овая эра в истории

волюция указала всем  трудяшим-
ся путь освобождения от эксплоа-
таторов, путь строительства соцна-
лизма.
	Советский обшественный и госу-
дарственный строй, как показывает
жизнь, имеет неизмеримое превосход-
ство перед капиталистической систе-
мой с ее неизбежными спутниками—
имперналистическими войнами, эксно-
мическими кризисами, голодом, нище-
той, безработицей трулящихся масс.

Советское государство, победив
фашизм в Великой Отечественной
войне, оказало огромную бескорыст-
ную помощь многим странам Евро-
пы. Свзергнув буржуазию и взяв го-
сударственную власть в свои руки,
народы ряда стран Европы стали на
путь борьбы за социализм. Блестя-
ще подтвердились слова товарища
Сталина о том, что революция в
других странах «...нуждается в под-
держке со стороны Октябрьской ре-
волюции для того, чтобы ускорить
‚и двинуть вперед дело свержения
мирового империализма».

Тридцать три года назад наша
страна была единственным в мире
социалистическим государством. Те-
перь трудящиеся стран’ народной де-
мократии — Польши, Чехословакии,
Венгрии, Болгарии, Румынии, Алба-
нии — твердо стали на путь строи-
тельства социализма. В этих стра-
нах проводится социалистическая
индустриализация народного хозяй-
ства, Начато социалистическое пере-
устройство сельского хозяйства. Рас-
тет благосостояние народов. Народ-
ные массы Китая во главе с ком-
мунистической партией, свергнув pe-
	акционный гоминдановскии режим,
перестраивают всю свою жизнь.
Прочно стала на путь демократи-
	ческого развития Германская ‘демо-
кратическая республика.

В то время как Советский Союз
и страны народной демократии идут
по пути неуклонного под’ема, капи-
талистический мир бъется в тисках
неразрешимых и все углубляющихся
противоречий. Имперниализм  судо-
рожно ищет спасения в бешеной
гонке вооружений, в новых военных
авантюрах, не останавливаясь перед
самыми гнусными преступлениями,
лишь бы поддержать расшатавшие-
ся устои своего господства.

Американский империализм стоит
ныне во главе, мировой реакции.
Хищнический империализм американ-
цев, как называл его Ленин, в на-
ше время рвется к мировому гос-
подству, к закабалению и порабо-
щению всех стран мира. Американ-
ские империалисты под зловещим
прикрытием всяческих «доктрин»,
«планов» и «блоков» ведут подго-
товку к новой империалистической
войне, закабаляют «маршаллизован-
ные страны», превращают их в
сырьевой придаток военной  эконо-
мики США, а народы этих стран
пытаются обратить в своих рабов,
отдающих силы и жизнь в угоду во-
ротилам Уолл-стрита. С циничной на-
глостью американские империалис-
ты, прикрываясь флагом Организа;
ции Об’единенных Наций, ведут раз-
бойничью войну в Корее, пытаясь об-
ратить в рабство  свободолюбивый
корейский народ. .

Американские имперналисты своей
политикой вызвали всеобщую нена-
висть свободолюбивых народов. Ан-
тиимпериалистический лагерь, лагерь
борцов за мир все теснее смыкает
свои ряды, дает энергичный отпор
проискам империалистов. Вокруг Со-
ветского Союза организуются и спла-
чиваются ‘могучие силы движения
сторонников мира. Все свободолю-
бивые народы видят в Советском
Союзе надежную спору ‘мира и на-
пиональной независимости своих го-
	Непоколебимо ‘высится Советский
Союз — могучая страна социализма.
	уверенно смотрит вперед наш народ,
	убежденный в своих силах, ясно по-
нимающий перспективы обшествен-
ного развития, неизбежность победы
сил демократии нал темными сила-
ми империализма. Смело и уверенно
идут советские люди навстречу за-
втрашнему дню, навстречу KOMMY-
низму.
	Всем своим величием, всеми свои-
ми победами, всей своей славой со-
ветский народ обязан гениальным
вождям МЛенину и Сталину, орга-
низаторам и вдохновителям Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции, По, победоносному пути стро-
ительства коммунизма ведет нас
великий Сталин.
			Ha
	Победа социализма в СССР яви-
лась убедитёльным доказательством
правильности учения Ленина и
Сталина 0. том, что диктатура про-
летариата позволит создать мошное
социалистическое государство, спо-
собное подавить сопротивлечие экс-
плоататоров и ‘дать отпор империа-
листическим хишникам.
	Яркой демонстрацией силы и кре’
пости первого в мире социалисти-
ческого государства явилась Вели-
кая Отечественная война. Советское
государство с честью отетояло свою
независимость и ‘свободу в бэрьбе
против фашистских . захватчиков.
Призыв партии «Все для фронта,
все для победы!»  мобилизовал,
поднял советский народ на защиту
социалистической Родины, лег в
оснозу программы борьбы и разгро-
ма врага. Партия об’единила фронт
и тыл в единое целое. У партии со-
ветский народ учился мужеству иот-
Bare, на илеях партии -воспитывал-
ся массовый героизм нашего народа.
	Великая Отечественная война CO-
ветского народа явилась убедитель-
ным свидетельством того, что совет-
ский общественный и государствен-
ный строй, призванный к жизни Ве-
ликой Октябрьской революцией, име-
ет громадные преимущества перед
иным любым строем. Любое другое
	государство, подвергшееся такому
опустошительному нашествию врага,
какое испытала наша Родина, было
бы отброшено назад в своем разви-
тии на многие десятилетия или ли-
ттилось бы. своей независимости.
	Советское государство вышло из
войны еще более крепким и СИлЬ-
ным! Советский нарол одержал все-
мирно-историческую победу, отстоял
свободу и независимость своей стра-
ны и избавил от фашистского ura
народы Европы.
	Могучая сила советского общест-
венного ‘и государственного строя,
советской системы хозяйства, совеёт-
ской идеологии ярко проявляется в
годы послевоенной сталинской пя:
тилетки. Преодолев в кратчайший
срок трудности, связанные с ущер-
бом, нанесенным стране немецко-фа-
шистскими оккупантами, советский
народ успешно решает задачи вели-
кой сталинской программы  строи-
тельства коммунизма в СССР.

Коммунизм становится уже не от-
даленной перспективой; а ближай-
шим будущим советского народа. В
текущем году страна приступила к
сооружению гигантских электростан-
ций на Волге, на Днепре, Главного
Туркменского, Южно-Украинского и
Северо-Крымского ‹каналов. Эти ве-
личественные стройки сыграют вы-
дающуюся роль в’ создании матери-
ально-технической базы KOMMYHH3-
ма.

1950 год был годом дальнейшего,
еще более мощного, под’ема всего
народного хозяйства. Валовая про-
дукция промышленности СССР за
девять месяцев 1950 года выросла
по сравнению с соответствующим пе-
риолом прошлого года на 22 про-
цента. Многие предприятия и целые
отрасли промышленности выполнили
и перевыполнили задания послэвоен-
ной сталинской пятилетки. Новые
победы одержаны в 1950 ‘году тру-
жениками сельского хозяйства. Уро-
жай зерновых культур в 1956 году
получен на уровне урожая прошло-
го года, несмотря на неблагоприят-
ные условия поголы в ряде районов
страны. Добились болышних успехов
«ивотноволы. Активно претворяется в
жизнь великий сталинский план пре-
образования природы. Партия в
1950. году развернула огромную ра-
боту по укрупнению мелких колхо-
зов. Оно открывает новые возмож-
ности в поднятии материального и
культурного уровня советского кре-
стьянства. Болыние успехи достиг-
нуты в развнтии передовой советской
культуры и науки.

Во всех областях общественной
жизни советской страны неуклонно
развиваются, множатся и становятся
все более зримыми черты комму-
низма.

*
	Октябрьская революция имеет ве-
личайшее историческое значение не
только для нашей страны, но и для
всего мира. «..победа ` Октябрьской
революции означает коренной пере-
лом в истории человечества, — ука-
зывает товариш Сталин, — корен-
ной перелом в исторических судьбах
мирового капитализма, коренной пе-
релом в освободительном движении
мирового пролетариата, коренной пе-
релом в способах борьбы и формах
организации, в быту и традициях, в
культуре и идеологии эксплуатируе-
мых масс всего мира».
	Октябрьская революция означала
	коренной поворот человечества от
старого, капиталистического мира к
	новому, социалистическому — миру.
Она пробила брешь во всей системе
мирового капитализма, положив на-
чало ее крушению. Октябрьская ре-
	а кондитерской фабрике «Рот-
цеха И. ЧУРМАНТЕЕВ и технолог
продукцию перед отправкой в тор-
		ЕЛИКАЯ Октябрьская  социали-

стическая революция открыла
новую эру, произвела коренной по-
ворот. во всемирной истории челове-
чества. Вдохновляемый и направля-
емый большевистской партией, ее
вождями Лениным и Сталиным, ра-
бочий класс в союзе с крестьянской
	эдкотой сверг власть буржуазии
и помешиков и заложил в нашей
стране основы государства нового”
	типа — социалистического гозудар-
ства рабочих и крестьян. Извечному
«европейскому шаблону», о котором
говорил Ленин в первые. же. дни
буржуазно-лемократической револю-
ции, русский рабочий класс прэтиво-
поставил новый общественный строй,
	основанный на бессмертных идеях
марксизма-ленинизма. *..мы вправе
гордиться и мы гордимся тем, —
писал Ленин в 1921 году, — что на
нашу долю выпало счастье начать
постройку советского государства,
	начать этим новую эпоху всемирной
истории, эпоху господства нового
класса, угнетенного во всех капита-
листических странах и идушего по-
всюлу к новой жизни, к победе
над буржуазией, к диктатуре `про-
летариата, к избавлению  человече-
ства от ига питала, от империа-
листических войн».

Октябрьская революция возвести-
ла о создании нового, миролюбивого
государства, основанного на равно-
правии и дружбе народов. Захзатни-
ческой политике империализма она
противопоставила советскую полити-
ку прочного мира и тесного сотруд-
ничества между народами. Первым
декретом советской власти — де-
кретом о мире — была заложена
основа внешней политики, политики
мира н разоблачения поджигателей
войны. у

Октябрьская революция в нашей
стране прорвала фронт мирового
империализма, положила конец все-
общему господству капитала, нане-
сла смертельную рану мировому ка-
питализму. Утвердившийся советский
строй знаменовал собой эру проле-
тарских революций, эру социализма.
Трудяшиеся всех стран мира увиде-
ли в НОВОМ, социалистическом строе
воплошение всех своих лучших  ус-
тремлений, свое будущее. Октябрь-
ская революция дала гигантский тол-
чок революционному и национально-
освоболнтельному движению во всех
странах мира.

Победа Великой Октябрьской со-
циалистической революции отхрыла
эпоху строительства коммунистичес-
кого общества в СССР, создала не-
обходимые условия для могучего
возрождения нашей страны. Револю-
ция гигантски ускорила экономичес-
коз и культурное развитие нашей
Родины. привлекла к активному,
творческому строительству — нового
общества многомиллионные массы
трудящихся. Ленин указывал, что
наша революция отличалась от всех
революций прошлого также и тем,
что она пробудила в трудяшихся
массах жажду строительства и твор-
чества. Вовлечение широчайших на-
родных масс в строительство новой
жизни неизмеримо ускорило темпы
исторического развития.

На пути к социализму советский
народ встретился с громадными
трудностями. На 50 — 100 лет от-
стала Россия в технико-экономичес-
ком отношении от других rocy-
дарств. Чтобы удержать и упрочить
политические завоевания Октябрь-
ской революции, чтобы в стране
победил социализм, нужно было ре-
волюционным путем покончить с
хозяйственной отсталостью, создать в
кратчайшие сроки прочный фунда-
мент социалистической экономики,
Советский народ шел по пути к со-
циализму, вооруженный  ленанско-
сталинской теорией о возможности
победы социализма в СССР. Соетав-
ной частью этой теории явилоть уче-
ние о социалистической индустриали-
зации страны и коллективизации
сельского хозяйства, разработанное
товаримем Сталиным.

Преодоление хозяйственной отста-
лости и создание прочного фунда-
мента социалистической экономики
были достигнуты не обычным  пу-
тем развития страны от отсталости к
прогрессу. Это был скачок, при по-
маши которого наша Родина npe-
вратилась из отсталой страны в пе-
редовую, из аграрной — в индустри-
альную. Осуществление столь гран-
днозной задачи — коренной  пере-
стройки экономики — требовало ог-
ромной организаторской и воспита-
тельной работы. Партия разгромила
подлых реставраторов капитализма.
Большевики сумели вызвать в широ-
ких массах трудящихся пафос строи-
тельства, сумели поднять творческую
инициативу масс. Весь мир стал сви-
детелем невиданного трудового геро-
изма миллионов трудящихся.
	В кратчайший исторический срок
наша страна неузнаваемо измени-
лась — было построено величествен-
ное злание социализма.
		МОСКВА ПРЕДПРАЗДНИЧНАЯ,
«Фронт». Старший мастер конфетного
3. БАЛАХИНА осматривают готовую
говую сеть,
	ГРЯЗНОВА инструктирует агитаторов,
			На агитпункте 8-го избирательного участка Сокольничесжого района. Руководитель агитколлектива Е.
		Навстречу выборам в местные советы
	А АГИТПУНКТА

была токарем. Она хорошо овладела   лампах нет абажуров.
	своей профессией и добилась корен-
ного улучшения  производственного   увешан плакатами, Заслуга не ра
процесса. За широкое внедрение ботников агитпунктов, а инициативно:
новых, скоростных методов производ- го представителя  сберегательной
ственной работы ей вместе с груп-

3 кассы.
пой новаторов присуждено почетное

С С оформлением помещения здесь
звание лауреата Сталинской премии.   отстали. Руководителям партийной

То, что один из углов комнаты
	Сейчас тов. Ячменева переведена
конструкторский отдел.
	Все собравшиеся в комнате агит-
пункта хороню знают наладчика —
лауреата Сталинской премии Викто-
ра Шумилина. Три года назад

он
также был рядовым токарем.
	Учатся в институте Анкудинова,
Герасин, токарь Каширин и другие.
Тридцать молодых производственни-
ков занимаются в станкостроитель-
ном техникуме.
	..Сквозь полуоткрытую дверь слы-
шна музыка. Через несколько минут
начнется концерт заводской художе-
ственной самодеятельности.
	— Наша молодежь любит искус-
ство, — говорит секретарь комитета
комсомола тов. Наумов.
	Он рассказывает о тесной связи,
которую коллектив завода установил
с Художественным театром. Вот и
вчера в театре побывали сорок во-
семь человек.
	Полнокровна жизнь агитпункта в
заводском клубе. Каждый день его
интересен и содержателен. .
		В   организации ‘института (зам. секре

таря партбюро тов. Сонюшкин) явно
_  недостает инициативы. Долго шел
  спор о том, где разместить агит
	а плана работы нет до сих‘ пор.
	В агитпункт изредка входят изби:
ратели. Они интересуются, когда
здесь устроят лекцию, проведут 6
седу. Но дежурный пожимает плечае
ми:

— Ничего не могу сказать, планы
еще уточняются...

На столе лежит несколько газет и
журналов. Их мало кто читает. Это
не потому, что они старые. В агит
пункте холсдно, дверь открыта Has
стежь, дежурный сидит в пальто, по-
еживаясь.

На территории 47-го избирательно-
го участка расположены новые жи
лые дома, построенные недавно. Не
которые квартиры заселены мину»
шим летом и осенью. Участок — но-
вый, и это налагает на агитпунк
серьезную ответственность. Но здесь
агитационная работа еще не развер-
нута.

Удивительно ли после всего этого,
что жители новых домов на Песча
ной не бывают в этом агитпункге?
	ИТ ноября —
	в перемены произошли?
Магнитогорске со времени прош.
лых выборов в местные Советы де
путатов трудящихся. За три года
трест «Магнитогорскстрой» возвел
190 многоэтажных домов. В городе
построено также около 400 индивн“
	а “
ДВУМ знаменательным датам готовятся советские
на а _— =: 2
		люди — 33-й годовшине Великого Октября
	выборов в местные Советы
	депутатов трудящихся. Па
			kk *
ЗАБОТА _
О ТРУДОВОМ
ЧЕЛОВЕНЕ
	НОГИЕ десятки лет стоят эти

жилые здания здесь, в переул-
ках старого Арбата. Их жителям
особенно заметны перемены послед-
них лет. Исчезли из кухонь  керо-
синки и примусы. Во дворах не
видно шлака из котельных. Да и
самих котельных теперь нет. На
другую работу переведены истопни-
ки. А квартиры, между тем, отапли-
ваются еще лучше, чем прежде...
`— Газ, горячее водоснабжение от
теплоэлектроцентрали пришли в наш
и другие дома. Газ принес на кух-
ню не только чистоту, но и большие
удобства. Их особенно сильно почув-
ствовали мы, женщины, занятые до-
машним хозяйством.

Так рассказывает домохозяйка
Е. Мочуговская.

Вчера вечером она пришла в агит-

пункт участка № 10 Киевского райо-
на и принесла письмо с этими стро-
ками.

— Поместите его в стенгазету, —
попросила избирательница.

Работница табачной фабрики тов.
Ухавова, повар тов. Кочетков, до-
машние хозяйкн тт. Романова, Хал-
фина и другие участники беседы
сказали: ]

— Каждый из нас повседневно
ошущает огромную сталинскую за-
боту о трудовом человеке.

Об этом же заявили несколько
сот избирателей участков №№ 9, 10
и 1!6 Киевского района, которые
пришли вчера на организованный
агитпунктами праздничный вечер.
Свси чувства благодарности,  бес-
предельной Любви и преданности
великому Сталину они выразили в
коротком, но ярком письме к вождю.

Агитпункт избирательного участка
№ 52 Киевского района. Здесь со-
брались вчера агитаторы. Они слу-
‚щали инструктивный доклад о 33-й
годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции. Расска-
зывая избирателям об успехах стра-
ны, социалистической реконструкции
столицы, агитаторы напоминают им
и о том, что сделано за последние
годы на территории избирательного
участка и вокруг. него. Сооружены
многоэтажные, со всеми ‘удобствами,
жилые дома. Поблизости возводятся
новые здания, вреди них, и высот-
ные. Большая Дорогомиловская ули-
ца, на которой‘ расположен  агит-
пункт, перепланирована, расширена,
озеленена. ‚ Оборудованы ‹ поликли-
ника, магазины, невдалеке открыт
кинотеатр...
	Жители Киевского района задают
агитаторам много вопросов, связан-
ных с работой’ районного совета.
Однако агитаторы до сих пор не
имеют полных материалов о том, что
сделано B Киевёком районе за три
года, прошедшие с прошлых выбо-
	ров. Киевский райком ВКП(б) и ис-
полком районного совета должны ‘бы-
стрее подготовить и’ дать. агитпунк-
там: эти материалы. `
	ПОНА
УТОЧНЯЮТСЯ
ПЛАНЫ...
		РОСТОРНАЯ комната, пожалуй,
больше всего напоминает отде-
ua nfenerarejmyoan кассы  Crerw
	ee увешаны ихакатами, призызаю-
	ими проверять облигации, пользо-
	ваться безналичным расчетом и опо-
вещающими о тиражах займа.
Если бы не кумачовая вывеска у
под’езда, вряд ли кто из вошедших
з помещение ‘догадался бы, 410
	в помещение PANE Ch hed eth Maer va
здесь размещен агитпункт 47-го из
бирательного участка Ленинградеко
	‘ирательного участка Ленинградеко
го района.

В райкоме партии, вероятно, сти:
тают; что агитпункт этот работает,
Иного мнения придерживаются аги’
	таторы научно-исследовательското ин.
ститута, которым поручено вести по
литическую работу среди населения
	новых домов на Песчаной: улице.
— Мы никак не покончим с орга:

низационными неувязками, — TORO

DHT помощник заведующего агнт
	пунктом тов. Майборода.
	Чего же нехватает здесь?
Тов. Майборода перечисляет:
	— Нелостает стульев, кресел, на
	фабриках и заводах, на стройках, в лабораториях и кон-
стрикторских бюро растет трудовой под’ем, разгорается
	пламя социалистического соревнования. в эта опи ито
гие коллективы предприятий столицы ` рапортуют о 90-
срочном выполнении принятых обязательств.

По вечерам над входами в агитпункты — гирляндь!
электрических огней. Избиратели идут послушать интере-
сную беседу, доклад, поговорить на интересующие. их
	В ЗАВОДСЕ

ФАСАЛА только недавно сняли
	ФАСАДА только недавно сняли
леса. В светлых комнатах и за-
лах клуба стоит легкий запах све-
жей краски. Но двери уже широко
открыты для избирателей. Здесь
разместился агитпункт одного из из-
	бирательных участков „Ленинского
района.
Хозяева клуба — общественные
	организации завода «Красный про-
летарий» охотно предоставили свое
помещение для ведения политиче-
ской работы. среди населения. Любов-
но, со вкусом обставлены комнаты,
подобрана литература о выборах,
всегда есть свежие газеты, журна-
лы. Разработан содержательный ка-
лендарный план работы агитпункта.
Здесь и вечера для избирателей и
доклады, лекции, встречи со знат-
ными людьми — новаторами произ-
водства, учеными, деятелями искус-
ства.

Жители Малой Калужской и Дон-
ской улиц успели полюбить агит-
пункт. С первых же дней он’ стал
центром политической работы на
избирательном участке.
	Людно было: вчера в клубе. Стан-
костроители пришли на торжествен-
ный вечер, посвященный 33-й годов-
щине Великой Октябрьской социа-
листической революции.

Около дежурного по агитпункту—
молодого наладчика тов. Воробьева
собралась группа молодежи. Он
только что окончил курсы. повыше-
ния квалификации и снова пришел
в цех В лни учебы тов. Воробьев
побывал на «Калибре», станкозаво-
де имени Орджоникидзе, где знако-
мился с работой новаторов, лауреа-
тов ‘Сталинской премии, и сейчас
делится своими впечатлениями. Не-
принужденная беседа постепенно  пе-
решла в разговор о родном заводе,
о товарищах по. работе, об их росте,
	Па стене агитпункта висит плакат.
На нем изображены жизнерадостные
юноши и девушки с книгами в ру-
	‘ках. Внизу надпись: «Молодым вез-
	де

нас дор

ога»,
	ОДСКОМ КЛУБЕ
	Много перемен произошло на 3а`
воде от выборов до выборов. Здесь
освоены новые, высокопроизводн-
тельные станки, увеличен выпуск
продукции, улучшено ее качество.
Но, ‘пожалуй, самое замечательное
	это — рост людей.
	Заместитель председателя завкома
тов. Клоков, который сейчас руко-
водит агитпунктом, рассказывает об
обычных для завода вещах:
	— В дни прошлых выборов моло-
дая работница Татьяна Ячменева
	Беседы и лекции для избирателей
состоялись вчера на многих агит-
пунктах Ленинского района. На агит-
пункте 47 и 51-го избирательных уча-
стков, который расположен в парт-
кабинете станкозавода им. Орджони-
кидзе, избиратели прослушали бесе-
ду на тему «Сталинская Конститу-

ция — конституция победившего со-
цпиализма»,
	Молодежь, собравшаяся в агит-
пункте, широко пользуется правом
на образование. Свыше семисот то-
карей,  фрезеровщиков, слесарей,
сборшиков «Красного ‘пролетария»
учатся. Одни без отрыва ‘от произ-
водства кончают институты, техни-
кумы, другие занимаются в школе
‘рабочей молодежи.
	Nea AP Piet PaO ping очнь мот поет, steps,   ДУалЛьных ДОМОВ. После войны стро
	ительство ведется главным образо
на правом берегу реки Урал. B Hb
нешнем году, пишет «Правда»
здесь сооружены кинотеатр с двумя
зрительными залами, многоэтажное
здание школы, новые кварталы жи’
лых корпусов. Трудящиеся Правобе
режного района — металлурги #
строители — активно участвуют 8
подготовке к о выборам в местные
советы. Здесь открыто 22 агитпунк
та, более 1.200 агитаторов знакомят
население с избирательным законом
проводят беседы о Сталинской Kos?
ституции, об успехах, достигнутых
советским народом в последние годы

*

B ЭТИ дни в Коломне проведены
большие работы по озеленению.

На улицах и площадях, На заводе
	ских дворах, возле школ и больниь
высажены тысячи деревьев и К
старников. Рабочие  паровозостро!
	тельного завода имени В, В. Кунбы
шева заложили большой коллектив
ный плодово-ягодный сад. В честь
Второй Всесоюзной конференция
сторонников мира он назван «садом
мира». Коллектив городского зелено
паркового хозяйства также заложня
плодовый «сад мира» («Московская
правда»).

* .
В ЧЕРА в Москву по приглашению

Комитета по делам физической
культуры и спорта при Совете №
нистров СССР приехала группа РУ°
ководящих работников спортивных
организаций Германской демократ
ческой республики. Делегацию 50%
главляет секретарь спортивного KO
митета Германской демократическо
республики Фред Мюллер. Гон
пробудут в столице около двух He
	дель. Они ознакомятся с постан9”
кой спортивной работы в Советском
	Союзе, побывают на  спортивны”
соревнованиях и в спортивных
ществах.
	ко заметить, что многие адреса по-
вторялись из года в год. Это об’-
ясняется тем, что восстановление до-
мов велось некомплексно. В одном
году меняли кровлю, в следующем—
межэтажные перекрытия и т. д.
Жители испытывали неудобства, да
и качество ремонта снижалось.

А вот как обновляли нынешним
	тролеры—свон же товарищи, Работу
плотников, например, оценивают ма-
‘стера смежной профессии -- штука-
туры. Они по-хозяйски проверяют
добротность перегородок, перекры-
тий. Ведь чем лучше сделаны пере-
городки, тем прочнее будет штука-
турка. .
	Малярам также небезразлично,
как отделана поверхность комнат.
Если она безукоризненно ровная,
	вомнату легче хорошо окрасить или
оклеить обоями:

Гарантийный паспорт дому подпи-
сывают все бригады, участвовавшие
в восстановлении здания. Это обязы-
вает их изо дня в день следить за.
качеством работы, требовать передел-
ки, 6всли обнаружится малейший
иЗ’ЯН.

Предложение ремонтировать дома
с гарантией повысило ответствен-
ность людей. Они стали по-другому
относиться к заданиям. Усилилась
также требовательность к тем, кто
должен снабжать конторы материа-
лами. Штукатуры не примут раство-
ра, приготовленного из непросеянного
песка, невыдержанной извести. Плот-
ники отошлют обратно оконные бло-
ки или двери, если они сделаны ‘из
сырого леса.

Инициатива стахановцев ремонтной
конторы Серпуховского жилищного
управления одобрена в Министерстве
коммунального хозяйства РСФСР.
Коллегия министерства приняла ре-
шение о распространении ценного по-
чина.

Прнмеру передовиков начинают
следовать многие ремонтные органи.
зации страны. Гарантийное  обяза-
тельство стало действенной формой
соревнования за прочность и доброт.

В ek
	ность капитального ремонта жилых
		Н. Карпухин.
	Пому—гарастийный паспорт
	Недавно в Москве приняли на

социалистическую сохранность
семнадцатитысячный дом. Внешне это
ничем не примечательное здание в
одном из тихих переулков Москво-
рецкого района. Однако этот дом,
как и ряд других, обновленных ста-
хановнами Серпуховского жилищно-
го управления, привлекает внимание
работников многих ремонтных контор
столицы. Дело. в том, что работы
здесь выполнены с гарантией проч-
ности,

Идея гарантийного обязательства
родилась в ремонтной конторе Сер-
пуховского жилищного управления
летом нынешнего года. Ее выдвину-
ли  стахановцы ПП.  Хухрянский,
И. Марчев, В.. Солдатов и другие,
обсуждая предложение депутата Мос-
ковского городского совета. 3. И,
Лозневой о принятии домов на со-
циалистическую сохранность.
	— Наши бригады все время пере-
выполняют задания. Теперь надо
улучшать качество. Мы берем обяза-
`тельство ремонтировать дома с га-
рантией прочности, — заявили они.

И коллектив конторы решил по
окончании капитального ремонта вру-
чить ‘управляющему домами гаран-
тийный паспорт, в котором указать
сроки службы отдельных конструк-
ций дома,

_ Это потребовало пересмотра уста-
_новившейся годами практики органи-
зации работ.

Ремонтная контора Серпуховского
	Из опыта одной ремонтной конторы
>
	жилищного управления ежегодно вос-  Летом дом № 20 по Второму Павлов-
	скому переулку. Б небольшом зданин
надо было восстановить 66 квадрат-
ных метров чердачных межэтаж-
ных перекрытий, 683 кв. метра пе-
регородок,. оштукатурить около 7
тысяч кв. метров, сменить кровлю
и выполнить другие работы. Прежде
этот ремонт тянулся бы все лето.
Сейчас контора взялась выполнить
его меньше чем за полтора месяца.

Составили график ремонта. В доме
знали точно, когда придут плотникн,
когда за дело возьмутся штукатуры,
когда их сменят маляры.

Значительную часть работ перенес-
ли в мастерские и на строительный
двор. Там заготовляли оконные и
дверные блоки, деревянные лестнич-
ные марши, собирали узлы труб, го-
товили листы кровельного №
делали желоба и т. д.
	Стахановцы ремонтной конторы
установили строгий взаимный конт-
роль за качеством.
	Раньше, бывало, поставят плотни-
ки перегородки небрежно, внимания
на это мало кто обращал. Если же
штукатуры и заметят, им говорят:

— Накинете несколько лишних
ковшей раствора, вот и выравняете
	стену...

‚ Так и. делали, не считаясь с тем,

что расходовали при этом лишний

материал, тратили добавочное время.
Иначе идет дело теперь. У плот-

ников и штукатуров, у маляров #
	кровельщиков появились строгие кон-
	станавливает от восьмидесяти до
ста строений. Прежде здесь ‘вели ра-
боты сразу во многих домах. Это
осложняло техническое руководство,
ослабляло надзор за качеством ре-
монта. Теперь решили не распылять
сил и средств; а вести ремонт кон-
центрированно, в небольшом числе
домов, но зато быстро.

Производственных рабочих в Сер-
пуховской конторе меньше двухсот;
Об’ем же ремонта большой. Для ус-
пеха дела надо было применять пе-
редовые методы `труда; максималь-
но использовать механизмы.

На это здесь обратили особое вни-
мание после принятия предложения
стахановцев. Рабочих вооружили
электрическими пилами, электрору-
банками, усовершенствованным ин-
вентарем. Грузы стали переносить
скоропод’емными кранами.
	Много новых механизмов появи-
лось у конторы: бескомпрессорные
распылители красок, фальцезагибоч-
ные станки, лебедки, передвижные
леса, двух’ярусные вышки. Это уско-
рило дело, повысило . качество работ.

Уменьшилась нужда в подсобных
рабочих. Теперь их стало в несколь-
ко раз меньше. Но люди не ушли
из конторы. Без отрыва от производ-
ства они изучили малярное, кровель-
ное, штукатурное ремесло,

Просматривая титульные списки
капитального ремонта зданий Мос-
кворецкого района за ряд лет, лег-