A. BVATAHHHA
	Лосковского Совета
	Октябрьской революцией, объединяют ныне могучий лагерь 0о-
пиализма и демократии, возглавляемый Советским Союзом. Мы
по праву отмечаем это как победу идей марксизма-ленинизма.
	Всем ходом событий подтверждена правильность марксист-
ско-ленинского учения о неизбежной гибели капитализма,
вступившего на рубеже ХХ и ХХ веков в последнюю стадию
своего развития — стадию империализма. Подтвердился науч-
ный вывод марксизма-ленинизма о том, что ‚рабочий класс во
главе с революционной маркеистской партией является силой,
способной поднять трудящихся на освобождение от капитализ-
ма. взять на себя государственное руководство обществом и
осуществить благородную цель построения сопиализма. Ha
опыте строительства советского государства, показывающего
пример братского сотрудничества наций, народы других стран
убеждаются в превосходстве социализма над капитализмом, в
правоте и жизненной силе марксизма-ленинизма,
	на торжественном заседании
	б ноября 1950 года
	свёклы. Сахарной свёклы в текущем году будет собрано, каБ
минимум, на 25 миллионов центнеров больше, чем в 1940 го-
ДУ.

Успешно выполняется принятый в 1948 году план  полеза-
шитных лесонасаждений, внедрения травонольных  севооборо-
тов, строительства прудов и водоёмов в степных и в лесостеп-
ных районах. Европейской части Союза, За два года лесные
насаждения произведены на плошщали 1 миллион 300 тысяч
гектаров; в колхозах и совхозах этих районов построено не-
сколько тысяч прулов и водоёмов,
	В августе этого гола принято важное решение о переходе
на новую систему орошения на  плошадлх, превышающих
4 миллиона 300 тысяч гектаров. Предусматривая устройство
временных оросительных каналов вместо постоянных, которые
затрудняли применение современной машинной техники  зем-
леделия. новая система орошения позволит увеличить разме-
ры поливных участков и значительно повысить производитель-
ность труда в орошаемом земледелии,
	_ В текушем году усилия Партии и Правительства были на-
правлены на решение нентральной залачи в области сельского
хозяйства — на всемерное развитие животноводства. Выполняя
трёхлетний план развития общественного колхозного и с0вхоз-
ного продуктивного животноводства, колхозы и совхозы добились
серьёзного увеличения поголовья скота п повысили его продук-
ТИВНОСТЬ.
	Наше жнвотноводетво сильно постралало во время войны. В
важнейших сельскохозяйственных районах страны-—на Украи-
не, Северном Кавказе, Белоруссии. в Центрально-Черноземных
областях поголовье скота, кроме небольшой части эвакуированно-
го на восток и укрытого населением, было полностью уничтоже-
но. Пострадало во время войны животноводство и в других райо-
нах страны. Несмотря на это, в настоящее время не только пол-
ностью восстановлен довоенный уровень общественного продук-
тивного животноводства, но и в значительных размерах этот
‚ровень превзойден. Поголовье крупного рогатого скота в колхо-
зах в настоящее время больше, чем до войны, на 38 процентов,
овец п коз — на 65 процентов, свиней — на 55 процентов.
Колхозы и совхозы добились значительного увеличения пого-
ловья племенного скота.
	В колхозах и совхозах осуществляются крупные мероприятия
по строительству благоустроенных животноводческих помещений
и по еозданию кормовой базы для животноводства — осваи-
ваются специальные кормовые севообороты, расширяется траво-
сеяние, увеличивается производство силосных культур й кор-
мовых корнеплодов, внедряются в производство новые высоко-
урожайные кормовые культуры — суланка, сорго в другие.

Увеличение производства зерновых и технических культур и
рест продукции животноводства создают прочную сырьевую базу
пля дальнейшего подъёма лёгкой и пищевой промышленности,
	Партия и Правительство оказывают большую помощь колхо-
зам. совхозам и Машинно-тракторным станциям. Сельское хо-
зяйство в большом количестве вооружается разнообразной `ма-
птанной техникой. Наши тракторные заводы и заводы  сель-
скохозяйственного машиностроения были разрушены во время
войны: теперь они все восстановлены и вместе с вновь  По-
строенными заводами ‘дают в текущем году сельскому хозяйст-
ву: тракторов в переведе на 15-сильные — в 4 раза больше,
чем в 1940 году, комбайнов — в 3,8 раза, плугов  травтор-
ных — в 4 раза, сеялок тракторных — почти в 6 раз, куль-
тиваторов тракторных — более чем в 3 раза.

Химическая промышленность всё в больших размерах снаб-
жает сельское хозяйство минеральными удобрениями. В теку-
шем году сельское хозяйство получает фосфорных. калийных и
азотных удобрений почти в два раза больше, чем в 1940 году.
	Ведение крупного коллективного хозяйства, оснащенного
передовой техникой, требует знания экономики колхозного про-
изводетва, знания осноЕе агротехники и механизации. Из среды
колхозников выдвинулись замечательные организаторы, руко-
водители и мастера сельского хозяйства. Но на этом нельзя
успокаиваться. Поэтому Чартия и Правительство ставят зада-
чу ‘лальнейшего укрепления колхозных кадров, внедрения B
колхозное производство и в практику работы машинно-трак-
торных станций достижений науки ип передового опыта в
сельском хозяйстве,

Подъём народного хозяйства сопровождается увеличением на-
ционального дохода и дальнейшим ростом материального благо-
состояния и культурного уровня нашего народа.
	В капиталистических странах львиная доля национального
дохода. созлаваемого трудящимися, присваивается  эксплуата-
торскими классами, В советской социалистической системе хо-
зяйства национальный доход достаётся трулящимея и распре-
пеляется не в интересах обогащения эксплуататорских  клас-
гов. а в интересах систематического повышения материально-
го положения рабочих, крестьян и интеллигенции и расшире-
ния социалистического производства. Поэтому рост националь-
ного дохода в советской стране является наиболее  обобщаю-
щим п ярким показателем роста материального благосостояния
трудящихся масе.
	Нятилетним планом было определено, что объем националь-_
	ного лохола в 1950 году должен превысить довоенный уровень
da 38 процентов. Уже в 1949 году национальный доход Co-
ветекого Союза почти достиг этого уровня. а в 1950 году на-
циональный доход превысит довоенный уровень в сопостави-
мых ценах более чем на 60 процентов, то-есть значительно
больше, чем это предусмотрено пятилетним планом,

Советское Правительство, как известно, осуществило денеж-
ную реформу и в 1950 году произвело третье по счёту ениже-
ние розничных цен на товары массового потребления. Это при-
вело к ешё большему укреплению советского рубля, к повы-
шению‘ его покупательной способности. Доходы рабочих и слу-
жащих, по расчёту на одного работающего, увеличились в
сопоставимых ценах ещё в 1949 году по сравнению с довоея-
ным уровнем на 24 процента. Доходы крестьян увеличилиеь
соответственно более чем на 30 процентов. В текущем году
‘происходит дальнейший рост реальной заработной платы рз-
бочих и служащих п увеличение доходов креетьян.
	‚ В нашей стране, как известно, нет безработицы. Чиелен-
ность рабочих и служащих в Народном хозяйстве непрерывно
растёт и в настоящее время превышает довоенную численность
на 22 процента.

Улучшение материального положения трудящихся находит
своё выражение в росте покупательной способности населения
и увеличении оборота торговли. В текущем году мы имедя
возможность направить в государственные и кооперативные
магазины для продажи населению, не считая местных ресур-
сов, млеа и мясных продуктов на 35 процентов больше, чем
до войны, рыбы на 53 процента. масла и других жиров на
60 процентов, сахара и кондитерских изделий более чем на
30 процентов, хлопчатобумажных. шерстяных, шёлковых и
льняных тканей на 38 процентов, обуви на 35 процентов,
чулочно-носочных изделий на 37 процентов, мыла на 31
процент,

Народное потребление сейчас значительно превышает дово-
°енный уровень.
	Партия и Правительство считают делом первостепенной ва-
жности всемерное увеличение жилищного фонла страны, и в
частности, оказание помощи рабочим, крестьянам и интелли-
генцийи в индивидуальном жилищном строительстве. За 4 года
и_10 месяцев послевоенной пятилетки восстановлено и пострэ-
ено жидиш общей площадью около 90 миллионов квадратных
метров. В сельских местностях 3a 310 же время восстановлена
и построено свыше 2,5 миллиснов жилых домов. Эти цифры
говорят о значительном объёме жилищного строительства в на-
шей стране. Однако планы жилищного строительства не везде
выполняются полностью. Жилые дома в городах и на селе
строятся медленно и всё ещё лорого.
	Правительством расходуются большие средства на социаль-
но ультурные мероприятия. В послевоенные годы в нашей
стране восстановлены ч построены тысячи новых школ, биб-
лиотек, детских учреждений и большое количество больнии,
санаториев, домов отдыха. клубов, театров п кино.

В начальных, семплетних и срелних школах, технивумах
и других средних учебных заведениях учится 37 миллионов
человек. В высших учебных заведениях обучается 1 миллион
230 тысяч студентов, что более чем на 400 тысяч превышает
их довоенную чиеленность.

Успешно развиваются советская литература и ACKYCCTBO, Ko-
торые служат у нас интересам народа и являются важным. сред-
ством коммунистического воспитания советских люлей.

Выросла сеть научне-исследовательских учреждений. Сдела-
Ны новые крупные щаги в. разрешении задачи, поставленной
тсварищем Сталиным перед советскими учёными: «не толька
догнать, но и превзойти в ближайшее время достижения науки
за прелелами нашей страны». Велед за раскрытием секрета
атомной эвергии наши учёные многими другими крупными р8-
ботами в открытиями содействовали техническому прогрессу,
выполнению и перевыполнению наших народнохозяйетвенных
планов.

Проведённые в этом году творческие дискуссии по вопросам
языкознания и Ффизнологии двинули вперёд развитие нашей
советской науки.

Исключительно важное значение имели выступления товарища
Сталина в лискуссии по вопросам языкознания, обеспечившие
крутой перелом, прежле всего, в этой отрасли науки. Показав,
что наука не может развиваться и преуспевать без борьбы мне-
ний, без свободы критики, без замены устаревших формул и
выводов новыми, TOBapHnt Сталин открыл для всей советской
научной мысли широкие просторы в решении новых задач, сто-
ящих перед нашим государством.

Говоря о наших успехах в области хозяйственного и вуль-
турного строительства, нельзя не сказать о наших славных
Вооружённых силах, о нашей Армии, Авиации и Военно-мореком
флоте. Выполняя с честью свой воинский долг, они надёжно
етоят на страже мира и безопасности нашей Родины. (Про-
должительные аплодисменты),

Товарищ Сталин учит, что при коммунизме народное хозяйет-
во, организованное по плану, будет базироваться на высшей
технике как в области индустрии, так и в области сельского
хозяйства. Стало быть нам необходимо организовать дальней-
птий новый подъём советской экопомики, ешё больше повысить
техническую вооружённость всех отраслей хозяйства и добиться
дальнейшего развития производительных сил страны.

В свете этих задач, стоящих перед советским народом, огром-
ное значение имеют решения Правительства 0 строительстве
Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектростанций на Вол-
те Главного Туркменского канала Аму-Дарья—Ерасноволск, ha
	ховекой гилроэлектростанции на Днепре, Южно-У краинского и
	Северо-Крымского каналов. По своим масштабам, техническому
замыслу ий срокам осуществления эти стройки являются под-
линными стройками коммунизма. Баждая из них включает в се-
бя гидроэлектростанции, плотины, каналы, водохранилища, си-
стемы орошения. Новые стройки представляют собою сложный
комплекс технических сооружений. Строительство таких соору-
жений возможно только в нашей стране, в условиях планового
социалистического хозяйства.

Вновь создаваемые четыре гидроэлектростанции будут иметв
общую установленную мощность свыше 4 миллионов киловатт
и дадут в средний по водности год 22 миллиарда киловатт-ча-
сов электроэнергии, то есть в одиннадцать с лишним раз болъ-
ше того количества энергии, которое в 1913 году вырабатыва-
ли все электростанции царской России.

Куйбышевская и Сталинградская гидроэлектростанции позво-
лят в полной мере обеспечить электроэнергией Москву и более
быстрыми темпами развивать экономику Поволжья п районов
Центрально-Чернозёмных областей, а гидроэлектростанции Тлав-
ного Туркменского канала и Каховская — экономику Прикас-
пийских районов Туркмении и Нижнего Приднепровья. Страна
получит возможность ввести в строй новые промышленные пред-
приятия и внедрить передовую технику на действующих пред-
приятиях.

Орошение п обводнение районов Заволжья, Южной Украины
и Северных районов Крыма, пустынных и полупустыяных рай-
онов Прикаспия и Средней Азпи даст стране дополнительно
миллионы пудов пшеницы, риса, хлопка и других технических
культур. Бельшое развитие на орошённых землях получит жи-
вотноводство. Электрическая энергия новых станций найдёт
широкое применение в промышленности и в сельскохозяйстя
венном производстве. ;

Решения Правительства о стройках на Волге, Аму-Дарье и
Днепре встречены в нашей стране с большим подъёмом. Рабо-
чие многих промышленных предприятий принимают обязатель-
ства быстро и хорошо выполнять заказы для новых строек. (0-
ветские учёные и инженерно-технические работники направ
ляют свои творческие усилия на решение технических проблех
нового строительства. Колхозники и колхозницы Поволжья;
Туркмении, Украины и Крыма берут обязательства своим тру»
довым участием ускорить осуществление строительных работ,

В ходе развития советского общества вс бодее важное зна
чение приобретает идейно-теоретическая закалка наших ка
ров. Условия перехода от социализма к коммунизму обязывают
нас поднять на высшую ступень всю’ идеологическую работу,
добиться дальнейшего улучшения дела коммунистического вос»
питания трудящихся.

Коммунизм не может быть построен без полного преодоления
пережитков капитализма в сознании наших людей. Вот почему
должна быть усилена борьба с различными проявлениями не
коммунистического отношения к труду в социалистической соб-
ственности, к соблюдению государственных интересов, Нзло
решительно искоренять буржуазные влияния в области науки,
литературы и искусства, настойчиво совершенствовать работу
по марксистеко-ленинскому воспитанию наших кадров Bees
специальностей, помочь им овладевать наукой о законах [83
вития общества.

Hama коммунистическая партия призывает не успокаиваться
на достигнутом и не обольщаться успехами, Было бы недостой
но советских людей не замечать недостатков в работе и не приз
нимать мер к их устранению.

Нельзя, например, пройти мимо такого нетерпимого явления;
как нарушение законов об обязательном выполнении  госудзр-
ственных планов. До сих пор в ряде отраслей промышленности
отдельные предприятия систематически не выполняют установ-
ленных для них планов. Руководители этих отраслей промыш-
ленности успокаивают себя тем, что плохая работа предприятий,
не выполняющих план, будет восполнена за счёт перевыполнен
ния планов передовыми предприятиями,

Это неправильный, ‘несоветский подход к выполнению госу
харственных планов. Такая практика прикрывания п замазы-
вания плохой работы одних предприятий за ечёт хорощей рабо-
ты других не имеет ничего общего с советским методом руко-
водетва хозяйством. Такие приёмы не к лицу работникам сопиз
листического хозяйства. Так могут рассуждать и действовать
только буржуазные комбинаторы. Государственный план — 9
закон. Каждое предприятие обязано выполнять установленное
для него задание. Из этого требования должны исходить не т0дъ

ко работники промышленности, но п всех других отраслей на
шего социалистического строительства.
	Не менее важно отметить серьёзные недостатки и в области
капитального строительства, На них обратил наше - внимание
товарищ Сталин. В то время как развитие промышленного п7о-
изводства сопровождается снижением себестоимости продукдия
й на этой основе происходит снижение цен на товары A Rp
ление советского рубля, стоимость строительства,  небмотря #8
значительный рост объёма капитальных работ, не снижается 1
остается чрезмерно высокой. В проектировании  строительетва
допускаются большие излишества, что удорожает CTOBMOCTE
строительства. Вследствие серьёзных недостатков в планирова-
нии капитального строительства материальные и пенежные
средетва распыляются по многим стройкам, что вызывзет у221
нение сроков строительства, задерживает ввол в действие новых
мощностей и увеличивает размеры незавериённого строитель“
	(Продолжение на 3-й стр.)
	Товарищи!
	Сегодня народы Советского Союза празднуют ‘тридпать
третью годовшину Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. положившей начало новой эпохи, эпохи  освобожде-
ния трудящихся от кзпяталистического рабства.

Октябрьская революция вызвала к жизни’ небывалую TBOP-
ческую энергию и инициативу вашего народа. Руководимые
коммунистической партией. советекпе люди показали невилан-
ный героизм как в мирном труде, так и в военной защите
своего Отечества. Преодолев серьёзные трудности на своём пу-
ти, советский варол в короткий исторический срок создал со-
ветский сопиалистический строй и ныне уверенно идёт к ве-
Ликой пели — коммунизму. ;

Возникший в результате победы Октябрьской революции наш
советский строй оказывает ‘большое преобразующее влияние на
развитие всей мировой истории. Принципы, провозглалиённые
	Исторические успехи Советского Союза.
по линии его внутреннего развития
	Трилпать третью головшину Великой Октябрьской социзли-
стической революции советский нарол встречает большими ус-
пехами во всех областях политической, хозяйственной и куль-
турной жизни.

Главвый итог, с которым мы пришли в годовщине Октябрь-
ской ревелюции, состоит в том, что ешё более возросла и
укрепилаеь политическая и экономическая сила Советского со-
пизлистического гссуларства. За послевоенные годы не только
среди советеких люлей, но и среди трудящихся других стран,
ешё более полнялея авторитет советской власти — самой де-
мократической власти в мире. пользующейся полным доверием
и любовью своего нарсла. Наш советский строй обеспечивает
активное участие в государственной п общественной жизни
широчайших народных масс и служит наилучшей формой раз-
вития их творческих сил. Руковоляшей и направляющей силой
нашего государства является коммунистическая партия, поли-
TARY которой советские люди считают своей политикой, видя
в ней воплошение своих интересов. В мире нет ни одного бур-
жуазного правительства. внутреннее политическое положение
которого было бы так же прочно и незыблемо. как прочно и
незыблемо ‘пеложение Советского Правительства.  (Аплоди-
сменты).
	Успехи. достигнутые Советским Союзом в годы мирного раз-
вития, ешё более укрепили в нашем народе чувство совет-
ского патристизма, сила которого. как учит товариш Сталин,
сестоит в том, ато он имеет свсей основой не расовые или на-
пионалистиееские  предрассулки. 8 глубокую преданность и
верность нарола своей Родине, братское сотрудничество трудя-
щихся всех напий нашей страны. ;

В созилательном труде на благо социалистической Родины
развиваются и крепнут братское сотрудничество и дружба на-
родов нашей страны. При поддержке всего Советского Союза
поднялось из руйн и быстро лвинулось вперёд хозяйство рай-
онов. подвергавшихся вражеской оккупации. В хружной семье
народов все наши республики добились за последние годы
немалых политических, хозяйственных ий Бультурных успехов.

В борёйе за сбушествление великих пелей коммунистическо-
го строительства неуклолно крепнет  морально-политическое
единство советекогс общества, тесно сплочённого вокруг партии
и советской власти, 0б этом убедительно говорят итоги выборов
Верховного Совета СССР и Верховных Советов национальных
республик. происходивших в послевоенный периол и приносив-
ших блестяшую побелу сталинскому блоку коммунистов и бес-
партийных.

Преимущества советского общественного и государственного
строя, с пеключительной силой сказавшиеся в годы войны,
столь же плодотворно проявляются и в условиях мирного разви-
THA.

Основой хозяйственной и культурной деятельности COBET-
ского нарола в послевоенный период был пятилетний план
восстановления и развития народного хозяйства страны на
1946—1950 голы, принятый вскоре после окончания Великой
Отечественной войны, самой тяжёлой из всех войн, когда-либо
пережитых нашей Родиной. Материальный ущерб, причинённый
войной нашей стране.`был настолько серьёзен, что наши враги
строили на этом свои корыстные расчёты. Они надеялись, что
мы не сможем своими силами выбраться из послевоенных 3а-
труднений. Однако. WX расчёты оказались несостоятельными.
Советский Союз нашёл у себя силы и возможности для того,
чтобы не только залечить раны, нанесённые войной, во и 01-
танизовать дальнейший мощный полъём промышленности п
транспорта. сельекого хозяйства, культуры и материального
благосостояния трудяшихея.
	Советский нарол воспринял пятилетний план  КаБ боевую
программу. отвечающую его кровным интересам. п с воодушев-
лением взялся за претворение этого плана в жизнь. Руководи-
мые коммунистической партией, советские людл Be жалели
сил и трула в борьбе за выполнение и перевыполнение по-
слевоенной пятилетки В эти годы вновь проявились  замеча-
тельные качества и творческие силы советского народа, еше
более выросла политическая сознательность и общественная
активность советских людей. :

Послевоенная пятилетка -—— это новый славный этан в раз-
BHTHA нашей страны.

Основные задачи пятилетнего плана состояли в том, чтобы
восстановить пострадавшие районы страны, восстановить дово-
енный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в значительных размерах. С чувством
гордости за нашу великую Родину мы можем сказать сегодня,
что эти залачи пятилетки успешно выполнены.  (Аплоди-
сменты).

Пятилетним планом было установлено, что продукция всей.
промышленности Советского Союза в 1950 году должна увели-
читься на 48 процентов по сравнению с предвоенным 1940
голом. Этот уровень производства не только достигнут, но и
значительно превзойлён нашей промышленностью, Вак извест-
но. уже в четвёртом квартале 1949 года среднемесячный вы-
пуск валовой продукции превзошёл уровень 1940 года па 53
процента. В текущем году объём промышленного производства
увеличился ешё более, Довоенный уровень по выпуску  вало-
вой пролукнии промышьтенности превышен за десять месяпев
1950 гола на 70 процентов. (Аплодисменты).

Высокие темпы роста промышленного производства и разви-
тия всех отраслей народного хозяйства обеспечиваются значи-
тельным 0616мом капитального строительства. За истекший
период послевоенной пятилетки восстановлено и вновь поетрое-
но около шеети тысяч промышленных предприятий, не считая
мелких государственных и кооперативных предприятий.

Промышленность районов, пострадавших от войны, не толь-
RKO полностью восстановлена, но и значительно распитрена на
основе новой и более современной техники,

Успешно осуществалетея задача первоочередного восстанов-
ления и развития тяжёлой промышленности,

Залания пятилетнего плана по развитию чёрной  металлур-
гии перевыполнены. Шо пятилетнему плану в 1950 году дол-
но быть произведено чёрных металлов на 35 пропентов боль-
ше. чем в 1940 году За 10 месяцев текущего года производ-
ство чёрных металлов превысило довоенный уровень па 44 про-
цента. в том чиеле выплавка чугуна — на 28 процентов, вы-
плавка стали — на 48 процентов и производство проката —
на 58 пренентов.

Чтобы добиться этих результатов, нашим металлургам и
строителям пришлось немало поработать. Как известно, во вре-
мя войны металлургическая промышленность Юга была  пол-
ностью разрушена. Теперь она вся восстановлена ‘на новой
технической базе и даёт металла больше, чем до войны. (Апло-
	писменты). Продолжалось дзльнейшее развитие чёрной метаз-
лургии в восточных районах страны, Уровень производства
проката в этих районах. выше довоенного‘ в два © половиной
раза. .

В соответствии © заданиями пятилетнего плана в области
цветной металлургии значительно расширено производство
цветных и редких металлов:. алюминия, олова, никеля, меди,
свинца, цинка, магния, вольфрамового и молибденового  кон-
центратов.

Перевыполнено задание пятилетнего плана по добыче угля.

По пятилетнему плану добыча угля в 1950 году должна была
возрасти на 51 процент против 1940 года. За десять месяцев
текущего года добыча угля превысила довоенный уровень на
57 процентов и по размерам добычи Советский Союз вышел на
второе место в мире, (Аплодисменты).

Восстановлена вся угольная промышленность Донбасса. пол-
ностью разрушенная во время войны. Шахты Донбасса в настоя-
шее время дают угля больше, чем до войны, и больше, чем пре-
дусмотрено пятилеткой. Донбасе вновь является самым круп-
ным и наиболее механизированным угольным бассейном страны.

Подмосковный бассейн, который также был полностью . разру-
шен, даёт сейчас угля в три раза больше, чем до войны.

Наряду с восстановлением Донбасса и Мосбасса продолжа-
лось развитие угольной промышленности нз Урале, в Вузбассе,
в Карагандинском бассейне и в других восточных районах
страны. На востоке в настоящее время добывается угля в два
с лишним раза больше, чем в довоенное время. Перевыполняет-
ся задание пятилетнего плана по расширению новой угольной
базы для районов Севера и Ленинграда — Печорского утоль-
ного бассейна. Осваиваются новые угольные месторождения в
Ipyrux районах страны. р
	Успешно развивается наша нефтяная промышленность. da-
	дание пятилетнего плана по добыче нефти перевыполнено. Пя-
‘тилетним планом предусматривалось увеличить в 1950 году
добычу нефти против довоенной на 14 процентов. За ‚десять
месяцев этого года добыча нефти превысила довоенный Ур0-
вень на 21 процент. 7

Полностью восстановлена и технически перевооружена раз-
рушенная во время войны нефтяная промышленность Майкоп-
ского и Грозненского нефтяных районов и нефтяная промыш-
ленность Запалной Украины.

Серьёзно возресло значение новых нефтяных районов на во-
стоке. Созданы новые крупные нефтяные промысла и нефтепе-
рерабатывающие заводы в Башкирии. Быстро развивается до-
быча и переработка нефти в Куйбышевской области, в Турк-
менской. Узбекской и Казахской республиках. Открыты новые
крупные нефтяные месторождения в Татарской республике.
Ведутся большие работы по развитию добычи нефти на Саха-
лине. Улельный вес восточных районов в общей добыче нефти
по Союзу увеличилея до 44 процентов против 12 процентов
в 1940 году. р

Нефтеперерабатывающая промышленность технически пере-
вооружена, освоила и производит новые сорта высокооктаново-
го авиабензина и других видов горючего и масел.

Выработка электроэнергии в неследнем году пятилетки долж-
на была увеличиться по сравнению с довоенной на 70 процен-
тов. а фактически онз возросла на 87 процентов. В районах,
пострадавших от войны, где электростанции были полностью
разрушены, мощность их и выработка электроэнергии в на-
стоящее время превысили довоенный уровень,

Быстрыми темпами развивается машиностроение,

Успешно выполняются задания пятилетнего плана по произ-
волству машин, механизмов и приборов. Пятилетним планом
было предусмотрено увеличить выпуск оборудования в 1950
году в лва р83а по сравнению с‘довоенным. За десять месяцев
текушего года продукция машиностроения превзошла  довоен-
ный уровень в 2.2 раза. При этом производство металлургиче-
ского оборудования увеличилось в`5 раз, выпуск паровых тур-
бин — в 2.5 раза, крупных электромоторов — в 5 раз. неф-
теаппаратуры — более чем в 3 раза, экскаваторов-—в 13 раз.

За последние голы советские машиностроители. опираясь на
достижения отечественной науки, созлали п освоили много но-
вых современных типов машин и механизмов.

34 годы пятилетки значительно улучшилось использование
оборудования в промышленности. Например, доменные печи
используются лучше, чем в довоенное время. на 25 процентов, _
а мартеновские печи — на 32 процента. Скорость эксплуата-
ционного бурения  нефтескважин по сравнению с довоенной
увеличилась на 43 процента. Однако, как показывает опыт
передовых рабочих, передовых предприятий и цехов, имеются
ешё большие резервы и возможности для более производитель-
ного использования оборудования. .

Успешное внедрение новой техники позволило в больших
масштабах провести дальнейшее техническое перевооружение
народного хозяйства и повысить уровень механизации трулоём-
ких и тяжёлых работ. Наряду с этим, технический прогресс,
повышение квалификации наших кадров и творческая инициа-
тива рабочих, инженеров и техников обеспечили значительный
рост производительности труда.

Пятилетним планом был предусмотрен роет производитель-
ности` труда в промышленности в 1950 году по ‘сравнению с
довоенным уровнем на 36 процентов. Фактически производи-
тельность труда рабочих в промышленности в` третьем квар-
rade 1950 гола была выше довоенного уровня более чем на
40 процентов. В промышленности проводится  основательная
работа по экономии сырья, материалов, топлива и. электроэнер-
THR, улучшению использования производственных плошадей, по
ускорению оборачиваемссти оборотных  срелетв. В результате
этого выполняются и перевыполняются установленные Прави-
тельством планы по снижению себестоимости промышленной
продукции

Железнодорожный транспорт так же, как и промышленность,
работает на уровне, превышающем задания пятилетнего плана.
Пятилетним планом было предусмотрено на 1950 год увели:
чить грузооборот железнодорожного транспорта по сравнению с
товоенным на 28 процентов 3a 10 месяцев текущего года
грузооборот превысил довоенный уровень более чем на 40 про-
центов. Увеличен и обновлен парк локомбтивов и вагонов и
создана база отечественного электровозо- и тепловозестроения.

Значительные успехи достигнуты в сельском хозяйстве. В
текущем году валовой урожай зерновых культур составит
7 миллиарлов 600 миллионов пулов и превысиг уровень до.
военного 1940 года на 309 с лишним миллионов пудов. При
этом валовой урожай пшеницы превышает урожай 1940 го-
да на 340 миллионов пудов.

Валовой урожай хлопка превысит урожай 1940 года бозее
чем на 40 процентов. Увеличилась урожайность  сэхарной