д ЯНВАРЯ 1949 г., № 4 (11111)

предприятиях и в’ сельском хозяйстве, Таз
ким образом, велелетвие противодействия
со стороны английских и французских в1а-
слей Контрольный Совет не’принял ника»
кого решения по нлану репатриации тер»
манских военнопленных.

Что касается репатриации германских
военнопленных в_ Советском Союзе, то по-
давляющее большинство их уже репатрии-
ровано. Репатриация остающихся военно-
пленных производится по плану, иринято-
му Советским Правительством, и имеет
быть законченной в течение 1949 года,

Таким образом, сообщения английской и
американской прессы о том, что Советский
Союз якобы не вынолняет решение о ре-
натриациим германских военнопленных, яв-
ляются ложными и’ клеветничесвими. Эти
злостные ‘измышления преследуют цель
прикрыть задержание английскими и
французскими властями на неопределенный
срок большого количества. германских
	“eS

военнопленных под видом работающих по
	найму, а также задержание. свыше 99% thm
сяч советских гражлан, угнанных гитде-
роББами во время войны в Германию и до
	ори Тая: У Н.

CHX T0P всякими способами задерживаемых 2
	ПОТ КТ: СТ На,

в лагерях в американской, английской и
французской зонах оккупации Германии и
Австрии,

В последнее время в английской и аме-
риканской печати появились сообщения от-
нозительно репатриации германских воен-
нолленных, находящихся в СССР. При
этом в сообщениях увазываетея, что Ha
Московской свесии Совета Министров Ино-
отранных Дел в апреле 1947 года было
принято решение об их репатриации.

Необходимо напомнить, что`на Москов-
ской сесеин Совета Министров. Иностран-
ных Дел в апреле 1947 г. расоматривалось
внесенное Советской делегацией предложе-
ние о репатриации  ‘термачеких  военно-
пленных, находящихея на территории го-
юных держав и на всех других террито-
риях. В предложениях Сезетской  делега-
ции предуематривалось, что репатриация
герменеких военнопленных должна быть
произведена в’ соответствии с планом, кото-
рый поручалось выработать к установлен-
ному сроку Союзному Контрольному Сове-
ту в Германии. Однако Контрольный Совет
не выработал такого плана ввиду того, что
правительства Франции и Англии, при пюод-
держке правительства Соединенных  Шта-
тов Америки, отказались велючить в Блан
репатриацич значительную часть герман-
ских. военнопленных, которых они до сих
пор удерживают на своей. территории в ка-
честве якобы работающих по найму на

В Ra ond Tare A Se

зимняя. экзаменационная
сессия в вузах
	Вчера в высших учебных заведениях
нашей‘ страны началась зимняя экзамена-
ционная сессия,

В 9 часов утра студенты Московского
государственного ‚ университета имени
М. В. Ломоносова заняли места за столами
экзаминаторов. На четвертом курсе, истори-
ческого «факультета первые’ экзамены CO-
стоялись по основам марксизма-ленинизма,
истории ‘СССР, истории средних веков и
новой истории. Студенты различных групи
философекого факультета  экзаменовались
вчера по политэкономии и истории СССР.

В течение дня на всех факультетах уни-
верситета держали экзамен по 50 предметам
около 1.300 студентов. Подавляющее боль-
шинство из них показало глубокие‘ знания.

В Московском высшем техническом учи-
лище имени Баумана из 3 тысяч студен-
тов, участвующих в сессии, около 500 от-
личников сдали экзамены досрочно. Вчера
восемьдесят процентов экзаменующихся  по-
лучили отличные и хорошие оценки.

Многие отличники учебы Московской
сольскохозяйственной ‹ академии < имени
К. А. Тимирязева также‘ досрочно сдали
экзамены и получили высокие оценки. Вче-
ра студенты атгрономического факультета
экзаменовалиеь по ботанике, физике и дру-
THM дисциплинам. Экзамены состоялись на
факультетах агрохимии и почвоведения,
плодоовошном.

В Москве около 120 тысяч студентов
различных вузов держат. экзамены в эту
зимнюю экзаменациенную сессию. Она про-
длится до 21 января.

ар
	ЗАВОД МЕРИТЕЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ
	ЧЕЛЯБИНСК, 3. (Нор. «Правды»). В
канун 1949 года строители треста «Чедяб-
машетрой» закончили строительство пер-
вой очереди Завода мерительных инстру-
ментов — одного. из крупнейших в стране.

В главном корпусе размещены  действу-
ющие цехи; универсальный, круглых и
плоских калибров и эталонов, инструмен-
тальный,  ремонтно-механический,  завод-
ская лаборатория. Ветупила в строй ко-
тельная. В ближайшие дни начнут pabo-
	тать заготовительный и термический цехи.
	—о-
НА ОДЕССКИХ КУРОРТАХ
	ОДЕССА, 3. (Норр. «Правды»). В Одес-
ce сейчас работают 24 санатория. Со всех
коннов Советского Союза сюда ежедневно
прибывают трудящиеся. В здравницах мож-
но ветретить шахтеров Донбасса, металлур-
гов Урала, рыбаков. Дальнего Востока, лесо-
рубов Архангельской области, Все места за-
няты в Кучльницкой и Аркадийской грязе-
лечебницах. Открывшиеся на Большом Фон-
тане новые санаторий приняли первых
больных.
	’ОТОВСЮДУ
	<& Фототелеграфная ‘связь установлена ме-
жду Киевом и Москвой, Киевом и Харько-
BOM.
	<> Восстановлен Карельский краеведче-
ский музей в Петрозаводске; Открыты отде-
лы природы, истории края} социалистиче-
ского строительства и Отечественной войны.

<> Пуск радиоузла ‘состоялся в колхозе
имени Карла Маркса, Марфинского района,
Астраханской области. 220 рыбацких семей
слушают теперь в своих домах радиопереда-
	  чи. В течение 1948 года в рыбацких селах
	области построено 32 радиоузла.

«© Мичуринские агротехнические школы
организованы в десяти крупнейших населен-
ных пунктах Тулунского района, Иркутской
области. В школах обучается 120 бригади-
ров полеводческих бригад н руководителей
звеньев. высокого урожая.

<> Второй номер альманаха. «Литератур-
ный Ульяновск» выпустило издательство
«Ульяновская правда». В альманахе опубли-
кованы произведения местных писателей и
поэтов, , статьи и очерки, посвященные
300-летию Ульяновска.

ГА Х а ИТУ... ЛЕРА

для монтажа насосных станций и 1рубо-
проводов.

Коллектив завода «Революционный труд»
оборудовал и передал колхозам для’ наеос-
ных установок 57 передвижных электро-
станций. Рабочие коллективы направили в
волхозы около 50 монтажных бритад “для
помощи в сборке и установке. ирригацион-
Horo оборудования. Одна только бригада ра-
бочих Тамбовского’ механического ‘завода в
составе тт/ Елисеева, Лоск и других емон-
тировала и установила 4.767 метров труб,
7 двигателей, 7 насосов и. обеспечила пуск
оросительных установок в семи колхозах
области. .

Выполнение планов полезатитного л6со-
	разведения и орошения ‘находится под по-
	етоянным контролем партииных организа-
ций. Вопросы лёсоразведения и строитель-
ства орошаемых участков в колхозах си-
стематически. обсуждались на партийных
собраниях, в райкомах, в обкоме партии.
Колхозные парторганизании выделили сот-
ни коммунистов для руководства лесозащит-
ными звеньями‘ и строительными бригада-
ми на ирригационных. работах. Весной и
сенью райкомы партии на каждую стройку
по орошению посылали руководящих район-
вых работников для организации политиче-
ской работы среди строителей.

Вогда началось строительство ‘ороситель-
	 ) HBX
х сооруж В
м i
колхозах   DORK
некого
	сельсовета Тамбовского района, коммукисты
и комсомольцы первыми вышли на про-
кладку оросительных каналов. Председатель
сельсовета коммунист Малыгин, продседа-
тель колхоза Анна: Малвеевна Сайкина, быв-
lou  фронтовик Василий Архипович Сайкин
и другие коммуниеты села с первого л.до
последнего дня находились на стройке ороси-
тельной станции, увлекая словом и живым
примером всю массу, колхозников. По ини-
циативе коммунистов бокинокие колхозни-
ки выступили. зачинателями соревнования
на ирригационных стройках всей облаети.

Так вели себя деревенские коммунисты
почти во всех колхозах, тде развернулиеь
‚работы по орошению.

Многое сделали и продолжают делать
вомсомольские организации, Половина, BrEX:
работ по лесопосадкам в Платоновеком рай-
оне выполнена комеомольско- молодежными
звеньлий.” В’ ‘колхозе  «Новая жизнь BON
COMOABCRO-MONOAEMHOC звено, . PYROBOANNOS
секретарем комсомольской организалии Вик-
тором Зодотаревым, посадило 6 тектаров

Сообщение: ТАСС

ПАРТИИНАЯ ДиИЗНЬ
	Новые залачи-—новые требования
	ПИСЬМО ИЗ ПЕРВИЧНОЙ
ПАРТОРГАНИЗАЦИИ
	резервов, о бережном расходовании металла
и инструмента, 0б экономии государетвен-
ных средетв. Но одно дело поговорить на
собрании, а другое. — добиться осуществае-
ния наших намерений. Последнее зависит
от того, насколько высока активность
всай первичной партийной организации и
каждого коммуниста в отдельности.

Есть в нашем цехе коммунист тов. Ва-
бушкин. Работает ‘он’ механиком обрубного
отделения, дело сРов знает в’ совершенстве
H потому пользуется авторитетом.
прошлом году в обрубном отделении (это
важный участок в цехе) мы организовали
партийную группу. Коммунисты избрали
тов. Бабушкина  партгруппоргом. Прошел
уже порядочный ерек, а партийная группа
Tak ни разу и не собралась. Почему?

— Времени нет, — отвечает тов. Ба-
бушкин.

Но дело, конечно, не в этом. Сам тов.
Бабушкин работает на производстве не-
плохо. Люди, которыми ему приходится
руководить как механику, с заданиями
справляются. На этом он и успокаивается.
Дело, следовательно, в том, что тов. Бабути-”
кин еще недостаточно в партайном отнонте-
нии воспитан и не научился еще находить
время для общественной работы. Й мы,
актив. в этом, конечно, виноваты.
	Но совеети говоря, есть у нзс и другие
такие члены и кандидаты партий, которые
мало ‘чем отличаются от беспартийных. Это
хорошие работняки на производстве, но эни
не имеют партийных поручений, не выету-
пают на собраниях, мирятся с тем,
что Ha участке делают брак. Почему-
то редко говорят о таких людях в на-
шей партийной семье, забывают, что каж-
дый коммунист обязан не только хорошо
работать у станка, но и активно участво-
вать в жизни своей партийной ортаниза-
ции, непримиримо относиться к недостат-
кам. Вель есть же чт70-то, что отличает
коммуниста от беспартийного. И, думается,
потому мы 06 этом не говорим, ‘что за про-
пентами не веегла вилим живых людей,
		й пишу это письмо в «Правду» в связи
© тем, что сейчас, как мне кажется, перед
первичными парторганизациями встают
очень большие задачи.

Сердце радуется, когла вновь и вновь
думаешь 0б успехах послевоенной сталин-
ской пятилетки. За короткий сров, пропед-
ий после жестокой войны, советские люди
далеко шатнули вперед. Уже теперь наща
промьшиленность идет ва уровне выше
довоенного.

Наш завод совсем молодой. Он построен в
тоды войны. В его работе виден тот новый
нод’ем, которого хлобилея советекий народ
в послевоенное время. Только за 11 меся-
цев минувшего года коллектив тракторо-
стронтелей увеличил производительность
труда на 76 проц. и выпустил втрое
больше тракторов, чем за ‘тот же период
1947 года. Стране дано 3.100 тысяч руб-
лей сверхилановых накоплений. А еще в
сравнительно недавнем прошлом завод при-
носил убытки и получал от государства мил-
лионы рублей дотации.

Теперь мы добиваемся, чтобы в насту-
пившем году досрочно достигнуть проекл-
ной мошности предприятия. Вогда ви-
лишь, C какой настойчивостью  стре-
мятсн к этому рабочие, инженеры, техники,
приходят на память слова В. М. Молотова:
«Идея досрочного выполнения пятилетки
тлубоко проникла в сознание рабочего
класса».

Успехи нашего завода — это в значи-
тельной степени успехи нашей заводской
партийной организации. Как и каждая пер-
вичная партийная организация, она ‘яв-
ляется частицей великой коммунистической
партии, руководящей силы нашего государ-
ства. Важдый день видишь эту силу в. дей-
CTBHA,

Но большевики не успокаиваются на до-
стигнутых успехах. Товарищ Сталин учит,
что почить на лаврах — «это значит по-
ставить крест над нашим движением‘ впе-
фед. А для того, чтобы этого не случилось,
нам нужна самокритика...». Вот почему я
хочу говорить в письме больше не о до-
стижениях, а о недостатках в жизни пер-
вичной партийной организации налиего за-
вода. Это кажется мне тем более необходи-
мым, что новые задачи значительно’ по-
вышают роль и ответственность первичной
парторганизации: От успехов нашей работы,
0? работы партийных организаций, проф-
союзов, комсомола зависит выполнение всей
цятилетки и, что особенно важно, возмож-
ность ее досрочного выполнения. ~

+ х*

Когда вдумаешьея, соответствует ли
уровень работы нашей первичной парт:
организации этим большим задачам, при-
ходится признать, что нет, не соответ-
ствует,

Правда, наш завод из месяца в месяц
перевыполняет план выпуска тракторов.
И если судить только по процентам, по ко-
торым у нас, кстати сказать, часто судят
0 работе той или иной партийной органи-
зации, то ‘выходит, что в нас и спраши-
вать нечего больше; Но у нас далеко
не все возможности используются для уве-
личения выпуска продукции и улучшения
экономических показателей завода. Брак
еще очень велик. Выполняя план по вы-
пуску тракторов, завод не выдерживает гра-
фика изготовления запасных деталей.

Нельзя сказать, что на партийных co-
браниях у нас не говорят о ликвидации
‘брака, ‘0б использовании внутризаводских
	КУРСА, 3. (Корр. «Правды»). Co-
стоялся пленум обкома BEI(6), o6cy-
дивший доклад секретаря обкома тов, Голу-
бева 0 задачах партийных организаций
области по выполнению постановления ‘С0-
вета. Министров Союза ССР и. ЦВ. ВЕП(б)
ю борьбе. с засухой.

BLICORHM
	Истекиий год положил начало великим
работам по преобразованию степных проето-
ров нашей области. Труженики колхозных
полей Тамбовщины евязывают этот новый
этан в развитии сельского хозяйства с име-
нем великого учителя и вождя. советского
народа товарища Сталина.

По предложению товарища Сталина
февральский Пленум ЦВ ВЁП(б) принял по-
становление о широком развитии орошения
В районах центрально-черноземной полосы.
В развитие этого постановления Совет Ми-
нистров Союза СОР в июле 1947 года
утвердил план создания поливных участков
гарантированного урожая в колхозах Там-
бовской области на площади в 120 тысяч
_ тевтарэв. В октябре того же 1947 года пра-
вительство вынесло решение о развитии по-
лезащитного лесоразведения в районах Пен-
арально-черноземной области, в том числе
и на полях Тамбовщины. Наконец, совсем
недавно, в октябре минувшего года, принят
исторический сталинский план преобразо-
вания природы на огромной территории
европейской части СССР.

В этих решениях воплощены = идеи
товарища Сталина, Они открыли колхозни-
Кам путь в победе над засухой и BXOXHO-
зили их на новые трудовые подвиги.:

Жолхозники и колхозницы, работники во-
дохозяйственных организаций и лесного хо-
зяйства с невиданным размахом взялись за
дело лесоразведения и. орошения;

В течение 1948 года новые лесные по-
садки произведены на площади 9.900. гек-
таров, Государственный план выполнен на
139 процентов.

Заложена большая сеть лесных питом-
ников. Вновь создано 7 государственных
лесных питомников в лесхозах, 5 питомни-
top Министерства ‘сельского хозяйства
CCCP, 6 совхозных  лесопитомников й
83 лесопитомника в колхозах. Посевы дре-
весных культур в питомниках произведены
на площади 348 гектаров. Это позволит в
вынешием году вырастить 140-150 мил-
лионов штук сеянцев и обеспечить дальней-
ее расширение лесопосадок.

Волхозы и работники водохозяйственных
органов успешно закончили строительство
оросительных сооружений первой очереди,
В 150 зотелах созданы орошаемые участки
	водственных инструвдий и заданий, редко
у нас вопросы поднимаются “на большую.
принципиальную высоту. Собрания иногда
проходят так, что они не способствуют вос-
питанию коммунистов.

Вот как шошло, например, собрание в
ноябре. В течение трех дней’ партком менял
повестку дня. Только тогда, когда, еобранию
открылось и &лово для доклада взял дирек-
	тор завода, коммунисты узнали, 0 чем пой-
	дет речь, Оратор вскользь повритиковал
некоторых начальников цехов, остановился
на очередных задачах и на этом закончил
доклад. Не спросив. коммунистов, есть ли
У них вопросы к докладчику (у нас поче-
Уу-то вообще не принято 06 этом спраши-
вать), председатель собрания ‘открыл пре-
ния. Опять ‘выступали воем знакомые opa-
теры. Они говорили © станках, о блоках
трактора и о многом другом. И доклад, и ре-
чи выступавших He затронули чувств и
мыслей тех рядовых коммунистов, которые
каждый день видят и хорошее, и плохое
на заводе, на себе ощущают недостатвя ру-
воводства предприятием и могут действи-
тельно помочь в ликвидации этих недостат-
ROB.

Партийная организация  лобилась бы
большего успеха, если бы она обсуждала
не только процент выполнения плана, HO ¢
разных сторон подходила вк решению тех
задач, которые стоят перед заводским кол-
лекливом, подсказывала методы более куль-
турной ортанизации производства, повьыша-
ла роль коммунистов, комсомола, профеою-
зов в совершенствовании работы завода.
			УСПЕШНО ВЫПОЛНЯТЬ ПЛАН С ПЕРВЫХ ДНЕЙ
НОВОГО ГОДА!
	УРАЛЬСНИЕ МЕТАЛЛУРГИ ВЗЯЛИ ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ.
	Успехи нефтяников
	СВЕРДЛОВСА, 3. (Корр. «Правды»). ©
первых же дней нового года металлурги
Урала взяли высокие темпы работы.

Заводы, об’единяемые Главным управле-
нием металлургической промышленности
Урала, за первые дни января перевышол-
иили задание по выплавке чугуна и стали.
На тех заводах, где работа шла по всему
циклу. высокую производительность труда
	  показали и прокатчики.
	залание на 13,5 проц., сталевары —— н&
37 проц. и прокатчики — на 50 процентов,
	Многие сталевары ознаменовали первый
лень 1949 года скоростными плавками. На
Кушвинском заводе сталевар тов. Нестеров
провел скоростную плавку 33 9 часов 40
минут вместо 12 часов по графику. Стале-
	1 час 5 минут.
С болышим пох’емом трудатся металлурги
Ново_Тагильского завола. В первый же день
	нового года повышенное суточное задание
было значительно перезыполнено. Успешно
	справляется с планом и коллектив марте
NOBCKOR печи, которая вотупила в строй
накануне нового года.
	ра первого класса Павла, Балабанова завер-
	шила проходку скважины № 413. Бригада
	достигла этого на 50 дней раныше cpoka,
Новую скважину сдалз и бригада мастера
тов. Гурова.

Строители в первый день нового года
сдали в эксплоатацию здание новой столо-
вой в Туркменово и детекого сада в Happ
ево.
	на бумажных комбинатах
	пыаниной в древесно-подготовительном цез
хе. Бригады т.т. Лавровой, Акуловой, 30р-
ковой из этой смены выполнили повышен-
ные задания на. 135—150 процентов. Бы-
страя подготовка сырья обеспечила высокие
темпы работы во всех цехах комбината.
Успешно работал в первые два дня новоч
то года и Архангельский бумажный комбиз
нат имени Ворошилова.
	Партийные организации обязаны еще
лучше организовать и развернуть на пред-
приятиях и в колхозах планомерную борьбу
за выполнение пятилетки в четыре тода.
На практике особенно ясно видно, насколь-
ко велика роль первичной парторганизаций
в решении этой задачи. Воститание маес,
мобилизация внутренних резервов, улучше-
ние качества продукции, совершенетвова-
ние методов хозяйственного руководства —
всём этим она занимается. Бесспорно, что
активность парторганизации должна BO3-
расти. Незаметно, однако, чтобы пред-
принимались к этому сколько-нибудь энер-
пичные шаги ео стороны Владимирекого.
горкома партии. 3a год работы секретарем
партбюро я не видел, чтобы инструктор
горкома партии побыл у нас в цехе пелый
день, глубоко разобрался в жизни парторга-
низации. А кто должен быть совет-
чиком, наставником низового партийного
работника? В первую очередь — инструк-
тор горкома. Но у нас инструктор — сугубо
официальная личность. Он придет на завод,
запишет факты, цифры и уходит в горком.
Почему-то крайне редко собирает горком
партии секретарей парторганизаций, А ведь
мы могли бы на этих вотречах обменяться
опытом, получить ответы на возникающие
У нас вопросы.

В партийной организации у нас замеча-
тельные люди. Речь идет о том, чтобы во-
влечь их всех в активную партийную ра-
		Для этого надо преодолеть тот шаблон,  ‘ко-
	торый установился в нашей работе: и. кото-
	рому мы как-то подчиняемея. Надо улуч-
шать‘ руководство первичными парторга-
пизациями.

В; ЛОСЕВ.

Секретарь партбюро литейного
	цеха а тракторного
завода имени А. А. Жданова,
	По второму вопросу — о состоянии и ме-
рах улучшения политического просвещения
в областной  парторганизации — доклад
сделал секретарь обкома ВКП(б) тов. Кова-
лев.

‚ По обсужденным. вопросам пленум обкома,
принял соответствующие решения.

РЕГ ТЕТ

С наибольшим успехом несля новогоднюю
вахту металлурги Лысьвенского и Белорек-
кого заводов. Сталевары Лысьвы 1 января
выполнили задание на 121,6 процента, а
прокатчики — на 111 процентов. Домен-
шики Белорецка за два дня перекрыли
	УФА, 3. (Корр. «Правды»), Цервый день
нового года нефтяники города Октябрьского
отметили трудовыми успехами. Все по-
мыслы и участви треста «Туймазанефть»
перовыполнили суточный график добычи,
дав стране десятки тонн сверхилановой
нефти.

Успептно выполнен и суточный график
проходки скважин, Бригала бурового масте-
	Производственный под’ем
	АРХАНГЕЛЬСВ, 3. (Новр. «Правкы»). На
1949 год Е целлюлозно-бу-
мажному комбинату значительно увеличена
производственная программа. Наемотря на
	это, в первый же день нового года суточный
	график по товарной целлюлозе выполнен на
102 процента, & по выработке бумаги —
на 118 процентов.

Особенно отличилась смена мастера тов,
	Прочность и длительность наших успе-
хов зависят от коммунистического воспи-
тания советских людей и в первую 0че-
редь от большевистского воспитания члё-
нов и кандидатов партии. Надо сказать,
что идейная жизнь нашей  парторганиза-
ции за последнее время стала намного бо-
таче и содержательнее. Коммунисты  на-
чали настойчиво учиться. Но ведь не толь-
ко в налаживании политической учебы
заключается забота парторганизации о вос-
питании коммунистов. Известно, что шко-
лой большевистского воспитания’ должны
быть партийные собрания. Между тем
нельзя сказать, что все партийные собра-
ния, которые проводятся у нас на заводе,
являются такой школой. Мы как-то бесе-
довали с коммунистами нашего цеха Na
эту тему.

—. Наши партийные собрания, — заме-
тил коммунист Гусев,-— часто напоминают
производственные совещания у директора.

Может быть, тов. Гусев несколько пре-
увеличивает. Но, в самом деле, из-за, того, ITO
подготовка в собраниям проходит в спешке,
а доклады зачастую носят характер произ-
	Пленум Курского обкома ВКП (6)
	Докладчик указал, что в течение бля-
жайших 15 лет площадь лесов в Курской
области удвоится, будет построено 4 тысячи
прудов и водоемов. Освоение травопольных
севооборотов должно быть закончено во всех
колхозах области в 1955 тоду,

Дружная работа ивановских текстильщиков
	сообщения о производственных успехах ста-
хановцев и стахановок. Ватерщица Мелан-
жерого комбината тов. Пугачева в декабре
прошлого года вырабатывала ежедневно по
210 килограммов пряжи, а за один день но-
Boro тода она выработала 232 килограмма.

Хорошо начали новый год текстильные
	‚  предприятия. Иванова, Шуи, Винешмы и
	других городов области.

ИИА:

ствия посадочного материала лесные полосы
засажены, как правило, двумя, в лучшем
случае тремя древесными породами,

х Сейчас партийная организация, все pa-
ботники сельского хозяйства области гото-
BATA к еще более широкому развертыва-
нию работ по орошению и лесоразведени в
нынешнем году. Для достижения усцеха не-
обходимо решить некоторые назревшие во-
просы. Первый из них — быстрое развитие
лесопитомников в степных районах. В этом
отношении велика роль лееозащитных cTan-
ций. Они обязаны помочь колхозам полно-
стью обеспечить себя лесопосадочным ма-
терналом.

Не менее остро стоит вопрос о механи-
зации  прригационных работ в районах
Среднерусской возвышенности. По плану
ирригационного строительетва на 1949  год
колхозы налией области должны будут вы-
НУТЬ ОДНОЙ ТОЛЬКО земли почти 7,5 мил-
Лиона кубометров, уложить свыше 7 тысяч
кубометров бетона и камня.

Работа, как видим, очень большая. На-
зревает необходимость создання  специаль-
ных отрядов при МТС, оснащенных экс-
каваторами,  грейдерами,  дизелькоплами,
камнедробилками, бетономешалками; -авто-
самосвалами и другими машинами. Эти
отряды могут выполнять не только строи-
тельные работы на’ прригационных собру-
жениях. На них можно возложить и обслу-
живание пущенных ирригационных устано-
BOR, подготовку участков. к поливу.

Трудящиеся Тамбовской области с вооду-
шевлением приняли сталинскую программу
наступления на засуху. Они видят в ней
новое проявление заботы партии, прави-
тельства, товарища Сталина о процветании
	ROTX0OS0B, 0 росте О благоео-
стояния народа.
	Учитывая накопленный опыт и расту-
щую активность колхозного крестьянства,
пленум обкома ВКП(б), состоявшийся в но-
ябре минувшего года, поставил задачу —
выполнить намеченные для нашей области
планы › лесных посадок, строительства
прудов и водоемов досрочно.  Колхоз-
ники и колхозницы, специаливты вель-
ского и лесного хозяйства на своих собра-
ниях при обсуждения письма товарищу
Сталину одобрили и поллертали это реше-
	  HWE.
TY
	Партийные организации области прило-
	‘AAT BCC CIE, чтобы справиться с этой за-
дачей.
	ИВАНОВО, 3. (Керр. «Правды»). Дружно
и организованно начали работать в новом
году Ивановские токстильщики. Успешно
выполнили задание первого рабочего дня
ткачи фабрики имени 8 марта и Больной
Ивановской мануфактуры. Перевыполнили
дневное задание ткацкая и прядильная a6-
рики Меланжевого комбината,
текстильных предприятий поступают

устойчивым урожаямо
		Сенретарь Тамбовского обкома ВКП(б)
o¢868 8
	на восьми тысячах гектаров. На стройках
оросительных систем вынуто 1.137 тысяч
кубометров земли, уложен и ‘смонтирован
121 вилометр водонапорных труб, сооруже-
ны открытые водораспределительные кана-
лы протяжением в 261 километр.

{ Развернувшееся наступление на засуху
прикяло в области всенародный характер.

Создание лесных полос в степи для на-
шей области было делом новым. Колхозы не
ямели опыта полезатситного лесоразведения,
недоставало кадров.

На помощь колхозам пришли научные
работники мичуринеких учреждений, cne-
циалисты и работники лесного’ хозяйства.
По призыву партийной организации десят-
ки научных работников, сотни работников
лесного. хозайства направились в колхозы,
чтобы помочь колхозникам освоить технику
лесопосадок. Они вместе в агрономами ру-
ководили на местах разбивкой и посадкой
авеных полос, учили колхозников правилам
ухода за; лесополосами, помогали лесопоса-
дочным звеньям освоить новое и сложное
дело закладки первых колхозных лесопи-
TOMHUKOB.

Специалисты лесного хозяйства помогли
спасти молодые посадки от засухи. Молодые
насаждения выжили и сохранились в’ боль-
итинстве районов. В колхозах Хоботовекого,
Вирсановского, Моршанского и ряда других
районов средняя приживземость деревъев
весенних . посадок составляет от. 80 до
85 процентов.
	В колхозах имени Варова, «Свобода»,
«Авангард», «Новая жизнь»,  Хоботовского
района, приживаемость деревьев колеблется
от 95 до 98 процентов. Лесозащитнов звено
тов. Ивановой в колхозе «УП е’езд! сове-
тов», Мичуринского района, провёло четы-
рехкратный уход за лесными полосами й
сохранило 97 процентов’ всех. посаженных
деревьев. Звеньевая тов. Фролова из колхоза
нуени Менжинекого того же района на
2,5 гектара новых лесных полос добилась
приживаемости 95 процентов посаженных
деревьев.
	Работа по строительству оросительных
систем в колхозах ведется на основе социа-
листической взаимопомощи. Она ‘приняла
особенно широкий размах в 1948 году.
Группа колхозов Старо-Юрьевского района
решила построить для нужд орошения круи-
нейшее  Шунпанское водохранилище. По
призыву партийной организации на помощь
строителям явились колхозники собедних
сельекохозяйетвенных артелей. В резуль-
тате болыное водохранилище сооружено’ в
течение одного месяца, +

Благодаря социалистической взаимоно-
мощи в течение двух недель построено
искусственное водохранилище для орошения
150 гектаров посевов в колхозе имени
Сталина, Гавриловекого района. Таким же
методом ведется строительство’ трех’ круп-
ных водохранилищ в Юрловском районе,
пяти водохранилим в Сосновеком районе.

Социалистическая о взаимопомощь —= ог-
ромная сила в борьбе за успешное выпол-
нение программы орошения: Колхозники
поддерживают этот. метод, ибо знают, что
если сегодня они (помогут соседнему. колхо-
зу; то завтра соседний колхоз: поможет им
построить водоем и создать поливные участ-
ки. А стремление к созданию таких участ-
ков есть в каждом колхозе, На примере
артелей, которые поливали посевы в ми-
нувшем году, колхозное крестьянетво /на-
гаядно убедилось в огромном значении оро-
шения.

Первым в области пустил оросительную
станцию в начале июня истекшего года
колхоз имени Сталина, Кирсановского рай-
она. С поливных участков он ообиал в
	условиях засухи по 10 центнеров зерна с.
		гектара. В волхозе «Нрогресс», Пичабвско-
го района, в условиях сильной засухи с по-
ливных участков получено. по 21 центнеру
зерна с гектара. Таких примеров много.

В строительетве о орошаемых ‘систем
активно участвуют промышленные tped-
приятия Тамбова и других городов. Рабочие,
инженеры и техники приняли сталинское
задание по развитию орошения как Gon.
	ов и почетное дело и оказали колхозам.
	неоценимую помощь. Они быстро освоили и
изготовили на 1 миллион рублей фасонных
частей, клапанов, фланцев, натяжных кра-
нов и других приспособлений, необходимых
	полезащитных полос. Вомсомольская орга-
низация Старо-Юрьевского района направи-
ла на строительство Шушнанекого водохра-
нилища 300 комсомольцев. Усилия комму-
Нистов и комсомольцев, повеедневная поля-
тическая работа среди колхозников не про-
шли даром. Стройка успешно завершена,
положено ‘начало созданию ‚ орошаемых
участков в колхозах.

Первый год. массовых работ по орошению

и лесомелиорации выявил и ряд крупных
недостатков в руководстве этим делом со
стороны местных партийных, советских и
сельскохозяйственных органов,
‚ Не было обеспечено своевременное прове-
дение проектно-изыскательских работ но
орощаемым участкам. Составление проектов
первой очереди затянулось по ряду об’ектов
до середины леха, )

Сосредоточив основное внимание на етроп-
тельетве оросительных сооружений, партий-
ные, советские и сельскохозяйственные орга-
ны не уделили внимания подготовке к орга-
низации поливов, обучению кадров, В чает-
ности, He была обеспечена должная нивели-
ровка поливных Учаетков. 9Эт0’ создало
серьезные трудности при проведении поли-
вов. Теперь нам ясно, что подготовка участ-
ков, подготовка кадров поливальщиков —
дело не менее важное, чем‘ само строитель-
ство ирригационных вооружений,

Крупный пробел состоял и в том, что
Has He удалось по-настоящему повернуть
МТС к вопросам развития орошения, Работ-
ниви МТС остались в стороне от этого дела.
А между TeM опыт показал, что 663 актив-
ной помощи МТС в деле выравнивания по-
ливных участков, нарезки поливных борозд,
во’ внедрении правильных севооборотов на
поливных участках колхозы обойтись ne
смогут. О

Освовяйе поливных земель в  райо-
нах черноземного центра—дело совершенно
#0806; Много; в частности, неясного в. тех-
нике и нормах полива для разных культур
я на разных почвах, в вопровах введеняя
совооборбтов, борьбы  е сорняками и т, д.
Однако нельзя сказать, чтобы агрономиче-
ские учреждения взялись за разработку этих
вопросов. Нока что колхозы области не по-
лучают от них существенной помощи в
борьбе за высокую агрикультуру земледелия
на поливных учасеках.

Только в немногих хозяйствах соблюле-
ны правила подбора древесных пород для
полезащитных лесных полос. Из-за отеут-