ТО был обычный трудовой день.
С утра в Министерство химиче-
кой промышленности, продолжали
поступать телеграммы о досрочном
	Сколько электроэнергии получит
столица через пять лет в результа-
те осуществления сталинского. плана
великих строек коммунизма!
	выполнении производственных пла-  Только пшеницы и риса, которые
нов предприятиями, снабжающими   будут выращивать колхозы A COBXO:
сельское  хозЯйство страны  мине- зы на новых орошаемых полях, до-
	ральными удобрениями. В главкахи
отделах шла текущая деловая ра:
бога инженеров, техников, служащих.
	Но вот трудовой день окончился.
И двести агитаторов агитколлекти-
ga, которым ‘руководит инженер тов.
Чугунов, направились на избиратель-
ный. участок.. Одни из них проводи-
ли В квартирах избирателг бесе-
	статочно для того, чтобы обеспечить
свыше 60 миллионов людей!
..Доклад слушали домашние . -хо-
зяйки, рабочие и работницы, живу-
щие в домах, на улицах Чкалова,
Большой Коммунистической, Верхней
Радищевской. аа
Люди смотрели на портрет _ вдох-
новителя’‘и” организатора `°величест=
	Pre. KD. ЧЕРЕПАНОРА.
	Письмо Французской делегации.
‘на Веемирный конгресс сторонников мира
английскому премьер-министру -
		национальная комиссия организации
«Борцы за.мир ‘и. свободу» спублико-
вала письмо французской делегации
на Второй Всемирный. конгресс ссто-
ронников мира английскому премъер-
министру. В письме, в. частности, го-
ворится:
	Французская делегация на Второй
	Всемирный конгресс. сторонников ми-
ра считает своим долгом выразить
вам свое огорчение и удивление по
поводу‘ произвольных мер, принятых
вашим правительством для того, что-
	бы  ‘воспрепятствовать проведению
международного с’езда сторонников
мира’ на территории Соединенного
королевства.
	Мы не намерены возлагать на анг-
лийский народ ответственность за это
посягательство на право людей об-
судить вопросы защиты мира и до-
говориться ю средствах, могущих убе-
	речь всех детей мира от ужасов, ко-
торые уже знакомы стольким мате-
pam в Англии. Но мы намерены от-
метить ту громадную  ответствен-
ность, которую вы берете на себя в
этих обстоятельствах.

Этот конгресс представляет собой
великую надежду в силу дружбы,
выкованной в общих испытаниях. Мы
радовались, что эта надежда может
быть выражена на территории стра-
ны, в которой свободное обсуждение
и свободная дискуссия в прошлом
были предметом гордости английско-
го народа. Вы порвали с этой тра-
дицией в тот момент, когда между-
народное положение является исклю-
чительно серьезным и когда перего-
воры между народами представляют
собой наилучшую возможность в де-
ле защиты мира.

Эта великая надежда будет сво-
бодно выражена в Варшаве.
	Газета «Сабад неп» разоблачает.
	английское лейбористское правительство
		решения Бюро Постоянного комите-
та `Всемирного конгресса сторонни-
ков мира о проведении конгресса в
Bapuraze, газета «Сабад неп» пишет:

нглийские власти отказались вы-
	дать в ездные визы наиболее изве-
стным борцам за мир во всем мире.
Гнусные торговцы смертью пустили
в ход все средства для ‘того, чтобы
представители человечества, требую-
щие мира, находились вне Англии.
	Английское правительство не хо-
	чет допустить, чтобы в Англии гово-
рили о мире. Оно боится слов Фа-
деева, Эренбурга и Жолио-Кюри.
Сторонники мира расценивают дейст-
вия империалистов против конгресса
	как локазательство своей силы, как
	доказательство страха, охватившего в
Англии врагов мира.
	Созыв конгресса в Варшаве ясно
	показывает империалистам, что, если
они посмеют развязать новую миро-
вую войну, они окажутся лицом к
лицу с сотнями миллионов свободо-
любивых людей всего мира, в том
числе со своими собственными наро-
дами.

Предстоящий конгресс напомнит
торговцам смертью, что они слиш-
ком быстро забыли участь фашист-
ских военных преступников, и заста-
вит их подумать о том, что народы
всего мира достаточно сильны, чтобы
покарать своих врагов и врагов ми-
	Решение Бюро Постоянного коми-
тета провести Второй Всемирный кон-
гресс сторонников мира не в Шеф-
филде, а в Варшаве показывает все-
му миру, что враги человечества и
мира, ноджигатели войны находятся
в Лондоне и Вашингтоне.
	СОБЫТИЯ
в КОРЕЕ
	сооБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНЛОВАНИЯ
		В переданном 13 ноября сообще-
нии `Главного. командования Народ-
ной армии Корейской народно-демо-
кратической республики говорится,
что войска Народной армии на всех
участках фронта вели активные бое-
вые действия против американских и
южнокорейских войск.
	В районе Анчжу (Аньсю) войска
Народной армии продолжали вести
бои на рубеже реки Сейсен-ко,
	На восточном побережье в районе
северо-восточнее Гильдю войска На-
родной армии нанесли поражение пе-
редовым частям противчика и OT-
бросили их на юг. :
	Милитаризация
Западной Германии
	БЕРЛИН, 14. (ТАСС). Недавно
западногерманское — агентство ДПА
сообщило об отставке военного со-
ветника Аденауэра’ генерала Швери-
на.

Немецкая печать писала при этом,
что Аденауэр был вынужден-уволить
Шверина в отставку из-за того, что
послелний выболтал представителям
печати разработанный при его уча-
стии план создания западногерман-
ской наемной армии.
	пыне выяснились новые подробно-
сти комедии отставки немецкого ге-
	нерала.

Корреспондент агентства AJJH
сообщил из Бад Годесберга, что
	«уволенный». Шверин вместе со сво-
ими 27 сотрудниками продолжает
свою прежнюю деятельность, перене-
ся ее в город Бад Годесберг. Дело
свелось лишь к тому, что созданный
им штаб в целях маскировки назы-
вается теперь «Исследовательским уп-
равлением по вопросам хозяйства».

Как сообщает агентство АДН, в
	настоящее время штаб занимается
	разработкой планов введения в За-
	падной Германии всеобщей воинской
повинности и проводит  подготови-
тельные мероприятия для создания
военных районных и окружных шта-
бов. Кроме того; штаб работает над
усовершенствованием военной карто-
теки, которая дала бы возможность
быстро привлечь всех военнообязан-
ных для службы в западногерман-
ской наемной армии. }
	В официальных американских кру-
гах не опровергают сообщения о том,
что в Бад  Годесберге состоялись
тайные переговоры между’ чиновника-
ми американской части  Верхевной
союзнической комиссии и так’ назы-
ваемым «Исследовательским  управ-
лением по воиросам хозяйства».
	Это подтверждает тот факт, что
перевод якобы распущенного штаба
Шверина в Бад Годесберг последо-
вал по приказанию американцев.
	Агрессивные планы США
на Тихом океане
	СИДНЕЙ, 14. (ТАСС). Сиднейская
газета «Санди сан» опубликовала
сообщение своего корреспондента
Оливера Хога из Канберры, в кото-
ром говорится, что Соединенные Шта-
ты создают мощные военные базы
на Голландской Новой Гвинее, а так-
же требуют от правительства Авст-
ралии усилить оборону Папуа. Кор-
респондент отмечает, что целью од-
ного из секретных решений, достиг-
нутых между Трумэном и Макарту-
ром при их недавней встрече, яв-
ляется установление «тесного со-
трудничества» между австралийски-
ми вооруженными силами и амери-
канскими базами на Голландской
Новой Гвинее.
	о рено  Tovn omnvroe  CCHHBIX побед 71 советского  навода

тические темы гие
ды НО И port Иосифа Виссарионовича Сталина ‘и
eta atlani us6upaterea no.  SPH — мир победит войну, вос-
третьи пригл Р TANWEeCTRYVEPF weoasarrtiudewtl
	сетить вечер в агитпункте посвя-  © ГЕ
щенный 33-й годовщине Великой :
Октябрьской социалистической — ре- Поздно

ции.
волюци вечером _

В квартире Поздно вечером, когда закончи-
лось торжественное заседание в
тери-героини агитпункте, многие агитаторы снова
	Агитатор — частый и желанный
	пришли в министерство, чтобы No-
	гость- В” квартире старой русской
женщины, награжденной правитель-
свом орденом «Мать-героиня».

В этот день он пришел рассказать
Марии Титовне Косаревой о самоот-
верженной борьбе корейского наро-

делиться своими впечатлениями о
встрече с избирателями, взять  ли-
тературу для проведения  следую-
щих бесед. Руководитель  агиткол-
лектива тов. Чугунов  гросматри-
вал дневники агитаторов,  ’ чтобы

rarer) sannnett д   ааа аи
	fa 3a CBOIO HOSABHCHMOCTb, NOBCAATS   ow te а А
- maar vay MTUNUTCa RO Reavy та м рателей в ближайших планах рабо-
	ы агитколлектива. °
В этот же день вечером  состоя-
лось открытое партийное собрание

я ок ОИ А с ИЩИ чи:

непобедимый фронт сторонников

мира.
В дружеской беседе участвует и
	MAA TENE NP 14 ЕУЕСЕБАЮе 32 ARN hw BE UE aad

муж Марии Титовны, рядовой совет- =
Map > PAX работе 20 агитаторов ‘этой naptopra-

..:й UeaTARAW ГРЕПИФ NatrnunecatTuy пет
	ы низации Быступил Коммунист =
аботаюший слесарем. Здесь жеси- MMY
tat дочери ее, внуки. Узнав о при- бригадир агитаторов Tor. Beprcos.
ходе агитатора, собрались соседи. On ные oe OM 2 soma г
В уютной комнате тепло, чисто,   ПРИОлижающимся днем выооро

а ее феи TAN weernrea _
	светло. Многодетная семья живет ‘B
новой квартире. Об.этом позаботи-
лись в свое время депутаты район-
ного Совета, общественность, агита-
торы. Непринужденно беседуют меж-
ду собой сидящие за столом люди
разных возрастов, профессий, при-
званий.

Мария Титовна едва сдерживает
гнев, когда агитатор читает сообще-
ния о зверствах американцев в Ко-
рее. Зато с какой радостью слушает
она рассказ об успехах промышлен-
ности и сельского хозяйства в Бол-
гари, Румынии, Чехословакии и
	местные Советы депутагов  трудя-
щихся агитационная работа, прини-
мает все больший размах, о. том, на-
сколько почетна’ и ответственна роль
каждого агитатора, несущего в мас-
сы правдивое большевистское слово.
Лучшие агитаторы ‘тт. Сысоев и
Белкин, выступая на собрании, по-
делились многолетним опытом рабо-
ты на избирательных ‘участках. `Сек:
ретарь партбюро тов. Волков обра-
тил внимание некоторых агитаторов
на необходимость еще лучше. гото-
виться к встречам с’ населением, чут-

ко прислушиваться к голосу ‘избира-
телей.
	чаи

других странах народной демокра- *
тии, занятых мирным строительством.

Сейчас наступил новый” этап В
вна на-
_ После. беседы Мария Титовна в деятельности агитколлектива — он
	писала в стенную газету заметку.
«Я вырастила при советской вла-
си десятерых детей. Пять моих
старших сыновей защищали люби-
мую Родину в годы Великой Оте-
чественной войны. Один из них от-
дал жизнь за свободу советского
народа. Сейчас мне хочется сказать
свое материнское слово в защиту
мира. Кому больше, как не нам, ма-
терям, приносит горе война. И я го-
ворю войне — Нет!»

Агитатор передал заметку редкол-
легии.

В этот день на квартирах изби-
рателей побывали агитаторы —
инженеры тт. Румянцева,  Грос-
сман, Борисова, механик тов. Поля-
ков и другие. Они проводили  по-
литические беседы. Тематика их раз-
нообразна. Избиратели интересова-
лись выполнением плана развития
городского хозяйства столицы, успе-
хами сталеваров завода «Серп и
молот», героической борьбой  вьет-
намского народа, ‘очередной сессией
Генеральной Ассамблеи Организации
Об’елиненных Наций.
	Торжественное заседание
в агитпункте
	Большая Коммунистическая,  ¥.
Здесь в Доме учителя открыт агит-
пункт избирательного участка № 20.

Вечером в зрительном зале собра-
лись избиратели. С докладом Oo
ХХХ годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции
	выступил руководящий работник ми-
нистерства пропагандист тов. Алек-
сандров.

Это был убедительный рассказ о
торжестве великих идей марксизма-
ленинизма, Советский наоол успешно
претворяет в жизнь программу ком-
мунистического строительства, KOTO-
рую товарищ Сталин начертал пе-
ред избирателями 9 февраля 1946
года.

В 1950 году по инициативе вели-
кого Сталина правительство приня-
ло план сооружения гигантских гид-
роэлектростанций на Волге и Днеп-
	pe, многокилометровых  ороситель-
ных каналов в Туркмении, на юге
Украины и в Крыму.
	ЫВАЮТ спектакли, раскрываю-

щие в сценических образах под-
линный идеал беззаветного, самоот-
верженного служения Родине и на-
роду. Пусть не все подчас гладко,
не все совершенно в этих спектак-
лях, — они заключают в себе такую
огромную, такую страстную,  вдох-
новляющую силу высокого, героиче-
ского примера, что воспоминание 0
них сохраняешь, как память о луч-
ших часах, когда-либо проведенных
в зрительном зале театра.

! Таким спектаклем всегда был для
нас ` «Человек с ружьем» в театре
имени Вахтангова, где впервые воз-
ник перед нами в своем сценическом
воплощении живой образ великого
Ленина. Таким спектаклем останется
в нашей памяти и «Незабываемый
1919-й» в Центральном театре Крас-
ной Армии, воплотившем на сцене
другой пример героической борьбы
за счастье народа, пример жизни и
деятельности ученика, соратника и
продолжателя дела Ленина —
товарища Сталина.

Такой спектакль мы увидели на
днях и в новом для москвичей те-
атре имени А. С. Пушкина, пока-
завшем на открытии пьесу старейше-
то грузинского драматурга Шалва
Дадиани «Из искры...», посвященную
революционной деятельности И.
Сталина в Закавказье в 1901—1905
	тотовится к агитации за  кандида-.
тов сталинского блока коммунистов
ий беспартийных. Действенность боль-
шевистской агитации скажется В
день выборов — 17 декабря. Ноуже
и сейчас видны результаты кропот-
ливой работы дружного агитколлек-
тива, много лет не порывающего
тесной связи с населением.

Вот один из примеров.

В описываемый день агитатор тов.
Жукова участвовала в выпуске оче-
редного номера стенной газеты «Со-
ветская химия». Здесь помещена за-
метка коллектива жителей. квартиры
№ 6 дома № 91/3 по Большой Ком-
мунистической улице. Избиратели
написали:

«Мы видим, как строится наша
столица — Москва. В этом году от-
крыта новая линия Метрополитена,
отстраиваются .миогоэтажные ти вы-
‚сотные здания, улучшает свою :рабо-
ту городской транспорт. Тысячи мо-
сквичей получили новые квартиры.
Во всем этом видна работа наших
депутатов. Вот почему в”день выбо-
ров в местные “Советы депутатоз
трудящихся мы будем голосовать за
непобедимый сталинский блок ком-
мунистов и беспартийных».
	Л. Чистаков.
		„Воспитание“ по-американски
	комнате в течение предписанного вре-
мени или же до тех пор, пока они не
падают от изнеможения.
	После еще более страшного нака-
зания, рассказывает Дейч, от списа-
ния которого я вас избавлю, мальчик
не в состоянии в течение нескольких
часов ходить прямо.
	Дейч пишет о том, что в одной
школе мальчиков запирали в темную
камеру в подвале, единственной ме-
белью в которой был деревянный
ящик в виде гроба, где мальчик дол-
жен был спать.
	«Изолирование в камерах для раз-
мышлений» ‘на несколько недель н
даже месяцев является одной из са-
мых страшных и самых широко рас-
пространенных форм наказания в
школах для мальчиков и для дево-
чек».
	Очень часто в Америке мальчиков
и девочек помещают для отбывания
срока наказания или в ожидании су-
да в тюрьмы со взрослыми преступ-
никами. По самым скромным подсче-
там, ежегодно от 50 до 100 тысяч
детей заключаются в эти тюрьмы.
	Здёсь они обычно находятся среди
	BSPOCTHIX преступников — пьяниц,
проституток, наркоманов и даже
убийц.
	ЛОНДОН, 14. (ТАСС). Недавно
английская газета «Дейли миррор»
опубликовала рецензию своего нью-
йоркского корреспондента на книгу
американского журналиста А. Дейча
«Наши отверженные дети». В рецен-
зии говорится:

В Америке больше преступников,
чем в любой другой стране. Эти пре-
ступники в массовом масштабе про-
изводятся в американских «исправи-
тельных школах» и «школах  пере-
воспитания» малолетних правонару-
пителей.
	В этих школах находится много
В) тысяч мальчиков и девочек в возра-
	сте от № до 18 лет.

Как пишет Дейч, 70 процентов де-
тей, находящихся в американских
«исправительных школах», в конце
концов превращаются в «зрелых пое-
ступников», поскольку постановка
дела во многих этих школах исклю-
чительно жестокая и бессмысленная,
а воспитатели в этих школах «боль-
ше мучают, чем перевоспитывают».

Детей, пишет Дейч, заставляют
ползать на четвереньках по полу, на
котором разбросаны зерна риса, до
тех пор, пока их руки и ноги не на-
чинают кровоточить, заставляют,
взявшись руками за лодыжки, пере-
двигаться в таком положении по
	Правительство США препятствует от’езду американской
	делегации на Второй Всемирный конгресс сторонников мира
	НЬЮ-ИОРК, 13. (ТАСС). Испол-
юший обязанности председателя
	няющий обязанности Поедседателя
«Американского комитета борьбы за
представительство на Втором Все-
мирном конгрессе сторонников ми-
ра» профессор Джозеф Флетчер за-
явил корреспондентам, что государ-
ственный департамент отказался вы-
дать паспорт на  выезд за границу
сыну Поля Робсона Полю Робсону-
младшему, который должен был
поехать на Второй Всемирный кон-
гресс сторонников мира. Государст-
венный департамент отказался так-
же выдать паспорт представителю
	независимого профсоюза рабочих
электро- и  радиопромынленности
Эрнсту Демайо. .

Профессор Флетчер осудил дейст-
вия государственного департамента,
указав на то, что они граничат с
«произволом полицейского  государ-
ства». «В декларации Организации
Об’единенных Наций о правах чело-
века, — сказал он, — есть положе-
ние, предусматривающее свободу пе-
редвижений и сношений. Маше пра-
вительство голосовало’ за эту декла-
рацию. Почему сно не практикует
то, что оно проповедует?».
	Успех выставки советской архитектуры в Дели
		фильмы, которые просмотрело около
4 тыс. человек. Посетители выставки
в письменных отзывах выражают
глубокие и взволнованные чувства
любви и преданности к Советскому
Союзу и товарищу Сталину. «Совет-
ская социалистическая культура, —
говорится в одном из отзывов, —
вдохновляет нас, индусов, на борьбу
	против реакции, за светлое буду-
шее».

Делийские газеты также отмеча-
	ют успех выставки. Газета «Индигн
ньюс кроникл» подчеркивает  «гро-
мадный прогресс в жилищном стро-
ительстве в Соретском Союзе».
	ДЕЛИ, 14. (ТАСС). В Дели за-
крылась выставка «Архитектура на-
родов СССР», организованная по-
сольствсм Советского Союза в Ин-
дии в честь 33-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции.
	За 9 дней выставку посетило 60-
лее б тыс. человек. В числе посети-
телей были министры индийского
правительства, члены парламента,
общественные = и государственные
деятели, профессора и студенты Де-
лийского университета, рабочие и
служащие.

Одновременно на территории вы-
ставки демонстрировались советские
		ХИП! шехматный чемпионат СССР
	Второй

TVp
	атакой на короля быстро принудил
своего партнера сложить оружие.

Авербах на 16-м ходу красиво по-
жертвовал коня за две пешки Суэти-
ну и создал неотразимую атаку на
застрявшего в центре короля черных.
После больших материальных потерь
Суэтин сдался.
	В комбинационном стиле играл
вчера и Флор, выигравший партию у
Микенаса. Гроссмейстер пожертвовал
две фигуры, лишил неприятельского
короля пешечного прикрытия, после
чего Микенас уже не мог продолжать
борьбу.

Партия гроссмейстеров Смыслова и
Кереса после упрощения позиции’ на
23-м ходу закончилась вничью.

С преимуществом для Борисенко
	проходила его встреча с Болеслав-
ским, закончившаяся вничью Ha
	28-м ходу. Шосле 19 ходов согласи-
лись на ничью Константинопольский
и Геллер. Так же вничью закончи-
лась и моя партия с Арониным.

Встречи Липницкий—Бондаревский
и Люблинский — Сокольский оста-
лись незаконченными.
	Сегодня днем в Центральном доме
культуры  железнодорожников  со-
стоится доигрывание несконченных
партий первых двух туров.

Завтра — третий тур. В нем встре-

тятся: Бондаревский — Смыслбв,
Керес — Константинопольский, Бори-
сенко — Флор, Геллер — Алаторцев,

Толуш — Авербах, Суэтин — Лип-
	ницкий, Сокольский — Болеславский, „
Аронин — Люблинский и Микенас—
Петросян.
	Мастер Вл. Алаторцев.
		Партии второго тура ХУПГ шах-
матного чемпионата СССР, который
состоялся вчера, проходили в на-
	В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ
МУЗЕЕ
	В дни избирательной кампании по
	залам Политехнического музея Tpo-
	водятся — экскурсии на темы:
«И. В. Сталин — великий зодчий
коммунизма», «Наша ‘страна — ро-
	дина важнейших открытий и’ изобре-
тений», «Достижения техники стра-
ны Советов» и другие. Сотни избира-
телей посетили музей в эти дни. .
На агитпунктах, в квартирах изби-
рателей музей. организует. лекции,
технические чтения на различные
темы. Так, у избирателей квартир
№№ 26 и 27 дома № 5 по проезду
Серова сотрудник ‘музея ‘тов.  Федо-
рова прочитала лекцию’ о ‘лауреатах
	Сталинской премии в области ‘техни-
ки. После лекции состоялся просмотр
научно-популярных кинофильмов.
	сочетается со зрелым мастерством
режиссуры и исполнителей, с. худо:
жественной правдой сценического
действия, с принципами социалисти-
ческого реализма на сцене.
	Большевистская идейность! Слова
эти получают живое, зримое выра-
жение в спектакле в образах  ‘батум-
ских революционных рабочих во гла-
ве с молодым Сталиным. Уже в те
годы товарищ Сталин был политиче-
ски зрелым революционным вождем и
организатором, последовательно про-
водившим в жизнь идеи ‘ленинской
«Искры». Мы. видим его, в друже
ской семье рабочих Батума, куда он
был командирован в конце 1901 го:
да Тифлисским комитетом РСДРН
для создания `социал-демократиче-
ской организации  ленинско-искров-
ского направления. Создавая такую
организацию, товариш Сталин не-
утомимо сплачивает рабочих, руко-
водит их борьбой на заводах Рот-
шильда и Манташева, разоблачает
либералов и «экономистов», вопреки
желанию которых, как он сам пи:
сал в это время, «борьба с каждым
днем все более и более принимала
явно политический характер».
	В спектакле этот период деятель-
ности И. В. Сталина в Батуме осо-
бенно ярко запечатлен в картине
	бенно ярко запечатлен в картине,
рисующей его взаимоотношения с
	Макартур сообщил Трумэну, что
Австралия представляет для США
«жизненно важную базу» в южной
части Тихого океана. «Санди сан»
отмечает далее, что правительство
Голландии согласилось предоставить
Соединенным Штатам приоритет в
создании мощных военных
Голландской Новой Гвинее, а Тру-
Мэн в свою очередь «заверил» пра-
вительство Голландии в том, что
«США будут поддерживать его в со-

баз на.

пряженной борьбе и изобиловали

комбинациями.

Первой, уже к восьми часам вече-
ра, закончилась встреча Петросяна и
Толуша. Молодой московский мастер
одержал на 19-м ходу эффектную
победу, проведя всю партию с боль-
шим  под’емом. Уже в дебюте
Петросяну удалось завладеть сильной
центральной позицией и стеснать иг-
ру черных. Толуш отказался от пас-
сивной защиты и пытался получить
	противлении притязаниям Индонезии
на Голландскую Новую Гвинею».
	контригру активной борьбой. Но все
было безуспешно. Петросян прямой
	XVHE шахматный чемпионат CCCP. Второй тур.
Ч Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	вый и сердечный с друзьями, со сво-
ими соратниками в борьбе, товарищ
Сталин становится суровым и бес-
пощадным, сталкиваясь с врагами и
предателями дела рабочего класса.
Таким он и предстает перед нами в
бловесном поединке с меньшевиком
Чхеидзе, бесстыдно забывшим о
долге революционера.
	В биографической хронике перво-
го тома Сочинений И. В. Сталина
под ‘рубрикой «1901» читаем: «31 де-
кабря. Под’ видом встречн нового
года И. В. Сталин организует не-
легальную конференцию  представи-
телей социал-демократических круж-
ков». И далее под рубрикой «1902»:
«9 марта. И. В. Сталин организует
и возглавляет грандиозную полити-
ческую демонстранию рабочих ба-
тумских предприятий с участием 6o-
лее 6.000 человек...». Картины, запе-
чатлевшие эти исторические события,
— лучшие‘ в спектакле. В них очень
просто,. правдиво и доходчиво нока-
зано, как создавались в Закавказье
революционные кадры воспитанных
партией рабочих-большевиков, как
nog руководством И. В. Сталина
осуществлялось на практике соеди-
нение социализма с рабочим движе-
нием.
	°В сцене встречи нового года теп-
лота и сердечность, пронизывающие
атмосферу этой картины, удивитель-
но органично сочетаются с револю-
ционным пафосом ее внутреннего со-
держания и настроения. Дружеские
беседы прибывающих на нелегаль-
ную конференцию рабочих, длинный
стол, в центре которого Сталин, ок-
руженный внимательно и напряжен-
но слушающими товарищами, здра-
вица в ‘Честь Ленина, произнесенная
им с глубокой любовью и уважени-
ем, деловая партийная беседа под
звуки маскирующей ее чудесной на-
родной песни — все это взволнован-
чо и поэтично передает обстановку
этого ‘нелегального собрания, его не:
обычность и праздничность, деловую
простоту и революционный накал.
	Иначе решена картина знаменитой
батумской демонстрации. На сцене
	— городская площадь в Батуме,
уходящая в даль перспектива
улиц. Город как бы вымер, без-
людье, тишина. Лишь изредка
мелькнет где-то в переулке мундир
городового или послышится цоканье
копыт полицейской лошади. Но это
— затишье перед боем. И суровая
напряженность этого затишья; смяте-
ние и тревога местных властей, от-
даленный гул приближающейся де-
монстрации и, наконец, появление ее
передовой колонны во главе с това-
рищем` Сталиным — все это создает
своеобразный ритм. „всей — картины,
по-боевому нарастающий и грозный.
Превосходна концовка картины. Ког-
да раздаются первые выстрелы, и
падает сраженный пулей охранника
Элишуки, демонстрация как бы за-
мирает на мгновение. Но вот тело
убитого поднято на руки товарищей,
и под грохот выстрелов, под звуки
революционной песни шеренги рабо-
чих продолжают свой путь. На мгно-
вение возникают перед нами вдохно-
венно суровое лицо — молодого
Сталина, его жест, зовущий вперед,
в будущее, и тесно сплоченные ря:
ды демонстрантов. Гром  аплоди-
сментов в зрительном зале, сопрово-
ждающий этот финал картины, —
наиболее выразительная оценка, дан-
ная зрителями работе театра.

В этой работе привлекают внима-
ние тщательность и серьезность, ©
какой театр воссоздает в сцениче-
ских образах эпизоды революционной
деятельности И. В. Сталина в За-
кавказье.. Одиночная камера батум-
ской тюрьмы, где отбывал заключе-
ние И. В. Сталин перед ссылкой в
Сибирь. Отправка по этапу партии за-
ключенных в ссылку, когда товарищ
Сталин еше раз показал  цар-
ским сатрапам, что значат воля и
стойкость  революционера-большеви-
ка. Домик в сибирской глуши, отку-
па И. В. Сталин бежал из ссылки.
Снова Батум, где он на многолюл-
ном рабочем митинге вновь встреча-
ет старых друзей й с новой силой
разоблачает меньшевистских преда-
телей. И, наконец, завершающая
	спектакль сцена встречи Ленина и артисты А.

Сталина на Таммерфорсской конфе-
ренции в 1905 году, предопределив-
шей на будущее историческое содру-
жество двух величайших гениев че-
ловечества.
	Роль: молодого Сталина поручена
в спектакле новому для москвичей
артисту Б. Чукаеву. Свою трудную,
высокую и благородную задачу ак-
тер решил с честью, создав на сцене
образ большой впечатляющей силы.
Образ этот, строгий по своему ху-
дожественному рисунку, глубокий по
своему содержанию, — правдив и
обаятелен. Артист играет легко и
свободно, без всякой скованности и
напряжения, с большой  искренно-
стью и простотой.
	‚ Образ В. И. Ленина возникает пе-
ред нами только в последней карти-
He ньесы -—= в вестибюле зала засе-
даний Таммерфорсской конференции.
Это ‘всего’ лишь’ небольшой эпизод,
сыгранный Б. Чирковым правдиво и
убедительно. Но этот эпизод по сво-
ей идейной значительности, по сво-
ему историческому смыслу один из
самых важных в спектакле.
	Исторический фон пьесы несколь-
ко сужен, она отнюдь не раскрыва-
ет всего об’ема революционной дея-
тельности И. В. Сталина в Закавка-
зье. Но основное драматург передал
в полном соответствии с историче-
ской и художественной правдой —
формирование кадров революционе-
ров-большевиков, рост их политиче-
ской сознательности под воздействи-
ем той могучей силы революционно-
го слова, какой обладал их вождь и
учитель. И на сцене это показано в
художественно ярких и значительных
п2 своему внутреннему содержанию
сценических образах.
	В первых, эпизодах пьесы MBI BH
num батумских рабочих социально
разобщенными, еще не осмысливаю-
шими как следует своих  политиче-
ских задач. В дальнейшем же — это
подлинные. революционеры, убежден-
	ные большевики, достойные ученики
epoero великого Учителя. Mx поли-
тический рост хорошо показывают
артисты А. Мягких (Элишуки), Ю.
	Сазонов (Варден), С. Бобров (Ba-
сильев), С. Бубнов (Вартан) и мно-
	сильев), С.
гие другие.
	„Из ИСЕРЫ...
	Спектакль театра имени А. С. Пушкина
		Сильно и трогательно сыграл
роль старого грузчика Датиэла М.
Названов. Запоминающийся образ
	простой и мужественной грузинской
женщины создала М. Кузнецова в
роли Цабу, молодой жены Элишуки.
Тсплотой и сердечностью проникнут
образ старой сибирской крестьянки
в исполнении Е. Рудневой.
	убедительны и колоритны в спек-
такле и образы врагов — губернато-
ра (Н. Чаплыгин), заводчика Зыко-
ва (С. Ценин), адвоката Брегвадзе
(Г. Яниковский), пристава (В. Нови-
ков), меньшевика Чхеидзе (Н. Нов:
лянский). Образы эти, решенные в
сатирически-комедийной манере,
подчеркивают гнилостность и опу-
стошенность Мира, противостоящего
революционному рабочему классу.
	Спектакль поставлен главным ре
жиссером театра В. Ваниным вдум-
чиво, просто, строго. Эти же черты
отличают и его художественное офор-
мление. Я. Штоффер не соблазнился
пышностью ‘красок батумского пей-
зажа. Море, например, только раз
возникает перед зрителем, — когда
раскрываются двери тюрьмы, да и
то оно здесь не живописный, а сим-
волический образ, образ свободы,
широких просторов, открывающихся
за дверями тюрьмы.

Замечательна финальная картина,
в которой мы видим Красную пло-
щадь, колыхающиеся знамена над
толовами демонстрантов, мавзолей и
на его трибуне — любимого вожля,
каким его знают сегодня миллиэны
советских людей. Глубокий смысл в
этой картине, раскрывающей вели-
чие и грандиозность победы, . добы-
той в пламени Великого Октября.
Оно разгорелось из искры, котэрую
	зажгла в сердцах людей на заре
нашего века “партия Ленина ^—
Сталина. Об этом и рассказывает
	зрителям простой и строгий  спек-
такль театра имени А. С. Пушкина,
	Ал. Абрамов.
	Сегодня утром дожди и снегопа-
ды отмечались в Прибалтике,
Ленинградской области и Карело-
Финской ССР. Осадки в виде снега
и дождя, местами туман набл ода-
лись на востоке центральных облас-
тей и в Среднем Поволжье.
	Температура воздуха в 9 часов _
утра была: в Молотове 16, Сверд-
ловске 11, Кирове 6, Мурманске и
Архангельске 1 гр. мороза, Казани
и Куйбышеве 1 гр. тепла, Чкалове
2, Ростове 3, Саратове 4, Горьком,
Кишиневе и Сталинграде 5, Киеве
и Харькове 6, Риге и Воронеже 7,
Астрахани и Ялте 9, Одессе 11, Со-
чи 14 гр. тепла.

Минимальная температура  сегод-
ня ночью в Москве была 5 гр. теп-
ла. в 12 часов. дня 7 гр. тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается облачная с прояснениями
-огола без ‘осадков. Температура
	О ОА Ves Meee ae
ночью 3—5 гр., днем 7—9 гр. тепла.
		Ответственный редактор
г л МЕЩЕРЯКОВ.
	У ЗЕЕ АНИ Е А р р Е Е АСС»

годах. - рабочими, простыми Людьми HS Ho
Конечно, это еще не совершенный рода. Здесь и пламенный молодой
спектакль. В своей сценической жиз-   грузин Элишуки, и жена его Цабу,

Е Ее РУ? nue.
	pyt-
и многие
	ни он будет художественно
	креп- и армянин-грузчик Вартаз, &
алях,   ский рабочий Васильев, и
	HYTb, OTLIIHORbIDATDCA B ACTAJAA, и NoctTOM KO-
приобретать ‘все большую силу и   другие, за политическим ростом KO-
выразительность. Но уже и сейчас,  торых пристально и любовно следит
после первых ‘представлений пьесы,   тот, Koro они _ ласково. называют
мы можем сказать. что это — зна-   «учитель», кто - организует и ведет

ee TANTEI OM De
	SBI SAGE ERASE „4

чительный и нужный спектакль, Ву ба» Зе пре ee ey
В,  илейность  волюционной борьбы. Но. .отзывчи-