ПРЕДИСЛОВИЕ.

Как и во всяком искусстве, в фотографии необычайно ярко выявляются стиль господствующего класса, его вкусы, потребности и желания. „В каждую эпоху мысли господствующего класса суть господствующие мысли, т. е., класс, который
представляет собой господствующую материальную силу общества, есть в то же время и его господствующая духовная сила , — писали К. Маркс и Ф. Энгельс об идеологии (Маркс и Энгельс. Собр. соч. т. IV, стр. 36).
Это положение замечательно точно подтверждается состоянием современного буржуазного фотоискусства, особенно фоторепортажа.
Современная буржуазная фотография характеризуется открыто-коммерческим уклоном. Она стала помощником коммерческой рекламы, крупнейшие мастера западной фотографии становятся сейчас работниками рекламных фотостудий. Пропаганда „кока кола“, дамских туфель и чулок на примере пикантно снятых женских ножек, автомобилей и компаний по страхованию от несчастных случаев — таков незавидный круг тем, к которым обратились сейчас мастера фотографии буржуазных стран.
Другая часть художников фотографии Запада решила уйти в область так называемого „чистого искусства. И естественно, что, не решаясь выступить в области отражения живых человеческих отношений и чувств, многие мастера даже с мировыми именами (напр. Ман Рей) неизбежно приходят к полному выро
ждению и упадку в погоне за голыми формалистическими приемами и трюками. Многочисленные фотосалоны Англии, Франции и других стран пестрят бесцвет
ными холодными фотографиями, где за композиционной перегрузкой и игрой светотеней мастер фотографии пытается скрыть абсолютное отсутствие содержа
ния. Даже нетребовательный зритель западных салонов не задерживается у этих фотографий. Холодом и пустотой веет от пустынных зал этих салонов.
Фоторепортаж на Западе откровенно стал на путь фальсификации действительности в нужном для господствующего класса направлении. И репортеры Хёрста, и репортеры итальянских и немецких газет не стыдятся любых средств для извращения действительности и прямых инсценировок, лишь бы потрафить
вкусам фашистских бандитов и попытаться заставить читателей своих изданий неправильно понять или совсем не заметить смысла событий, известных всему