ДЕГСКИИ БАЛЕТ
НА КЛУБНОИ СЦЕНЕ
	НИНА КОШМАН
в роли Аистенка.
	Разумеется, небольшому детскому
коллективу не под силу было осу-
ществить постановку спектакля в
полном об’еме. Балет значительно
сокращен, отсутствуют многие тех-
нически усложненные танцы поста-
новки Большого театра, нет целого
акта, перено$ящего зрителей в дом
плантатора. Но роль плантатора —
тупого американца в пробковом шле-
	ме, с бессмысленной жестокостью
убивающего негритянку, сохранена.
И, самое главное, сохранена и
	торжествует в детском спектакле
идея дружбы народов, победы ‘спра-
ведливости над злом.
	Содержание балета близко участ-
никам самодеятельного кружка н
глубоко волнует их, свон роли они
играют с искренней увлеченностью.
Среди юных исполнителей можно: от-
метить Толю Мусатова, Вову Марке-
лова, Славу Курантова, Галю Лаза-
	реву. С болыной естественностью
проводит главную роль балета Инна
Кошман, уверенно танцующая на
пальцах.
	Партию рояля в спектакле испол-
няет студент третьего курса компо-
зиторского отделения Московской
консерватории Виктор Семенов —
автор музыкальной редакции сокра-
щенного варианта балета. Хорошо
поработала с маленькими артистами
Татьяна Сац: поставленные ею
танцы просты, красивы и’ содержа-
тельны.
		Я. Чернов.
	Сюита
о Волге
	«РЕКА-БОГАТЬТРЬ»
В. МАКАРОВА
	Великим стройкам коммунизма 1;0-
свящают свои новые произведения
советские поэты и композиторы. В
праздничных радиопередачах, орга-
	низуемых в честь 35-й годовщины
Октябре будег впервые ‹ исполнена
новая вокально-хоровая сюита о
	Волге, написанная лауреатом Сталин-
ской премии В. Макаровым на сло-
ва Я. Белинского. «Река-богатырь»—
так назвалн авторы свое новое сочи-
нение.
	В сюите Макарова семь песен.
Две первых — «Думы над Волгой»
и «Солнечные плесы» — воспевают
красоту великой русской реки, те-
кущей в «раздольях российских», го-
ворят о горячей любви советского
народа к родной стране.

«Былина о бурлаках» воскрешает
перед слушателями картины тяже-
лой жизни русского рабочего люда.
Ярким контрастом звучит жизнера-
достная, мощная песня «Как у Вол-

ги-реки» о радостном труде свобод-
ных советских людей -—— строителей
	гигантских  гидроэлектростанций —
Куйбышевской и Сталинградской.
	Пятая часть сюнты — лиричес-
кие частушки «Хорошо весной. на
Волге». Шестая — широкий, раз-
	дольно звучащий хор «Песня о Ста-
линграде». Заключает все произве-
	дение обращение -K творцу наших
побед и чудесных перемен, проис-
холящих ° в советской стране, — то-
	‘варищу И. В. Сталину..
	Crroson военной осенью 1942 го-
да Михаил Иванович Калинин
встретился с работниками государст-
венных трудовых резервов и комсо-
мольских организаций железнодорож-
ных училищ и школ ФЗО. Во время
беседы Михаил Иванович остановил-
ся на ряде вопросов воспитания мо-
лодежи. Он сказал, в частности, что
танцы «.учат людей пластике дви-
жений. Человек, умеющий танцевать,
и в комнату войдет как следует, и
повернется ловко».

Эти слова чуткого и внимательно-
го друга советского юношества ча-
сто приходят на память, когда смот-
ришь балетный спектакль «Аисте-
нок» в исполнении детского хореог-
рафического коллектива кожевенного
завода имени Кагановича. Советские
дети горячо любят балетный театр;
воспитывая и развивая художествен-
ные вкусы детей, наш замечатель-
ный балет вызывает у них стремле-
ние самим овладеть искусством тан-
ца. Большинству участников детской
хореографической самодеятельности
кожзавода имени Кагановича от 8 до
13 лет. Кружок они посещают три
раза в неделю по окончании заня-
тий в общеобразовательной школе и
уже добились больших успехов, за-
нимаясь под руководством опытного
педагога — артисткн Большого теат-
ра Т. Сац.

Балет «Аистенок» Д. Клебанова,
впервые показанный Большим  теат-
ром весной 1937 года и спустя 11 лет
вновь вернувшийся на сцену,—один
из самых популярных и любимых
нашей детворой спектаклей. В этом
	ярком я запимательном зрелище,
удачно сочетающем элементы ска-
зочного и реалистического, убеди-
	тельно раскрываются черты духов-
ного облика советских детей: чувст-
ва дружбы и взаимной  товарище-
ской помощи, верность коллективу,
ненависть к жестокости, стремление
к справедливости.
	ГАЛЯ ЛАЗАРЕВА
в роли Кошечки,
	В Московсном
цирке
	ПЕРБАЯ
ПРОГРАММА
		КАЖИННЫЙ
PAS...
	Так говорил в полузабытом рас-
сказе И. Ф. Горбунова незадачли-
вый возница, ‘глядя на свой пере-
вернутый тарантас. Бедняге не вез-
ло. Его ‹кажинный раз» подстерегал
«на эфтом самом месте» предатель:
ский ухаб изрытой дороги. И утлый
возок опрокидывалея вверх тозмаш-
ками вместе с кучербм и седоком.

Конечно, ямщик из шуточного раз-
сказа был неисправимым  фатали-
стом. Он наивно верил всякий ` раз,
что «авось пронесет» или «коивая
вывезет». Ho «авось» не проносило,
а <кривая» не вывозила.

Во всем этом нет, разумеател, ни-
чего завидного. Куда умнее и чест-
нее поступил бы горбуновский воз-
ница, если бы поискал пути попря-
мее и перестал дурачить себя нлру-
гих.

А теперь отвлечемся, товарищ чи-
татель, от экзотики бездорожья. Ше-
ренесем место действия в спокойную
обстановку служебного кабинета за-
местителя заведующего Московским
городским отделом народного обра-
зования Жохова.

Некоторое время тому назад он
пошел, как говорится, не по той
дорожке.  И крепко споткнулся. По-
скольку’ этот прискорбный — случай
был в свое время описан в нашей
газете, напомним о нем в несколь-
ких словах: Жохов захватил дачу,
принадлежащую школе слепых де-
тей.

Когда вскрылась вся эта история,
вдвойне некрасивая для руководя-
щего товарища, подвизающегося на
ниве народного просвещения,  слу-
жебное положение Жохова чуть бы-
ло не опрокинулось вверх тормашка-
ми, на манер злополучного таранта-
са из шуточного рассказа. Случи-
	лось, однако, так, что все свелось к!
	легкому испугу: Жохов отделался
более или менее строгим (скорее ме-
нее, чем более) административным
взысканием. Дескать, на первый раз
простительно.

Но раз-то, оказывается, не пер-
вый! Недавно всплыл еще один до-
садный случай. Тогда Жохов тоже
споткнулся. И притом «на эфтом са-
мом месте». Выясняется, что Жохов,
ничтоже сумняшеся, захватило He
только дачу, но и большую кварти-
ру, принадлежащую детскому дому
имени Клары Цеткин.

Попало ли это происшествие в
традиционную сводку ГорОНО ‹об
использовании не по назначению по-
мещений детских учреждений»? Вряд
ли! Не в привычках Жохова выно-
сить сор из избы. Гораздо легче и
проще жаловаться по.всякому пово-
ду и даже без повода на то, что
какие-то чужие бюрократические дя-
ди обижают детдома и детсады, за-
нимая их площадь...

..Конечно, Жохову не повезло. И,
пожалуй, еще больше, чем горбунов-
скому возниие. Тот, бывало, погру-
стит, погрустит, а потом вытащит
свой видавший виды тарантас и по-
катит по знакомой дорожке. А на
что рассчитывает Жохов?
	К. Максимов,
Н. Тимофеев.
	В КОРЕЮ
	соовщЕелие
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	В переданном 2 ноября сообщении
Главного командования _ Народной ар-
мии Корейской народна-демократиче-
ской республики говорится, что на
	всех фронтах войска Народной ар-
	мии вели активные бои с американ-
скими и южнокорейскими войсками.
	В районе западнее Анчжу (Аньсю)
части Народной армии ведут упор-
ные оборонительные. бои’ с насту-
пающими американскими частями.
	Севернее и северо-восточнее Анчжу
`(Аньсю), а также в районе севернее
Хамхына (Канко) части Народной
армии решительными контрударами
на отдельных . участках ‘отбросилн
противника с занимаемых. им рубе-
	KOH.
	Призыв рядовых
и офицеров запаса
во флот США
	НЬЮ-ИОРК, 2. (ТАСС). Как пе-
редает вашингтонский корреспондент
агентства Юнайтед Пресс, морское
министерство об’явило, что в тече-
ние первой половины 1951 г. будут
призваны на действительную службу
из запаса 31 тыс. рядовых и неука-
занное число офицеров. Корреспон-
дент отмечает, что мобилизация, про-
водимая морским. министерством,
имеет своей целью‘ создать дополни-
тельный резерв для военно-морского
флота США.
	Борьба
за гражданские права
в Пакистане
	АРАЧИ, 3. (ТАСС). Лахорская
газета «Пакистан таймс» сообщила,
что на состоявшемся в Лахоре сове-
щании «Союза борьбы за граждан-
ские права» была принята резолю-
‚ция, содержащая протест против за-
ключения в тюрьму председателя Фе-
дерации профсоюзов Пакистана Мир-
зы Мохаммеда Ибрагима и требую-
щая восстановления в стране всех
гражданских свобод.
	заявление представителя
правительства Мексики
	НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства
Юнайтед Пресс из Мексико, предста-
витель правительства заявил, что
правительство Мексики не признает
режима Франко, какое бы решение
ни приняла Организация Об’единен-
ных Наций по этому вопросу.
	Лесонасаждения
в Болгарии
	СОФИЯ, 3. (ТАСС). В Народной
республике Болгарии проводятся
большие работы по’’облесению за-
сушливых районов страны. В теку-
щем году министерство лесов про-
извело лесопосадки на площади 250
тыс. декаров (декар равен 0,1 гек-
тара) земли. Нынешней осенью бу-
дут прсизведены посадки на площа-
ди 90 тыс. декаров и будут восста-
новлены обширные площади лесно-
го молодняка, поврежденного про-
	должительной засухой.
	an

пребыванию
	молодежи. Группа делегатов на стадионе «Динамо».
		А. Я. Вышинский подробно раз’:
яснил, что источником разногласий
между великими державами являет-
	ся не так называемое «вето» =
принцип единогласия пяти постоян-
ных членов Совета Безопасности,
	как это утверждали многие Cropon-
	ники обсуждаемого проекта pe30-
люции ‘а основное направление
внешней политики государств.
	Он показал, что в основе тепе-
рештней внешней политики США ле-
жат принцип силы и диктат. А. Я.
Вышинский цитировал  высказыва-
ния Даллеса в книге «Война или
мир», где Даллес прямо говорит о
необходимости нажима со стороны
США на маршаллизованные страны
Европы.
	В заключение своей речи А. Я.
Вышинский призвал Генеральную
	Ассамблею принять поправки, вне-
сенные делегацией СССР, а также
проекты резолюций, внесенные де-
легацией СССР.
	После этого выступил представи-
тель Аргентины, который заявил,
что аргентинская делегация воздер-
жится при голосовании проекта «pe-
золюции семи» в целом и при го-
лосовании тех разделов этой резо-.
люции, которые предусматривают
создание в составе . национальных
вооруженных сил членов ООН так
называемых отрядов ООН, находя-
щихся в распоряжении Генеральной
Ассамблеи. Представитель Аргенти-
ны заявил, что у его желегации ©у-
шествуют серьезные сомнения отно-
сительно законности такого предло-
жения.

Представитель Иемена заявил,
что он воздержится при  голосова-
нии разделов проекта семи держав,
предусматривающих создание воору:
женных отрядов ООН, однако 6y-
дет голосовать за проект резолюции
в целом.

Представитель Hanan Pay сказал,
что он воздержится при голосова-
нии проекта резолюции семн дер-
жав в целом и тех разделов, в ко-
торых говорится о вооруженных си-
лах ООН. Рау заявил, что, по мне-
нию индийской делегации, теперь не
время подчеркивать военный аспект
ООН, а необходимо сосредоточить-
ся на улучшении аппарата ООН,
служащего делу мирного  урегули-
рования.

После делегата Эфиопии  высту-
пил ‘глава украинской делегации
	А. М. Барановский. Он подверг
критике проект «резолюции семи»,
а также выступления сторонников
этого проекта. Барановский подроб-
но говорил о содержании ‘и значе-
нии поправок, внесенных делегацией
Советского Союза к проекту резо-
люции семи держав. В заключение
он заявил, что делегация Украин-
ской ССР поддерживает эти по-
правки, а также оба проекта рёзо-
люций, внесенные советской делега-
цией. Г
	После выступления Барановского
заседание было закрыто.
	ПЯТАЯ СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАШИЙ
	Дневное пленарное заседание 2 ноября
ESR ИСО ре заведание г NOAOPA
	Выступление А. Я. ВЫШИНСКОГО
	НЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). Дневное
пленарное заседание Тенеральной
Ассамблеи 2 ноября, на котором
продолжалось обсуждение вопроса
«Об’единенные действия в пользу
мира», открылось выступлением
представителя Кубы — Гутьерреса,
пытавшегося доказать законность
проекта резолюции, предложенного
делегациями США; Англии, Франции
и четырех других стран. Кубинский
представитель многословно говорил
о «параличе», в котором оказалась
ООН, будто бы вследствие наличчя
правила единогласия в Совете _Безо-
пасности. Он утверждал, что приня-
тие резолюции семи держав избави-
ло бы организацию от такого «па-
ралича».

Затем слово взял глава делегации
СССР А. Я. Вышинский. у

А. Я. Вышинский напомнил, что
при рассмотрении проекта «резолю-
ции семи» в Политическом комитете
делегация СССР заявила, что готова
поддержать ряд содержащихся в
нем положений. В отношении дру-
гих делегация СССР высказала воз-
ражения или внесла поправки, на-
правленные на то, чтобы устранить
из проекта положения, опасные для
дела мира, и чтобы сделать резолю-
	цию действительно ‘инструментом,
укрепляющим мир и безопасность
народов. Советский Союз, заявил
	А. Я. Вышинекий, стоял и будет
стоять за все мероприятия по под-
держанию мира, даже:если эти’ ме-
роприятия не вполне: достаточны и
не полны. Наши поправки мы ` те-
перь вновь представляем Генераль-
ной Ассамблее, продолжал А. Я.
Вышинский, будучи уверены, что,
если резолюция будет принята без
советских поправок, она не только
окажется не в состоянии обеспечить
действительное укрепление мира, а
будет чревата опасностями для де-
ла мира.
	Останавливаясь на выступлениях
авторов проекта «резолюции семи»,
А. Я. Вышинский отметил, что ав-
торы позволили себе ряд недостой-
ных, клеветнических выпадов против
Советского Союза, сделанных в гру-
бой форме, не совместимой с задачей
укрепления сотрудничества между
странами в пользу мира. Представи-
тель СССР указал, что чем больше
говорят эти авторы, тем становится
все яснее, что фальшивыми фраза-
ми о сотрудничестве они стремятся
прикрыть свое нежелание сотрудни-
чать и помешать такому сотрудни-
честву.

А. Я. Вышинский напомнил слова
Иосифа Виссарионовича Сталина,
сказанные в октябре 1948 года о
том, что вдохновители агрессивной
политики США и Англин не счита-
ют себя заинтересованными в COT-
рудничестве и соглашении с Совет-
ским Союзом, что ‘им нужно
	не соглашение и сотрудничество с
СССР, а разговоры о сотрудничест-
	ве с тем, чтобы этими разговорами
	личество выстрелов в указанного ему
осужденного. При каждом залпе рас-
ходовалось по одной обойме винтов-
ки М-15.

Так действовали американские
убийцы задолго до той войны, кото-
рую они исподтишка готовили, со-
ставляя карты агрессии против Се-
верной Кореи и. руководя засылкой
шиионов и диверсантов в Пхеньян,
Ченгдин, Вонсан и другие города.

Заставив Ли Сын Мана начать
провокационные действия на 38-й па-
раллели и развязав кровавую вой-
ну, американские милитаристы окон-
чательно разоблачили’ перед всем
миром свое лицо грязных убийц.

Сотни тысяч женских и детских
трупов, уничтоженные города и де-
ревни, крестьяне, убитые на полях

во время прополки риса, — все это
дело рук американских извергов. По-
работить корейский народ — вот де-

виз американских бандитов.

Кровавую дорогу оставляли за сРо-
ей спиной американские захватчики,
проходя по мирной маленькой стра-
не. Они стерли с лица земли города
Вонсан, Намихо, Сувон, Чумундин,
Пхентхек и многие другне. Они эвер-
ски уничтожали жителей Сеула и
крестьян окрестных деревень. Там
было убито более 11 тысяч человск.
В Тайдене американцы расправились
с тремя тысячами патриотов, заклю-
ченных в тюрьмах. В местечке Ко-
менгол в семи огромных рвах рас-
стрелянных людей закапывали, даже
пе проверяя, все ли они убиты, .

В Пхентхеке американцы пригнали
на строительство аэродрома 30 ко-
рейских девушек, изнасиловали их, а
затем расстреляли.

В селе Скынчан американцы 06б-
лили бензином и подожгли склад, в
котором находилось 400 заключен-
	чать ин попытаться переложить на
Советский Союз ответственность за
срыв сотрудничества и что поджига-
	тели воины, стремящиеся развязать
новую мировую войну, боятся со-
глашения и сотрудничества с Со-
	ветским Союзом, так как это сог-
лашение сделало бы беспредметной
агрессивную политику этих rocy-
дарств. Авторы проекта резолюции,
продолжал А. Я. Вышинский, Kak
бы пытались перещеголять друг дру-
га в дерзостях и грубостях, чтобы
грохотом своих речей оказать дей-
ствие на слабонервных.
	Говоря о выступлении американ-
ского делегата Джона Фостера
Даллеса, А. Я. Вышинский заявил,
что это выступление еще раз оп-
равдало укрепившуюся за Даллесом
репутацию фальсификатора фактов и
поджигателя войны. Касаясь ссылок
Даллеса на события. 1935 года, ког-
да фашистская Италия начала аг-
рессию против Эфиопии, А. Я. Вы-
шинский напомнил, что только СССР
протестовал против этой агрессии и
что фашистская агрессия началась
при явном попустительстве прави-
	тельств США, Англии и Франции,
	палец о палец не ударивших для
ее предотвращения.
	Глава делегации СССР далее на-
помнил, что никто не сделал боль-
шего, чем США, для вооружения
гитлеровских агрессоров, причем од-
ним из активных американских дея-
телей, способствовавших такому во-
оружению, был Джон Фостер Дал-
лес.
	А. Я. Вышинский разоблачил кле-
вету Даллеса о том, что Советский
Союз будто бы заключил с Гер-
манией в 1939 году пакт о фазделе
Польши. А. Я. Вышинский указал,
что, двинувшись навстречу гитлеров-
ским полчищам, Советская Армия
остановила эти полчища приблизи-
тельно на линии, известной под на-
званием линии Керзона, и тем са-
мым создала Восточный фронт, мощ-
ный. оборонительный рубеж против
гитлеровских армий. Действительно,
был заключен пакт о ненападении с
Германией, продолжал А. Я. Вышин-
ский, но этот пакт сыграл громад-
ную положительную роль в борьбе
против гитлеровских полчиш, ибо он
отвратил на полтора года войну от
Советского Союза, позволил Совет-
скому Союзу укрепить свои воору-
женные силы, которые в дальнейшем
разгромили гитлеровскую армию.
	Политика США боится света прав-
ды, сказал А. Я. Вышинский. Вот по-
чему представители англо-американ-
ского блока отказались, вопреки УСс-
таву, от приглашения представителей
Северной Кореи присутствовать при
обсуждении корейского вопроса в
органах ООН. Вот почему предста-
вители этого блока не посмели кос-
нуться тех документов, которые были
оглашены и которые разоблачают аг-
рессию США в Корее.
	де.
НЫ
		аты

ра
BHO:
	есь
 ной
Kpe
	PR
ние
	би:
гла
	as

НЫ
	уго
т
на-
roe
		18°
	В Московском государственном
	цирке сейчас демонстрируется  пер-
вая программа нового сезона (ре-
жиссеры М. Местечкин и Д. Тун-
кель). Она открывается ‹ красочным
прологом на тему борьбы. за мир,
	против поджигателей войны. Б пред-
ставлении наряду с известными ма-
стерами циркового искусства учает-
	вузт молодежь, впервые зыступаю-
щая на манеже столичного цирка.
Это гимнасты на шестах Утэхины,
	жонглер И. Хромов, гимнасты ка па-

аллельных канатах А. Данилова и
. Марьянков и другие.

Номера их оставляют приятное
впечатление. Арзисты работают чет-
ко и слаженно. Особенно выделяет-
ся молодой жонглер И. Хромов, ис-
полняющий свой номер в быстром
темпе, непринужденно и легко.

Среди опытных мастеров следует
отметить прежде всего труппу под
руководством В. Плинера  (икарий-
ские игры), показывающую бесспор-
но высокий класс мастерства. Тепло
принимают зрители дрессирозщицу
А. Рудини, велофигуристов Александ-
ровых, акробатов е подкидными дос-
	ками под руководством С. Кожевни-.
	коза.

-В программу включен перекрест-
ный полет под куполом цирка воз-
душных гимнастов под руководством
В. Галаган. Это очень сложный и
эффектный номер, во многом. отли-
чающийся от обыкновенных полетов
под куполом цирка.

Все третье отделение занимает из-
вестный москвичам конный аттракци-
он «Казаки» под руководством за-
служенного артиста РСФСР М. Ту-
	ганова. Это, безусловно, один из
лучших номеров программы. Сме-
лость, отвага, мастерство отличают
	выступления терских, кубанских, дон-
ских казаков. Но нам кажется, что
финал этого номера’— казачья пляс-
ка несколько затянута, выпадает из
общего плана аттракциона.
	Цирковая клоунада в пеозой про-
грамме несколько необычна. Вместе
с талантливым коверным К. Берма-
ном, вновь показавшим себя прек-
расным мастером циркового искусст-
ва, в представлении участвует боль-
щая группа клоунов, выступающих в
коллективной клоунаде. Сама по се-
бе эта мысль интересна, но не все
здесь удачно. Некоторые антре про-
фессионально несовершенны, нет в
них необходимой выдумки, изобрета-
тельности. Режиссура, видимо, недо-
статочно помогала артистам.

Следует отметить, что в программе
не чувствуется режиссерской руки,
гредставлению нехватает той празд-
ничности и красочности, какие обыч-
но характеризуют работы Москов-
ского цирка. В этом повинен и
художник С. Мандель, автор худо-
	жественного оформления программы.
			Дневнив смотра
художественной
ганобсятельноестьи
	В клубе имени Русакова `сестоял-
ся итоговый вечер смотра Ху:
дожественной самодеятельности
СВАРЗ’а. Смотр проходил с 1 по
20 октября. В нем участвовало свы-
ше двухсот человек. Особенно ус-
пешно выступил на итоговом  Кон-
‘церте хор, созданный в дни смотра
(руководитель С. Федягин). Хор ис-
полнял произведения советских ком-
позиторов: «Россия» Новикова,
«Пшеница золотая» Блантера и дру-
тие.

Хорошо проявил. себя танцеваль-
ный коллектив клуба, руководимый
заслуженным артистом РСФСР
Н. Ларноновым.
	ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ
ТЕЛЕГРАММЫ
	В восемь часов. утра открываются
дверн почтовых отделений столицы.
Перед праздником посылаются сотни
тысяч посылок, писем, поздравитель-
ных телеграмм.

Только Московский почтамт до
двенадцати часов дня принял  сего-
дня более двадцати тысяч телеграмм
с надписью «К 7 ноября»,
	Сюита В. Макарова включена в
программы цикла вечеров советской
музыки, которые состоятся в декаб-
ре в московских концертных залах.
В исполнении ее по радио участву-
ют хор, солисты и оркестр Комитета
радиоинформации.
	ВЕНТЕРСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. Библиотека Академии наук,
	я

Бывший политзаключенный, замеча-
тельный поэт Кореи Лим Хва пока-
зал нам содаймунскую тюрьму, впер-
вые за много лет опустевшую. Широ-
ко распахнулись ворота перед жерт-
вами американского террора, но еще
пахло Кровью в подземной камере
пыток. Возле механизироваиной ви-
селицы лежала одежда совсем недав-
но казненных людей, а в тайном
под’емном лифте, который ведег от
виселицы к вершине Западной горы
на безымянное кладбище, стоялз ва-
гонетка с обнаженными телами за-
мученных людей.

Лим Хва неохотно рассказывал о
страшных минутах, пережитых им
в подземелье пыток. Он сказал нам:

— Никогда не забуду, как я по-
терял сознание, потому что к моему
телу прикладывали раскаленные ме-
таллические пластинки. Придя в се-
бя, я увидел американского ‚офице-
ра, который, хладнокровно куря си-
гару, давал руководящие . указания.
лисынмановским палачам. Я не мог,
конечно, узнать его имени, но этого
наглого, самоуверенного, ’равнодуш-
ного лица, этого спокойного голоса.
	раз ясняющего, как надо пользовать-
ся электричеством для пыток, я не
забуду никогда...
	Фамилия убийцы, встреченного Лим
_Хва, неизвестна. Зато весь мир ys-
вал фамилию майора 2-й пехотной
owen Моуцитца, который сочинил

докладную записку своему начальст-
ву о результатах массовой ‘казни
патриотов-военнослужащих в Talt-
дене.

«В    часов 30 минут приступили
к расстрелам, — сообщает этот убий-.
ца, — десять заключенных были
привязаны к столбам, и всем стрел-
кам было указано, по которому из
столбов они должны’ стрелять. Затем
	каждый произвел установленное ко-   ных патриотов,
		ночь атакуют американские войска,
неожиданно появляясь из гор и уще-
	HHA, которыми так богата малень-
кая страна.

Американская печать истерически
	сообщает то о пятнадцатитысячном
отряде партизан в районе Санчхо-
ка и Косона, то о семи тысячах пар-
тизан на севере от 38-й параллели,
то о неуловимых группах в три, че-
тыре, пять тысяч человек, которые
появляются внезапно и бьют навер-
няка.

Даже тогда, когда было уже офи:
циально сообщено о взятии Ихенья-
на, американцы вынуждены были
разослать по городу усиленные пат-
рули, то есть фактически держать его
на военном положении, так как ты-
сячи снайперов и пулеметчиков про-
‘должали бить врага, укрывшись в
подворотнях, на чердаках, в нолва-
лах или просто в груде развалин.
Никто’ не знает имен 18 отважных
сынов корейского народа, ‘которые
сдерживали продвижение врагз па
одной из окраин Пхеньяна, а потсм
взорвали себя и полбегавших `амери-
канских солдат гранатами, погибли,
но не сдались.
	Несмотря на террор, на. массовые
убийства, `чинимые сейчас американ-
цами, несмотря на ‘то, что вновь пе-
реполнены сбдаймунский застенок и
другие военные и гражданские тюрь-
мы во всех городах, миллионы
людей приникают к самодельным ра-
диоприемникам, чтобы слышать В
эфире родные, ободряющие слова ра-
диостанции демократической Кореи,
Эта станция жива, она вещает род-
ной стране, всему миру слова прав-
ды. Она призывает корейский народ
все решительнее бороться протиз не-
		В Свандю американские ‹изверги
зверски расстреляли три тысячи за-
ключенных, предварительно завязав
им глаза.

Недавно американское командова-
ние издало приказ, согласно которо-
му каждый солдат и офицер может
без предупреждения расстрелять лю-
бого’ корейца, появившегося в при-
фронтовой полосе.

Американские «порядки» устанав-
ливаются в захваченных городах.
Вот,‘ например, как описывает кор-
респондент газеты «Нью-Морк ге-
ральд трибюн» выборы мэра города
Пхеньяна. Он приводит рассказ, со-
трудника отдела первого амернкан-
ского армейского корпуса полковни-
ка Мелькиора:

«Я увидел возле гостиницы  про-
гуливавшегося человека: Я мог ска-
зать по его. платью, что-он является
респектабельным человеком. Он бро-
дил. поблизости в одиночестве, и мы
схватили его за ‘шиворот. Я велел
ему привести нескольких предпри-
нимателей и других респектабельных
лиц, которые могли бы совершить
выборы». Затем, как повествует кор-
респондент газеты, все схваченные
полковником за шиворот лица усе-
лись на куче бревен прямо на улице
и выбрали мэра города Пхеньян.

Так неизвестный проходимец стал
по воле американского босса вер-
шить судъбы тысяч людей. Вот они,
американские «порядки» во всей их
неприглядной наготе.

Но корейский народ не хочет по-
добных «порядков». Он продолжает
стойко бороться за честь и своболу
своей горящей, израненной земли.
Героически бьет врага Народная ар-
мия, смело вступая в единоборство
с превосходящими силами противни-
ка. захватывая большое количество
	ка, захватывая большое количество   Навистных врагов.
военных трофеев. Партизаны день и
	Американские убийцы
	раскаленных металлических пласти-
нок, выжигающих куски тела, и с
комплектами инструмента для пыток
по последнему крику американской
моды — электрическими стульями,
электросетками, обвивающими обна-
	женное человеческое тело, словно ги-.

‚гантские спруты. Здесь было все уч-
тено, все предусмотрено — усовер-
шенствованное рабочее место палача!
‚ Еще не все строительные работы
были завершены, а тюрьма уже за-
полнилась доотказа. В камерах для
четверых ‘томилось по 14—17 чело-
век, виновных в том, что они отка-
зались подчиниться американскому
«порядку»: не хотели отдать послед-
ний мешок риса для отправки за
океан и обречь своих детей на го-
лодную смерть, не хотели, чтобы их
жены, невесты подвергались ‘грубому
‚насилию пьяной американской во-
енщины, требовали свободы и сча-
стья для своих детей. Таких «воль-
ностей», разумеется, не могли депу-
стить американские хозяева. Более
12 тысяч человек было брошено сю-
да, в Содаймун, — город пыток, как
прозвал народ это страшное детище
` американских тюремщиков.

За пять лет американские `«циви-
лизаторы» немало потрудились для
того, чтобы в Южной Корее устано-
вился желаемый «порядок». Они до-
бились уничтожения более 150 ты-
сяч патриотов, бросили в тюрьмы
свыше полумиллиона корейцев. Еже-
дневно лисынмановские палачи по
приказу американцев зверски убива-
ли свыше ста человек.

Нам довелось быть в Сеуле в те
дни, когда части Народной армии
входили в освобожденный город.
	AMEPHIRARGRKME самолеты по-
явились: над Южной Ксреей
впервые в сентябре 1945 года. В те-
чение целой недели.они пролетали
над городами и селами на бреющем
полете, сбрасывая тонны листовок.
На тонкой бумаге был напечатан
портрет Макартура; а ниже — его
приказ,  скрепленный  крючковатой
подписью. Этот весьма недвусмыс-
ленный приказ американского дик-
татора гласил: «Виновные в нару-
шении порядка будхт подвергаться
смертной казни».

Американский «порядок» очень ско-
ро стал понятным каждому жителю
Южной Кореи. Возле Западной горы
в Сеуле началось гигантское «строи-
тельства». Извлеченный из американ-
	ских кабаков и спешно доставленный
	в Корею Ли Сын Ман явился как
бы  прорабом этой грандиозной
«стройки». Он появлялся на строи-
тельной площадке почти ежедневно и
с увлечением рассматривал чертежи
и схемы, которые создавал целый
штат амернканских архитекторов.
Вскоре у подножья горы выросло
пятнадцать многоэтажных корпусов.
Их тшательно укрыли от любопыт-
ных глаз высокой бетонированной
стеной, провели через нее электриче-
ский ток и повесили над воротами
	короткую надпись: «Содаймунская
тюрьма». Как жалко выглядели
неболыние помешеньица прежней
	тюрьмы в сравнении с этими PA
гантскими темницами, созданными по
последнему слову американской тех-
ники! Камеры пыток с полным на-
бором средневековых орудий меллен-
ного умершвления людей, вроде щип-
	] ов для выдергивания ногтей или