НАРОЛНЫЕ
ГУЛЯНЬЯ
	У Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставки сооружена празднич-
ная эстрада. В углублении арок —
партреты великих вождей советско-
го народа В. И. Ленина и
И. В. Сталина. В центре под золо-
тистым гербом СССР четко выделя-
ются окаймленные алыми знаменами
слова: «ХХХИТ Октябрь». По обенм
сторонам — портреты членов  По-
литбюро ЦК ВКП(б).

Вечером $7 ноября здесь ‘ярко, за-
сияют лучи прожекторов, сотнями
огней зажжется иллюминация и
начнется народное  тулянье. ‘Будет
играть духовой оркестр, демонстри-
роваться кинофильмы, с большим
концертом выступят участники ‹ ху-
дожественной,. самодеятёльности Щер-
баковского района.

Народные гулянья будут ‘происхо-
дить в Москве на 26 площадях. В
праздничных концертах примет уча-
стие ‘около 10 тысяч кружковцев. В
их репертуаре — ‘лучшие произве-
дения советских поэтов и компози-
торов о Родине, о великом Сталине.
о борьбе за мир.

„В Фрунзенском районе на концер-
	`` «ПОБЕЛА КИТАЙСК
	ПРЕМЬЕРЫ
В ТЕАТРАХ
	В дни празднования ХХАНТ годов-
шины Великой Октябрьской социали-
стической революции многие москов-
ские театры покажут, новые. спектак-
nu, Авторы пьес — советские драма-
турги. (Темы новых” спектаклей —
жизнь рабочего класса и колхозного
крестьянства, борьба народов за мир,
против поджигателей войны.
	7 ноября на основной сцене МХАТ
состоится первая премьера театра B
этом сезоне. Пойлет. пьеса лауреата
Сталинской премии Е. Мальцева н
Н. Венкстерн «Вторая любовь», посвя-
щенная расцвету колхозного строя.
В основу’ пьесы положен роман
Е. Мальцева «От всего сердца».
Спектакль поставлен лауреатом
Сталинской премии В. Станицыным,
режисбер — лауреат Сталинской пре-
мии С. Блинников, художник — лау-
реат Сталинской премни Б. Волков.
Основные роли поручены молодым
артистам тёатра:
	Театр ‘имени Евг, Бахтангова П>-
кажет 7 ноября премьеру спектакля
«Государственный советник» М. Са-
галовича и Б. Фаянса. Пьеса посвя-
шена трудовой жизни советских лю-
	ГО НАРОДА
	Новый цветной художественно-документальный фильм
	красное знамя победителей взви“
вается mo флагштоку. По безбреж-
ным равнинам тянутся бесконечные
колонны войск, проносятся сзмоход-
ные пушки, грохочут танки, мчится
конная ‘артиллерия. идут вочяские
эшелоны.

К осени. 1948 года завершено ок?
ружение крупных промышленных
центров — Чаньчуня и .Изичьчжоу.

Вскоре пал н. Муклен.  Развер-
тывается наступление на крупнейшие
центры Северного Китая — Тянь-
цзинь, Калган и древнейшую столицу
Китая — Пекин. Впечатляющие, яр-
	кие кадры показывают помошь Ha-
рода своей армии-освободитель-
нине. Китайский рабочий клазс не
	только отдает фронту лучших 5в08%
	сынов. но и обзспечивает их 3сем
необходимым. Заводы и Фабрики
Мукдена налаживают пронззолетво
	оружия, боеприпасов, ‘обмунчиоова»
ния, ремонтируют орудия. крестьяне
привозят на арбах мешки © пр>-
ловольствием. Враг оказывает оже-
сточенное сопротивление. Но тшет-
Ho — взят Калган, захвачена в
кольцо зашишавшая его. семиласяти-
тысячная армия, сдается Тяньцзинь,
	споясанный рвами, лотами, колючей
	проволокой, преврашенный врзгом в
могучую крепость.

Без боя сдается Пекин. Гоминда-
новский штаб города благоразумно
учел уроки Тяньцзиня в Калгана.
По улицам ‘древнего города марин-
руют войска генерала Линь Bad, со-
прозождаемые овациями населения,
Двести тысяч гоминдановцев сложи-
ли к его. ногам оружие в - Пекине,
Дождь цветов встречает освоболите-
лей, играют оркестры, ликует моло-
дежь. Но есть в освобожденном го-
роде и недовольные. На экраче —
наглухо запертые монументальные
ворота американского ‘ посольства,
уныло повисший, словно с’еживший-
ся звездный флаг США.
	Наступление продолжается. VARY
за другим гоминлановцы терпят по-
ражения в грандиозной Хуакайской
битве. на границе Северного и Мен“
трального Китая. Народно-0:80б0-
дительная армия выходит на берега
реки Янцзы. Экран показывает зри:
телю величественную панораму этой
реки, название которой звучит для
	китайцев так же, как для русских
слово <Волга». Идут грандиозные
	приготовления к форсированию реки.

Рассвет... В блиндажах сбрасывают
с пушек тенты, поднимаются гроз-
ные стволы орудий, бойцы верени-
цей спешат на посадку. На мирных
рыбачьих джонках взвиваются па-
руса. И мы видим величественное
зрелише: насколько хватает глаз, по
реке, освещенной лучами восходяще-
го солнца, осыпаемые ливнем знаря-
дов, безостановочно идут к противо-
положному берегу десятки, сотни
десантных кораблей.

Все динамичнее, все ярче рисугт
фильм мощное поступательное дви-
жение великой армни, освобождаю-
шей страну от гоминлановских банд.
Мы присутствуем при освобождении
Шанхая, Нанкина, Кантона; фильм
показывает, как уничтожали гомин-
дановцев китайские партизаны, как
сдавались в плен остатки гоминда-
новских частей.

Побела! Пятимиллионная армия
Чан Кай-ши разбита, гоминданов-
ская клика потерпела полное пора-
жение. Эффектно сняты операторами
заключительные  батальные сцены
этого замечательного фильма — ок-
ружение и разгром последней круп-
ной группировки войск Чан Кай-ши
в горах у границы Вьетнама.

В дни великих побед китайского
народа все передовое человечество
праздновало семидесятилетие вождя
трудяшихся всего мира товариша
Сталина. В фильме с огромной сн-
лой переданы воодушевление и под’
ем, соелинившие рабочих и кресть-
ян, интеллигенцию и солдат Hapoa-
но-освободительной армии Китая в
порыве благодарности и любви к
великому кормчему коммунизмз. Вот
массовые ‘демонстрации на улицах кн-
тайских городов. Народ несет подар-
ки, предназначенные для товариша
Сталина. солдаты преподносят
	ему боевые знамена. Эти лары при,
suuaet главнокомандующший Народ-
	нимает   тлернодо ре Пе
но-освободительной армией Чжу Дэ.
Под гром аплодисментов народа он
провозглашает идушую из глубины
серлца здравицу:

- `Товаришу Сталину десять Th
сяч лет жизни!

«Победа китайского народа» —
превосхолный, глубоко волнующий
фильм. Великая победа китайского
народа отражена в нем в сотнях
хуложественно снятых, правдивых
кадров, запечатлевших для грядущих
поколений славные походы и пПобе-
лы ‘освободительных армий Mao
Изе-дуна, трудовые родвиги китай-
ского народа, его единение со своей
армией и вождем. Фильм внушает
радостную уверенность в прекрасном
будущем освобожденного китайского
народа, в торжестве всепобэждаю-
ших идей коммунизма.
		Kora китайская Народн-осво-
бодительная армия, громя и лб-
мая сопротивление  гоминдановских
войск, шла от победы к победе,
освобождая народ от’ векового гнета
и насилия, вместе с китайскими ки-
ноработниками сопровождали  на-
ступающие части и советские опе-
раторы. Труднейшие переходы, оже-
сточенные бои, подвиги героев.
алые знамена. победы, водружаемые
над древними китайскими городами,
— все это фиксировалось на кино-
пленку, отразившую летопись терой-
ческой борьбы.

Результатом совместной — плодо-
творной работы китайских и совет-
ских  ‘кинодокументалистов явился
цветной художественно-документаль-
ный. фильм .«Побела. китайского, на-
	рода»*, только что выпущенный на
	экраны московских кинотеатров.

На экране — рассвет над Пеки-
ном, древней столицей Китая, в, Ис-
торическое утро 1 октября 1949 го-
	да. Развеваются знамена, омытые
кровью солдат революции, побелно
пронёсённые — компартией Китая
	сквозь двадцать девять лет борьбы
за свободу и счастье народа. Необ“-
ятное человеческое море заливает
Народную площадь Пеквна, вмеша-
ющую миллион человек. Гремят ба-
рабаны, ‚играют оркестры, лицз всех
	обращены к трибунам, на “«оторых
собрались руководители Китайской
коммунистической партии, гезералы
	Наводно-освободнтельной армяз, за-
	местители председателя Централь:
ного правительства.
Площадь  содрогается от привет-
	ственных криков — войска и варод
встречают своего вождя, имя KO-
торого с ‘любовью и благогозением
произносят сотнн миллионов сынов
и дочерей Китая. Мао Цзе-дун дол-
го не может начать речь — привет-
ствия . народа. сливаются’ в сдив
сплошной гул,

Вот уже провозглашено рождение
Народной республики Китая, на
флагштбке взвивается  в  небэсную
высь государственный флаг новой
республики, символ. единения всех
демократических сил китайского на-
рода. Гремит пушечный салют, по
площади церемониальным марщем
проходят войска. «Они вооружены
американскими пушками, они едут
на американских машинах», — го-
ворит диктор. Эти броневики и
танки, присланные — Вашингтоном,
были отняты в боях у гоминданов-
ских вояк. Мы видим, как улыбает-
ся принимающий парад главнокоман-
дующий Народно-освободительной
армией Чжу Дэ, видя ‘эти танки и
пушки.

Они попали в хорошие руки. Не
раз эти отбитые у врага орудия
громили гоминдановские позиции, не
раз эти танки врывались в осзобож-
даемые города, повергая в бегство
чанкайшистские орды. Кадр за кад-
ром развертывается на экране лето-
пись титанической борьбы за сво-
боду народа. Мы видим крепость и
маяк китайской революции — Го-
род Янань, где еше в 1935 голу обо-
сновалась Народно-освоболитэльная
армия и где возник центр борьбы
против японских оккупантов, захва-
тивших Маньчжурию. Партизанские
схватки, крупные боевые операции
Восьмой армии под командованием
Чжу Дэ — все ярко и выразительно
показано в фильме.

В августе 1945 года Советская Ар-
мия пришла на помошь сражаюше-
муся Китаю. На экране — карта
разгрома японских войск, памятник
советским воинам, павшим в боях.
	Строго и благоговейно смотрят сы-
	ны и дочери китайской земли на
этот памятник героям, отдавшим
свою жизнь во имя освобожления

Китая.
	Казалось, пришел, наконец, делго-
жданный мир, завоеванный народом
в долгой и тяжелой войне против
оккупантов. Ho, выполняя приказ
своих хозяев — гревратить Китай в
американскую колонию, Чан Кай-
	ши предательски начинает новую
антинародную, контрреволюционную
войну. Е
	Снова гремят пушки на огромных
просторах китайской земли, Горят
дома, в руины превращаются горо-
да, плачуг сироты. Весной 1947 го-
да Народная армия вынуждена ос-
тавить Янань. Вместе с армией ухо-
дит население. Война продолжается
— непримиримая борьба народа,
непокореНного, уверенного в своей
победе.

Летом 1947 года период отступле-
ния кончился. Армия  революцион-
ного Китая переходит в наступление.
Доблестные части генерала Лю Бо-
чена выходят к берегам . Желтой ре-
ки, в тыл гоминдановцам. Войска
занимают Янань. Происходит первый
митинг в освобожденном городе,
	» Цветной художественно-докумен-
тальный фильм «Победа китайского
народа». Автор-режиссеер Л. Варла-
	мов. Текст К. Симонова, Режиссер
И. Лукинский. Производство Цент-
ральной студии документальных
	-_

ильмов з Москве и Пекинской сту-
дии Китайской народной республики.
1950 гол.
	Кадр из фильма «ПОБЕДА КИТАЙСКОГО НАРОДА»>,
		дей. Спектакль поставлен лауреатом   тах. выступят  чтецы, ‹ музыканты,
Сталинской премия Р. Симоновым,   певцы и танцоры — лучшие  участ-
художник — В. Шапория. ники коллективов художественной
	‚В Московском“ театре драмы и ко-
медин 7 ноября идет пъеса «Темной
осенней ночью» лауреата Сталин-
ской премии Ю. Германа. Действие
развертывается в Западной Герма-
нии, в американской зоне оккупапии.
Спектакль повествует о возрождении
прогрессивных сил Германии, стре-
мящихся к об’единению своего госу-
дарства, борющихся, за мир. В то
же время автор показывает пресло-
BYTHIH «американский образ жизни»,
который всячески пытаются насадить
в Европе господа с  Уолл-стрита. Об-
разам американских. агрессоров; опи-
	самодеятельности Центрального клу-
ба им. Горького, клубов завода
«Каучук», фабрики имени Свердло-
ва, Управления строительства Двор-
па Советов и другие. Концерт oT-
кроет сводный хор русской народ-
ной песни в составе 150 человек (ди-
рижер М. Попков). Хор исполнит
«Колхозную здравицу Сталину> Мас-
салитинова.

Разнообразная программа у круж-
ковнев Ждановского района. Онн
выступают перед зданием Дома
культуры подшипникового завода им.
Кагановича. Со дня открытия этого.
	«ВЗЯТИЕ КРЕМЛЯ. У НИКОЛЬСБКИХ ВОРОТ»,
Картина народного художника РС<>СР, лауреата Сталинской премии К, TOOHA.
		СГРАНИЦЫ ИСТОРИИ
		рой в октябре насчитывалось окол
двенадцати тысяч человек.
	Всей военно-технической стозоной
	организации вооруженного восстания
в Москве руководило’ ленинское ядро
Московского Комитета: М. Ф. Вла-
димирский, Ем; Ярославский, И. И.
Скворцов-Степанов, Р. С. Землячка
и др. Боевая работа была сосредото-
чена в штабе Красной гвардии и
Военном бюро при Московском Ко-
митете.
	Под руководством московских
	большевиков в районах Москвы раз-
вернулся сбор оружия. Рабочие за-
вода «Мотор» и других изготовля-
ли отдельные части для ручных гра-
нат, а в гранатном корпусе завода
Михельсон (ныне завод имени Влади-
мира Ильича) рабочие накопили око-
ло полутораста‘ винтовок. Началась
и военно-тренировочная подготовка
рабочих почти во всех районах Мо-
CKRBI.
	Больигевистские ячейки и завкомы
	ряда предприятий создали специаль-
ные комиссии для руководства про-
изводством, отстраняя от правления
владельцев предприятий. а многих
фабриках и зазодах охрану несли
красногвардейские посты.
	10 октября, когда центральный
‚митет партии принял  историче-
	Комитет партии принял нсториче-
скую ленинскую резолюцню о всору-
женном восстании, в Петрограде и
Москве  прохсдили общегородские
конференции большевиков. Обе кон-
ференции обсудили письмо Ленина
от 7 октября.
	В этом письме
	«питерской город-
Ленин требовал
	ской конференции» сшенин треосовал
мобилизации всех сил на последнюю,
решительную схватку с правительст-
вом Керенского.
	Конференция большевиков Москвы
	с воодушевлением приняла ленинскую
резолюцию по текущему‘ моменту и
поручила МК ‚привести  революцион-
ные силы в полную боевую  готов-
ность. Московский Комитет при уча-
стин районных комитетов наметил
план захвата важнейших опорных
пунктов: почты, телеграфа, вокзалов,
штаба округа и др.
	24 октября 1917 гола в Петрограде
	под руководством гениальных. Bowen
революции Ленина и Сталина нача-
лось победоносное вооруженное вос-
стание.
	25 октября утром в Москву при-
	шло радостное известие о победе го-
оруженного восстания в Петрограде.
	В 1 час 30 минут дня 25 октября
по распоряжению партийного центра
начальник московской Красной гвар-
	дии начал стягивать силы для заня-
тия стратегических пунктов.
	Из Покровских казарм выступили
11-я и 13-я роты 56-го полка и за-
няли почту, телеграф и междугоред-
	ную телефонную станцию.
	 ТРИДЦАТЬ три года назад рево-
люционный рабочий классе Рос-
спи в союзе с беднейшим крестьян-
свом под руководством партич
Ленина—Сталина сверг власть бур-
жуазин и создал первое в мире соци-
алистическое, советское государство.
Великая Октябрьская ‚ : социалистиче-
ская революция ознаменовала собой
«коренной поворот во всемирной ис-
тории человечества от старого, капи-
талистического мира к новому, со-
пиалистическому миру» (Сталин).
		28 октября в результате предатель-
ства коменданта. Кремля прапорщи-
ка Берзина белогвардейцы  захватили
Кремль,  злодейски и’ вероломно
расстреляли в Кремле революцион-
ных солдат 56-го полка. В ответ на
это Московский Комитет ‘партии ‘и
Центральное бюро профессиональных
союзов призвали пролетариат Моск-
вы ко всеобщей забастовке и демон-
страции против’ контрреволюции.
Остановилась вся ‘московская  про-
мышленность. На улицах появились
окопы, со - Скобелевской  (Совет-
ской) и Страстной (Пушкинской)
площадей красные артиллеристы на-
чали обстрел гнезд мятежников. Мо-
сква превратилась в огромный театр
военных действий.

Красная гвардия отбила яростный
натиск юнкеров на Московский co-
вет. 29 октября после артиллерийско-
то обстрела штурмом был взят важ-
ный опорный пункт белогвардейцев
и юнкеров —  градоначальство.
этого дня инициатива наступатель-
ных действий перешла в руки войск
Военно-революционного комитета. 30
октября солдаты 85-го пехотного
полка и красногвардейцы Благуше-
Лефортовского, Рогожско-Симонов-
ского и Басманного районов после
двухдневной осады ‚овладели Алек-
сеевским военным училишем и Ka-
детскими корпусами в Лефортове.
Bow принимали все более ожесточен-
ный характер. Партийный центр дал
распоряжение о подготовке всей ар-
тиллерии к.бомбардировке Кремля,
где засели юнкера, и других важней-
ших боевых баз врага. Для корректи-
рования огня‘нал Москвой поднялся
самолет. Его вел военный пилот Хо-
пычской линейной школы.
	Ленин и Сталин, находившиеся В
это время в Петрограде, направляли
борьбу московских большевиков, уве-
ренно вели их к победе. ,

По указанию И. В. Сталина 30
октября из Петрограда в Москву
	прибыли лва отрядз красногварден-
	цев и кронштадтских матросов. Одним
из отрядов балтийцев, прибывших на
помощь московским рабочим и сол-
датам, командовал матрос Анатолий
Железняков, впоследствин легендар-
ный герой гражданской войны. На
подкрепление к московскому пролета-
риату шлн отряды красногвардейцев
н солдат из Серпухова, Подольска,
Мытиш, Клина, Кимр, Шуи,  Ивано-
во-Вознесенска и других городов. В
октябрьских боях 3 Москве участво-
вало около десяти тысяч рабочих
области. Тысячи московских работ-
ниц вместе со своими мужьями и
сыновьями сражались против контрре-
волюции

1 (14) ноября революционные ча-
сти начали обстрел Кремля и Алек-
сандровского военного училиша. Ве:
чером этого дня отряды Красной
гвардии заняли Никольскую улицу,
Ильинку и Варварку. В ночь с 1 па
2 ноября юнкера были выбиты из
тостиницы «Националь». В 10 часов
утра по всей линии от Охотного ря-
да до Лубянской площади начался
штурм «Метрополя»,
	В 1 час 25 минут дня 2 (15) но-
ября 1917 года в результате воору-
женной ` борьбы здание Городской
думы перешло в руки войск Военно-
революционного комитета. Революци:
онные войска затем заняли здание
Исторического музея и через Ивер-
ские ворота вышли на Красную пло-
шадь.

Вооруженные рабочие и солдаты,
руководимые большевиками, во главе
с М. В. Фрунзе с криками «ура»
двинулись одновременно к Николь-
ским и Спасским воротам Кремля.
Последние остатки контрреволюции,
засевшие в Кремле, яростно сопро-
тивлялись, Но ‘после упорных Goce
Кремль был полностью очишен от
белогвардейцев, и у его дворцов ста:
ли советские караулы.

Вборуженное восстание в Москве
завершилось победой рабочих н ре-
волюционных солдат, руксводимых
ленинско-сталинской партней.
	*

Прошло тридцать три года, ках в
нашей стране победила Великая Ок-
тябрьская социалистическая револю-
ния. За эти годы советский ‘народ
под руководством коммунистической
партии. построил социализм и успеш-
но осуществляет постепенный пере-
хол от сопиализма к коммунизму.
	В великих победах нашего народа
трудяшиеся всего мира ‘видят при-
мер для себя. По пути социглизма
теперь уже ‘идет ряд стран Евровы
и Азии. На этот путь, ведущий К
счастливой и радостной жизни, — на
путь коммунизма стремятся стать и
другие народы мира. «Великая Ск-
пия раскрыла глаза народам, что
век капитализма приходит к концу,
и что открыты надежные пути ко
всеобщему миру и к великому про-
грессу народов. Судорожные усилия
империалистов. под ногами которых
колеблется почва, не спасут капита-
лизма от приближающейся гибели. Мы
	живем в такой век, когда все доро:
ги велут к коммунизму» (Молотов).
	И. Васин,
кандидат исторических наук.
	CN

рающихся на титлеровцев и. социал-
предателей,   противопоставлены ›про-
грессивные силы — представители ра-
бочего класса; интеллигенции.

Спектакль «Темной осенней ночью»
поставлен главным ‘режиссером теат-
ра А. Плотниковым, художник
Г. Лебедева.

На 6 ноября намечена

премьера

чудесного клуба-дворца
ровно год.

Большое народное  гулянье
стонтся 7 и 8 ноября у

ца культуры ‘автозавода

Сталина. Свое мастерство

продемонстрируют артисты эстрад-
ного ансамбля — недавние  воспи-
танники художественной  самодея-
тельности и самодеятельные кол-

исполнился

со-
Двор-
имени

здесь
	пБесы Э. Мюрупы «Романтики» В
Центральном детском театре. Спек-
такль, поставленный режиссером
А. Некрасовой и оформленный ху-
ложником Вяч. Ивановым, посвящен
	лективы Дворца. 8 ноября в 2 ча-
са дня сюда придут на праздничное
гулянье дети автозаводцев и жите-
лей Пролетарского района.
	В Москве свыше 220 клубов, до-
	 ’ После того как в феврале 1917 го-
да было свергнуто самодержавче, в
России возникло своеобразное пере-
плетение двух властей — Временнс-
то буржуазного правительства и
Советов рабочих и солдатских депу-
татов.

Перед большевистской партией,
только что вышедшей из подполья,
встали огромные исторические зада-
ци. Надо было прежде всего быстро
восстановить и укрепить местные
партийные организации, подготовить
переход от буржуазно-демократичес-
кой революции к социалистической.

Партия большевиков взялась за
выполнение этих задач сразу же
после свержения самодержавия, но
разрешены они были только по воз-
врашенин Ленина и Сталина в Пет-
роград.

После четырех лет ссылки товарищ
Сталин 12 (25) марта 1917 года
приезжает в Петроград и берет на
себя руководство всей деятельностью
Центрального и Петроградского ко-
митетов большевиков, сплачивает все
силы партии на борьбу за перераста-
ние буржуазно-демократической ре-
волюции в социалистическую.

3 (16) апреля 1917 года в Россию
вернулся В. `И. Ленин и`на другой
же день выступил со своими зна-
менитыми  Апрельскими  тезисами,
которые вооружили партию новой
ориентирозкой в новых условиях
борьбы. Апрельские тезисы Ленина
стали боевой программой большеви-
ков в борьбе за социалистическую
революцию в России.

21—99 апреля (7--12 man) 1917
тода в Петрограде собралась УП
Всероссийская партийная конферен-
ция. На основе ее решений партия
развернула колоссальную революци-
онную ‘работу в массах. стремясь вы-
свободить их из-под влияния мень-
шевиков и эсеров, довести до созна-
ния всех трудящихся необходимость
социалистической революции.

‚ После июльских событий,  когла
рабочие и солдаты Петрограда, вы-
ступившие с требованием передачи
властн Советам, были зверски расст-
реляны, кончилось двоевластие. В об-
стаковке разгула контрреволюции, в
обстановке преследований и травли
большевиков собрался УГ с’езд пар-
тии. Руководя с’ездом и выступая с
основными докладами, товарищ Сталин
показал, что мирный путь развития
революции был пройден, остался по-
зади. «Теперь, — говорил товариш
Сталин; — для того, чтобы взять
власть, нужно предварительно сверг-
куть сушествующую диктатуру. Свер-

жение диктатуры империалистиче-
ской буржуазии — вот что должно
быть теперь очерелным лозунгем
	партии». Голько путем вооруженного
восстания, указывал товарищ Сталин,
можно свергнуть власть контррево-
люционной буржуазии. По преэдна-
чертаниям Ленина и Сталина партия
приступила к подготовке вооружен-
ного восстания во имя победы. соци-
алистической революции и установ-
ления диктатуры пролетариата,

Начало социалистической револю-
ции в России положил героический
Петроград. Но после победы воору-
женного восстания в Петрограде ра-
бочему классу и беднейшему. кресть-
янству других городов и областей
России пришлось с оружием в руках
завоевывать власть Советов.

В Москве советская власть утвер-
пилась лишь пссле нескольких дней
упорных и кровопролитных боев ра-
бочих и солдат с контрреволюцион-
ными силами.

х
5 сентября Московский Совет ра-
бочих депутатов. вслед за Петроград-
ским советом, принял большевист-
скую резолюцию. Московский совет

стал на сторону революции, порвавс
	соглашательской политикой. 24 сен-
тября на выборах в районные думы
в Москве свыше половины избирате-
лей голосовало за политику больше-
вистской партии. Большевикам отда-
лн свой голоса 90 процентов солдат
Московского гарнизона.

Было ясно, что революционный
кризис в стране назрел. В. И. Ленин
В своих письмах Центральному,
Петрогралскому и Московскому Ко
митетам указывал, что большевики,
завогвав большинство в Петрограл-
ском и Московском советах, могут и
	должны B3ATb государственную
власть в свои руки.
Полавляющее большинство Мо:
	сковской партийной оргайизации, за
сключением небольшой группки пр?-
дателей, шло за Лениным и
Сталиным. Уже к кончу сентября
1917 гола были созданы новые отря-
ды Красной гвардии, в рядах кото-
	молодым  производственникам, HA Е енко
борьбе за скоростные методы ра- мов и дворцов культуры. Коллекти
боты вы художественной  самодеятельно-

готовили К
Театры имени Моссовета и имени   СТИ каждого из них под

» показу на торжественных вечерах
Ермоловой отмечают октябрьские ганпертные программы и спектакли.

А ВР ПИ ИЖЕ

HOBKOH ъесы лауре- .
праздники постанов A YP   60 концерта дадут кружковны Цен-

Е р Пе ИН “^^ тама

ата сталипсовой премив she eye
«Рассвет над Москвой»? — о вдохно-
венном труде московских
шиков. В театре имени’ Моссовета
спектакль ставят лауреат Сталия-

текстиль- .

трального клуба имени Горького,
свыше 15 ,— коллективы Дворца
культуры Merpoctpos, клуба им.

Зуева и Московского ‘университета.

ской премии Ю. Завадский и режис-
сер А. Шапе, в театре имени Ермо-
ловой — лауреат Сталинской премии
А. Лобанов и’режиссер В. Комиссар-
жевский. Театр именн Моссовета пэ-
кажет еще одну’ новую пьесу —
«Товарищи москвичи» С. Королькова
я Я Кашкаламова.
	В Театре драмы заканчиваются ре-`
петиции пьесы С. Алешина «Ди-
ректор» — о доблестном труде со-
ветских ‘людей; в Центральном теат-
ре транспорта_— иИнсненировки ро-
мана В. Лациса «Буря».
	«БЛОКНОТ
АГИТАТОВА»
№ 31
	Вышел из печати «Блокнот ати-
татора» № 31. В разделе «Материа-
лы для докладов и бесед» помещены
статьи: В. Гончарова —. «К новым
трудовым победам» п генерал-лей-
тенанта артиллерии И. Прочко —
«Славная сталинская артиллерчя».

Секретарь  парторганизации. -2-го
Государственногс подшипникового
завода В. Степанов рассказывает
в своей статье 0б опыте прове-
ления читок газет в цехах. Опыту
работы агитпункта посвящена статья
заведующего  агитпунктом избира-
тельного участка № 25 Сталинского
избирательного. округа Н. Сегаль.
	«Мир победит войну» — так оза-
главлена статья члена Советского
Комитета защиты мира академика’
А. Опарина. В статье С. Никитенко
рассказывается об успехах въетнам-
	Всего в праздничных концертах
на плошадях и в клубах столицы
будут. участвовать около 40 тысяч
исполнителей художественной. само-
деятельности.
	ХУШ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СССВ
	пАМЯТИ
м. и. чигоррИНА
	10 ноября в Центральном доме
культуры железнодорожников состо-
ится торжественное открытие фина-
ла ХУПГ шахматного чемпионата
СССР, посвященного столетию CO
дня рождения основоположника оте-
чественной шахматной школы—вели-
кого русского шахматиста М. И.
Чигорина.
	С докладом «Великий русский
шахматист Михаил Иванович Чиго-
рин» выступит чемпион мира гросс-
мейстер М. Ботвинник. Доклад «Ми-
хаил Иванович Чигорин и советская
шахматная школа» сделает заслу-
женный мастер спорта П. Романов-
ский. .

Затем состоится торжественное
открытие ХУПТ шахматного чемпно-
ната СССР. Будет проведена же-
ребьевка.
	Вчера Комитет по делам физиче-
ской культуры и спорта при Совете
Министров СССР утвердил состав
участников финального турнира,

-B ХУПТ чемпионате будут играть
	победители пяти полуфинальных тур-
ниров — гроссмейстеры И. Бондз-
	PACURGSDID GE RN OE
cKOTO Hapoita 8 .6apb6e 34 CBOIO CRO-
боду ‘и. независимость. ,

‚В заключение в «Блокноте» ука-

ни С СОН Китая ори устан

ревский
(Москва),
(Москва), В. Алаторцев

Л.

Аронин

(Ленинград)

и С. Флор

мастера Ю. AsepSax

(Московская

(Москва},
область),
	За НВ ЕВА НЕВЕ ПНС TE. Геллер (Одесса), А. Константино-
бесед в ноябре. польский (Москва), В. Люблинский
	польский (Москва), В. Люблинский
(Московская область), В. Микенас

(Вильнюс), T. Петросян (Москва),
4 н HO 1G p A — А. Сокольский (Львов) и А. Толуш

(Ленинград), кандидаты в мастера
	В ЦЕЛЯХ обобщения и- разработ-
ки практических мероприятий
по широкому внедрению в колхозы,
совхозы и МТС достижений совет-
ской агрономической науки и бога-
того ‘опыта, накопленного передовой
колхозной и совхозной практикой,
Московский КомитетВКП(б) принял
решение провести в декабре меся-
це 1950 года совешание работников
научно-исследовательских  учрежде-
ний, специалистов и передовиков
сельского хозяйства. МК ВКП (6) об-
ращается к работникам ` научно-ис-
следовательских институтов и опыт-
ных станций, специалистам и пере-
довикам колхозов, совхозов и МТС,
ко всем работникам сельского  хо-
зяйства с просьбой вносить свои
предложения и пожелания по’вопро-
сам улучшения ведения  социали-
с ‘ического сельского хозяйства. Все
предложения направлять в Москов-
ское областное управление сельско-
го хозяйства («Московская  прав-
par). :
	* 7
ЗАКОНЧИЛАСЬ УТ сессия _Ака-

демии медицинских наук СФСР.
На сессии был заблушан отчетный
локлад ‘презилента Академии  мели-
цинских наук СССР’ академика Н. Н.
Аничкова о работе академии за
1947—1550 гг. После. обсуждения от-
четного доклада собтоялись выборы
	новых  денствительных членов, чле-
HOB- корреспондентов, бюро  отделе-
	ний и президиума Академии Меди-
пинских наук ССОВ. В состав вновь
избранного президиума Академии во-
шли: академик Н;: Н. Аничков (пре-
	зидент академии), действительные
члены Академии Медицинских наук
СССР Н. Н. _Жуков-Вережников.
	А. Г. Иванов-Смоленский, Н. В. Ко-
новалов (вице-президенты), А. И. Не-
стеров (академик — секретарь ака-
демии), И.. П. Разенков, С. А. Сар-
кисов, В. Н. Черниговский (члены
президиума), академики — секрета:
ри отделений А. Н. Сысин, А. Л.
Мясников, С. Е. Северин.
	Г. Борисенко (Ленинград), И. Лип-
ницкий (Киев) и А. Суэтин (Тула).
К участию в чемпионате пригла-
шены также чемпион мира гроссмей-
стер М. Ботвинник, гроссмейстеры
Д. Бронштейн, В. Смыслов, И. Бо-
леславский, П. Керес и А. Котов.
	Первый тур состоится в 5 ч. 39 м.
12 ноября.
	К зданию Московского совета и ®
Политехническому музею подошли
отряды солдат самокатного батальо-
на. Из Замоскворечья прибыл отряд
Красной гвардии, занявший посты у
входов в здание Московского сове-
та. Уполномоченные партийного цен-
тра заняли тийографии буржуазных
газет. На телеграфе и почтамте бы-
ла установлена большевистская цен-
зура. .
В ночь на 26 октября-пленум Мос-
ковского совета избрал Военно-рево-
люционный комитет, который присту-
nua к выполнению боевых. задач, свя-
занных с установлением советской
власти. Одновременно контрреволю-
ция мобилизовала все силы, чтобы
подавить начавшееся в Москве вос-
стание. ^

Вечером 25 октября в Городской
думе был создан так называемый
«комитет общественной  безопасно-
сти». Командующий военным окру-
гом приказал юнкерам занять ма
неж и окружить Кремль. Белогвар-
дейцы, поддержанные меньшевиками
и эсерами, утром 26 октября подня-
ли антисоветский мятеж в Москве.

В ответ на это большевики моби-
лизовали все свои силы. Районные
комитеты выделили партийные ко-
миссии по руководству восстанчем.
Чрезвычайные пленумы Советов всех
одиннадцати районов Москвы избра-
ли революционные комитеты. Ячей-
ки и завкомы крупных предприятий
организовали  военно-революционные
штабы. Всюду шла запись B Крас-
ную гвардию; создавались отряды
красных сестер.

Началось разоружение офиперов и
буржуазии. Красногвардейцы завяли
все комиссариаты милиции. Массо-
вые организации рабочих и трудя-
щихся — профессиональные союзы—
сплотились вокруг большевистского
партийного центра восстания.

27 октября Москва была об’явлена
на военном положении. Белогвардей-
пы и эсеры пред’явили большевист-
скому ревкому ультиматум — немед-
ленно сложить оружие. Большевя-
ки с презрением встретили этог на!-
лый вызов. Отряды Красной гвардин
и революционные воинские части по:
лучили приказ выступить против сил
контрреволюции. С наступлением тем-
ноты в городе началась вооруженвая
борьба революционных рабочих 4#
солдат Москвы с белогвардейцами.
	Oil.
ea
	НЯ
	ду
el,
HO!
ЛЬ

pie
	par
	qa
	НВ
		43’