Высоко в небе горят по вечерам отни Sbi-
сотных строек — на Ленинских горах, пябещади
Восстания, у Красных ворот, Смоленской пло-
mam и в других пунктах Москвы, 06-
uot oem высотных зданий превысит 5
миллионов кубометров. Москва получит 129 ты-
сяч квадратных метров жилой плезщади, 1.350
гостиничных номеров, свыше 120 тысяч квад-
ратных метров для учебных заведений, 110 ты-
сяч квадратных метров для размещения `уч-
реждений. НА СНИМКЕ: высотное здание на
Смоленской площади,
	МОСКВА

ТРЕБУЮТСЯ РАБОЧИЕ
	Только по книгам да по рассказам стариков знают
молодые москвичи о том, что такое безработица, бир-
	жа труда...
	Сталинская Конституция обеспечивает гражданам
СССР право на труд.

На рекламных щитах у ворот заводов и Фабрик
Москвы можно вилеть многочисленные об’явления:
	«Гребуются, рабочие...»

Число рабочих и служащих, занятых на предприя-
тиях и в учреждениях Москвы, в этом году превыси-
ло довоенный уровень на 6 процентов.

Страна заботится о постоянном пополнении  рабо-
чих кадров. Только в 1950 году предприятия и строй:
ки Москвы получили из школ и училищ трудовых ре-
зервов 15 тысяч грамотных, культурных молодых ра-

бочих.
	Хозяева нашего города
	Лучшие представители трудящихся столицы представлены в Мос.
ксвском Совете. Вот данные о составе депутатов, избранных в 1947 году.
Из 1.392 депутатов больше половины — 727 — рабочие, стахановцы
	заводов и фабрик города. В этой группе мы встречаем людей, чьи имена
	Я 3 - ВАХ < ео “4

широко известны в советской стране. Это — сталевар завода «Серп и
молот» Алексей Овчинников, мастер завода’ «Калибр» Николай. Россий-
ский, галошница завода «Красный богатырь» Клавдия Зенова и многие
другие передовики и новаторы социалистического производства. Москви-
чи послали в столичный Совет много представителей интеллигенции.
Среди избранных: 26 академиков, 38 профессоров, 13 архитекторов, 54
учителя, 41 врач, 28 деятелей искусства, 8 писателей:и. поэтов.
Депутатами Московского Совета были избраны 178 руководящих ра-
ботников союзных и республиканских государственных учреждений, 176
партийных и общественных работников, 167 советских работников, 133
хозяйственника.
42 процента депутатов — беспартийные, более трети — женщины.
Среди депутатов Московского Совета — 20 Героев’ Советского Союза,
16 Героев, Социаяистического Труда, 52 лауреата Сталинской премии. Г
Готовясь к предстоящим 17 декабря выборам в Московский городской
Совет, трудящиеся советской столицы выдвинули 1.452 кандидата в де-
путаты. В Московский Совет будут баллотироваться рабочие, деятели
науки и искусства, инженеры, педагоги, врачи, архитекторы, писатели.
	НЬЮ-ЙОРК
	Муниципалитет и его заправилы
	Несколько статистических данных, сообщенных в январе 1950 года
газетой «Дейли уоркер»» и характеризующих состав нью-йоркского муни-
пипалитета:
	77 процентов — владельцы промышленных и торговых предприятий.

11 процентов — лица, связанные с банковским миром, и держате-
ли акций банкирских домов. г .

3 процента — лица, доходы которых основаны исключительно на
биржевых операциях. Е

6 процентов — доверенные и служащие различных фирм, а также
лица, связанные с профсоюзной бюрократией.

3 процента — «прочие».

*
	Огромное влияние на политическую жизнь Нью-Йорка оказывает
Френк Костелло, возглавляющий подпольный синдикат игорных домов.
Как и многие другие боссы преступного мира США, Костелло в свое
время создал «акционерное общество», занимавшееся контрабандным
распространением спиртных напитков. Одним из первых среди гангстер-
ских главарей он стал на путь создания системы организованной пре-
ступности. }

После отмены «сухого закона» Костелло избрал “об’ектом наживы
игорные дома, об’единенные им в огромный концерн, «Комиссия по
вспросам организованных преступлений» (есть такая в США!) указывает,
что ‘этот концерн ежегодно получает, от деятельности автоматических
рулеток 2 миллиарда долларов дохода. 25 процентов этой суммы, т. е.
не менее 400 миллионов, идут на взятки и подкупы государственных
служащих. Благодаря этой системе взяток и подкупов Костелло поль-
зуется в Нью-Йорке большим весом, чем любой деятель муниципалитета,
Бывший помошник мэра Нью-ИМорка Клемненин Райян так определил
роль Костелло: «Он в действительности является  сверх-мэром города
Ныюо-Морка и держит в своих руках аппарат демократической партии
города».

Достаточно сказать, что на одном из светских благотворительных
обедов рядом с «игорным королем» Нью-Йорка  восседали. пять членов
верховного суда США!
	Meee. и пью-порик. два сори ~~ VOU тирчь —
  1 Как яе похож один на другой
  Москва является вдохновителем строительства новых, совет-
	ских социально-экономических порядков, борьбы прогрессивного
человечества за` освобождение от господства плутократии и импе-
риализна, знаменосцем мира и подлинной демократии:

Москва — это боевой штаб великой созидательной работы по
строительству коммунистического общества в нашей стране. Москва
— гигантский индустриальный центр, светоч социалистической
культуры, город академий, восьмидесяти вузов, десятков театров,
богатейших музеев, картинных галлерей, библиотек,

Слово «Москва» согревает душу советского гражданина, где
бы он ни жил, где бы ни находился. Москва — это мать городов
советских, говорят украинцы и грузины, узбеки и армяне, белору-
сы и киргизы. Из Москвы исходит свет учения Маркса—Энгель-
	са—Ленина— Сталина. Москва, москвич — это звучит, как обяза-
тельство честно и самоотверженно работать на благо Советского

государства,

Как и все советские граждане, москвичи — творцы новой
жизни повседневно видят неизмеримые преимущества советского
строя над капиталистическим, советской социалистической культу-
ры — над буржуазной.

Недаром так ненавидят Москву империалистические хищники,
поджигатели мировой бойни, — все те, кто ищет спасение капитл-
лизма в агрессии, в войне. Их цитаделью является Нью-Йорк.

«Мы живем в самом богатом городе самой богатой страны», —
заявил Дьюи, губернатор штата Нью-Йорк на одном из предвы-
борных собраний реакционной республиканской партии. Эта хваст-
ливая ложь была разоблачена газетой «Дейли уоркер»: «Ни один
крупный центр Соединенных Штатов не представляет в такой сте-
пени. как Нью-Йорк, уродство капиталистического строя».

Американские бизнесмены бахвалятся: «Нью-Йорк — город га-
мых больших цифр». Они приводят в пример небоскребы. ‘обшир-
ные прадприятия, роскошные магазины, потоки уличного движения,
екламные ° огни. Но они предусмотрительно умалчивают
о том, что Нью-Йорк — город ужасающей безработицы и нищеты,
город, где капиталистическая эксплуатация достигает неслыханных
размеров. к

Ни кричащие афиши, ни одуряющие звуки джазов, ни много-
этажные коробки ‘небоскребов не могут спрятать вопиющие со“
циальные контрасты Нью-Йорка. Сквозь грим официального бла-
гополучия все явственнее проступают голод и страдания многих
сотен тысяч трудящихся, людей, для которых Нью-Йорк является
	городом-спрутом, «городом Желтого дьявола», по образному выра-
	жению Максима Горького.
	Да, Нью-Йорк — «город самых больших цифр». Он занимает
перёое место в капиталистическом мире по числу бездомных и
	безработных.
	Товарищ Сталин говорит, что «одной из серьезнейших язв
больших столиц европейских, азиатских и американских стран яв-
ляется наличие трущоб, где миллионы обнищавщих трудящихся
обречены на ‘прозябание и медленную, мучительную  смафте».
Нью-Йорк занимает первое место в капиталистическом мире по
количеству трущоб! Недаром даже буржуазная газета «Нью-Йорк
пост» называет дома в.рабочих кварталах Нью-Йорка «домами с
	пост» называет OOM
плачущими стенами».
	Буржуазия из кожи лезет вон, чтобы доказать, что «Нью-
Йорк процветает». Тщетные потуги! Дыхание кризиса чувствуется
5десь все сильнее. Несмотря на хитроумную систему одурачивя-
ния людей, создачную капиталистами, рядовые ‘американцы все
	яснее начинают понимать, куда ведут страну поджигатели войны.
Печатаемый сегодня документальный материал дает штрихи из
жизни Москвы и Нью-Йорка, позволяет воочию увидеть глубочай-
шую пропасть, разделяющую два мира —
мир победоносного социализма и мир гниющего, паразитиче-
ского капитализма.
			Дома
CTO OB
	— Пеужели новые квартиры пре
доставляются у вас рабочим бесплат-
но? Неужели с них не взыскивают
деньги, которые расходуются на га-
зификацию комнат?

Эти вопросы, кажущиеся москвичу
наивными, задавали побывавшие не-
дарно в Москве члены американской
делегации.

Гостям отвечали:

— Да, Советское государство бес-
платнс предоставляет квартиры ра-
бочим. Проводку газа, теплофикацию
дома, капитальный ремонт оно’ про-
изводит за свой счет.

За годы прелвоенных пятилеток
Москва получила тысячи новых бла-
грустроенных жилых домов — боль-
ше 6 миллионов квадратных метров
жилой площади. Нарастают темпы
жилищного строительства в послево-
енное время.

“129, 270, 405...

Столько тысяч квадратных метров
НОБОЙ жилой площади получила Мо-
сква за весьма короткий срок: пер-
вая цифра относится к 1947-му, по-
	следняя — к 1949 году.
Полмиллиона квадратных метров

площади дадут строители в 1950

году.

-Советская социалистическая Мос-
	ква ликвидировала трущобы и лачу-
ги. На их месте сооружены краси-
вые многоэтажные дома со всеми ви-
дами удобств.

`Бытг москвичей, их жилищные ус-
ловия неуклонно улучшаются. В по-
слевоенную пору в Москве газифи-
цированы 200 тысяч квартир. Две
трети московского населения уже
пользуются газом. Сотни домов при-
соединены к тепловым сетям.

- Общая сумма средств, отпущенных
в- 1950 году на различные работы по
реконструкции Москвы (строительст-
во жилищ, школ, больниц, гостиниц,
высотных зданий, новых линий мет-
ро и др.), превышает 4 миллиарда
рублей.
	Советскии демократизм
		Советское социалистическое госу-
в.д ппелоставляет своим гражда-
	 дарство предоставил”,
нам права, ‘о ‘котор
‘ни Миллионов люде!
ческих странах.
	о которых мечтают. сот:
в людей в капиталисти-
	В Москве в период нынешней из-
бирательной кампании состоялось 25
тысяч собраний по выдвижению чле-
нов избирательных комиссий. В этих
собраниях участвовало свыше 1.600
тысяч трудящихся: выступили с ре-
чами 138 тысяч человек.

Сам народ руководит подготовкой
к выборам. В состав районных, ок-
ружных и участковых избирательных
комиссий выдвинуто свыше 58 тысяч
москвичей. 31 тысяча из них — бес-
партийные.

Около 300 тысяч граждан столицы
участвует в избирательной кампанин
в качестве агитаторов и доверенных
лиц.

Таков подлинно всенародный ха.
актер наших выборов.
		Свобода слова, свобода печати,
свобода собраний и митингов, свобо-
да уличных шествий и  демонстра-
ций, — то, что в буржуазных госу-
дарствах лишь декларируют, в со-
ветской стране гарантируется Основ-
ным Законом.
	В дни избирательнсй кампании мо-
сквичи, как и все советские люди.
вновь с особой силой ощущают ве-
личие свобод ин прав, дарованных
Сталинской Конституцией

Вот нескольке цифр.
	Разгон предвыборных собраний
		ошибке» или вовсе без причины.
Арестованные беззаконно содержат.
ся в одиночках полицейских TH
рем — то ли в наказание за вы.
мышленные преступления, то ли под
следствием, долженствующим устано-
вить их предполагаемую вину... Са-
мое следствие обычно ‹ принимает
формы тайных пыток, заставляющих
незаконно схваченного человека BO3-
вести на себя поклеп. Нередко эти
пытки доходят до подлинно инквизи-
торской изощренности».
	Так американский капитализм «об-
рабатывал население» перед выбо-
	рами,
	Зверское избиение на улице, ‚ЗВер-
ское избиение в полицейском участ-
ке, наручники, суд и тюрьма — та-
кова обычная участь тех, кто осме-
ливается участвовать в забастовках
и демонстрациях, кто разоблачает
махинации. нью-йоркских «боссов» во
время выборов. Полиция, выполняя
приказ свыше, разгоняет при помощи
резиновых ‘дубинок и слезоточивых
газов предвыборные митинги Mpo-
грессивных организаций.

Массовая расправа была учинена
полицией летом этого года на пло-
щади Юнион-сквер над демонстраци-
ей трудящихся. Тысячи демонстран-
тов несли плакаты с . надписями:
«Мы хотим мира», «За-
	претите атомную б0м-
бу», «Руки прочь от
Кореи». Напуганные
	размахом демонстрации,
городские власти броси-
	ли против демонстран-
тов пешую и конную
полицию. Безоружных
	людей зверски избивали
дубинками, топтали HO-
гами, копытами лоша-
дей, массами отправля-
ли в полицейские участ-
ки. «Я слушал, как из-
биваемые стонали от

боли, — свидетельствует
корреспондент газеты
«Дейли компас», — я

видел, как их избивали
ногами до тех пор, пока
крики не затихли».
Американский журна-
лист Эрнст Дж. Гопкинс
в своей книге «Наша
беззаконная полиция»
пишет: «Личность, обла-
дающая правом на сво-
	 боду, лингается этой Тип
свободы ©  фантасти- eee
‘ческой легкостью, HOA- мощи

`вергаясь аресту «по
			В. Соединенных Штатах, сообщает журнал «\он-
сли лейбор ревью», армия полностью и частично без-
аботных превышает 18 миллионов человек. В одном
Чью-Йорке около миллиона безработных.

Газета «Дейли уоркер» приводит такой случай. Ди-
рекции нью-йоркского отеля «Уолдорф Астория» по-
требовались два швейцара и три служителя при лиф-
те. Эти места оспаривали свыше 600 человек, многие —

со специальным образованием.

В книге буржуазного писателя A. Horana «Гибель
Америки от избытка» приводятся ‘письма безработных.
Вот выдержка из одного такого письма: < стале-
вар. Последние тридцать лет работал на сталелитей-
ных заводах. Три года тому назад меня выгнали на
улину и с тех пор не могу устроиться...»
			Поднимается.
жизненный
уровень
	Новое снижение цен на товары
широкого потребления, проведенное
в марте нынешнего года, заметно
сказалось на бюджете советской
семьи, Она получила возможность
приобретать болыше продовольствня,
одежды, предметов домашнего обихо-
да.

Вот цифры, показывающие рост
товарооборота в Москве после мар-
товского снижения розничных цен.

Продажа белого хлеба увеличилась
	на 21  процент, мяса — на 53 про-

центов, колбасных изделий — на 70
процентов, рыбы — на 51 процент,
жиров животных — на 42 процен-
та, кондитерских изделий — на 26

процентов.
	Почти в два раза увеличилась тор-
говля швейными изделиями и кожа-
ной обувью. В шесть-семь раз воз-
росла продажа велосипедов, мото-
циклов и радиоприемников.

Продажа товаров в нынешнем го-
ду увеличилась по сравнению с 1949
годом на 27 процентов и по срав-
нению с первым послевоенным (1946)
годом — на 78 процентов.
	Растут
цены...
		Американские
трущобы
	Безработные, выброшенные за борт
предприятий Нью-Морка, обречены
на голодное существование. Голод-
ных и бездомных людей можно
встретить на скамейках парков, в
грязных ночлежках, под’ездах до-
мов, под’ездах метро. Некоторые вы-
нуждены ночевать в старых автомо-
билях, уплачивая по 20 центов за
каждую ночь.

«..В трущобах Нью-Йорка, — гла-
сит отчет конгресса производетвен-
ных профсоюзов, — живут не менее
500.000 человек. 260.000 семей вовсе
не имеют постоянного жилья».
		типичная нью-йоркская картинка. Вот амери-

канец, участвовавший в демонстрации сторон-”
ников мира. Демонстрация разотнана при по-
моши полицейских дубинок...
	о Ротограия   из. газеты «Дейли уоркер»).
		Охрана здоровья трудящихся
	вает выезд врача не позднее чем чё
рез три минуты после вызова,

Каждая женщина в период бере:
менности получает врачебный совет
пе менее шести-семи раз. Каждый
ребенок на первом году жизни об-
следуется врачом десять-одиннадцать
раз и патронажной сестрой восемь-
девять раз,

Около полутора тысяч государст
венных санитарных инспекторов, эпн-
демиологов и их помошников охра-
няют санитарное благополучие Hace
	ления Москвы.
	Каждый москвич может бесплатно ‚
	пользоваться квалифицированной ме-
дицинской помощью. Это право га-
рантирует ему Сталинская Конститу-
ция.

На третьей сессии Московского го-
родского Совета (второго созыва)
были приведены цифры, которые да-
ют представление об огромном об’е-
ме работ по охране здоровья моск-
вечей.
	Около 200 больниц, клиник и свы-
	ше 400 поликлиник обслуживают
взрослое и детское население столи-
цы. Свыше 100 тысяч москвичей еже-
дневно получают совет и помощь у
врачей поликлиник и более 10 ты-
сяч — врачебную помощь. на дому.
	Свыше 700 здравпунктов открыто
на предприятиях. Количество поли-
клиник при фабриках и заводах уве-
личчлось по сравнению с довоенным
временем больше чем в полтора ра-
за.

Станция скорой помощи обеспечи-
	Недалеко от Бродвея находится
большая частная терапевтическая
клиника. Главный врач этой ‘клини-
ки доктор Стэнли Брайтон заявил:

— Тот американец, который не об-
ладает годовым доходом в 5 тысяч
долларов, не может рассчитывать на
	голучение у нас квалифицированной
медицинской помоши.
	В другую нью-йоркскую больницу
привезли пострадавшего при уличном
столкновении. Раненый нуждался в
срочном переливании крови. Преж-
де чем перелить кровь, администра-
ция выяснила, в состоянии ли опери-
руемый. заплатить 25 долларов. По-
лучив отрицательный ответ, она от-
казалась от помощи человеку (сле-
дует отметить, что себестоимость пе-
реливания крови меньше доллара).
—..Недавно в Америке опубликован
официальный доклад руководителя
федерального агентства социального
обеспечения, ‘посвященный постанов:

ке медицинского обслуживания Ha-
	селения СИТА, Цифры, приведенные
в докладе, конечно, прикрашивают
действительное положение вешей. И
все же доклад. вопреки желанию его
составителей, начисто ‘опровергает
миф о том, что американцы явля-
	ются одной из самых здоровых на-
ций в. мирё.
	25 миллионов человек — шестая
часть населения — страдают теми
или другими хроническимн болезня-
ми. Громадное большинство из ннх_—
	люди низкосоплачиваемых профессий
	8 миллионов американцев страда-
ют нервно-психическимн болезнями.
	Нью-‹йоркские трущобы, известные
под названием «сламс», — это старые
дома, не ремонтировавшиеся с дав-
них пор. Их стены образуют узкие
дворы — колодцы. Вследствие того,
что дома-казармы тесно жмутся один
к другому, дневной свет почти не
попадает в подавляющее большинст-
во комнат. Водопроводная и канали-
зационная сеть в таких домах совер-
шенно недостаточна и, как правило,
находится в запущенном состоянии.

В докладе сенатской комиссии со-
держится вынужденное признание,
что «приблизительно одна из каж-
дых пяти семей городского населения
США живет в трущобах, что порож-
дает болезни, детскую и общую пре-
ступность». По данным той же ко-
	миссии, не менее 6 миллионов город-
	ских домов, как не пригодные для
жилья, необходимо снести. Но никто,
разумеется, и не думает этого де-
лать.

Ужасное антисанитарное состояние
«сламс» вовсе не означает, что они
представляют собою дешевое жилн-
ще. Владельцы «сламс» получают за
полуразрушенные постройки, давно
уже подлежащие сносу, квартирную
	плату, которая непомерно высока
сравнению с заработной платой квар-
тиранта.
	Лечебные учреждения столицы ши.
роко применяют в своей практике
все новейшие достижения медицин-
ской науки.
	Строительство больниц наряду 6
жилищным и школьным является
важнейшей задачей всех московских
организаций. Только в 1950 году на
сооружение, ремонт и оборудование
лечебных учреждений было ‘ассигно-
вано 60 миллионов рублей.
		Согласно официальному индексу с
  января по 1 сентября 1950 года
мясо в Нью-Йорке вздорожало на 7
процентов, масло — на 11 процентов,
кофе — на 8 процентов, бекон —
на 6 процентов.

Обувь за тот же период повыси-
лась в цене на 5—8 процентов, гото-
вое платье — на 7—12 процентов,
головные уборы — на 4 процента.
	Миллионы жителей Нью-Иорка
живут в кредит, находясь в неоплат-
ном долгу у кредитных корпораций
и специальных фирм, торгующих в
рассрочку. Берущий в кредит това-
ры подписывает кабальное соглаше-
ние, по которому все имущество
должника забирается фирмой, если
он нё уплатит хотя бы одного взно-
са. По сообщению бюллетеня «Эко-
номик ноутс», кредитные корпорации
таким грабительским способом нажи-
ли огромные доходы, так как многие
вчерашние обладатели коттеджей, ав-
томобилей, „холодильников, мебели се
годня уже очутились в рядах армии
безработных. Только в одном Нью-
Йорке, как сообщает газета «Нью-
Йорк стар», домовладельцы и кре-
дитные корпорации в течение одного
месяца возбудили дела о выселении
83 тысяч человек.
		Па службе доллара
	Ежегодно в результате перенесеи-
ных болезней 250.000 человек стано-
вятся инвалидами.
	325 тысяч человек ежегодно Ум?’
рают из-за того, что не получили
своевременной медицинской помощи.
	Больше 40 процентов всах округо?
США вовсе не имеют общедоступных
больниц.

Число больных дизентерией в НьЮ-
Йорке в результате антисанитарных
условий в рабочих кварталах за по-
следние годы возросло вчетверо.
	Почти 80 процентов нью-йоркских
семей не в ‘состоянии оплачивать
расходы, связанные с лечением серь
езного заболевания. Такое заболева-
ние требует пребывания в больнице
в течение 30 дней и обходится от
1.100 до 3.000 долларов,
	Пользуясь тем, что государствеи
ных клиник в стране ничтожно `Ма-
ло, частные госпигали ° превратили
медицинское обслуживание населення
в доходнейший бизнес. «Самая идея
бесплатного лечения тех, кто в состоя-
нии платить за него,—писал доктор
Томас Дж, - Кирвин, работавший 3
клинике «Нью-Йорк хоспитал», —
противоречит основным  привципам,
на которых зиждется образ правле
ния в вашей стране».
	В результате; как  свилетельст
вует «Нью-Йорк тайме МЭГЭЗиЕ»,
«миллионы семей, как правило, MO
гут позволить себе посетить врача
только ‘в неотложных случаях. 106
нитализация, даже самая кратко
временная, приводит к тому, 5ЧТо се”
	` пасть».
	Недавно в Нью-Йорке  состоял-
ся очередной с’ездо фашистской
организации «Американский — леги-
он». После заседаний, на  кото-
рых произносились исполненные бре-
довых угроз по адрегу СССР 4
стран народной демократии речи,
началась «неофициальная часть».
Сотни молодчиков, с’ехавшихся в
Нью-Йорк со всех концов страны,
‘организовали ряд уличных шествий.
Они сопровождались скандалами, ог-
раблением магазинов, нападениями
на ‘ прохожих и т. д. Заправилы
С’езда, среди которых находились
влиятельнейшие лица современной
Америки, тем временем разрабаты
вали детальные планы разгрома ра:
бочих организаций (Из газеты
«Юманите»).
	Так выглядят две улицы — Москвы и Нью-Йорка. На снимке слева —бывшая окраина столицы — Ново-Песчаная улица, ныне застроенная
многоэтажными благоустроенными домами. На снимке справа — улица Нью-Йорка. Вы видите американских безработных, спящих на мостовой.
	(Фотография из газеты «Юманите»).