СТОЛИЦЫ
	ИНСЦЕНИРОВКА
РОМАНА «БУРЯ»
	Центральный театр транспорта за-
канчивает работу над новым спек-
таклем по роману «Буря» Вилиса
Лациса. Сценическая композиция
И. Судакова. Режиссер — В. Гольд-
фельд, художник — М. Варпех.
	ВБ пьесе «Буря» рассказывается о’
	жизни латышского народа в годы
буржуазно-нациогалистической —дик-
татуры Ульманиса и в период уста-
новления в Латвии советского строя.
В спектакле выведены лучшие люди
латышского народа — коммунисты,
которые сплачивали и организовыва-
ли народные силы в борьбе с реак-
цией, подымали трудящихся в бой за
свободу и счастье народа, а затем
возглавили строительство новой жиз-
ни’
		Режиссер Б. Зеленская приступи-
ла к репетициям пьесы «3anaquaa
граница» И. Прута и Н. Шпанова.
	СПЕКТАКЛЬ
О МОСКВИЧАХ
	В филиале театра имени Моссове-
та состоялась премьера комедин мо-
лодых драматургов И. Кашкадамсва
и С. Королькова «Товарищи моск-
БИЧИ».
	Действие пьесы происходит в Мо-
скве в наши дни. В столицу с дале-
кого Сахалина приезжает девушка-
рыбачка Татьяна Черемных (аотист-
ка Л. Шапошникова). Она хочет по-
ступить в Архитектурный институт,
но не выдерживает экзаменов и вы-
нуждена возвратиться обратно. Про-
щаясь с Москвой, она приезжает на
Ленинские горы и встречается здесь
с академиком Каштановым (народ-
ный артист РСФСР Р. Плятт) и
парторгом строительства Волганым
		(заслуженный артист РСФСР, лау-
реат Сталинской премии Б. Лавров).
	Татьяна попадает в семью Ка:нта-
новых, а затем поступает на строи-
тельство. Тут она встречается с мо-
лодыми строителями, участвует в: со-
оружении жилых домов для столи-
цы, становится бригадиром.
	Музыка и несни к спектаклю напи-
саны композитором Н. Богословским,
текст песен — А. Фатьянова. Снек-
такль поставлен режиссером Ю.
Шмыткиным. Художник — М. Внно-
градов. :
	«СОВЕСТЬ
МИРА»
	  Американская печать о намерении Трумэна
	Ввести „чрезвычайное положение” в стране
	НЬЮ-ИОРК, 13. (ТАСС). Сооб-
щения, получаемые ‘из Вашингтона,
свидетельствуют о том, что Трумэн
намеревается в скором времени об’
явить «чрезвычайное положение в
стране», а также рассматривает во-
прос о введении контроля над зара-
ботной платой и ценами. 11  декабря
Трумэн совещался с лидерами демо-
кратической партии в конгрессе.
	Дазая понять, что.в этих перего-
горах ‘обсуждению «чрезвычайного
положения» было уделено большое
внимание, Бедый Дом об’явил, что
Трумэн пригласил к себе лидеров
конгресса, как демократов, так и
республиканцев, для обсуждения
«вопросов, касающихся провозглаше-
ния чрезвычайного положения в
стране».

Kak заявил корреспондентам секре-
тарь Белого Дома Эрли, «не исклю-
чена возможность» того, что Трумэн
в конце этой недели об’явит «чрез-
вычайное положение в стране».
	Провозглашение чрезвычайного по-
ложения в стране позволит Трумэну
пользоваться некоторыми полномочи-
ями, которых он сейчас не имеет.
Однако в сообщениях печати из Ва-
шингтона указывается, что  непо-
средственная цель провозглашения
заключается не в этом, а скорее в
пропагандистском ‘эффекте, рассчи-
танном на то,. чтобы восстановить
впечатление о хиле. Америки, особен-
но в Западной Европе, после потря-
сающих неудач американских интер-
вентов в Корее.
	Комментируя слухи о намерении
Трумэна провозгласить чрезвычайное
положение, журнал «Бизнес уик» пи-
щет в последнем номере: «Правитель-
ство и конгресс сильно обеспокоены
плохими известиями из Кореи... В
настоящее время существуют боль-
шие опасения, что в результате это-
го доказательства неспособности
США противостоять силе красных
в Европе возникнет паника... Bee
официальные представители, вклю-
чая членов кабинета, убеждены в
тсм, что обстановка требует герои-
ческого жеста — любого жеста,
лишь бы он свидетельствовал о си-
ле».

Вашингтонский корреспондент га-
зеты «Уолл-стрит джорнэл» также на
днях сообщал, что американские во-
енные и дипломатические круги на-
стаивают на немедленном провозгла-
шении чрезвычайного положения в
надежде на то, что это будет иметь
пропагандистское значение для За-
падной Европы. 2

В других сообщениях печати вы-
сказывается мнение, что об’явление
чрезвычайного положения, кроме то-
го, рассчитано.на’ то, чтобы заста-
вить американский народ нойти на
большие «жертвы», которые прави-
тельство намеревается потребовать от
него, чтобы осуществлять более  ин-
тенсивную программу военной под-
FOTCBKH,

Как сообщает вашингтонский кор-
респонденто агентства Ассошиэйтед
пресс, в кругах Белого Дома_заяви-
ли, что об’явление чрезвычайного по-
	ложения «эффектно подчеркнет необ-
	ходимость принесения жертв на
внутреннем фронте».
Хотя, по имеющимся сведениям,
	0б явление чрезвычайного положения
преследует главным образом пропа-
гандистские цели, оно одновременно
даст правительству Трумэна допол-
нительную возможность требовать
новых жертв от народа. Правитель-
ство, действуя в интересах правящих
монополистических кругов, уже и
без toro имеет широкие права в. об-
ласти «регулирования» экономики,
	включая право замораживать 3apa-
	ботную плату, даже без об’явления_
	чрезвычайного положения. Однако,
об’явив чрезвычайное положение,
правительство автоматически  полу-
чит некоторые дополнительные пра-
ва. Согласно газете «Джорнэл` оф
коммерс», эти права позволяют уд-
линить рабочий день. Далее прави-
тельство после об’ явления «чрезвы-
чайного положения» получает новые
«законные» права принимать еще
более свирепые меры против де-
монстраций и подавлять «беспоряд-
ки», вызванные требованиями новых
«жертв» от народа.
	«Юнайтед стейтс ньюс энд уорлд
рипорт» сообщает, что, пользуясь
правами, присущими «чрезвычайно-
му положению», правительство MO-
жет установить цензуру и предпри-
нять более решительные меры про-
тив «подрывных лиц», под которыми
подразумеваются прогрессивные
	представители, борющиеся за инте-
ресы народа.
Видимо, использование прав, пре-
	доставляемых в результате чрезвы-
чайного положения, также. облегчит
монополиям задачу получения сверх-

прибылей по государственным кон-
трактам. :
	Кроме того, обявление чрезвы-
чайного положения в стране даст
правительству большие полномочия
в области переключения экономики
на военные рельсы. Это позволит
правительству вновь установить свой
контроль над военными заводами,
которые были выстроены во время
второй мировой войны, но затем бы-
ли отданы в аренду частным корпо-
рациям, устанавливать приоритет для
перевозки железнодорожных грузов
ид

В то время, как, по сообщению
печати, лидеры конгресса выступают
за об’явление чрезвычайного положе-
ния в стране, газета «Уолл-стрит
джорнэл» в редакционной статье
   декабря выражала беспокойство
по поводу этого нового шага на пути
к войне и назвала это «опасным
предложением». В статье говорится:
	«Европа понимает, что переключе-
ние страны на военные рельсы, что
происходит в результате об’явления
чрезвычайного положения в стране,
—это последний шаг перед военными
действиями».
	Б заключение газета призывает
правительство тщательно проанали-
зировать сложившуюся обстановку,
прежде чем об’явить чрезвычайное
положение.
	ЧТО УПУСКАЕТ РАЙКОМ
	Как в Москворецком районе руководят парторганизациями
торговых предприятий
		время не созывает семинара
	Wie oe ГЕН ИМС дату _
7 мая 1950 года. В этот лень a
	 о т мая мых аулда. № ЭН ДСОЛЬ
Москворецком районе — состоялось
первое собрание новой первичной
партийной организации — в магази-
не № 7 «Главмясо».

Когда зашла речь об избрании

секретаря, коммунисты назвали кан-
дидатуру молодого члена партии
v7

торов, работающих в коллективах
торговых служащих, допускает
серьезное ослабление

агитационно-
массовой работы. :

Парторганизация райпищетоога
об’единяет коммунистов магазинов,
разбросанных по большой террито-
рии района. В некоторых из них
	тов. Нестерова.

— Не знаю, справлюсь ли, нет у
меня опыта партийной работы, —
заявил тов. Нестеров.
	сть полная возможность создать са-
мостоятельные первичные оргачиза-
цни и тем усилить партийное влия-
	в >. 4 EE ot *
— Поможем, будем учить, — за-  магазин № 3

на Б. Серпуховской
верил его представитель райкома   Улице. В этом крупном торговом
ВКП(б). предприятии свыше ста служаих.

Прош: ло больше семи месяцев. За Среди них много молодежи,  комсо-
это время в НОВОЙ парторганизации   Мольцев. В магазине работают пять
	состоялось вече лишь одно собра-
не — в октябре. Было оно к то-
му же созвано после того, как се-
кретарь первичной организации тов.
Нестеров получил выписку из реше-
ния бюро Москворецкого райкома
ВКП(б). Один из многих пунктов
гласил: «До 1 октября обсудить на-
стоящее решение на общих собра-
ниях первичных партийных органи-
заций»,

В постановлении райкома говори-
лось о практике проведения пар-
тийных собраний, привлечении ком-
мунистов к активному участию в
жизни организаций, подборе,  рас-
становке и воспитании кадров, ра-
бое с молодежью, полчтической
учебе, агитации и других сторонах
партийной работы.

Было о чем потолковать и ком-
мунистам магазина № 7. Созыв со-
браний с промежутком в пять Me-
	ее. м Ру: US ULI ме-
сяцев — достаточный повод для
серьезного разговора. Однако  Ta-
	кого разговора не состоялось.

За бездеятельность этой’ органи-
зации ответственен в первую оче-
редь ее секретарь. Но один ли он?
Нам кажется, что повинен в этом
к Москворецкий райком ВКП(б).

Побывав на первом собрании, дав
обещание помогать новому секрета-
рю парторганизации, инструктор рай-
кома забыл дорогу в магазин. Се-
кретарь парторганизации не имеет
плана работы и не знает, как его
составлять. Разве не инструктор рай-
кома обязан был научить этому мо-
лодого партработника? Никого в
райкоме не взволновал и пятимесяз-
ный перерыв в собраниях.

Уже третий месяц идут занятия в
сети партийного просвещения. Ком:
мунисты магазина, № 7 стоят всто-
роне от партийной учебы. Работни-
ки отдела пропаганды и агитации
Москворецкого райкома забыли об
этой организации.

В Москворецком районе 25 пар-
тийных организаций торговых пред-
приятий. И, к сожалению, положе-
ние дел в парторганизации магази-
на «Главмясо» не является исклю-
чением. Вот, например, магазин
№ 11 <Гастроном». Для политиче-
ской работы в этом большом - кол-
	лективе есть все условия. Органи-
зацией руководит тов. Семин, ко-
торого неплохо характеризуют и
коммунисты. и беспартяйные. Член.
партии — директор магазина  тов.`
Поляков имеет опыт пропагандист-
	ской работы. Однако никто из ком-
мунистов магазина в системе пар-
тийного просвещения не учится.

— Надо бы учиться, — признает
член ВКП(б) тов. Хорошавин, — но
самому трудно, а кружка у нас
нет...

Собрания в этой организации со-
зываются от случая к случаю. По-
следний протокол, который удалось
разыскать, датирован декабрем прош-
лого года.

Партийные коллективы магазинов
«Главмясо» и «Гастроном» — Mano- ,
численные. Но серьезными недостат-
камни страдает и работа maptopra-
низаций крупных торговых предприя-.
тий. Познакомимся с состоянием дел
в парторганизации райпищеторга, на-
считывающей 138 коммунистов. Со-
брания созываются здесь нерегуляр-
но. В течение двух с половиной ме-

сяцев — с 15 августа по 30 октяб-
ря — не состоялось ни одного со-
брания.

Парторганизация пищеторга имеет
большой ‘агитколлектив. Но парт-
группорг магазина № 36 тов. Курят-
никова жалуется:

— Читки газет в нашем магазине

устраиваются, а`вот политических бе-_
сед не бывает. На какие темы.

устраивать беседы, я не знаю, тема-
тического плана не давали...

Оказывается, партбюро уже долгое
	членов ВКП(б). По пять коммуни-
стов — и в магазинах №№ 36 и 34.
Почему же здесь не созданы пер-
вичные партийные организации?

Этот вопрос заставил задуматься
секретаря  Москворецкого райкома
ВКП(б) тов. Белова. Он не знает,
как расставлены коммунисты на
предприятиях райпищеторга.

— Надо будет посмотреть, — `` го-
ворит тов. Белов, — если действи-
тельно там столько коммунистов, то
поставим вопрос о создании партий-
ных организаций.

Подскажем заодно тов. Белову:
пусть он поинтересуется и расста-
HOBKOH коммунистов на предприя-
тиях Москворецкого промторга. И
там имеются условия для создания
в ряде магазинов самостоятельных
первичных организаций. . :

Не только в малочисленных, но н
в крупных парторганизациях торго-
вых учреждений сетуют на крайне
	недостаточную помощь со стороны
райкома.
—Мы очень обрадовались, — рас-
	сказывает секретарь парторганиба-
ции райпищеторга тов. Никитин, —
когда райком создал для секретарей
первичных организаций семинар.
Думалось, что это будег хорошая
школа для молодых партийных ру-
ководителей. Однако семинар пре-
вратился в лекторий. Собираются
секретари, слушают лекции и расхо-
дятся. Хотелось бы обменяться мне-
ниями, опытом. А этого-то как раз
и нет!

Для того, чтобы семинар принес
больше пользы, следовало бы соби-
рать секретарей парторганизаций по
группам: отдельно торговых учреж-
дений, промышленных предприятий,
учебных заведений и т. д. Так в
райкоме и мыслили, но хорошего за-
мысла до сих пор не осуществили.

За год райком лишь один раз (да
и то в связи с необходимостью .об-
судить решение горкома партии) со-
бирал секретарей партийных органи-
заций торговых предприятий. Парт-
группорги магазинов в райком ни
разу не ‘приглашались. :

Три месяца назад бюро Москво-
рецкого райкома ВКП(б) обсуднло
состояние партийно-организационной
и партийно-политической работы в
коллективах торговых служащих.

Казалось, это должно улучшить
	дело: Однако, отделы райкома мало.
	что сделали, чтобы укрепить первич-
ные организации, создать там, где
это необходимо, новые, наладить уче-
бу партийного актива.
На..заседании-бюро вскрылись фак-
ты неправильного . подбора, расста-
новки и воспитания кадров в пище-
торге и промторге. Было решено об-
судить этот вопрос на бюро. Подто-
товку его поручили отделу партий-
ных, профсоюзных и комсомольских
организаций. Прошло три месяца, а
	к важному делу бюро райкома не
возвращалось.
Всем партийным — организациям
	торговых учреждений было предло-
жено представить к   декабря от-
четы о выполчении решения рай-
кома. Срок миновал, но ни одного
отчета не поступило, никто их и ве
требует.

Борьба за высокую культуру. со-
ветской торговли, за лучшее обслу-
живание трудящихся  пред’являет
серьезные требования к партийным
организациям торговых  предприя-
тий. Надо активизировать партийно-
политическую работу среди торговых
служащих. Для этого Москворецкий
райком должен улучшить ‘руковод-
ство первичными организациями тор-
говых коллективов. Сейчас он уде-
ляет им незаслуженно мало. внима-
	НИЯ.
И. Пудалов,
Л. Чистяков.

среди железнодорожников. Многие
советских  новаторосв. Растет числ
	машинисты успешно освзивают опыт
	советских  новаторов. Растет число пятисотников. Среди них — венгер-
ский машинист Лендел Йожеф. НА СНИМКЕ. знатный wamnuner Rene
	герской народной республики ЛЕНДЕЛ ИЙОЖЕФ У своего паровоза.
	Фото В. КСМАРОВОЙ (ТАСС).
	СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	китайских добровольцев продолжали
отход на юг.
	На восточном ‘участке фронта На-
родная армия и китайские добро-
вольцы ведут бои по очищению от
противника района Хамхына (Кан-
ко). Е
	Б переданном 13 декабря сообще-
нии Главного командования Народной
армии Корейской Народно-Демокра-
тической Республики говорится, что
американские и южнокорейские вой-
ска под натиском Народной армии и
	Шанхайские газеты о совещании Трумэна и Эттли
	войск в Западной Европе, а Англия
— тот факт, что в своей политике
в отношении нового Китая она вы-
полняет лишь роль сателлита аме-
риканского империализма.

Газета «Синьвэньжибао» пишет в
редакционной статье, что коммюни-
ке Трумэна и Эттли не может
скрыть расширяющейся с каждым
днем бреши в отношениях между
США и Англией, а также того за-
труднительного положения, в кото-
ром оказался агрессивный блок. Ан-
глийское правительство, подчиняю-
	цееся приказам [Грумэна, ° лишь
принесет новые несчастья Англии й
встретит еще большее  сопротивле-
ние со стороны английского народа.
	ШАНХАИ, 14. (ТАСС). Газета
«Дагунбао» пишет, что крупная побе-
да, одержанная корейской Hapoz-
ной армией и китайскими  добро-
вольцами, не только нанесла тяже-
лый удар по империалистическому
лагерю, но также усилила противо-
речия внутри этого лагеря. В пани-
ке Трумэн и Эттли собрались на
«совещание» с тем, чтобы найти вы-
ход из отчаянного положения и уре-
гулировать свои противоречия. Сов-
местное коммюнике Трумэна и Эттли
свидетельствует о том, что они не
смогли устранить разногласия и най-
ти выход из тупика по корейскому
вопросу. ‘В этом коммюнике США
только подтвердили свою заинтере-
сованность в созлании агрессивных
	Театр имени Евг. Вахтангова „при-
ступил к репетициям новой пьесы
лаурзата Сталинской премии драма-
турга Л. Шейнина «Совесть мира»
(«В середине века»).
	В пьесе показаны. преступная дея-
тельность американских поджигате-
лей войны, переход  прогрессчвных
ученых в лагерь мира и демократии.
Действие пъесы происходит в Пор-
вегии ни Америке с 1939 по 1950 rom.

Спектакль ставят народный артист
СССР Р. Симонов и : заслуженный
деятель искусств РСФСР И. Рапо-
порт. Художник — В. Рындин.
	Население Берлина выступает против ремилитаризации
	На. международные темы
	„преетоносцы“ ХХ века
	и было поручено возглавить поход
против мира и собирать подписи
под так называемым «CBHTKOM...
свободы». Они отлили большущий
колокол и стали возить его из горо-
да в’ город; как возят в Америке
аттракционы — «волосатую женщи-
ну» или «двухголового пони». Зво-
ном этого колокола «крестоносцы»
надеялись привлечь публику.
	Организаторы «крестового похода»
(как сообщает газета «Пипле
уордл») безуспешно  мобилизовали
для сбора подписей универсальные
магазины, местные банки и мест-
ные... пожарные команды. Несмотря
на усердие дюжих брандмейстеров,
польщенных тем, что генералы при:
бегли к их помощи, антреприза
Эйзенхауэр—Клей прогорала. Бравые
генералы, видя, что их пропаганди-
стская афера идет к краху, двину-
ли в бой свои последние резервыы-—
полицейские участки. В помещения
	этих учреждении империалистиче-
ской Америки стали «приглашать»
жителей и «взимать» у них подписи
под «свитками», а заодно и опре-
деленную сумму денег, которые
якобы предназначались Ha «покры-
	тие расходов» по отливке колокола.
	Но не помогли ни колокольный
звон, ни пожарные команды, ни по-
лицейские части. Оголтелая компа-
ния атомщиков, беснуютихся от
бессильной злобы, потерпела полный
провал.

По сценарному плану эта буффо-
нада ‘должна была закончиться
эффектной сценой подвешивания
колокола в Западном Берлине на
Шенебергской ратуше, где  поме-
щается раскольнический — западно-
берлинский магистрат,

И вот недавно  многопуловый. ко-
локол приволокли в Западную Гер-
манию. Вслед за ним для участия
в последнем акте комедии прибыли
статисты — боннский «канцлер»
Аденауэр и его министры-взяточни-
ки. Затем появились примадонныы—
рабовладелен Клей и американский
верховный комиссар Макклой.
	Устроители комедии предполагали
на финише звонить «во все колоко-
ла»: как только «звонарь» Клей
ударит в подвешенный на ратуше
американский колокол, так тут же
вместе с ним должны были  зазво-
нить все церкви Западной Германии.
	Но и заключительная часть фар-
	га закончилась таким же  скан*
дальным провалом, как и началь-
ная: все евангелические и католиче-
ские перковные общины Западной
	Термании отказались звонить в цер-
ковные колокола в то время, когда
будет звонить колокол поджигателей
войны.

Организаторам «крестового похо-
да» пришлось  удовольствоваться
сольным выступлением  уоллетри-
товского колокола. Под его погре-
бально-монотонный звон немецкие
марионетки и их американские хо-
зяева выступали с провокационны-
ми поджигательскими завываниями.
Ораторы выкрикивали свои военизи-
рованные бредни с трибуны, которая
была... огорожена густой сетью ко-
лючей проволоки и оцеплена боль-
шим отрядом западногерманской по-
ЛИНИИ,
	Так закончилась недавно . шутоз-
	ская затея ‘поджигателей БОИНЫ,
именующих себя «крестоносцами»
ХХ века.
		РАЯСБ нанести удар движе-
нию за мир, американские под-
жигатели войны прибегают не толь-
ко к полицейским провокациям и
грубому произволу, но и к ‚наглому
обману ‘общественного мнения. Од-
HOH из таких. попыток и является не
так давно придуманная шутовская
затея под названием: «Крестовый
поход за свободу».
	Организацией этого фарса дея-
тельно занималась’ группа поджиуа-
телей войны вроде генерала Эйзен-
хауэра, матерого разведчика Аллена
Даллеса,  махрового реакнионера
кардинала Опеллмана, главаря фа-
	шистского ‹хамериканского легиона»
Крейга и им подобных. Особенно
колоритной фигурой среди «кресто-
	носцев» АХ века — банкиров, гене-
Panos, шпионов и‘ промышленни-
ков — является Клей, генерал по
званию и рабовладелец по роду де-
ятельности. Это он, Клей, директор-
ствует в крупной корпорации «Нью-
MOHT майнинг корпорейшн», на
свинцовых, медных и цинковых руд-
никах которой в ЦПумебе (Юго-За-
падная Африка) нещадно эксплоа-
тируются негры. Это он, Клей, бро-
сает своим рабам нищенскую подач-
ку в 50 центов за многочасовой ка-
торжный труд и потому получает
9 миллионов долларов прибыли на
каждые 6 миллионов  капиталовло-
жений. Это ему, Клею-рабовладель-
цу, и другим таким же, как Клей,
	зай, Кучерин, — люди особенные,
редкие, Анатолий Михайлович ре-
зонно возразил им:
	«— Я удивлен, честное слово,
удивлен! — Загоруйко развел’ рука-
ми. — Это передовые люди, да, но
не особенные. Впрочем, если гово-
рить об особенности, так их особен-
ность в том, что они просто настоя-
щие советские люди, а советские
люди, как известно, народ особого
склада, особой воли, характера. Так
ведь?».
	— Так, — может ответить чита-
тель, убеждаясь в том, что примеру
Никиты Буглеева последовали на
заводе десятки новых знатных про-
изводственников, что слава перело-
вика, новатора Сергея Подкопаева
разнеслась по всему заводу, а потом
пойдет и по стране.

Язык повести простой, вырази-
тельный. Писательская наблюда-
тельность, умение передать настрое-
ние, выразить чувства, мысли персо-
нажей совершенно очевидны.
	`Многие . наши Читатели помнят
Евдокимова по рассказам  «Конеп
ночи», «Родное» и другим, напеча-
	танным в «Октябре». Сейчас чита-
тель с удовлетворением отметит, что
художественное мастерство молодого
автора окрепло, повысилась идейно-
политическая острота его творчества.
	Правда, в повести «Высокая доя-
жность» есть серьезные недочеты. В
ней не чувствуешь широкого охвата
заводской жизни, борьба рабочих за
честь цеха, завода показана явно
недостаточно. Ме очень ярко пока-
	заны картины быта сталеваров, что,
несомненно, обедняет повесть. Недо-
статочно глубоко раскрыт образ На-
таши, не развернуты характеры мо-
лодых рабочих Григория и Федора.
Все эти недочеты и недоделки не
изменят, конечно, общего впечатле-
ния от повести «Высокая долж-
ность» — произведения искреннего,
праздивого и талантливого.
	А. Парфенов.
	ние мира высказались 868.495 жите-
лей Восточного и Западного Берлиз
на.
	БЕРЛИН, 14. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН, до 12 декабря
против ремилитаризации, за сохране-
	с BS

Коллектив автозавода имени Сталина готовится к всесоюзному CMOTDY художественной самодеятельности.
	«ото В. ЗУНИНА (ТАСС),
	борьбе советских рабочих за высо-
кую производительность труда:
Повесть «Высокая должность» на-
писана живо, интересно. Характеры
Сергея Подкопаева, замечательного
сталевара Никиты Буглеева, партор-
га Загоруйко, некоторых молодых
рабочих даны ярко, выпукло. Они
живут высокими идеалами советских
людей, и мы чувствуем, как говорил
на Первом Всемирном конгрессе
сторонников мира известный ураль-
ский сталевар Василий Амосов: ~
«Железо и сталь, если их выплав-
		ляет честный человек, любящий
свою родину, свободу и независи-
мость, являются надежной опорой
	сторонников Мира».
	Никто не мог заступиться за юно-
шу — ни Наташа, ни парторг Ана-
толий Михайлович Загоруйко, кото-
рый относился к Сергею с большой
симпатией.

В самом деле, кто мог простить
бригадиру Подкопаеву его некомсо-
мольский поступок? В то время,
когда завод борется за экономию
сырья, горючего, выискивает резер-
вы, он бросил в мусорный ящик во-
семнадцать килограммов ферромар-
ганца.

О решении комсомольского коми-
тета узнал весь завод. В «молниях»,
заводской многотиражке написали ©
Сергее Подкопаеве и его бригаде,
как о расточителях государственного
добра.
	Сергей не мог отрицать своей ви-
ны и дал клятву исправить на деле
свой промах, искупить вину.
	Как бы резко ни критиковали Сер
гея товарищи, он в душе с ними
был согласен,  и только поведение
одного человека он не мог оправ-
дать. Ложное самолюбие, неправиль-
ное понимание общественного долга
и личных отношений, желание пока-
зать, что он, Сергей, тоже «прин-
ципиален», поссорили Сергея с На-
ташей, и они разошлись. Разошлись
серьезно и, кажется, навсегда.
	Чуткое, внимательное отношение
парторганизации завода и особенно
парторга Загоруйко помогают Сер-
гею глубоко осознать и исправить
свою производственную ошибку.
	Овладев теоретическими знаниями,
внимательно изучив опыт сталевара
Буглеева, Сергей после трудных и
мучительных исканий находит  се-
крет мастерства. Он опережает гра-
фик, выигрывает драгоценные мину-
ты, увеличивает постепенно с’ем
стали с квадратного метра пода пе-
чи и, наконец, выдает скоростную
пяавку, равную по времени плавке
	`Никиты Яковлевича Буглеева.
	Таково коротко содержание пове-
сти Шиколая Евлокимова. посвящен-
	ной одной из актуальнейших тем —
		удивила величественность и красота
завода». . ®

Надолго Сергей сохранил это
вдохновляющее чувство. Придя поз-
же на завод, он всем сердцем по-
чувствовал поэзию индустриального
труда, любовь к сильному и органи-
зованному ‹ коллективу своего пред-
приятия, горячую преданность дру-
зъям и товарищам по бригаде, це-
ху. й
Здесь, на заводе, Сергей полюбил
работнину Наташу Белякову и был
счастлив, что у них такая светлая,
волнующая любовь. Для Наташи
Сергей был готов сделать все. Пос-
ле смены, в обеденный перерыв, в
клубе он искал встречи с этой де-
вушкой — на первый взгляд мало-
привлекательной, но умной, духов-
HO красивой, олицетворяющей для
Сергея все самое лучшее и краси-
вое на земле.
	Наташа пришла Ha завод из де-
	ревни, и многое; что Сергею было
хорошо известно, она видела впер-
вые. Наташа робко. привыкала к
	заводской жизни, и эта робость то-
же нравилась Сергею. Он `радовал-
ся тому, что может ее научить, сде-
лать смелой.

Теплые отношения Сергея и Ната-
ши скоро прекратились. Однажды
бригадир  комсомольско-молодежной
бригады Сергей Подкопаев  совер-
шенно случайно споткнулся о кусок
ферромарганца, лежащий посреди
площадки, и, чтобы он не мешал,
второпях бросил этот кусок в му-
сорный ящик. Дежурившая на конт-
рэльно-комсомольском посту Наташа
обнаружила оплошность Сергея,
несмотря на свое отношение к не-
му. не смогла и не захотела «за-
мять» его проступок. Как честная,
	принципиальная комсомолка, она
рассказала. об этом в комитете
ВЛКСМ, и Сергей, мечтавший обо-
гнать знатного мастера Буглеева,
	предстал перед судом своих друзей,
товарищей.

Комитет резко осуждает Подкопа-
ева, налагает на него взыскание,
	„высокая должность“
	Обеспокоенный отец стал настой-
чиво воспитывать в душе Сергея
любовь к своей профессии. Он все
чаще беседовал с ним о делах за-
вода, красиво, увлекательно расска-
зывал о людях своего цеха, рассчи-
тывая, что мальчик задумается
всерьез. Однажды он взал Сережу
на завод, но мальчику было страш-
но среди грохота машин, гудения
огня, и он твердо решил, что сюда
ero H «Ha канате не заташат».
	Не всегда детские убеждения
тверды. То, что ребенку кажется
порой очень заманчивым, HHTepec-
ным, через пять-шесть лет теряет
свою  привлекательность, и другое,
более яркое впечатление. окрыляет и
захватывает его. у

Так получилось и у Сергея. Од-
нажды обычным путем он шел в
школу и остановился на горке, что-
бы сверху посмотреть на’ цехи, на
родной завод.

Вместо огромных крыць высоких
труб и платформ он видел:

«..красноватый дымок рудничной
пыли Had домнами, видел голубые
огни электрической сварки и удив-
лялся, почему всего этого’ не заме-
чал раньше. Завод лежал перед ним,
полный удивительного разнообразия
красок и оттенков. Дымились много-
численные трубы; ‘ветер’ прижимал
	дым. К земле, отчего. казалось, _ 416
цехи окутаны легким коричневым
туманом. Далеко над горизонтом
	висело утреннее багровое солнце, но
	с горки Сергею казалось, что
два, солнца; другое ‘лежит прямо
перел ним. среди цехов, ° и тоже
	ПорЕД HHM. р р.
полыхает ярко, багрово: 3TO BF
ся огонь в мартеновской печи.
	ОГДА читаешь первые страницы

повести молодого писателя Ни-
колая Евдокимова, опубликованной
в № 9 журнала «Октябрь», многое
кажется известным: обычные люди
одного из металлургических заводов,
знакомая любовная ситуация. Но
читаешь дальше, и тебя уже захва-
тила живая, яркая действительность:
напряженная борьба сталеваров за
высокое качество стали, их стрем-
ление сделать все, чтобы Родина
получала продукцию завода раньше
срока и только высшего сорта.

Центральная роль в повести при-
надлежит Сергею Подкопаеву —
комсомольцу, новатору производства,
одному из ` учеников знаменитого
сталевара Никиты Яковлевича Буг-
леева.

Отец Сергея — потомственный
сталевар. Чо, еше в пору раннега
детства Сергей решил оборвать под-
копаевскую линию  сталеваров в
«пойти в моряки». Он так и сказал
отцу:

— Школу кончу, на моряка пойду.

Старик с огорчением посмотрел
на сына и осторожно возразил ему:

— Конечно, моряк — дело хоро-
шее. Только тебе сталеваром надев
быть... Вся семья наша сталевар-
ская Дед мой был, отец, я.. И ты
должен. Потомство соблюдать надо.

Как бы ни казались убедительны-
ми доводы отца, Сергей попрежнему
думал о разбушевавшейся морской
стихии, о ловкости, силе, мужестве
советских моряков и с необычайным
любопытством рассматривал каждо-
го моряка. встреченного на улицах
большого города.

О повести Николая Евдокимова
		Хорошо выразил смысл труда
один из героев повести;
	«— Я за своим рабочим местом,—
сказал на заседании Ученого совета
института знатный сталевар Никита
Буглеев, — не просто сталь варю,
я за ним коммунизм делаю. Оно —
трибуна моя, и выхожу я на нее,
чтобы. с миром говорить...».
	Передовой сталевар с высокой
требовательностью относится к сво-
ей работе и работе других, неустан-
но борется за честь заводской мар-
ки.

В повести удачно переданы атмос-
фера героического заводского труда,
его поэзия, духовное величие и кра-
сота советских людей. Писатель
изучил материал, жизнь сталеваров,
горячо ‹ полюбил романтически увле-
кательную картину сталеварения.

Герои повести Евдокимова, как и
все советские люди, отдают все свои
силы на благо Родины. Они делают
все, чтобы приблизить наше комму-
нистическое завтра.
	В одной из глав, где молодежь
беседует с парторгом Загоруйко, ве-
ликолепно переданы чувства и мыс-
ли советских людей о новаторах
производства.

Когда Сергей и другие рабочие
заговорили о  передовиках металлур-
гии, о том, что такие ‘люди, как Ма:
		И о. ствеетственного редактора