>
Б. АРТЕМЬЕВ
®

роз грузовики автозавода имени
Сталина. заводов Ярославля, Горь-
кого. легковые автомобили «ЗИС-
	101>, «М-1», потом сразу носле BOH-
ны появились «Москвичи», «3HC-
110», «Победа», новые комфортабель-
ные автобусы. А совсем недавно
Иван Овчинников, как и тысячи мо-
сквичей, увидел на улицах столицы
изящные, обтекаемые лимузины
<ЗИМ». .
	— Мы все время в движении, все
время стремимся вперед, — говорит
Овчинников, — и быстрота нашего
движения возрастает. Какие строй-
ки развертываются на Волге, на
Днепре, на Аму-Дарье! Ведь это ж
такой размах, о котором двадцать
лет назад мы мечтать не смели.
все это величественное строительст-
во преследует только одну цель —
благо народа, благо каждого из нас.
	Ощущение общности наших дел,
ссознание себя нужным, полезным
участником великого всенародного
созидания возвышает труд каждого
рядового ‘советского человека. Это
хорошо выразил Иван Овчинников в
своей статье, опубликованной в мно-
готиражной газете шоферов «За до-
блестный труд». Он рассказал в ней
то, что видел своими глазами от
дореволюционной Москвы до наших
дней, и даже заглянул в будущее,
представив себе столицу такой, ка-
кой она будет, когда Куйбышевская
и Сталинградская гидроэлектростан-
ции намного увеличат  энергетиче-
ские мощности нашего города.
	Уже в самом размахе этой статьи
виден новый человек, — He дере-
венский паренек, пришедший в Мо-
скву искать заработка в H3BO3HOM
промысле и мечтавший о сапогах со
скрипом, как о пределе удачи, ко-
торая может выпасть на его долю.
Нынешний Овчинников — человек
болыших технических знаний и ши-
рокого культурного и политическо-
го кругозора. Он умеет обобщать
явления и за тем, что проходит пе-
ред его глазами, видеть общенарод-
ные результаты великого созидания.
	— На моих глазах, — говорит Ов-.
чинников, — на новых магистралях.
выросли вестибюли метрополитена;
комфортабельные автобусы, троллей-
бусы все больше вытесняют громы-
хающие трамваи. Оделись в гранит
берега Москвы-реки, с берега на
берег перекинулись красивые MO-
сты. Мы, шоферы, много ездим, мно-
го видим. Поезжайте сейчас по озе-
лененным новым улицам прекрасной
столицы. Вы увидите, что ежеднев-
но меняется лицо Москвы. Омола-
живается, хорошеет древняя столи-
ца, разбиваются на новых площа-
дях скверы, как в сказке, быстро
вырастают корпуса многоэтажных
зданий Московского университета на
Ленинских горах, административного
здания на Смоленской площади, жи-
лых домов на Котельнической набе-
режной и площади Восстания, жи-
лого и административного здания у
Красных ворот, гостиницы на Ka-
ланчевской площади. На основных
магистралях и. набережных  закла-
дываются и строятся десятки HO-
вых многоэтажных домов.
	Московского городского
	тия.

Секретарь МГК ВЛКСМ тов.
Кузнецов посвятил свое выступление
роли комсомольских организаций и
молодежи в избирательной кампа-
НИИ.

Сотни тысяч юношей и девушек
московских предприятий активно уча-
ствуют в социалистическом соревно-
вании в честь выборов в местные
Советы. Знаменательную дату — 17
декабря молодежь столицы встречает
новыми достижениями в работе.

Комсомольцы выступают боевыми
помощниками партийных организа-
ций в политической и организацисн-
ной работе в связи с выборами. 55
тысяч комсомольцев ведут беседы с
избирателями, повседневно участвуют
в деятельности агитпунктов.

Однако отдельные комсомольские
организации слабо участвуют в под-
готовке к выборам. В ряде мест все
	Комитета ВКП)
	и не оказывают им необходимой по-
мощи в проведении бесед. Так, пар-
тийные организации 1-го Московско-
го медицинского института, фабрики
имени Тельмана (Фрунзенский рай-
он), Московского узла Октябрьской
ж. д. Железнодорожный район), за-
вода имени Бадаева (Киевский рай-
он) редко проводят для агитаторов
инструктивные доклады, совещания и
консультации, не организуют обмена
опытом агитационной работы.

Отсутствие необходимого контроля
и помощи CO стороны райкомов
ВКП(б), первичных партийных ор-
ганизаций и заведующих агитпунк-
тами привело к тому, что часть аги-
таторов не проводит политических
бесед среди населения, ограничива-
ясь проверкой списков избирателей,
приглашением их на вечера, лекции,
доклады и т. д. Нередко беседы
проходят сухо, неинтересно, без при-
влечения местного материала и на-
глядных пособий, не вызывают живо-
го отклика у слушателей.

Докладчик подверг резкой критике
Первомайский, Бауманский, Москво-
рецкий и Октябрьский райкомы пар-
тии, которые не проявляют должной
оперативности и настойчивости В
устранении недостатков в организа-
ции массово-политической работы.

Обеспечивая широкий размах ивы-
сокое качество массово-политической
работы среди трудящихся по их ме-
сту жительства, партийные организа-
ции не должны ослаблять внимание
к агитационной работе на предприя-
тиях, в учреждениях, в учебных за-
ведениях. Между тем, как сообщил в
своем докладе тов. Данилов, отдель-
ные райкомы ВКП(б) и первичные
партийные организации ослабили ру-
ководство агитационной работой на
предприятиях и в учреждениях. Так,
на заводах имени Войтовича (Перво-
майский район), 2-м часовом (Ле
нинградский район), фабрике имени
Бабаева (Железнодорожный район),
в Министерстве торговли CCCP
(Шербаковский район) редко прово-
дятся политические беседы и докла-
ды на предвыборную тематику, сла-
бо используются в этом деле нагляд-
ная агитация, стенная и многотираж-
ная печать.
	— Избирательная кампания, — за-
явил в заключение тов. Данилов, —
вступила в решаюйий этап. В насто-
ящее время развертывается агитация
за кандидатов в депутаты, единодуш-
но выдвинутых избирательным бло-
ком ‚коммунистов и беспартийных.
Необходимо широко организовать бе-
седы агитаторов об общественно-по-
литической и трудовой деятельности
кандидатов, выступления доверенных
лиц, встречи кандидатов со своими
избирателями. Болышую роль в аги-
тации за кандидатов должны сыг-
рать наша печать и радиовещание.

Партийным и советским организа-
циям необходимо сбратить особое
внимание на тщательную проверку
списков избирателей, подготовку по-
мешений для голосования, печатание
избирательных документов, оповеще-
ние избирателей о времени, месте и
порядке голосования.
	Партииные организации Должны
добиваться в ходе подготовки к вы-
борам дальнейшего упрочения своих
связей с массами, дальнейшего укре-
пления блока коммунистов и беспар-
тийных, еще большего сплочения тру-
дящихся вокруг большевистской пар-
тии, советского правительства, наше-
го великого вождя и учителя
товарища Сталина.

По докладу тов. Данилова развер-
нулись оживленные прения. Ораторы
отмечали, что подготовка к выборам
в местные Советы сопровождается
повсюду огромным политическим и
производственным  под’емом трудя:
щихся. Выступавшие делились опы-
том, вскрывали серьезные недочеты в
агитационно-пропагандистской и ор-
ганизационной работе отдельных
парторганизаций, вносили предложе-
ния, направленные на быстрейшее
устранение недостатков.

Секретарь Ждановского райкома
ВКП(б) тов. Прохоров в своем вы-
ступлении привел факты, характери-
зующие активное участие трудящих-
	отдых
		ся в подготовке к выборам в Ммест-
ные Советы. На собраниях, посвя-
щенных выдвижению кандидатов В
депутаты, присутствовало свыше 60
тысяч человек.

Вместе с тем тов. Прохоров отме-
тил, что райком недостаточно контро-
лирует и направляет работу агитато-
ров, не привлек к деятельному уча-
стию в избирательной кампании пар-
тийный и хозяйственный актив, ин-
теллигенцию.

Секретарь  Бауманского райкома
ВКП(б) тов. Игнатов признал, что в
последнее время райком ослабил вни-
мание к агитационно-пропагандист-
ской работе. В результате этого не-
которые первичные партийные орга-
низации (второго троллейбусного
парка, завода счетно-аналитических
машин) не обеспечивают должного
уровня массово-политической рабо-
ты среди населения. Сейчас прини-
маются меры к исправлению такого
ненормального положения.

Секретарь Красногвардейского
райкома ВКП(б) тов. Подельщиков,
анализируя работу агитпунктов, под-
робно рассказал о деятельности од-
ного’ из лучших в районе агитпунк-
та избирательного участка № 14.
Партийная организация Центрального
статистического управления сумела
обеспечить высокий идейный уро:
вень всей работы этого агитпункта.

Тов. Подельщиков поставил вопрос
о необходимости обобщения и ши-
рокого распространения лучшего
опыта агитационно-пропагандистской
работы с тем, чтобы продолжать ве-
сти ее систематически в широких
масштабах и после избирательной
кампании.

Интересные примеры, свидетельст-
вующие о политическом и трудовом
под’еме на предприятии, привела на
пленуме секретарь парткома комби-
ната  «Трехгорная мануфактура»
тов. Горшкова. День выборов кол-
лектив этого предприятия встречает
большими производственными успе-
хами. Он изготовил сверх десятн-
месячного плана 730 тысяч метров
суровой ткани и 1.126 тысяч метров
готового товара. .

— Успехи в труде, — говорит тов.
Горшкова, — в значительной мере
определяются  массово-политической
работой, которую постоянно ведет
среди рабочих партийная организа-
ция комбината.

Секретарь парткома Министерства
путей сообщения СССР тов. Сотни-
ков остановился на методах и фор-
мах агитационной работы в дни из-
бирательной кампании.

— За период подготовки к выбо-
рам, — сказал тов. Сотников, — на
двух избирательных участках сила-
ми агитаторов проведено 1.800 кол-
лективных и индивидуальных бесед,
на которых присутствовало почти 19
тысяч человек. В агитнунктах чита-
ются лекции, доклады на политиче-
ские и научно-просветительные темы.
Регулярно организуются экскурсий
в музеи и по историческим местам
столипы.
	На пленуме выступил агитатор
тов. Баранов.

— В агитпункте избирательного
участка № 1 Сталинского района —
говорит он, — всегда многолюдно.
Каждый вечер сюда приходят рабо-
чие, служащие, домохозяйки, чтобы
принять участие в беседе о всенарод-
ном кандидате товарище Сталине,
послушать доклад о международном
положении, о прошлом и настоящем
своего района.
	Заведующий отделом пропаганды и
агитапии Советского райкома
ВКП(б} тов. Межуев признал пра-
вильной критику, ксторая была ‘на
пленуме в адрес райкома партии.
Деятельность агитаторов в большин-
стве случаев сводилась к организа-
ционным мероприятиям.
	Об этом же говорил и секретарь
парткома 1-го Государственного под-
шипникового завода имени Л. М.
Кагановича тов. Ретивой. Он приз-
нал, что партком за последнее время
ослабил внимание к агитационной
работе среди населения и по месту
жительства и среди рабочих и слу-
	ALCL VM
	Первого декабря состоялся пленум
Московского городского Комитета
ВКП(б).

Пленум обсудил вопрос «Об агита-
цпионно-пропагандистской работе пар-
тийных организаций города Москвы
в связи с выборами в местные Сове-
ты депутатов трудящихся». С докла-
дом выступил секретарь МГК
ВКП(б) тов. Данилов.

— Подготовка к выборам в мест-
ные Советы депутатов трудящихся, —
заявил докладчик, — проходит в об-
становке огромного политического и
трудового под’ема рабочих, крестьян
и интеллигенции. Наша великая Ро-`
дина идет к выборам в местные ор-
ганы государственной власти с заме-
чательными успехами на всех участ-
ках строительства коммунизма.

Руководствуясь указаниями Цент-
рального Комитета и МК ВКП(б),
партийные органмзации столицы про-
делали значительную организацион-
но-техническую и агитационно-про-
пагандистскую работу по подготовке
к выборам в Московский областной,
городской и районные Советы депу-
татов трудящихся.

Подготовка к выборам в местные
Советы — самая массовая избира-
тельная кампания в нашей стране.
Трудящимся столицы предстоит из-
брать 7.503 депутата в Московский
областной, городской Советы, район-
ные и поселковые Советы. В составе
районных, окружных и участковых
избирательных комиссий в Москве
работает свыше 58 тысяч человек, в
том числе 31 тысяча беспартийных
рабочих, служащих и интеллигенции.
Почти половина состава избиратель-
ных комиссий — это женщины. Аги-
тационно-пропагандистскую — работу
среди избирателей столицы ведут 280
тысяч агитаторов и около 10 тысяч
лекторов и докладчиков.
Организованно, на высоком идей-
ном уровне прошли на предприятиях,
в учреждениях и учебных заведениях
столицы собрания по выдвижению
кандидатов в.депутаты местных Со-
ветов. С чувством огромного едино-
душия и патриотического  под’ема
трудящиеся Москвы назвали своим
первым кандидатом в депутаты Мо-
сковского областного и городского
Советов великого вождя коммуни-
стической партии и советского народа
Иосифа Виссарионовича Сталина. С
таким же единодушием были выдви-
нуты кандидатами в депутаты бли-
жайшие соратники товарища Сталина
выдающиеся деятели большевистской
партии и Советского государства.

Среди кандидатов в депутаты —
передовые люди москояской промыш-
ленности, транспорта и городского
хозяйства, деятели науки, культуры и
искусства, партийные, советские,
профсоюзные и комсомольские работ-
ники. Почти половина кандидатов
впервые выдвинута в депутаты мест-
ных Советов. Все кандидаты зареги-
стрированы окружными избиратель-
ными комиссиями.

Партийные организации Москвы
широко используют опыт и многооб-
разные формы агитационно-массовой
работы среди трудящихся, оправдав-
шие себя во время прошлых изби-
рательных кампаний: политические
беседы, доклады, лекции, митинги и
собрания трудящихся, наглядную агн-
тацию, агитацию через печать, радио
ит.д. С начала избирательной кам-.
пании агитаторы провели в домах и
общежитиях более 732 тысяч группо-
вых бесед, на которых присутствовало
4,3 миллиона человек. Состоялось 12
тысяч лекций и докладов. Их иро-
слушало 1.100 тысяч избирателей.
	Однако некоторые райкомы ВКП(б)
и партийные организации не приняли
необходимых мер по развертыванию
агитационно-пропагандистской рабо-
ты. Серьезные недостатки имеются в
подборе, расстановке и инструктиро-
вании кадров агитаторов. На ряде из-
бирательных участков Ленинского,
Киевского и Сокольнического райо-
нов выделено недостаточное число
агитаторов.

Многие райкомы ВКП(б) и партий-
ные организации слабо руководят
агитаторами, мало инструктируют их
	ТРУЛЛИ
	Овчинников горд за свой труд И
труд своих товарищей по работе:

— Радостно’ знать, что в первыя
рядах строителей новой Москвы
принимают активное участие мои
товарищи-автотранспортники. Мы не
только своими глазами видим, как
растет новая Москва, как претво-
ряется в жизнь план ее реконструк-
ции, начертанный великим Сталиным.
Нашим повседневным трудом мы по-
могаем этому болыному делу. ^

Вот источник той радости, Tord
глубокого удовлетворения, которое
дает труд каждому советскому че”
ловеку, — труд, сделавшийся  по-
требностью, ставший делом чести,
делом славы, делом доблести и те:
ройства. Право на труд, освещен-
ное великим Сталинским законом, в
стране Советов давно является ег-
тественным, как воздух. Нам прое
сто. невозможно представить себе,
как можно лишить человека этого
естественного права на творчество,
‘на созидание, на участие в общих
великих делах страны. Ивану Фе-
доровичу Овчинникову надо вернуть-
ся далеко-далеко назад, к годам
своей молодости, чтобы вспомнить
то состояние одиночества и забро-
шенности, обреченности и голода,
которое приходилось испытывать в
дни вынужденного безделья, в дни
безработицы.

И вдруг недавно, раскрыв «Прав-
ду», он неожиданно ошутил дыха-
ние этих уже почти стершихся в
памяти тоскливых и тягостных дней,
Он прочел телеграмму из-за грани-
цы. В ней сообщалось об англий-
ском шофере Артуре Трумэне. Дол-
гое время он был без работы, го-
лодал, валялся в ужасных лондон-
ских трущобах, похуже  дореволю-
ционных Хитровки, Ямы, Трубы. На-
конен стало невмоготу, и доведен-
ный до отчаяния безработный шо-
фер бросил камень в дом, где жи-
вет Эттли — премьер-министр Ан-
глии. Когда прибежали  полицей-
ские, Артур Трумэн спокойно от-
правился в тюрьму. На суде оноб’-
яснил, что бросил камень нарочно
для того, чтобы очутиться в тюрьме,
чтобы хотя в тюрьме найти спасе-
ние от голодной смерти.

Иван Овчинников долго держал
газету в руках. Его волновала судь-
ба далекого английского собрата по
профессии. Он думал о страданиях

людей, которые’ доведены до тако-
го состояния, что даже  тюремная
камера не страшит, а привлекает
	их. Он вспоминал цифры, вычитан-
ные из другой газетной статьи: 45
миллионов безработных в капита-
листических странах, 18 миллионов
таких людей, находящихся в одной
только Америке. Сколько бы могли
сделать эти люди, сколько радости
себе и другим могли бы они до-
ставить плодотворным трудом, на-
ходясь в иных условиях!

И, когда в тот день он вел свой
автомобиль по бурлящим улицам
кипучей, деятельной Москвы, сердце
его радостно пело. День был зим-
ний, но высоко в небе двигались
строительные краны, вздымались тру-
бы заводов, и солнце Сталинской
Конституции тепло и живительно,
как всегда, согревало жизнь вели-
кого города — столицы велико“
страны. Иван Овчинников сидел за
	рулем, и ему казалось, что он мчит
	ся

В

будущее.
	ЧЕЛОВЕК, речь © котором пой-
дет ниже, долгие годы работал
Извозчиком. Вот как описывает OH
прошлое нашего города:
	«Ранним утром выезжал на _про-
сыпающиеся улицы Москвы. Перед
глазами моими всегда были нерас-
чищенные от. снега дороги или узень-
кие переулки. Изо дня в день де-
сятки верст проделывал я на сво
ей «коняге». На заснеженных ули-
цах изредка громыхали трамваи,
мчались «лихачи», сновали пешехо-
ды. У белых стен Китай-города суе-
тились продавцы, заманивая резки-
ми криками покупателей. В центре
города возвышались каменные до-
ма, тянулись длинные ряды лавок и
магазинов в Охотном ряду. Но сто-
ило от’ехать два шага от центра,
и вы попадали в старые москов-
ские переулки. Маленькие  двух-
этажные деревянные домики, покри-
вившиеся от времени, неосвещенные
улочки...».

В его памяти старожила сохрани-
лись страшные картины московских
трущоб: печально известный Хитров
рынок с ночлежками и кабаками,
	еще неудовлетворительно ведется аги-
тационная работа среди молодых из-
бирателей, которые 17 декабря впер-
вые будут голосовать на выборах.
Выступивший в прениях секрегарь

выразительно прозывавшийся  «ка-
торгой». Труба с густой сетью пе-
реулков, переполненных  притонами
самого низкого пошиба; Яма, опи-
санная Куприным, — район публич-
	ных домов и заезжих изЗвоЗзчичьнА
дворов. А на окраинах дымили за-
воды и фабрики иностранцев — гу-
жонов, бромлеев, эйнемов и в про-
горклых, задымленных казармах
ютились семьи рабочих: десять че-
ловек в одной комнате. Трамвай, хо-
дивший по Москве, принадлежал
бельгийскому обществу, телефонной
станцией владела шведская фирма,
лучший магазин в городе имели
французы Мюр ‘и Мерилиз. Шла
широкая распродажа города — оп-
том и в розницу: охотнорядские бо-
родатые купцы и гладковыбритые
чужеземные гости вершили его судь-
бу.

Бывший ‘московский извозчик Иван
Овчинников вспоминает об этом те-
перь, когда он проезжает по люби-
мой столице, сидя за рулем автомо-
биля. Другой стала Москва, други-
ми стали ее люди, не тот ныне и
сам Овчинников.
	..Древний город вступал в эпоху
великой реконструкции. Стучали мо-
лотки каменщиков на первых ново-
стройках сталинских пятилеток. Оте-
чественные машины появлялись на
улицах города, постепенно вытесняя
немногочисленные автомобили ино-

странных марок — «Фиат», «Рено»,
«Форд».
	В киностудии на Ленинских го-
рах снимался фильм «Последний из-
возчик». «Пора!» — решил Овчин-
ников. Он слез с облучка, на кото-
ром мок и мерз долгие дни и но-
чи, снял залатанную синюю под-
девку — обязательную униформу
московских извозчиков — и пошел
учиться на курсы шоферов.
	„.Счастливыми молодыми глазами
всматривается пожилой шофер в ма-
шины новых отечественных марок,
появляющиеся на улицах столицы.
Когда он прощался с конем, един-
ственным советским автомобилем бы-
ла полуторка «АМО». Потом — и
во все более возрастающих количе-
ствах — начали сходить с конвейе-
	Что и говорить, — красива Ита-

лия. Красив и большой город
Милан, с которым мне довелось оз-
накомиться. Но под солнцем Ита-
лии живут миллионы обездоленных
людей, мечтающих лишь о куске
хлеба. Милан, знаменитый своими
дворцами и церквами, как будто
разделен на два города, чуждых и
враждебных один другому. В цент-
ре, где живут богачи, — широкие,
светлые улицы, великолепные зда-
ния, сытые, нарядные люди. А на
окраинах, в рабочих кварталах —
лачуги, нищета и горе. Здесь яви-
дел зрелище, которого не забыть:
прямо на улицах, на пустырях стоят
убогие палатки, кое-как покрытые,
почти не защищающие от дождяи
холода. Это жилиша рабочих, у ко-
торых уже давно нет работы и де-
Her, чтобы заплатить за квартиру.
ВКП(б) тов. Румянцев обратил вни-
мание участников пленума на суще-
ственные недостатки в агитационно-
пропагандистской работе парторгани-
заций гор. Москвы и подробно оста-

новился на первоочередных задачах в
связи с выборами в местные Сове-
ты депутатов трудящихся.

— Отдельные руководители пар-
тийных организаций, — сказал тов.
Румянцев, — слишком благодушно
настроены, считая, что у них имеется
богатый опыт подготовки к выборам
и что они во-время успеют все сде-
лать. Но, как известно, одного опыта
мало, надо развернуть организацион-
ную и агитационно-пропагандистскую
работу. А вот этого-то в ряде случа-
ев пока не видно. Некоторые нар-
тийные организации ослабили внима-
ние к агитационно-массовой работе
на избирательных участках, на пред-
приятиях и в учреждениях.

Городской Комитет, райкомы и
партийные организации обязаны серь-
езно вникать в работу каждого из-
бирательного участка, принимать
немедленные меры к улучшению де-
ятельности агитколлективов, активи-
зировать работу агитаторов.

Надо не ослаблять, а усиливать
агитационную работу на предприя-
тиях и в учреждениях, направлять
политический и трудовой под’ем масс
на широкое развертывание социали-
стического соревнования за досроч-
ное выполнение производственных
планов каждым предприятием.

Тов. Румянцев отмечает, что из-
бирательная кампания должна спо-
собствовать улучшению работы ме-
стных Советов и их отделов. Особое
внимание следует обратить на чуткое.
отношение к разбору жалоб и заяв-
лений трудящихся. Это касается пре-
жде всего исполкомов Шербаковско-
го, Пролетарского и Краснопреснен-
ского районных Советов, где не из-
житы еще волокита и бюрократизм.

В прениях выступили также заве-
дующая отделом агитации и пропа-
ганды Дзержинского райкома
ВКП(б) тов. Миханошина, командую-
щий Военно-Воздушными  ’Силами
Московского военного округа гене-
рал-лейтенант авиации тов. Сталин,
секретарь Куйбышевского райкома
ВКП(б) тов. Титов. Всего выступило
13 человек.

Пленум принял решение, направ-

ленное на широкое развертывание и
улучшение качества — агитационно-
пропагандистской работы партийных
организаций гор. Москвы в связи с
выборами в местные Советы депута-
тов трудящихся.
Пленум поставил перед партийны-
ми организациями столицы важней-
шую политическую задачу — широко
развернуть агитационно-пропаган-
дистскую работу среди населения, ко-
торая будет способствовать активно-
му участию в выборах всех избира-
телей и единодушному избранию
депутатами местных Советов канди-
датов сталинского блока коммунистов
и беспартийных.

о к-т ose yao = get SS в wees = = Br Paes aaa

>
П. ЖАВОРОНКОВ,

слесарь завода «Красный  пролетарий»
>

ТО было в начале мая 1945 го-  скую руку, занесенную над

нашей

Безработица... Для нас, граждан
счастливой страны, где каждому
обеспечено право на радостный труд,
это слово потеряло свой смысл. А
в Италии я видел тысячи квалифи-
цированных, умелых работников, для
которых в этом слове — ужас и

безнадежность. Четыре миллиона
		безработных в Италии! И число их
непрерывно растет.

..Мы побывали на знаменитых за-
водах Бреда. В ассортименте выра-
батываемой ими продукции — трак-
торы. Несмотря на то, что пред-
приятие выпускает только по одно-
	землей. Теперь мы защищаем свою
Родину с другим оружием в руках.
Нашу силу — несокрушимую н
непобедимую — создает мирный
труд многомиллионного советского
народа. Мы знаем, что перед этой
силой остановится подлая рука за-
хватчика, тянущаяся к чужому бо-
гатству.
	Мирным трудом занят и коллек-
тив моего родного завода. Его стан-
ками оснащены многие BOCCTAHOB-
ленные предприятия. На других за-
водах они заменили устаревшее обо-
рудование.
	После войны «Красный пролета-
рий» освоил выпуск более усовер-
шенствованных станков. Он дает их
стране все больше и больше. Кол-
лектив уверенно завоевывает своему
заводу звание стахановского. _

Почетное звание стахановского уже
имеет второй механический цех, в
котором я работаю. Рабочие цеха
гордятся многими из своих товари-
щей. Среди нас работает лауреат
Сталинской премии токарь-скорост-
ник А. Марков. Ha Доске почета
цеха — портрет токаря Я. Засимо-
ва. Одиннадцать месяцев держит  .
первенство в соревновании  завод-
ских токарей Н. Кузьмин.
	На моем участке стоят станки
скоростников, молодых стахановцев
комсомольца Б. Сазанова и Б. Ко-
роткова. Мне поручен ремонт этих
станков. Могу сказать, что ни разу
не подвел товарищей. Обычно ко-
миссия, принимающая оборудование
после ремонта, дает отличную оцен-
ку моей работе. Нормы я выполняю
на 180—200 процентов.

Когда в 1943 году перед боем я
получил партийный билет, я дал
слово коммунистам бойцам своей
части, что всегда и всюду буду 6бо-
роться за свободу и процветание
чашей Родины. за то, чтобы мирно
и спокойно мог трудиться советский
народ, строящий коммунизм. И те-
перь, как и мои товариши по ра-
боте, как миллионы советских лю-
дей, я тружусь во имя мира, во имя
счастья любимой отчизны.
	`—— да. Мне предоставили кратко-
срочный отпуск и, временно поки-
нув свою воинскую часть, я ехал в
Москву. Родных в столице ‘у меня
не было. Но я знал, что на заводе
«Красный пролетарий», где я рабо-
тал до войны, меня сердечно встре-
тит коллектив.
	Подезжали к Минску. Я ожи-
дал увидеть безлюдный город, опу-
стошенный суровыми боями. Минск
встретил нас радостной песней,
лнкующим словом — Победа! А на
следующий день — 10 мая —
в кругу московских друзей я рас-
сказывал об эпизодах сражений.
	Фронтовая дорога провела меня
от Волоколамска до Кенигсберга.
Помню один из первых боев за Во-
локоламск, когда после безуспеш-
ных попыток захватить наши пози-
ции фашисты бросились в танковую
атаку. Гранатами я подбил тогда
два вражеских танка. Когда бой
затих, узнал, что командование
представило меня к высокой награ-
де — ордену Красного Знамени.
Вторую боевую награду — орден
Красной Звезды я заслужил участи-
ем в сражениях за Кенигсберг.
	В тот памятный победный май,
вспоминая о фронтовых друзьях, об
их подвигах во славу Родины, слу-
шая рассказы заводских товарищей,
я с особой силой ощутил единение
советского народа и его армии.

С большим интересом и радостью
читаю в газетах материалы, расска-
зывающие о городах, стоявших на
линии фронта. Они залечили раны
войны. Творческим трудом  совет-
ских людей районы, разрушенные
фашистами, снова превращены в
цветущие уголки. В восстановлении
Сталинграда и Минска, Новгорода и
Витебска, Запорожья и Воронежа
участвсвали и те, кто в годы вой-
ны защищал их с оружием в руках.

Народ строит города и села, на-
род сажает леса и сады, сооружает
гидроэлектростанции и каналы не
для того, чтобы на них снова упа-
ли бомбы. В годы 1941—1945 мы
силой оружия остановили враже-
	В МИРЕ НИЩЕТЫ -
	>
И. ПАНИН,

Герой Социалистического Труда
>

му трактору в сутки, склады и це-
хи забиты готовыми машинами.
		Спроса нет. Нет покупателей,
следовательно, нет и работы.
	10 же самое пришлось видеть на
крупном автомобильном заводе Фиат.
75 ‘процентов оборудования завода

бездействует. Tak повсюду — на
предприятиях Милана, Турина, Ри-
ма — мертвые цехи, молчащие ма-

шины. А по улицам бродят тысячи
жаждущих работы людей... Бездом-
ные по ночам заполняют парки и
скверы, нищие на каждом углу про-
тягивают руку за милостыней.
	Американцы, используя «план
Маршалла», навязывают Италии
свои залежалые товары и увеличи-
	вают безработицу, обнищание рабо-
чего класса.
	Но и у тех счастливцев, которые
имеют работу, жизнь не сладка. За-
работная плата низка, а дороговиз-
на растет. Хозяйки стараются по-
купать лишь самые низкосортные про-
дукты. Но денег все равно нехватает
даже на скудное питание семьи.
Большинство итальянских рабочих
занято неполную рабочую неделю —
сорок часов. Они рады любому слу-
		чайному заработку, но его найти
невозможно. Предприниматели, ког-
да им нужнЫ рабочие руки, пред-
почитают пользоваться трудом де.
тей и подростков. Я видел много
этих маленьких тружеников, исто-
шенных, лишенных детства.
	Нам, привыкшим к тому, что каж:
дый имеет возможность в свободное
время пользоваться всеми’ достиже-
ниями культуры, трудно  предста-
вить быт рабочих Италии. Из жал-
кой заработной платы невозможно
выделить деньги даже на билет в
	кинстеатр, где, кстати свазать, де
монстрируются главным. образом
омерзительные американские филь-
	мы. Миланский рабочий не может
пойти в знаменитый Миланский те-
атр, чтобы послушать пение италь-
янских певцов. И не потому только,
что на приобретение билета ему
пришлось бы потратить больше по-
ловины месячного заработка: его н
не пустят в театр. У рабочего нет
фрака, его внешний вид выдает, что
	он не принадлежит к классу гос
под.
	С какой жадностью, с каким ог-
ромным волнением слушали италь-
янские пролетарии наши рассказы в
жизни трудящихся в Советском Сою-
зе, о великих правах, дарованных
нам Сталинской Конституцией! Имя
	великого творца ее, друга всех тру-
дящихся они повторяли с любовью
как символ надежды и мира.
	И ТГЕРОЙСТВА. Коллектив 2-ГО ПОД-
	ВО ММЯ СЧАСТЬЯ ОТЧИЗНЫ
	Л. ГОЛМАЧЕВА,
7 председатель фабкома фабрики
d>
	[JOPTPET А. А. Сложенцовой на
Доске почета  папиросно-набни-
вочного цеха появился давно. Еще
в сентябре 1948 года тов. Сложен-
цова выполнила пятилетку.

Когда цеховой комитет, а затем
фабком решали, кому предоставить
путевки в дом отдыха, имя стаха-
новки было названо одним из пер-
вых. Ее отпуск пришелся на июнь.
Хорошо было в эти дни в живопис-
HGM подмосковном уголке, где рас-
положен дом отдыха фабрики «Ду-
кат».

В полутора километрах от стан-
пии Крюково окруженная большим
садом стоит голубая дача. Здесь
проводят свой отпуск многие рабо-
чие фабрики. В начале июня отды-
хала в Крюкове машинистка гиль-
зового цеха К. Ф. Смеренкина. Бо-
лее половины своей жизни трудит-
ся она на фабрике. Потом приехал
в дом отдыха слесарь-механик гиль-
зового цеха К. Ф. Малахов — кад-
рэвый рабочий предприятия. В по-
следней группе отдыхающих была
главным образом молодежь: стаха-
новка-машинистка папиросно-набив:
ного цеха Т. М. Григорьева, ра:
ботница коробочного цеха Е. Я. Пав-
люченкова и другие.
	Фабричный дом отдыха в Крюкове
открылся после войны. On пре-
красно оборудован. Уютно в спаль-
нях, столовой, гостиной. Хорошю от-
дохнувшими, окрепшими возвраша-
ются рабочие после отпуска в цехи,
чтобы с новыми силами приняться
за труд. В этом сезоне в фабричном
доме отдыха побывало 340 работ-
ников предприятия,

Многие рабочие отдыхали на ку-
рортах. Путевку в сочинский сана-
торий «Красная Москва» получил,
например, механик Л. А. Кудря-
пов — один из лучших работников,
за лва с половиной года выполнив-
	ший задание пяти лет.

Советские люди знают, что их
труд — источник богатства любимой
Родины. Коллектив каждого пред-
	приятия стремится умножить STH
богатства. Свой вклад делают и ра-
бочие фабрики «Дукат». Предприя-
тие досрочно выполнило план треть-
его квартала, завоевав второе место
вс всесоюзном социалистическом со-
ревновании. Снижена себестоимость
продукции, повышена производитель-
ность труда. Коллектив решил к 17
декабря — дню выборов в местные
Советы — завершить годовой план.
	Каждое новое производственное
достижение все более и более улуч-
шает материальное благосостояние
рабочих, инженеров, служащих. Ра-
стет не только их заработок. Уве-
личивается фонд тех средств, кото-
рые может расходовать фабрика на
свой дом отдыха и клуб, на свою
поликлинику и детские сады, на
строительство жилых домов.
	Группа рабочих  ремонтно-строи-
тельного цеха выехала недавно в
Крюково. Здесь недалеко от дома
отдыха находится пионерский ла-
герь. В нем провели каникулы 360
детей работников фабрики. К буду-
щему лету на этой территории вы-
растет целый детский городок. Ра-
бочие уже приступили к строитель-
ству новых дач. Начали они и ре-
монт дома отдыха.
	Фабрика имеет свою поликлинику
с прекрасно оборудованными физио-
терапевтическим, рентгеновским, кар-
диографическим  кабинетами, водо-
лечебницей. Сейчас для нее отведе-
но новое, лучшее помещение. На
его оборудование дирекция отпусти-
ла значительные средства.
	Напротив кирпичных цеховых кор-
пусов, по другой стороне улицы,
стоит двухэтажное здание фабрич-
ного клуба. Здесь всегда многолюд-
но. Рабочие любят собираться В
своем клубе в часы досуга. Большую
аудиторию собирают лекции. Инте-
ресно проходят концерты участни-
ков художественной  самодеятель-
ности.

Все эти учреждения предназначе-
ны для рабочих:
	ТРУД В НАШЕИ СТРАНЕ СТАЛ ДЕЛОМ ЧЕСТИ, СЛАВЫ,
шинникового завода с честью носит звание стахановского. К
дни с особым под’емом. Отделение повышенной точности уж
вых типов подшипников. НА СНИМКЕ: стахановка И, ЛУК
Л. СТРОГОНОБА в отделении‘ повышенной точности,
	Браснознаменный шлифовальный цех работает в эти
же вынолнилогодовой план и освоило шесть но-
		контролеры Л. БУДРИНОВА