Корреспондент газеты „Чикаго дейли ньыюс”
о возрождении Макартуром японской армии
	мию. «Япония под руководством аме-
риканцев спокойно готовится К вой-
не» и «вооружается своим победите-
лем». _ : -
	Четыре месяца ‘назад, пишет да-
лее Бич, Макартур создал ядро но-
вой японской армии, которая офи-
циально называется резервным поли-
цейским корпусом. В настояшее вре-
мя в 31  учебном: лагере обучаются
75.000 резервистов. «Более половины
этих резервистов — ветераны послед-
ней войны. Многие участвовали в
сражениях на Филиппинах, в Бирме
и Китае. Им не требуется особой
подготовки, кроме физической закал-
ки. Среди них находятся 5.000 быв-
ших офицеров. Согласно существую-
щим оккупационным директизам, не
разрешается использовать кадровых
офицеров, окончивших японские воен-
ные и военно-морские академии. Од-
нако в корпус набираются сотни ка-
детов, обучение которых было пре-
рвано с окончанием войны. Две неде-
ли назад штаб Макартура реабилити-
ровал 3.009 кадровых офицеров.
Многие из этих офицеров стремились
вернуться в армию и были немедлен-
но направлены в резервный полицей-
ский корпус. Эту реабилитацию они
восприняли как сигнал со стороны
оккупационных властей, что они
нужны для той цели, для которой
были обучены».
	Японская печать, продолжает
Бич, не сообщает 0б этом, так
как оккупационные власти предло-
жили японцам «подходить к этому
делу осторожно, чтобы у народа не
	создалось неправильного впечатле-
НИЯ»,

«Резервный полицейский корпус
	стремится не быть похожим на ар-
мию, но это ему не удается. Рекру-
тов в форме защитного цвета теперь.
можно видеть во множестве на ули-
цах, и они выглядят и ведут себя
скорее, как солдаты, чем как поли-
цейские. Загоревших, в американ-
ских военных ботинках их легко
	принимают за японцев американско-  .
	го происхождения... Структура резер-
ва почти во всех отношениях скопи-
рована со структуры армии США, в
каждой роте имеется 6 офицеров.
Американский боевой устав переве-
ден на японский язык лля использо-
	СТОКГОЛЬМ, 15. (ТАСС). Швед-
ское телеграфное бюро передало со-
общение агентства ДПА, в котором
говорится, что руководитель амери-
канской миссии по осуществлению
плана Маршалла в Швеции Майкл
Гаррис в настоящее время находится
в Берлине, где он совместно с пред-
ставителями, шведских экономических
кругов ведет переговоры относитель-
но распределения шведских ззэказов
в Западном Берлине.
	В сообщении указывается, чте, кро-
ме того, обсуждаются возможности
экспорта в Швецию изделий электро-
	% ВЗЕРА в Женеве открылась
международная конференция по в0-
просу зерновых культур. В работе
конференции принимают участие
представители СССР, стран народной
лемократии, Англии, Франции и дру-
	НЬЮ-ЙОРК, 15. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент газеты «Чикаго
дейли ньюс» Бич опубликовал серию
статей, показывающих ` мияитариза-
цию американцами Японии. и широ-
кое — использование Макартуром
японцев для ведения агрессивной
войны пробив корейского народа.
Бич указывает, что «Япония уже
стала настоящим союзником Соеди-
ненных Штатов».

«Полные = сведения об участии
японцев в корейской войне, —продол-
жает Бич,—не разглашаются по той
очевидной причине, что Япония фор-
мально является вражеской нацией...
Можно сказать без преувеличения,
что без японской помощи мы, воз-
можно, были бы выгнаны из. Кореи.
Японцами были укомплектованы эки-
пажи десантных судов, которые по-
могли. доставить первые американ-
ские войска в Корею в тот момент,
когда в транспортных средствах для
переброски войск была крайняя ну-
жда. Японцы помогли доставить всю
1-ю кавалерийскую дивизию в Пхо-
хан в июле месяце, в момент, когда
перевозка’ подкреплений означала
удержаться или потерпеть полное
поражение. Японцами были ухомп:
лектованы экипажи 19 кораблей, ко-
торые принимали участие во втор-
жении в Инчон в середине сентября.
Японские минные тралыцики зани-
мались очисткой прибрежных корей-
ских вод от мин. В Японии японцы
заняты на американских военных
метесрологических станциях и в во-
оруженной охране военных учреж-
дений. Тысячи японцев работают
сверхурочно без оплаты в учрежде-
ниях оккупационных войск.

Японская промышленность показа-
па свой военный потенциал, изгото-
вив военной продукции на сумму
свыше 140 млн. долларов. Заказы на
производство всякого рода прегдме-
тов продолжают поступать, начиная
от мешков для песка и кончая же-
лезнодорожным подвижным  соста-
вом».

Далее Бич заявляет, что японская
резервная пслиция в действительно-
сти является обученными американ-
цами войсками численностью в 75.000
человек. Она может быть «одним
росчерком пера» превращена в ар-
	События
в Корее
	COOBITEHKE
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОЛНОЙ АРМИИ
	В переданном 14 ноября сообще-
нии Главного командования Народ-
ной армии Корейской народно-демо-
кратической республики говорится,
что на всех участках фронта вой-
ска Народной армии вели боевые
действия на прежних рубежах.
	Успехи вьетнамской
Народной армии
	НЬЮ-ЙОРК, 15. (ТАСС). Коррес-
пондент — агентства Ассошиэйтед
Пресс’ сообщает ‘из ‘’Сайгона, что
французские войска оставили Бинь-
Лу и Фонг-То — опорные пункты,
расположенные в горных районах вк
западу от Лао-Кая, и заняли новые
позиции к востоку от Черной реки.
	вания при прохождении основного.
курса боевой подготовки. Рекруты
проходят стандартный 13-недельный
основной ‘курсе боевого обучения,
включая физическую подготовку, раз-
ведку и патрулирование.  Во многих
случаях резервисты размещены в ла:
герях, освобожденных американски-
ми войсками, которые сейчас нахо-.
дятся в Корее. В одном американ-
ском лагере в северной части остро-
ва Хонсю обучаются 6.000 человек.
Школы американской армии в Этад-
зима (бывшая японская военно-мор-
ская академия около г. Хиросима)
отведены для рекрутовг Этадзима
является также центром подготовки
офицерского состава. Из 370 офице-
ров, окончивших первый класс, почти
все бывшие ‘офицеры резерва япон-
ской армии.

Пока резервисты вооружены толь-
ко американскими карабинами. Но
их обучают обращению с американ-
ским оружием, начиная от станко-
вых пулеметов и кончая 155-милли-
метровыми гаубицами. Начальник
штаба резервного полицейского кор-
пуса Кейици Масухара заявил мне,
что в будущем в программу обуче-
ния будут включены танковые дей-
ствия и обращение с 57-миллимет-
ровыми противотанковыми пушками.
Как сообщил представитель Maxap-
тура, «пока не предусматривается,
что резервисты получат оружие круп-
нее карабинов. Однако никто --
меныше всего японцы — не сомне-
вается, что будет немедленно предо-
ставлено всякого рода американское
оружие, если в этом возникнет не-
обходимость». Масухара заявил: «Ес-
ли Японии разрешат перевооружить-
ся и если будет изменена конститу-
ция, то будет сравнительно легко пре-
вратить резервный полицейский ‘кор-
пус в армию. Однако при нынеш-
них условиях эти войска предназна-
чены для несения полицейских функ-
ций только для случая массовых
беспорядков среди гражданского на-
селения в Японии».

Одним росчерком пера инспектор
первого класса полицейского резер-
ва Ямагами был превращен в армей-
ского капитана. «Не больше усилий
потребуется, чтобы превратить этот
резерв в армию, каковой сами япон-
пы его считают».
	технической, текстильной и конфек-
	онной промышленности Западного
	Берлина, а также «вопросы, связан-
ные со стремлением отменить те ог-
раничения, которые отчасти сущест-
вуют со шведской стороны».

Комментируя эту телеграмму агент-
ства ДПА, газета «Ню даг» пишет:
«Выходит, что Швеция больше не
может сама вести свои торговые пе-
реговоры без участия Гарриса... Впро-
чем, последний имеет. право. опреде-
лять все действия Швеции. Однако
впервые ‘американская опека над
Швецией осуществляется совершенно
открыто».
	Horo центра ООН в Женеве, заседа-
ния будут закрытыми.

* ПО СООБЩЕНИЮ из Афин, за-
бастовали более двух тысяч рабочих
табачной фабрики Пэпастратоса. Бас-
тующие требуют увеличения зарпла-
ты.
	Дальнейшее подчинение Швеции
- американскому диктату
	Отовсюду
	В БЛОКНОТ АГИТАТОРУ

ge fo FEE @eres oe Fe BE © oe д,
	БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ
	Садовники покинули Сущевский вал. От Новослободской до
ЧПереметьевской убегает вдаль прекрасный асфальтовый  прос-
пект, обрамленный крупными деревьями.

Молодым избирателям, живущим в новых многоэтажных до-
мах, трудно представить себе, что здесь была одна из самых за-
пушенных улиц Москвы,

Окраина... Не подходит это слово к реконструированному и
озелененному Сущевскому валу. Изменился облик улицы. В боль-
шей своей части она застроена высокими каменными зданиями. В
светлых корпусах, имеющих все удобства, поселились рабочие за-
водов шлифовальных станков, «Станколит», возникших в годы
сталинских пятилеток.

Не подходит слово «окраина» и к ОДангауэровской слободе,
Симоновской, Мейеровскому проезду, площади Журавлева. На ме-
сте приземистых домиков там выросли кварталы благоустроенных
зданий. Пролегли широкие асфальтовые проспекты, ярко освещае-
мые по вечерам.

Крупные поселки возникли в Хавско-Шаболовском переулке,
на Большой Почтовой, Большой Серпуховской, Палихе, Ярослав-
ском шоссе. Летом дома здесь утопают в густой зелени.

Там, где были пустыри, возникли заводы-гиганты. Автозавод-
ская, Шарикоподшипниковская, улица Машиностроения  нели-
ком связаны с новыми, социалистическими предприятиями. Здесь
живут и трудятся десятки тысяч москвичей, которые знают о бы-
лых трушобах только из книг да по рассказам старожилов.

«Заслуга Москвы, — писал товарищ Сталин, приветствуя сто-
лигу в-день ее 800-летия, — состоит в том, что она полностью
ликвидировала эти трушобы и дала трудящимся возможность пе-
реселиться из подвалов и лачуг в квартиры и дома буржуазии и

липу в-день ее 800-летия, — состоит в том, что она полностью
в новые благоустроенные дома, построенные Советской властью».

Сталинский план реконструкции преобразил город. На ули-
пе Горького, 1-й Мещанской, Большой Калужской, Ленинград-
ском шоссе почти все крупные здания воздвигнуты после Велико-
го Октября. Есть районы, где за годы советской власти жилая
площадь удвоилась и утроилась. К таким районам относятся Ле-
нинградский, Тимирязевский, Сталинский, Пролетарский.

В прошлом году сотни семей трудящихся переселились на вновь
возникшую Новопесчаную улицу. Четырнадцать корпусов  подня-
лось здесь в течение одного года. Заканчивается сооружение еще
тридцати корпусов.

Перемены в хозяйстве столицы видит каждый. Много ли до-
мов, расположенных на линии Камер-Коллежского вала, имели
раньше водопровод, канализацию? Единицы. Сейчас трудно найти
дом без этих удобств.
	Жилищным работникам предстоит составить очередной го-
довой план газификации квартир. В некоторых районах — Куй-
бышевском, Коминтерновском, Красногварлейском — эти планы
	будут весьма небольшими: там почти не осталось зданий, где бы
в кухнях не стояли газовые плиты.

Около полутора миллиардов рублей затратило государство на
восстановление жилищ москвичей за последние три года. Почти
девять миллионов квадратных метров кровли сменено ‘после войны.
	Не жалеет средств государство на капитальный и текущий ре-
монт жилых домов столицы. В нынешнем году ассигнования на
это составляют около шестисот миллионов рублей.

Москва владеет богатым жилым фондом, оцениваемым во мно-
го миллиардов рублей. По почину депутата Моссовета 3. И. Лоз-
новой в столице развернулось движение за принятие домов на
	сониалистическую сохранность. Хорошую инициативу поддержали
уже в двадцати одной тысяче домов. Примеру Москвы следуют и
другие города советской страны.
	НА СНИМКЕ: в’езд на Большую Калужскую улицу.
oro МН СЕМЕНОВА,
	„За мир во
	° Документальный фильм «За мир
во всем мире» посвящен работе Вто-
рой Всесоюзной конференции сторон-
ников мира, но его содержание не
ограничивается только  репортажем
из Колонного зала Дома союзов. В
сюжетную ткань картины органиче-
ски включены кадры зарубежной
хроники, показывающие, как день
ото дня растет и крепнет в капита-
листических странах могучая волна
всенародного протеста против агрес-
сивной политики американо-англий-
ских империалистов,
	Выразительными, резко. контраст-
ными кадрами рисует картина два
диаметрально противоположных ми-
ра — мир социализма и мир капи-
тализма. У нас поднимаются в го-
лубое небо кружевные каркасы вы-
сотных зданий; у них — тяжело
взлетают с бетонированных дорожек
аэродромов груженные бомбами са-
молеты, несущие смерть и разруше-
ния корейскому народу. У нас стро-
ятся невиданные по мощности гид-
ростанции и закладываются мичу-
ринские сады; у них — лихорадоч-
но сооружаются новые военно-воз-
душные базы и изобретаются чудо-
вищные средства массового истреб-

ления людей. Мы — это мир; OHH—
это война!

Мы видим на экране делегатов
конференции — посланцев многочис-

ленных национальностей, населяю-
щих великий Советский Союз.

По-разному выступают с трибуны
конференции машинист Г. Шумилов
и учительница Л. Космодемьянская,
академик С. Вавилов и композитор
Т. Хренников, но все они говорят об
OJHOM—O стремлении советских лю-
дей к мирному созидательному тру-
ду, о их непреклонной решимости
отстоять мир во всем мире, сорвать
преступные замыслы поджигателей
НОВОЙ ВОЙНЫ.
	Об’ектив киноаппарата переносит
нас за рубежи родной страны. Мы
	всем мире!”
							Накануне Второго
	Всемирного
	конгресса сторонников мира
	Сегодня в Варшаве
	земного шара, на голубых флагах
горло реет голубь — эмблема мира.
Зал, вмешающий более трех тысяч
человек, полностью радиофицирован.
Делегаты смогут слушать выступле-
ния ораторов в одновременном пере-
воде на семи языках: польском, .рус-
ском, китайском, французском, анг-
лийском, испанском, немецком.

По улицам города все чаще и ча-
ще встречаются люди, говорящие на
разных языках. Это — посланцы на-
родов, делегаты конгресса.
	В Варшаву уже прибыли часть со-
ветской делегации, часть китайской
делегации, а также делегации Авст-
рии, Албании, Аргентины, Алжира,
Бразилии, Венгрии, Венецуэлы, Гол-
ландии, Кипра, Кубы, Италии, Ин-
дии, Монгольской Народной Рсспуб-
лики, Румынии, США, Уругвая, часть
делегации Франции, Швейцарии, Чи-
ли ‘и Эквадора. ‚-

Тепло и радушно встречают жите:
ли столицы Польши представителей
Советского Союза. Вчера наша деле-
гация осматривала город, знакоми-
лась с восстановительными и строи-
тельными работамн, которые идут
сейчас в Варшаве. Мы были пора-
жены тем размахом, который приняло
восстановление разрушенного фаши-
стами города. Польский народ с ог-
ромным энтузиазмом восстанавливает
свою столицу — столицу свободного
демократического государства.
	Вечером мы побывали в оперном
театре, а другая часть делегации по-
сетила театр Войска польского. Спек-
такли этих двух творческих коллек-
тивов произвели на нас большое впе-
чатление.
	Сегодня утром корреспондент
«Вечерней Москвы» связался по те-
лефону с Варшавой. К аппарату по-
дошел член советской делегации’ на
Второй Всемирный конгресс сторон-
ников мира заместитель председате-
ля Антифашистского комитета совет-
	ской молодежи тов. Ю. М. Бруснич-
		— Волнующшие, незабываемые дни
переживает сейчас Варшава, — ска-
зал тов. Брусничкин. — Английское
правительство пыталось сорвать Вто-
рой Всемирный конгресс сторонников
мира. Но ему нё удалось асуществить
гнусные происки американо-англий-
ских полжигателей новой войны. Всв-
	мирный конгресс ‘откроется в Варша-
ве. Лемократическая Польша госте-
	приимно встречает делегатов контрес-
	са› прибывающих из разных ‘стран
мира.
Навсегда запомнится встреча в
	Варшаве советской делегации. Поезд
прибыл в столицу Польши в 6 час.
30 мин. вечера. Было уже темно. Но
на вокзальной площади собрались ты-
сячи жителей столицы демократиче-
ского государства. Плошадь была
празднично убрана. При свете про-
жекторов состоялся  многолюдный
митинг, который превратился в гран-
диозную манифестацию в честь мира.

Праздничный вид приняла Варша-
ва. Весь город в транспарантах, по-
	всюду виднеются лозунги, посвящен-
	ные борьбе народов за мир. Конгресс
будет происходить в одном из круп-
нейтих в. стране полиграфических
комбинатов — «Слово польское».
Здание выглядит необычайно краси-
	во. Вывешены знамена всех стран
	к востоку от Черной реки. гих стран. По данным информацион-
		Сталинской премии №.
	Премьера пьесы лауреата
театре драмы и комедии. НА
	шофер майбра Пимпла, —К. АТЕЕБ.
	. сцена из первого действия:
	Германа «ТЕМНОЙ ОСЕННЕЙ НОЧЬЮ» в Московском
вого лействия: Вилли Хауэр — Н. ШАШЬГК, Спаркс,
	ото В МАСТЮКОВА (CTACC).
	города и села летят фугасные бом-
бы, под горящими развалинами за-
дыхаются и умирают люди, раненый
ребенок обнимает мертвое тело ма-
тери. «Руки прочь от Кореи!» —
этот гневный возглас миллионов лю-
дей всех стран все громче и громче
звучит над миром...

И снова мы возвращаемся в зали-

тый светом Колонный зал Дома сою-
зов. Восторженной овацией встреча-
	ют делегаты конференции предложе-
ние послать приветственное письмо
	знаменосцу мира, великому BOKHO
	советского народа Иосифу Виссарио-
новичу Сталину. ,
	Зритель уходит из зала кинотеат-
ра с чувством благодарности к на-
шим кинематографистам, создавшим
яркий, идейно целеустремленный
фильм о самом массовом движении
	современности—о всенародной борь-
	бе за мир.
Ник. Кривенко.
	В честь Второго Всемирного конгресса
сторонников мира

Коллектив швейной фабрики в
Кракове обязался дать в ознамено-
вание конгресса сверхплановой про-
дукции на 600 тыс. злотых, а рабо
чие завода электротехнического обо-
	рудования — на полмиллиона зло-

тЫХ.
Молодежь 150 предприятий Ше-
	цинского воеводства решила в честь
конгресса сторонников мира стать
на вахту мира и повысить произво-
дительность труда. Такое же реше-
ние приняли докеры Гдыни и порто-
вые рабочие Гданьска. .
Польские крестьяне, следуя mpH-
меру рабочих, также решили ознаме-
новать конгресс сторонников мира.
новыми трудовыми победами.
	ВАРШАВА, 15. (ТАСС). Как пере-
пает Польское агентство печати, тру-
дящиеся ‘Польши. принимают новые
трудовые обязательства в ознамено-
вание Второго Всемирного конгресса
сторонников мира.

В течение последних трех дней в
Лодзи состоялись многочисленные
собрания, на которых рабочие реши-
ли стать в честь конгресса на вахту
мира.

Ha территории. Краковского. вое-
водства собрания. состоялись на 400
предприятиях. В принятых резолюци-
ях рабочие отмечают, что ответят на
происки империалистов усиленным
трудом в целях укрепления экономи-
ческой моши Польши.
		основе учения об условных рефлек-
сах.

В 1862 году Сеченов, уже полу-
чивший к тому времени европейскую
известность исследованиями газов
крови, сделал крупнейшее открытие.
Он обнаружил явление центрального
торможения в нервной системе. Се-
ченов показал. что раздражение, на-
	пример. кристалликом поваренной со-
	ли мозга лягушки в области так
называемых зрительных бугров вы-
зывает у животного резкое угнете-
ние, торможение рефлексов, т. е.
непроизвольных движений, автоматн-
чески появляющихся, в ответ на
раздражение, исходящее из внешней
среды (отдергивание лапки у ля-
гушки при ее уколе или прижига-
нии). Этот наглядный опыт демонст-
рируется теперь во всех странах
мира при прохождении курса физио-
логГии.

Таким образом, в результате мно-
голетних исследований с применением
тонкой хирургической методики Ce-
ченов открыл особую функцию го-
ловного мозга, играющую огромну:о
роль в жизнедеятельности организма
животного и человека, в его взаимо-
отношениях с внешней средой. Мно-
го лет спустя И. ТЁ Павлов, разви-
вая сеченовские ‘представления о
явлениях торможения в нервной си-
стеме, показал на ‘огромном мате-
риале, относяшемся к человеку и
живБОТНЫМ, что ‘вся деятельность
нервной системы представляет со-
бой диалектическое сочетание про-
 цессов возбуждения и торможения.
В частности, сон, как это установил
Павлов, есть внутреннее торможение
в коре головного мозга. На этом
основано лечение сном ряда заболе-
ваний.

В дальнейшем Сеченов показал,
	  что рефлекторная теория проливает
	повёди всемогущества науки». По-
борники реакции, поошряемые пра-
вящими кругами, фактически изгна-
ли Сеченова из академии. В течение
шести лет он состоял профессором
физиологии Новороссийского (теперь
Одесского) ° университета. Двенад-
цать лет Сэченов преподавал в Пе-
тербургском университете, подняв на
необычайную высоту русскую. физно-
логическую науку и создав обшир:
ную школу русских ученых.
	Неоднократно крупнейшие русские
ученые поднимали вопрос ‘о присвое-
Нии И. М. Сеченову звания заслу-
женного профессора, oS ` избрании
его в Академию наук. Реакционные
правящие круги неизменно препятст-
вовали этому и создали  Сеченову
такую обстановку, что B 1888 rosy
великий ученый должен был оста
вить Петербург н удалиться в де-
ревню. Через год OH переехал в
Москву, где получил место... ‘при-
Батодоцёнта’ и ‘только в 1391 году
занял профессорскую кафедру в Мо-
сковском университете. Здесь, в Мо-
скве, И. М. Сеченов напряженно и
плодотворно трудился до своей кон-
чины, последовавшей 15 ноября 1905
года. Он не только читал курс в
ниверситете, но и. преподавал Ha

речистенских рабочих курсах.
большой любовью и увлечением вы-
ступал этот ученый-мыслитель перед
московскими рабочими,
	Выдающееся ‘научное . твсрчество
Сеченова получнло   настоящее ‹ при
знание только о в годы советской
	власти, В условиях огромного BHH-
мания к передовой науке со стороны
партии Ленина—Сталина и совет-
ского правительства.
	Ю. Миленушкин,
кандидат биологических ваук,
	яркий свет на самые различные сто-
роны жизнедеятельности организма.
С революционной смелостью он в
своей книге понытался распростра-
нить учение о рефлексах и на об-
ласть психической жизни человека.
Сеченов говорил о рефлекторном ха-
рактере психических явлений, об их
обусловленности внешними раздра-
жениями, об их материальной приро-
де, о неразрывном единстве организ-
ма с окружающей средой. Это уче-
ние Сеченова ’ приводило: к далеко
идущим революционным выводам о
единстве и равенстве человеческих
рас, о наследовании приобретенных
признаков, о зависимости способно-
стей человека не от наследственно-
сти, а от условий воспитания, .
	Рассматривая человека и ег9
мозг как одно из звеньев в цепи
живой природы, Сеченов наносил
жестокий удар идеалистическим
взглядам о непознаваемости души
человека. Недаром, «Рефлексы ro-
HOBHOTO мозга» сразу сделали имя
Сеченова чрезвычайно популярным и
близким для всех передовых русских
людей и вызвали гнев и возмуще-
ние представителей царского прави-
тельства. Книга Сеченова была за-
прещена, против автора ее возбуди-
ли судебное дело.
	Труды И. М. Сеченова послужили
отправным моментом для создания
И. П. Павловым грандиозного уче-
ния об условных рефлексах. И. П.
Павлов со своими учениками и по-
следователями преодолел известную
ограниченность и механистичность
взглядов своего великого предшест-
венника и поднял на’ новую, высшую
ступень всю науку о мозге, револю-
ционизировал естествознание. ‚ Рабо-
тами Павлова, С. П. Боткина было
создано стройное материалистическое
	учение о ведущей роли ‘нервной си-
стемы›во всех проявлениях жизне-
деятельности человеческого и. живот-
ного организма. Это учение охвати-
ло в настоящее время все. области
медицины и оплодотворило теорию и
практику здравоохранения. Павлов-
ская ‘физиология стала в стране со-
циализма знаменем передовой, науки.

И. М. Сеченов родился в 1829 го-
ду в селе Теплый Стан бывш. Сим-
бирской губернии, в семье отставно-
го офицера русской армии. В 1855
году он окончил ‘медицинский  ‘фа-
культет Московского университета.
Научная деятельность Сеченова на-
чалась в 50=60-е ‘годы. To была
знаменательная эпоха для Россий:
Она характеризовалась могучим: ‘ро-
стом общественного ‘сознания H He-
обычайным- развитием‘ естественных
наук. Сеченов как ученый и мысли-
тель вырос на богатой почве oTe-
чественной культуры, под влиянием
революционно-демократических . идей
Чернышевского, Белинского, Герцена.
	Эти замечательные русские люди —.
	ученые, мыслители, революционеры
придавали огромное значение естест-
венным наукам, обосновывая Ими
материалистическую революционную
философию:  Властители дум поколе:
ния. пятидесятых = шестидесятых го-
дов; они неустанно’ призывали. рус-
скую ‘молодежь к изучению естест-
вознания. Под влиянием этого мо-
гучего идейного движения Сеченов
и’ посвятил свою жизнь физиологии.

И. М. Сеченов прожил трудную
Жизнь, наполненную. ‹’неустанвой
борьбой. за. науку. Он был профес-
сором физиологии в Медико-хирурги-
ческой академии в Петербурге (ныне
Военна-медицинская. академия име-
ни С. М. Кирова). Свою кафедру
Сеченов превратил, по словам одного
из его биографов, «в трибуну про-
	Отец русской физиологии
	К 45-летию со дня смерти
	СНОВОПОЛОЖНИК новой фи-

зиологии И. П. Павлов в 1934
году, обращаясь к Ленинградскому
обществу физнологов имени И. М.
Сеченова, писал: «Да, ‘я рад, что
вместе с Иваном Михайловичем и
полком моих дорогих сотрудников
мы приобрели для могучей власти
физиологического исследования вме-
сто половинчатого весь нераздельно
	животный организм. И это — цели
ком наша русская неоспоримая за
	Ивана Михайловича Сеченова

>
	современником Н. Г. Чернышевским
он вошел в историю как смелый
борец за материалистическое естест-
вознание, за расцвет родной науки.
Сеченов создал могучую школу рус-
ских физиологов, блестящими пред:
ставителями которой являются
И П Павлов, А. А. Ухтомский
	=e

хм

ставителями которои являются
И. П. Павлов, А. А. Ухтомский,
Н.Е. Введенский, наши современни-
ки К. М. Быков, А. Д. Сперанский,
А. Г. Иванов-Смоленский и многие
другие физиологи. Работы этих уче-
	У ПА > И №: УТОЕЕТЕ аа н 1Е с

видим многотысячные митинги В за-
щиту мира и демонстрации проте-

ста против поджигателей новой вой-

ыы lee

а а РЕН, ТГ т = >.
слуга в мировой науке, в общей че-
лобеческой мысли».

Этой фразой не только дается

ных поставили нашу физиологиче-
скую науку на первое место в ми-

ре, принесли русской и советской
зан MILI TU росечивнхУн COaRY.
	яркая характеристика того главного,
что внес в науку И. М. Сеченов, но
н как бы подводится итог гигант-
	Tr

ского труда, проделанного русской
соретской физиологией, которая с
все розрастаюшим успехом идет п
пути овладения законами живо
природы, уверенно ставит их н
службу человеку.
	Имя Ивана Михайловича Сечено-
ва дорого и близко советскому на-
	роду и всему прогрессивному чело-
сокр, Tarnanutr Crante i Ha3Bad
	ны на улицах и площадях Франции,
Австрии, Японии, Англии, Бельгии,
Западной Германии. Короткое слово
«мир», повторенное тысячами транс-
парантов, реет нал людским морем.
Люди различных национальностей и
вероисповеданий подписывают Сток-
гольмское Воззвание. Сегодня  сто-
ронников мира больше, чем вчера;
завтра будет еше больше!
	В пороховом дыму и пламени по-
жаров встает на экране многостра-
дальная Корея. Вот участь, которую
	2 Творец учения об условных реф-
лексах И. П. Павлов всегда подчер-
кивал, что И. М. Сеченов является
его идейным учителем и соратником
в борьбе за научную физиологию, за
побелу материалистического естество-
знания. Исходной точкой своей ге-
ниальной теории условных рефлек-
сов Павлов считал классическую
книгу Сеченова «Рефлексы головного

Satu Of
		Бесстрашно войдя в «заповедную
	ee OE OI ENE и

TOTOBAT американские
всем народам земли...

Е

империалисты
На мирные

«За мир во всем мире». Новый до-
кументальный фильм. Режиссер
В. Беляев. Автор текста Э. Mappa-

мов. Производство Центральной орде-
на Красного Знамени студии доку-
она пень миле. 1950 Тод,

i *

имя И. М. Сеченова в ряду имен за-
мечательных людей, которыми гор-
днтся великая русская нация. И. М.
Сеченов был великим ученым,
обогатившим мировую науку тру-
дами первостепенного значения. Вме-
сте с С. П. Боткиным, И. И. Мечни-
ковым, вместе со своим другом и

область» человеческой психики, Се-
ченов первый показал, что между
телесным и психическим нет никакой
таинственной грани, что они состав-
ляют единое целое и это ‘целое мо-
жет и должно изучаться Методами
OO eKTHBHOH науки, а именно — на