УТРО
ПРАЗДНИЧНОЙ
МОСКВЫ
	Прекрасна наша столица в дни вена
родных праздников. Ее торжественную ве.
личавость не смогла нарушить сегодня да.
же пасмурная погода. Утро выдалось хму.
рое, дождливое. Однако уже с рассветом
	улины начали ‚наполняться шелком алых
	знамен, музыкой оркестров, звонкими пере-
ливами песен. Одетые в кумачовый наряд
еше прекраснее обычного выглядят магист.
рали и площади, многоэтажные здания
красавцы-мосты. На многих фасадах огром.
ная цифра «ХХХИ. Повсюду. портреты
В И. Ленина’ и И. В. Сталина, боевые
призывы Центрального Комитета. больше:
вистской партии. Столица Родины — орде-
ноносная Москва встречает славный день
	7 ноября:
Первыми на улинах города появились

физкультурники. Группами и в одиночку
a ~~

спешили они к своим сборным пунктам.
Юноши и девушки, одетые в красные, зе.
леные, голубые, белые костюмы, издалн
напоминали рассыпанные по полю яркие
цветы.

Пол алыми стягами своих предприятий
и учреждений собираются на демонстрацию
трудящиеся столины — Тысячи, сотни ты-
сяч москвичей, активных участников строя-

сльства коммунизма. Над колоннами высо-
ко подняты портреты великих вождей боль-
тевистской партии и советского народа

В И Ленина и И. В. Сталина, руководи-
телей лартни и празительства, руководите.
лей стрен народной демократии. На многих
тысячах плакатов повторяются слова, близ-
кие сердцу каждого советского человека—
«Сталин», «мир», «коммунизм».

Болыная Калужская улица. На ней вы.
страиваются колонны демонстрантов. Здеь
коллективы известных всей стране заводов,
Академии наук СССР, ее институтов, выс-
ших учебных заведений.

Над обрамленным алыми стягами стан.
ком — изображение ордена Ленина, Это
эмблема станкостроительного завода «Крас-
ный пролетарий». Рабочие и инженеры эт.
то предприятия несут плакаты с рапортами
трудовых побед. Мы читаем на празднич.
ных заводских шитах, что коллектив «Крас-
ного пролетария», укрепляя дело мира, дал
стране сверх плана десяти месяцев десятки
станков, освоил и выпустил в нынешнем
году 10 новых типов высокопроизводитель-
ных станков. .

Творцы этой передовой советской техни:
ки идут в заводской колонне. Здесь около
20 лауреатов Сталинской премии — коч-
структоров, технологов, наладчиков, токарей,

Славными революционными традициями
овеяна Красная Пресня. Они приумно-
жаются в наши дни трудовыми подвига.
ми, стахановской работой во славу Ро-
дины. Во главе колонны трудящихся
Красной Пресни идут текстильшщики одно.
го из старейших столичных предприятий
— комбината «Трехгорная мануфактура»
имени Дзержинского. В воздухе перели-
’ваются многоцветные, яркие ткани — 06-
разцы продукции комбината.  Текстиль-
щики рапортуют москвичам, стране,’ ве-
ликому Сталину о том, что за десять ме-
сяцев они изготовили сверх плана сотин
тысяч метров готовой ткани. «Все рабо-
gue комбината перевыполняют нормы вы:
работки» — такой плакат с гордостью
несут прядильшицы и ткачихи.

Кажлый коллектив докладывает сегод-
ня о своих производственных успехах, о
своем вкладе в великое всенародное де
ло борьбы за мир, за коммунизм. Есть о
чем рассказать москвичам! Работники
промышленных предприятий перевыполни-
ли план десяти месяцев. Настойчиво 6о-
рются за досрочное завершение годовой
программы сооружения жилищ и куль
турно-бытовых учреждений московские
строители. Замечательных ‚успехов. добн-
лись деятели науки, искусства. Все тру-
дящиеся столицы заверяют партию, пра-
вительство, родного Сталина, что они He
пожалеют сил и труда для дальнейшего
процветания любимой — социалистической
Родины, для строительства коммуниеТиче-
ского общества. ‘

.. Колонны демонстрантов вступают на
Красную площадь. К трибуне ленинского
мавзалея устремлены взоры каждого уча:
стника демонстрации. Гремит музыка ор-
кестров, слышатся песни, радостные воз
гласы. К тому, что происходит в этот день
на Красной площади, жадно прислушн-
ваются у радиоприемников жители сели
городов всей страны, зимовщики Крайнего
Севера, пограничники дальних застав. Не

только наша страна, — весь мир’ полон
сегодня отзвуками праздничного парада н
демонстрации в Москве — столице вели:

кой ‘социалистической державы, могучего
оплота мира во всем мире.
	Во Владивостоке
	ВЛАДИВОСТОК, 7. (ТАСС). Над голу:
бым Дунаем клубится ночной туман, ярки.
ми рубинами сверкают в небе Москвы
кремлевские звезды, а над бухтой Золо-
той Рог приветствуемое мелодичным пере
2BOHOM корабельных склянок уже рождает
ся светлое Утро великого всенародного
праздника. В пурпур знамен, лозунгов и
транспарантов принарядились сопки, огром-
ным кольцом сжавшие голубой рейд. По
5сСюду — алые полотнища со словами при
зывов Центрального Комитета Фбольшеви-
стской партии, портреты создателей первого
в мире социалистического государства
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

В легкой дымке тонут неясные силуэты
боевых кораблей Тихоокеанского флота —
зоркого часового дальневосточных морских
рубежей нашей Родины. По сигналу боль
шюго сбора вдоль бортов выстраиваются
моряки-тихоокеанцы, от мачты к маче
взвиваются флаги расцвечивания. И когда
командиры, зачитав праздничные приказы
Военного министра и Военно-Морского ме
нистра Союза ССР, провозглашают здрави-
цы в честь большевистской партии, в чест
организатора и влохновителя великих побед
советского народа — вождя трудящихя
всего мира товарища И. В. Сталина, —
далеко над волнами разносится троекрат
ное матросское «ура!».

В это время со всех концов Владивосто-
ка к его центру — к подножью величе
ственного обелиска памяти жертв револю-
ции стекаются колонны трудящихся города.
	ЛИСТ

и MOH
Скоро здесь начнется праздничная де
страция...
			Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	По случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции
от имени Правительства Китайской Народной Республики и китайского народа прино-
пгу Вашему Превосходительству и великому советскому народу горячие поздравления
и желаю, чтобы социалистическое строительство Советского Союза развивалось с ham
дым днем и чтобы народы Витая и Советского Союза тесно сплотились в борьбе за
прочный мир во всем мире.

> MAO ЦЗЕ-ДУН.
	Председателю Президиума Верховного Совета cCGSP
господину Н. М. ШВЕРНИНУ
	В день 33-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революпии
шлю самые сердечные поздравления от именн польекого народа и от моето имени
народам Советского Союза, Президиуму Верховного Совета СССР и Вам хично.

Польский народ по собственному опыту знает, какой всемирно-исторический пе-
релом в истории всего человечества совершила Великая Октябрьская Революция и
возникший благодаря ей Великий Советский Союз — надежла и оплот всех миролю-
бивых и евободолюбивых народов. .

Только благодаря неустанно растущей мощи Советского Союза и сплотившихся
вокруг него прогрессивных сил, вопреки провокации империалистических агрессоров,
можно отстоять мир.

Польский народ шлет сегодня народам Советского Союза самые сердечные поже-
дания дальнейших замечательных успехов на пути к еще большему распвету и бла-
	гополучию.
3Богеелав БЕРУТ.
	Председателю Совета Министров СССР
Генепалиссимусу И. В. СТАЛИНУ
	По случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Револю-
ция шлю Вам, Господин Председатель, и народам Советского Союза от имени Пра-
вительства Нольской Республики п от моего имени самые сердечные пожелания
дальнейших замечательных успехов в борьбе за благороднейшие цели человечества.

Великая Октябрьская Социалистическая Революция указала всем вародам ми-
ра перспективы успешного развития и счастливого будущего. Польскому народу
она лала независимость, а разгром фалтизма могучей и героической Врасной Арми-
ей освободил нашу страну от оккупации, сделал возможным освобождение нашего.
народа от гнета помещиков и капитализма и вступление на путь строительства
социализма.

Я хочу заверить Вас, Господин Председатель Совета Министров, что ‘польский
народ с глубокой благодарностью помнит о благородной, бескорыстной помощи, по-
стоянко оказываемой Советским Союзом.

В день 33-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции
наш народ преисполнен репгимости сплотить все силы для дальнейшей усиленной
борьбы за прочный мир, борьбы, Которую ведут сотни миллионов миролюбивых
люлей во всем мире пол волительством твердыни мира — Великого Советского
	Союза.
Юзеф ЦИРАННЕВИЧ

Председатель Совета Министров Польской Республики.
	Ппелседателю Президиума Верховного Совета Союза СЕР
Николаю Михайловичу ШВЕРНИНУ
	у МОСКВА.

Уважаемый Николай Михайлович;

В свази с 33-Й годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Революции
прошу Вас принять самые искренние поздравления и приветствия, которые шлю от
себя лично и от всего чехословацкого народа Вам и, при Вашем посредничестве, брат-
ским народам Советекого Союза.

Вместе с советским народом и трудящимися всего мира чехословацкий нарол
празтнует годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции, как свой
праздник. В славные октябрьекие дни 1917 года были положены основы СССР, пер-
вого социалистического государства в мире, ставшего защитником мира, борцом за
независимость народов и оплотом свободы народов, строящих свое радостное социали-
стическое будущее. Г
. В эти дни, котда Советский Союз возглавляет упорную борьбу всех миролюби-
вых сил света против империалистических поджигателей новой мировой войны, наро-
ды Чехословакии снова торжественно заявляют о своей горячей любви и преданности
своему лучшему другу, освободителю и учителю — советскому народу и его вели-
кому вождю Генералиссимусу Сталину.

К головшине Великой Октябрьской Социалистической Революция весь чехосло-
ванкий нарол пеквенне желает братским народам Советского Союза дальнейших успе-
		. хов в строительстве коммунизма и борьбе за обеспечение мира во всем мире.
	Клемент ГОТВАЛЬД
Презилент Чехослованной Республини.
	33-я гоповщина Великой
Октябрьской социалистической
	революции
	Доклад Н.. А. БУЛГАНИНА на торжественном заседании
Московского Совета 6 ноября 1950 года

(Окончание)   хочет мира и будет бороться за прочный мир. Наб
	® о

что наш народ способен постоятв за себя (продолжительные
аплодисменты), постоять за интересы своей Родины, если по-
надобится — с оружием в руках. (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

Свою агрессивную политику империзлиеты маскируют утвер-
тдениями 0 том, что они якобы ведут борьбу против комму-
низма. Этот приём не нов. Гитлер и ero с20бщники также

мир поднялись миллионные массы народа в других
За Стокгольмекое Воззвание голосовали и поставили под НИМ
свои подписи в Китае — 204 миллиона человек, в Польше,
Чехословакии, Болгарии, Румынии, Венгрии, Албании — свы-
ше 50 миллионов, в Японии, Корее, Англии, Аргентине и дру-
гих странах — 50 миллионов, в Германии — свыше 20 мил-
лионов, во Франции — 15 миллионов, в Италии — 16 мил-
лионов, в США — 2.5 миллиона человек. На сегодняшний

mw Пана о ых, асе иск тва, деи Aw.

странах.
	день всего собрано под Стокгольмеким Воззванием к миру око-
10 500 миллионов полпизей. (Апледисменты). Это — серьёзная
сила и грозное предупреждение поджигателям войны.

Народы, борющиеся за мир, уверены в торжестве своего пра-
вого тела. Они сорвут планы поджигателей войны.
		старались оправдать свою агрессивную политику ссылкой Ha
коммунистическую опасность. Чем вончились эти фальшивые
махннапии гитлеровцев, — всем известно. Повидимому, лав-
ры Гитлера не дают спать поджигателям войны из англо-аме-
риканского блока. к

Но проетых людей сейчае трудно ввести в заблуждение. Нз
опыте Советекого Союза и стран народной демократии трудя-
щиеся видят, что там, где приходят в власти коммунисты,
утверждается подлинная демократия, ликвидируется безработн-
па. быстрыми темпами растёт благосостояние и культура На-
рода, перед каждым человеком открываются широчайшие воз-
зожности творческой работы. :

Вот почему. несмотря на все старания империалистов «унич-
тозить» коммунизм, число его приверженцев растёт. С каж-
лым лнём усиливается влияние коммунистических партий, Ha-
	Товарищи!

Большие успехи, каких наша страна добилась за послевоен-
Hoe Бремя, являются результатом героического ‘труда советских
людей и правильной политики коммуниетической партии, пар-
тии Денина — Сталина.

Организующая я фуководящая роль партии проявляется во
всех областях нашей государственной и общественной жизни.
После окончания войны партия направила все усилия совет-
ских люлей на возстановлёние хозяйства, на дальнейнгий рас-
	en О +

считывающих сейчае в своих рядах, без Советского Союза,   цвет нашей Родины. Но призыву партии в стране развернулось
свыше 18 миллионов человек. (Аплодисменты). всенародное сопиалистическое соревнование за досрочное вы-
Коммунизм п: трудовой народ нераздельны. Поэтому как   полнение пятилетнего’ плана. Партия обеспечила подъём вуль-

_ ‚> a Tr. —
	туры и материального благосостояния советских люден. нод
знаменем партии ещё более упрочилось морально-политическое
единство советского общества, развилась и окрепла сталинская
дружба народов. Выросли новые многочисленные кадры работ-
ников во всех областях хозяйственного и культурного строи-
тельства, воспитанные партией и вооружённые марксистско-ле-
нинской паукой.

Деятельность нашей коммунистической партии показывает,
что выше всего она ставит интересы народа и умело борется
за них. Своим служением Родине и народу партия завоевала
любовь советских людей и их полное доверие. (Бурные апло-
писменты).

В этом источник силы Советского Союза. (Продолжительные
аплодисменты).

Да злравствует непобедимое знамя Великой Октябрьской co-
циалистической Революции! (Аплодисменты).

Ла здравствует могучий советекий народ! (Аплодисменты).

Да злравствуег наша славная коммунистическая партия!
(Прололжительные аплодисменты).

Ла здравствует мир во всём мире! (Долгие, бурные аплоди-
сменты. Все встают. В течение продолжительного времени
длится овация в честь великого вождя и учителя, организато-
ра исторических побед советского народа И. В. Сталина).
	Ом.
	Trearpe
	нельзя уничтожить народ, так нельзя уничтожить и вомму-
низм. (Аплодисменты). Народ по сзмому своему положению в
капиталистическом обществе является непримиримым врагем
нмпериализма. несущего народам страдания и массовую гибель.
на полях разбойничьих войн.

Народы не хотят войны и всё яснее сознают, в какую
страшную пропасть пытаются столкнуть их поджигатели
ВОЙНЫ. ,

Обострение угрозы войны вызвало рост решимости народов
предотвретить войну. Во воём мире ширится и крепнет органи-
зованное и могучее движение за мир, объединяющее рабочих.
крестьян. интеллигенцию, женщин и молодёжь. людей самых
различных политических и религиозных убеждений. Теперь на-
ролы ведут борьбу не только за то, чтобы запретить атомное
оружие. но п за то. чтобы осуществить всеобщее сокращение
всех вилов вооружения, запретить все формы пропаганды вой-
ны. осудить вооружённую агрессию и вмешательство извне во
внутренние лела народсв.

Советский нарол стоит за мир и решительно отстаивает де-
ло мира. Выражая его волю, Верховный Совет СССР в июне
текущего. года поддержал Стокгольмское Воззвание Постоянного
Комитета Всемирного Конгресса сторонников мира. Это Воззва-
Hue подписало более 115 миллионов советских граждан — всё
взуослое население нашей Родины, заявив тем самым, что оно
	Яркими огнями освещена  площаль
Свердлова. Нал фронтоном Большого теат-
рз развеваются знамена 16 союзных рес-
публик. Межлу колоннами огромные пор-
треты Маркса. Энгельса, Ленина, Сталина.
Злесь. в Большом театре, каждый год в
канун ‘праздника собираются лучииие люли
столины—©стахановцы, Ученые, деятели
искусств. ветераны революционных битв.
воины Советской Армии.

Нал сценой Большюто театра золотыми
буквами сияют слова: «Да здравствует
вожль советского нарола — великий
Сталин». «Да здравствует 33-я годовщина
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции», у

В глубине сцены портреты В. И. Ленина
и. И. В Сталина, обрамленные живыми
цветами.

7 часов вечера. В президиуме появля-
ются тт. В. М. Молотов, В. Е. Ворошилов,
A. И, Микоян, Н. А. Бултанин,
Л. М. Баганович, А. А Андреев,
Н. С. Хрущев, Н. М. Швернив, А. Н.
Косыгин. М. А. Суслов, П. К. Пономаренко,
М Ф Шкпрятов, члены правительства,
депутаты Московского Совета.

Собравшиеся продолжительными  апло-
лисментами встречают руковолителей пар-
THY п правительства. В зале несколько
минут раздаются  злравицы в честь
товарища И. В. Сталина.

Торжественное заседание Московского
Совета, совместно < представителями пар-
тийных, общественных организаций и
Советской Армин. посвященное 33-й го-
довошне Великой Октябрьской социали-
стнческой революции, открывает тов.
М, А. Яенов. Под сводами зала звучит
Государственный гимн Советского Союза.

Пол бурную овацию собравшиеся изби-
рают в почетный президиум Политбюро
ПЕ BRIK(6) во главе © товарищем
И. В. Сталиным. .

Слово ia доклада предоставляется 3a-
местителю Председателя Совета Министров
СОСР тов. Н. А. Булганину, тепло ветре-
ченному участниками заседания.

— Сегодня народы Советского Союза, —
говорит докладчик, — празднуют тридцать
третью годовщину Великой Октябрьской
сопиалистической революции, положившей
	начало новой эпохи, эпохи освобождения.
	трулящихея от капиталистического  рад-
ства.
Октябрьская революция вызвала к
	жизни небывалую творческую энергию

инициативу нашего народа. Руковолимые
коммунистической партией, советокие лю-
ли показали невиданный героизм как. в
мирном труле, так и в военной защите
своего Отечества. Преодолев серьезные
трулноети на своем пути, советокий народ
в короткий изморический срок создал со-
ветекий сопиалистический строй и ныне
	уверенно идет к великой цели — комму-
НИЗМУ.
Основой _ хозяйственной и культурной
	деятельности советского народа в нослево-
енный пернод. указывает докладчик, был
пятилетний план восстановления и разви-
тия наролного хозяйства страны на 1946
—1950 голы, принятый вскоре после OROH-
чания Великой Отечественной войны.

сновные задачи пятилетнем плана ©о-
стояли в том. чтобы восстановить постра-
давшие районы страны, восстановить до-
военный уровень промынгленности и еель-
ского хозяйства и затем превзойти этот
уровень в значительных размерах. у

— С чувством горлости за нашу вели-
кую Ролину мы можем сказать сегодня, —
заявил тов. Булганин. — что эти задачи
пятилетви успешно выполнены.

За истекший период послевоенной. пя-
тилетки восстановлено и вновь построено

‚ о ee. 2
	Вчера в Бол
	ственного строительства, — говорит До-
кладчик, — Советекий Союз настойчиво
борется за мир. за дружбу и сотрудниче-
ство между народами всех стран. Рука 00
руку < Советским Союзом ведут борьбу за
мир’ и дружбу народов страны народной
демократни —— ‘Албания, Болгария, Венг-
рия. Польша. Румыния. Чехослогакия.
	5а дело мира под руководством комму-
нистичеекой партии Китая во главе с 19-
вазрищем - Мао Изе-луном активно борется
великий китайский народ: Твердо стоит в
лагере мира Германская демократическая
республика. За дело мира, за свою ‹в060-
ду и независимость ведет справедливую
войну героический корейский народ.

Bee эти наролы представляют лагерь
мира, социализма и лемократии. Ему про-
THBOCTOHT лагерь империализма, возглав-
ляемый правящими кругами Соединенных
Штатов Америки и проводящий политику
развязывания новой войны, политику гос-
полетва сильных стран над слабыми.
	Англо-америванекяе империалясты со-
alain агрессивный  Северо-атлантический
союз и сколачивают другие агрессивные
военные блоки. Англо-американские правя-
щие круги срывают заключение мирного
договора с Германией и стремятся как
можно лольше затянуть оккупацию Запад-
ной Германии. Они нарушают  принатье
	обязательства в вопросе о Германии и
Японии; правительства Соединенных Шта-
тов Америки и Англии срывают нослевоен-
ное мирное урегулирование, в котором за-
интересованы народы всех стран.

— Англо-американские  империалиеты
пускают в ход угрозы по адресу Советеко-
ro Союза. Но советский народ не  при-
надлежит в числу слабонервных и угроза-
ми его не запугать,—под бурные аплоди-
сменты присутетвующих заявляет локлад-
чив. — Опыт истории свидетельствует о
том, что миролюбивая политика Советского
Союза нэ является пойзнаком слабости.
Советский народ способен постоять за се-
бя, постоять за интересы своей Родины,
если понадобится — с оружием в руках.

Народы, борющиеся за мир, уверены в
торжестве своего правого дела. Они сор-
вут планы поджигателей войны.

Заканчивая доклал, тов. Булганин го-
вопит:
	— Большие успехи, каких наша страна
добилась за послевоенное время, являются
результатом героического труда советских
людей и правильной политики  коммуни-
	аюдой и правильной нолитгиви — КоММуни-
стической партии, - партии Ленина-—
Сталина. :
	Организующая и руководящая роль пар-
тии проявляется во всех областях нашей
государственной и общественной жизни.
Под знаменем большевистской партии еще
более упрочилось . морально-политическое
единство советского общества, развилась
и окрепла сталинская дружба народов.

Деятельность нашей коммунистической
партии показывает, что она выше всего
ставит интересы народа и умело борется
за них. Свонм служением Родине и на-
роду партия завоевала ‘любовь советских
людей и их полное доверие. В этом источ-
‘ник силы Советского Союза.
	Участники торжественного заседания
устраивают бурную овацию в честь боль-
шевистской партии, в честь гениального
вождя, друга и учителя советекого народа
товарища И. В. Оталина. Все встают. В
зале лолто звучат бурные аплодисменты.

С огромным подъемом участники торже-
ственного заседания принимают  привет-
ствие товаришу И. В. Сталину.
	Торжественное заседание
в Москве, посвященное
33-й годовшине Великой
Октябрьской социалистической
революции
©
	Е около 6 тысяч промышленных предприя-
	тий. не считая мелких государственных и
кооперативных предлриятий. Успешно ocy-
ществляется задача первоочередного  вос-
становления и развития тяжелой промыш-
ленности. Но ‘пятилетнему плану в 1950
году должно быть произведено черных ме-
таллов на 35 процентов больше, чем в
1940 году. За десять месяцев текущего
года производство черных металлов пре-
высило довоенный уровень на 44 процен-
	та, в том числе выплавка чугуна — Ha
28 процентов, выплавка стали — на 48
процентов и производство проката — на
	55 процентов. Перевыполнено задание пя-
тилетнего плана по добыче угля. С таким
же успехом развивается нефтяная  про-
мышленность страны. Добыча нефти пре-
высила довоенный уровень на 21 пропент.

Быстрым темпом развивается машино-
строение. 34.10 месяцев текущего года
продуклия машиностроения превзошла то-
военный уровень в 2.2 раза.

Тов. Булганин далее в докладе говорит
о значительных успехах, достигнутых на-
шей страной в сельском хозяйстве. 9н co-
общает, что в текущем году валовой уро-
жай зерновых культур составит 7 милаи-
арлов 600 миллионов пудов и превыеит
уровень довоенного 1940 гола на 300 с
лишним миллионов пудов. Валовой урожай
хлопка превысит урожай довоенного года
более чем на 40 процентов. Caxapnoi
свеклы в текущем году будет собрано на
25 миллионов центнеров больше, чем в
1940 году.

В текущем году усилия партим и пра-
вительства были направлены на решение
центральной задачи в области сельского
хозяйства — на всемерное развитие жи-
вотноводства. В настоящее время не толь-
BRO полностью восстановлен довоенный уро--
вень общественного продуктивного живот-
новолетва, но и в значительных размерах
этот уровень превзойден.

Далее в своем докладе тов. Булганин го-
ворит о росте национального дохода Совет-
ского Союза. В капиталистических странах
львиная доля национального дохода, созда-
ваемого трудящимися, присваивается
эксплуататорскими классами. В советской
сопиалистической системе хозайства нацио-
нальный доход достается трудящимея и
распределяется не в интересах обогащения
эксплуататореких классов, а в интересах
систематического повышения материаль-
ного положения рабочих, крестьян и ин-
теллигенции и Расширения социалистиче-
ского производства.

Докладчик характеризует далее значи-
тельные успехи, достигнутые в области
науки, культуры и искусства.

Отмечая ‘успехи в области хозяйствен-
ного и культурного строительства, тов.
Булганин говорит о наших славных воору-
женных силах, © нашей армии, авиации и
военно-морском флоте. Выполняя се честью
свой воинский долг, они надежно стоят’ на
страже мира и безопаености нашей Родины.

Вторую часть своего доклада тов. БУл-
ганин посвящает борьбе Советского Сотоза
за упрочение мира во воем мире.

— Осушествляя задачи  наролнохозяй-

Председателю Совета Министров Союза ССР
Генералиссимусу Иссифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	От имени Нравительства Национального фронта чехов и словаков шлю Вам по
случаю 33-Й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции сердеч-
ные поздравления,

Весь чехословацкий народ с радостью поисоединяется к празлнованию Великой
Октябрьской Социалистической Революции и выражает искреннее пожелание, чтобы
созидательные усилия, которые под Вашим водительством успешно осуществляют
все народы великого Советского Союза. и настойчивое стремление разбить планы
полжитателей войны и сохранить мир народам всего мирз увенчались полным
успехом. .

В день годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции народ
нашей республики снова с глубокой благодарностью вспоминает героическую бовет-
скую Армию, которая своей славной победой над гитлеровским фалпизмом принесла
освобождение нашей Родине. Наш народ булет всегда помнить о бескорыстной и
дружественной помощи, которую в критические для нас минуты СССР оказал нашей
стране, и обещает сделать все, чтобы великая дружба и союз с народами Советского
Союза, дружба и союз, которые наш народ ценит и которыми гордится, и в дальпей-
шем развивались и крепли.
Антонин ЗАПОТЯЦНКИЙ
Председатель Правительства Чехослованиой Республики.
	Господину Николаю ШВЕРНИНУ
Председателю Президиума Верхевного Совета
	Союза боветских Социалистических Республик
	МОСКВА.
Примите, Господин Председатель, самые горячие приветствия от меня, от Прези-
	диума Бентерской Народной Республики, а также от всего венгерского народа по слу-
чаю 33-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции.

Октябрьская Революция, являющаяся поворотным пунктом величайшего значе-
ния в истории человечества, открыла хля всех народов путь освобождения от экеплуа-
тации. путь строительства социализма.

Успехи Октябрьской Революции п победа Советского Союза дали возможность и
венгерскому народу после 100-летнего утнетения получить свободу и, опираясь на
богатый опыт и на постоянную помошь Советекого Союза, начать строительство со-
циализма.

Венгерский нарол, прилагая все свой силы, борется дальше пот знаменем
	Шандор РОНАИ,
Председатель Президиума Венгерской Народной Республики,
	События в Нофрее
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	В переданном 6 ноября сообщении Глав-   тягивать из глубины к линии фронта све-
ного командования Народной армии Ворей-  жие части и нз отдельных участках пред-
ской народно-демократической республики   принимает контралаки.
говорится, чт на всех участках фронта! На восточном побережье в районе &е-
войска Народной армии продолжали вести   вернее Хамхына (Канко) частн Народной
	активные боевые действия против амери-
канских и южнокорейских войск.

В районе севернее Анчжу (Аньсю) ча-
сти Народной армии развивали успешное
наступление. Противник продолжает пот-
	армии решительными действиями отражали
атаки американцев и в районах севернее
Гукчен (Бугтхенг) н Сенгчжин (Сэйглин)
	вели оборонительные д0и на прежних ру-
бежах.
	Минимальная температура сегодня ночью
	В Москве была 4 гр., в 12 часов дня 6 1}.
тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям Цент
рального института прогнозов, ожидается
облачная погода, временами дождь, №
	стами туман. Температура ночью 4—6 Гр.
днем 6—8 гр. тепла.
		СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР
«ВЕЧЕРНЕЙ MOCHBbI»
ВЫЙЛЕТ $ НОЯБРЯ
		Ответственный редактор
Г А МЕЩЕРЯКОВ.
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ КОРЕЙСКОЙ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ДЕЙСТВИЯХ ВОЕННО-
ВОЗДУШНЫХ СИЛ НАРОДНОЙ АРМИИ
	6 ноября Главное командование Народ-
ной армии Корейской наролно-лемократи-
ческой республики передало сообщение о
чействиях военно-воздушных сил Ворей-
ской народно-демократической республики
за 5 ноября.

Героические Части военно-воздушных
сил Народной армии, говорится в ©00бще-
нии, беспрерывно наносят серьезные ула-
ры по вражеской авиации.

5 ноября восемь самолетов BOCHHO-BOG-
	душных сил Народной армии атаковали
семнадцать американских бомбардировши-
ков «B-29», «B-26» и истребителей, пред-
принявших налет na Намси (Нанси) п
Соньчхонь (Сенсен). В воздушном dor
были сбиты 1 бомбардировщик «В-29» и
5 бомбардировщиков «В-26». Остальные
самолеты противника ‘были обращены В
беспорялочное бегство. Самолеты Наротной
	армии благополучно вернулись на свои
базы.
	Издательство — К 4-05-65, доб, 32, Отдел об’явлений — К 4-13-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский переулок, 3 р (Чистые прудь).
		РЕНА   м4.   справхй А 4-85-35. moO, I-
Типография издательства «Московская правда» Чистые пруды, 8.
	33 или коммутатор К 4-05-65, доб. 1-62.