ПРОЛЕТАРИИ ВСВХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
				Мир победит войну, потому что движение сторонников
мира неодолимо— оно растет и крепнет с каждым днем.
Мир победит войну, потому что во главе этого движе-
ния идет непоколебимый советский народ, оплот мира
	во всем... мире.
			№ 248 (8149)
ПЕНА 50 КОП.
	Мир победит войну, потому что знамя этой борьбы —
		(Из ириветствия участников Второй Всесоюзной Конференции
	сторонников мира товарищу И. В. Сталину). .
	От Второй Всесоюзной Конференции сторонников мира
	воварищу И. В. СТАЛИНУ
	Дорогой товарищ Сталин!
	мира; они вместе с Советским Союзом, с Вами, товариш
Сталин.

Ваша последовательность и твёрдость в борьбе за мир
вдохновляют сторонников мира на еще более активную борьбу
против поджигателей войны, за процветание дружбы между
народами.

Дорогой наш вождь и учитель!

Весь советский народ преисполнен решимости бороться ‘за
мир и отстаивать дело мира. Весь советский народ елдинодуш-
но поддерживает миролюбивую внешнюю политику своего
правительства. Ярким свидетельством этой непреклонной воли
советских людей является единодушное подписание народом
нашей страны Стокгольмского Воззвания.

Мы, советские люди, воспитанные большевистской партией
и Вами, товариш Сталин, хорошо знаем, что лучший ответ
поджигателям войны — наш самоотверженный труд во имя
процветания нашей любимой Родины, во имя мира и демокра-
тии.

мира неодолимо — оно растет и крепнет с кажлым днем.

Мир победит войну, потому что во главе этого движения
	идет непоколебимыйи советский нарсд, оплот мира во всем
мире.

Сталин! .
	Да здравствует великая партия большевиков, ведущая нас
	от победы к победе!
	Мы, делегаты Второй Всесоюзной Конференции сторонни-
ков мира, представители рабочих, колхозников, инженеров,
ученых, писателей, работников искусств, выражая волю могу-
чего и миролюбивого советского народа, обращаемся со сло-
вами привета и благодарности к Вам, нашему отцу и
учителю, знаменосцу борьбы за мир и счастье всего передо-
вого человечества.

Наша Конференция собралась в дни, когда американо-
английские ‘империалисты перешли от холодной войны к
прямой агрессии. Кровью героического корейского народа,
кровью мирных женщин, детей и стариков заливают они сво-
бодолюбивую Корею. Поджигатели войны делают все, чтобы
помешать борьбе за мир, раз’единить народы, бросив их в
пучину новой мировой войны.

Этой политике зла и насилия противостоит многомиллион-
ный, креннущий с каждым днем, единый фронт сторонников
мира.

Миллионы простых людей — наших друзей за рубежом с
кадеждой и гордостью смотрят на нашу Родину. Они слышат
ее спокойный голос, они видят ее вдохновенный созидатель-
ный труд. Сталинский план преобразования природы, великие
стройки на Волге, Днепре и в Средней Азии — ступени, по
которым наша страна поднимается к вершинам коммунизма.

Мир разделился на два лагеря — лагерь жизни и лагерь
смерти, лагерь счастья и лагерь горя, лагерь правды и лагерь
лжи, лагерь мира и лагерь войны.
	Растет и крепнет фронт сторонников мира. Все честные
люди земного шара — в лагере жизни, счастья, правды и
	Да здравствует вдохновитель и организатор борьбы наро-
дов за мир во всем мире наш дорогой, любимый товарищ
Сталин!
	Паказ советским делегатам
на Второй Всемирный конгресс сторонников мира
	Мы, представители‘ рабочих, крестьян и интеллигенции Советского
Ссюза, собравшись на Вторую Всесоюзную конференцию сторонников
мира, выражаем свою полную солидарность со всеми борцами за мир в
	всем мире, об’единившимися под знаменем Второго Есемирного конгрес-
	са сторонников мира.

Более ста пятнадцати с половиной миллионов советских людей, т. е.
‘все взрослое население Советского Союза, подписавшееся под Стокгольм-
‘ским Воззванием Постояннсго комитета Всемирного Конгресса сторонни-
‘ков мира, выразили непоколебимую Волю нашего народа к борьбе за мир.
Советские люди, вложившие великий трул в послевоенное восстановление

и осуществляющие грандиозные планы по дальнейшему развитию про-
‘мыинленности и сельского хозяйства, возведению величайших гидросоору-
жений и орошению пустынь, кровно заинтересованы в обеспеченни меж-
дународной безопасности.

Все народы нашей страны единодушно одобряют и поддерживают
	Все ‘народы нашей страны единодушно одобряют и поддерживают
мирную сталинскую политику своего Правительства. которое в нынешнёй-
	напряженной международной обстановке вновь продемонстрировало свое
‘неизменное стремление к миру и сотрудничеству со всеми странами,
предложив на пятой сессии Генеральной ассамблеи ООН рассмотреть
‘ «Декларацию об устранении угрозы новой войны и об укреплении мираи
Сезопасности народов».

«Мы стоим за мир и отстаиваем дело мира» — эти слова нашего
великого вождя товарища Сталина являются первой заповедью нашего
социалистического. государства — мирной державы, где нет и не может
быть сторонников агрессии.

Многомиллионный советский народ с презрением клеймит преступные
действия империалистических поджигателей и пропагандистов войны,
отравляющих международную атмосферу неистовыми призывами к истреб-
лению людей и сеющих вражду между народами, раздувающих чудовиш-
ную гонку вооружений.

Осуществляя свои планы завоевания мирового господства, империа-
листические агрессоры ведут варварскую войну против свобололюбивого
корейского народа, они захватили китайский остров Тайван, подавляюг
поднявшиеся на борьбу за свободу народы Вьетнама, Малайи и Индоне-
зни, вооружают бывших гитлеровцев в Западной Германии и превращают
в военный плацдарм Японию.

В этих условиях сторонники мира во всех странах должны расши-
рить и усилить свою деятельность в защиту мира, еще теснее сплотить

CECH ряды, вовлечь в борьбу за мир новые миллионы люлей, всех, кому
дсроги мир, свобода и цивилизация, независимо от политических и рели-
гиозных убеждений. Империалистические поджигатели войны угрожают в
равной мере всем народам, поэтому зашита мира есть дело всех наролов
мира.

Вгорая Всесоюзная конференция сторонников мира, выражая волю
всего советского народа, полностью поддерживает решения Пражской
сессии бюро Постоянного комитета Всемирного Конгресса стообонников
мира и поручает своим ‘представителям на Втором Всемирном конгребсе:

1) заявить, что весь советский народ неизменно предан делу мира,
готов твердо и решительно, рука об руку со всеми сторонниками мира ‘во
всех странах бороться за предотврашение угрозы войны за обеспечение
прочного и длительного мира;

2) подтвердить, что советский народ непреклонен в своем требовании
запрешения атомного оружия, как оружия агрессин и массового уничто-
жения людей, ‘и об’явления военным“ преступником того правительства,
которое первым применит, это оружие;

8) заявить, что вместе со всеми борцами за мир мы требуем сокраше-
ния всех видов вооружения и установления лейственного контроля за
запрешением атомного оружия и сокращением вооружения;

4)’ потребовать осуждения вооруженной агрессии и вмешательства
извне во внутренние дела народов. Заявить на Конгрессе свой гневный
протест против вооруженной американской агрессии в Корее, против вар-
варских бомбардирсвок американскими самолетами мирного населения
Кореи, призвать всех честных людей земного шара потребовать немед-
ленного прекращения войны в Корее и вывода всех иностранных войск;

5) потребовать строжайшего запрешения пропаганды новой войны и
привлечения к ответственности виновников этой пропаганлы.

Внести на Конгрессе предложение о составлении списка поджигате-
лей войны с тем, чтобы все народы мира знали этих злейших. преступни-
ков и врагов прогрессивного человечества.

Мы, участники Второй Всесоюзной конференции сторонников мира,
призываем всех сторонников мира неустанно множить и сплзчивать свои
ряды. Мы призываем их соединить свои усилия, чтобы парализозать
мощными и единодушными лействиями происки поджигателей войны.

Мы твердо верим, что силы мира могушественнее сил войны. Мир
должен победить войну! Мир побелит войну!
	Бторая Всесоюзная конференция сторонников мира. Гокарь завода «Красный пролетарий», лауреат
Сталинской премии Т. Ячменева, аспирант Московского института механизации и электрификации сельско-
	ица автозавода имени
_ Московского машино-
колхоза им. Маленкова

Фото В КУНСРА.
	PO AQGHHUIBd AM, 6. и. раолотова перои Зоветского союза в. гунов, стерженщица
Сталина, лауреат Сталинской премии Н. Васильева, заместитель начальника цеха М
строительного завода, лауреат Сталинской премии Е. Почепцов и звеньевая кол;
Узбекской ССР Т. Кулибекова в кулуарах Колонного зала Дома союзов.
	ловымм трудовыми успехами
будем крепить дело мира
	мическую облицовку венчающих де-
коративных башен, установить дюр-
алюминиевые рамы и остеклить окна
во всем здании и этим самым создать
нормальные условия для внутриотде-
лочных работ в зимнее время.
	У Красных ворот высоко в небо
поднялся стальной каркас высотного
здания Министерства путей сообще-
ния. Бригада каменщиков, руководи-
мая известным мастером Телегиным,
в день открытия второй Всесоюзной
конференции сторонников мира уло-
жила в стены дома ‘около 20 тысяч
штук кирпича. Это в три раза боль-
ше нормы. В два с лишним раза
перевыполняет сменные задания и
бригада арматурщиков тов. Евченко.
	На высоте 89 метров трудятся луч-
шие стахановские бригады бетонши-
ков тт. Мартынова и Владимирцева.
	Они заканчивают . обетонировку по-
следнего, 15-го, этажа стального
каркаса.

ГИ

освоении этого метода кроются
	огромные резервы предприятий тек-
стильной ‘промышленности.

Участники совещания подвергли
резкой критике работу отдельных ру-
ководителей министерства и пред-
приятий, не сумевших по-настоящему
использовать инициативу новаторов
производства и прекрасную технику,
а также не обеспечивших  своевре-
менного выполнения планов жилиш-
ного строительства.
	На совещании с большой речью
выступил заместитель председателя
Совета Министров СССР и министр
легкой промышленности СССР tos.
А. Н. Косыгин.
	Участники, совещания приняли о6-
ращение ко всем рабочим, работни-
цам и инженерно-техническим ра-
ботникам предприятий  хлопчатобу-
мажной промышленности Москвы и
Московской области о досрочном
выполнении плана 1950 года.

С исключительным “воодушевлени-
ем было принято приветствие
товаришу И. В. Сталину:

(ТАСС).
	_ Вахту мира строители высотного
здания Московского университета оз-
наменовали новыми трудовыми до-
стижениями. Вчера монтажники и
верхолазы завершили монтаж 29-го
этажа и установили первые колонны
металлического каркаса 30-го этажа.
Бригады верхолазов Петра Жаворон-
кова и Сергея Репецкого. выполнили
сменное задание на 300 процентов.
Поднятый ими кран, сейчас находится
на высоте 135 метров над землей.
	Значительны успехи и многих дру-
тих бригад. Каменщики укладывают
стены 22-го этажа, бетонщики и опа-
лубщики ставят перекрытия на по-
следнем этаже центральной части. На
двенадцать дней раньше срока за-
вершил октябрьский  производствен-
ный план бетонный завод.
	4) дней осталось до полного
окончания строительства зд ани я
университета. Коллектив ‘упорно
	18 октября в МК ВКП(б) состоя-
лось сокещание работников хлопча-
тобумажной промышленности Моск-
вы и Московской области, обсудив-
шее итоги работы за девять меся-
цев и задачи по обеспечению до-
срочного выполнения плана четвер-
того квартала.

Докладчик, заместитель министра
легкой промышленности СССР тов.
Н. С. Рыжов указал, что предприя-
тия хлопчатобумажной промышлен-
ности Москвы и столичной области
план девяти месяцев выполнили как
по тканям, так и, по пряже. Значи-
тельно возрос выпуск продукции
первого сорта. В четвертом кварта-
ле выпуск готовых тканей должен
увеличиться по сравнению с третьим
кварталом на 37 процентов.

В настоящее время на предприя-
тия хлопчатобумажной ’промышлен-
ности поступает хлопок нового уро-
жая исключительно высокого каче-
ства. На фабриках установлено
Солыное количество новых высоко-
производительных машин.  Творче-
ская инициатива новаторов произ-
Бодства тт. Ковалева, Ворошина,
	Строители на высоте 132 метров
	борется за сокращение этого сро-
ка. Он принял обязательство к

33-й годовщине Октября досрочно за-
кончить кирпичную кладку и кера-
	ДЛЯ ВЕЛИВИХ
СТРОЕН
	Важнейший заказ для строитель-
ства каналов выполнил Ростокинский
завод строительных машин. В ре-
кордно  короткий срок здесь освоено
изготовление насосов ‘для транспоэ-
тировки бетона. Производительность
каждого из них — 20 кубометров в
час. Завод уже отправил строителям
несколько таких машин.

Недавно коллектив предприятия
начал собирать специальные установ-
ки для опускания бетона на большую
глубину. Емкость ковша этого высо-
копроизводительного механизма —
два кубометра бетона. На строитель-
ные площадки отгружены десятки та-
ких установок.
	бовешание работников хлопчатобумажной промышленности
Москвы и Московской области
		Рожневой, Кононенко, Митина, Чут-
ких и других передовиков породила
массовое движение за дальнейшее
повышение производительности тру-
да и улучшение качества продукции.
Все это создает условия для того,
чтобы программа четвертого кварта-
ла была выполнена с превышением.

— Нет сомнения, — заключил. до-
кладчик, — что коллективы пред-
приятий Москвы и Московской об-
ласти в социалистическом  соревно-
вании в честь 33-й годовщины Ок-
тября достигнут новых успехов и с
честью выполнят задания партии и
правительства по увеличению выпу-
ска товаров широкого потребления.

Выступившие в прениях стаханов-
ка-прядильщица Дедовской фабрики
тов. Шеховцева, главный инженер
Глуховского хлопчатобумажного ком-
бината тов. Спорышев, ткачиха-ста-
хановка фабрики имени Фрунзе тов.
Бабурина и другие подчеркнули, что
использование опыта передовиков по
методу инженера Ф. Ковалева позво-
лило даже лучшим  стахановцам
увеличить производительность труда
на 10—15 процентов. В дальнейшем
	СОВЕТСКИЙ КОМИТЕТ ЗАЩИТЫ МИРА, ИЗБРАННЫЙ
ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ СТОРОННИКОВ МИРА
	61. Леонидзе Георгий Николаевич — писатель
(Грузинская ССР)
62. Литовченко Григорий Павлович — предсе-
	датель колхоза имени Сталина (Украинская СоР)

63. Михайлов Николай Александрович — секре-
тарь ИК ВЛКСМ ‘`

64. Маресьев Алексей Петровиз — Герой Со-
ветского Союза

65. Мусхелишвили Николай Иванович — презн-
дент Академии наук Грузинской ССР
	66. Муканов Сабит Муканович — писатель
(Казахская ССР)

67. Матулис Юозас Юозович — президент Ака-
демии наук Литовской ССР
68. Мордвинов Аркадий Григорьевич. — прези-

дент Академии архитектуры СССР
69. Несмеянов Александр Николаевич — ака-
	демив
70. Непесов Гаиб — доктор исторических наук,
зав. кафедрой Ашхабадского пединститута
	71. Николай — митрополит Крутицкий и Ко-
ломенский
72. Образцов Сергей Владимирович — художе-
	ственный руководитель Центрального театра ку-
кол
	73. Опарин Александр Иванович — академик
74. Попова Нина Васильевна — председатель
Антифашистского комитета советских женщин
	То. Палладин Александр Владимирович — пре-
зидент Академии наук Украинской ССР
	76. Пейиве Ян Вольдемарович — глействитель-
ный член Академии наук Латвийской ССР
77. Прозоров Петр Алексеевиз — председатель
	колхоза «Красный Октябрь» (Кировская область),
Герой Социалнистического Труда
	78. Пудовкин Всеволод Илларионович — кино-
режиссер

- 79. Российский Николай Алексеевич — мастер
	московского завода «Калибр»

80. Сарымсаков Ташмухамед Алиевич --- прези-
дент Академии наук Узбекской ССР

81. Саксе Анна Оттовна — писательница (Лат-
вийская ССР)
	82. Симонов Константин Михайлович — писа-
тель

83. Сыдыкбеков Тугельбай — писатель (Киргиз-
ская ССР)

84. Смильгис Эдуард Янович — народный ар-
тист СССР (Латвийская ССР)

85. Сурков Алексей Александрович — писатель

86. Танк Максим (Скурко Евгений Ивано-
вич) — поэт (Белорусская ССР)

87. Тарле Евгений Викторович — академик

88. Туманова Зоя Петровна -- редактор «Пио-

нерской правды»
89 Тихонов Николай Семенович — писатель
	90. Топчибашев Мустафа — действительный
член Академии наук Азербайджанской ССР

91. Турс Густав — архиепископ евангелистско-
лютеранской нперкви (Латвия)
	(Окончание на 2-й стр.).
	1. Ангелина Прасковья Никитична — бригадир
тракторной бригады (Украинская ССР)

2. Ахунбаев Иса Коноевич — профессор, док-
тор медицинских наук (Киргизская ССР)
- 3. Ауэзов Мухтар Омарханович — писатель
(Казахская ССР)

4. Александровская Лариса Помпеевна — на-
родная артистка СССР (Белорусская ССР)

5. Александров Григорий Васильевич — кино-
режиссер
6. Аничков Николай Николаевич — президент

Академии медицинских наук СССР

7. Амбарцумян Виктор Амазаспович — прези-
дент Академии наук Армянской ССР

8. Багирова Басти — звеньевая колхоза, дваж-
лы Герой Социалистического Труда (Азербайд-
жанская ССР)

9. Бабахаджаев Ислам Якубович — заслужен-
ный врач Таджикской ССР
	10. Байсеитова Куляш — народная артистка
СССР (Казахская ССР)

11. Быков Константин Михайлович — акаде-
мик

12. Белоусов Андрей Яковлевич — кузнец за-
вода «Красный Октябрь», лауреат Сталинской
премии. :

13. Ботов Михаил Павлович — слесарь завода
«Красное Сормовс»

_14. Вавилов Сергей Иванович — президент
Академии наук СССР

15. Василевская Ванда Львовна — писатель-
ница

16. Вургун Самед — писатель (Азербайджан-
ская ССР)

17. Венцлова Антанас Томасович — писатель
	(Литовская ССР)

18. Виноградов Виктор Владимирович — акаде-
мик

19. Греков Борис Дмитриевич — академик

20. Гундоров Александр Семенович — председа-
тель Славянского комитета СССР

21. Гунина Любовь Николаевна — председа-
тель колхоза Ярославской области

22. Гагарина Зинаида Николаевна — зам. рек-
тора Академии общественных наук

23. Георг УТ — католикос всех армян, Верхов-
ный патриарх

24. Герасимов Сергей Апполинариевич — кичо-
режиссер

25. Глушенке Иван Евдокимович — профессор

26. Гореловская Мария Ивановна — член прав-
ления Центросоюза
	2/7. Голованов Игорь Александрович — ин-
женер-конструктор Уралмашзавода

28. Державин Николай Севастьянович — ака-
демик
29. Димо Николай Александрович — действи-

тельный член Всесоюзной академии с.-х. наук
	имени В. И. Ленина (Молдавская ССР)
30. Дубинин Григорий Матвеевич — разметчик
завода «Красный выборжец» (Ленинград)
	31. Дубровина МЛюрмила Викторовна — зам.
министра просвещения РСФСР

32. Ершова Тамара Ивановна — секретарь ЦК
ВЛКСМ

33. Ефанов Павел Дмитриевич — председатель
ЦК профсоюза рабочих металлургической про-
мышленности

34. Захаров Владимир Александрович — стале-
вар Магнитогорского завода
	35. Зарьян Наири Егиазарович — писагель
(Армянская ССР)

36. Заславский Давид Иосифович — журна-
	лист.

37. Завадский Юрий Александрович — народ-
ный артист СССР

38. Исаакян Аветик Саакович — писатель (Ар-
мянская ССР)

39. Ишантураева Сара Абдурахмановна — на-
родная артистка Узбекской ССР

40. Ишан Бабахан Ибн Абдул Меджидхан —
муфтий, председатель духовного управления My-
сульман Средней Азии и Казахстана.

41. Ильичев Леонид Федорович — зам. главно-
го редактора газеты «Правда»

42. Исакова Мария Григорьевна — заслужен-
ный мастер спорта СССР

43. Ибрагимов Мирза Алжар оглы — писатель
	(Азербайджанская ССР)
44. Корабельникова Лидия Гаврииловна — ап-
паратчица фабрики «Парижская Коммуна»,
Москва
45. Кабалевский Дмитрий Борисович — кэм-
позитор
	46. Каллистрат — патриарх всея Грузии

47. Кузнецов Василий Васильевич — председа-
тель ВЦСПС

48. Корнейчук Александр Евдокимович — писа-
тель

49. Колас Якуб (Мицкевич Константин Михай-

лович) — писатель (Белорусская ССР)

50. Кербабаев Берды Мурадович — писатель
(Туркменская ССР)

51. Коробков Дмитрий Ардалионович — ма-
шинист депо Тула

52. Каиров Иван Андреевич — президент, Ака-
демии педагогических наук РСФСР

53. Карпова Дарья Кузьминична — заслужен-
ная артистка Карело-Финской ССР

54. Котов Михаил Иванович — журналист.

55. Космодемьянская Любовь Тимофеевна —
учительница (Москва)

56. Кузнецова Клавлия Степановна—секретарь
ВЦСПС

57. Кочемасов Вячеслав Иванович — председа-
тель Антифашистского комитета советской моло-
дежи

58. Лебедева Зинаида Александровна — дирек-
тор Центрального туберкулезного института

59. Лысенко Трофим Денисович — академик

60. Леонов Леонид Максимович — писатель