we

Коммунисты и комсо
	мольцы. Будьте-в первых
	рядах борцов за новый мощный под“ем хозяйства
	и культуры, за дальнейшее. НИЕ могущества
советского государства!
		(Из призывов ЦК ВКП(б) к 33-й
	_- Великой Октябрьской социалистической революции).
			ПРЕДИРАЗДНИЧНАЯ ‹
МОСКВА
	B НОЯБРЬСЕИИ вечер на улицах
столицы ярко выделяются огни
и’ кумачевые полотнища’ агитпунк-
тов. Что ни день, то. все больше
иллюминационных огней на москов-
ских зданиях, все большее число
домов одевается в кумач. Великий
тород, столица могучего социалисти-
ческого государства, встречает слав-
ный всенародный праздник — 33-ю
годовщину Октября. Не хочется ве-
рить в эти дни календарю: весной,
молодостью и бодростью дышит Ha-
сетупаюший праздник ноября.
	Утром 7 ноября на Красной плэ-
щади начнется традиционное тор-
жество. Красная площадь — серд-
це столицы и всей страны — го-
товится к этому радостному момен-
ту. Московские строители ‘одевают
ве в праздничный наряд. Над этим
трудятся рабочие орденоносного тре-
ста «Моежилстрой». .
	В центре злания быв. ГУМ пор-
треты В. И. Ленина и И. В. Сталина,
обрамляемые знаменами слова: «Да
здравствует 33-я годовщина Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции!» Ha левом и правом
крылах здания полуметровыми бук-
вами начертаны на кумаче призы-
вы: «Да здравствует наша великая
советская Родина — твердыня друж-
бы и славы народов нашей стрз-
ны!», «Под знаменем. Ленина, пол
волительством Сталина — вперед, к
победе коммунизма!».
	Транспаранты с’ боевыми призы-
вами Центрального Комитета ВВП (б),
портреты ФДенина *и Сталина гордо
подняты над многими московскими
зданиями. Мы видим их сегодня ‘у
Калужской заставьг и на Семенов-
ской площади, на Ленинских горах
и на улице Горького. Над зданием
Московского совета установлено
большое изображение ордена Ленина,
которым награждена наша славная
столица.
	В разных районах высоко в небе
горят по вечерам огни сооружае-
мых высотных зданий.  Москви-
чи, любуясь красавицами-новострой-
ками, видят в их быстром росте
pocr своего любимого города, своей
родной страны. (В всенародным
праздникам строители Московского
университета зажигают на самой
Высокой точке стального каркаса
шестнаднатиметровую «Звезду. со-
пизлистического соревнования». Год
назад — 7 ноября 1949 года —
она была на высоте 35 метров. Че-
рез два дня мы снова увидим эту
звезду. Сейчас она будет гореть на
высоте 170 метров.

Так за год выросла „стройка, . éy-
дущий дворец советской науки!

Московские строители  преподно-
сят к празднику замечательные по-
дарки москвичам — благоустроен-
ные жилые здания. Каждый день
поступают заявки строителей:

— Лом готов. Ждем государствен-
ную комиссию...

Только сегодня государственные
комисени отправились для осмотра и
приемки новых жилых корпусов на
Калужское шоссе, в Измайлово, Фи-
ли. Люблино... Бывшие окраины го-
	НА СТАХАНОВСКОМ
ЗАВОДЕ
	На завод «Мосштамп» сегодня
приехали руководящие работники
Министерства местной  промышлен-
ности РСФСР и ЦК профсоюза ра-
бочих местной промышленности. Они
вручили коллективу акт о присвое-
нии заводу почетного звания «Завод
коллективной стахановской работы».

На митинге об’явлен приказ ми-
нистра ‘о награждении почетными
грамотами и знаком «Отличник ме-
стной промышленности» 66 лучших
стахановцев.
	рода застраиваются красивыми, р
гоустроенными зданиями,

Вот дом в Филях. On построен
для рабочих Московского: руберопд-
ного завода. Светлые, хорошо отде-
ланные. просторные комнаты. `Через
несколько дней здесь . отпразтнуют
	новоселье семьи бригадиров pybe-
	роидного завода Протопоповой и Ха-
	начальника электроотдела Петрова,
начальника механической мастерской
	Филиповича и других кадровых ра-
ботников предприятия. .

_ Предлеиздничное оживление. ца-
pur в. магазинах. С  сегодняцтнего
дня повсюду’ удлинены: часы TOPTOB-
ли. В-одном из крупнейших столич-
ных магазинов — «Гастроном» № 2
продавцы перешли сегодня на полу-
торасменную. работу. За прилавка-
ми одновременно стоят здесь. сто че-
ловек. Такое же количество людей
занято подготовкой и полноской про-
дуктов. Магазин затотовил к’ празд-
нику множество различных товаров.
Кондитерские изделия — почти
трехсот наименований. Виноградные
вина — ста. пятидесяти наименова:
ний. Обилие мяса и мясных ‘продук
тов, консервов, фруктов. wee
		HOABPA 1950 Г.
	СУББОТА
№ 262 (8163)
ЦЕНА 20 КОП.
	ИИА
	И ee oe ee ee ee ee
	ОИ ГаУИИ: т

#1
	Коллектив экспериментального зазода контрольно-измерительных приборов Министерства нефтяной про-
мышленности СССР. встречает 33-ю тодовщину Великого Октября досрочным завершением годового плана.
НА СНИМКЕ: лучшие производственники завода П. ГРИГОРЬЕВ, И, СТАРКИН, И. ЧИСТУХИН,`В. САХАРОВ
и С. ПАВЛОВ, выполняющие ежедневно по 350—400 процентов нормы. . man BD LUaenBa
				В залы театров, дворцов вульту-
ры, клубов придут сегодня москви-
чи на праздничные вечера, концер-
ты. В семи районах города — Жда-
новском, Калининском, Ирасногвар-
дейском, Октябрьском,  Сокольниче-
ском, Сталинском и Шербаковском—
состоятся районные торжественные
собрания. Праздничный вечер про-
водят в <воем ‘клубе металлурги
«Серпа и молота».

Радостно встречает Москва вели-
кий лень — 1 ноября!
	В ЧЕСТЬ ХХХШ. ГОДОВЩИНЫ. ВЕЛИКОГО. ОКТЯБРЯ.
	ии РОДНАЯ СТРАНА!
	‚ ВДОХНОВЕННЫЙ
- => ТРУД
		секретарь ВБалиничского

райкома ВЕП(б)
		СЛАВНЫЕ И
		А. КАЛИ

секретарь Кировс:
@

Трудящиеся Кировского района
	столицы достойно встречают 33-ю го-
довщину Великого Октября. В раз-
вернувшемся социалистическом со-
ревновании они значительно повыси-
ли производительность труда, освои-
ли выпуск новых изделий, добились
	-  существенных успехов в борьбе ‘за
	качество продукции и за комнлекс-
ную экономию сырья и материалов,

В каждом коллективе сегодня ца-
PHT радостное, праздничное настрое-
ние. На каждом предприятни подво-
дятся итоги предоктябрьского социа-
листического соревнования.
	17 предприятий района завоевали
в третьем квартале ведущие места
во всесоюзном социалистическом со-
ревновании. Большого успеха доби-
лись коллективы заводов «Красный
блок» и «Моспласткож» № 2. Им
присвоены переходящие красные зна-
мена Совета Министров СССР.

64 цеха и 534 бригады удостоены
к великому празднику звания цехов
и бригад коллективного стахановско-
го труда. В борьбе за звание ста-
	хановских предприятий особенно
серьезных успехов достигли ` работ-
ники автоагрегатного завода, карто-
	нажной фабрики, химического заво-
да имени Сталина и ордена Ленина
радиозавода. :

Три предприятия —= электрокера-
мический и фотомеханический заво-
ды и фасовочная фабрика — пер-
выми выполнили свои обязательства
со досрочном завершении годового
плана. Сегодня заканчивает годовую
программу фабрика пластмасс Ки-
ровского райпромтреста. За хорошую
работу в третьем квартале ей при-
суждено переходящее красное знамя
райкома ВКП(б) и райисполкома.

В числе передовиков. предфктябрь-
ского социалистического  соревнова-
ния — артель «Красный мебельщик».
В третьем квартале она. завоевала
переходящее красное знамя Мосгор-
исполкома.
	Кировский район — родина двух
замечательных починов: соревнова-
ния бригад за отличное качество
	продукции, возникшего по ннициати-
ве Александра Чутких на Красно-
холмском комбинате, и соревнования
за комплексную экономию сырья и
материалов, за выпуск сверхплано-
Бой продукции из этого сырья. Это-
	1951 ГОДА
	У Врасных ворот.
Фото И АКУЛЕНКО.
		1,1  москвичеи посещают в предпраздничные
лни священные для всех советских людей места
	октябрьских боев...
	На Страстной, ныне Пушкинской, площади, на том
месте, где в этом году разбит новый сквер, стояла ба-
тарея. У Никитских ворот, неподалеку от угла Твер-
ского бульвара и улицы Качалова, где сейчас поднялся
большой жилой дом, был вырыт юнкерами в октябре
`1917 года блинлаж.
	`Если пойти дальше от центра, увидишь те же заме-
чательные перемены. Высотное здание поднимает двад-
цать семь своих этажей на Смоленской площади, где
также шли бои в Октябре. На месте бывшего Симонова
монастыря, в районе которого формировались красно-
гвардейские отряды из рабочих «Динамо» и других за:
водов, стоит фундаментальное здание Дворца’ культуры
автозавода имени Сталина — одного из лучших клубов
столицы. А в другом конце города, — на плошади ны-
не имени Журавлева, ‘где был Введенский ‘народный
дом, являвшийся опорным пунктом большевиков во вре-
мя октябрьских событий, — высится прекрасное здание
театра Сталинского района.
	дает
	..Октябрьская площаль,
	начало одной из
	лощадь, бывшая Калужская,
самых красивых столичных улиц,
	сехретарь Кировского райкома
	му движению положила начало
бригада Лидии Корабельниковой на
фабрике «Парижская Коммуна».
	К 33-й годовщине Великого Ок-
тября в районе насчитываются 1.310
бригад отличного” качества продук-
ции. Краснохолмский комбинат 4
другие предприятия успешно: берют-
ся за звание предприятий отличного
качества. Это звание присвоено кол-
легией Министерства легкой промыш-
ленности 6-й лентоткацкой фабрике.
Министр легкой промышленности
СССР тов. А. Н. Косыгив прислал
поздравление коллективу.
	В борьбе за комплексную эконо-
мию сырья и материалов участвуют
более 15 тысяч рабочих и работнин.
На фабрике «Парижская Коммуна»
уже сэкономлено такое количество
кожи, гвоздей, клея, ниток и других
материалов, что из них оказалось
возможным пошить 134 тысячи пар
обуви сверх программы.

Больше тысячи‘ рабочих и работ-
ниц обучаются передовым приемам
труда по методу инженера Ф. Кова-
лева. Достигнутое ими повышение
мастерства обеспечило увеличение
средней производительности труда по
району на 3,2 процента.

В течение этого года предприятия
района выпустили сверхплановой про-
дукции более чем на 145 миллионов
рублей.

Тысячи новых стахановцев и ста-
хановок выросли на заводах и фаб-
риках района в дни ’предоктябрь-
ского соревнования. Среди них тка-
чиха 6-й лентоткацкой` фабрики тов.
Басилеженко, токарь-скоростник ра-
диозавода тов. Иванов, бригадир
аппаратчиков химзавода имени
Сталина тов. Меркушев, токарь-ста-
хановец завода имени М. И. Калн-
нина тов. Линев и многие другие.

Трудовые вклады этих патриотов
Родины, умножая богатства нашей
страны, служат великому делу стро-
ительства коммунизма.
		Метростроевская, бывшая Остоженка. Здесь погибла
одна из участниц героических событий —Люся Лисино-
ва, первая комсомолка Москвы. Здесь же отдал свою
жизнь‘за революцию юный боец красногвардейского от-
ряла Саша Андреев, получивший четырнадцать ран —
столько, сколько лет было“тогда ему...

Никитские ворота, Тверской бульвар. В октябрьские
дни 1917 года они были линией огня, «передним краем»
Октябрьского восстания. Во время сражения ‘на Твер-
ском бульваре трое храбрецов забросали гранатами зда-
ние градоначальства. Имена’ их не сохранились, но па-
мять о героях Октября живет в народе.

Каждый камень. политый кровью борцов за свободу,
	осматривают ста-
	хранит славу их. Люди с уважением
	С чувством беспредельной любви
и преданности большевистской пар-
тии встречают ‘трудящиеся нашего
района 33-ю годовщину Великого
Октября.
	Сегодня в клубе завода «Компрес-
сор» на торжественное собрание со-
берутся представители промышлен-
ных предприятий, партийных, совет-
ских и профсоюзных организаций,
научных и культурных учреждений
района. Рабочие, инженеры, техни-
ки, ученые подготовили матери-Ро-
дине в честь великого праздника
свои трудовые подарки.
	Заводы, фабрикн, предприятия ме-
CTHOH H кооперативной промышлен-
ности досрочно выполнили  десяти-
месячный план, выпустив продукции
сверх программы более чем на 40
миллионов рублей. Прирост порай-
ону, по сравнению с тем же перио-
	дом прошлого года, составляет 24
процента.

‹Крупных успехов добился кол-
	лектив Карачаровского завода пласт-
масс. В 1950 году он настойчиво 6o-
рется за превращение завода в
предприятие коллективного  стаха-
	новского труда. Из десяти цехов
семь стали стахановскими,  осталь-
ные три также имеют хорошие по-
казатели в работе. Годовой план
коллектив завода выполнил к 1 но-
ября.
	За высокое звание стахановских
предприятий борются коллективы
заводов «Фрезер», «Компрессор»,
«Нефтегаз». На «Компрессоре» име-
ются шесть стахановских цехов и
двадцать пять участков, на «Фрезе-
ре» — такое же количество цехов и
девятнадцать участков.

Широкое , распространение получи-
ло соревнование за экономию сырья
и ‚материалов. Из сэкономленных
материалов промышленность района
дала государству в этом году. на
15 миллионов рублей AONOAHHTeAb-
ной продукции.

С новой силой разгорелось сорев-
	нование за отличное качество вы-
пускаемых изделий. На заводе
«Фрезер» в этом движении  участ-
	вует 1.126 рабочих и 79 бригад, на
прожекторном заводе — 111 бригад.
	По инициативе лучшего стаханов-
ца завода «Фрезер» тов. Голоухова
на этом предприятии принято на
социалистическую сохранность 406
единиц оборудования. Всего по рай-
ону на социалистическую  сохран-
ность передано свыше 1.509  стан-
KOR.
	Большое внимание уделяется но-
вому строительству и благоустрой-
ству. Реконструируется шоссе Энту-
	зиастов, где, кроме трамваев и ав-
	тобусов, будут также курсировать
троллейбусы. К концу года трудя-
щиеся получат новую, благоустроен-
ную жилую площадь в общей слож-
ности свыше пятнадцати тысяч квад-
ратных метров.

В дни предоктябрьского соревно-
вания на прелприятиях выросли сот-
	ни и тысячи ноБых замечательных
стахановцев — передовиков  произ-
водства Имена рабочих завода
	пластмасс слесаря Моторина, тока-
ря Лашкова, станочниц  Самойловой
и Бердовой, кузнецов Матюхина и
Кравнова («Компрессор»), бригад
	- Чудакова и Касаткина («Нефтегаз»),
	Сальниковой и Чижова (прожектор-
ный завод) известны всему району.
_Трудящиеся Калининского района,
тесно сплоченные вокруг советского
правитёльства, большевистской пар-
тии, великого вождя и ‘учителя
товариша Сталина, не пожалеют
своих сил и энергии для дела даль-
нейшего укрепления могушества на-
шей социалистической Родины.
	рые здания Москвы, стены которых носили следы пуль
и снарядных осколков, полученных в октябре 1917 года,
и в то же время с гордостью отмечают замечательные
перемены, происшедшие за годы сталинских пятилеток
	на местах былых боев.
	строенной жилыми домами и зданиями институтов .Ака-
демии наук СССР. А’ отсюда рукой подать до Ленин-
ских, бывших` Воробъевых, гор, на вершинах которых
в октябре 1917`года стояли‘орудия и пулеметы. В наши
дни Ленинские горы стали местом строительства высот-
ного здания Московского университета.

„.Не только дома, целые улицы, плошади, построен-
ные за годы сталинских пятилеток на местах октябрь-
ских боев, являются величественным памятником тем,
	кто отдал свою жизнь за советскую власть.
	Многими. улицами, где шли октябрьские бои, славны-
ми дорогами побед пойдут 7 ноября 1950 года москви-
чи к Красной площади, мимо ленинского мавзолея, вы-
ражая свою (о любовь и  поеданность ‹ гениальному
	ражая свою
продолжателт
	продолжателю `дела Ленина — товарищу Сталину.
	ПО ОБНОВЛЕННЫМ
МАГИСТРАЛЯМ
	Праздничные колонны москвичей
пройдут 7 ноября по многим рекон-
струированным в этом году магист-
‚ралям столицы.

Преобразились улицы Москворец-
кого района. Ряды деревъев протяну-
лись вдоль реконструированной Лю-
синовской улицы. Новым асфальто-
вым. ковром покрыты Большая’ Сер-
пуховская, Земляная.

Шире стал проезд Сущевского ва-
ла. И здесь посажены взрослые де-
ревья.

Сегодня дорожники заняты во
многих местах города. В короткий
срок была реконструирована Маро-
сейка. Сейчас десятки многотонных
катков, компрессорные установки,
асфальтоукладчики заканчивают ра-
боту на’улице Чернышевского.

Стахановские бригады треста
«Гордорстрой» тт. Шмелькова, Co-
ловьева и Авдонина подходят к По-
кровским воротам. Они уже зазс-
фальтировали на улице Чернышев-
ского 12 тысяч квадратных метров
мостовой. Хорошо поработали эти
бригады в нынешнем году. Они по-
	крыли асфальтом 300 тысяч квад-
ратных метров московских дорог.
и

ПОГОДА
	Температура воздуха в 9 часов
утра была: в Сыктывкаре 17, Сверд-
ловске 15, Вологде 10, Усть-Пильме
9, Уфе 8, Казани и Архантельске 7,
Мурманске 6, Нарьян-Маре и Ле-
нинграде 4, Воронеже 3, Горьком 2,
Сталинграде и Куйбышеве   гр. мо-
роза, Калининграде, Киеве и Харь-
Kose 0, Львове   гр. тепла, Сталино
2, Ростове 3, Кишиневе 5, Одессе 6.
Симферополе 10, Сочи 13, Ялте 14
гр. тепла.

Минимальная температура сегодЕя
ночью в Москве была 6 гр., в 12 ча-
сов дня   гр. мороза.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная . облачность
без существенных осадков. Темпера-
тура ночью 5—7 гр. мороза, днем
	Старая карта Москвы дней Октябрьского вооруженно-
го восстания .в руках победившего народа стала строи-
тельной картой. Многих московских домов — свидете-
лей великих событий — уже нет. На их месте красуют-
ся замечательные здания, выстроенные. за годы рекон-
струкции столицы. Нет дома канцелярии  градоначаль-
ства на Тверском. бульваре. Там теперь строительная
площадка. Тщетно было бы искать с фотографией в ру-
ках: хоропю знакомое участникам Октябрьского восста-
ния здание гостиницы «Дрезден». Оно реконструирова-
но и слилось с архитектурным ансамблем жилых домов,
выросших на .улице Горького. Человеку, любующемуся
сегодня этой`широкой магистралью; застроенной много-
этажными зданиями, уже. трудно представить узенькую,
покрытую булыжником Тверскую времен октябрьских
боев, пикеты красногвардейнев, греющихся у костров,
	разложенных прямо на мостовой.
	Завершается задание пятилетки
	Газификация
	жилых домов

сыпал траншею, сравнял’ грунт. Так
велут сейчас работу  стахановцы
Мосгазстроя.
	Где сейчас прокладываются но-
вые газовые линии? В центральных
районах города газификация - ‘почти
завершена. Монтажников,  сварши-
KGB, машинистов экскаваторов и
бульдозеров вы встретите чаще все-
го на отдаленной улице, ближе к
городской черте. С каждым днем
растет их трудовой вклад в дело
реконструкции столицы.
	В седьмом тресте Мосгазстроя се-
годня отличился сварщик Василий
Федоров. Рано утром он приступил
к соединению стыков магистрально-
го трубопровода, к полудню завер-
шил сменную норму. Плановики
	треста подсчитали — сегодня CTdad-.
	новец В. Федоров закончил сварку
одиннадцатого километра труб. Го-
довое задание им значительно  пере-
выполнено.
	Аороший подарок получат к празд-
нику жители 80 квартир в домах на
Соколиной горе. Здесь живут семьи
железнодорожннков Московского уз-
ла. Сегодня инспектор  «Мосгаза>
подписал акт, разрешающий присое-
динить внутридворовые трубопрово-
ды к городской сети. Узнав об этом,
жены железнодорожников передали
через бригадира — стахановца Цвет-
	кова — благодарность Московскому
	совету.
	Еще утром вдоль глубокой тран-
шеи лежали металлические трубы.
А, возвращаясь после трудового дня
домой, люди не увидели ни их, ни
самой траншеи. Краны опустили
связки труб на дно, бульдозер за-
	С утра в цехах 1-го Московского
электроремонтного завода большое
оживление Рабочие и специалисты
узнали о досрочном завершении го-
довой программы. На предприятин
приступили к выпуску продукции в
счет 195  года. До конца года за-
вод выпустит сверх плана большое
количество электродвигателей, слож-
ных электрических приборов, газо-
светных трансформаторов.

Больших производственных  успе-
хов добились работники цеха кон-

трольно-измерительных приборов.
Здесь мы видим лучших стаханов-
цев — бригадира Ф. Вдовина и

слесаря С. Жигулева, выполнивших
по пяти месячных норм.

В механическом цехе токарь
В. Клочков и слесарь В. Тиморин,
применяя различные приспособления,
в четыре-пять раз ускорили выпол-
нение ответственных заданий.
	В обмоточном цехе слава идет о
стахановках К. Синицыной и К. Зай-
церской. Это самые искусные намот-
чицы статоров к моторам. Исполь-
зуя богатый опыт и природную сме-
калку, они в три-четыре раза быст-
рее справляются со своими: задания-
MH,
	В другом конце города, на Ва-
сильевской улице, строители  газо-
вых сетей вручили ключи от прибо-
ров хозяйкам 97 квартир.
	Сотни квартир газифицированы в
предпраздничные дни в домах Дзер-
жинского района.
	В канун 95-й годовщины Вели-
революции строители газовых линий
приблизились к завершению зада-
	а MA

ния пятилетнего плана — газифи-  тура но’
  цировать`в столице 200.000 квартир.   около 0.
	завода «Динамо» имени С. М. Кирова готовит оформление к праздничным дням.
пишут плакаты и лозунги. На нереднем плане руководитель изостудии художник А. РЫ- .
	о ®. ТРУХИНА.