стов. и бестартийных
		ших великих предков, боевые тради-
ции . великого русского народа и в09-

ружали воинов. -- защитников Роди-
ны на славные подвиги.
М. В. Нечкина — энергичный уча-

стник Общества по распространению
политических и научных знаний,
член. президиума этого общества.
‘Особенно хороше знают Милицу
Васильевну Нечкину Москвичи. Не-
мало сил отдала она разработке ис-
торий нашей родной столицы, нема-
л9 ею написано статей и брошюр по
истории московского революционного
движения и московской  обществен-
ной мысли, немало прочитано  лек-
ций.
Правительство высоко оценило дея:
тельность М. В. Нечкиной, наградив
ее орденом Трудового Красного Зка-
мени.

Непартийный большевик, профес-
сор Нечкина — настоящий ученый-
общественник. Она член Централь-
ного ‹ комитета союза работников
высшей школы и научных учрежде-
ний и Московского областного коми-
тета этого профсоюза. Тов. Нечкина
энергично участвует в борьбе трудя-
щихся за мир, против поджигателей
войны. В 1949 и 1950 гг. Милица
Васильевна участвовала во всесоюз-
ных конференциях сторонников мира.

Три года назад М. В. Нечкина бы-
ла избрана депутатом в Московский
областной Совет. Она с честью оп-
равдала доверие избирателей, отдавая
свои организаторские способности и
большой педагогический опыт родно-
му ей делу народного образования.
Как член постоянной комиссии DO
народному образованию ‘и культуре,
Милица Васильевна провела ряд об-
следований в Московской области по
вопросам выполнения закона о все-
общем обязательном обучении,  со-
стояния школьного дела, постановки
библиотечной работы и т. д.  С 0со-
бым вниманием занималась она за-
дачей предупреждения  второгоднн-
чества. Депутат М. В. Нечкина вы-
ступала с докладами в комиссии по
народному образованию и культуре;
подготовленные ею вопросы обсуж-
дались на заседаниях Исполкома
Московского областного Совета.
	Сейчас Милица Васильевна Her
кина вновь выдвинута кандидатом в
депутаты Московского областного
Совета депутатов трудящихся,

Н. Дружинин,
член-корреспондент
Академии наук СССР,
лауреат Сталинской премич.
	С. Утченко,
	я
Кандидаты сталинского блока комииуни
			на северную окраину Москвы. В это
время в жизни Василия Королева
произошло болышое событие. Давно
уже он думал о вступлении в пар-
тию Ленина—Сталина, но все каза-
лось ему, что надо еще больше и
лучше поработать, чтобы получить
	AYSNC КИЕВ tee:
право носить высокое звание члена
великой партии Ленина—Сталина.
Коммунисты, хорошю знавшие его,

а а  io авы

ВАС) 28

необ ятную территорию
нашей страны. Телеграф > надежно
связывает ее самые отдаленные
уголки с Москвой — столицей на-

покрывает
	шей Родины. День и ночь не смол-
KaeT жизнь на Центральном теле-
графе. Непрерывным потоком во все
концы Советского Союза идут отсю-
да телеграммы. .
	Анна Григорьевна Минакова —
кандидат в депутаты Моссовета —
обслуживает одно из наиболее ожив-
ленных направлений, ‘обеспечивая
связь с Ростовом-на-Дону. Нагрузка
на этой линии, особенно вечером в
часы «пик», исключительно велика.
Однако во время дежурства тов. Ми-
наковой никогда не бывает ни ис-
кажений телеграмм, ни нарушений
контрольных сроков. Работает она
быстро и четко, каждое движение
строго рассчитано, ни одна минута
не пропадает зря.

Вот уже больше двух лет  теле-
граммы; переданные тов. Минаковой,
не подвергаются последующей про-
верке эксплоатационным контролем.
Как отличнице ей предоставлено
право ставить на телеграмме свой
личный штамп. Для контролера это
является гарантией того, что теле-
грамма передана точно. :
	С Центральным телеграфом свя:
зана вся трудовая жизнь А. Г. Ми-
наковой.

В 1940 году окончив школу, она
поступила сюда сначала приемшицей
телеграмм, затем, в короткий срок
освоив один ‘Из сложных телеграф-
ных аппаратов — Бодо, стала теле-
прафисткой.
	Любовь к своей профессии, на-
стойчивое стремление как можно
лучше овладеть ею помогли молодой
телеграфистке быстро выдвинуться в
число передовых работников. Недав-
но ‘ей нрисвоили звание лучшей те-
леграфистки Советского’ Союза.
	В натуре советского человека —
никогда не успокаиваться на достиг-
нутом, постоянно совершенствовать-
ся, двигаться вперед, чтобы лучше
выполнять порученное дело, лучше
служить своей Родине. Это свойствен-
но и А. Г. Минаковой. Она изучает
свой телеграфный аппарат, чтобы са-
мостоятельно, не ожидая прихода ме-
ханика, устранять небольшие повреж-
дения и таким образом предотвра-
шать возможные простои в работе.
	дали ему рекомендации, и Василий
Королев был принят в партию. Те:
перь он работал еще лучше, строго
сознавая свою ответственность перед
партией и страной,
	Он настойчиво стал проводить
свой новый метод расчленения про-
цесса работы, о котором думал дав-
но. Этот метод имел большие преи-
мущества перед старым. Прежде ка-

менщик работал «двойкой» — с од-
ним подсобным рабочим, При новом
методе — «пятеркой» — первый

каменщик выкладывал лицевую сто-
рону фасада, самую трудную и от-
ветственную. Его помошник клал
внутреннюю сторону стены. Трое под-
собных рабочих подавали раствор,
кирпич, делали забутовку. При ста-
ром методе звено Королева выкла-
дывало две с половиной тысячи кир-
пизей в день, при новом — до девя-
ти тысяч.

Новый метод скоро получил приме-
нение по всему Советскому Союзу, а
позже—и в странах народной демо-
кратии. За его разработку и внедре-
ние в жизнь Королев, Шавлюгин и
их товарищи получили Сталинскую
премию.

Неоднократно приходилось Короле-
ву знакомить каменщиков со своим
методом работы «пятеркой». Он по-
казывал его на стройках улицы Горь-
кого, на празднике строителей в’Со-
кольниках. Вместе с делегацией ста-
хановцев он побывал в Румынии и
в дни месячника  советско-румын-
ской дружбы продемонстрировал ру-
мынским каменщикам свой метод,

Сейчас Королев работает на стро-
ительстве корпуса № 29 на Песчаной
улице.

Коллектив 5-го стройуправления
«Мосжилстроя» выдвинул Королева
кандидатом в депутаты Московского
городского Совета.

Когда стоишь на верхней площад-
ке, видишь кругом стройные ряды
новых домов, видишь краны близ
еще не законченных зданий, кипу-
чую, созидательную жизнь вокруг, и
вдали в голубоватом тумане грома-
ды зданий — бурно растущую сто-
лицу передового человечества, Мо-
	CKBY сталинской эпохи. И в этом
	реличественном, созидательном труде
	Волхонский избирательный округ
	ВЫЛАЮЩИЙСЯ ИСТОРИК
	кого. русского писателя — предста-
вителя декабристской идеологии, ‚ не-
посредственно связанного с декабри-
стами. Сейчас М. В. Нечкина закан-
чивает болыную монографию «Де-
кабристы»; которая подводит итоги
ее многолетним изысканиям B STOR
области. ;

Ценным вкладом в историческую
науку явились и работы. М, В. Нез:
киной, посвященные великим рус-
ским революционерам А, Н. Радище-
ву, Н. Г. Чернышевскому, Н. А: Доб-
ролюбову.

Наряду с исследовательской рабо-
той М. В. Нечкина многого достиг-
ла в очень сложном и ответственном
	деле — подготовке учебных посо-
бий ‘для учащейся молодежи. Ею
подготовлено, В частности, второе
	издание учебника «История СССР»
для вузов, второго ‘тома, посвящен:
ного истории нашей Родины в XIX
веке.
	м. НЕЧКИНА.
	1218-й избирательный
округ
	ЛУЧШАЯ
ТЕЛЕГРАФИСТКА
СТРАНЫ
	„.Густая сеть телеграфных линий
	972-й избирательный округ
		Война помешала Королеву осуше-
ствить свои замыслы. Верный сын
Родины, он прямо со стройки на Мо-
жайском шоссе отправился на фронт.
Королев дрался на первом, втором
и третьем белорусских фронтах, уча-
створал во взятии Кенигсберга’ и
Берлина. Стойкий патриот награж*
ден орденом и медалями, получил
семь сталинских благодарностей.

Как радостно было возвращаться
Василию Королеву после победы в

Каждый раз, когда Василий Ко-
ролев проходит Песчаной ули-
цей, он по-хозяйски любуется ею.
Улица совершенно новая. По обе
стороны широких тротуаров — на-
рядные дома светлой, жизнерадост-
ной окраски.

По асфальтовой мостовой мчатся
машины в сторону Хорошевского
шоссе, ‘рядом с. только что BaKOH-
ченными корпусами строятся новые,
и гигантские краны осторожно  пода-
ют на этажи контейнеры с кирличом
и чаны с густым раствором. Горячая,
созидательная работа кипит на
стройках. Всюду видны каменщики,
возвюдяшие стены. Сигнальщики с
красными флажками семафорят ма-
шинистам кранов, подающим наверх
материалы. р

Королев знает: по плану ближай-
ших лет к новым домам, стройно
поднявшимся по обеим сторонам
Песчаной улицы, прибавятся десятки
других; Проезд застроят до самого
Хорошевского шоссе. А всего два с
небольшим года назад, когда камен-
щик пришел сюда, здесь были пу-
стыри да стояли редкими группами
высокие сосны, остатки могучего
бора, некогда окружавшего Москву.
На пустырях рыли котлованы, клали
фундаменты, и с удивительной бы-
стротой стали расти стены... Совет-
ская столица, так не похожая на
старую, купеческую Москву, преоб-
разилась не только в центре. Она
украсилась на окраинах новыми ши-
рокими улицами с многоэтажными,
прекрасными домами, школами, двор-
цами культуры, театрами и кино,

Василий Королев участвовал В
этих стройках. 22 года назад при-
ехал он в Москву шестнадцатилет-
ним пареньком и скоро попал на
стройку. Смышленый и энергичный,
с острым глазом, он скоро нашел
свое место. Ему нравилось строить,
видеть, как под его рукой ровно
подымались стены к московскому
небу, как прочно ложился кирпич к
кирпичу.

Одна из красивейших магистралей
Москвы — Большая Калужская ули-
на — широкая, прямая и длинна»
оживала на его глазах, застраива-
лась на всем своем протяжении
прекрасными зданиями. Потом он
перешел на улицу Горького.
Опыт рос, увеличивалось  мастер-
ство. Он понимал, что работать по-
старинке нельзя, что надо найти но-
вые, более совершенные методы. Де-
ло его, опытного мастера, былс
класть кирпич, а ему приходилось
отвлекаться подсобной работой. И
еще тогда, в предвоенные годы, у
него зародилась мысль, что надо
расчленить процесс, усовершенство-
вать его так, чтобы  квалифициро-
ванные каменшики могли занимать-
ся только клалкой.
	Имя Милицы Васильевны Нечки-
ной известно в самых широких
кругах советской общественности,
Крупный историк, лауреат Сталинской
премии, действительный член Акадз-
мии педагогических наук, профессор
М. В. Нечкина является одним из
наиболее ярких’ представителей того
поколения русских ученых, которое с
первых лет революции связало свою
судьбу с советской наукой и отдало
ей все свои силы и знания.

Научная деятельность М. В; Неч-
киной началась рано: уже в два-
дцатилетнем возрасте она была пре-
подавателем рабфака Казанского
университета. Через четыре года
М. В. Нечкина — к тому’ времени
вполне сложившийся, самостоятель-
ный ученый —была, утверждена доцен-
том 2-го Московского университета, а
еще через десять лет получила уче-
ное звание профессора по кафедре
истории СССР. К этому времени Ми-
лица Васильевна была уже авто-
ром 50 печатных трудов. За выдаю-
щиеся научные достижения ей при-
судили ученую степень доктора ис-
торических наук. Сейчас перу М. В.
Нечкиной принадлежит свыше 160
научных работ.

За тридцать лет своей научно-пе-.
дагогической деятельности М. В.
Нечкина много сделала для разви-
тия советской исторической науки.
Круг ее интересов широк и много-
образен. Неутомимый исследователь
в области истории русской общест-
венной мысли и революционного дви-
жения, она немало потрудилась и
над углубленной разработкой -исто-
рии русской культуры.

Особенное значение имеют работы
М. В. Нечкиной по истории движе-
ния декабристов. Милице Васильевне
принадлежит множество  исследова-
тельских книг и статей на эту тему.

В 1927 году был опубликован ее
труд «Общество соединенных = сла-
вян», впервые осветивший историю
этого наиболее революционного кры-
ла декабристов. С тех пор М. В.
Нечкина неуклонно продолжала свою
исследовательскую деятельность, пло-
дом которой явилась вышедшая в
1947 году большая монография
«А, С. Грибоедов и декабристы»,
удостоенная Сталинской премии.

Эта работа — выдающееся дости-
жение советской исторической наукн
и советского литературоведения, при:
мер подлинно патриотического науч-
ного творчебтва. Непримиримый 60-
рец с буржуазным об’ективизмом и
космополитизмом в исторической нау-
ке, М. В. Нечкина беспощадно разобла-
чает созданную буржуазной  исто-
риографией легенду о Грибоедове
как либерале-одиночке и воссоздает
подлинный исторический образ вели-
	J ENMHCKHE район столицы сла-
вен замечательными научными
институтами, заводами, оснащенны-
ми новейшей техникой, вузами.
Иным, чем прежде, стал облик рай-
она, иными стали и люди — его
обитатели.
	Трудящиеся Ленинского района
назвали своими кандидатами в рай-
онный Совет лучших сынов и доче-
рей народа. Среди баллотирующих-
ся — представители всех отраслей
производственной, научной и обще-
ственной жизни района. Это — пе-
редовые люди, показывающие при-
мер социалистического отношения к
труду.

Познакомимся с. некоторыми — из
кандидатов, выдвинутых в Ленин-
ский райсовет.
	Мастер Борис Аристархович Сели-
ванов руководит механическим уча-
стком Экспериментального завода
полиграфического машиностроения.
Он прошел путь от ‘ученика токаря
до мастера участка. В его цехе до
сих пор сохранился токарный ‘ста-
нок, у которого двадцать один год
назад впервые стал тихий деревен-
ский паренек.
	По присущей ему скромности Бо-
рис Аристархович старается помень-
ше рассказывать о себе, обращая
внимание собеседников на успехи сво-
их учеников. Но в достижениях каж-
дого станочника его участка виден
неустанный и кропотливый труд са:
мого Селиванова.

Чуткий человек, усердный труже-
ник, он еще три года назад был
	ского театра — имени Евг, Вахтан-
гова — лауреат Сталинской премии
Р. Симонов также выдвинут канди-
датом в депутаты Московского го-
родского Совета. Талант режиссера
и педагога сочетается у Симонова с
высоким актерским мастерством.

Не в первый раз оказывают трудя-
шиеся Киевского района доверие Р.
Симонову. Талантливый мастер со-
ветского театра проявил себя пре-
данным слугой народа, будучи де-
путатом Моссовета нескольких созы-
ВОВ.
	В списке кандидатов в депутаты мы
видим и главного режиссера нового,
недавно открытого московского теат-
ра — имени А. С. Пушкина — лау-
реата Сталинской премии В. Вани-
Ha, Выходец из рабочей семьи, уча-
стник гражданской войны, Ванин
еще в первые годы советской власти
создал на сцене героический *o6pas
Чапаева, образы рабочих, красноар-
мейцев, партизан. С каждым годом
креп и мужал талант артиста, сыг-
равшего множество важных и ответ-
ственных ролей в пьесах Горького, в
произведениях современных  совет-
ских драматургов сначала на сцене
театра имени МОСПС, а затем теат-
ра имени Моссовета.
	Зритель запомнил Банина в кино-
фильмах «Ленин в Октябре», «Ленин
в 1918 году», «Секретарь райкома»,
где он дал великолепные образы
преданных партии Ленина—Сталина
сынов социалистической Родины.

В этом году Ванин возглавил кол-
лектив театра, которому присво-
ено имя А. С. Пушкина. За сравни-
тельно короткий срок Ванин поста-
вил на сцене три новых спектакля:
«Из искры», где запечатлен образ
молодого И, В. Сталина, «Джон —
солдат мира» и «Украденное сча-
стье».
	Москву! Разгромлен жестокий враг,
и можно опять заняться любимым
делом — строить дома.
	Он пришел на старую свою строй-
ку, на Можайское шоссе. Фундамент
стоял попрежнему — на время вой-
ны строительство приостановилось.
	Королев хорошо запомнил первый
день, когда он снова стал на рабо-
ту. Это был радостный день, пол-
ный прекрасных впечатлений. Bere-
лыми глазами поглядел он на това-
рищей, на подготовленный кирпич,
привычным движением набрал раст-
вор. С удовлетворением заметил: не
забыл, не разучился, работа спорит-
ся. Он работал с увлечением, стара-
ясь совершенствовать приемы своего
труда. Вместе с Королевым на строй-
ках Можайского шоссе трудились
знатный каменщик Федос Шавлюгин
и другие превосходные мастера. Они
обменивались. опытом, учили моло-
дых, думали о том, как улучшить
	свой труд.
Закончив работу на Можайском
поссе, Королев и Шавлюгин пере-
	шля на стройку Песчаной улицы —
	29-й избирательный округ
	Много лет М. В. Нечкина читает
лекции и руководит студентами и
аспирантами в Московском государ-
ственном университете и Академии
	общественных наук при ЦК ВКП(б).
	Ее лекции могут служить примером“
сочетания теоретической глубины и
высокого идейно-политического  со-
держания с блестящей, оригинальной
формой.

Милица Васильевна никогда не
принадлежала к числу кабинетных
ученых. С 1919 года она систематн-
чееки Читает лекции в частях Co
ветской Армии. Во время Великой
Отечественной войны ее увлекатель-
ные патриотические лекции в воин:
ских частях раскрывали облик на-
	Советские патриоты
	избран депутатом: райсовета. я
занности. депутата Борис Аристархо-
вич исполняет так же добросовест-
но, как и работу мастера на заводе.
	Не меньше трех-четырех вечеров в
неделю он отдает депутатским делам.
По каждому заявлению Селиванов
производит тщательное ‘обследова-
ние. Не одна семья погибшего во-
ина, получившая за эти годы HO-
вую жилую площадь, благодарит
депутата Селиванова, непартий-
ного большевика, за чуткий под-
ход к ее нуждам. Многим жителям
района он помог в ремонте квартир.
	Вторично выдвинута кандидатом
цепутаты районного Совета и Мария
Георгиевна Каштанова.
	Жизненный путь Марии Георгиев-
ны обычен в наши дни. Дочь кре-
стьянина, она при советской власти
получила высшее образование, ста-
ла врачом. Вот уже скоро восемь
лет М. Каштанова возглавляет рай-
онный отдел здравоохранения.
	За последние два года жители Ле-
нинского района получили немало
новых медицинских. учреждений: от-
крыты женская консультация, поли-
клиника при строительстве здания
МГУ, значительно возросла сеть дет-
ских яслей. При 2-й Городской боль-
нице создана районная станция по
профилактике туберкулеза. Инициа-
тива и настойчивость Марии Геор-
гиевны во многом способствовали
восстановлению подмосковного дег-
ского туберкулезного санатория «Ни-
кольское», варварски разрушенного
фашистскими захватчиками,
		В. Ванин — общественный. дея-
тель, живо откликающийся на все
волнующие события в жизни нашей
страны. Дважды Василий Ba-
	сильевич был избран депутатом Мос-
совета. Он вел большую депутатскую
работу, активно участвуя в постоян-
ной комиссии по культуре. Тесную
связь установил Ванин со своими из-
бирателями.
	В Московский городской Совет бу-
дут баллотироваться и хорошо. изве-
стные москвичам артисты, предста-
вители старшего поколения, и талант-
ливая молодежь. Трудящиевя столи-
цы выдвинули кандидатами в депу-
таты народных артисток СССР О.
Андровскую и Е. Гоголеву — созда.
тельниц ярких образов на сценах
Художественного ‘и Малого театров,
одну из старейших актрис Театра
имени Евг. Вахтангова, принимав-
	шую деятельное участие в создании }
	творческого коллектива, —- народную
артистку РСФСР А. Орочко, моло-
дых солисток Большого театра и
театра имени Станиславского и Не-
мировича-Данченко — певиц Е. Смо-
ленскую и Л. Авдееву, артиста Теат-
ра оперетты М. Качалова, любимицу
юных зрителей Москвы народную ар-
тистку РСФСР В. Сперантову, заме-
чательную  исполнительницу роли
Ганны Лихта в спектакле Централь-
ного театра транспорта и в фильме
«Заговор обреченных» заслуженную
артистку РСФСР Л. Скопину и др.

Лучшим сынам и дочерям Родины
среди которых почётное место зани-
мают деятели искусств Советского
	Союза, отдадут трудящиеся страны
Советов свои голоса.
	И. Судаков,
народный артист РСФСР,
лауреат Сталинской премии.
	доктор — исторических Hays,
профессор.

А. Станиславская,
кандидат исторических наук.
	— Всем, чего мне удалось достиг-
нуть в жизни, я обязана партии’и
комсомолу, вырастившим и воспитав-
шим меня, — говорит Мария Гео?-
гиевна. --- По путевке комсомола
пришла я, крестьянская девушка, в
универелтетг. Партия научила меня
верно и преданно служить народу,

В ‘числе кандидатов, выдвинутых
вторично, — ‘учительница _ средней
школы Вера Филипповна Перова.

Вера Филипповна преподает мате:
матику в старших классах школы
№ 16. В прошлом году девять учив-
шихся у нее выпускников получили
золотые и серебряные медали.
	Когда три года назад В. Ф. Пе-
рову впервые избрали депутатом
Совета, не так велик был е
жизненный опыт. Нов райсовете ей
поручили близкое, родное дело: ра-
боту в школьной комиссии. И если
раныше на ней лежала забота лишь
с мальчиках ее класса, то теперь
приходилось думать об успешной
учебе всех школьников района. Нуж-
но было помогать школам еще луч*
ше и правильнее воспитывать Ae
тей.
	И молодая учительница-депутат
всю свою энергию вложила в ITO
благородное дело. Она проверяла
работу многих школ и детских са’
дов, выявляла недостатки,  добива-
лась их ‘исправления.
	Как-то Вера Филипповна обследо-
вала детдом № 52. Она обнаружи-
ла, что там воспитание и обучение.
детей велись неумело. Перова поста-
вила вопрос об этом перед исполко-
мом райсовета. Руководство детдо-
ма было обновлено.
	Продолжим знакомство с людьми,
заслужившими доверие избирателей.

Коллектив завода «Красный про-
летарий» выдвинул кандидатом В
депутаты райсовета токаря Марию
Ивановну Золотаеву — передовую
стахановку, активную участницу об-
шественной жизни завода.
	Работники седьмого треста «Moc-
газстрой» назвали свонм кандидатом
газосварщика Сергея Викторовича
Скоркина. За отличную работу по
газификации столицы Сергей Викто-
рович награжден орденами Ленина
и Красной Звезды

На наших глазах стираются веко-
вые грани между трудом физическим
и умственным. Й рядом с рабочими,
баллотирующимися в районный Со-
вет, мы видим многих представите-
лей ученого мира. Здесь и декан ин-
женерно-экономического факультета
Текстильного   института Владимир
Андреевич Усенко и профессор Ин-
ститута стали имени Сталина Ана-
толий Николаевич `Похвионев и дру-
гие.
	Многообразной деятельностью 3а-
няты будущие ‘избранники народа. И
где бы ни трудился каждый из них
— в шумном ли цехе завода, в трам-
вайном депо или в ‘тиши ‘научных
кабинетов, — все свои силы отдя-
ют они для блага советской страны,
для дела строительства коммунизма.
В богатой содержанием жизни Ka-
	ждаго из них есть немало такого,
что может служить образцом для
многих нашей люлей. У каждого
	свой, непохожий на других характер,
свой путь в жизни. Но одно роднит
всех — горячая любовь к Родине,
беззаветная преданность делу
Ленина— Сталина. И о каждом из
них можно смело сказать —— OH OFF
равдает доверие народа.
	Ю, Грачевский.
	советских людей достойное местс
занимает знатный каменшик Васи-
лий Королев.

У А. Г. Минаковой немало после-
дователей. Применяя разработачные
; ею методы труда, они успешно бо-
К. Левин. рются за высокую  производитель-
	ность И отличное качество работы.
	Есть у нее и ученики, которых Ан-
на Григорьевна с болыним знанием
дела и любовью обучает в стаханов-
ской школе. Котда потребовалось по-
мочь молодой телеграфистке Людми-
ле Сморчковой изучить аппарат Бо-
		Строитель газовых магистралей
	ЬШЛО далеко за полночь, когда
Василий Потапович дописал по-
следнюю строчку.
	— Кажется, ничего не упустил, —
подумал он, перелистав исписанные
странички. — Организация труда —
есть; использование механизмов =—
тоже; расчеты времени — приведе-
ны Веё.
	Он помедлил минуту, затем вы-
вел на заглавном листе: «Опыт по-
точно-скоростного строительства га-
зозых магистралей». А немного ни-
же; «Бригадир 2-го треста В. П. Сам-
ченко. Доклад на техническом со-
взте Управления «Мосгазстрой».
	На следующий день ему предстоя-
ло выступить перед техническим со-
ветом с докладом о своем опыте
скоростного монтажа,

Много лет копит Самченко драго-
ценные крупины мастерства. В этих
страницах доклада — годы его тру-
довой жизни, итог большого прой-
денного пути, З
	Завтра — доклад. Нет, пожалуй,
не завтра, а сегодня — уже отзву-
чали двенадцать ударов полуночи.
Но спать не хочется...

Он одевается и выходит из дому
Легкий, чуть ощутимый мороз.

В эту ночь, когда Самченко за-
	думчиво проходил по улицам Ста-
линского района, вспоминались ему
прожитые годы.

Вот он, восемнадцатилетний па-
	рень, с малых лет батрачивший на
чужих людей, покидает родное ук-
раинское село и уезжает на строй:
ку — на Дальний Восток.
	Здесь, на стройке, все непривыч-
но, но все нравится ему. Каменщикя
ловко укладывают кирпичи — хоро-
mio бы стать каменщиком... Сверка-
ют плотницкие топоры, и свежая
стружка устилает землю — быть мо-
жет, учиться ему на плотника? Но
судьба его решилась тогда, когда
он заглянул в ремонтную  мастер-
скую и увидел слесаря, который со-
бирал на верстаке машину, — как
узнал позже Василий, — насос.

Его приняли учеником в ремонт-
ную мастерскую. Многое приходилось
делать, когда он стал слесарем. Он
ремонтировал строительные мащины,
собирал моторы. Позже участвовал в
прокладке нефтепровода, монтировал
насосные станции, устанавливал ди-
зели. Переехал в Москву, поступил
на завод «Нефтегаз», исправлял па-
ровые котлы, генераторы,
	Но настоящее свое призвание Сам-
ченко нашел позже, когда ему по-
ручили монтаж газового оборудова-
ния в жилых ломах.
	У бригадира есть толстая тетрад-
ка. Сюда он заносит адреса квар-
тир, где монтировал трубопроводы,
устанавливал. газовые приборы. Ули-
га Радио, Бакунинская, Карла Мар-
кса.. Побывал он со своей бригадой
на Красной Пресне, в Ленинском
районе, в Сокольниках. Если под-
считать, жители более четырех ты-
сяч квартир видели у себя бригаду
Самченко.

Ученики его’ сами становились ма-
стерами. Получили бригады Anex-
сандр Трофимов, Николай Чапкин,
Александр Николаев. Сергей Котен-
ков, пришедший из школы ФЗО,
стал умелым слесарем, ему присвон-
ли пятый разряд.
	Когда награждали передовых лю-
дей газового хозяйства Москвы,
бригадиру Самченко был вручен ор-
ден Трудового Красного Знамени.
	Чтобы проложить магистраль под
улицей, нужно было прорыть глубо-
кую траншею, уложить в нее па
строго определенной высоте трубы,
сварить их стыки, испытать, герме-
тичны ли они, не будет ли утечки
газа.

Самченко стал изучать опыт пере-
довых монтажников, Он отбирал все
лучшее на стройтельстве газовых се-
тей. Постепенно в уме бригадира
складывалась стройная схема пере-
довой организации труда.

Он знакомится с проектом. Еще до
прихода бригады осматривает траз-
	су. Дает указание разложить трубы
по всей длине будущей магистрали.
Затем вместе с электриками, теле-
фонистами, водопроводчиками, —
	ронистами, водопроводчиками, —
велико и многообразно подземное хо-
зяйство Москвы, — точно отмечает
	места, где проходят электрические и
телефонные кабели, водопроводные
трубы. Заранее подготовлены щиты
для крепления стенок траншеи, тре-
ноги’ для опускания труб. Рядом с
будущей траншеей свариваются
трубы. :
	Зудущей траншеей свариваются
грубы. :
Экскаватор роет траншею. А за
ним, почти не отрываясь от маши-
ны, идут рабочие — крепят стенки
траншеи. подготовляют — «постель».
	Нивелировщик ‘делает отметку, Ha
какой глубине должны быть проло-
жены трубы, и их опускают в тран-
шею.

Да, это настоящий поточный ме-
тод!

Первый опыт был проделан на
Якиманке. Длина магистрали — 630
метров. По прежним срокам здесь
следовало работать полтора месяца,
а уложили газопровод в девять дней,
Высокие, невиданные еще на строи-
тельстве газовых магистралей скоро-
сти!

Бригада пришла в Астраханский
переулок. Первая половина магист-
рали, длиною в триста метров, по-
строена за три дня. ‘
	Инженеры, производители работ,
бригадиры стали частыми гостями
на трассе. Знакомились с новым спо-
собом укладки магистрали. Чертили
в блокнотах схему поточно-скорост-
ного метода, узнавали, что не только
намного сокращаются сроки строн-
тельства, но и на треть уменышается
потребность в рабочей силе.
	Строитель газовых магистралей, но-
ватор и рационализатор, Василий По-
тапович Самченко, много потрудив-
	шийся для растущего хозяйства со-
	ветской столицы, выдвинут кандида-
том в депутаты Московского город-
ского Совета.
		до, Анна Григорьевна вызвалась сде-
лать это в свободное от оснозных
обязанностей время. Сейчас Tos.
Сморчкова — квалифицированная
телеграфистка и понемногу догоняет
свою учительницу.

Непартийный  большевих, А. Г, Ми-
накова — достойный кандидат в де-
путаты столичного Совета.
	‚ К. Такоев.
	МАСТЕРА ТЕАТРАЛЬНОГО
ИСКУССТВА
	17 ДЕКАБРЯ москвичи придут к
избирательным урнам, чтобы
отдать свои голоса за представите-
лей нерушимого сталинского блока
коммунистов и беспартийных. Среди
прелставителей этого блока мы ви-
дим и деятелей литературы, театра,
живописи, кино. Это ярко свидетель-
ствует о неразрывных узах, какими
связано советское искусство с наро-
дом, об огромном уважении и дове-
рии, какими пользуются в нашей
стране работники искусства.
	Среди кандидатов в депутаты Мо-
сковского Совета — крупнейший ма-
стер театрального. искусства, лауреат
Сталинской премии режиссер А. По-
пов — талантливый последователь
К. С. Станиславского, Вот уже бо-
лее пятнадцати лет он руководит од-
ним из лучших театральных коллек-
тивов страны — Центральным теат-
ром Красной Армии. На его сцене
А. Попов создал серию патриотиче-
ских спектаклей, посвященных Со-
ветской Армии, ее бойцам и коман-

дирам, незабываемым дням Великой
Отечественной войны, славному про-
шлому русского оружия:

Попов известен не только как та-
лантливый художник-режиссер, но и
как вдумчивый воспитатель. Он яв-
ляется художественным руковолите-
лем Государственного института те-
атрального искусства. Воспитанию
молодежи он отдает много сил, все
свои большие знания. Выращивая ар-
тистическую молодежь, Алексей
`Дмитоневич поддерживает тесную
	связь и с молодыми драматургами,
любовно и бережно относясь к ним.

Много внимания уделяет Алексей
Дмитриевич развитию художествен-
ной самодеятельности в столице; ча-
сто проводит беседы с участниками
кружков.

Будучи в’Чехословакии, А. Попов
провел болыпшую работу среди деяте-
лей театра республики, знакомя их
с советской культурой, идейным и
художественным ростом советского
искусства,

Свыше тридцати лет работает в
театре другой кандидат в депутаты—
лауреат Сталинской премии Ю. За-
вадский. Ученик Станиславского и
Вахтангова, он в своей творческой
деятельности стремится донести до
зрителя прежде всего предельную ис-
кренность, глубокую. правдивость и
жизненную убедительность  сцениче-
ских образов.

Работая главным режиссером те-
атра имени Моссовета, Завадский
поставил на его сцене ряд высоко-
идейных спектаклей, пользующихся
заслуженным успехом у зрителей.
Его спектакли «Русский вопрос»,
«Закон чести», «Опасный  перекре-
сток» служат делу мира, разоблачая
гнусные происки американо-англий-
ских поджигателей войны.

Значительна и общественная дея-
‘тельность Ю. Завадского. Он член
Советского комитета защиты мира.
Вместе с советской делегацией был
в Дании, Здесь Ю. Завадскому при-
ходилось выступать на многочислен-
ных митингах. собраниях, рассказы-

Сталинской
Художник
мента, Н.,
отдает соз

‚щенного н:

ской дейст

В рядул
го’ театра,

‘годы Стал!

становки, ‹
сцене Теат
жиссером
го лет. Эт
«Закон че“

В спект:
театру и п
волнующие
ветской мс
тией Лену
чести» пр:
борьба сое
тет нашей
рабски пр
ной культ)

Как ип
нику, ком
отделяет т
обществен!
Совета вт
любовь. св
внимательт
и нуждам.

Охлопко
разных ст
перед тру,
мократиче‹
вакии, По.
представит

Главный
	вая правду о ‘стране Советов, о рас-
цвете ее культуры и искусства.
Недавно общественность столицы
тепло отметила тридцатилетие твор-
ческой деятельности ведущего ма-
стера советского театра, талантливо-
	го режиссера и актера, лауреата
Сталинской премии Н. Охлопкова.
Художник неиссякаемого _ темпера-
	Как и подобает советскому худож-
нику, коммунист Н. Охлопков He
отделяет творческой деятельности от
общественной. Депутат Московского
Совета второго созыва, он заслужил
любовь, своих избирателей, чутко и
внимательно относясь к их запросам
и нуждам.
	Охлопкову пришлось побывать в
разных странах Европы. Выступая
перед трудящимися Германской де-
мократической республики, Чехосло-
вакии, Польши, он был достойным
представителем советской культуры.

Главный режиссер другого москов-