ГОРО
	SN

CA

<
LZ
			Из доклада председателя исполкома Моссовета тов. М. А. ЯСНОВА на собрании аитаторов
	Зимой в парках
	Подготовка к открытию сезона
	трамвайные   ние населения города.
	дома У Врасных ворот.
	гих тысяч рабочих, занятых в раз-
личных отраслях городского хозяйст:
ва. По методу каменщиков Шавлю-
гина и Королева в Москве работаюг
сотни бригад. Применяется этот ме-
тод и в других городах страны.
Широкое развитие получило  ста-
хановское движение на городском
транспорте. Около половины шофе-
ров соревнуется за увеличение меж-
ремонтного пробега машин.
	Водители автобусов тт. Титов,
Булдаков и Шишков добились про-
бега машин свыше 300 тысяч кило-
метров` без ремонта. «Норма пробега
	составляет 120 тысяч, километров.
Водитель трамвая тов. Донникова
превысила установленную норму
	межремонтного пробега поезда на
25.000 километров. Она водит поезда
точно. по графнку. По методу Дон-
никовой работают уже многие волн-
тели московского трамвая. Водитель
тов. Ягубов выступил инициатором
социалистического соревнования на
троллейбусном транспорте, Его трол-
лейбус без капитального ремонта
прошел более 220 тысяч ‘километров
при норме 150 тысяч.
	-По методу тэв. Ягубова работают
сейчас 76 процентов водителей сто-
личного троллейбуса.
	БЫТЬ ДОСТОЙНЫМИ
ВЕЛИКОГО ГОРОДА!
	Успехи социалистического CTpOH-
тельства в’ нашей стране, в ее сто-
лице Москве поистине  грандиозны.
Но все мы помним, что законом
развития социалистического общест-
ва является непрерывное ` движение
вперед, к новым успехам. В нынеш-
нем году в своей речи перед изби-
рателями Калининского избирателъ-
ного округа’ г. Москвы! тов. Хрущев,
	отметив, Что москвичи внесли Ave
стойный вклад в дело борьбы за
выполнение послевоенной пятилетки,
сказал:

«Но мы, товарищи, He; должны
успокаиваться на ‘достигнутом, Мы
	не можем самообольшаться, тем бо-
	лее, что наряду с бесспорными ус-
	пехами у нас в Москве и Москов-
ской области имеются еше сушест-
венные недостатки в работе про-
мышленных предприятий, культурно-
просветительных и коммунально-бы-
товых учреждений...

Мы с вами, товарищи, имеем сча-
стье жить и работать в славной и
прекрасной столице нашей Родины —
Москве. Советский Союз и его сто-
лица Москва являются светочем все-
го прогрессивного человечества. Это
накладывает на нас особую oTBeT-
ственность. Мы, москвичи, должны
всегда” ‘пред являть к’ себе  повышен-
ные требования _и работать так,
чтобы быть достойными нашего ве-
ликого города, пред’являть к себе
такие требования в. работе, чтобы
быть» примером во всех делах, кото-
рые творит наш народ под руковод-
ством партии Ленина—Сталина». _
``Сейчас, когла закончено восста-
	новление важнейших отраслей город-
	ского хозяйства, перед нами выдви-
гаются новые задачи по дальнейшей
реконструкции столицы. Как’ извест-
но, Совег Министров Союза  ССР и
Центральный Комитет ВКП(б) при-
вялн. постановление о разработке
нового генерального плана. реконст-
рукции ‘столицы. Заканчивается раз-
работка этогс плана. В нем нашли
свое отражение задачи величайших
преобразований нашей страны, даль-
нейшего под’ема ее производитель-
ных сил, роста материального благо-
состояния трудящихся.

Успехи в деле восстановления и
развития городского хозяйства Мо-
сквы, в реконструкции столицы ста-
	ли возможны ‘благодаря огромноя
помощи правительства и лично
товариша Сталина. Великий вождь
	неустанно следит за развитием Мо-
сквы, дает указания, вникает в кон-
кретные вопросы строительства.
	В огромной созидательной работе,
проводимой в нашей стране, боль-
шая: роль принадлежит ‚ местным Со-
ветам депутатов трудящихся. Опн-
раясь на широчайшие слои населе-
ния, привлекая массы к участию в
управлении государством, местные
	В столичных парках идет подго-
товка к открытию зимнего сезона.

Свышё двухсот рабочих, электри-
ков, оформителей, художников рабо-
	тают сейчас ‘на ‘территории Мент-
рального парка ‘культуры и отдыха
имени Горького. Идет планировка
	катков, оборудуются гардеробы, уста-
навливается электроосвешение, укрз-
шается территория. В предстоящем
зимнем сезоне’ парк’ станет вновь од-
ним из центров массового конько-
бежного спорта. Здесь создаются три
	спортивных школы — начинающих
	конькобежцев, скоростного «бега, фи-
	гурного катания и танцев на лЛьлу.
Большая территория отводится для
тренировок и’ массовых соревнований.
		крупных водовода, обслуживающих
Сталинский, Сокольнический, Кали-
нинский,  Шербаковский, Дзержин-
	ский и Первомайский районы города.
	В прошлом голу вступили в строй
новые сооружения на Черепковской
водопроводной станции. осле того
как был построен новый  воловод,
улучшилось водоснабжение Красно-
пресненского. Киевского, Ленинград-
ского, Советского и других районов.
	Но сравнению с 1913 годом по-
требление воды на одного человека
увеличилось более чем в пять раз, а
по сравнению с 1940 годом — в пол-
тора раза.

На расширение водопроводно-кана-
лизационного хозяйства столицы за
годы послевоенной пятилетки израс-
	ходовано 540 миллионов рублей. По-
строено 72 километра канализацион-
	ных каналов, коллекторов и сетей
	Это позволило улучшить санитарное
состояние жилых домов и промыш-
ленных предприятий, расположенных
в Коптеве, Филях, Измайлове, на
шоссе Энтузиастов.
	Близится к концу сооружение Шу-
	кинской станции биологической очи-
	и пропагандистов столииы  0 ноября 1950 года’
	ПОД’ЕМ
МАТЕРИАЛЬНОГО
БЛАГОСОСТОЯНИЯ
ТРУДЯЩИХСЯ
столицы
	Партия, правительство и лично
товариш Сталин проявляют повседнев-
ную заботу об улучшении матери-
ального благосостояния трудящихся.
Изо дня в день увеличивается произ-
водство товаров широкого потребле-
ния, растет заработная плата рабо-
чих и служаших.
	О неуклонном под’еме материаль-
ного благосостояния трудящихся сви-
детельствует увеличение розничного
товарооборота государственной и
коопёративной торговли.
	Четыре года тому назад в речи на
собрании избирателей Сталинского
избирательного округа г. Москвы
великий вождь партии и народа
товариш Сталин сказал о том, что в
ближайшее время будет отменена
карточная система, особое внимание
будет обрашено на расширение про-
изводства предметов широкого пот-
ребления, поднятие жизненного уров-
ня трудящихся путем последователь-
ного снижения цен на все товары.
Коммунистическая партия и совет-
ское правительство неустанно претно-
ряют в жизнь указания товарища
Сталина. Новое снижение цен на тс-
вары ‘широкого потребления, прове-
денное с   марта нынешнего тода,
явилось еще одним ярким проявле-
нием заботы партни, правительства
о нуждах трудящихся, о повышении
их благосостояния.
	После этого, третьего по счету,
снижения розничных цен еще 60-
лее возрос товарооборот в Москве.
Продажа белого хлеба увеличилась
на 21 процент, мяса — на 59 про-
центов, колбасных изделий — на 70
процентов, рыбы — на`51 процент,
жиров животных — на 42 процента,
кондитерских изделий — на 26 про-
центов. Почти в два раза увеличи-
лась торговля швейными изделиями
и кожаной обувью. В шесть-семь раз
возросла продажа велосипедов,  мо-
тоциклов и радиоприемников. Роз-
ничный товарооборот в 1950 году на
78 процентов был выше, чем в 1946
году, и на 27 процентов выше, чем в
1949 году.
	Значительно возросла продажа
сельскохозяйственных продуктов на
колхозных рынках. Цены на рынках
систематически снижаются.
	Из года в год увеличивается тор-
говая сеть в Москве. С, 1946 по 1950
год открыто 513 новых магазинов. .
	Партия и правительство проявляют
величайшую заботу о здоровье и от-
дыхе трудящихся и подрастающего
поколения. В пионерских лагерях,
детских санаториях и домах отдыха
в этом году отдыхало более 500. ты-
cay детей москвичей.
	НЕУКЛОННЫЙ РОСТ
ЭКОНОМИКИ
	Экономика Москвы, как и всей
страны, неуклонно развивается, идет
впёрел. Одним из показателей этого
служит тот факт, что число рабо-
чих и служащих, занятых ‘на пред-
приятиях и в учреждениях Москвы,
в этом году превышает довоенный
уровень на 6 процентов. —
	Техническое оснащение всех 01:
раслей городского хозяйства и про-
мышленности, широкое развитие со-
циалистического соревнования‘ на-
шли свое наглядное проявление 8
росте производительности труда. В
местной и кооперативной промыш-
ленности Москвы она возросла по
сравнению с 1940 годом на 94 про-
цента при задании пятилетнего пла-
на в 36 процентов, а в строительных
организациях Моссовета — на 50
процентов при задании в 40  про-
центов.

В городском хозяйстве растут
кадры передовых людей, новаторов
производства. В 1948—1949 гг. He-
сколько инженерно-технических работ:
ников газового хозяйства Москвы, ве-
дущих архитекторов и конструкто-
ров, работников благоустройства
удостоены Сталинской премии. В ны-
нешнем году эту высокую награду
получили московские архитекторы —
авторы проектов жилых домов и
станций метрополитена, а также луч-
шие каменщики строительных орга-
низаций Московского Совета тт.
Шавлюгин, Королев, Ольшанов, Ор-
лов,

Опыт передовиков производства и
строительства стал достоянием мно-
		Удельный вес метрополитена в
пассажирских перевозках возрос с
14 процентов в 1940 году до 26 —
в нынешнем. В два с половиной ра-
за выросли перевозки пассажиров
троллейбусами. Значительно лучше
обслуживает москвичей и автобус-
ный транспорт.

Большое значение имеет электри-
фикация: пригородных участков же’
лезных дорог.

За последние три года электрифи-
цировано около 100 — километров.
Вскоре пойдут электропоезда по Ки-
евской железной дороге — от Мо-
сквы до Катуар и по Октябрьской
дороге — от Москвы до Крюкова.

Восстановлено движение речных
трамваев по Москве-реке. В нынеш-
нем году курсировало по водной
трассе 18 катеров.

Грузовой, автомобильный парк хс-
зяйств Московского и районных Co-
ветов увеличился за последний год
на 60 процентов. При этом количест-
во автомобилей-самосвалов возросло
в пять раз.
	НОВЫЕ ШКОЛЫ,
‚ ТЕАТРЫ,

ДЕТСКИЕ САДЫ,
БОЛЬНИЦЫ
	В послевоенные годы органам на-
родного образования возврашены 55
школьных зданий. В 1949 году было
построено 9 школ, в текущем году
строится 15, в будущем году столи-
ца должна получить еще 30’ школ.

Число учащихся в московских шко-
лах достигло довоенного уровня и
превышает 600 тысяч. Учитывая, что
в следующем году произойдет даль-
нейший рост числа учащихся, мс-
сковские организации‘ принимают ме-
ры к ускорению строительства новых
школьных зданий. -
	Недавно сооружены и сданы в
эксплуатацию два родильных дома,
расположенных в ЩШербаковском и
Краснопресненском районах. Боль-
ничная сеть города в настоящее вре-
мя превышает довоенный уровень на
21 процент. Правительство ежегодно
ассигнует Московскому Совету более
полутора миллиардов рублей на со-
держание и ремонт школ, больниц и
других социально-культурных учре-
ждений. Расходы на эти нужды со-
ставляют почти половину всего на-
шего городского бюджета.

`В 1949 и 1950 гг. правительство
выделило 300 автомобилей «Москвич»
для улучшения врачебной помощи ва
дому. 30 автомашин «ЗИС-110» по-
лучила «Скорая помощь». Это зна-
чительно улучшило обслуживание нг-
селения.

За последний год проведено об‘е-
динение всех московских больниц с
поликлиниками, Опытные спациали-
	сты участвуют теперь в амбулатор-.
	ном обслуживании больных. Это да-
ло возможность повысить качество
медицинской помощи ‘населению.
	По сравнению’ с 1947`годом число
мест в детских садах. увеличилось
на 13`Тысяч, а в детских яслях —
на 4.300 меёт. Все же количество
детских учреждений еще не отве-
чает потребностям населения.
	В 1950 году столица получит еше
10 детских яслей и 12`садов. Испол-
комы нескольких районных Советов
приступают к строительству дошколь-
ных учреждений. Средства для этого
выделены из накоплений предприя-
тий местной промышленности.
	Многое сделано для приведения в
порядок театральных зданий. Закон-
чено восстановление театра имени
Вахтангова, разрушенного во время
войны вражеской авиацией. Здание
этого театра значительно расширено
и благоустроено. В текущем году
проведены работы по реконструкции
тбатров: имени Пушкина, Станислав-
ского, Ермоловой, ` Театра сатиры и
Театра юного зрителя. В ряде райо-
нов города за последние годы от-
крыты новые кинотеатры.

В частности, открыты кинотеатры
в Кировском и Тимирязевском рано-
нах, на Можайском шоссе, в Дуб-
ровском поселке. Оборудован зимний
кинозал в саду «Эрмитаж». Летние
кинотеатры работают в саду «Аква-
риум» и в саду имени Баумана.

В Москве сосредоточено много выс-
ших учебных заведений. В 77 вузах
столицы обучаются 135 тысяч сту-
дентов. 102 техникума насчитывают
35 тысяч учащихся. Только в теку-
шем году московские вузы и техни-
кумы выпустили: для народного хо-
зяйства 38 тысячи молодых специа-
листов.
	пути, наружное  электроосвешение.
Влоль улиц посажены деревья.

Всего за годы послевоенной пяти-
летки построено и реконструировано
2.909 тысяч квадратных метров усо-
вершенствованных дорог, в том чис-
ле за три последние года — 2.411
тысяч квадратных метров. В этом го-
‚ду начаты работы по реконструкции
Бородинского моста через Москву-
реку и подходов к нему.

Этот мост расширяется до 42 мет-
ров, причем ширина’ проезжей части
составит 28 метров вместо нынешних
14. Будут проложены пути для двух-
стороннего движения трамвайных
поездов. Одновременно намечено ре-
конструировать подходы к мосту,
устронть проезд по мосту и набереж-
ным в разных уровнях.

Ведется также подготовка к строи-
тельству Ново-Арбатского моста че-
рез Москву-реку.

Столичный трамвай получает усо-
вершенствованные отличные пути.
За последние два года переустроено
100 километров путей. В 1951 году
предстоит построить и реконструиро-
вать еще 70 километров.

Большое внимание уделяется озеле-
нению города. За 1946—1950 гг. в
черте Москвы посажено 1.130 тысяч
деревьев и 5.660 тысяч кустов. На
улице Горького, в Охотном ряду, на
площадях Дзержинского, Манежной,
Пушкина, на Садовом кольце, Яро-
славском, Можайском и Ленинград-
ском шоссе и на других магистралях
города посажены 8.000 крупномерных
деревьев. Реконструированы многие
бульвары и скверы, в районах сто-
лицы создано 148 новых скверов.

За последние годы коренным обра-
зом переустраивается очистка горо-
да. Парк механизмов по домовой и
уличной очистке вырос за последние
три года в два раза. Очистку города
на площади, превышающей десять
миллионов квадратных метров, выпол-
няют сейчас механизмы. Они заменя-
ют около 60 тысяч рабочих. В буду-
щем году предполагается продолжить
механизацию очистки города. Недав-
но изготовлены образцы усовершенст-
вованных  снегопогрузчиков, песко-
разбрасывателей. Намечено в буду-
щем году построить около 600 убо-
рочных машин.

Благоустраиваются территории дво-
ров. За последние два года асфальти-
ровано 470 тысяч квадратных метров.
В ближайшие годы будут покрыты
асфальтом еще 1.200 тысяч квадрат-
ных метров.

На обновленных улицах и проез-
дах города усилено освещение. За
годы послевоенной пятилетки коли-
чество электросветильников увели-
чилось на ‘13,5 тысячи.
	ГОРОДСКОГО
ТРАНСПОРТА

Успешно идут’ работы по строи-
	тельству четвертой. очереди. метропо-
литена. Нозая кольцевая. трасса, CBR-
	жет все вокзалы города, кроме Ga-.
	веловского. В начале нынешнего го-
да открылось движение поездов на
первом участке кольцевой . линии
метрополитена — от Курского вок-
зала до Центрального парка куль-
туры и отдыха имени Горького. На
этой трассе, длина которой превы-
шает 7 километров, находятся 6
станций. В конце будушего ‘ года
метростроевцы сдадут в эксплуата-
цию участск Большого кольца от
Курского вокзала до Белорусского
вокзала.

В связи с благоустройством горо-
да и реконструкцией дорог трамвай
снимается с центральных улиц. Его
заменяют троллейбусы и автобусы. В
1948 году было проложено 14 кило-
	метров троллейбусных линий, в 1949
	году — 22 километра, а в этом году
строится 40 километров. Вскоре
троллейбусы начнут курсировать на
Варшавском шоссе, Сущевском ва-
лу, Маросейке, улице Чернышевского
и других магистралях города.
	Предположено построить в буду-
щем году трамвайные линии  Бого-
родское — поселок им. Подбельско-
го, Серпуховская застава — поселок
Черемушки. Откроется также новая
линия, которая соединит Щербаков-
ский район с Сокольническим.
	Подвижной — состав городского
транспорта пополнен и обновлен. Мо-
	сква получила 258, вагонов метро,
456 многоместных трамвайных ва-
гонов, 697 автобусов, 363 троллейбу-
са, более 2.000 автомобилей ‘«Побе-
ла» и «ЗИС-110» для таксомоторных
	парков. Благодаря всему этому
улучшено транспортное обслужива-

Советы изо дня в день активно пре:
творяют в жизнь политику партии и
правительства.
	Для того. чтобы успешно решить
новые большие задачи, необходимо
улучшать, совершенствовать рабогу
Московского городского и районных
Советов, повышать ее уровень. Ka-
чество. Достигнуть этого ‚ поможет
подготовка к предстояшим выборам
в местные Советы. Она должна спо-
собствовать развертыванию больше-
вистской критики и самокритикн име-
ющихся недостатков. В этом — ре-
шающее ‘условие ‚дальнейших успехов
нашей работы. т

Предстояшие выборы. в местные
Советы депутатов труляшихся — от-
ветственная политическая кампания.
Долг партийных и советских органи-
зацИй; всех агитаторов и пропаган-
дистов — широко развернуть срели
населения — агитационно-пропаганди-
стскую работу.

Успешное проведение избиратель-
ной кампании явится новым прояз:
	лением морально-политического едич-
	ства советского народа, его спло-
ченности вокруг партии Ленина—
Сталина, советского правительства,
	вокруг вождя всего передового чело-
вечества великого Сталина.

**

*®
	Тов. Яснов ответил на вопросы
участников собрания.
	Вопрос; Что предпринимается для
расширения УЕ связи в го-
роде? .
Ответ: По этому вопросу mpasi-
тельством. принято специальное . по-
становление. Сейчас работы по раз-
витию телефонной сети в Москве ве-
путся ‚ усиленными темпами.4В  ны-
нешнем году должны быть дополни-
тельно введены в эксплоатацию но-
вые телефонные станции; В ближай-
шие годы работы по расширению те-
	лефонной связи ‘будут еще „более
усилены.
Вопрос: Будет ли расширяться
	сеть детских площадок при домоуп*
равлениях. домовых лавок? Этим
очень интересуются домашние хо-
зяйки.
	Ответ: Во всех вновь сооружае-
мых домах, особенно многоэтажных,
первые этажн отводятся под мага-
зины. Теперь .в первых этажах бу-
дут размещаться и детские учреж-
дения — детские сады и ясли. Рас-
ширение сети детских площадок —
дело местной инициативы. Не во
всех домах есть возможность выде-
лить помещение для площадки. Но
в большинстве домов такие возмож-
ности. имеются. Во многих домоуп-
равлениях детские площадки суще-
ствуют.

Вопрос: Будет ли построен пере-
ход? между станциями’ метро «Павз-
лецкая»? АЕ

Ответ: Речь идёт о переходе меж-
ду станцией метро Большого кольца
и станцией ‘радиальной магистралн
на`Замоскворёцком радиусе. Работы“
по устройству перехода между эти*
ми станциями уже ведутся и в бли-
жайшее время будут закончены.
	Вопрос: Что намечается сделать
для дальнейшей реконструкции
Яузы?
	Ответ: Исполком Московского Со+
вета предполагает продолжить в. бу-
душем году работы по реконструк-
ции Яузы с тем, чтобы в ближайшне
три года закончить их. В нынешнем
году заканчивается реконструкция
железнодорожных мостов ‘через
Яузу. Это позволит открыть по на-
бережной Яузы сквозной проезд, че:
го до сих пор не было. В будущем
году предполагается благоустроить.
этот проезд.
	пробивка
	Вопрос: Начнется ли
Ново-Арбатской улицы?
	(Окончание. Начало
на 2-й стр.)
	Довоенный уровень производства
местных строительных материалов
достигнут и превзойден, но _ потреб-
ность в них покрывается еще далеко
не полностью.
	Для широкого развертывания мас-
сового. жилишного строительства по-
точно-скоростными и индустриальны-
ми методами необходимо дальнейшее
развитие производства местных строй-
материалов, в особенности тех из
них, которые способствуют инду-
стриализации работ. Московский Со-
вет и московские строители ‘получа-
ют в этом отношении огромную по-
мошь со стороны правительства. По-
становлением Совета Министров на-
мечено увеличить к концу будушего
года производство гипсовых перего-
родочных плит в двадцать раз. Для
этого будут сооружены заводы гип-
совых плит, оснащенные новейшим
высокопроизводительным  оборудова-
нием. Это полностью обеспечит нуж-
ды строителей в перегородочных ма-
териалах..
			Га.
OB
	ea

К.
	а.
Зет
					Другим постановлением правитель-   СТки сточных вод, предназначенной
ства намечена программа роста про- для обслуживания домовладений Ок-
изводства облицовочных  керамиче-   тябрьского поля и Покровского-
	ских плит и облицовочного кирпича.
В течение 1951—1952 гг. будут вве-
лены в эксплуатацию новые заводы
керамических фасадных плит. Кера-
мические плиты, как известно, яв-
ляются красивым и долговечным ма-
териалом для отделки фасадов и
внутренних помещений жилых домов,
школ и больниц. .
	По предложению товариита
Сталина в Москве сооружаются во-
семь высотных зданий. Их проекты,
составленные советскими архитекто-
рами и конструкторами, отражают
расцвет творческих сил, высокую
культуру советского народа.
	На Ленинских горах быстро рас-
тут корпуса Государственного уни-
верситета. Сооружен металлический
каркас, и ведутся отделочные рабо-
ты в административном здании на
Смоленской площади. Строятся -вы-
сотные дома на Котельнической на-
бережной, на площади Восстания и
у Красных ворот. Развернуты рабо:
ты по сооружению двух гостиниц —
на Каланчевской улице и Дорогомн-
ловской набережной. Ведется подго-
товка к строительству в Зарядье
здания в 32 этажа.
	Обем будущих высотных зданий
превысит 5 миллионов кубометров.
Москва получит 120 тысяч квадрат-
ных метров жилой площади, 1.350
гостиничных номеров, свыше 120 ты-
	сяч квадратных метров для учебных
заведений, 110 тысяч квадратных
метров для размещения учреждений.
	Строительство высотных зданий—
ценнейший вклад в дело рекон-
струкции Москвы. Сооружение их
стало возможным благодаря высо-.
	кому уровню строительной. индусг-
рни в нашей стране.
	для БыЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
МОСКВИЧЕЙ
	Наряду с новым жилищным строи-
тельством в городе проводятся круп-
ные работы по восстановлению и
благоустройству существующего жи-
лого фонда. Правительство ‘выделя-
ет на эти целн большие материаль-
ные ресурсы и денежные средства
Только за последние три года на ре-
монт и восстановление домов Моссо-
вета, министерств и ведомств 3a-
трачено около полутора миллиардов
рублей. За этот же срок Московско-
му Совету выделено 32 тысячи тонн
кровельного железа; миллион ква-
дратных метров стекла, 430 тысяч
кубометров лесоматериала, 13 тысяч
тонн цемента, большое количество
других строительных материалов. Это
позволило капитально отремонтиро-
вать около 15 тысяч домов. Однако
многие жилые дома еще не приведе-
ны в полный порядок. Необходимо
ускорить их ремонт.
	Жилой фонд города представляет
огромную ценность. Правильная его
эксплуатация — важнейшая задача.
Большое значение имеет поэтому
инициатива депутата Морковского
Совета — управляющей одним из
домов Шербаковского района тов.
Лозневой. По ее примеру работники
домоуправлений и жильцы приняли
уже на социалистическую  сохран-
ность более 91  тысячи ломов.
	Эту замечательную инициативу
необходимо всемерно развивать и
поддерживать.

В послевоенные годы в Москве
развернуты в’ не виданных ранее мас-
штабах работы по газификации и
теплофикации города. Бесперебойно
работает газопровод Саратов—Мос-
ква имени Сталина, пущенный В
1946 голу. т

К 33-й годовшине Октября досроч-
но был выполнен пятилетний план
газификации 200 тысяч квартир. Для
того, чтобы оценить масштабы этих
работ, достаточно сказать, что в 1913
году в Москве было газифицировано
сего лишь 6.000 квартир, а за все
дроенные годы — 56.000 квартир.

Количество газифицированных квар-
тир в Москве увеличилось к» настоя-
шему времени по сравнению с 1940
годом в четыре раза, а по сравне-
нию с 1913 годом — в 44 раза.
Только за последние три года на га-
зификацию: города израсходовано 60-
лее 500 миллионов рублей. Построе-
на 972 километра магистралей в
разводящих сетей. Около двух тре-
тей населения Москвы уже пользует-
ся газом, этим дешевым и удобным
сидом топлива. : =

В феврале 1949 года Совет Мини-
стрэз Союза ССР принял постанов-
ление о лальнейшем развитии работ
по газификации столины. ‘

Расширяется теплофикационная
сеть города. За последние три года
к ней присоединены 1.365 MHOTO-
этажных зданий, главным образом в
Согетском, Краснопресненском, Ku-
евском, Фрузенском районах.

Саэружение канала имени Москвы

2-4
	oe

пало возможность. разрешить _Про-
блему водсснабжения города. Была
построена Сталинская водопроводная
станция, улеснешая мошность город:
ского водопровода. За минуршие го-
ды введены в эксплуатацию два
	Стрешнева. Вскоре вступит в строй
первая очередь Курьяновской стан-
ции аэрации.
	За последние годы проделана зна-
тельная работа по восстановле-
	чительная работа по восстановле-
нию и реконструкции бань, прачеч-
ных, парикмахерских и других ком-
мунальных предприятий. На эти це-
ли израсходовано 130 миллионов
рублей. Сейчас заканчивается стро-
	ительстве бани в Шербаковском
	районе.
	РЕКОНСТРУКЦИЯ
ШОССЕ
И МАГИСТРАЛЕЙ

По инициативе товариша Сталина
	Совет Министров СССР принял в
	1948 году постановления о Флаго-
	устройстве Москвы, реконструкции
дорог, переустройстве путей трамвая
и озеленении города. В план были
включены работы по переустройству
65 километров дорог и 27 мостов на
выездах из Москвы.
	За последнее время расширено, по-
	крыто асфальтом Рязанское шоссе от
	Абельмановской заставы до села Ка-
рачарово.
	На всем протяжении этой‘ трассы
	уложено бетонное основание. Шоссе
расширено с девяти до двадцати че-
	тырех метров. На пересечениях шШос-
се с железнодорожными путями по-
строены и реконструированы два же-
лезнодорожных. и один автомобиль-
ный мост. у : у
Закончена реконструкция Варшав-
ского шоссе на участке от Большой
Тульской улицы до поселка автозаво-
	да имени „Сталина.
	Проезжая..часть. этого. шоссе . рас-.
ширена до 309`’.метров: Устроены. тро-
	  туазы. Вдоль шоссе высажены де-
	ревья, оборудовано освещение.
На пересечении с железными доро-
	гами построены мосты. Новый: облик
	принимает Хорошевское шоссе — от
Беговой улицы до канала имени
Москвы.
	Сейчас дорожники расширяют шос-
се Энтузиастов в два-два с поло-
виной раза. Министерство путей сооб-
шения заканчивает работы по пере-
устройству двух путепроводов на пе-
ресечении этого шоссе с Московско-
Окружной и Московско-Курской же-
лезными дорогами.

В 1951 году предстоит реконструи-
ровать Ярославское, Калужское и
Рублевское шоссе. В ближайшие го-
ды дорожники придут на Дмитров-
ское, Щелковское, Остаповское и
	  Можайское шоссе.
	Ответ: В этом году начанается
подготовка к строительству Ново:
Арбатского моста. Мы. расечитыва-
ем, что в ближайшие тоды строи-
тельство этого моста будет законче-
	но. К этому же времени вырастет
высотное здание на Дорогомилов-
ской набережной. Следовательно,
прокладка части  Ново-Арбатской
	магистрали от Можайского шоссе до
Садового кольца должна быть осу
шествлена в это же время.
	Много нового. готовит к предстоя-
шему сезону Измайловский парк
культуры и отдыха имени Сталина.
Открываются две лыжные станции с
прокатом. 2.000 лыж, впервые органи:
зуется хранение в течение всей зимы
лыж, принятых от отдельных  посети-
телей и организаций. В новом сезоне
здесь впервые открывается каток, ор-
ганизуется катанье на тройках, со
снежных гор, оборудуются санные
карусели.

Интересным обещает быть сезон в
парке культуры и отдыха «Сокольни:
ки». Зимой здесь открывается. каток
для ‘начинающих конькобежцев с
прокатом коньков. Расширяется‘ лыж-
ная ‘база. Впервые будут ‘работать
зимние аттракционы.
	Из Москвы в Варшаву вчера вы-
ехала советская ..делегация. на
Второй Всемирный конгресс сторон-
	ников мира. В’ +е составе — 3Hat-
	ные  ‘стахановцы промышгленкости И
сельбкого ‘хозяйства, видные ученыё,
деятели литературы‘и искусства, об-
щественные деятели. Одновременно
в Варшаву выехали делегаты Beé-
мирного конгресса сторонников, мира
от Китайской Народной Республики
ни Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики.
		Реконструируются также улицы,
связывающие выезды из Москвы с
центром города’ В 1948—1950 годах
благоустроены улицы — Большая
Пироговская, Дубининская, Большая
Грузинская, Грузинский и Преснен-
ский валы. Заканчиваются работы на
Большой Тульской, Большой Серпу-
ховской, Люсиновской и Беговой ули-
цах. В Пролетарском и Ждановском
ее реконструированы улицы —

осточная, Машиностроения, Шари-
коподшипниковская, Автозаводская и
другие. Ведутся работы по устройст-
ву новой магистрали — Сушщевского
Baa, соединяющего Савеловский
и Рижский вокзалы.

Все эти работы проводятся комп-
лексно. Строители не только уклады-
вают асфальт, но и переоборудуют
подземные сооружения, трамвайные
	Строительство БЫыСОоТНногГОо

= 13 ноября ыы
	Сколо двадцати предприятий сто-

А BLINIOACZ-
	\ лицы Армении досрочно выпол-
нили свои годовые планы. Электро-
машиностроители, пишет‘ «Правда»,
отправили строитёлям Куйбышевской
и Сталинградской электростанций дё-
сятки трансформаторов. ‹ Самоотвер-
женно ‘трудится’ коллектив Ереван-
скаго кабельного завода, наладив-
ший выпуск кабеля новой конструк“
ции для нефтяной промышленности.
	*«
НА заводе «Азовсталь» по инициа-
тиве сталевара` коммуниста Грн-
гория Колкова началось соревнова-
ние сталеплавильщиков за. ускорение
каждой плавки Ha три часа по срав-
нению с прогрессивной нормой. Ста-
хановец. создал. график ускоренного
ведения плавок и выдает сейчас мё-
талл. на. четыре - часа. раньше срока.
В первой декаде. ноября, сообщает
«Правда», на счету сталеплавильши-
ков. мартена, где трудится тов. Кол-
ков, — несколько сот тонн  сверх-
плановой стали. Е
	ТАШКЕНТЕ вышел новый @ж6-

недельный  общественно-полити-
ческий и художественный _ журнал
«Женщина Узбекистана». В первом
номере журнала, выходящего на уз-
бекском языке, напечатаны матери-
алы об успехах передовых женщин
республики в промышленности, сель-
ском хозяйстве, , науке, культуре. и
искусстве. Большое место отведено
борьбе советских женщин за мир.