля было дано лишь
	23 июля 1880 года, и едва ли
художника.
	его могли построить до приезда
	Находящиеся в Городском историческом  научно-техническом
	свидетельствуют,
	что строения внолне
	архиве чертежи фасадов
	сохранились; лишь частично уничтожены карнизы, упрощено об-
рамление окон. Планы воссоздают полностью облик этого влале-
	ния в годы пребывания Репина:
с двух сторон большим садом с
	дились нежилые постройки и колодец.
	ИКивя здесь, Репин работал
к <Запорожцам». Знаменательно.
	ба двух титанов русского искусства,
	основное строение было окружено
беседкой. В глубине двора нахо-
	над рядом портретов и эскизами
что в этом доме началась друж-
тва длившаяся много лат. «В
	1880 году, в Москве, в Болыном Трубном/ переулке, в моей ма-
	ленькой мастерской под вечер...
их воспоминаний поп `назрание
	— HHWerT художник в книге сво-
«Далекое-близкое», — вошел
	ко мне коренастый господин, с окладистой серой бородой, больше-
головый, одетый в длинный черный сюртук». Это был Л. Н. Тол-
стой. «Когда он поднялся уходить, я попросил позволения прово-
дить его до их квартиры в Денежном переулке — четверть часа
ходьбы. Прощаясь, он предложил мне по вечерам, по окончании
моей работы, заходить к ним для предобеденной прогулки, когда
	я буду свободен. Эти прогулки
	продолжались почти ежедневно,
	пока Толстые жили в Москве...».
Толстой принял горячее участие в творческой работе Репина.
	17 октября 1880 года художник
	писал Стасову: «В Запорожцах
	ЭюУХитературный клуб пионеров
	новые книги Василенко; Мусатова,
Прилежаевой — о счастливой жизни
советских детей и книги Н. Каль-
мы, Г.иН. Комаровских, Гукасяна—
о детстве ребят в капиталистических
странах.

На ежемесячных открытых вечерах
клуба члены обеих секций совместно
со школьниками района встретятся с
писателями и поэтами, авторами но-
вых интересных книг. Состоятся ли-
тературные конференции и диспуты.
	С. Михалков рассказал  собрав-
шимся о том, как он начинал свою
литературную деятельность. О том,
	как писалась книга о страшном дет-
стве южнокорейских, английских и
американских ребят «Твои ровесни-
ки», рассказал писатель Г. Комароз-
ский.

Со своими стихами выступили
юные поэты — члены творческой сек-
ции клуба.

Руководитель литературного
клуба
Н. Берхин.
	Большой зал Дома пионеров Ки-
ровского района, вмещающий более
250 зрителей, переполнен. Собравиии-
еся мгновенно стихают, когда на сце-
не появляются гости — поэт С. Ми-
халков, писатель Г. Комаровский,
артистка В. Попова и др. С. Ми-
халков в качестве почетного шефа
поздравляет юных друзей книги с
радостным событием в жизни район-
ной пионерской организации — от-
крытием литературного пионерско-
го клуба.
	1еперь пионеры и школьники, за-
	нимающиезся литературным  творче-
ством и любящие ‹ книгу, смогут
вполне удовлетворить свои литера-
	турные интересы. Тема работы недав-
но открывшегося клуба в первом по-
лугодии — «Два мира — два дет-
ства».

На эту ‘тему члены творческой сек-
ции клуба напишут стихи, рассказы,
поэмы и Т. д.

Члены литературно-критической
секпии OOCVIAT на своих занятиях
	OR мне подсказал много хороших и очень пластических деталей
первой важности, живых и характерных подробностей. Видно тут
	IM
CNHH“ TBS HHHM
	Земледельческом
о является ел
	мастера инсторических дел».
	Этот мемориальный памятник в 3
особенно ценен для москвичей тем, что
	сохранившимся домом (если не считать гостиниц) из тех, где в
нашей столице жил великий русский художник-реалист.
	дом.

Tae жил
	В среде советских художников-пен-
зажистов Г. Г. Нисский занимает
особое, достаточно примечательное
место. Художник большого живопис-
	ного дарования, постоянно ищущий
правдивого выражения волнующих
его идей, Г. Нисский прошел
	большой и сложный путь творческо-
го совершенствования. Более ста жи-
вописных и графических работ Нис-
ского, экспонированных в выставоч-
ных залах Московского товарищест-
ва художников на персональной вы-
ставке, дают возможность проследить
творческий путь художника, находя-
щегося в полном расцвете своего та
ланта.

Проязведения, показанные на вы-
ставке. убеждают прежде всего В
том, что за истекшее двалцатилетие
Нисский из года в год <овершенст-
вует свое художественное мастерст-
во, постоянно повышая в себе Tp2-
бовательность к идейной содержлз-
тельности произведения, преодолева-
ет рецидивы формалистических вли-
яний, все глубже овладевая методом
социалистнческого реализма. Худож-
ник старается рассказать зрителю о
том, как радостен и многообразен
пейзаж родной природы, переделы-
ваемый, облагораживаемый людьми,
которые стремятся жить и работать
по-ленински. по-сталински.
	Типичными для творческих искз-
наАЙ и устремлений Нисского явля-
ются его многочисленные «марины»
	— Полотна, посвященные водным
просторам. Художник никогда (He
был «чистым» маринистом. W306n2-
	жая моря и реки овоей Родины, он
прежде всего стремится показать
изображаемый пейзаж в тесной свя-
зи C людьми — активными строите-
лями коммунистического общества.
Так решает он сложные сюжетные
линии и в красивом по колориту,
пафосно-героическом по содержанию
полотне «Севастополь», и в полной
динамики. суровой. и напряженной
композиции «Маневры кораблей Чер-
номорского флота», и в серебристо-
холодной по гамме картине «Под-
водная лодка». Таково сюжетное ре-
шение и во многих других произве-
дениях, посвященных героизму  ©0-
ветских моряков («Потопление фаши-
стекого транспорта», «Над Баренпо-
вым морем») или городам-героям
(<«Севастополь», «Ленинграл», «Одес-
са»), или славным пограничникам,
охраняющим священные рубежи со-
ветской земли («У берегов Дальне-
го»).

Привлекают внимание на выставке
полотна, запечатлевшие картины ка-
нала имени Москвы («Парусные гон-
ки», «Клязьминское водохранилище»,
		ОБРАЗЦОВАЯ
КИНОАППАРАТНАЯ
	Москвичи с удовольствием посе-
щают Центральный клуб имени
Торького и особенно в дни, когда в
клубе демонстрируется новый фильм.
Зрителей привлекают сюда  отлич-
ная проекция, хорошее качество
звука, высокий технический уровень
демонстрации кинокартин.
	Аппаратная в клубе оборудована
10 последнему слову техники, в ней
всегда чисто и опрятно. Все это де-
ло рук технического руководителя
тов. Межибовского и механика
тов. Авакяцна.
	Заслуживает большого внимания
изобретение тоз. Межибовского. Он
изобрел нозую конструкпию филь:
мового канала и прижимных полоз-
ков. Это имеет огромное значение
для сохранности фильмокопий и для
улучшения качъства кинопроекции.
	Н. Зубачев,
	Художник Бор. Земенков.
	И. Е. Репин.
Фото А. СЕРТЕЕВА.
	«Канал Mooxsa—Boaras, «Яхты»,
«Дмитровский шлюз» и др.). У Нис-
ского-мариниста есть одно прин-
ципиально новое качество, прису-
щее только советским  художни-
кам: живописец жизнеутверждающе-
го начала, патриот своей Родины, он
стремится в своих красочных полот:
нах с романтической приподнятостью
говорить правдиво о том,. как пре-
красна и многогранна человеческая
жизнь, тесно связанная с жизнью
природы.

Посвятив <вое творчество изобрз-
жению природы, Нисский и в карти-
нах, раскрывающих новый индуст-
риальный пейзаж нашей Родины,
всегда стремится увидеть этот пей-
заж глазами человека, активно эа-
ботающего над переделкой природы.
А такое суровое по идее, по образ-
ности полотно, как «На защиту Мо-
сквы» («На Ленинградском шоссе»),
написанное в 1942 году, он испол-
няет с позиций живописца, не только
фиксирующего. один из эпизодов Ве-
ликой Отечественной войны, но и
помогающего своим искусством  за-
щитникам Родины.
	Очень красивый по колориту «Бе-
лорусский пейзаж», в котором мно-
го очарования осенней поры, смелая
в композиционном решении, тонкая
по цвету картина «Под Москвой», ра-
достное и празднично-романтическое
полотно «Радуга», «Канал имени
Москвы» и другие пейзажи Нисского
по существу являются полными боль-
ших идей композициями-картинами.

Именно мастером пейзажа-картины
и предстает перед нами на выставке
темпераментный и одаренный совет-
ский художник Г. Г. Ниосский.
		ТВОРЧЕСТВО ГЕОРГИЯ
НИССКОГО
	прису-   секции обсудят
	Результаты, которые
не могут удовлетворить
	Повысить достижения московских легкоатлетов
	В течение многих лет команда лег-
коатлетов столицы неизменно выхо-
дила победительницей в соревновани-
ях на первенство СССР’и в матчах
городов. Но летом 1949 года коллек-
тив ленинградских спортсменов побе-
дил москвичей. Впервые главный
приз легкоатлетов был передан лз-
нинградцам. Зимний матч подтвердил
их превосходство.
	Весной 1950 года московская
команда выиграла матч с минималь-
ным преимуществом (всего 9 очков).
Дальнейшие соревнования ‘показали,
что столичные спортсмены попреж-
нему сильно отстают в ряде видов
легкой атлетики. До сих пор нет,
например, ни одного московского
копьеметателя-перворазрядника. Все-
	союзный рекорд равняется 11  М.
66 см., а московский — 63 метрам.
На последних. всесоюзных ‚соревнова-
ниях ни один москвич не смог бро-
сить копье на расстояние, превышако-
щее 60 метров.

Невелики показатели у прыгунов и
барьеристов. В ряде видов легкой
атлетики молодежь недопустимо от-
стает от достижений мастеров стар-
шего поколения.

Между тем интерес к легкой ат-
летике непрерывно растет, она с
каждым годом привлекает новые мно-
гочисленные группы молодежи. До-
статочно обратиться к последним за-
очным соревнованиям, чтобы убе-
диться в численном росте москвичей-
легкоатлетов. Во втором туре ‘заоч-
ного матча с ленинградцами участ“
вовало более 17 тысяч человек! В
ряде номеров программы средние ре-
зультаты повысились.

В разных видах легкой атлетики
прогрессирует способная молодежь. В
беге — -это тт. Архаров, Смирнова,
Варфоломеева, Соломко, Заинцов и
др. Дальнейших успехов добились в
этом году уже известные мастера тт.
	Мальшина, Сухарев, Казанцев, По-
пов, Демин.
Однако достижения московских
	легкоатлетов явно не достаточны. Во
втором туре тех же заочных сорев-
нований лишь небольшая часть уча-
стников выполнила разрядные нор-
мы. По некоторым видам соревнова-
ний — метанию копья, диска и по
прыжкам — средний уровень очень
низок.
	Легкоатлетический сезон заканчи-
вается. Московские физкультурные
организации, тренеры, инструктора,
заслуженные мастера спорта и ма-
стёра обязаны приложить все уси-
лия для дальнейшего под’ема и раз-
вития легкой атлетики в Москве.
Городской комитет по делам физи-
ческой культуры и спорта должен
строже контролировать общества н
коллективы. Необходимо принять ме-
ры, чтобы подавляющее большинство
стадионов имело полные комплекты
легкоатлетического оборудования. К
сожалению, этого (если не считать
стадион «Динамо») до сих пор нет.
Нужно’ ‘создать’ зимние базы для
тренировок. Об этом ‚не раз говори-
Лось на многих совещаниях в Мос-
ковском городском комитете: по де-
лам физкультуры и спорта. Увы, р=-
зультатов не видно.

Большая ответственность ложится
и на московскую легкоатлетическую
секнию. К сожалению, ее деятель-
ность недостаточна. Дважды срыва-
лась конференция легкоатлетов.

Успех всего дела зависит от каче-
ства нашей работы в коллективе,
спортивной секции, ‘обществе. Мы,
мастера спорта, в долгу перед столи-
цей. Достижения московских легкэ-
атлетов должны быть значительно
поБЫШшены.
	Г. Коробков.
мастер спорта:
	Художественная выставка Китайской народной республики в Государственной Третьяковской
тина «Освобождение заключенных» (масло) работы художника ГУ И-ЧУАНЯ.
	Теперь Борис Бушуев—комсорг ли-   поддержали начинание своего това-   дожественные произведения. За по-
	рища.
Велики культурные запросы рабо-
	чих, велики их требования к своей
библиотеке. .

Технолог первого машинного цеха
20-летний комсомолен Виктор Суда-
ков усердно изучает Шекспира. Том
за томом он. прочитывает произве-
дения классика мировой литературы.

Работник завода Екатерина Ивз-
новна. Елизарова интересуется глав-
ным образом литературой по о исто-
рии искусства. Она много читалз по
	истории живописи, по истории архи-
тектуры, монографии о русских ху-
дожниках,.
	Библиотека завода «Динамо», на-
считывающая свыше 24 тысяч томов
(это не считая периодики, брошюр и
богатой технической библиотехи), ке
успевает полностью’ удовлетворять
запросы. рабочих:
	Старший контрольный ‘мастер вто-
	‘рого ‘аппафатного. цеха. Николай _Ми-
	хайлович Ильичев, очень активный
читатель библиотеки, давно. уже до-
жидается своей очереди прочесть ро-
ман С. Бабаевского «Свет над землей».
Число читателей непрерывно возра-
стает. Все новые и новые рабочие
становятся читателями заводской биб-
лиотеки. В среднем 100—150 человек
в день приходят в библиотеку, и у
каждого из них свои интересы, свои
вкусы и свои любимыз книги. Почти
с каждым новичком внимательно бе-
седует заведующая библиотекой Зла-
та Николаевна Серебрякова. Она со-
вотует, что и как читать.
	Формы массовой ‘работы библиоте-
ки многообразны. Библиотека имезт
шэсть передвижек в крупных це-
хах завода. Кроме того две пере-
движки находятся в рабочих обще-
житиях. Здесь довольно полно пред-
ставлены ‚необходимая пслитическая
литература и наиболее любимые ра-
бочими книги советских писателей.

Немалый актив рабочих и служа-
щих работает в библиотечном copeTe.
Ha заволе стало традицией в oS
	денный перерыв читать в цехах
	теиного цеха, в котором он работает
диспетчером. Это едва ли не самый
активный читатель заводской библио-
теки. Исключительно широк круг его
интересов. Здесь и русская классиче-
ская литература, и мировая класеи-
ка, и, конечно, советская литература.

Работники библиотеки хорошо взна-
ют молодого комсомольца—фрезероз-
щика первого машинного цеха Ана-
толия Ергунова. Однажды он. попро-
сил роман Ажаева «Далеко от Мос-
квы».

— Ведь вы уже прочитали эту’
книгу, — заметила ему заведующая
библиотекой.

— Я хочу прочитать ее еще раз/—
ответил Анатолий.

Книга произвела на него большюе
впечатление.

— А что, если У нас в цехе, при-
меняя повышенные скорости резания
металла, попробовать изготовлять де:
тали сразу на трех станках, — по-
думал Ергунов, — ведь комсомоль-
цы газопровода’ работали в значи-
тельно более трудных условиях...

Он поделился своей идеей с парт-
оргом цеха Морозовым, — пссовето-
вался с товарищами. Парторг Моро-
зов и начальник цеха Кумлев горячо
поддержали мололсго рабочего. и
Анатолий начал готовиться. А когда’
загоду «Динамо» был дан заказ из-
готовить электродвигатели для экс-
каваторов, которые пойдут на вэлн-
кие стройки коммунизма — Куйбы-
шевскую и Сталинградскую  гидро-.
электростанции, Главный Туркмен-
ский канал, — Анатолий Ергуноз
стал на стахановскую вахту.
	Ему было ‘поручено обработать
полюсы экскаваторных моторов и
других тяговых  электродвигателей.
Выполняя заказы великих  сталин-
ских строек, Анатолий применил
свой метод. Он дал более десяти
норм за смену. Выработка Анатолия
Ергунсва составила 1.030 процентов
нормы. Комсомольшы ero цеха —
Бычкоз, Прошин, Старшинов, `моло-
дые рабочие Кузнецов, Якимов
	следнее время, например, были про-
читаны такие книги, как роман
Е. Мальцева «Or всего  сердна»,
	  «Это ‘было пол Ровно» .Героя Совет-
	ского Союза Медведева, сборник рас-
сказов Б. Полевого «Мы — совет-
ские люди», «Сталь и шлак» Попова
и другие.

..Перед нами сидит молодая на
вид женщина с открытым, симпатич-
ным лицом. Это Мария Кирил-
ловна Хахаева, мать семерых детей.
Ее муж = стахановец Владимир
Петрович Xaxaes,  мастер-токарь,
около четверти века Прав
на заводе «Динамо».

Владимир Петрович — большой
любитель книг Свое уважение и
любовь к книге он сумел передать
семье. Мария Кирилловна хорошо
помнит тот день, Когда она —малогра-
мотная женщина —в первый раз при-
шла ‘в библиотеку и робко попроси-
ла У Златы Николаевны «что-нибудь
почитать». С тех пор прошло немало
времени, ‘и жизнь Марии Кириллов-
ны словно озарилась новым, ярким
светом. Книга, которую всей душой
полюбила Мария Кирилловна, помо-
гает ей воспитывать детей. Она не.
может без’ волнения говорить о книге.

Семья Хахаезых — одна H3 MHo-
гочисленных «заводских читательсках
династий», как их с гордостью назы-
вает Серебрякова.

Большое местс в жизни завода за.
нимает библиотека. Большую и HYK-
ную работу ведет она. И спразед-

ливы ее претензии к администрации
завода.
Библиотека нуждается в читаль-
	ном зале. Его нет. Помещение биб-
лиотеки тесновато Руководители за-
вода могут удовлетворить ее спра-
ведливые требования. И они полж-
ны это сделать, ибо рабочие любят
хорошую книгу, дорожат ею.

Книга — источник знания — на-
всегла и прочно вошла в жизнь и
lena советских людей.
	С. Смоляницкий.
	ВБЧИГА И ak
	В библиотеке завода «Динамо» имени С. М. Кирова
<
	«Любите книгу —
источник знаний».
		мыслить рабочие процессы. Он начал
выполнять нормы на 140—150 про-
пентов. Теперь его интересуют 60-
лее сложные работы по 5-му раз-
ряду. +

Но разве на этом можно остано-
виться? Анатолий учится в девятом
классе вечерней школы рабочей мо-
лодежи и, конечно, будет учиться
дальше. А как молодому кандидату
партии и профоргу цеха ему нуж-
но особенно много читать. В его або-
нементе наряду с любимыми писате-
лями — Горьким, Маяковским, Ни-
колаем Островским, Фадеевым и Шо-
лоховым—мы видим почти все значи-
тельные произведения советской ли-
тературы.

Кто из рабочих, техников, инже-
неров завода не обрашался за сове-
том и помошью к книгё?
	Книга вошла в повседневную жизнь
завода как верный друг и помош-
ник, неторопливый и мудрый созет-
ЧИК.

— Книга помогает работать, это
верно, но мне кажется не только
поэтому мы так любим ее, —
задумчиго говорит комсомолец Bopac
Бушуев.

Его живое, смуглое лицо  ста-
новится серьезным, а в глубоких
темных глазах гаснут веселые сн
лукавые огоньки. Он рассказывает
о своей любимой книге — романе
Николая Островского «Как закаля.
лась сталь».

— Я думал о героях этой книги,
когда меня принимали в комсомол и
когда в 1942 году я ушел доброволь-
цем на фронт. А теперь я сам при-
нимаю в комсомол, — заявляет
сн, — и вот мне всегда хочется уз-
нать о любимых книгах своих тоза-

рищей...
	ОСКВИЧИ хорошо знают высо-
кие серые  корпуса завода «Ди-
намо» имени Сергея  Миронсвича
	Кирова.

Не смолкая, гудят машины в свет-
лых, просторных цехах. Напряженной
созидательной жизнью живет завод.
И только в одном из его помещений
тишина. Здесь не гудят моторы стан-
ков, не спорят о цифрах и графиках,
и лишь в обеденный перерыв да во-
черами, когда комната наполняется
людьми, раздается чуть приглушен-
ный говор.

Это заводская библиотека. У
нее свои, строго соблюдаемые ззако-
ны и традиции. В библиотеке смол-
кает жаркий спор о преимуществах
того или иного метода труда. Быть
может назавтра в соревновании ста-
хановцев он вспыхнет с новой си-
лой, но уже подкрепленный теорией:
Его поможет решить прочитанная
книга.
	..Молодой рабочий-столяр Axato-
лий Крючков пришел на завод в
1947 году. Невысокий. худощавый
паренек сначала чувствовал себя не
совсем уверенко Много знаний не-
хватало ему, чтобы стать мастером
своего дела.

Старшие товарищи помогали ему,
во вель и они, опытные и квалифи-
‘цированные мастера, учатся. И Ана-
‘толий стал читать
	— И ведь как получается, — улы-
бается он, — чем больше знаешь,
тем больше хочется знать...

Прочитанные книги по техяологии
дерева помогли Анатолию глубже ос-
	киспектор Управления культур-
но-просветительных поедприя-
	тий Московского совета.