Иностранные отклики на доклад Г. М. Маленкова
о 32-й годовщине Великой Октябрьской
		социалистической революции
	Газета подчеркивает то место до-
	клада т. Маленкова; где говорится
о том, что советские люди не боятся
мирного соревнования” с капитализ-
мом, что они абсолютно уверены в
своей несокрупимой силе и что во-
енные авантюры могут кончиться’для
империалистов только катастрофой.
	Газета «Виаца синликала» пишет:
	«Нас не сможет. одолеть ни один
враг, если мы будем руководство-
ваться славным примером Советского
Союза, укреплять и углублять веч-
ную дружбу с страной социализма и
если мы будем верны учению партии
Ленина — Сталина».
		м.
та по случаю 32-й годовщины Вели-!
кой Октябрьской социалистической
‘революции.
	Газета «Унита» под крупными за-
	головками на всю страницу опубли-
ковала полный текст доклада. В за-
головках газета пишет: «Великая Ок-
тябрьская революция‘ живет и торже-
ствуег в борьбе. за мир, демократию,
социализм. ‘Секретарь ЦК ВКП(б)
подтверждает, что мир — ‘основная
цель советской политики, и предуп-
реждает империалистов, что фронт
народных сил в состоянии сломить
любых агрессоров. Атомная энергия
в руках советского народа является
мощным орудием мира и техническо-
го прогресса».
	Сообщения. о докладе Г. М.
	Маленкова“ опубликованы на видном
месте в газетах «Аванти» и. «Паэзе».
	Газеты реакционного лагеря вы-
	нуждены нехотя, сквозь зубы, приз-
	Па 4-Й сессии Геневальной
	Ассамблеи ООН
	специальном политическом комитете
	НБЮ-ЙОБРК, 9. (ТАСС). 8 ноября
специальный политический комитет
продолжал обсуждение вопроса о
международном контроле над атом-
ной энергией.
	Представитель Польши Нашков-
ий в своем выступлении отметил,
	документы, представленные на
	обсуждение специального политиче-
	ского комитета: официальный отчет
атомной комиссии, две резолюции
этой же комиссии от 29 июля 1949 г.
и доклад шести государств, ‘проводя-
щих в настоящее время консультации
по атомному вопросу, свидетельству-
ют’о том, - что англо-американское
большинство атомной комиссии про-
должает свою прежнюю политику
срыва достижения соглашения о за-
прещении атомного оружия.
	Польский представитель указал,
что во время консультаций шести
государств. — постоянных членов
атомной комиссии — была повторена
кампания, которая: на протяжении по-
следних нескольких лет `не давала
возможности притти к соглашению
по вопросу о контроле над атомной
энергией. Каждый раз, когда появля-
лась малейшая надежда ‘хотя бы на
частичное соглашение, представитель
Соединенных Штатов немедленно
принимал. меры с целью предупредить
возможность подобного соглашения:

Осуществляя эту политику, англо-
американское большинство выдвига-
ет на первый план’ контроль над
атомной энергией, отодвигая‘ запре-
щение атомного оружия. на, неопреде-
ленное время. И это. не случайно,
так’как Соединенные Штаты не хо-
тят запрещения атомной бомбы. В то
же время совершенно ясно, что аме-
риканский план контроля, имеющий
целью в нарушение суверенных прав
заинтересованных народов отдать
сырье; и производство атомной энер-
гии в распоряжение международного
органа, находящегося в руках Соеди-
ненных Штатов, является He чем
иным, как плохо . замаскированным
проявлением агрессивных устремле-
ний мировых империалистических
кругов.

Остановившись далее на выступле-
ниях на заседании комитета француз-
	‚ского и канадского представителей,
	которые развивали’ «теорию» о необ-
хсдимости отказа от суверенных прав
для достижения соглашения о конт-
роле. над атомной энергией, Нашков-
ский отметил, что именно такова в
настоящее время, к сожалению, по-
литика нынешиего французского пра-
вительства, но это не является при-
мером, достойным подражания, и что
эта политика не соответствует так-
же традициям борьбы французского
народа за свою свободу. *
	Польский представитель указал;

что, стремясь шантажировать мир»
атомной дипломатней, Соединенные

Штаты упорно распространяли миф о

своей монополии на секрет атомной

бомбы. Однако этот миф был рассеян

в результате известных сообщений о*

том, что Советский Союз также обла-
дает атомным оружием. Советский
Союз, несмотря на то, что он облада-

ет секретом атомного оружия, непо-,
колебимо остается на позиции безус-

ловного запрещения атомного оружия
и введения‘ контроля над’ атомной

у

энергией. Этот чрезвычайно важный.

факт разоблачает лживую  аргумен-

тацию англо-американского большян-.

ства, будто бы СССР хотел уничтоже-
ния американских бомб и запрещения
их производства только потому, что
сам не обладал секретом их произ-
водетва.

Нашковский подчеркнул, что СССР
и страны народной демократии и все
прогрессивные силы во всем мире,
включая прогрессивное общественное
мнение Соединенных Штатов, требу-
ют запрещения атомного оружия, по-
тому что это оружие агрессии, пото-
му что оно представляет собой боль-
шую угрозу’ для гражданского насе-
ления мирных городов.
	Представитель Польши отметил в
заключение, что польский народ
единодуиню клеймит агрессивные
планы империалистического лагеря и
добивается запрещения = атомного
оружия и других видов оружия мас-
совога уничтожения, добивается вве-
дения эффективного контроля над
атомной энергией, который сделал бы
невозможным ‘использование этой
энергии для преступных военных це-
лей и дал бы возможность использо-
вать ее в мирных целях для блага
человечества.
	На заседании комитета с большой
речью выступил представитель Со-
	  ветского Союза Я. А. Малик.
	Выступивший затем представитель
Ирака заявил о необходимости вы-
	работать декларацию, предусматри-
вающую исключение атомного ору-
жия из. национальных вооружений.
	Такая декларация, по утверждению
иракского делегата, явилась бы ша-
гом к запрещению атомного оружия.
Представитель Ирака выступил в
поддержку предложения Индии. По-
следнее предусматризает разработку
упомянутой декларации на основе все
того же пресловутого плана США и,
следовательно, не решает вопроса о
запрешении атомного оружия.
	‚ Обсуждение вопроса о междуна-
ролном контроле над атомной энер-
гией продолжается.
	 Киноестиваль
зоветеких` фильмов
в Польше
	В заключение фестиваля в Варша-
ве в кинотеатре «Палладиум» со-
стоялось торжестзенное собрание, на
котором присутствовали члены прави-
тельства, председатель ‘главного ис-
полнительного комитета Общества
польско-советской дружбы министр
Свентковский, представители полити-
	ческих ‘партий, деятели культуры
и. др.

С отчетом о фестивале , выступил
главный директор государственной
	польской кинокомпании «Польский
фильм» Альбрехт, который. сообщил,
что в течение месяца около 10 мил-
лионов зрителей» просмотрели совет-
ские фильмы, которые демонстриро-
вались 578 кинотеатрами и 163 кино-
перелвижками. Произведения совет-
ского киноискусства показаны в шко-
лах, светлицах и на. предприятиях.

Затем выступил советский. киноре-
жиссер Г: В. Александров. От имени
деятелей советского кино он передал
сердечный привет польской общест-
венности.

— 30 лет советского кино, — CKa-
зал Александров, — это непрерывная
служба народу. Наше искусство слу-
жит делу дружбы и братства наро-
дов. .

Торжественное собрание  закончи-
лось просмотром документального
фильма «Владимир Ильич Ленин»,
	Совещание министров
национальной обороны
	Англии, Италии и Франции
	ПАРИЖ, 9. (ТАСС). Как передает
агентство Франс Пресс, министерст-
во ‘национальной обороны Франции
сообщает, что «в результате  пере-
говоров между министрами нанио-
нальной обороны Англии, Италии и
Франции, происходивших 7 и 8 но-
ября, создана региональная группа
стран западного побережья Средизем-
ного моря. Она будет“ состоять. из
комитета министров  напиональной
обороны и комитета начальников итта-
бов, имеюньих в своем распоряжении
постоянные органы. Местом пребыва-
ния группы избран Париж. Кроме
того, военная рабочая группа будет
постоянно находиться на итальян-
ской территории.

После’ первого совещания минист-
ров национальной обороны немедлен-
но состоялось заседание  начальни-
ков штабов трех держав, на KOTO-
ром присутствовали американские во-
енные представители».
	Маленкова о том, что третья мирозая
	война, развязанная. империалистами,
	была. бы «могилой капитализма».
	АВСТРАЛИЯ
СИЛНЕЙ, 9. (ТАСС). Комментируя
	доклад Г, М. Маленкова о 32-й го.
довщине Октябрьской революции, га-
зета «Трибюн» пишет: «Доклад за-
местителя советского премьера Ма-
ленкова еще больше укрепит силы
мира. Он явится также новым ударом
по империалистическим поджигате-
лям войны, которые основывали свою
атомную  дипломатию на ложном
представлении, будто США имеют
монополию‘ на атомное оружие.
	Доклад Маленкова является ярким
призывом к миру и дружественному
сотрудничеству, а также предупреж-
дением, что любая война, развязанная
империалистами, явится катастрофой
для них же самих, поскольку “она
будет могилой (для капитализма в
нелом».
	ЛИВАН
БЕЙРУТ, 9. (ТАСС). Краткое из-
	ложение речи тов. Маленкова опуб-
ликовано многими местными газета-
ми. Бейрутская газета. «Аль-Хайят»
поместила изложение речи под за-
головком: «Россия не желает войны,
но находится настороже».
	ИРИЯ
БЕЙРУТ. 9. (ТАСС). В заголовках
	к изложению речи тов. Маленкова
дамасская газета «Ан-Нида» ‘пишет:
«Россия использует атомную энергию
для развития своей индустрии. CCCP
заявляет, что Соединенные Штаты
Америки стремятся создать мирсозую
империю и таким образом установить
рабство во всем мире».
	ШВЕЙЦАРИЯ
БЕРН. 9. (ТАСС). Швейцарские га:
	зеты публикуют большие выдержки
из доклада Г. М, Маленкова на тор-
жественном. заседании Московского
Совета по случаю 32-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической
революции. В заголовках газеты под-
черкивают мощь Советского Союза,
его желание мира си выполнение им
Потсдамских соглашений, Газеты от-
мечают. критику Г. М. Маленковым
«плана Маршалла».
	ПЕКИН, 9. (ТАСС). Вчера китай:
ские газеты опубликовали изложение
доклада Г. М. Маленкова.
	Сегодня газеты «Гуанминжибао» и
«Женьминжибао» публикуют полный
текст доклада Г. М. Маленкова.
	ПОЛЬИТА
		ВАРШАВА, 9. (ТАСС). Польские
тазеты продолжают комментировать
доклад Г. М. Маленкова на. торже-
ственном заседании Московского Co-
вета депутатов трудящихся 6 нояб-
ря 1949 года.

Газета «Польска збройна» в пере-
довой статье пишет, что мир и еше

MAP — вот смысл выступления
Г. М. Маленкова. Это единственный
H единственно возможный смысл,
гчшет газета, ибо мир является ос-
новой политики Советского Союза,
ибо мир является сутью его стремле-
ний и усилий, ибо мир между наро-
дами является его целью. Этого
факта, доказательством которого яв-
ляются 32 года существования Со-
ветского Союза, свидетельством ко:
торого является каждый шаг Совет-
ского Союза, не смогут опровергнуть
никакие уловки поджигателей вой-
НЫ.

Мы не хотим войны, сказал Г. М.
Маленков, и сделаем все возможное,
чтобы предотвратить ее.

Советский Союз борется за мир.
Но это не пассивная запщита мира, а
неустанная активная борьба против
поджигателей войны. этом сви-
детельствует растущее изо дня в
день мощное движение сторонников
мира во всем мире.
		ПРАГА, 9. (ТАСС). Газета «Руде
право» публикует передовую статью,
посвященную докладу Г. М. Мален-
кова о 32-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции на торжественном заселании Мо-
сковского Совета депутатов труля-
шихся. Газета подчеркивает, что в
словах Г. М. Маленкова о силе и
непобедимости лагеря мира и демо-
кратии во всем мире выражена воля
к миру не только советского народа,
но и победившего народа Китая, на-
родов стран народной демократии,
идущих по пути к социализму, воля
югославских борцов, борющихся про-
тив титовского фашизма, воля рабо-
чего класса Италии, Франции и дру-
THX капиталистических атран,

Американские империалисты, пишет
газета, мечтают об установлении ми-
рового господства, но жизнь наносит
один удар за другим по их преступ-
ным планам.

Нет в мире сейчас силы, которая
бы могла помешать победе социа-
лизма и демократии во всем мире.
	БОЛГАРИЯ“
	СОФИЯ, 9. (ТАСС). Болгарские
газеты они вчера полный
текст доклада тов. Г. М. Маленкова,
а сегодня комментируют этот до-
	клад. `

Газета «Изгревз в передовой
етатье. озаглавленной «Уверенность.
	в завтрашнем дне», нише+т-

«Доклад Г.М. Маленкова о 32-й
годовщине Октября является блестя-
щим марксистско-ленинским анализом
достижений СССР, . международного
положения я соотношения сил двух
	лагереи — социализма и мира, импе-
риализма и агрессии. Г. М. Маленков
показал блестящие — перспективы,
	стоящие перед народами по пути их
прогрессивного развития, и аргумен-
тнрованно и убедительно подчеркнул,
что победа социализма неизбежна.
Мирная. политика Советского Сою-
за снискала ему уважение сотен мил-
лионов людей во всем мире, кото-
рые присоединяются к движению за
мир во всем мире, Эти миллионы лю-
дей в состоянии обуздать агрессо-
	РУМЫНИЯ
	БУДАПЕШТ. 9. (ТАСС). Все се-
годняшние газеты в передовых и ре:
дакционных статьях комментируюм
	дакционных статьях вомментгирую
доклад Г. М. Маленкова на торже-
ственном заселавий Московского Co-
	а
		вета 6 ноября 1949 года. нать, что доклад тов. Маленкова
Доклад Г. М. Маленкова; пишет   вызвал огромный ‚ интерес во всем

газета «Непсава», ‘имеет историче- мире.

ское значение, потому что он обоб- Ватиканская газета «Куотидиано»
	признает в передовой статье: «Мы не
можем отказаться принять во’ вним&-
ние мирные. намерения советских ру-
ководителей». Даже ультрареакцион-
ная газета «Темпо» вынуждена приз-
нать, что в докладе тоз. Маленкова
«прозвучали слова надежды и мира».
	«Речь Маленкова должна рассмат-
	риваться как проявление доброй во-
ли», — пишет газета «Стампа», от-
мечая, что три момента этой речи
свидетельствуют в первую очередь о
мирной политике Советского Союза,
«не только желающего длительного
мирного периода, но нуждающегося в
нем». Эти пункты, по мнению газе-
ты, сводятся к следующему: во-пео-
вых, слова Маленкова о справедли-
вом, приемлемом характере сущест
вующих границ Советского Союза;
во-вторых, его слова о ТОМ, что для
мощного промышленного развития
требуются десятилетия мира...; в-тое-
тьих, заявление о том, что атомная
энергия может и должна быть срец-
ством ‘не разрушения и смерти, а
технического прогресса.
	Газеты «Коррьера делла сера» и
	«Гадзетта дель пополо» подчеркиБа-
ют в своих сообщениях мысль Тов.
	щает результаты нашей борьбы в ва-
щиту мира, показывая рост сил де-
мократии, он вливает в серяца сотен
миллионов людей сознание yBepeH-
ности в собственных силах. Этот ло-
клад слушали не только в Москве,
с напряженным вниманием доклад
слушали все сторонники мира, демо-
кратии и социализма. И когда това-
ри Маленков в своем докладе пе-
речислял те факторы, опираясь на
	которые мы можем уверенно ска
зать, что сила народов способна обу-
здать агрерсоров, способна защитить
мир, сотни миллионов людей с соз-
нанием своей силы еще выше под-
няли свои головы. Доклад товарища
Маленкова стал органической частью
борьбы за мир, смотром всех сил,
которые идут в рядах антиимпериа-
листического лагеря мира под руко-
волством великого социалистическо-
го Советского Союза, под знаменем
великого Сталина.
	Этот доклад, пишет в заключение
газета, является таким выражением
силы и преимуществ Советского Со-
юза, что ой становится боевой про-
граммой для сотен миллионов людей,
борющихся за мир, сотен миллионов
людей, которые сейчас, после 32-Й го-
довщины Великой Октябрьской со-
цпиалистической революции, с еще
болышим воодушевлением, с еще
большей верой будут продолжать
борьбу за прочный мир, за демокра-
тию за сомиализм.
			Протесты в Мексике против попыток
		Соелиненных Штатов п
	НЬЮ-ЙОРК, 9. (ТАСС). Как со-
общала газета «Эль Популар», вы-
ходящая в городе Мексико, 13 круп-
ных организаций Мексики, в том чи.
сле профсоюзы и другие прогрессив-
	тные группы, послали письмо в орга-
	низацию Об’единенных наций с про-
тестом против «нарушения Соединен-
ными Штатами принципов ООН тем,
	что они пытаются протащить фанти-.
	стскую Испанию в организацию Об’-
единенных наций».

В письме резко осуждаются поезд-
ки американских конгрессменов в
Испанию и указывается, что «пози-
ция Вашингтона по отношению к фа-
шистской Испании вызывает тревогу
	ротащить франкистскую
	мирового общественного мнения»,
ибо это происходит в то время, как
Франко терроризирует испанский на-
род, выслуживаясь перед англо-аме-
риканскими поджигателями войны,
пытающимися ввергнуть мир в новую
катастрофу. В письме  содержитея
призыв ко всем делегациям организа-
ции Об’единенных наций помешать
англо-американским маневрам в поль-
зу Франко. Среди подписавшихся:
Латино-американская федерация учи-
телей, Блок революционных женщин
Мексики, Всеобщий рабоче-крестьян-

ский союз, компартия Мексики и
	другие организации.
	НЬЮ-ЙОРК, 9. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» публикует текст до-
клада Г. М. Маленкова. В редакци-
онной статье, пол заголовком «За
мирное соревнование» та же газета,
комментируя доклад Г. М. Маленко-
ва, подчеркивает необходимость при-
нятия предложений Советокого Co-
юза о запрещении атомното оружчя
и 06 установлении длительного мира»
между Соединенными Штатами и ©о-
циалистическими государствами. «Со-
ветский Союз ясно показывает, —
„пишет газета, — что он стремится К.
миру не потому, что он елаб, а тпо-.
тому, что он силен».

Газета заявляет, что Г. №. Мален-
ков разоблачил поджигателей войны
и заявил, что социализм готов К
`мирному соревнованию с канитализ-
MOM, чтобы показать, какая система
лает больше преимуществ народу
Речь Маленкова, указывает газета,
приведет в ярость поджигателей вой-
ны. Но она поошрит каждого чест“
ного человека отстаивать мир между’
нашей страной и СССР.
		Преследования прогрессивных журналистов во Франции
	ПАРИЖ, 10. (ТАСС). Как переда-
ет газета «Юманите», 8 ноября со-
стоялся судебный допросе директора
еженедельника «Авангард» Лео Фи-
гьера и редактора Жана Меро по по-
воду их статей, в которых они вы-
ступили против продолжения войны
во Вьетнаме.
	Разоблачая на допросе смысл су-
дебного преследования еженедельни-
ка «Авангард» французскими властя-
ми, Лео Фигьер и Жан Меро отме-
тили, что другие газеты, в частностн
еженедельник «Темуаньяж кретьзи»
	и журнал «Эспри», неоднократно пе-
чатавшие на своих страницах статьи
о зверствах французского  экспеди-
ционного корпуса во Вьетнаме, ника-
кому преследованию He подверга-
ются.
	Ряд сегодняшних газет  подтвер-
ждает сообщение о том, что предсе-
датель Национального. собрания Эду-
ард Эррио обратился с просьбой к
министру юстиции начать судебное
преследование против газеты «Се

чать уделяет большое внимание док» MH, Фо WHrbep и л\ан гаеро оме- о
тили, что другие газеты, в частности   Преследование против газеты «Ce

ладу Г.М. Маленкова на торжест-   :
Москва. 7 воября 1949 года. Салют. Фото Н. СЕМЕНОВА.  еженедельник «Темуаньяж кретьеи»   суар».

ое ва Мо aia

РИМ, 9. {ТАСС). Итальянская пе

республиканской молодежи Фран:
ЦИИ. ‘

Молодежное движение в Италий
проходит под лозунгом борьбы про-
тив плана Маршалла, Северо-атлан-
тического блока и антинациональной
политики итальянских  реакционе-
рев, состоящих на услужении у во-
ротил Уолл-стрита. Итальянская ра-
бочая молодежь участвует в широ-
ком забастовочном движении тру-
дящихся, добивающихся удовлетво-
рения своих законных требований.
	Растет движение немецкой демо-
кратической молодежи. В начале
1946 гола в Восточной Германии
	был создан союз «Свободная немец-
кая молодежь». Этот союз ведет
борьбу против раскольнической по-
литики англо-американских империа-
листов и их пособников из марионе-
точного боннского «правительстваз,
воспитывает немецкую молодежь в
духе демократии и дружбы между
народами. В своем воззвании к не-
мецкой молодежи союз заявлял:
«Мы любим мир и ненавидим войну.
Мы стоим за независимость нашего
народа. Мы против опеки, которая
ведет к закабалению Германии».

На долю китайской молодежи вы-
пала огромная роль в борьбе вели-
кого китайского народа против го*
миндановской реакции. Около трех
четвертей всего состава Народно-ос-
вободительной армии укомплектова-
но молодыми солдатами и офицера-
ми. Всекитайская федерация демо-
кратизеской молодежи, насчитываю-
щая в настоящее время в своих ря:
дах болыше 10 миллионов юношей и
девушек, является массовой моло-
дежной организацией Китая, стоя:
щей в первых’ рядах борцов за пол-
noe освобождение своей страны и
за ее коренную социально-экономи-
ческую перестройку.
	Чвляясь активным помощником
	китайской коммунистической партии,
	федерация воспитывает китайскую
молодежь в духе ненависти к иност-
ранным поработителям ‘Китая и их
томиндановским слугам; она призы-
вает молодежь усилить борьбу про-
тив остатков разгромленной гомин-
дановской армии, чтобы приблизить
час полного освобождения китайско-
гс народа.
	рований. На Международном фести-
вале молодежи в Будапеште дости-
жения советской молодежи явились
настоящим триумфом советской
культуры. Из 33 первых премий 29
были завоеваны советскими юноша-
ми и девушками. Все первые места
в музыкальных и хореографических
конкурсах заняла советская моло-
дежь. Все это — результат советско-
го коммунистического воспитания,
результат безграничной заботы о мо-
лодежи со стороны партии и прави-
тельства, заботы, которой не знает
молодежь ни одной капиталистиче-
ской страны.
	Успехи международвого молодеж-
ного движения вызывают бессиль“
ную злобу в лагере империалистиче-
ской реакции. С помощью всех
средств пропаганды англо-американ-
ские империалисты развернули по-
ход против Всемирной федерации
демократической молодежи, пытаясь
дискредигировать ее в глазах мо-
лодежи всего ‘мира, посеять к ней
недоверие и внести раскол в ее ря-
ды. Пытаясь хоть каким-нибудь спо-
собом нейтрализовать действия
ВФДМ, реакционеры не без благо-
словения ватиканских _ церковников
решили созлать международный союз
моледых социалистов. Однако возня
с ‘молодежным  правосоциалистиче-
ским центром не приносит реакци-
онерам желанных результатов, так
как значительная часть молодежи,
которую обманным путем пытаются
затянуть во этот ублюдочный «центр»,
присоединяется к ВФДМ.

Демократическое молодежное дви”
жение обладает  неисчерпаемыми
источниками силы. Сегодня, когда во
всех странах мира . отмечается Все-
мирный день молодежи, юноши и де-
вушки на радость миролюбивым на-
родам произносят торжественные
слова Гимна демократической моло-
дежи: «В.разных землях и странах,
на морях-океанах, каждый, кто мо-
лол. дайте нам руки, в наши ряды,
	друзья!».
	И. Цветаев.
	Молодежь Вьетнама и Индонезии
приобрела. большое уважение со сто-
роны демократической — молодежи
всего мира своей вооруженной борь-
бой против иноземных угнетателей,
пытающихся закрепить  колониаль-
ный режим в этих странах. Этой
борьбой молодежь Вьетнама и Инло-
незии вносит большой вкладов об-
щую борьбу молодежи всего земно-
го шара за мир и демократию;

Молодежь стран народной демо-
кратии является активным борцом в
рядах Всемирной федерации  демо-
кратической молодежи. Молодежные
демократические организации Поль-
ши, Чехословакии, Болгарии, Вен-
трии, Румынии и Албании под руко-
водством коммунистических и ра-
бочих партий ведут очень большую
работу по воспитанию молодежи,
привизая ей чувства высокого пат-
риотизма, самоотверженного труда и
ненависти к врагам мира, предате-
лям и титовским дезертирам, пере-
бежавшим в лагерь международной
реакции и империализма. .

Во главе международного  демо-
кратического молодежного движения
идет наша славная советская моло-
дежь, возглавляемая  ленинско-ста-
линским комсомолом, Воспитанная
на самых высоких идеях уваженил
к мирному, созидательному труду на-
родов, наша молодежь проникнута
ненавистью к поджигателям войны,
угрожающим миру новыми HeHC-
числимыми страданиями.

Молодежь Советского Союза яв-
ляется боевым отрядом молодых
строителей коммунистического обще-
ства. Большевистская’ партия и
лично товарищ Сталин воспитали &
наших юнопгах и девушках глубокие
чувства интернационализма, презре-
ния к василию и угнетению малых
народов, чувство любви к свободе и
дружбе между всеми народами зем:
ного пара. Наша молодежь в борьбе
за коммунизм прославляет свобод-
ный и радостный труд человека.

Незнающая ужасов империали-
стической кабалы и гнета, советская
молодежь демонстрирует перед всем
миром свое огромное моральное
превосходство и богатство духовных
	качеств и самых разнообразных да-*
	РСОЕЙИРНЫЙ ДЕНЬ MONOAEMH
	пользуя для этого печать, радио, ки“
но и ^ литературу. Американские
фильмы, распространяемые по всем
маршаллизированным странам, стре-
мятся оглушить зрителей приключе-
ниями бандитов, убийствами и вос-
питать в молодежи низменные ин-
стинкты; американская  «официаль-
ная» литература смакует фантастиче-
ские сексуальные извращения, пы-
таясь этим путем увести молодежь
	OT насущных социально-политиче-

ских проблем.
Олнако американская молодежь
	продолжает борьбу. В Соединенных
Штатах существуют такие прогрес’
сивные молодежные организаций,
как «Прогрессивная молодежь Аме-
рики», «Национальная студенческая
ассоциация» и. «Лига рабочей моло-
	дежи США», которые борются за
прочный мир, против поджигателей
войны. Конференция организации
	«Прогрессивная молодежь Америки»
указывала в своем решении: «Мо-
лодежь, собравшись на эту конфе-
ренцию, заявляет, что она не же-
лает пассивно и молчаливо взирать,
как правительство с помощью Севе-
ро-атлантического блока угрожает
миру и благосостоянию человечест-
ва».

Французская молодежь, об’единен-
ная в Союз республиканской моло-
дежи Франции, ведет активную
борьбу за мир и демократические
сзободы. Она решительно выступает
против политики  маршаллизации
страны, против Атлантического бло-
ка и незаконной войны во Вьетна
ме, которую французский народ
справедливо назвал «грязной вой-
ной». Союз республиканской моло-
дежи Франции оказал большую
услугу демократическим силам стра-
ны, приняв участие в организации
кампании голосования за мир.

В ответ на прогрессивную дея-
тельность союза французская реак-
ция обрушивается на молодежь ре-
прессиями, выражением которых яв-
ляется начатый незаконный судеб,
ный процесс против молодежной га-
зеты «Авангард» и 50 членов Союза
	ку сю стороны молодежи всего эем-
ного шара, не желающей, чтобы ан-
гло-американские империалисты на
ее крови 4H страданиях наживали
миллиарды долларов.

Молодежь Соединенных Итатов
отмечает Всемирный день молодежи
в очень трудных условиях. По офи-
циальным данным, число полностью.
безработных в США за последний
год удвоилось, а вместе с полубез-
работными, работающими. неполную
неделю, составляет свыше 14 милли-
онов человек, из которых значитель-
ное число приходится на молодежь.
Трагического положения  американ-
ской молодежи не в силах скрыть да-
же американская- буржуазная печать,
Журнал «Юнайтед Стейтс ньюс энд
Уорлд рипорт» в мае признал, что
оканчивающие высшие учебные за-
веления США молодые специалисты
не могут найти работу; ‚ Журнал
указывал, что все больше и больше
мололых инженеров «в поисках за-
работка хватается за любую свобод-
ную должность, например, продав-
цов-практикантов, вдали от дома и
при выплачиваемой новичкам низ-
кой ставке».

Инженер в должности продавца-

практиканта, подносящего покупки в
автомобили аристократов, — это ли
не предел надругательства империа-
лизма над молодежью!
’  То же самое признает американ-
ский радиокомментатор  Мэррей,
который сообщал, что оканчивающие
высшие учебные заведения могли бы
устроиться булочниками или плот-
никами, «однако для людей, не
имеющих опыта, перспективы весь-
ма туманны». Молодые инженеры не
нужны, а в булочники и плотники
сни не годятся за неимением опы-
та — такова мрачная перспектива
учащейся молодежи США.

Демократическая молодежы всего
мира справедливо рассматривает
англо-американскую реакнию B Ka-
	честве главного врага молодежи.
Американские поджигатели войны
стремятся -к ‘политическому и мо-
	ральному растлению молодежи, н<-
	{С ЕтОдиЯ — Всемирный день MO~
лодежи. В этот день юноши и
девушки всех частей света с новой.
силой заявят своими ‘молодыми
голосами резкий протест против им-
периалистической политики англо-
американского” ‘блока, направленной
на разжигание новой. мировой вой-
НЫ. \

Всемирный день молодежи — это
день укрепления единства’ молодых
демократов мира, день борьбы про-
тив темных сил мировой реакции,
несущей угрозу нового кровопроли-
тия прежде всего для молодежи.

В октябре-ноябре 1945 года в
Лондоне собрался первый Всемио-
ный конгресс молодежи, на котором
было представлено 30 миллионов
юношей и девушек различных стран
земного шара. ‘На этом конгрессе
была создана Всемирная  Федера-
ция демократической молодежи
(ВФДМ), на знамени которой на-
чертаны волнующие слова: «Моло-
дежь, об’единяйся! Вперед ‚за мир,
демократию, национальную незави-
симость народов и лучшее будущее
молодежи!». .

Со времени первого Всемирного
конгресса молодежи международное
молодежное движение = приобрело
еше более широкий размах. Реше-
ние о праздновании Всемирного дня
молодежи 10 ноября было принято
на втором Всемирном конгрессе мо-
лодежи. На этом конгрессе, собрав-
темся в сентябре 1949 года в Бу-
дапеште, было представлено уже 60
] миллионов человек более чем семи-
десяти стран мира. Это значит, что
ВФДМ за четыре года своего су-
щшествования удвоила число своих
членов:

Рост рядов BOM об’ясняется
тем, что она является авангардным
борцом демократической молодежи
мира против преступных планов раз-
жигания новой войны, против безра-
ботицы, нищеты и колониального
гнета, за наниональную  независи-
мость ‘и свободу народов; тем, что
программа деятельности федерации
встречает самую широкую поддерж-
	БУХАРЕСТ, 9. (ТАСС). Все газе-
TH опубликовали полный текст до-
клада`Г. М. Маленкова на торжест-
венном заседании Московского Сове-
та 6 ноября 1949 года. Газета
«Скынтейя», приведя из доклада
Г. М. Маленкова цифры, характери-
зующие успешное выполнение  пос-
левоенной сталинской пятилетки, под-
черкивает коренное отличие жизни
советских людей от жизни в каци-
талистических странах, где свиреп-
ствуют нужда и голод, где резко
снижаются жизненный уровень и ре-
альная заработная плата трудящих-
ся, где насчитываются десятки мил-
лионов безработных и полубезработ-
ных, где миллионы и миллионы тру*
дящихся живут в вечной тревоге и
беспокойстве за завтрашний день.
		Москва, 7 исября 1949 года.
Головная колонна 1-ГО Подшип-
			Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.