ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	и
НОЯБРЯ 1950 Г.
	СУББОТА
№ 266 (8167)

ПУНОГЯ 1599
		Вчера в Москве началось выдвижение кандидд-
тов в депутаты Московского областного совета.
Грудящиеся столицы выдвигают кандидатами в
депутаты лучших из лучших своих представите-
лей, беззаветно преданных ‘делу партии Ленина—
		Сталина.

ея
			Предвыборное собрание коллектива Электрозавода. На трибуне — стахановец-фрезеровщик В.
	ВЕСПАТИИНЫХ

ненный пример этих советских лю-

дей, воспитанных партией, — нагляд-.

ное свидетельство огромных перемен,
происшедших в стране. Советские
люди сегодня не те, что были вчера.
Они изменились и выросли вместе с

Родиной. Постепенно стираются у
нас грани между умственным и
физическим трудом. Новые, комму-
нистические черты появились у с0-
ветского человека, и каждый день
все зримее становятся эти черты.

Народ пред’являет к кандидатам
в депутаты высокие требования, ©
которых И. В. Сталин говорил в
своем выступлении перед избирате-
лями    декабря 1937 года. Совет-
ский депутат, указывает товарищ
Сталин. «.должен знать. что он
слуга народа... и он должен вести
себя по линии, по которой ему дан
наказ народом». И наши депутаты
верно и честно служат народу, защи-
шают его интересы. Наоборот, депу-
таты в буржуазных странах — став-
ленники монополий и трестов; они
считают своей основной задачей за-
щиту грабительских интересов круп-
ных предпринимателей.

Советский строй обеспечивает при-
влечение к общественно-политической
ий государственной деятельности ши-
рочайших народных масс. Избира-
тельная кампания, развернувшаяся
по всей стране, убедительно подтвер-
ждает это. Her советского чело-
века, который не считал бы своим
священным долгом активное участие
в выборах. А в Соединенных Шта-
тах полавляющее большинство изби-
рателей вовсе не участвовало в по-
следних выборах. Правящие классы
всеми силами старались там отстра-
нить от выборов рабочих и трудя-
щихся фермеров.

Выборы в Америке, как и в лю-
60M капиталистическом государстве,
проходят в обстаногке классовой
вражды, жестокого давления на из-
`бирателей со ‚стороны буржуазии.
Иная картина у ‘нас. Наши выборы
проходят в обстановке сотрудниче-
ства рабочих, крестьян, интеллиген-
ции, взаимного их доверия, дружбы.
У нас нет капиталистов, нет помещи-
ков, нет эксплоатации. Поэтому наши
выборы являются единственными
действительно свободными и дейст-
вительно демократическими во всем
мире. Наша избирательная система
проникнута духом до конца после-
довательного, подлинно народного де-
мократизма.

Коммунисты и беспартийные сов-
местно обсуждают и называют кан-
дидатов в депутаты. Как и на пре-
дылущих выборах, коммунисты вы-
ступают в блоке с беснартийными.
«Живя в общем коллективе, — под-
черкивает товарищ Сталин, — OHH
вместе боролись за укрепление мо-
гушества нашей страны, вместе зое-
вали и проливали кровь на фронтах
во имя свободы и величия нашей
Родины, вместе ковали и выковали
победу над врагами нашей страны».

Выдвижение кандидатов в депута-
ты превратилось в мошную, незабы-
ваемую демонстрацию любви и аре-
данности, народа Родине, больше-
вистской партии, великому Сталину,
в волнующую демонстрацию мораль-
на-политического. единства  советско-
го общества. Страна и Москва зна-
менуют выборы в Местные советы
выдающимися трудовыми достиже-
ниями, досрочным выполнением пла-
нов. производственными  рекордами.

Советский народ, идя навстречу
выборам, добъется новых трудовых
побел во славу великого дела
Ленина-—Сталина, героической боль-
шевистской партии.
		ЧЕРА в столице нашей РодиныЬ-—
славной Москве началось вны-
движение кандидатов в. депутаты
Москорского областного совета. Пер-
вым названо имя вождя народов,
	кормчего социалистического государ-
	Сталин! — это имя олицетворяет
всемирно-исторические достижения
нашей страны. Сталинскими назвал
народ пятилетки, превратившие He-
когда отсталую Россию в могучую

ства — товарища Сталина.

социалистическую державу, оплот
мира во всем мире, надежду всех
трудящихся земного шара. «Где
Сталин, там победа», — говорят ра-
бочие, колхозники, ичтеллигенцния.
Ему. продолжателю дела Ленина,
гениальному ученому, величайшему
	полководцу всех времен и народов,
мудрому зодчему коммунизма, обя-
заны советские люди небывалым
раснветом СССР. Бережно, по-отече-
ски растит он все новое, передовое,
воспитывает в людях безграничную
преданность делу социализма, сме-
лость, патриотизм.

Выступая на предвыборном собра-
нии в Сталинском избирательном ок-
руге, главный конструктор электро-
лампового завода тов. В. ‘Фомин вы-
разил мысли и чувства всех москви-
чей, всех советских людей, сплочен-
ных партией в единую, — дружную
семью. «Вся жизнь и деятельность
товариша Сталина, — сказал он, —
является вдохновляющим примером
самоотверженного служения народу.
У товариша Сталина учимся мы без-
заветно любить нашу Родину, отда-
вать все свои силы и знания для
ее процветания».
	В дни избирательной кампании мы
оглядываемся на пройденный путь,
подводим итоги гигантских дел, пре-
образивших лино страны. Да, велики
наши успехи, уверенна наша поступь
к сияющим вершинам коммунизма!
Несколько дней назад на TOp-
жественном заседании Московского
совета, посвященном  33-й годовщине
Великого Октября, тов. Н. А. Бул-
ганин огласил цифры, наполнившие
сердца советских людей гордостью
за свое социалистическое Отечестео,
за партню Ленина—Сталина — py-
ководящую и направляющую силу
нашего общества. Основные задачи
послевоенной пятилетки — нового
славного этапа в развитии нашей
страны — успешно выполнены! Эти
замечательные, немыслимые ни в
одной капиталистической стране, ус-
пехи завоеваны благодаря мудрому
руководству большевистской партии,
нашего отца и учителя товарища
Сталина.

Народ хочет видеть в’ лице канди-
датов в депутаты пламенных борцов
за коммунизм, деятелей  ленинско-
‘сталинского типа. Вот почему с та-
ким единодушием поддержаны на
предвыборных собраниях  кандида-
туры В. М. Молотова и Н. С. Хру-
щшева, верных соратников товарища
Сталина.

Среди кандидатов — передовые ра-
бочие столицы, инженеры, ученые,
деятели культуры, искусства. Моск-
вичи оказывают им высокое доверие,
ценя их самоотверженный труд, на-
правленный к укреплению моши го-
сударства рабочих и крестьян. Мы
видим среди кандидатов  знатно-
го мастера т. Туртанова с «Сер-
па и молота», работницу Кра-
снохолмского камвольного комбината
т. Мишукову, стахановна 2-го часо-
РОГО завода т. Потапова, учительни-
цу т. Тихомирову, ткачиху т. Мень-
шикову с <Трехгорки», академика
Опарина, Героя Соцналистического
Труда машиниста Виноградова. Жиз-
		Изосимов, предложивший кандидатуру товарища И. В. СТАЛИНА в депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся,
			Сталинский избирательный округ

AOCACD
	ионович Сталин—
	первый всенародный кандидат
	Рабочие, инженеры, техники и служащие Электрозавода единодушно выдвинули своим кандидатом
в депутаты Московского областною Совета товариша И. В. Сталина
	Осенние сумерки только спуска-
	лись над городом, когда тысячи лам-
почек ярко осветили фасад Москов-
ского электрозавода. Так бывает
здесь в большие праздники. Именно
таким праздником был вчерашний
день для многотысячного коллектива
гиганта электротехнической промыш-
ленности.

лектрозаводцы пришли в огром-
	ный сборочный цех, чтобы назвать
своего кандидата в депутаты Mo-
сковского областного совета.
	Еще с утра на заводе царило ра-
	достное, приподнятое настроение. /По-
ди, стоявшие у станков, машин, кон-
вейерных лент, работали как-то осо-
бенно слаженно. Они несли вахту, и
каждый думал о том, чтобы внести
свой посильный трудовой вклад в
дело строительства коммунизма.
	Не раз в этом цехе на предвыбор-
	ных собраниях называли. электроза-
водцы имя любимого вождя. Многие
из них были в зале Большого театра
9 февраля 1946 года и слушали
историческую речь Иосифа Виссари-
	сновича Сталина. Сейчас они вспо-
минали произнесенные тогда вели-
ким вождем слова: «Что касается
планов на более длительный периол,
то партия намерена организовать
новый мощный под’ем народного хо-
зяйства, который дал бы нам воз-
можность поднять уровень нашей
промышленности, например, втрое по
сравнению с довоенным уровнем».

Годы, минувшие с того памятного
дня, прошли в напряженном созида-
тельном труде. Нынче по сталинско-
му плану развернулось строительство
величайших электростанций и кана-
лов.

Электрозаводцы горды тем, что яв-
ляются участниками строек KOMMY-
низма. В цехах завода изготовляют-
	ся трансформаторы для грандиозных
сооружений. \
	любимый Сталин! (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).
	От имени технической интеллиген-
ции взволнованную речь произнес
главный конструктор электролампо-
вого завода тов. В. Н. Фомин. Элек-
троламповый завод воспитал плеяду
новаторов производства. Двадцать
два инженера, техника, стахановиа
удостоены Сталинских премий. В их
числе — главный конструктор пред-
приятия.

Тов. Фомин горячо поддержал кан-
дидатуру Иосифа Виссарионовича
Сталина в депутаты Московского об-
ластного совета.

— Вся жизнь и деятельность

товарища Сталина являются. вдох-
новляющим примером самоотвержен-
ного служения народу, —сказал тов.
Фомин. — У товариша Сталина
учимся мы беззаветно любить нашу
Родину, отдавать все свои силы и
знания для ее процветания. Товарищ
Сталин вырастил и воспитал нашу
советскую интеллигенцию — плоть
от плоти трудового народа.
‚. Выполняя указания нашего люби-
мого вождя и учителя великого
Сталина, инженеры и техники Элек-
трозавода совершенствуют процессы
производства, облегчают труд рабо-
чих, разрабатывают конструкции но-
вых машин и приборов, способству-
ют повышению ‘ производительности
труда и улучшению качества выпу-
скаемой продукции. .

На трибуне — секретарь парткома
электролампового завода тов. В. Ф.
Марсов. Он говорит:

— Великий Сталин является на-
шим бессменным депутатом Верхов-
ного Совета СССР, Верховного Са-
вета РСФСР и Московского област-
ного совета. С честью выполняет он
свои депутатские обязанности.

Бурной овацией встречают собрав-
шиеся эти слова. Под сводами цеха
гремят аплодисменты в честь великого
Сталина.

Тов. Марсов говорит о том, как
по сталинскому плану преобразилась
столица нашей Родины — Москва.
У каждого на виду эти большие пе-
ремены. В разных концах города под-
нялись высотные здания, проложены
новые асфальтовые дороги, созданы
скверы, построены многоэтажные до-
ма, новые станции метро.

— Все это, — говорит тов. Мар-
сов, — результат отеческой забогы
товариша Сталина о нуждах моск-
вичей.

Общее собрание единодушно, сог-
	На предприятии немало людей,
завершивших по два, три, четыре пя-
тилетних задания. 24 годовых нормы
выработал знатный стахановец Вик-
тор. Федорович Изосимов. Он в с0-
вершенстве овладел специальностями
фрезеровщика, токаря,  строгалыши-
ка, зуборезчика. Рядом с Изосимо-
вым трудятся десятки его учеников.
Они также идут в авангарде социа-
листического соревнования.
	..Гри часа тридцать минут. Умол-
кли станки, машины, остановились
ленты главного конвейера. Тысячи
людей заполнили протянувшийся поч-
ти на полкилометра пролет цеха.
	Сборщицы радиолами пришли во
главе с начальником цеха, лауреатом
Сталинской премии тов. Кондрашо-
рой. На Электрозаводе ее знают не
только как передового инженера, но
и как неутомимого борца за мир.
Тов. Кондрашова была делегатом за-
вода на Второй Всесоюзной конфе-
ренции сторонников мира.
	Монтажницы цеха радиоламп, как
и многих других цехов, выполняют
сейчас сменное ‘задание за семь ча-
сов, а в восьмой час ежедневно вы-
пускают продукцию сверх плана. Бот
и сегодня те, что собрались здесь,
дали Родине дополнительно много
ламп отличного качества.
	«Под знаменем Ленина, под во-
дительством Сталина — вперед, к
победе коммунизма!» — написано на
кумачовом полотнище,  протянутэм
над пролетом цеха. Лучи прожекто-
ров ярко освещают обрамленный
стягами и знаменами портрет
великого Сталина,
	Общее собрание рабочих, инжене-
ров, техников и служащих Электро-
завода открывает секретарь партбю-
ро завода АТЭ-1 тов. Алексеев. Пер-
вым получает слово  стахановец
трансформаторного завода тов. В. Ф.
Изосимов.
	мира. (Продолжительные аплодис-
	менты ).

Да здравствует наша могучая со-
ниалистическая Родина!
	Да здравствует партия Ленина—
Сталина—организатор наших побед!
	Да здравствует гордость и слава
советского народа — наш любимый
вождь и учитель великий Сталин!
(Бурные аплодисменты, переходянгие
в овацию).
		линскую эпоху. Поэтому мы, совег-
ские люди, стремимся быть ‘достой-
ными великого Сталина. (Аплодис-
менты). 1

Выдвигая товарища Сталина кан-
дижатом в депутаты Московского
областного совета, мы, электроза-
водцы, своим самоотверженным ста-
хановским трудом еще и еще раз
докажем свою горячую ‘любовь и
преданность великому Сталину, свое
стремление твердо отстаивать дело
	Речь токаря В.
	горячо поддерживаю предложение о   лодежи, что мир победит войну.
	выдвижении кандидатом в депутаты
Московского областного Совета де-
путатов трудящихся нашего лучшего
друга, отца и учителя Иосифа Висса-
	рионовича Сталина. (Бурные апло-
дисменты).
Большевистской партии, товарищу
	Сталину обязана советская молодежь
своей радостной и счастливой
жизнью.

Товарищ Сталин открыл перед мо-
лодежью широкую дорогу к знани-
ям и науке, к высотам культуры и
свободному творческому труду-

Нигде в мире молодежи не даны
такие широкие права’ на труд и ©т-
дых, на образование и на активное
участие в политической жизни, каку
нас, в советской стране.

«Нам созданы все условия для ста-
хановского труда и и до-
суга.

-Вот почему наши юноши и девуш-
	`Вот почему наши юноши и девуш-
ки провозглашают;
«Великое спасибо товарищу
	Сталину за ту заботу, которую боль-
шевистская партия и великий Сталин:
проявляют о советской ‘молодежи!».
(Продолжительные аплодисменты).

На заботу великого Сталина мы,
молодые строители коммунизма, от-
вечаем стахановским‘ трудом.

Всему Советскому Союзу известны
имена славных представителей совет-
ской молодежи — новаторов  произ-
водства Валентины Хрисановой, Ли-
дии Корабельниковой, Василия Мат-
росова, Марии Рожневой и многих
других.

За новаторство в производстве
многие. молодые производственники
получили почетное звание лауреата
Сталинской премии.

Сталинская внешняя мирная поли-
тика вдохновляет миллионы юношей
и девушек всего земного шара на
	Товарищи! Великий Сталин по-сте-
чески заботится о советской молоде-
жи. Мы, комсомольцы и молодежь
Электрозавода, заверяем большевист-
скую партию и нашего дорогого
Иосифа Виссарионовича, что будем
еще упорнее бороться за повышение
производительности труда, за эконо-
мию и бережливость на производст-
ве. за отличное качество продукции.
	Сегодня, в радостный для нас день,
МЫ обращаемся со словами привета
к нашему вождю и учителю велико-
му Сталину:
	Имя Сталина — в наших устах,
Сердце Сталина — в наших серд-

цах,
Воля Сталина—в наших делах, —
‚ Вечно живи, могучий вождь!
	Товарищи! Я, беспартийный рабо-
чий, горячо поддерживаю выдвиже-
ние в Московский областной Совет
депутатов трудящихся кандидатуры
нашего великого вождя и учителя
Иосифа Виссарионовича Сталина!
{Бурные аплодисменты). С именем
товарища Сталина народы всего
земного шара борются за мир во
всем мире, за свободу и счастье для
всех трудящихся, для всего передо-
вого человечества.
	Все годы Великой Отечественной
войны я пробыл на фронте. И там,
в великой битве за свободу и неза.
висимость нашей социалистической
Родины, мы, бойцы Советской Ар-
мии, с именем великого Сталина
шли в бой и побеждали. Мы воева-
ли не в погоне за новыми. террито-
риями, а за мир, знаменосцем кото-
рого является наш родной Сталин.
	Речь монтажницы К.
	Товарищи! От ‘имени комсомоль-
цев и молодежи Электрозавода я
	В своей исторической речи перед
избирателями Сталинского избира-
тельного округа 9 февраля 1946 года
товарищ Сталин начертал гранлиоз
ный план нового мощного подема
народного хозяйства нашей страны.
Этот план под руководством вели-
кой партии Ленина—Сталина наро-
ды Советского Союза успешно пре-
творяют в жизнь.
	Товарищи! Коллектив нашего за-
вода уверен, что избиратели Сталин-
ского избирательного округа еди-
нодушно, все, как один, отдадут
свои голоса за кандидата в депута-
ты Московского областного совета,
вождя всего прогрессивного челове-
	чества Иосифа Виссарисновича
Сталина.

Под знаменем Ленина, под во-
победе коммунизма! (Бурные апло-

дисменты).
		борьбу против ноджигателей войны
и вселяет уверенность в сердца мо-

BEAR EE: we
		Речь фрезеровщика В. Ф. ИЗОСИМОВА
	Сталин—это мир! Советское госу-
дарство под водительством товарища
Сталина твердо ‘и последовательно
отстаивает политику мира.

Товариш, Сталин учит советский
народ зорко стоять на страже мира,
развивать дружбу и сотрудничество
между свободолюбивыми народами
всех стран. Мы, советские люди,
не хотим повторения ужасов новой
войны. Мы хотим жить в мире и
дружбе со всеми народами земного
шара. Вот почему все взрослое на-
селение нашей страны с величайшим
единодушием поставило свои подпи-
си под Стокгольмским Воззванием.
	Каждый советский человек, трудясь!
	на благо любимой; Родины, твердо
уверен в том, что под мудрым руко-
	BOACTBOM большевистской партии,
Советского правительства, под геня-
альным  водительством товарища
Сталина мир победит войну! (Апло-
дисменты),

Под руководством товарища
Сталина советский народ построил
	социалистическое общество и сейчас
твердой поступью ‘идет к комму:
	низму. Сооружение Сталинградской,
	Куйбышевской и Каховской  гидро-
электростанций, Главного Туркмен-
ского, Южно-Украинского и Северо-
Крымского канапов- — это составная
часть величественного сталинского
плана построения коммунизма в на-
шей стране.

Нет большего счастья, чем жить,
творить и работать’ в великую ста-
	Дорогие товарищи!  Многомилли-
онный народ нашей страны готовит-
ся к выборам в местные Советы де-
путатов трудящихся. Сегодня у нас
большой и торжественный день. Мы
собрались для того, чтобы осущшест-
вить свое право, записанное в Ста-
линской Конституции, — выдвинуть
кандидата в депутаты Московского
областного Совета.
	Дорогие товарищи  электрозавод-
цы! Я предлагаю выдвинуть канди-
датом в депутаты Московского об-
ластного Совета творца самой демо-
кратической - в мире Конституции,
величайшего гения человечества,
нашего любимого вождя и учителя
Иосифа’ Виссарионовича Сталина.
(Бурные, продолжительные аплодис-
менты, переходящие в’ овацию).
	Имя товарища Сталина близко и
дорого каждому советскому челове-
ку, всем свободолюбивым народам
земного шара. С этим светлым име-
нем связаны все наши победы,
	Как много сделал товариш Сталин
для улучшения благосостояния тру-
дящихся, видно на примере столицы
Hawes Родины — Москвы, на при:
мере Сталинского района, в котором
мы живем и работаем. Под руко-
водством партии Ленина—Сталина
Москва превратилась в центр новой,
социалистической цивилизации, K KO-
торой устремлены мысли, надежды
и чаяния трудящихся всех стран,
всего прогрессивного человечества.
	Да здравствует лучший друг с0*  ромным подемом принимает .поста-
ветской молодежи, наш родной   новление.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
	общего собрания рабочих, инженеров, техников и служащих
Московского электрозавода
	Обсудив вопрос о выставлении кандидата в депутаты Московского
областного Совета депутатов трудящихся по Сталинскому избирательному
округу № 2, общее собрание постачозляет:

1. Выставить кандидатом в депутаты Московского областного Совета
депутатов трудящихся по Сталинскому избирательному скругу № 2 от ра-
	бочих, инженеров, техников и служащих Московского электрозавода
великого вождя советского народа, мудрого продолжателя дела
Ленина,  вдохновителя ий организатора наших побед ИОСИФА
	согласие баллотироваться
	ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА.
	2. Просить товарища СТАЛИНА дать свое
	в депутаты Московского областного Совета по Сталинскому избиратель-
ному округу № 2 от рабочих, инженеров, техников и служащих Mocxos-
		ского электрозавола.
	С огромным воодушевлением учас®
ники Собрания приняли приветствие
товарищу И. В. Сталину. - ‘
	СОБРАНИЕ АГИТАТОРОВ СТОЛИЦЫ
	Вчера, 10 ноября. -B Колонном
зале Дома союзов состоялось собра-
ние агитаторов и пропагандистов
Москвы. Присутствовало более двух
тысяч человек.

С докладом «О городском хозяй-
све Москвы» выступил председа-
	тель исполкома Московского Совета
депутатов трудящихся Тов. М. А.
Яснов.
	После доклада тов. Яснов ответил
на вопросы агитаторов и пропаган-
	дистов,
(ТАСС).
	Собрание избрало представителей
на окружное предвыборное совеща-
He.