HA ВАХТЕ МИРА И ТРУДА
	Растут в просторах агрогорода,
Стоят народы Родины на вахте,
На гордой вахте Мира и Труда.
	И там, в хорах Кореи и Вьетнама,
‚ Где. с черной ночью борется заря,
Победно светит людям наше знамя,
Немеркнущее знамя Октября.
	Оплот свободы, мира светоч
верный,
	Оно ‘струится в` солнечных. лучах,
	Овеянное славою, бессмертной
И поднятое в сталинских руках!
	Яков Белинский.
	Мы вновь встречаем праздник наш,
г ‚ ликуя,
И в коммунизм за Сталиным идя,
Мы. славим в песнях Партию
родную
HW светлый гений мудрого Вождя.
	Мы, рапортуя о делах Отчизне,
Итог побед подводим в Октябре, —
Встают на‘ Волге стройки ^

коммунизма,
Идет работа на’ Аму-Дарье.
	Течет металл, стучат комбайны в
шахтах,
		7 HO
	“Паради ‘демонстрация:
	(Окончание Начало ‘см.
на 1-й стр.) =
	— Под знаменем Ленина, под во-
длительством (Сталина — вперед, к
	победе коммунизма!
	Этот октябрьский призыв воспроиз-,
водят тысячи плакатов и транспа-
рантов. Советский народ, › построив-
ший социализм, уверенно идет впе-
ред, к коммунизму, по пути, осве-
щенному гением великого Сталина.
Строителество коммунизма . стало
практическлм делом трудящихся на-
шей Отчизны. И это особенно ярко
видно здесь в эти торжественные ча-
сы праздничного шествия трудящих-
ся столицы из их рапортов о побе-
дах в борьбе за коммунизм.
	— Участие в строительстве гигант-
ских строек коммунизма является де-
лом чести всех ученых Академии на-
ук СССР! — рапортует. коллектив
Академии наук.
	Станкостроители „Ленинского райо-
на сообщают о своих успехах в
борьбе за дальнейший технический
прогресс. Коллективы заводов «Крас-
ный пролетарий», имени Орджонч-
кидзе, «Станкоконструкция» создали
новые станки и агрегаты, поднимаю-
шие технический класс советского ма-
шиностроения на еще более высокую
ступень.
	— От автоматических линий — к
автоматическим заводам! — щит с
этой лаконичной надписью несут в
колонне завода «Станкоконструкция»
и экспериментального научно-иссле-
довательского института металлоре-
жущих станков. В нынешнем году
здесь выпущен первый в стране ав-
томатический завод, где к изделию
не прикасается рука человека, все
здесь делают машины, управляемые
ЛЮЛЬМИ.
	Трудящиеся Москвы смело идут по
пути новаторства, по пути  техниче-
ского прогресса, внедряя в производ-
ство последние научные достижения,
укрепляются творческие связи прак-
тиков производства с людьми науки.
	Это особенно наглядно иллюстри-
руют своими победными рапортами
колонны двух заводов коллективно-
го стахановского труда — второго
подшипникового и карбюраторного.
	Педшипниковцы сообщают, что в
результате внедрения передовой тех-
нологии производства, усиления твор-
ческих связей с учеными они с тех
же производственных площадей вы-
пускают почти вдвое больше продук-
ции. чем до войны.
	Коллектив карбюраторного завода,
выполнивший досрочно свою пятилет-
Ку, создал новый, лучший в мире
карбюратор, даюший возможность на
автомобилях «ЗИС» экономить 8
процентов горючего,
	На многих плакатах и панно, ко-
торые несут трудящиеся столицы, —
слова братского привета великому
китайскому народу, завоевавшему
свободу и независимость своей стра-
ны и успешно укрепляющему народ-
но-демократический строй. Москвичи
несут портреты — председателя Цен-
трального народного правительства
Китайской Народной Республики
Мао Цзе-дуна, премьера Государ-
ственного Административного Совета
Центрального правительства Китай-
ской Народной Республики Чжоу
Энь-лая, секретаря ЦК коммунисти-
ческой партии Китая Лю. Шао-ци,
заместителя председателя Централь-
ного правительства Китайской На-
родной Республики Чжу Дэ.

Братский привет москвичи пере-
дают трудящимся стран народной
демократии, успешно строящим со-
циализм. Над колоннами портреты
президента Польской — республики
Б. Берута, председателя Совета Ми-
нистров Польской республики Ю. Ци-
ранкевича, президента Чехословац-
кой республики К. Готвальда,
премьер-министра правительства Че-
хословацкой республики А. Запотоц-
кого, секретаря ЦК Болгарской ком-
мунистической партии В. Червенко-
ва, генерального секретаря Венгер-
ской партии трудящихся М. Рако-
ши, премьер-министра правительства
Венгерской народной республики
И. Доби, генерального секретаря ЦК
Румынской рабочей партии Георгиу-
Деж, премьер-министра правитель-
ства Румынской народной республи-
ки П. Гроза, генерального секрета-
ря ЦК Албанской трудовой партии
Энвера Ходжа, председателя прези-
диума Народного Собрания Алба-
HHH Omepa Нишани, а также
премьер-министра Монгольской на-
родной республики маршала Чойбал-
сана.
	В этот праздничный день трудя-
щиеся столицы передают слова при-
вета Германской ‘демократической
республике и Демократической рес
публике Вьетнам. Над колоннами
москвичей портреты руководителей
этнх стран — президента Герман-
ской демократической республики
В. Пика и премьер-министра Гер-
манской демократической республики
О. Гротеволя, а также президента
Демократической республики Вьет-
нам Ха Ши Мина.
	на Юрасной> плещади
	тский привет корейскому — ‘удостоены Сталинских премий.
‘тероически защищающему ” ^...Ввысь” поднялазь “стая маленьких
	белых чаек. Они словно плывут HO
воздуху. Это эмблема МХАТ — од-
ного из лучших театров столицы.
Идут артисты Малого театра, имени
Станйславского ий: Неёмировича-Дан-
	— Братский привет корейскому
народу, ‘героически затищающему
независимость своей страны!

Эти слова привета корейскому на-
роду и портреты ero  руководите-
лей — председателя кабинета ми-
ниетров Корейской ‹ Народйо-Демо:
кратической `° республики им Hp
Сена и. председателя Президиума
Верховного Собрания Корейской На-
родно-демократической республики
Ким Ду Бона — можно видеть над
многими колоннами демонстрантов.

Москвичи проносят многочислен-
ные портреты руководителей брат-
ских компартий, пламенных борцов
за мир, за демократию — вождя
французского народа М.  Торе-
38, вождя итальянского народа
П. Тольятти, вождя американского
революционного рабочего класса
У. Фостера, генерального секретаря
ЦК коммунистической партии Исла-
нии Долорес Ибаррури и генераль-
ного секретаря коммунистической
партии Англии Гарри Поллита.

Тепло приветствуют с трибун ко:
лонну Сталинского района, во главе
которой идут машиностроители.

Вот коллектив электролампового
завода. Его с трибун узнают по ма-
кету гигантской лампы, надпись на
которой гласит: «Завод сверх своего
пятилетнего плана изготовил 35 мил-
лионов электроламип».
	В колонне. Сталинского района
идут стахановцы Московского ин-
струментального завода, завода-но-
ватора, где весь коллектив учится.
На одном из панно, которое несут
инструментальщики, — краткая вы-
разительная надпись: «100 процентов
рабочих сдали технические экза-
мены». › :
	— Досрочно сдадим трансформато-.
	ры для новостроек коммунизма!—ра-
портует коллектив трансформаторно-
го завода. Завод в исключительно ко-
роткий срок к празднику уже вы-
пустил четыре высоковольтных транс-
форматора.

С каждым годом хорошеет столи-
ца нашей Родины. Многометровые

панно, которые несут трудящиеся
Советского района, рассказывают о
	том, ‘как осуществляется величе-
ственный план реконструкции Мо-
сквы. Вот преображенная улица
	Горького, ставшая одной из краси-
вейших магистралей столицы. Пуш-
кинский сквер с мощными фонтана-
ми, на фоне которых высится памят-
ник гениальному русскому поэту.
Поднимающиеся ввысь здания много-
этажных домов. Только в этом году
в Москве будет сдано в эксплуата-
цию 500 тысяч квадратных метров
жилой плошалди!
	Колонна демонстрантов Куйбы-
шевского района оформлена на тему
«СССР — страна передовой науки и
культуры». Под портретом товарища
Сталина его ‘исторические слова:
«Мы хотим сделать всех рабочих и
всех крестьян культурными и обра-
зованными, и мы сделаем это со вре-
менем».
	Сбывается ‘предвидение великого
вождя. С каждым годом растет чис-
ло учащихся в школах, техникумах,
высших учебных заведениях. Только
в школах Российской Федерации
обучаются ‘в этом году 18 миллио-
нов учащихся.
	Как символ гигантского роста
культуры народов СССР демонстран-
ты несут макеты книг Маркса,
Энгельса, Ленина, Сталина; портре-
ты русских ученых Ломоносова, Мен-
делеева, Павлова, Тимирязева и
других; портреты великих русских
писателей Пушкина, Толстого, Не-
красова, Чернышевского, Добролюбо-
ва, Горького, Маяковского.
	С трибун тепло приветствуют кол-
лектив старейшего предприятия сто-
лицы — работниц комбината «Трех-
горная мануфактура», идущих в ко-
левне Краснопресненского района.
Славно поработали в этом году
трехгорцы. Их праздничный пода-
рок — сотни тысяч метров доброт-
ных тканей сверх плана. В пред-
октябрьском социалистическом сорев-
новании текстильщиков страны ком-
бинат занял первое место.
	Студенты Московского Государ-
ственного университета имени М. В.
Ломоносова несут кумачовый транс-
парант «Работы товарища И. В.
Сталина по вопросам языкознания—
новый выдающийся вклад ‘в сокро-
вищницу марксистско-ленинской нау-
ки».
	В одних рядах с лучшими пред-
ставителями рабочего класса Совет-
ского Союза шествует его замеча-
тельная интеллигенция. В колоннах
демонстрантов — писатели и худож-
ники, композиторы и мастера теат-
ра, работники кино и архитекторы,
врачи и учителя.
	Коллектив 1! осударственного акале-
мического Большого театра проносит
рапорты о своих творческих победах.
Его лучшие спектакли — «Иван Су-
санин», «Борис Годунов», «Садко»,

‚ «Красный мак», «Продавная невеста»
	i республики Ким `Ир ченко, Центрального детского театра.
председателя „Президиума Леятели литературы и искусства
	Деятели литературы и искусства
весь вдохновенный творческий труд
отдают своей Родине, своему на-
Non...

— Превратим свое стахановское
предприятие в предприятие отлично-
го качества! — гласит надпись на
щите. Это проходит славный кол-
лектив стахановского завода «Ка-
либр». Калибровцы несут рапорты о
своих победах, одержанных в твор-
ческом содружестве с учеными. Над
их рядами высится огромное панно,
отображающее распространение пе-
редовых приемов труда стахановцев
по методу инженера Ф. Ковалева.
	Работники Министерства сельского
хозяйства СССР несут многочислен-
ные панно, посвященные великим
сталинским стройкам, преобразую-
щим природу, расцвету социалисти-
ческого хозяйства, успехам передовой
мичуринской биологии.
	С победными рапортами перед
мавзолеем проходят — коллективы
Краснохолмского комбината, где за-
родилось движение за выпуск про-
дукции отличного качества, обувной
фабрики «Парижская Коммуна» —
инициатора соревнования за KOM-
плексную экономию материалов. Кол-
лектив предприятия рапортует: из
сэкономленных материалов выпуще-
но с начала года 150 тысяч пар
обуви.
	В колоннах много молодежи. Ра-
достью и счастьем озарены лица
юных строителей коммунизма. Юно-
ши и девушки восторженно провоз-
глашают здравицы великому вождю,
лучшему другу и учителю, товаришу
Сталину, провозглашают приветствия
руководителям партии и правитель-
ства. Над площадью вновь и вновь
раздается звонкоголосое «Ура!».
	овучат слова знакомой песни —
	«Пройдут года, настанут дни
такие,
Когда советский трудовой народ
Вот эти руки, руки молодые,
Руками золотыми назовет».
	Это идут учащиеся школ ФЗО и
ремесленных училищ. Сейчас нет в
нашей стране такого предприятия,
где бы не работали питомцы школ
трудовых резервов: Созданные 10 лет
назад по инициативе товарища
Сталина, школы трудовых резервов
подготовили для народного хозяйст-
ва. миллионы  квалифицированных
рабочих.
	— Труд в СССР является делом
чести, делом славы, делом доблести
и геройства, — начертано на одном
из транспарантов, которые несут ра-
бочие завода «Борец». Яркой иллю-
страцией ‘этих сталинских слов яв-
ляется вся деятельность этого пере-
дового орденоносного предприятия.
Три года подряд держит завод: пе=
	реходящее Красное Знамя Совета Ми-
	нистров СССР — свидетельство слав-
ных трудовых побед. О них красно-
речиво говорят скупые цифры и
факты: по сравнению с довоенным
1940 годом производительность труда
возросла на 188,6 процента. Каждый
третий станочник—скоростник.
	По площади проходит колонна
трудящихся Пролетарского района.
Его предприятия, досрочно завершив
	[0-месячную программу и октябрь-
	ское задание, дали сверх. плана 60-
лее чем на 140 миллионов рублей
продукции. Лучшие люди автозавода
имени Сталина несут эмблему своего
предприятия, свидетельства о заслу-
гах перед Родиной гиганта автомо-
билестроения. Два ордена Ленина и
орден ‘Трудового Красного Знаме-
ни — награды, полученные автоза-
водцами за свой самоотверженный
труд. Автозаводцы, горячо привет-
ствуемые с трибун, проносят рапорт
о сверхплановом выпуске автомоби-
лей.

С трибун так же тепло приветству-
ют металлургов завода «Серп и мо-
лот», коллективы заводов — Перво-
го подшипникового имени Каганови-
ча, «Динамо» имени Кирова, имени
Владимира Ильича, «Каучук», «Крас-
ный богатырь»; московских железно-
дорожников, строителей.
	Октябрьская демонстрация явилась
новым ярким свидетельством неук-
понного стремления трудящихся сто-
лицы вместе со всем советским на-
родом укреплять дело мира, их го-
товности отдать все силы построению
коммунистического общества в на-
шей стране.
	Праздничное шествие вновь про-
демонстрировало единство и спло-
ченность советских людей вокруг
гравительства и большевистской
партии, безграничную любовь и пре-
данность товарищу Сталину —
вдохновителю и организатору всех
наших побед, знаменосцу мира во
	всем мире.
(ТАСС).
	В ЛЕНИНЕРЯДЕ
	ЛЕНИНГРАД. 7. (ТАСС): Празд-
	нично игторжественно “встретил этот
знаменательный день город Ленина,
стаэший 83 гола. назад’ колыбелью
	Великого Октября, -

Ленинград — город великих   мор-
ских традиций, приумноженных слав-
ными советскими моряками: и се-
годня  праздник, как обычно, назался
морским парадом. «В__9^ часов. утра
катер с принимающими. парад на:
правился к месту стоянки краснозна-
менного крейсера «Аврора» — исто-
рического корабля, громом своих пу-
шек возвестившего начало эры Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции. На палубе прославленно-
го крейсера выстроились его коман-

десятки мошных трелевочных тракте
bbe. «Наш труд служит делу ии.
ра!» — с гордостью заявляют Ки-
	ровцы. -
В мощной KonoHne металлического

52 вода имени Стал ина шли кон:
	структора; чьи работы ‘не раз’ отме-
чаписн-Сталинскими премиями, В-со-
	  чались-Сталинскими премиями, Всо-
  дружестве с‘ учеными они приступи-
‘ли и -проектирэванию  сверхмошных
турбин для волжских  гидроэлектро-
станций. 50 ленинградских заводов и
институтов выполняют заказы вели-
ких строек коммунизма.

С Красным знаменем Совета Мн-
нистров СССР mpowen по площади
коллектив фабрики «Рабочий». Ра-
ботнины «Скорохода» и «Пролетар-
ской победы» № 2 рапортуют о сот-
нях тысяч пар обуви, изготовленных
из сэкономленного сырья.

Народное шествие ярко отразило
‘успехи в области науки, культуры,
искусства. Многотысячной колонной
проследовал по площади Ленинград:
ский государственный — университет
имени А. А. Жданова — кузница на-
учных кадров. «Коллектив Горного
института выполнил для промышлен-
ности 150 работ», «Ученые Техноло-
гического института заключили с
производственниками 88 — договоров
творческого содружества» — таких
рапортов было много.

А со стороны Невского проепекта,
Адмиралтейства, Дворцового моста
на площадь вливались новые и но-
вые коллективы. Сменялись названия
заводов и фабрик, научных учрежде-
ний и вузов, театров и музеев, гре-
мела музыка, звенели песни. С уст
демонстрантов не сходило дорогое и
любимое имя — Сталин.

От всего сердца ленинградцы по-
сылали привет трудящимся стран
народной демократии,  свободолюби-
вому героическому корейскому на-
роду, трудящимся нового Китая. Ле-
нинградцы заявляли о своей непре-
клонной решимости отстоять мир.

Это была демонстрация  неисчер-
паемой силы и энергии трудового Ле-
нинграда, стремления быть в первых
	рядах . строителей коммунизма, бес-
предельной преданности делу nap.
тии Ленина—Сталина, безграничной
	любви к мудрому вождю и учителю,
знаменосцу мира, великому зодчему
коммунизма товарищу И. В. Сталину.
	Последние колонны демонстрантов
покинули историческую Дворцовую
площадь. Она опустела лишь на не-
сколько часов. Когда же над. горо-
дом сгустились вечерние сумерки и
праздничные огни озарили улицы и
проспекты, ‘площадь снова заполнил
ликующий народ.

B 20 часов фанфары  возвестили
начало народного гулянья.

У арки Главного штаба и у Алек-
сандроаской колонны на — эстрадах
выступали ансамбли русской песни,
народных инструментов, певцы и рас-
сказчикн, танцоры и акробаты. Двор-
цовая плошадь превратилась в ко-
лоссальный концертный зал.

Большие наролные гулянья прохо-
дили в этот вечер на Исаакиевской
плошади, за Нарвской и Московской
заставами, на Выборгской стороне и
в других районах города.
	В.Э часов вечера прогремел пер-
вый ` зали  празднизного салюта,
Ввысь взметнулись сотни разноцвет-
ных огней. Каскад золотых звезд
рассыпался по небу, осветив боевые
корабли, стоящие на Невском рейде,
и величественную панораму реки. Де-
сятки тысяч ленинградцев, собрав-
шихся у гранитных парапетов Невы,
любовались замечательным зрели-
шем. .
*

Советский народ торжественно
праздновал 33-ю годовщину Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции. В городах и рабочих посел-
ках, в районных центрах и селах—
во всех уголках необ’ятной страны
состоялись собрания и митинги, мно-
голюдные демонстрации. Трудящиеся
единодушно выражали свою горячую
любовь и преданность великой боль-
шевистской партии, родному совет-
скому правительству,  гениальному
вождю трудящихся товарищу
И. В. Сталину.
	НА АВТОМОБИЛЯХ
«ЗИС.-1 50>,
	СОРЕВНОВАНИЯ
ТПОФЕРОВ
	Вчера состоялись организованные
Центральным клубом шоферов авто-
мобильные соревнования на эконо-
мию бензина, В них приняли участие
на автомобилях «ЗИС-150» водители
автобаз Управления  автогрузового
транспорта Мосгорисполкома.
	Бзяв старт от парка «Сокольники»,
машины прошли маршрут протяжен-
ностью в 52 километра. Наиболез
выдающегося результата добился шо-
фер-стахановец 3-й автобазы А, Пи.
менов. Он израсходовал всего лишь
10,67 литра бензина, сэкономив 46
процентов установленной для автомо-
биля «ЗИС-150» нормы. Командное
первенство завоевали водители 2-4
автобазы.
		Огни великого празднина
	Прошли последние колонны де-
монстрантов по Красной площади, а
радостные песни, славящие Родину
и великого Сталина, не смолкали над
ликующей, праздничной Москвой. Их
можно было услышать’ повсюду —
на улицах, во дворах домов, под
крышами клубов.

Зажглись огни иллюминации, сде-
лав незаметным переход от дня к
вечеру. Москвичи, участники демонст-
рации, вновь потянулись к сердцу
Москвы — Красной площади, Крем-
лю, чтобы отсюда любоваться огня:
ми великого праздника. Грянули вы-
стрелы артиллерийского — салюта.
Многие тысячи людей наблюдали за
салютом е набережных и мостов..

Прогулки по Москве останутся
незабываемыми. Москвичи осматри-
вали родной город как хозяева,
творцы, строители его, отмечали но-
вые, прекрасные черты в облике сто-
лицы.

Вот, кажется, в самом небе горят
и не гаснут электрические молнии,
а под ними полошут на ветру празл-
ничные флаги. Это ярко освещенные
стрелы под’емных кранов над высот-
ными стройками, это украшенные
флагами башни многоэтажных зда-

ний, поднявшихся над Москвой и
уже вошедших характерным штри-
хом в столичный пейзаж. Никогда
еще огни и флаги праздника не под-
нимались так высоко над столицей.
	Москвичи подолгу задерживались
у дома Центрального телеграфа, све-
товое убранство которого с каждым
годом становится все изобретатель-
нее. и краше. Люди  подымались
дальше, к Пушкинскому скверу, где
свежие цветы у подножия памятни-

ка великому поэту как бы отмечали
его «новоселье».
	‚ Каждая витрина на улицах при-
влекала к себе внимание подобно
стенду огромной праздничной вы-
ставки. Здесь были показаны и но-
вые товары отличного качества, в
книги, выпушенные ‘в канун празд-
ника, и карты будущих строек. Мо-
сквичи хорошо знают окна большого
дома № 8 по улице Горького. Hx
	Byepa с утра тысячи москвичей
и многие приезжие направились в
музеи столицы.

Особенно многолюдно было: вЦечт-
	ральном музее В. И: Ленина. В те-  и
чение дня здесь побывало 5.957: чело-  .
	век, в том числе 46 групповых экс-
курсий. `Срёди посетителей можно
было встретить металлургов завода
«Серп и молот», рабочих автомобиль-
ного завода имени Сталина, тек-
стильщиков комбината «Трехгорная
мануфактура» имени `Ф. Э. Дзержин-
ского, трудящихся из Пензы, Кали-
нина, Коломны, Серпухова и других
городов.

Посетители с волнением осматрива-
ли документы и материалы о жизни
и революционной деятельности осно-
вателя большевистской партии, со-
здателя первого в мире социалисти-
ческого государства Владимира Иль-
ича Ленина, экспозицию, отображаю-
щую идейное содружество великих
	называют «окнами в будущее». Здесь   да и выпускники-нахимовцы.
	Затем катер проходит вдоль KO-
	всегда выставляются архитектурные
	проекты. Сейчас в окнах этого дома лонны кораблей, стоявших на рейде.
	Стрелки часов близятся к десяти
	велики?   времени начала военного парада на
	Дворцовой плошади. Здесь уже по-
	выставлены фотографии мест на б6е-
регах Волги, где начались великиз
стройки коммунизма. -
	Праздник давно уже в разгаре.   строились войска. Празлнично укра-
Е НФ LI. к.
	шена историческая площадь. На фа-
саде Зимнего, обрамленные золотой
бахромой, бархатные полотниша с
портретами основателей большевист-
ской партии и Советского государ-
ства В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Пламенеет призыв: «Партии Ленина—
Сталина _ слава. ^
	На трибунах представители _ пар-
тийных и советских организаций, де-
путаты Верховных Советов СССР и
РСФСР. знатные люди города
	лЛенин-
генерал-
в  вой-
	Командующий войсками
	Светятся рампы московских театров,   шена историческая плошаль. ге

двухсот клубов столицы. Только во   саде Зимнего, обрамленные 307

Дворце культуры автозавода имени   бахромой, бархатные полотнища

в eee
	Сталина в праздничном бале приня’
ли участие четыре с половиной ты.

сячи молодых стахановцев. Большой   ства В. И. Ленин:
праздничный вечер прошел в Доме   Пламенеет призыв:
	‚культуры имени В. И. Ленина ком-   Сталина
	залы   РОФСР,
	бината «Трехгорная мануфактура» и
других московских клубах.

26 площадей города были превра-
щены в’этя дни в огромные залы
	под открытым небом. У песни празл-   Ленина.
	ника могучие крылья. Она вспыхн-
	вала то у Сокольников, то близ Все- градского. вознного округа ге
союзной сельскохозяйственной  ВЫ-  полковник  Лучинский, об’ехав
	ставки, в Кожухове, Текстильщиках,   ска, произносит речь. Когда он про-
Черемушках, на площадях, которых   возглашает здравицу в честь Совет-
	великого
товарища
	учителя
	ской Родины,
вождя и
	вовсе не было несколько лет назад.
Перед зрителями выступали пред:
	ставители самых различных жанров   И. В. Сталина, могучее «ура» пере
искусства — музыканты, певцы, тан-   катывается по рядам воинов.‘ Гремят
	поры, акробаты, являющиеся B
	то   орудийные залпы. Оркестр исполняет
	же время представителями самых   Государственный гимн Советского
различных профессий, как будто   Союза. .

He имеющих прямого отношения К Начинается торжественный марш
искусству, — токарями, каменщика-   частей Ленинградского — гарнизона.
	ми, ткачихами, инженерами. Москов- Перед ‘трибунами проносят овеянные
ский городской дом народного твор-   славой боевые знамена. В безупреч-
чества организовал в дни праздника   ном строю’. проходят слушатели воен-
выступления в клубах и на улицах ных академий, высших военно-учеб-
		40 тысяч участников
художественной cal
сталицы,
	коллективов   ных заведений, курсанты военных и
	военно-морских училиш. Проходят са-
мые юные участники военного пара-
	и   да — суворовцы и нахимовцы.
	Пебольшая пауза, и на площади’:
появляются воины на мотоциклах.
Это славные разведчики и связисты
Советской Армии. Затем движутся
грузовики с моторизованной пехотой,
подразделения ПВО, славные со-
ветские артиллеристы,  громившие
врага на подступах к городу Ленина,,
под. Кенигсбергом и Берлином. Мимо
трибун мчатся‘ могучие танки, ‚демон-
стрируя первсклассную технику, со-
зданную советскими конструкторами,
инженерами и рабочими.
	Окончен парад. Все вокруг озари-
лось кумачом, зазвенело песнями.
Строгая четкость военного парада
сменилась ярким, бурливым морем
народного шествия Ha nomad
вступил трудовой Ленинград.

Каждую колонну возглавляют зна-
меносцы. Любовно  увиты цветами
портрёты, ° скульптурные фигуры
	лосов подхватывали песни, создавая   Появляются Воины
	здесь же, на городских площадях.
мощные импровизированные хоры
Тысячи людей танцевали под музы:
ку самодеятельных оркестров.
	Праздничное гулянье. длилось два
дня. В нем приняли участие сотин
тысяч москвичей. Москва `торжест-
венно, радостно отметила 33-ю го-
довшину ‘Великой Октябрьской со-
циалистической революции,
	Евг. Мар.
	вождей В.

И. Ленина

И.
	(‚талина.
	Люди слушали своих товарищей и
сами пели. веселились. Тысячи го-
	Экскурсии в музеи
	После` осмотра музея’ в   портреты,
	конференц-зале: через. каждые полча-   В. И. Ленина и И. В. Сталина. По-
	са. демонстрировался документальный   всюду транспаранты и плакаты
кинофильм «Владимир Ильич Ленин».   октябрьскими ° призывами
Свыше: четырех тысяч человек по-  ВКП (6), ° портреты  руководи
	бывало: в Музее революции СССР. В   партии и правительства, слова, зову-
	течение дня здесь были: организова-
	щие к борьбе за мир во всем мире,
к дружбе между народами. Мир и
труд — эти слова начертали ленин-
	ны обзорные экскурсии. Долго задер- к дружбе между народами. Мир
	живались посетители

в залах. где со-
	средоточены материалы о подготовке   градцы на своих праздничных зна-
и проведении Великой Октябрьской   менах, с таким девизом вышли они
	социалистической революции.

Весь. день не прекращалея люд-
ской поток в залах, где выставлены
подарки великому вождю народов
	на октябрьскую демонстрацию.
Ленинград — город ‘передовой про-
мышленности, науки, культуры, ак-
	народов   тивный участник строительства ком-
	товарищу И. В. Сталину от трудя-  мунизма, рапортует Родине, любимо-
щихся нашей Родины и зарубежных   му Сталину о новом, прогрессивном,
	тран.
		В первых рядах  демснстрантов
	Много. экскурсий и одиночных по- движении вперед.
	сетителей было также в Государст-
венной Третьяковской  галлерее, в
Историческом, Политехническом и
других столичных музеях.
	BCKOH  галлерее, В  прославленные коллективы заводов-
Политехническом И  гигантов. Вот колышется знамя ‹
	гигантов. DOT колышется знамя С
тремя орденами. Идут кировцы —
ветераны революционных и трудовых
побед. Красноречив их праздничный
рапорт. Страна получила сверх пла-
на сотни тонн отличного — металла,
	ДВА МИЛЛИОНА
ПАССАЖИРОВ
	В Московско-Окском пароходстве
закрылись все пассажирские линии.
7 ноября из Москвы в Рязань ушел
последний пароход. За навигацию
флот пароходства перевез более лвух
миллионов пассажиров. Суда отпра-

Дары Музею истории и реконструкции
Москвы

7 ноября 1941 года. Закончился   Книга принадлежала Герою Совет-
	ского Союза И. В. Панфилову. По
пометкам на полях видно, как вни-
мательно И. В. Панфилов изучал
	парад на Красной площади. Бооду-
шевленные речью товарища И. В.
Сталина, бойцы уходят на фронт.

Этот волнующий момент запечат-
лен на панно, которое посетители
Музея истории и реконструкции Мо-
сквы видят в одном из залов. Экс-
позиция зала посвящена теме «Мо-
сква в Великой Отечественной вой-
не», Здесь выставлены новые экспо-
наты. Они переданы музею родными
прославленных героев Великой Оте-
честренной войны.
	Около скульптуры Героя Совет-
ского Союза Зои Космодемьянской
(скульптура 3. Ракитиной) установ-
лена витрина. Под стеклом медали,
которыми была награждена герои-
ня: «Партизану Отечественной  вой-
ны» и «3a оборону. Москвы». Me-
дали передала музею мать Зои —
Л. Т. Космодемьянская. Любимым
поэтом Зои был Владимир Маяков-
ский. Томик его стихов, с которым
не расставалась Зоя, Л. Т. Космо-
демьянская также передала музею,
	В другой витрине хранится тре-
тий том Сочинений В И Левина.
	гениальные труды Владимира Ильи-   закрылись все пассажирские
	ча Ji@HHHS.
	м. и. Панфилова, жена  леген-
дарного героя, передала музею так-
	же ‚личное оружие мужа — саблю.   вились сегодня на заводы и в ма-
	Сабля была найдена в боевой ма-
шине и доставлена Марии Иванов-
не после гибели И. В. Панфилова.
	О беззаветной храбрости совет-
ских людей, о их непреклонной во-
ле к победе ярко свидетельствуют
письма Героя Советского Союза ге-
нерал-майора Л. М. Доватор. Их
также недавно получил музей. В
письме с фронта родным Доватор
	стерские для зимнего ремонта и

стоянки. Грузовое движение по Мо-

скве-реке и Оке продолжается.
———___-_ бв—=—А
	Теплоэлектроцентраль
вуза
	также недавно получил музей. В  Энергетического института имени
письме с фронта родным  Доватор   Молотова закончена постройка учеб-
пишет: «Помните, мои дорогие, что   но-экспериментальной  теплоэлектро-
мы на фронте не жалеем своей жиз-   централи. 5 ноября новая ТЭЦ; всту-
	ни, лишь бы скорей разгромить фа-
шистскую гадину, поэтому и вам
придется пережить некоторые труд-
ности, Победа. будет за нами, — по-
тому что с нами. Сталин и CO
Сталиным мы победим!».
		пила в эксплоатацию.

Здесь будущие инженеры-электри-
кии теплоэнергетики смогут в тече-
ние всего учебного года изучать кон-
струкцию и методы эксплоатации
турбин и другого оборудования.
	МОСКВА. Празднование 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, Парад частей
	Советской Армии и колонна физкультурников 1 ноября 1950
	года на Красной площади.