Навстречу выборам в местные советы
	ческом воспитании молодежи», «По-
ложение о выборах в местные Сове-
ты депутатов трудящихся». На агит-
пункте создан «Уголок молодого из-
бирателя». Планируется организация
прогулок на лыжах, экскурсий, похо-
дов, молодежных вечеров и концер-
тов. Культурно-массовые мероприя-
тия будут тесно увязываться с аги-
танионно-раз’яснительной работой —
лекциями, беседами, докладами.
	Живое ‘участие в деятельности
агитпункта Принимает библиотека
фабрики. Заведующая библиотекой
	тов. Петрушина ведет большую 00-
	щественную работу. Недавно на
агитпункте состоялась читательская
конференция. Обсуждалась книга
	В. Ажаева «Далеко от Москвы».
Большой интерес вызвала состояв-
птаяся недавно лекция «Горький об
	Америке». Для избирателей, живу-
щих в общежитии фабрики, агит-
пункт организовал чтение лекции
	«Наука и религия о происхождении
человека». Сегодня на агитпункте со-
стоится собрание избирателей. — [lo-
сле доклада о 33-й годовщине Вели-
Кого Октября выступят коллективы
художественной самодеятельности.
	Агитаторы чутко прислушиваются
к голосу избирателей, учитывают их
пожелания в своей практической

работе.
	На днях к агитатору тов. Куту-
зовой избиратели обратились с прось-
бой обстоятельно рассказать им о
великих стройках коммунизма, пока-
зать на карте, где будут сооружать-
ся гигантские гидроэлектростанции и
каналы. В связи с этим в ноябре
на агитпункте будут прочитаны лек-
ции на темы: «О строительстве Куй-
бышевской и Сталинградской гидро-
электростанций», «О сооружении
Главного, Туркменского канала»,
«Южно-Украинский и Северо-Крым-
ский каналы», «Каховская гидро-
электростанция»

С каждым днем массово-раз’ясни-
тельная работа с населением приоб-
ретает все болыший размах. Агитато-
ры снабжены специальными библио-
течками и справочными  материала-
ми, цифрами и фактами о благо-
	устройстве Пролетарского района, о.
	росте благосостояния трудящихся.
	_ Впереди — большая работа. Зада-.
ча агитпункта, каждого агитатора—
все шире развертывать  политиче-
	скую агитацию среди населения.

Правдивое слово партийных и не-
партийных агитаторов еще больше
повысит политическую и трудовую
активность трудящихся, поможет ус-
пешно провести выборы в местные
советы:

Л. Напреенко.

НА СНИМКЕ: заведующий атит-
пунктом Устьинской шелкокру-
тильной фабрики А. ДЕРГУНОВ
проводит беседу с агитаторами,

moto Г КОРАБЕЛЬНИКОВА,

В квартирах избирателей уже про-
ведено около 300 бесед.

Болышинство агитаторов работает
в одних и тех же квартирах по не-
скольку лет, хорошо знает избира-
телей. Население встречает их всег-
да радушно и гостеприимно.

С большой теплотой отзываются
избиратели об агитаторе коммунист-
ке Анне Иосифовне Кутузовой.

— Хороший ‘она человек, заботли-
вый. — говорят М. А. Соловьева,
	Е. А Носкова, О. И. Плещинская.—
	Работает в нашей квартире не пер-
вый год, мы к ней привыкли, и она
знает каждого из нас. Ни одно со-
бытие в нашей стране или за рубе-
жом Анна Иосифовна не оставит
без внимания, сразу же придет, рас-
скажет об этом событии, раз’яснит
его значение. .

В октябре тов. Кутузова провела
14 бесед.

Токарь коммунист тов. Белянчен-
ко—один из лучших производствен-
ников фабрики. В этом году партий-
ная организация впервые поручила
ему почетные обязанности агитатора.
Тов. Белянченко работает вместе с
тт. Петрушиной и Королевой в доме
№ 12 по Спасочигасовскому . пере-

улку.

— Агитаторы у нас — частые го-
сти, — говорят о них жильцы этого
дома.

Хорошо знают избиратели агита-
тора. коммуниста тов.  Тимонина,
сменного помощника мастера фабри-
ки. Немалый опыт агитационной ра-
боты с населением у коммуниста тов.
Каменецкой. В квартирах Она про-
вела одиннадцать бесед летом и
семнадцать — в истекшем месяце.

— Агитатор приходит не только
провести беседу, он и совет даст и
поможет, если нужно, — говорят о
тов. Каменецкой в доме Ne 29 no Ko-
тельнической набережной и вспоми-
нают,. в частности, случай, как она
через домоуправление добилась ре-
монта помещения и очистки двора.

На избирательном участке — мно-
ro юношей и девушек, которые
17 декабря будут голосовать впер-
вые. Для них уже проведено два
вечера с докладами: «О коммунисти-
		ххх
- ВКЛАЛ
РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
	В недавнем прошлом рельсовые
стыки сваривались методом проме-
жуточного литья, В сваренных та-
ким ‘образом. рельсах через 2—3 го-
да эксплоатации обычно образовы-
вались выбоины. Приходилось либо
наплавлять их с помощью электро-
‘сварки, либо вырезать места с вы-
боинами и вставлять новые куски
рельсов: В ‘результате вместо одно-
го получалось несколько стыков.
	Рационализаторы завода tT. Jlo-
гин, Баранов, Лапшин, Сергеев   и
Кладов разработали и внедрили но-
вый, более совершенный снособ свар-
ки стыков, назвав его «московским».
Применение их способа значительно
сокращает об’ем трудоемких работ,
дает большую экономию дорогостоя-
щего термита, предотврашает обра-
зование выбоин. Рельсы, „сваренные
«московским» способом, на протяже-
нии тысячи и болве метров имеют
вид сплошной непрерывной линии.
	Сейчас путейцы Москвы  полно-
стью перешли на сварку рельсов
этим способом, уже обработав 6o-
лее 25 тысяч стыков. Достигнутая
экономия превышает миллион  руб-
лей.

Раныше на каждом стрелочном пе-
реводе имелось пять коробок для
размещения механизмов. Такая гро-
моздкая конструкция’ осложняла экс-
плоатацию и в то же время не обес-
печивала полностью безопасность
движения, .
	Рационализаторы тт. Овчинников и
Логин разработали конструкцию но-
вого привода для автоматического и
централизованного перевода стрелок
с контактным размещением. меха-
низмов в одной коробке. Опытные
образцы такого привода’ уже изго-
товлены и успешно прошли испыта-
ния. Управление московского трам+
вая решило широко внедрить это
усовершенствование. Подсчитано, что
в результате ежегодно будет эко-
HOMHTDCH не менее 200 тысяч руб-
лей.
	В шестеренном цехе тов. Сидель-
ников внедрил в производство свое
приспособление для нарезки ведо-
мой шестерни заднего моста. авто-
мобиля «ЗИС-5». Это позволило уве-
личить изготовление шестерен для
автохозяйства _ Московского совета
на 25 процентов. Экономится в те-
чение года не менее 15 тысяч руб-
лей.
	Большую ценность представляют
также предложения техника тов.
Рябова, стахановца электроцеха тов.
Кузина и ряда других рационализа-
торов.
	Вступив в соревнование в честь
33-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции,
рационализаторы и изобретатели за-
вода дали слово до конца года вне-
сти не менее 35 новых предложений
и тем самым дополнительно сберечь
десятки тысяч рублей государствен-
	и- г ных средств:
	С. Эханович,
начальник производства
ермитно-стрелочного завода.
	—

БЕСЕДА
В ОБЩЕЖИТИИ
	Вечером в общежитие на Калуж-
ском шоссе, где проживают дорсж-
ники, пришел десятник треста «Гор-
дорстрой» Н. Д. Карпухин, о чтобы
побеседовать о предстоящих ‘ выбо-
рах в местные советы.

Тов. Карпухин давно участвует В
реконструкции столицы. Он был сре-
ди тех, кто одевал в гранит набе-
режные Москвы-реки, строил мосты.
На его глазах меняли свой вид ма-
гистрали города.

— Чтобы лучше понять настоя-
щее, заглянем в’ прошлое хотя бы
Ждановского района, — говорит
агитатор. — Здесь, на окраине го-
рода, в неблагоустроенной Таганской
слободке, ютились кустари. Проходи-
ли многие десятилетия, но не чув-
ствовалось перемен: все те же полу-
разрушенные деревянные домики,
неблагоустроенные улицы.

Совсем иным стал район в годы
советской власти. Выросли поселки
Дубровский, Текстилыцики с много-
этажными домами, вступили в строй
крупные заводы. .

Широкие магистрали связывают
теперь Ждановский район с центром
столицы. От завода имени Л. М. Ка-
гановича протянулась  Шарикопод-
шипниковская улица. Сверкает ас-
фальтом ее проезжая часть.

В прошлом году коллектив Управ-
ления строительства дорог, мостов и
трамвайных путей заасфальтировал
	’в районе свыше 130 тысяч квэдрат-
	ных метров улиц и плошадей—поч-
ти столько же, сколько имела ас-
фальтовых покрытий вся дореволю-
ционная Москва.

Но Ждановский район не являет-
ся исключением, болышие работы по
дорожному строительству выполнены
и в других частях столины.

Вот, например, Москворецкий рай-
он — один из крупных в столице.
Только в этом году здесь благоуст-
роены такие магистрали, как Сер-
пуховское шоссе, Большая Серпухов-
ская, Люсиновская, Земляная улицы.

Долго длится задушевная беседа.
Каждый слушатель — участник ре-
конструкции города. Руками дэрож-
ников обновлены десятки магчстра-
лей, реконструированы трамвайные
пути, сооружены новые водостоки и
коллекторы.

На предприятиях, стройках и В
общежитиях Управления  строитель-
ства дорог, мостов и трамвайных
путей работают сотни агитаторов..
Они рассказывают дорожникам ©
Сталинской Конституции, о строй-
ках коммунизма, об успехах город-
ского хозяйства столицы.

Но некоторые агитаторы к ответ-
ственному поручению отнеслись не-
серьезно. Старший прораб треста
<Гордорстрой» коммунист тов. Co-
ломонов должен проводить полити-
ческую работу среди жителей дома
№ 18 по .Доброслободскому переул-
ку. Он сильно затянул” начало этой
работы. То же можно сказать ©
главном механике треста — комму-
нисте тов. Сапожинском.

Мало уделяет внимания агитаци-
онной работе в общежитиях на Но-
вой дороге и Коммунистической ули-
це партгруппорг конторы № 1 трес-
та «Гордорстрой» тов. Гульшюв Ara-
таторы этой конторы ‘редко бывают
у строителей: т - .

tk
	СКОРОСТНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ

^^ teat
	вого потока и значительно угли
вает производительность литейных
цехов.

Решение этой задачи усложнялось
высокими техничёзкими требования
ми к качеству Готового литья, выпу-
скаемого заводом «Компрессор»,
Больше 80 пронентов отливок под-
вергаются здесь гидравлическсму ис-
пытанию под’давлением до 120 ат
	Творческое содружество работни-
ков завода «Компрессор» и Цент:
ральной научно-исследовательской
лаборатории Главлитмаша продол-
жается несколько лет. Совместные
искания прогрессизных  Методов В
литейном производстве привели к
большим достижениям. Одним ИЗ
них“ является внедрение нового без-

сэ АЗ 24 Г
	масляного крепителя «КТ», разрабо-   пытани® т о воздухом пр
Moctbep и испытанию воздухом при

танного `лаборзэторией и применяе-
мого в литейном цехе завода. Ис-   давлении до. 90 атмосфер. Большин-
м я, AAKAYOAUT ПОЛНУЮ МЕХа.
	ство отяивск проходит полную Meka-
ническую обработку и He должно
иметь каких-либо литейных дефек-
тов.

В основу скоростного метода изго-
тсвления литейных форм было поло-
	пользовэние ‘этого заменителя” вы»
свобождает большое количество
ньняного масла, декстрина и других
ценных продуктов.

Применение крепителя «КТ» на. за-
воде «Компрессор» оказалось на-
	У ПАКО Е ИОВ
столько эффективным, что в. настоя-   жено применение быстросохнущего
шее время его. используют литейные   материэла. „Он представляет собой

нехи уже более 130 заводов. у так называемую эмульсию второго
Вт Же лить брРазмюитие материа.
	родах Модобные связующие Mare pla-
лы ‘предложены центральной лабора-
торией и испытаны на «Компрессо-
ре» впервые. Этот крепитель позз-
ляет полностью ‘отказаться ‘от суш-
ки форм’ в ‘печах. Теперь можно ст-
раничиться лишь поверхностным обо-
гревом крупных форм в течение 20—
25 минут.

Применение нового метода не тре-
бует изменения оснастки, технологии
и оборудования. Наряду с повыше:
нием производительности труда и со-
крашением расхода топлива. разгру-
жается крановое хозяйство, эконо-
мится электроэнергия, ° улучшается
качество ‘литья и резко повышается
сем его с квадратного метра формо-
вочной  плошали. Все это дает. эко-
	am Е ЕЕ

Основным направлением дальней-   рода. Подобные
	шей совместной деятельности работ-
ников завода «Компрессор»‘и пент-
ральной! лаборатории стало’ изыска-
ние новых технологических методов,
обеспечивающих резкое ‘увеличение
производительности литейных цехов.

Серьезным препятствием на пути к
увеличению выпуска литья и осуше-
ствлению поточного. метода в произ-
водстве сложных тяжелых отливок
(весом в 3—8 тонн) является дли-
тельность технологяческого = цикла.
Она  обусловленз необходимостью
просушки форм. Большинство литей-
штиков считает, что высококачествен-
ные отливки крупных размерев и
сложной конфигурации можно полу-
			чать только при заливке. металла 5
сухие формы. А для получения сухих
форм нужны специальные сушильные
печи, которые занимают большую
производственную площадь.
того сушка форм связана с большим
расхолом топлива, так как она про-

Кроме

eer ea ee Ue ON ТТ,

вомический эффект,
миллионами рублей.

Метод скоростного изготовления
литейных форм, предложенный ра:
ботниками завода «Компрессор» и

центральной научно-исследователь-
вкл 5 ATYARIRZEeaT NnvTTs EK

исчисляемый
	должаегся от 12 до 14 часов. Али-
тельность просушивания форм значи-
тельно снижает коэфициент исполь-
зования производетзенных площадей.
Все это нарушает непрерывкость
производственных процессов и резко
уменьшает выпуск литья.

Литейшики завода «Компрессор» и
центральной — научно-исследователь-
ской лаборатории Главлитмаша раз-
работали скоростной метод изготов-
ления литейных форм. Он обеспечи:
вает беснеребойность производствен-
	ской лабораторией, открывает путьк
применению поточных методов в про-
изводстве тяжелых и сложных отли-
BOK.

Основным сырьем для быстросох-
нушего связующего материала яв:
ляются отходы бумажной и нефтя-
ной промышленности, а также про-
дукты переработки дерева, сланцев,
торфа. Возможно применение единсй
формовочной смеси для изготовления
и opm и стержней.
		ЮТНАЯ комната. Яркий свет

электрических ламп смягчают 30-
лотистые абажуры. В живых цветах
бюст Владимира Ильича. Красочно
оформлены стенды: «Великому
Сталину — слава!», «17 декабря —
день выборов в местные советы
РСФСР». На. стенах— портреты чле-
нов Политбюро ЦК ВКП(б), вы-
держки—статьи из Сталинской Кон-
ституции, трактующие © правах и
обязанностях граждан великой совет-
ской державы. Старательно оформлен
книжный стенд с избирательной ли-
тературой, на столе — Положение о
выборах, газеты, журналы.
	Избиратели — здесь частые гости.
Агитпункт при Устьинской  шелко-
крутильной фабрике с полным осно-
ванием можно назвать постоянно
действующим.

После выборов в Верховный Совет
СССР на бывшем избирательном уча-
стке продолжали работать 40 агита-
торов. Регулярно проводились бесе-
ды, доклады, концерты, экскурсии на
выставки и в музеи столицы, устраи-
вались коллективные просмотры ки-
нофильмов. Партбюро фабрики
систематически проверяло работу
агитаторов, члены бюро  прини-
мали деятельное участие в их ин-
структировании, в совешаниях по об-
мену опытом.

Поэтому с началом нынешней из-
бирательной кампании партийная ор-
ганизация фабрики быстро  развер-
нула агитационно-массовую работу
среди населения. Агитколлектив по-
полнился лучшими  производствен-
никами, инженерно-техническими ра-
ботниками. Сейчас он насчитывает
более ста человек. Все агитаторы
закреплены за. определенными груп-
пами населения с расчетом, чтобы
на каждого агитатора приходилось
не более 15—18 избирателей. Со-
ставлен план работы агитпункта.
Руководитель  агитколлектива тов.
Дергунов сделал два инструктивных
доклада, рассказав агитаторам о их
задачах в связи с подготовкой к
выборам в местные советы, о том,
как нужно раз’яснять Положение о
выборах.
	B ЦЕЛЯХ всестороннего обсужде-
ния вопросов, связанных с прак-
тическими задачами в области сель-
ского и колхозного строительства,
Московский комитет ВКП(б) вынес
постановление о проведении в декаб-
ре месяце 1950 года совещания ра-
ботников сельского хозяйства, стро-
ительных и проектных организаций.
Московский комитет ВКП(б) обра-
щается с просьбой к колхозникам и
колхозницам, ко всем работникам
сельского хозяйства, строительных и
проектных организаций вносить свои
предложения и пожелания по вопро-
сам сельского и колхозного строи-
тельства. Все предложения направ-
лять в Управление по делам сель-
ского и колхозного строительства при
исполкоме Мособлсовета («Москов-
ская правда»).
	Г. ВЕЧЕРАМ все многолюднее и
многолюднее становится на агит-
пунктах Ленинграда, Люди прихо-
дят туда послушать интересные до-
клады и беседы, посмотреть новые
кинофильмы, выступления артистов
и коллективов художественной само-
деятельности, встретиться с деятеля-
ми культуры, новаторами производ-
ства. Интересный вечер состоялся в
агитпункте, расположенном в Доме
писателей имени Маяковского. Пи-
сатели, побывавшие в Корее, расска-
зали о героической борьбе корей
ского народа, которую он ведет про-
тив американских захватчиков. За-
тем поэты читали стихи, посвящен-
ные борьбе за мир. В связи с при-
ближением праздника Великого Ок-
тября на агитпунктах читаются до-
клады и лекции о всемирно-истори-
ческом значении победы нашего на-
рода в 1917 году. Перед избирате-
лями выступают участники штурма
Зимнего дворца. Агитпункт, находя-
щийся на девятой линии Васильев-
ского острова, организовал экскур-
сию домохозяек в филиал Музея
В. И. Ленина. На сотнях агитпунк-
тов, пишет «Правда», проводятся до-
клады о великих стройках комму-
низма.
	x.

А ГОРЬКОВСКОМ автомобиль-

ном заводе имени Молотова
предпраздничное оживление. Вооду-
шевленные призывами Центрального
Комитета ВКП(б) к 33-й годовщине
Ben soro Октября, автозаводцы тру-
дятся с удвоенной энергией. Знатный
кузнец лауреат Сталинской премии
Андрей Загорный за последние дни
октября отковал столько сверхпла-
	новых деталей, что их хватит, что-
бы оснастить дополнительно более
тысячи грузовых автомобилей. Де-
	МАШИНА ДЛЯ НАВИВКИ СПИРАЛЕИ
ЭЛЕКТРОЛАМИ
	В дни подготовки к 38-й годовшине   Машина является оригинальной —
Великого   Октября в машинострои- таких еще не было в электроваку-
	тельном цехе электролампового за-   умном производстве. Она дает спи-
вода закончено изготовление маши- раль’ с точным числом витков в сек-

ны для навивания спиралей мошных   ЦИЯХ. Применение таких спиралей
one   YAYREDAT качество электрических
		ламп, удлинит срок их службы.
Вчера машина испытана с поло-
жительными результатами.
	электроламп. Ее конструкция разра-
ботана ведущим  инженером-конст-
руктором М. ЦШибулевским.
		Произойди подобное лет сорок на-   Собственной рукой Боровский  на-
зад, никто бы` не удивился. Но для   чертал «предупреждение», что со-
Москвы 1950 года это случай небы-   гласно заявлению ответственной
	валый. В самом деле, разве сможет   семщицы Сопин выписан из домо-
кто-нибудь сказать, что вот так, за! вой книги 18-го числа сего Me-
здорово живешь, взял OH да и от-   сяца. у

менил действующие законы? Конеч- Не сомневаясь, что на людей, тво-
но, нет. А в Киевском районе сто-   ряших явное беззаконие, не трудно
	лицы, оказывается, нашлись такие   будет найти управу, пошел Сопин в
смельчаки. . 8-е отделение милиции. Помошник

На Арбате, в доме № 44, кварти-   начальника тов. Леонов строго по-
ра № 68, жил с 1946 года в одной   смотрел на посетителя и произнес
	из трех комнат гражданки А. Е.
Александровской инвалид  Отече-
ственной войны, студент 4-го курса
художественно-промышленного (Стро-
гановского) училища В. П. Сопин.
	весьма внушительно:
— На это имеется санкция само-
го начальника товариша Епишкина!
..Так, с достойным иного приме-
	гановевого) училища р. Lie оливы.   нения единодущшием, эти люди,
21 октября пришел он по обыкно-   позабыв, что они — советские
вению из ‘училища домой, достал ключ,   работники, без решения суда, во-
	стал отпирать входную дверь, да
так ни в квартиру, ни в свою ком-
нату и не смог войти. Цепочки 4
засовчики преградили путь.

А в комнате находились все его
вещи, ‘книги, законченная работа,
деньги... Пошел студент к управдо-
му В.`М. Боровскому. Управдом вы-
соко вскинул брови и с негодова-

преки постановлению Совета Ми-
нистров СССР от 15 — августа
1948 roma, за Ne 3128, оста-

вили на улице инвалида Отечествен-
HOH войны. Такова, так сказать,
«зримая часть» этого самоуправства.
Вполне естественно было ожидать,
что должна существовать и «часть
незримая», некая вдохновляющая си-
	нием сказал,

— Какую такую вашу комнату?

ла, без которой не отважились бы
попирать закон.

Да >

Никакой у вас, гражданин, комна-  З.меститель председателя _ испол-

a; ame eee tem ead tw! CU Ve
	По I а ПИР ОР ОР

кома Киевсксго райсовета тов. Ше-

о Аа Па АА ere rphaect TAAWIAAT4

ты во вверенном мне доме нет. Чи-
тайте! — и протянул В. П. Сопину
	ПОТЕ УЕ у м

бумажку, датированную 21 Фктября.   ОТР В ПИЗЬМе на имя прокурора

района (копия А Е. Александров-
а А. ово: а 21 oOxTAGpA, 3:2 Ne 8-2470,
	обнаруживая загадочную -на первый
взгляд горячность, просит оказать
	MHHACTeCPCTBO Ha Ger JIYYMIHX MaCTC-   ре В ии О М
AOR. ONHAKO Hocne RUeNativera aace.  WOMOllb AsekcaHaAposcKoh B_spcel(e-
	ров, однако после вчерашнего засе-
дания бюро не считаю себя достой-
ным этой чести. В‘’моей производ-
ственной деятельности много ошибок
и недостатков. Поэтому на слет прошу
назначить другого товарища, а я
приму все меры, чтобы пролет мой
действительно был передовым в це-
хе.

В тот же день тов. Поскачеев про-
вел собрание рабочих пролета, сов-
местно со; стахановцами наметил ме-
ры к устранению недостатков. Такие
же собрания состоялись и на дру-
гих пролетах.

Коллектив цеха из месяца в месяц
улучшает свою работу, и в этом не-
малая заслуга парторганизации и ее
секретаря тов. Терентьева.

В районе есть и такие цеховые
партийные организации, которые ра-
ботают  плохо, не оказывают нужно-
го влияния на хозяйственную дея-

BETA AL SRE ER ATTA > Sg fh
нии из ее комнаты временного (?!)
жильца Сопина В. П. и о принятых
мерах сообщить в исполком.

Нелишне вспомнить, что 20 июля
1956 года в райисполкоме разбира-
лась просьба этой же самой Алек-
сандровской о том, чтобы ее комна-
ту предоставили В. П. Сопину. Рай-
исполком не пошел навстречу жела-
нию ответственного семщика и вы
нес решение — отказать, поставив В
скобки. основание отказа (одинокий).

А через три месяца Александров-
ская почему-то коренным образом
изменила свои намерения, и новое
ее желание встретило вдруг столь
жаркую поддержку, что даже зако-
ны были позабыты.

Кому-кому, а заместителю пред:
седателя исполкома должно быть хо-
рошо извесгно, что вопрос о выселе
нии может решать только народный
	тельность, неудовлетворительно ведут   суд. Какие неодолимые соблазны 3a
	партийно-политическую работу. Мно-  СТавили тов. Шеголева преступить
гие коммунисты в этих организациях   Советский закон?
не принимают активного участия В  Оценим по заслугам горячее,
	общественной жизни, не повышают
своего идейно-политического уровня.

Райком партии поставил перед со-
бой задачу — передать передовой
опыт всем цеховым партийным ор-
ганизациям. С этой целью проведен
ряд совещаний по обмену опытом.
На крупных предприятиях  состоя-
лись семинары секретарей цеховых
организаций. Общезаводские партий-
ные собрания обсудили состояние
партийной работы в цехах.

Улучшение деятельности цеховых
парторганизаций поможет еще выше
поднять уровень всей партийно-орга-
низационной и партийно-политиче-

ской работы на предприятиях и в
учреждениях.

. А. Апарчев,
заведующий отделом  партий-

ных, профсоюзных и KOMCO-
мольских организаций Дзер-

бескорыстное рвение тов. Щеголева,
Неодолимым соблазном. для вего
явилась та самая комната, где жил
Сопин, ибо:

— Александровская обещала сдать
ее райсовету...

Ну, а поняв мотив произвола, до-
пущенного тов. Шеголевым, нетруд”
но понять исполнительское усердие
управдома Боровского, который, 10
его выражению, разведав «погоду» В
райисполкоме, охотно повлек домовую
книгу в 8-е отделение милиции. Нё-
трудно понять и служебную педан
тичность начальника отделения 108
Епишкина, «санкционировавшего?
незаконное желание Щеголева.

Но уже совсем непонятно поведе
ние и ос. прокурора района тов. Со
болевой. Вместо пресечения этого 6е3-
закония она предложила В. П. С*
цину... обратиться в народный cyl
	Воронцова.
	жинского РК ВКП(б).
	1 ноября —!
	сятки смен, участков и цехов в по-
следние дни октября выпускали про-
дукцию в счет ноября. Особенно хо-
рошо, сообщает «Ыравда», работает
на главном конвейере грузовых ма-
шин смена старшего мастера тов.
Палкина, выполняющая почетный за-
каз для строек на Волге. Один за
другим с конвейера сходят сверх-
плановые автомобили. На многих из
них на борту кузова белыми буква-
ми нанисано: «Для Сталинградской
ГЭС», «Лля Куйбышевской ГЭС».
	На заводе малолитражных автомобилей идет осенняя посадка деревь-
ев, которые в будущем году украсят своей зеленью заводской двор.
	центре) и рабочие В. ВАРЛА-
	НА СНИМКЕ: сздовод В. СИМОНОВ (в
МОВ и Е. ШКИНЕВА сажают деревья.

В цехе регулярно выходит стенная
газета. Выпускаются «молнии», рас-
сказывающие об успехах стаханов-
цев, и «стрелы», бичующие бракоде-
лов и нарушителей трудовой дисци-
плины.

Коммунисты цеха на всех участ-
ках являются инициаторами  полез-
ных начинаний и показывают образ-
цы высокой производительноститру-
да. Токари тт. Козлов, Мамонтов и
Овечкин выполнили по две пятилет-
них нормы. По инициативе мастера
тов. Городничева была организована
техническая учеба молодых рабочих.
Технолог тов. Матвеичев внедрил в
производство вихревой способ нарез-
ки резьбы и перевел на скоростное
резание свыше 250 токарных опера-
ций.

В результате большой  партийно-
политической работы улучшились все
производственные показатели. Это
дало возможность цеху перейти на
коллективный стахановский труд.

На фабрике имени Ногина хорошо
работает партийная организация. от-
делочного цеха (секретарь тов. Ша-
башова). Она энергично содейству-
ет выполнению — производственного
плана. Весь коллектив участвует в
социалистическом соревновании. Соз-
дано десять стахановских школ, где
рабочие по методу инженера Ф. Ко-
валева изучают‘ передовые приемы
труда. Организованы четыре брига-
ды отличного качества. Коммунисты
широко распространили. почин Ли-
дии Корабельниковой и три дня в
месяц выпускают продукцию из сэко-
номленного сырья.

Парторганизация систематически
контролирует хозяйственную деятель-
ность администрации цеха. На пар-
тийных собраниях обсуждались воп-
росы: «О подготовке к пересмотру
норм выработки», «О мероприятиях
по экономии сырья и материалов»,
«О выполнении социалистических
обязательств».

В коллективе систематически ве-
дется агитационно-массовая работа.
		Каждый обеденный перерыв прово-
дятся беседы или громкие ‘читки
газет. Часто устраиваются доклады
о международном положении.

Партийная организация повседнев-
но заботится о росте политического
уровня и производственного мастер-
ства комсомольцев. Часть из них по-
ступила в школу рабочей молодежи,
остальные учатся в сети комсомоль-
ского полигпросвещения. Все комсо-
мольцы перевыполняют нормы, мно-
гие дают продукцию только отлич-
ного качества.

Инициативно работает недавно из-
бранный секретарь партийной орга-
низации модельного цеха завода
«Станколит» тов. Терентьев.

В этом коллективе долгое время
партийные собрания и производст-
венные совещания рабочих проходи-
	ли без критики и: самокритики. О
непорядках в цехе рабочие  го-
ворили‘ втихомолку, между собой.
	Некоторые мастера работали Йлохо,
но даже коммунисты воздерживались
от критики их.

Секретарь парторганизации беседо-
вал с мастерами, указывал им на
недостатки, но эти увещевания на
многих не действовали. Тогда тов.
Терентьев выступил с резкой крити-
кой мастеров цеха на партийно-тех-
нической конференции завода. Там
он во всеуслышание заявил, что ма-
стера не уделяют. внимания моло-
дым рабочим, плохо организуют ра-
бочие места, не учат отстающих то-
варишей стахановским методам тру-
да, слабо следят за состоянием обо-
рудования.

Критика кое-кому не понравилась.
Нашлись товариши, которые потре-
бовали разобрать выступление тов.
Терентьееа на заседании партбюро
цеха. Заседание бюро было бурным,
но критику пришлось признать пра-
BHABHOR.

На следующий день к секретарю
партийной организации пришел Ma-
стер тоз. Поскачеев и заявил:

— Сегодня я должен поехать в
	MAPTHHHAA &ИЗНЬ
Улучшаем работу
цеховых организаций
	РОМЫШЛЕННЫЕ предприятия

Дзержинского района успешно
борются за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки.
37 заводов и фабрик, в том числе
«Борец», «Станколит», комбинат
твердых сплавов и другие, заверши-
ли свои пятилетние планы еще в
прошлом году. Передовые предприя-
тия района настойчиво добиваются
перехода на коллективную стаханов-
скую работу.
	Важная роль в достижении этих
успехов принадлежит цеховым  пар-
тийным организациям. Они мобили-
зуют рабочих на выполнение произ-
водственных заданий, развивают со-
циалистическое соревнование, ведут
массовую политическую работу В
коллективах.
	Ценный опыт накоплен партийной
организацией механического цеха №2
завода «Борец» (секретарь тов. Тов-
бин). Коммунисты расставлены здесь
так, что охватывают партийным
влиянием все участки. Тринадцать
членов и кандидатов партии возгла-
вляют бригады и работают непосред-
ственно у станков.
	Парторганизация живет полнокров-
ной жизнью Регулярно проводятся
собрания. На них обсуждаются ос:
новные вопросы партийной и про-
изводственной работы: политическая
учеба коммунистов, выполнение пар-
тийных поручений, работа комсомо-
ла, состояние станочного оборудова-
ния, качество выпускаемой продук:
ции, борьба за коллективный стаха-
новский труд и т. д.
	К подготовке собраний, как прави-
ло, широко привлекзется актив. Так,
обсуждение доклада о состоянии ста-
ночного оборудования готовили де-
вять. коммунистов. Повестку дня Все
члены и кандидаты партии знали за
несколько дней до собрания. В пре-
ниях по докладу приняли участие 12
человек. На собрании широко раз-
вернулись критика и самокритика, и
было принято конкретное деловое ре-
шение. Парторганизация добилась его
выполнения. Коммунисты, а за ними
и многие беспартийные рабочие, при-
няли станки на социалистическую
сохранность.
	Партбюро цеха вовлекло всех ком-
мунистов в активную общественную
деятельность. Члены и кандидаты
партии имеют партийные поручения
и ‘добросовестно их выполняют. Ка-
ждый коммунист систематически по-
вышает свой  идейно-политический
уровень.
	Лучшие люди цеха повседневно
ведут политическую агитацию, свя-
зывая ее с конкретными ‘задачами
производства Начальник цеха, ма-
стера, технолог, секретарь и члены
партийного бюро’ регулярно  высту-
пают перед рабочими c докладами
на политические и производственные
темы.
	Устная агитация сочетается с на-
глядной, У многих станков вывеше-
ны красные вымпелы. Они показы-
вают, что стахановцы несут почет-
ную вахту мира. Ежедневно выве-
шиваются производственные показа-
тели за минувшую смену.