xx *®

UYBCTBA
КОЛЛЕНТИВА`
	ATEKCAHAP Смирнов — токарь
инструментального цеха. Он тру-
дится на заводе имени Владимира
Ильича‘ вот уже четырнадцать лет.
Непрестанно ‘совершенствуя CBOE
‘мастерство, впитывая все новое и пе»
редовое, что есть в токарном деле,
OH завоевывает’ вместе с другими
стахановцами. славу нашему  пред-
принятию: .

На собрании, посвященном  Второй
  Всесоюзной конференции  сторэнни-
ков мира, тов, (Смирнов попросил
слово.

— Вместе со всем советсхим на-
‘родом, — сказал он, — иИлЬичевпы
стали на вахту мира. Среди нашей
продукции — электродвигатели для
великих строек коммунизма. Десят-
ки бригад, участков, сотни  стаха-
новцев добились в эти дни трудовых
усгехов. .
	К Великому Октябрю я выполнил
два годовых задания и до конца
нынептнего года обязуюсь дать еще
одно. С начала пятилетки я выпол-
нил двадцать годовых корм, Будем
всегда помнить, что успех борьбы за
мир неотделим от. наших успехов в
	труде!
Эти слова Александра Смярнова
	выразили мысли и чувства всего з8-
водского коллектива,
	В. Муравьев,
` мастер ииструментального цеха.
		Молодому рабочему Конетантие
‘ну Обоеву поручили заняться
пропиловкой роторов. У него не бы-
ло опыта. Но юноша не испугался
предстоящих трудностей. Пытливый,
любознательный, настойчивый, Обоев
приглядывался к работе старых кад-
ровиков, жадно выслушивал их со-
веты. Партийная организация во
‘всем помогала ему;
	Сперва Константин выпускал В
день один ротор. Потом дело пошло
споро. Вскоре он стал отлично справ-
ляться с пропиловкой. Когда ему по
заслугам присудили первое место
среди членов комсомольско-молодеж-
ных бригад, радовался весь нан! цех,
	За девять месяцев 1950 года тов.
Обоев выполнил 925 месячных норм!
	Ф. Балашов,
‚председатель цехкома
моторосборочного цеха.
	1 ИЮНЯ коллектиз завода завер-

шил пятилетний план выпуска
электродвигателей мощностью 100 и
вых:е киловатт. В июле, на пять Me-
сяцев раньше установлениого срока,
выполнен заводской пятилетний план
выработки товарной и валовой про-
дукини.

За десять месяцев сдано сверх
программы товарной продукции на
3,5 миллиона рублей и валовой —
на 4,5 миллнона рублей. За это же
время на заводе освоено пронзвод-
ство 20 новых типов машин. С ию-
ня 1947 года по 6 ноября 1950 года
коллехтив завода изготовил десятки
тысяч электродвигателей.  Октябрь-
ская программа реализована на
111,6 прецента. ‹

В социалистическом соревновании
принимают участие 95,9 процента
всех работающих, 245 бригад, в ко-
торых занято 979 ‘человек, стали
стахановскими. Звание стахановских
присвоено также 32 производствен-
ным участкам мастеров.

Таковы лишь некоторые цифры и
факты 1950 года. т
М. Цветков,
начальник планового отдела,
	Мосиква—
Ленинград
	Ы вызвали на социалистическое
соревнование коллектив ленин-
градского завода «Электросила». име-
ни С. М. Кирова. С лезинградцами
соревнуется не только завод в це
	дом, но и участки, отделы, рабочие,
	Москвичам есть о чем рассказать.

Токарь цеха № 25 тов. Бобов co-
ревнуется с токарем «Электросилы»
тов. Фокиным. По последним дая-
ным, москвич перекрыл норму выря-
ботки ленинградиа на 141 процент!
На 339 процентов выполнила свое
задание рехтовшица цеха № 12 тов.
Колмыкова. Болыших успехов доби-
лись штамповщики цеха № 13, зна-
чительно опередив своих ленинграл-
ских товарищей. При этом наши ра-
бочие дали продукцию отличного ка:
чества. .

Таких примеров можно привести
много. И за каждой цифрой кроется
вдохновенный труд советских людей.

Соревнование, возглавляемое пар-
тийной организацией, дает заме-
чательные результаты. Оно подтя-
гивает отстающих, способствует по-
стоянному обмену опытом, внедре-
нию ‘новаторских методов труда.

Ч М. Подкопаев,
’ председатель завкома.

КА СНИМКЕ: старикий мастер
а„ установленный неподалеку

@ore Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.,
	вылезает наглый хищник и грабитель.
Этому натиску хищника должно быть
противопоставлено революционное
действие, революционное творчество».

Теперь ильичевцы воочию видят
всю глубину. и силу пророческих ле-
нинских слов. Есть среди них люди,
которые непосредственно могли убе-
диться в сущности американской
«демократии». Мастер Г. Гущин,
электрик М. — Маслов, инженер
Н. Галкин побывали в этой заатлан-
тической стране, где «нагло господ-
ствует кучка не миллионеров, а мил-
лнардеров, а весь народ — в рабстве
и неволе». Маслов только в нынеш-
нем году вернулся из Соединенных
Штатов Америки. В заводской газете
«За боевые темпы» он поделился с
товарищами по работе своими впе-
чатлениями, тем, что он видел свои-
ми глазами. Маслов пишет о вопию-
	цех — передовой цех завода имени Владимира Ильича, Отсю
HR. МИРОНОВ и бригадир сборщиков -электродвитателей НВ
					да идут электродвигатели
. КУЛАТИН сдалот готовые
	Б. ГАЛИЧ

>
применяет математический расчет.
Вот карусельщики много времени
теряли при смене габаритов обтачи-
ваемых статоров. Маруков подумал
и предложил сделать универсальные

башмаки, которые позволяют без
перестройки закреплять любой габа-
	рит. Работа пошла. и легче и бы-
стрее. Это только один пример, а
сколько’ их, всех не перечесть!

Перечисляют их только в кабине-
те начальника цеха. Там за ними
поставлен строгий учет.

— За один лишь октябрь, когда
цех стал на стахановскую вахту ми-
ра, от рабочих, инженеров и техни-
ков поступило 45  рационализатор-
ских предложений, — рассказывает
Владимир Федорович Богдановский,
заместитель начальника цеха. — Та-
	ков наш вклад в дело мира. Подпись
	под Стокгольмским Воззванием под-
крепляется подписью под  изобрете-
НИЯМИ.

Чувство нового, прогрессивного пе-
рестало быть качеством одиночек.
Оно присуще ныне целым коллекти-
вам бригад, участков; ‘цехов. Пример
моторосборочного характерен, но не
исключителен для завода имени Вла-
димира Ильича, как и для сотен
других наших заводов. и Фабрик.
Чувство нового стало шестым чув-
ством советского человека, и всеми
	Моторосборочный
сборочного участка
от завода,
		остальными пятью, данными ему при-
родой, он улавливает новое, в пыт-
ливых поисках ‚оттачивает и _совер-
шенствует свою смелую мысль, свое
мастерство. . р

На заводе еще работают старые
кадровики, которые помнят живого
Ленина, его вдохновенные речи, об-
ращенные к ним. Особенно памятна
им Ленинская фечь, произнесенная
на заводе 30 августа 1918 года. Она
звучит во многом так, как’ будто
сказана сегодня. Те, кто стоит на
вахте мира, хорошо слышат слова
Ленина, доходящие к ним через де-
сятилетия:

— Презрев все лицемерные, наг-
лые выкрики и причитания  разбой-
ничьей буржуазии, творить свою ре-
волюционную работу.

И они творят ее, ежедневно, еже-
часно, откликаясь на все передовое,
что рождается в умном, вдохновен-
ном труде. Они творят ее ‘у станков,
отыскивая скрытые возможности и
повышенные скорости: в дни вахты
мира обрабатывать металл на уча-
стке Потапова стали в полтора раза
быстрее. Они творят ее в расчетах
технологов, улучшающих  организа-
цию труда; помимо главного конвейе-
ра в моторосборочном цехе появи-
лись малярно-сушильный конвейер и
лакировочная машина — транспор-
тер. Они творят ее за столами кон-
структоров: пока в цехе еще соби-
рают электродвигатель MAB 128-8,
уже рождается, вырисовывается в
четких линиях и облекается плотью
экспериментальный экземпляр более
мошного его собрата -— MAB 138-8.
	„Люди, созидающие свет, —противни-
ки мрака; Поборники правды и сво-
боды ненавидят рабство и ложь. Но
именно поэтому они бдительны. Иль-
ичевцы не забывают сказанного
Лениным 32 года назад:

«Возьмем Америку, самую свобод-
ную и цивилизованную. Там демокра-
тическая республика. И что же?
Harno господствует кучка не мил-
лионеров, а миллиардеров, а весь на-
род — в рабстве и неволе. Если фаб-
рики, заводы, банки и все богатства
страны принадлежат капиталистам, а
рядом с демократической республи-
кой мы видим крепостное рабство
миллионов трудящихся и беспросвет-
ную нищету, то спрашивается; где
тут ваше хваленое равенство и брат-
ство?

Нет! Где господствуют «демокра-
ты» — там неприкрашенный, под-
линный грабеж. Мы знаем истинную
природу так называемых демократий.

Тайные договоры Французской рес-
публики, Англии и прочей демокра-
‚тии нам воочию показали сущность
и подоплеку всего дела. Цели 4
интересы такие же преступно граби-
тельские, как и у Германии. Война
нам открыла глаза, и мы ясно ви-
дим, как из защитников отечества
	А. УЛИЦЕ солнце, первый иней

на крышах.

В высоких пролетах цеха сквозь
стекла — потоки чистого света. Он
дробится   на полированных гранях
станков, отскакивает «зайчиками» OT,
зеркально блистающих поверхностей,
вспыхивает киноварью на готовых,
свежеокрашенных моторах,
	А этажом выше, там, где размеще-
ны цеховые конторские помещения,
этот необычный для московской позд-
ней осени яркий свет зажигает ра-
дужные пожары в букетах искусст-
венных цветов, возникающих под ру-
ками молодых работниц. Они при-
шли сюда до смены, чтобы из тон-
ких листов бумаги, окрашенных тут
же в цехе, создать пышные лепестки
астр, хризантем, белых и пунцовых
ров. Их увлекает это рождение
	  праздничных клумб, которые зангра-
		иней  рукторских бюро живут не прошлым,
	а будущим. Здесь все устремлено
вперед — от путеводной ленинской
руки на памятнике до мечтаний под-
ростков в форме ремесленного учили-
ща: они хотят стать настоящими
ильичевцами. Слава — не кра-
сивый венок, спокойно висящий
на стенке; это вечнозеленае дерево,
постоянно дающее свежие побеги.
Так говорит старший мастер мото-
росборочного цеха Герасим Констан-
тинович Потапов. Он, участник Пер-
вого Всесоюзного совещания стаха-
новцев, рассказывает молодежи, как
сбылись пророческие слова товарища
Сталина о непреодолимом движении
современности.

— Моя бригада, — говорит Гера-
сим Константинович, — выполняла
тогда заказ для метро. Работа была
ответственная и срочная. По плану
мы должны. были закончить ее к 7
ноября. И вот бригада решила
увеличить скорость резания и вы-
	полнить заказ досрочно. Скажу ‘пря-
	мо, кое-кто косился на нас: «Пота-
пов станки хочет поломать». Но мы
настояли на своем. И что`же? Стан-
ки уцелели, а нормы, действительно,
поломались. Заказ выполнили на две
недели раньше срока,

— Как’мы в нынешнем году! —
раздается звонкий голос из группы
слушающих.

— Да, — утвердительно кивает по-
серебренной головой Потапов, — с
той только разницей, что выдающее-
ся тогда достижение сейчас вызывает
улыбку. Вот, например, перед вами
станина. Пятнадцать лет назад луч-
ший карусельщик обтачивал ее за
три часа — это был рекорд, о нем в
газете писали. Теперь же по норме
	станину надо обработать за два часа.
	А знакомые вам стахановцы Снет-
	ков, Маруков, Власов выполняют эту
работу за 50 минут. На нашем уча-
	стке вообще нет человека, который
не выполнял бы: нормы.

— Старой?

— Нет, новой. А про старую
вспомнил я только потому, чтоб по-
казать, как все течет, все изменяет-
ся, и. изменяется обязательно в
лучшую сторону. Таков уж закон
социализма. И вам, молодым, уже
надо думать о том, как новая нор-
ма станет старой, а нынешние ре-
корды будут казаться отсталой рабо-
той.

— “Легко сказать! — скептически
замечает кто-то. ,

— Труднее сделать? Согласен! Ho
мы-то, стахановцы прошлых пятиле-
ток, это сделали. Вам же, стаханов-
цам будущих пятилеток, и карты в
руки. Вы таких скоростей достигне-
те, что мы, старики, будем только
ахать и радоваться. У вас у всех
какое образование? Семилетка да
ремесленное училище. Иной у нас
стал стахановец: он многое знает,
	Слесарь-сборщик В, Власов и диспетчер 3. Михайлова — ученики
8-го класса школы рабочей молодежи. НА СНИМКЕ: В. ВЛАСОВ и
3. МИХАЙЛОВА готовятся в заводском парткабинете к занятиям,
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
Радость
труда
	ОН работает на двух станхах —

вертикальном и горизонтальном.
Заказы, которые он получает, — са:
мые разнообразные. Поступают они
небольшими партиями. К тому же
характер их таков, что приходится
	действовать вручную,
	щих контрастах американской дейст-
вительности, о безумной расточитель-
ности рядом с безнадежной нищетой,
о неравенстве белых и черных, о го-
нении на сторонников мира. Возьмем
только одну часть его записок — о
18 миллионах безработных и полу-
безработных, лишенных простейшего
человеческого права -—- права на
труд:

«Их видишь с первого дня приез-
да в страну. Они толпятся в порту,
	возле фабрик и заводов, они дежу-
рят возле гостиниц и магазинов,
	ожидая счастливого случая — вдруг
	понадобится работник. Но такие слу-
	чаи редки.
	Модельшику Федору Взсильевичу ЗВасину 51 лет. На заводе он тру-
хится © 1924 года. За это время тов. Басин воспитал много квалифици-
		чих. НА СНИМКЕ: ‹Ф. В. ВАСИН беседует со своим уче
	POTO

т.

ОРАБЕЛЬНИКОВА,
	ют брызжущей радостью в колоннах
демонстрантов 7 ноября. У каждого
моторосборщика будет пылать в ру-
ках многоцветный букет, и коллектив
цеха превратит путь своего шествия
в дорогу цветов.

Что же, у негоесть на то все ос-
нования. Внизу, с конвейера, протя-
нувшегося в центре цеха, сходят мо-
торы в счет будущей пятилетки:
нынешняя закончена еще в июне. То,
что создается сегодня, устремлено в
будущее, в завтрашний ‘день. Мото-
ры, плавно поющие на контрольных
стеллажах, предназначены для’ ша-
гающих экскаваторов, которые будут
рыть Туркменский канал, углублять
дно Волги, прокладывать новый путь
Днепра — в Крым. Они шагают да-
леко, размашисто, эти экскаваторы
высотой в пятиэтажный. дом, и их
походка подстать людям, которые их
создают.

Когда начиналась послевоенная пя-
тилетка, завод осваивал производст-
во льнотеребилок и первых самоход-
ных комбайнов. Он успешно справ-
лялся с этим, но потом Родина дала
новое задание: сельскохозяйственные
машины будут строить другие пред-
приятия — дело уже привычное. За-
воду же надо было снова вступить в
не известную для него область: стра-
не требовались электромоторы и тре-
бовались в большом количестве.
	Завод перептел на производство но-
вой продукции «с хода»; ‘вчера делал
одно, сегодня — другое. Как шагаю-
щий экскаватор переносит свою Me-
таллическую ногу через овраг — так
шагнул целый завод. Это было’ труд-
но, но это было нужно; и коллектив,
бережно хранящий славные традиции,
осуществил то, что казалось неве-
роятным. Сейчас на заводе вспоми-
нают об этом, как о давно прошед-
шем времени — минуло три года, а
для. советских людей три гола —
большей срок. . .

В цехах, в лабораториях, в конст:
	ником МИТЕЙ АЛЕБСЕЕВЬМ, пришедитим в гости к учителю.
	Депутаты-
	ильичевцы
	Ме деятельность со-
ветского депутата — слуги на-
рода. Ильичевцы — избранникн тру-
дяшщихся Москворенкого района —
уделяют много времени благоуст-
ройству домов, улиц, площадей.

Как изменился облик нашего рай-
она! Не узнать теперь SaMOCKBO-
речья, Построены новые прекрасные
здания. Улицы залиты асфальтом. В
районе много зелени.
	Я — член жилищной комиссии
Москворецкого районного Совета де:
путатов трудяшихся: Из года в год
с ‘глубоким удовлетворением отме-
чаю у себя в блокноте появление в
рароне новых жилых корпусоз, ре-
гистрирую квартиры, куда подведен
газ. Старое, обветшавшее, отжившее
все энергичнее, все быстрее ‘вытес-
няется новым. ”

Сейчас наша’ комиссия занята под-
готовкой к зиме. На своих заседа-
ниях мы обсуждаем сообщения пред-
	ставителей различных органазаций
района — отделов снабжения, ре-
монткых контор, домоуправлений.
	При помоши широкого активя мы
составили календарный план  неот-
ложных работ. Реализовать. эго .—
нага основная задача. Депутаты об-
	следовали ‚различные  строитьльные
об`екты, мастерские н склады. Это
помсгло правильнее организовать
	труд на строительных площадклх.
Депутаты-ильичевцы делают все,
чтобы оправдать доверие свойх H3-
бирателей.
Н. Попов,
старший технолог  мехавичес-
	кого цеха, депутат Москворец-
кого райсовета.
	Фрезеровщик Иван Иванович Су:
санин. пришел на завод в 1936 году,
	О нем можно сказать: вот человек,
который трудится самобтверженюо!
Все движения этого высокого, силь-
ного рабочего строго рассчитаны. 480
минут рабочего дня максимально
уплотнены. Чувствуешь, что оя ра
ботает с удовольствием, вкладывает
в свое дело душу; что каждый ус
	зида-
пех дает стахановцу радость сознд
ния,
	Москвича вызвал на соревнование
ленинградский фрезеровщик Нико
лай Чернов. Оба обязались выпол
нять норму не меньше, чем на 20
процентов. Но, приняв вызов, Суса
нин выдвинул встречное обязатель
ство — давать ежедневно не мене
220 процентов.
	Среди безработных — ‘высококва-
лифицированные мастера, инженеры,
музыканты. Я видел возле биржи
труда людей с табличками на груди.
Надписи такие: «Опытный инженер,
участник строительства Бруклинского
моста, согласен на любую работу»;
«Скрипач с дипломом Парижской
консерватории ‘готов играть где угод-
но за небольшую плату» и т. п».

Как это далеко, как это не похо-
же, как это противоположно тому
воздуху созидания, творчества, нова-
торства, который составляет благо:
датную атмосферу нашей страны.

— Полной грудью вздохнул я, вер-

нувшись на свою Родину! — воскли-
цает Маслов.
	И как нетрудно понять его чув-
ства читателям — товарищам по pa-
Sore, с которыми его связывает теп-
лое, братское чувство локтя.
	Сейчас, в канун великого праздни:
ка, люди завода’ ощущают радостный
прилив душевных сил. Нежные цве
ты, которые делали те же руки, что
создают мощные ‹ моторы, ярко
вспыхнут на праздничной Красной
площади. И мысль ильичевцев будет
с тем, кто с ленинской уверенностью
ведет нас от победы к победе, ука-
зывая стране путь в будущее, — со
Сталиным.

В итоге первого этапа сорезнова’
ния победителем вышел москзич.

Сусанин неустанно ищет Ose
методы труда, непрерывно рапиона
лизирует,  совершенствуст способ
обработки деталей,

И. Калачев,
	Такарь-универсал Александр Смирнов, выполнивший.за послевоенное время .двадцать годовых норм, изб-
	проводит беседу с
	ран партгруппоргом участка инструментального цеха. НА СНИМКЕ: Александр Смирнов
	коммунистами своей группы; слева направо: мастер В. МУРАВЬЕВ, А,
	организации ‘технолог В. БАЕВ, слесарь Б. ЗВОНОВ и токарь В. КБУЗЬМЕНБОВБ,
	СМИРНОВ, секретарь цеховой парт-
	«Фото ТГ, КОРАБЕЛЬНИКОВА.