Пролетариц всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 коп,
	Среда, 5 января 1949 г.
	Г. Орлов. — За дальнейший под’ем лес-
ной и бумажной промышленности .(3 стр.).
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
Н. Кузнецова. — Плохая популяризация.
Н. Васильев. — Ежегодник МХАТ (3 стр.).
	По Советскому Союзу (2 стр.).

СТИХИ: Я. Судрабкалн. — Цвети, от-
чизна молодая! (3 стр.).

Письма в редакцию (3 стр.).
_Д. Заславский. — Черное гнездо на
Дунае (3 стр.). -

С. Крушинский. — В долине Вага
		Протест против выдвижения Бевина
кандидатом в члены английского ‘парла»
мента (4 стр.).

`Профсоюзные организации Англии 01=
вергают антикоммунистинеский циркуляр
генсовета БКТ (4 стр.).

К открытию первой сессии конгресса
США 81-го созыва (4 стр.).

Заявление Вилле Песси (4 стр.).

Положение в Палестине (4 стр.).

Обращение центрального правления
CEN «x трудящемуся населению Герма-
	‚нии (4, стр.).
	Рапорты товарищу и. Б. Сталину
(1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от кол-
хозников, работников МТС, совхозов, лес-
хозов, научных учреждений и специали-
стов сельского хозяйства Курской ` обла-
сти (1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих, инженерно-технических работников
и служащих Камского бассейна (2 стр.).

Посещение тов. Н. М. Шверником круп-
	нейших новостроек Минска (1 стр.).
С. Вавилов.—Закон Ломоносова (2. стр.).
	№5 0112)
	Пропаганда сталинского плана
преобразования природы
	Два с половиной месяца назад Совет
Министров СССР и ЦК ВЁП(б) по пнициа-
Thee товарища Сталина приняли историче-
	скую программу преобразования природы
	в степных и лесостенных районах европей-
ской части СССР. Претворение в жизнь
этой программы позволит еще больше
укрепить экономическое могущество совет-
ского государства, обеспечит изобилие сель-
скохозяйственных продуктов, ускорит дви-
жение нашей страны вперед, к коммунизму.
	Постановление правительства и партии
вдохновило тружеников колхозной деревни
и указало им верный путь к окончательной
победе над злейшим бичом сельского хозяй-
ства — засухой, к новому под’ему социа-
листического земледелия. Наступление на
засуху развертываетея ныне повсеместно и
в огромном, массовом масштабе. Яркое тому
свидетельство — опубликованное на днях
сообщение Совета Министров СССР и ЦК
BRI(6) о ходе выполнения постановления
зравительства и партии «0 плане полеза-
щитных лесонасаждений, внедрения  траво-
гольных севооборотов, строительства прудов
и водоемов для обеспечения высоких и
устойчивых урожаев в степных и лесостеп-
ных районах европейской части СССР».
	ва короткий срок колхозы, COBXO3H
и лесхозы степных и лесостепных райо-
нов нашей страны проделали большую ра-
боту по посадке. полезащитных лесных по-
Toc, подготовке земель для посадки лесных
полос в 1949 году, сбору семян древесных
и кустарниковых пород, закладке лесных
питомников, строительству прудов и водо-
емов, введению травопольных севооборотов.
В этих успехах сказалась организаторекая
и политическая работа, которую разверну-
ли сейчас партийные органы и. первичные
парторганизации на селе.

Но то, что сделано, — это лишь начало.
Главное — впереди. Предстоит гигантская
работа, рассчитанная на ряд лет. Но уже
нынешний год должен стать годом крутого
под’ема всех качественных показателей
в сельскохозяйственном производстве, годом
небывалого размаха работ по осуществле-
нию плана преобразования природы. Е этому
есть все предпосылки.
	Наша партия знает иснытанный путь,
обеспечивающий побелу во всяком деле.
уть этот — прямое обращение к массам,
мобилизация их энергии, их творческих
вил. Определяя: основные силы, решившие
успех первой пятилетки, товарищ Сталин
указывал: «Это, прежде всего, активность
и самоотверженность, энтузиазм и ини-
циатива. миллионных Macc рабочих и
колхозников, развивших вместе ве инже-
нерно-техническими силами колоссальную
энергию по разворачиванию социалистиче-
ското соревнования и ударничества, He мо-
жет быть сомнения, что без этого. обстоя-
тельства мы не могли бы добиться ‘Цели,
не могли бы двинутьея внерел ни на mars.
	Чтобы развить эту колоссальную реена-
	родную энергию, надо широко разяснить
	в массах план преобразования нрироды, его
великое историческое значение. От партий-
ных организаций требуется, чтобы они
подняли агитацию и пропаганду в деревне
на новый, еше более высокий уровень,
Надо довести до сознания всех колхозников,
работников МТС, совхозов и лесхозов,
что от усилий, от упорного и напряжен-
ного труда каждого из них зависит успен-
ное осуществление грандиозной программы
борьбы за высокие и устойчивые урожаи.

Партийные организации степных и л16с0-

епных районов уже развернули большую

‘боту по пропаганде сталинского плана
заступления на засуху. Постановление пра-
вительства и партии обсуждается на собра-
ниях колхозников, рабочих МТС, совхозов и
лесхозов, на совещаниях партийного и <9-
ветекого актива, на собраниях специалистов
сельского хозяйства. Во многих районах
проведены семинары агитаторов, посвящен-
ные этому историческому документу. В ря-
ле областей читаются лекции и доклады.
В Чкаловской области, например, с докла-
дами во многих колхозах выступают ру-
ководящие партийные и советские работни-
ки, специалисты сельского хозяйства, ма-
стера высоких урожаев. Обком партии
снабдил докладчиков материалами 0б опы-
We передовых колхозов и МТС, получающих
из года в год высокие урожаи благодаря
внедрению травопольной системы вемледе-
лия. Курский обком партии разработал ©ерь-
езные меры Ц агротехнической подготовке
руководящих Фолхозных кадров и колхоз-
	ников. Бо многих колхозах Сталинградской
области созданы мичуринскяе кружкя, в
которых обучаются тысячи колхозников.

Но но в традициях большевиков успока-
иваться на достигнутом. Пропаганда важ-
нейшего решения правительства и партий—
не кратковременная кампания, а составная
часть всей агитационно-пропагандистекой
работы партийных организаций на длитель-
ный период. Она должна вестись системати-
чески, планомерно и в широком маештабе,
охватывая всех колхозников и колхозниц,
всех работников сельского хозяйства. Пар-
тийным организациям, райкомам и обкомам
партии ‘следует умело использовать для
этого богатый опыт маесово-политической
работы на селе, Bee многообразие форм
пропаганды и агитации.

Важное средство пропаганды плана пре-
образования пряроды — лекции и доклады.
В любой области, в любом районе найдется
достаточно  квалифицированных = людей,
чтобы организовать регулярное чтение лек-
ций и хоклалов в колхозах. № этому надо
привлечь руководящих партийных и ео-
ветских работников, ученых, специалистов
сельского. хозяйства. Действенную помощь
партийным организациям в этом деле могут
и лолжны оказать Воесоюзное общество по
распространению политических и научных
знаний, Всесоюзное  сельскохозяйственное
общество и их отделения.

Большие задачи встают ныне перед сель-
скими  агитаторами. Их долг — убеди-
тельно. популярно. раз’яенять труженикам
	деревни великие пели, которые преследует
	сталинский план борьбы за высокие, уетой-
чивые урожаи, об’яснять конкретные зада-
чи, стоящие перед каждым колхозом, МТО и
совхозом. От райкомов и первичных партор-
танизаций требуется, чтобы они позседнев-
но налтравляли деятельность  агитаторов,
тщательно инструктировали их, оказывали
им практическую помощь.
	В руках партийных организаций немало
средетв  агитационно-пропагандистской ра-
боты в массах. Сильнейшие из них — пе-
чать и радио. На страницах газет и жур-
налов; по’ радио следует ярко, доходчиво
пропагандировать общегосуларетвенные ме-
роприятия: по борьбе: в засухой, показывать
достижения передовиков сельского хозяй-
ства, освешать ход социалистического со-
ревнования за выполнение установленных
планов  лесонасаждений, строительства
прудов и водоемов, внедрения травополь-
ных севооборотов. .

Немалую роль в пропаганде плана преоб-
разования’ природы призваны сыграть
культурно-просветительные учреждения на
селе — клубы, ‘ избы-читальни, красные
уголки, библиотеки.

Атитационно-пронагандиетская  деятель-
ность партийных организаций на селе
должна быть тесно связана с пропагандой
достижений передовой мичуринской агро-
биологии. Партийным организациях надо
прежде всего позаботиться о том, чтобы
сельские пропагандисты и агитаторы сами
были вооружены агротехническими знания-
ми. Сетодня-—это одно из важных условий
их успешной работы в массах. Вместе с
тем партийные организации обязаны при-
нять меры к тому, чтобы’ удовлетворять
растущее стремление всех колхозников и
колхозниц овладеть агротехническими зна-
ниями. Надо добиться, чтобы в деревне
болыше читалось атрономических лекций,
больше было кружков по агротехнике. Чем
лучше булет поставлена атротехническая
пропаганда, изучение трудов Докучаева,
Костычева, Вильямеа, Мичурина, Лысенко,
чем больше будут вооружены колхозные
массы знанием основ передовой атрономи-
ческой науки, тем успешнее они будут
осуществлять план преобразования при-
роды.

Разумеется,  агитационно-пропагандист-
ская работа только тотха достигает цели,
когда она ведется в тесной связи с жизнью,
© задачами каждого колхоза, совхоза, МТС
и подкрепляется организаторской работой.
Повседневная пропаганда постановления
партии и правительства должна сопрово-
ждаться мощным под’емом социалистиче-
ского соревнования за получение высоких
и устойчивых урожаев. .

Умело пропагандируя сталинскую про-
граиму борьбы с засухой, организуя на вы-
полнение ее миллионные массы колхозного
крестьянства, партийные организации до-
бьются новых успехов в дальнейшем под’еме
вопиалистического сельекого хозяйства.
	Председателю. Совета Министров Союза СОР
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Работники лесной и бумажной промышленности рады доложить Вам, дорогой
	Йосиф Виссарионович, что предприятия лесной и бумажной промынгленноети выпол-
нили государственный план 1948 года со следующими показателями:
	Вывозка леса
Заготовка леса
Бумага
Целлюлоза
Пиломатериалы
Фанера.
Спички
Гихролизный
спирт
Лесохимическая
продукция

— Ha 100,2 проц.,

я ууы

»

112,9 проц.,
104,5 npor.,
101,5 проц.,
100,2 проц.,
109,6 проц.,
130,0 проц.,

108,7 проп.,

125.5 проц.,

рост к 1947 году — 43,9. проц.

»
»
»
»
»
»

»

» —37,3 mpon.
» —18,5 проц.
» — 35,4 проц.
» — 55.1 проц.
» — 34,8 проц.
» — 59,9 проц.

>. — 65,4 проц,

» — 37,8 проц.
		В 1948 году вывезено древесины на 7 рН больше, чем в довоенном
1940 году.

Борясь за рациональную разделку древесины, лесники увеличили выход деловой
древесины в 1948 году до 66,5 процента против 55,5 процента в 1940 тоду.

Это дало возможность увеличить вывозку деловой древесины по’ сравнению
е 1940 годом нз 28,6 процента, а по сравнению с 1947 годом на 47,4 процента,
	В результате народному хозяйству поставлено в 1948 году деловой древесини
на 47 пропентов больше, чем в 1947 году.
Рабочие, инженеры, техники и служащие предприятий лесной и бумажной проз
мышленности приложат все вилы к дальнейшему улучшению своей работы ‘и полноуу,
	выполнению плана по ассортименту в 1949 тоду,
		Министр лесной и бумажной промышленности СССР. Г. ОРЛОВ.
	Председателю Совета Министров Союза ССР   Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, `дорогой товарищ Сталин, что колхозьр и совхозы Омской облая
сти выполнили государственные планы заготовок молока и животного масла, мяса,
картофеля, льносемян и семян конопли. Сдано государству больше, чем в 1947 году:
картофеля на 913 тысяч пудов и молокз на 286.840 центнеров. Сдано молока большв,
чем` в довоенном 1940 тоду, на 55.540 центнеров.

Сдача сверх плана молока и животного масла, мяса, льносемян и семян конопли
продолжается.

Секретарь Омского обкома ВКП(б) С. РУМЯНЦЕВ.
Председатель Омского облисполкома Л. КУЗИК,
Уполномоченный Министерства заготовок по Омской области Т. ВАСИЛЬЧЕНКО.
	товариий СТАЛИНУ
_ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и совхозы Смоленской
области взятое обязательство по сверхплановой сдаче государству трехсот тысяч пудов
хлеба выполнили. . :
	Слача хлеба сверх плана продолжается.
	Председателю Совета Министров. Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Coop И сдача хлопка-сырца государству продолжаются,
	Рады доложить Вам, ‘дорогой Иосиф Виссарионович, что взятое обязательство
по сверхплановой сдаче государству 22 тысяч центнеров советского длинноволокни-
стого хлопка колхозы Марыйской области Туркменской ССР выполнили. Веего сдано
	государству хлопка-еырца на 150 тысяч центнеров больше, чем в 1947 году.
	От колхозников, работников МТС, совхозов,
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	С чувством гордости за свою страну и
глубокой благодарности Вам, отцу советско-
го народа, прочли мы постановление Совета
Министров СОСР и ЦЕ ВВ 5) «0 плане по-
лезащитных  лесонасаждений, внедрения
травопольных <евооборотов, строительства
прудов и волоемов для обеспечения высоких
и устойчивых урожаев в степных и лесо-
степных районах европейской части
СССР» — этот выдающийся документ на-
шего времени. Он еще больше возвеличивает
нашу социалистическую страну и Hall ге-
роический народ, он вновь показывает все-
му миру, какими могучими силами обладает
советский строй.

Покрыть огромную территорию густой
сетью лесных. полос, устроить тысячи. во-
дохранидищ, покорить стихию и навсегда
освободить земледельца из-под ее власти, —
какая страна, кроме нашей, способна на
310? Какая из капиталистических стран, да
еще ка третий год после опустопительной
ROHHH, могла бы взяться за дело такого
грандиозного размаха? Нет, раздираемый
непримирямыми противоречиями, капитали-
стический мир не способен на тажие дела!
Не хо этого сейчас правителям капиталисти-
ческих стран! Не интересы народа, а инте-
	ресы денежного мешка зашишают они.
	Ограбление своих и чужих народов — вот
что лежит в основе всех программ буржуаз-
ных правительств.
	‚Победив злейшего врага и взявшись за
мирный труд, трудящиеся Советского Co-
ю3а под руководством большевистской пар-
тии во всех областях жизни намечают и
осуществляют широкие ‘и. смелые планы.
Это — планы под’ема народного хозяйства,
дальнейшего улучшения жизни трудяших-
CH, 30 — Планы строительства комму-
Ha3Ma.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Трудящиеся всей страны ‘© радостью
вотретили историческое постановление. Оно
вселяет в сердца советских людей чувство
бодрости, вдохновляет их на новые подвиги
во имя победы коммунизма. дсобенно близко,
понятно и дорого это постановление кур-
ским крестьянам потому, что избавление
от засухи и недородов было вековой мечтой
курского земледельца. За последние 113 лет
38 раз засуха опустошала курские поля. В
годы: царизма целые уезды разорялись, и
тысячи людей вымирали от голода и болез-
ней. Крестьяне были бессильны в борьбе
co стихией. Нищему, безлошадному, 00ездо-
ленному крестьянину не под силу было 09-
роться © засухой. И хотя великие русские
ученые Докучаев, Костычев, Вильяме уже
давно открыли путь борьбы © засухой, но
он был недоступен крестьянину-единолични-
ку. 0 каких севооборотах, © каких лесных
полосах и орошении мог думать дореволю-
	Секретарь Смоленского обкома ВКП(б) В. ФРОПТАСЬЕВ.

“Заместитель председателя Смоленского облисполкома И. АНАТОЛЬЕВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Смоленской области К. СТРИЖАКОВ.
Начальник областного Управления сельского хозяйства С, ЯСНЕЦОВ.
		Секретарь Марыйского обкома КП(б) Туркмении Э. АРАЛИЕВ.
Председатель Марыйского облисполкома. Б. БАКИЕВ.
	Начазьник областного управления сельского хозяйства А, ЕЛЬМАНОВ.
	лесхозов, научных учреждении

менить лиманное орошение на площади
3.500 гектаров; :

6) Накопить и вывезти на поля колхозов
не менее 2.680 тыс. тонн навоза и в сов-
xosax — 67,4 тыс. тонн. Организовать во
всех колхозах сбор других местных удобре-
ний ‘и своевременно завезти минеральные
удобрения.

В целях наиболее полного накопления и
правильного использования ‘удобрений по-
строить в 1949`году 1.136 навозохрани-
лищ и 2.270 жижесборников;

в) Полностью засыпать и своевременно
  подтотовить семена для ярового сева и посев
яровых ‘произвести только сортовыми семе-
нами районированных сортов.
`_ Дорогой Иосиф Виссарионович!

Тлубокой верой в силу и талант нашего
народа проникнуто постановление партии и
правительства. Грандиозные задачи постав-
лены перед колхозным крестьянством, нерет
всей страной. И эти задачи вполне по плечу
нам. Они будут выполнены так же, как
всегда выполняет наш народ большевиет-
ские планы. Мы помним Ваши слова:
«Реальность нашей программы — это жи-
вые люди, 9TO мы с вами, наша воля в
труду, наша готовность работать по-новому,
наша решимость выполнить план».

Большевистская партия воспитала в на-
ших колхозах многотысячный актив, Y Hac
есть сотни прекрасных, талантливых масте-
ров урожая, у которых учится вся область;
`у нас ‘есть тысячи опытных специалистов
и организаторов колхозного производетва.
Будьте уверены, товариш Сталин, что кур-
ские колхозники преисполнены большевист-
ской воли к труду, готовности и решимости
€ честью выполнить Ваше задание, претво-
рить в жизнь план преобразования природы,

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, раз-
вернуть во всех колхозах деятельное сорев-
нование за высокую культуру. земледелия,
за быстрейшее. осуществление заданий пар-
тии и правительства. Организуем во веех
колхозах массовую агротехническую учебу,
чтобы вооружить все наши кадры, всех кол-
хозников: знанием основ травопольной си-
стемы земледелия и опытом передовиков.

Мы уверены, что массовое соревнование

колхозных звеньев, колхозников. работни-
ков МТС, совхозов и лесхозов даст возмож-
ность значительно перевыполнить наши
обязательства. Можете положиться на
вурских колхозников, слово мы CBOE
едержим.
_ Еще раз глубоко благодарим Вас, Иосиф
Виссарионович, за все, что Вы делаете для
Hac, колхозников, для всех советских
людей. Желаем Вам доброго здоровья и
многих лет жизни, товариш Сталин.
	и специалистов сельского хозяйства Курской области

семенники многолетних трав на площади
16 тые. гектаров; вспахали зяби 742, тыс.
тектаров, расширив площадь под зябью по
сравнению с 1947 тодом на 230 тысяч
гектаров.

Но это лишь незначительное начало по
сравнению с тем, что нам предетоит  еде-
лать. Мы берем на себя следующие обяза-
тельства на 1949 год:

1. Ввеной и осенью посадить в колхозах
и совхозах полезалцитных лесных полос на
плошади 6.900 гектаров, приовражно-ба-
лочных лесонасаждений на площади 2.000
	гектаров и лесов в гослесфонле 3:800 тек-
	Пополнить посадки прошлых лет на пло-
щади 600 гектаров. Проввети работы по ’за-
кренлению и облесению песков на плошади
1.500 гектаров.

Вырастить для обеспечения посадочным
материалом новых лесных полос 219,4 млн:
штук сеянцев необходимых древесных и
кустарниковых пород, в том числе в кол-
хозных питомниках —_ 36 млн; штук, в
совхозах — 5,9 млн. штук, в государствен-
ных лесопитомниках Министерства сельско-
го хозяйства — 92,5 млн. штук и в лесо-
питомниках Министерства лесного ‘хозяй-
ства — 85 млн. штук. Заложить в 1949
году 750 новых лесопитомников в колхо-
зах. :

2. В целях быстрейшего выполнения за-
даний правительства по орошению полей
провести строительство круиных ороситель-
ных узлов и колхозных насосных станций
с таким расчетом, чтобы подготовить для
орошения 38.000 гектаров посевов.

Построить в колхозах 500 прудов ив
совхозах 47 прудов.

3. Ввести>в течение года севообороты в
1.300 колхозах области и полностью
освоить севообороты в 111 колхозах.

Для того. чтобы ускорить освоение сево-
	‘оборотов, обязуемся собрать на семенных
	участках многолетних трав He менее
32 THC. центнеров семян клевера и люцер-
ны; провести в 1949 году закладку семен-
ников. многолетних трав Ha. площади
20.000 гектаров.

4. Провести в 1949 тоду лущение стер-
ни не менее чем на одной десятой части
площади из-под колосовых культур, вепа-
хать в колхозах 100.000 гектаров. черных
паров; обеспечив хороший уход ва ними.
Поднять зябь под Bech яровой клин
1950. года плугами е предплужниками.
	5, Во всех колхозах образцово организо-
	вать зимние агротехнические мероприятия;

а} Провести снегозадержание на площади
не менее 1.646.000тектаров, повсеместно
организовать задержание талых вод и при-
	пионный крестьянин, если он задыхался. от
безземелья и помещичье-кулацкой кабалы?
Только Великая Октябрьская соцналисти-
ческая революция и колхозный строй по-
кончили с вековым угнетением трулящего-
ся крестьянства и сделали крестьянина хо-
зяином своей судьбы. Только ` советский
строй, только колхозная система наделили
крестьян такой силой, что они могут. вы-
ступить на борьбу со стихией.
	оса годы колхозной жизни мы много сде-
лали для под’ема урожайности. Но’ немед-
кая оккупация области прервала наше раз-
витие, разорила’ хозяйство, и засуха 1946
года обрушилась на еще не окрептние после
оккупации колхозы, Правда, она не евали-
ла, не разорила нас. Родная ‘советская
власть, Вы, товарищ Сталин, оказали на-
шей области огромную помощь, выручили
из. беды курских крестьян. Уже в. первый
тод после засухи Центральный Комитет
партии в решениях февральского Пленума
указал. нам дорогу к высоким и устойчивым
урожаям. Нынешнее постановление партии
и правительства ставит эту задачу несрав-
ненно шире, грандиознее. Страна стала
богаче, сильнее, и фронт борьбы с засухой
расттирилея. Советское государство. приету-
пает.к работам, которые через несколько
лет целиком избавят колхозников от aacy-
XH и нелотодов.
	Читая и перечитывая программу борьбы
с засухой, мы смотрим. вперед. Мы. видим
свои поля, окаймленные лесами, мы видим
сотни прудов, водохранилищ, оросительных
каналов, которые в нужный момент дадут
влагу посевам. Мы видим огромныё Mac-
сивы трав, возрожлающих плодородие кур-
ских черноземов. Обильные урожаи, бога-
тое’ разностороннее хозяйство колхозов, за-
житочная, культурная жизнь всех ‘колхоз-
ников — вот что у нас впереди. Примите
же, Иосиф Виссарионович, глубокое. душев-
ное спасибо за Вашу повседневную заботу
о жизни колхозников, за светлый путь, ко-
торый Вы указали  крестьянству нашей
страны.
	Мы хорошо знаем, товарищ Сталин, что
претворение в жизнь программы борьбы с
засухой — дело’ нелегкое. Оно. потребует
от всех нае огромного труда, полного на-
пряжения сил. Измы готовы в этому. За
последние годы мы накопили первый опыт
внедрения травопольной системы земледе-
лия. Выполняя решение февральского: Пле-
нума ПВ ВКП(б) и решение правительства
06 орошении, мы ввели ‘правильные траво-
польные севообороты в 2.457 ‹ колхозах.
В 1948 году на 2.548 гектарах посадили
полезащитные лесные полосы; в 47 колхо-
зах подготовили к работе насосные  стан-
ции и оросительные системы; заложили
		осешение тов. Ч. М. Шверником
крупнейниих новостроек Минска
	ми, техниками, инженерами, интересовался
их трудовыми успехами и бытовыми усло-
виями. Отахановцы заводов в задушевной
беседе с тов. Н. М. Шверником рассказали
0 ходе соревнования за досрочное выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетки,
выразили благодарность Советскому прави-
тельству за повседневную заботу о рабо-
чих.

Сегодня тов. Н. М. Шверник посетил
сельскохозяйственную — артель ИМЕНИ
И. В. Сталина, Минского района, гле бесе-
довал с колхозниками и колхозницами. Они
сердечно благодарили Советское правитель-
тво за огромное внимание к труженикам
села.

Тов. Н. М. Шверника сопровождали ¢ée-
кретарь ИК ЕП(б) Белоруссии тов. Н. И:
Гусаров, Председатель Совета Министров
БССР тов. А. Е. Клещев, Председатель Пре-
зидиума Верховного Совета Белорусской
ССР тов. В. И. Козлов.
	МИНОХ, 4 января. (ТАСС). Нредеедатель
Президиума Верховного’ Совета СССР. тов.
Н. М. Шверник вчера посетил крупнейлие
новостройки столицы Белоруссии — авто-
мобильный и тракторный заводы.

На автомобильном заводе von. Н. М.
Шверник побывал в прессовом. цехе и цехе
шасси № 2, где ознакомился с производ-
ственными процессами. В продольном про-
лете главного корпуса тов. Н. М. Шверник
осмотрел новые грузовые” автомашины —
самосвалы «МАЗ-205» и отдельные узлы
автомобиля. Затем он побывал на  строи-
тельстве блока литейных цехов и кузнеч-
ного корпуса, ознакомился © генеральным
планом строительства завода и жилых по-
селков. На ‘тракторном заводе тов. Н. М.
Шверник побывал в цехе пусковых мото-
ров, в инетрументальном п котельно-мон-
такном иехах. В’ дизельном ‘цехе он овмот-
рел автоматическую лниито по обработке
головки цилиндра мотора. -

Тов. Н. М. Швернив ловя с рабочи-
	Письмо принято и подписано на собраниях колхозников, pas
	научных учреждений и
	ботников МТС, совхозов, лесхозов,
	специалистов сельского хозяйства Курской области,