Трудящиеся всего мира отметили
32-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции
			КИТАЙ
		ШАНХАЙ, 8. (ТАСС). В ознаме-
нование 32-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической рево-
люцщии в Шанхае состоялись торже-
ственные собрания, посвященные
этой знаменательной ‘дате.

В городском театре Шанхая состо-
ялось торжественное собрание пред-
ставителей общественных, партийных,
профсоюзных организаций и частей
Народно-освободительной армии. С
доклалом о 32-й годовщине Велико-
го Октября выступил заместитель
заведующего отделом пропаганды
Восточно-Китайского бюро ЦК ком-
партии Фын Дин. 7

После торжественной части состо-
ялся большой праздничный концерт.

Вчера в советском генеральном
консульстве в Шанхае состоялся
болыной прием, на котором присут-
ствовало более 800 человек. Среди
гостей были (Сун Цзин-лин (г-жа
Сунь Ят-сен), Чэнь И, Жао Шу-ши,
а также писатели, артисты, худож-
ники, представители Народно-освобо-
дительной армии, шанхайских пред-
приятий.

Вечером 7. ноября состоялея при-
ем, устроенный `шанхайским отделе-
нием Общества китайско-советской
пружбы. Прием прошел-в теплой и
дружеской обстановке.

В связи с_32-й годовщиной ‘Вели-
	СОФИЯ, 8. (ТАСС). 32-я годов-
щина Великой Октябрьской социали-
стической революции праздновалась
в Болгарии исключительно торжест-
венно. 7 ноября ‘было об’явлено . по
всей стране нерабочим днем..

С утра в Софии улицы, прилегаю-
шие к площади «9 сентября», запол-
нились ликующими, нарядно одетыми
демонстрантами.
	Ведомственные здания и жилые
дома празднично украшены. На зда-
нии совета министров — портреты
В. И. Ленина, И. В. Сталина и
Г. М. Димитрова.

„На алых полотнищах горят огнен-
ные слова: «Да здравствует 32-я го-
довщина Великой Октябрьской со-
циалистической революции!», «Пла-
менный привет и глубокая призна-
тельность славной ВКП(б) и ее ЦК
во главе с великим Сталиным, учите-
лем и вождем нашего народа и тру-
дящихся всего мира!», «Будем вер-
ными до конца  пролетарскому ин-
	тернационализму, великой партии
Ленина — Сталина, славной, непобе-
димой ВКП(б)».

Ветер колышет государственные
	флаги Болгарской народной респуб-
лики и СССР. На центральной три-
буне — председатель совета мини-
стров Василь Коларов, заместители
председателя совета министров Выл-
ко Червенков, Добри Терпешев, Ан-
тон Югов, Георгий Трайков, Кимон
Георгиев, секретари ЦК БКП. Геор-
rei Чанков и ‘Димитр Димов, ми-
нистр иностранных дел Владимир
Поптомов, министр народной оборо-
ны Георгий Дамянов и другие члены
правительства, а также посол СССР
в Болгарии М. Ф. Бодров, предста-

вители дипломатического корпуса.
Ровно в 9 ч. 30 м. утра на пло-
щадь вступили колонны демонстран-
тов. Впереди колонн — ударники
производства, знатные люди страны.
Над колоннами — знамена, портре-
ты руководителей партии и прави-
fas

кого Октября в 25 кинотеатрах
Шанхая демонстрируются советские
фильмы. Особым успехом у зрителей
пользуются картины «Клятва» 4
«Ленин в 1918 году». .

В передовых статьях, посвященных
32-й годовщине Великого Октября,
шанхайские газеты подчеркивают
роль, значение и влияние Великой
Октябрьской социалистической рево:
люции на национально-освободитель-
ное движение в Китае и на Даль.
нем Востоке в целом. Без победы
Октября и без поражения империали-
стических сил, пишет газета «Из».
фанжибао», китайский народ не су-
мел бы одержать такую грандиозную
побелу в столь короткий срок. Поз-
тому китайский народ желает жить
в искренней и сердечной дружбе с
народами Советского Союза.

Октябрьская революция явилась
поворотным пунктом во всей историн
человечества, заявляет в передовой
статье газета «Синьвэньжибао», Все
32 года существования советской вла.
сти советский народ под руководет-
вом великого Сталина стоял в аван-
гарде защитников всеобщего мира,
7 ноября, заявляет далее газета, яв-
ляется не только национальным
праздником советского: народа, но н
славным праздником трудящихся все:
го мира.
	тельства СССР, а также портреты
руководителей народной Болгарии.

Колонну  Димитровекого района
столицы возглавляют мололые стро.
	ители ~— передовивки производства,
Звучит здравица в честь любимого
вождя трудящихся всего мира
	Иосифа Виссарионовича Сталина.

Коллектив завода «Елпром» несет
плакат ес начертанными на нем ле-
нинскими словами: «Коммунизм —
это есть Советская власть плюс
электрификация всей страны».

Среди знамен и плакатов, которые
несут демонстранты, большой транс:
парант со словами «Без Октября
1917 года не было бы 9 Сентября
1944 ronal», «Верность СССР —
мерило нашего патриотизма!».

Колонна югославских студентов:
политэмигрантов несет плакат, клей:
мящий предательскую титовскую
клику.

Многочасовая демонстрация, в ко-
торой участвовали сотни тысяч тру-
дящихся Софии, продемонстрировала
глубокую преданность трудящихся
Болгарской коммунистической партии
и правительству народной Болгарии,
их преданность бессмертному учению
великих вождей революции В. И,
Ленина и И. В. Сталина, она пока-
зала сплоченность народных Mace
Болгарии, строящих социализм,

До позднего вечера не прекраща:
лось праздничное оживление на ули:
цах Софии.

В клубах и домах культуры сто-
лицы состоялись вечера, посвящен:
ные славной годовщине, и празд-
ничные концерты.

В городе Стара-Загора в честь 39-й
годовщины Великого Октября был
проведен общегородской митинг, на
котором присутствовало свыше 25
тысяч трудящихся. Здесь, в город:
ском парке, носящем имя великого
Ленина, был открыт памятник вон-
нам Советской Армии, павшим в
боях против фашизма, за освобожде:
ние Болгарии.
	Москва. 7 ноября 1949 года. Демонстрация на Красной площади.
				Иностранные отнлини на донлад Г, М, Маленкова
о 32-й годовщине Великой Онтябрьсной
социалистической революции
		_ФРАНЦИЯ

у я PA
	ПОЛЬША

ВАРШАВА, 7. (ТАСС). Все поль-
$©кие газеты опубликовали доклад
Г. М. Маленкова на торжественном
васедании Московского Совета депу-
татов трудящихся 6 ноября 1949 го-
		В заголовках газеты подчеркивают,
	это соревнование двух систем ясно
показывает преимущество социализ-
ма над капитализмом.
		ПАРИЖ, 7. (ТАСС). Все сегод-
няшние парижские газеты приводят
выдержки и излагают доклад Г. М.
Маленкова на торжественном заседа-.
нии Московского Совета, посвящен-
ном 32-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции.

Газеты подчеркивают, главным об-
разом, те места в речи, где говорит-
ся о мирной политике Советского
Союза и об основных принципах
внешней политики Советского прави-
тельства.

Газета «Юманите» подчеркивает
заявление Г. М. Маленкова о том,
что Советский Союз стоит за мир и
отстаивает дело мира и что военные
авантюры не сулят империалистам
ничего иного, кроме катастрофы.
		_ МОСВВА ПРАЗДНУЕТ...
	становятся людские потоки на цен-
тральных `магистралях.
	Радостные восклицания, ШУТКИ,
	смех. Стоит только донестись из ре-
	продуктора звукам вальса или люби-
мой песни, ‘стоит только заиграть их
неизвестно откуда взявшемуся лихо-
му гармониету, — тотчас же начи-
наются танцы, тотчас подхватывают
песню десятки молодых голосов.

..Рядом © нами стоит солидный
мужчина, лет пятидесяти. Он держит
на плече малыша, азартно размахива-
ющего в такт музыке  кумачевым
флажком. Мы смотрим на неожидан-
HO возникшие перед нами танцы, в
которые ‹непреодолимо втягиваются
все новые и новые пары.

— Всенародный праздник, — гово-
рит мужчина, ни к кому не обраща-
ясь.

“VW внезапно повернувшись к нам,
он добавляет, смеясь:

— Ая вчера в нашем клубе не
	удержался; так отхватил трепака, что
	небу стало жарко. Молодежь меня
потом окружила: «На производстве,
говорят, мы у вас, как у главного
инженера, учимся, а теперь захотели,
чтобы вы в свободный час и пляске
нас поучили...». — Придется мне, ка-
жется, стать балетмейстером...

В девятнадцать часов на десятках
площадей столицы начинается массо-
вое гулянье. Гремят оркестры: На
эстрадах, залитых яркими лучами про-
жекторов, выступают участники ху-
дожественной самодеятельности, ар-
тисты театров и цирка, мастера спор-
та.

Шумен и весел npas quAaHETh вечер
B Mocxse...

*

На Красной площади —= море све-
та и море людей.
	Ровно в 21 час торжественно гре-
мит над столицей первый залп празд-
ничного ‘салюта; Яркими многокрасоч-
ными букетами расцветают в вышине
ракеты. Лучи прожекторов озаряют
	высокое московское недо.
	Биизитоя к концу праздничный

день, необычно яркий и ласковый
‚для ноября. Высокое небо над кры-
шами великого ‘города’ вспыхивает
теплыми, золотисто-оранжевыми кра-
сками. Автустовским можно было бы
счесть такой закат, если бы не на-
поминал о глубокой осени студеный
воздух да рано опускающийся на
землю вечерний сумрак.

Только что закончилась празднич-
ная демонстрация. Около пяти часов
подряд в звуках песен и громе орке-
стров необозримым потоком проходи-
ли через Красную площадь шеренги
ликующих москвичей.

‘Сейчас ненадолго опустела пло-
щадь. Но столица попрежнему полна
музыки и песен. Они льются из гром-
коговорителей, они сами собой рож-
даются среди счастливой, шумной
толпы. :

Москвичи, каки все советские лю-
ди, об’единены могучей радостью ве-
ликого праздника, родившегося трид-
цать два года назад в день историче-
ской победы трудящихся. С тех пор
эта дата служит вехой, приближаясь
к которой советские люди подводят
ежегодные итоги все новых, все бо-
лее блестящих побед. Славные итоги
отражены сегодня в бесчисленных
панно, транспарантах, плакатах.

Эти победы в нынешнем году осо-
бенно велики, особенно ярки и убе-
дительны. Оттого Tak радостен
праздник, так светлы и оживленны
улицы столицы.

‘fe
	Загораются огни иллюминаций.
Жемчужными ожерельями ` кажутся
	гирлянды электрических ламп на фа-
	садах домов. Они вычерчивают в
темнеющем воздухе контурьР”Зданий,
тысячами камней-самоцветов перели-
ваются в словах  Праздничных призы-
вов, сверкают алмазами в светящихся
рамках бесчисленных портретов
товарища Сталина, портретов того; ко-
му обязана Советская страна своим
счастьем, своим неудержимым  рас-
цветом, своей несокрушимой мощью.

Бысоко, высокочв потемневшей си-
неве вечернего неба горят рубиновые
звезды Кремля. Они как бы летят
	над столицей, спокойные, вечные.
*
Гулянье в разгаре. Все плотнее Г
	ОСЛО, 7. (ТАСС). Вся столичная
	печать опубликовала изложение док-
лада тов. Г. М. Маленкова, посвя-
пенного 39-й годовшине Беликой
	щенного 092-й годовщине Беликой
	В изложении доклада тов. Г М
	Маленкова, переданном Норвежским
	телеграфным бюро, выделяется, в
частности, то место доклада, где го-
вормтся, что Советский Союз не хо-
чет войны и сделает все возможное,
чтобы предотвратить ее, что он CTO-
ит за мир и отстаивает дело мира,
и это главное в его внешней полити-
ке.
	Далее цитируется та часть докла-
да, в которой говорится, что если в
руках империалистов атомная энергия
является источником производства
смертоносных орудий, то в руках со-
ветских людей она может и должна
служить могучим средством невидан-
ного еще до сих пор технического
прогресса, дальнейшего быстрого рос-
та производительных сил советской
	страны.

БЕЛЬГИЯ
	БУДАПЕШТ, 7. (ТАСС). Доклад
тов. Г. М. Маленкова о 32-й годов-
шине Великой Октябрьской социали-
стической революции на торжествен-
ном заседании Московского Совета
6 ноября 1949 года получил широ-
чайший отклик среди венгерской об-
пественности.
	Венгерское телеграфное агентство
МТИ опубликовало в своем бюлле:
тене полный текст доклада. Венгер-
ское радио сегодня трижды переда-
ло содержание доклада тов. Г. М.
	Маленкова.

Вышедиая сегодня днем газета
«Вилагошаг» — орган Венгерской
партии трудящихся — поместила поч-
TH полный текст доклада тов.
	Маленкова. В заголовке газета при:
водит слова из. доклада: «Мы твердо
знаем: победа социализма и демо-
кратии во всем мире неизбежна».

Подробное изложение доклада опу-
	бликовано также в газете «Мадьяр
На».
	РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 7. (ТАСС). Сегодня
газета  «Скынтейя» опубликовала
	доклад Г. №. Маленкова на торже-
ственном заседании Московского Со-
вета б ноября 1949 года, посвящен-
ном 32-Й годовщине Великой Ок:
ЦИИ.
		СОФИЯ, 7. (ТАСС). Газета «Оте-
чествен фронт» поместила сообщение
о докладе Г. М. Маленкова на тор-
жественном заседании Московского
Совета.
	СОФИЯ, 8. (ТАСС). Все газеты
опубликовали доклад тов. Г. М.
Маленкова.

CHITA
	НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Агентет-
во Ассошиэйтед Пресс распространи:
	ло изложение ` доклада rT. .
Маленкова, посвященного 39-й го-
довщине Великой Октябрьской со-
	циалистической революции. В сооб-
щении подчеркивается заявление
тов. Маленкова о том, что атомная
энергия в Советском Союзе означает
	невиданный шаг вперед в области
мирного строительства, в то время
как в капиталистическом мире она
	несет смерть. Б сообщении также
подчеркивается, что промышленное и
сельскохозяйственное производство в
Советском Союзе превысило довоен-
ный уровень.

Агентство Юнайтед Пресс распро-

странило из Лондона краткое изло-
жение локлала Г М. Маленкова.
		ОТТАВА, 7. (ТАСС). Канадская
радиовещательная корпорация пере-
дала сообщение о докладе Г. М. Ма-
ленкова, выделяя те места из докла-
да, где говормтся, что, если капита-
лизм начнет новую войну, она явит-
ся для него могилой.

Оттавская газета «Ситизен» oco-
бенно выделяет ту часть доклада, в
которой разоблачаются_ империали-
стические планы Соединенных Шта-
тов, а также слова Г. `М. Маленкова
о том, что Соединенные Штаты на-
мерены создать свою всемирную им-
перию и эти планы даже превосходят
	захватнические планы гитлеровской
Германии и милитаристской Японии,
вместе взятые. Е

Монреальская «Газетт» поместила
изложение доклада Г, М. Маленкова
на первой полосе под заголовком
«Третья война будет могилой для
капитализма».
	АБСГРИЯ
BEHA, 7. (TACC). Доклад
	1. М. Маленкова по поводу 32-й го-
довщины Великой Октябрьской соци-
алистической ` революции произвел
сильное впечатление в политических
кругах Австрии.

Газета «Тагблатт ам монтаг» пу-
бликует изложение ‘доклада под за-
головком «Москва заявляет: мы не
хотим войны, но и не боимся ее».
Газета особо выделяет слова Г. М.
Маленкова о том, что «силы демо-
кратии и социализма растут, в то
время как силы капитализма и под-
жигателей войны терпят урон». Под-
робно излагается та часть доклада,
где говорится о надвигающемся эко-
номическом кризисе в США.

Газета «Дер абенд» в заголовках
приводит слова Г. М. Маленкова о
том, что если империалисты  развя-
жут третью мировую войну, то эта
война явится могилой для всего ми-
рового капитализма.

Правые венские газеты пытаются
скрыть от читателей содержание док-
лада Г. М. Маленкова.
	АВСТРАЛИЯ
	СИДНЕЙ, 7. (ТАСС). Все днев-
ные газеты под крупными заголов-
	ками публикуют сообщения о докла-
	де Г. М. Маленкова сна торжествен-
6 ноября. Сиднейская газета «Сан»
особенно подчеркивает ту часть док-
лада, в которой говорится, что совет-
ские люди не боятся мирного сорев-
нования с капитализмом, они увере-
ны в своем могуществе и знают, что
любая военная авантюра закончится
катастрофой для империализма.
Газета «Дейли миррор» выделяет
ту часть доклада, в которой говорит-
ся о мирной политике Советского Со-
	юза.

DHHAAH AHA
	ХЕЛЬСИНКИ, 7. (ТАСС). Сегодня
все хельсинкские газеты публикуют
изложение доклада тов. Г. М. Ма-
ленкова на торжественном заседании
Московского — Совета, посвященном
32-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической ‘революции.

«Вапаа сана» сопровождает доклад
тов. Г. М. Маленкова — заголовком
«Социалистический строй побежда-
ет». Газета «Хувудстадсбладет» дает
заголовок: «Третья мировая война
была бы гибелью капитализма. Co-
ветский Союз He хочет — войны»;
«Ууси Суоми» — «Советский Союз
является более обеспеченным, чем
когда-либо раньше».

Газета «Хельсингин саномат» вы-
деляет в докладе тов. Г. М. Ма-
ленкова места, где он говорит, что в
руках советских людей атомная энер-
гия может и должна служить могу-
чим средством невиданного еще до
сих пор технического прогресса, и о
наличии у Советского Союза атомно-
го оружия. .
	БРЮССЕЛЬ, 7. (ТАСС). Сегод-
няшние утренние газеты опубликова-
ли сообщения о докладе Г. М. Ма-
ленкова на торжественном заседания
Московского Совета по случаю 39-й
годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции. Многие
газеты напечатали выдержки из до-
клада без комментариев.
	ШВЕЦИЯ

СТОКГОЛЬМ, 7. (ТАСС). Все сток:
гольмские газеты опубликовали ‘се-
годня изложение доклада тов. Г. М.
Маленкова на торжественном заседа-
ном 32-й годовшине Великой ОКк-
ции. Газета «Ню даг» сопровождает
изложение доклада крупным. заголов-
ком: «Непрерывный под’ем на Восто-
ке — неизбежный кризис на Западе.
Мир социализма превосходит мир ка-
питализма как в условиях мира, так
и в условиях войны. Атомная энергия
используется в Советском Союзе для
мира и процветания».
	Газета особо выделяет те места из
доклада Г. М. Маленкова, где гово-
рится о том, что советские люди не
боятся мирного соревнования с капи-
тализмом, абсолютно уверены в своей
	несокрушимой силе и что если импе-
	риалисты развяжут третью мировую
войну, то эта война явится могилой
уже не для отдельных капиталисти-
ческих государств, а для всего миро-
вого капитализма.
		ГААГА, 7. (ТАСС). Утренние гол-
ландские газеты на первых  страни-
цах опубликовали сообщения о празд-
новании 32-й годовшины Великой ОК-
ций в Москве.
	Газета «Де фолькскрант», помещая
выдержки из доклада Г. М. Мален-
кова, особо подчеркивает то место
из доклада, где говорится, что в Со-
ветском Союзе атомная энергия мо-
жет и должна служить могучим
средством технического прогресса.
	Тазета «Алгемейн дагблад» выделя-
ет ту часть доклада, в которой го-
ворится, что Советский Союз прило-
жит все силы для установления проч-
ного мира во всем мире, что система
советского строя базируется на мир-
ной политике. «Маленков подчерки-
вает, — пишет газета, — что атом-
ная энергия в руках империалистов
ведет к производству смертоносных
видов оружия, в то время как в ру-
ках русских она ведет к техническо-
му прогрессу, процветанию промыш-
ленности и росту благосостояния Со-
ветского Союза».
	Газета выделяет также слова Г. М.
Маленкова о том, что новая мировая
война будет означать могилу для все-
го международного капитализма.
	— ИЗРАИЛЬ
	Окончен салют, но до поздней но-
чи бурлит на площадях неудержимое
веселье. Медленно редеет толпа.
Москвичи расходятся по домам —
радостно возбужденные, веселые, уве-
ренные в завтрашнем дне.

Мих. Алов.
		Китайские политические деятели о Великой Октябрьской
социалистической революции
	для подражания, Если мы хотим и
ти по пути к процветанию, мы долж.
ны честно учиться у Советского Сою:
за».
	Лидер Демократической лиги Ки:
тая Чжан Бо-цзюн заявил: «Если бы
не Советский Союз, то на земле на-
ступил бы век фашистского варвар-
ства и господства темных сил, и это
была бы катастрофа для человече
ства. Без Советского (Союза нельзя
было бы с такой легкостью создать
и укрепить страны новой демократии
в Восточной Европе,  Монгольскую
Народную республику, Корейскую
народно-демократическую республику
и вновь созданную Германскую дем-
кратическую республику».
	ПЕКИН, 9. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, лидеры демокра-
тических партий и групп Китая вы-
ступили 7 ноября с заявлениями, в
которых они охарактеризовали Совет-
ский Союз как оплот всеобщего ми-
ра и демократии и призвали к укре-
плению дружбы с Советским Сою-
30M.

Председатель Демократической ли-
ги Китая Чжан-Лань заявил: «Совет-
ский Союз ведет человечество к
светлому будущему... Мы, вне вся-
кого сомнения, поведем весь китай-
ский народ к тому, чтобы перейти от
новой демократии к социализму. По-
этому мы должны рассматривать опыт
Советского Союза в области нацио-
нального строительства как пример
	Советская страна торжественно
отметила великую годовщину
	C° ВСЕХ концов страны сообщают

о торжественном и радостном
праздновании 32-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции. Миллионы советских па-
триотов демонстрировали свою пре-
данность делу Ленина — Сталина,
безграничную любовь великому вож.
	дю народов Мосифу Виссарионовичу
	Сталину.

„..Куранты Спасской башни Крем-
ля пробили час, а в это время Вла-
дивосток — далекий город-часовой—
уже встречал рождение нового свет-
лого дня. Стояла ‚ весенняя, теплая
погода. В бухте «Золотой Рог», ук-
рашенной флагами расцвечивания,
выстроились корабли. Площади, ули-
цы, бульвары одеты в пурпур 3Ha-
мен. В одиннадцать часов утра к
памятнику Жертв революции пришли
многотысячные колонны демонстран-
TOB.

Двадцать залпов артиллерийского
салюта ‘на Неве ознаменовали нача-
ло октябрьских торжеств в Ленин-
граде. Утром 7 ноября после внуши-
тельного военного парада состоялась
мощная демонстрация трудящихся.
В ней участвовало свыше 700 тысяч
человек. Передовые‘ предприятия го-
рода рапортовали о выдающихся
успехах, достигнутых в социалисти-
ческом. соревновании.

У киевлян 7 ноября была двойная
радость: шесть лет тому назад Со-
ветская Армия освободила столицу
Украины от вражеской оккупации.

Флагами и транспарантами, панно
и скульптурами украшены улицы
столицы Украины. На Крещатике. в
ознаменование Октябрьской годовщи-
ны состоялись парад частей Киев-
ского гарнизона и праздничная де-
монстрация- трудящихся.

Многочисленные ‚ плакаты расска-
зывают о том, что десятки предприя-
тий города достигли уровня произ-
водства, запланированного Ha 1950
год.

„Несмотря на ненастную погоду в
демонстрации приняло участие свыше
300 тысяч человек.

Рано проснулся Минск. Полыхают
на ветру алые стяги. Золотыми бук-
вами начертаны на фасадах зданий
призывы ЦК ВКП(б). На лесах мно-
гочисленных строек видны украшен-
ные белорусским орнаментом огром-
ные портреты Ленина и Сталина.

Закончен парад» войск Минского
гарнизона. Снова раздаются звуки
оркестров. На площадь вступают
трудящиеся  Сталинского района.
Идут многочисленные коллективы
действующих заволов и новостроек
	Минска. Макеты и диаграммы пока-
зывают их производственные успехи.
	Народ славит нерушимую сталин-
скую дружбу народов СССР. Благо-
даря огромной помощи братских со-
ветских республик Белоруссия суме-
ла в короткий срок возродить раз-
рушенное врагом народное хозяйст-

во, создать новые отрасли промыш-
ленности.
	В праздничном шествии трудя-
щихся Минска приняли участие бо-
лее 150 тысяч человек.
	Б Ереване 150 тысяч человек
цемонстрировало 7 ноября. В колон-
нах —  стахановцы, производящие
сейчас свыше 2 тысяч различных
изделий. Они работают в городе, ко-
торый до революции имел всего не-
сколько кустарных предприятий.
Только в нынешнем году промыш:
ленность Еревана освоила 180 видов
новой продукции!
	500 тысяч человек участвовало в
демонстрации в Ташкенте — столице
Советского Узбекистана. На Красной
площади ‘Ташкента состоялся тради-
ционный военный парад.

С. музыкой и песнями вступил на
площадь ‘многотысячный коллектив
	текстильного комбината имени
Сталина. Он рапортует о выпуске

сотен. тысяч метров сверхплановой
ткани.
	Пять часов длилось шествие тру-
дящихся Баку. В нем приняли уча-
стие 300 тысяч человек. Это шествие
явилось яркой демонстрацией любви
и преданности азербайджанского на-
рода партии большевиков, .советско-
му правительству и великому Сталину.

Б ярком, красочном наряде BCTpe-
тила праздник столица Советской
Грузии — Тбилиси. В 10 часов утра
начался торжественный марш участ-
ников парада. ‚Развеваются знамена,
под сенью которых советские люди
сражались и побеждали в боях Оте-
чественной войны. Затем на площадь
вступают колонны трудящихся. Пра-
здничную демонстрацию открыл кол-
лектив паровозо-вагоноремонтного
завода имени Сталина — старейшего
предприятия республики, где великий
Сталин начинал свою революцион-
ную деятельность.

250 тысяч человек приняли участие
в праздничной демонстрации тбилис-
цев.

`Из Хабаровска и Алма-Аты, из Ри-
ги и Вильнюса, из Сталинабада и
Севастополя, из Ашхабада и Киши-
	нева, из Свердловска и Сталинграда
	сообщают о грандиозных празднич-
ных демонстрациях.
	5 4-05-65,
	Заявление Национального комитета американской
компартии по случаю 32-й годовщины
Великой Онтябрьской социалистической революции
		не в Москве. Она была начата и ве:
дется представителями Уолл-стрита
и Пентагона, которые мечтали о лег
	кой победе в атомной молниеносной
войне».

«Советский Союз. — говорится В
	заявлении, — ведет последователь“
ную мирную политику, так как оя
представляет собой — социалистиче-
скую страну, управляемую рабочим
классом... В силу самого своего ха:
рактера эта социалистическая страна
решительно выступает против arpet-
сии и войны».

Призывая американский народ от
вергнуть военную пропаганду Уолл:
стрита‚ Национальный комитет аме
риканской компартии в своем заяв-
лении в заключение указывает, что
32-я годовщина существования Co-
ветского Союза должна пройти под
знаком усиления борьбы за мир, 3а
нанесение поражения планам поджи-
гателей войны, под знаком «создания
об’единенного народного фронта ми“
ра; фронта борьбы за советско-аме-
риканскую дружбу. Уничтожим <
веро-атлантический пакт и заключам
мирный пакт с Советским Союзом.
Пусть по всей нашей стране звучит
народное требование мира».
	Завтра в Москве, по сведениям

ентрального ‘института прогнозов,
ожидается облачная с прояснениями
погода, без осадков. Температура
ночью 0—2 гр. мороза, днем 0—2 гр.
тепла,

oat tata ae
Ответственный редактор
		НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). Нацио-
нальный комитет американской ком-
партии опубликовал заявление по
случаю 32-й головщины Великой Ок.
	тябрьской социалистической рево-
люЮЦии.

«Советский Союз, — говорится в
заявлении, — представляет собой си-_
	лу, борющуюся за мир и прогресс,
могучее социалистическое государст-
во, где уничтожена капиталистичес-
кая эксплоатация и национальное
угнетение». В настоящее время ки-
тайский народ, создавший новую Ки-
тайскую Народную республику, и
народы Восточной Европы следуют
по социалистическому пути, проло-
женному Советским Союзом. Десятки
миллионов людей в остальной части
Европы! в Азии и в странах амери-
канского континента также борются
за социалистическое будущее, сво-
бодное от угрозы фашизма и войны.

Отмечая, что ключ к всеобщему
миру лежит в дружбе и сотрудниче-
стве между народами величайших
пержав мира — Советского Союза и
Соединенных Штатов, Националь-
ный комитет компартии США указы-
вает, что «холодная война началась
	Сегодня утром в западной полови-
не европейской территории СССР
преобладала облачная погода. В
Прибалтике, Белоруссии и на запале

г IES №4 38“ ea De?
Украины местами отмечались дож-
ди `
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 1 гр. мороза,
в 12 часов дня 0 гр.
	доб; 42. Отдел об’явлений —
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Сообщения
Совета 6 ноября по случаю 32-й го-
довщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции опублико-
вало большинство лондонских газет.
Заголовки к сообщениям в буржуаз-
ных газетах подчеркивают разобла-
чение в докладе стремления Соеди-
ненных Штатов к мировому  господ-
ству. Газеты приводят также слова
Г. М. Маленкова о том, что в Со-
ветском Союзе атомная энергия слу-
жит мирным целям, что СССР в на-
стоящее время могущественнее, чем
когда бы то ни было ранее, и окру-
жен дружественными  государства-
ми. Газеты особо выделяют заявле-
ние Маленкова о том, что Советский
Союз стремится к миру, но не боит-
ся войны, которая будет означать
катастрофу для капиталистического
мира.

Газета «Дейли уоркер» сопровож-
	дает сообщение о докладе [. М.
Маленкова заголовками: «Все уси-
лия России направлены к миру.
	Война будет означать конец мирово-
го капитализма. Атомная энергия в
России служит прогрессу. Выпуск
промышленной продукции превысил
довоенный уровень. Положение на-
дежнее, чем когда бы то ни было
ранее»,
	Wi—-166920
		ТЕЛЬ-АВИВ, 7. (ТАСС). Все ут-
ренние газеты поместили изложение
доклада Г. М. Маленкова. Многие
газеты выделяют ту часть доклада,
где говорится, что Советский Союз
	не хочет воины и сделает все воз-
можное, чтобы её предотвратить, и
что если империалисты все.же развя-
жут новую войну, то она явится мо-
гилой уже не для отдельных капи-
талистических государств, а для все-
го мирового капитализма.
	° СЧистые пруды). Телефоны — секретариата` К 5-20-53. Справки — К 4-05-65, доб. 1-28. Издательство —
Типография изд-ва «Московский большевик». Чистые пруды. 8
	** 4-18-45 или коммутатор К 4-05-65, доб. 1-62,