СЕН ТЕ B HMoOoMEPE
	JCHHOCTH,
культуры и
	гражданами
	рденов работникам промыш-
льского хозяйства, науки,
искусства Белорусской ССР.
та Н. М. Шверника (2. стр.).
— Шахтеры Урала увеличат
(3 crp.).

‚демии наук. СССР: (3 стр.). ^

Елена Кононенко. — Сын
Пакистана в Совет Безопас-
‚незийскому ‘вопросу (3 стр.).
в Индонезии (3 стр.).
асправа англичан с мирными
на Малайе (3 стр.).

Расширение состава Немецкой эконо»
мической комиссии в советской зоне
оккупации Германии (4 стр.).

‚К вопросу о судьбе Рура (4 стр.).

Итоги работы промышленности Севера
ной `Кореи за 1948 год (4 стр.).

Верховный суд США одобрил антипрофа
союзные законы штатов (4 стр.).

Перед судом. над mumepamn компартии

‘ в США (4 стр.).

‚ Заявление представителя государства

‚ Израиль (4 стр.),

Я. Макаренко. — Знатные люди демо“

_кратической Польши (4 стр.).

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	`Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
3   Четверг, 6 января 1949 г.   ЦЕНА 20 КОП;

` Рапорты товарищу И. В. Сталину
(1 стр.).

’ Письмо товарищу И. В. Сталину от кол-
хозников и колхозниц, работников МТС,

совхозов, лесхозов и лесопитомников,
специалистов и научных работников сель-
ского. и лесного хозяйства OneccKon o6-
ласти (1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих, ‚работниц, мастеров, инженеров,
техников и служащих промышленности, `
‚ строек и транспорта города Куйбышева и
Куйбышевской области (2 стр.).

В партийных организациях (2. стр.).

№8113)

на страже
здоровья трудящихся
	ние должно получать там снециализирован-
ную помощь по основным разделам; тера-
нии, хирургии, акушеретву-гинекологии,
педиатрии и. др. Необходимо ускорить 0б’-
вдинение поликлиник и больниц, организо-
вать специализированное обслуживание нз-
селения в сельских районных центрах, при-
близить квалифицированную медицинскую
помощь к нашей деревне, чтобы избавить
колхозников от необходимости ездить Je-
ЧИТЬсЯ В Города.
	Но хело не только в создании специали-
	зировзнных лечебниц. Уровень’ медицин-
ской помощи зависит прежде всего от ква-
лификации врача. Многие работники го-
родеких и сельских лечебных ‘учреждений
являются врачами общей практики, не
имеющими-определенной специальности, Ме-
жду тем развитие современной медицины
настоятельно требует глубоких и дифферен-
пированных ‘знаний. Квалифицированная
медицинская помошь обязательно должна
быть специализированной. Врач, который
этого не понимает, который не учится, &
довольствуется ‘старыми знаниями, отстает
от развития медицинской науки, от требо-
ваяий жизни.
	Наша страна предоставляет врачам все
	возможности для повышения квалификации
как на практической работе в больницах и
клиниках, так и на особых сборах при го-
родских и областных больницах, в институ-
тах повышения квалификации—учреждени-
ях. подобных которым нет в других странах.
	Внимательность. отзывчивость. чуткое
	отношение к больному — вот что требуется
от каждого медицинского работника. № co-
жалению, He все врачи, ° фельдшеры,
сестры относятся должным образом к своим
обязанностям. В редакцию «Правды» посту-
пают письма от трудящихся с жалобами на
черетвость и формализм- со стороны некото-
	рых работников здравоохранения. Видимо,
	не везле партийные организации ведут He-
	обхолимую воспитательную работу среди
	медицинского персонала. Факты бездушного
отношения к больным. лаже единячные,
	отношения к оольным, даже единичные,
совершенно нетерпимы и должны ветречать
самое суровое осуждение со стороны меди-
	Цинской общественности.
	 . В советской стране, стране победившего
социализма, охрана здоровья трудящихся
является предметом особой и постоянной
заботы государства. Большевистская партия
и советское правительство уделяют исклю-
чительное внимание развитию здравоохра-
нения. Расширяется сеть лечебных учреж-
дений, ведутся огромные работы по преду-
преждению заболеваемости. Достаточно ска-
зать, что по государственному бюджету
прошлого года на здравоохранение было
ассигновано более 20 миллиардов рублей.

Систематическое улучшение материаль-
ных усябвий жизни трудящихся, повы-
зтение культурного уровня населения, ги-
тантокая программа  санитарно-оздорови-
тельных мер, осуществленных  государ-
ством, улучшение медицинского обслужива-
ния, развитие физической культуры и
спорта — все это обеспечило резкое сни-
жение заболеваемости и сокращение смерт-
ности в нашей. стране:

Забота о народном здоровье вошла в быт
нашей жизни. Даже в тяжелые годы войны
не прекращалось строительство лечебно-
профилактических учреждений. В короткай
срок были восстановлены больницы, сана-
тории, поликлиники, разрушенные в период
немецкой оккупации,

` Весьма показательно развитие ‘мехдицин-
ских учреждений в союзных республиках.
Можно вспомнить, например, что в 1913
году в Грузии было 11 амбулаторий и по-
ликлиник & сейчас их около 400. Значи-
	тельно увеличилась лечебчая сеть в Азер-
	байджане, Белоруссии, Узбекистане, Вазах-
ской ССР и других республиках.

Особенно значительны успехи в области
охраны материнства и детства. За годы Co-
ветской власти создана огромная сеть ро-
дилЬных домов, яслей, детских садов, кон-
сультаций. В пионерских лагерях ежегодно
отдыхают миллионы ткольников, Из гола в
	год увеличивается количество санаториев и
домов отлыха.
	На страже народного здоровья стоит це-
лая армия медицинских работников. В ее
рядах—более 10.000 докторов и кандида-
тов наук, свыше 180.000 врачей, многие
сотни тысяч фельдшеров и сестер. Наша
высшая школа ежегодно выпускает в че-
тыре раза больше врачей, чем вузы США,
Несколько лет назад по решению прави-
тельства была создана Академия медицин-
ских Наук, которая призвана решать важ-
нейшие вопросы науки и практики здраво-
охранения. Последняя сессия академии была
посвящена таким актуальным вопросам,
как проблема иммунитета и проблема борьбы
© rpHnmow.. .
	5а последние годы медицинское обслужи-
вание трудящихся города и деревни значи-
тельно улучшилось. Систематически сни-
жается количество ряда инфекционных з260-
леваний. Успешно применяются новейшие
методы и средства лечения, в том числе
эффективными синтетическими и биологи-
ческиии. препаратами.
	Ho Bee же, - несмотря на несомненные
успехи здравоохранения, советские люди
пред’являют к работникам медицины спра-
ведливые и вполне резонные требования,
добиваясь того, чтобы каждое медицинское
учреждение работало образцово. Современ-
ная медицина позволяет распознавать боль-
шинство заболеваний на ранней стадии их
развития. и успешно бороться с ними. Боль-
	шой и ценный опыт наконлен в наших луч-
	ших клиниках, институтах, больницах. Но
достижения современной науки и опыт пере-
довых медицинских учреждений: не стали
еще хостоянием всех врачей.
	По решению правительства Министерство
здравоохранения проводит в настоящее вре-
мя важную реформу медицинского обелужи-
вания населения. Существующие поликли-
ники и амбулатории об’единяются с. больни-
цами и клиниками. В результате этого об’-
единения амбулаторные врачи начали рабо-
	тать ив больницах, а в: евою очередь де--
	сятки тысяч специалистов, обогащенных
впытом. клинической работы, пришли в
приемные кабинеты. Такая система замет-
Ho улучшает. качество медицинекого обелу-
живания населения,

Партийные и советские органы должны
взять под неослабный контроль перестройку
медицинских учреждений, памятуя, что это—
Хедо большого государственного значения.
В результате реформы создается новый тип
советского лечебного учреждения. Населе-
	Шестой том Сочинений И. В.
	ЛИН, 5. (ТАСС). Издательство поли-
тической литературы Эстонской ССР выпу-
стило в свет шестой том Сочинений
И. В: Сталина. Перевод с русского издания
		Председателю Совета Министров Союза CCP   Председателю Совета Министров Союза ССР
	‚товарищу СТАЛИНУ
Иосифу .Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что сахарные заводы датвий-
ского `сахсвеклотреста данное Вам обязательство о досрочном завершении годового
плана по выпуску сахара выполнили. Стране дано сверх плана 170.000 пудов сахара,
в том числе 12.000 пудов за счет снижения плановых потерь. Выработано сахара
больше, чем в 1947.г., на 476.000 пудов. За счет снижения себестоимости государству
сэкономлено 3 миллиона рублей.
	Секретарь Центрального Комитета коммунистической партии

, , ` (большевиков) Латвии КАЛНБЕРЗИН.

Заместитель Председателя Совета Министров Латвийской ССР: ПЛУДОН..
Управляющий Латвийским сахсвеклотрестом КАМИНСКИЙ. ^
	‚ МОСКВА, КРЕМЛЬ.
Председателю Совета Munncrpos Союза СОР
товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Buccapuonoeuuy
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что работники лесной промыиа

`ленности, колхозники и колхозницы Бурят-Монгольской АССР досрочно выполнили

взятое на себя обязательство по заготовке и вывозке сверх годового плана, 400 тысяч
кубометров древесины.

По состоянию на 30 декабря 1948 года заготовлено 821 тысяча кубометров и
вывезено 409 тысячи кубометров древесины сверх годового плана. В 1948 тоду saro-
товлено древесины на 1.007 тысяч кубометров больше, чем в 1947 тоду, и на 507
тысяч кубометров больше, чем в 1940 тоду, вывезено на 576 тысяч кубометров
- больше, чем в 1947 тоду, и на 100 тысяч кубометров больше, чем в 1940 году.
За 11 месяцев 1948 года предприятия треста «Бурмонголлес» дали экономии за счет
снижения себестоимости пролукции 6.052 тысячи рублей.
	Секретарь Бурят-Монгольского обкома BKITI(6) A. KY APABUESB.

Заместитель председателя Совета Министров Бурят-Монгольской АССР
И. АНТОНЮК.
Управляющий трестом «Бурмонголлес» П. АФАНАСЕНКО.
	Председатель обкома профсоюза работников леса и сплава В. ВЕСЕЛОВ.
	19: В целях повышения культуры земз
лелелия, провести в 1949 году лущение
стерни на полях колхозов и совхозов на
площади 150 тысяч гектаров.

Вепахать черных паров в колхозах и
совхозах области не менее 100 тысяч ren
таров и ‘обеспечить весь‘ яровой клин
1950 года зяблевой вспашкой, проведенной
плугами е предилужниками.

11. Своевременно подготовить семена для
весеннего сева, обеспечить очистку и про-
верку их на посевные качества.

Провести посев яровых культур в кол
хозах новыми районированными сортами:
яровой пшеницы Одесская-13 на площади
10.300 гектаров, ячменя — Одесский-14—
1.700 гектаров, кукурузы «Белая зубовид-
ная Харьковская» — 545 гектаров и гороха
сорта «виктория» — 100 гектаров:

12. Провести дополнительное опыление
кукурузы на плошади 100 тыс. гектаров,
подсолнечника, — 50 тыс. тектаров и се-
менников люцерны — на плошади 10 тыс.
тектаров.

13. Посев яровой пшеницы и ячменя на
100 процентов провести яровизированными
семенами. у

14. Обеспечить в 1949 году расширение
‘орошаемых земель в колхозах и совхозах
на 8.200 гектаров, а также‘ построить
не менее 100 прудов на плошади 400 гек-
таров.

15. В целях повышения урожайности
ценнейшей продовольственной культуры —
озимой пшеницы — мы весною 1949 года
проведем подкормку озимой пшеницы мест-
ными и минеральными удобрениями на
площади 100 тысяч гектаров.
	16. Для успешного проведения лесопоса-
док и ухода за лесонасаждениями в колхо-
зах и совхозах области организуем в каж-
дом колхозе звенья и Закрепим за ними
участки, выделенные для лесопосадок. В те-
чение осенне-зимнего периода проведем
курсы для звеньевых по вопросам агротех-
ники посадки и дальнейшего ухода за лесо-
насаждениями.

Дорогой товариш Сталин!

Мы, колхозники, колхозницы, рабочие
МТС, совхозов, лесхозов; лесопитомников,
специалисты сельского и лесного хозяйства,
преисполненные чувства глубокой любви и
благодарности к Вам за Вашу повседневную
заботу об улучшении благосостояния совет
ского народа и укреплении могущества на-
пей Родины, обещаем Вам, что мы прило-
жим все свои силы и © честью выполним
взятые на себя обязательства по повыше-
нию культуры социалистического земледе-
лия и получению в нашей засушливой зоне,
	независимо от поголкых Условий. высоких
	и устойчивых урожаев всех сельскохозяй-
ственных культур.

Дл здравствует наша‘ могучая социали-
стическая Родина!

Да вдраветвует великая партия больше-
виков, партия Ленина — Сталина, закален-
ный в боях авангард советского народа, влох-
човитель и организатор нантих побед!

Да здравствует великий и мудрый ВОЖДЬ
советского народа — наш родной товарищ
Сталин!
	товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	у
Доклалываем Вам, товарищ Сталин, что Воронежская область выполнила госу-
харственные планы заготовок мяса, картофеля и шерсти, ‘а также планы заготовок
молока и выработки животного масла. Сдано государству больше, чем в 1947 году, _
мяса на 79 тысяч центнеров, картофеля на 36.500 тонн, шерсти на 1.760 центнеров
и молока на 335 тысяч центнеров. Сдано молока государству больше, чем в довоен-
ном 1940 году, на 502.500 центнеров, Заготовлено и выработано животного масла
больше, чем в 1947 голу, на 100. 437 „пудов ‘и больше, чем в 1940 тоду, на
124.315 пудов.
Кроме этого, едано государству авансом в счет плана 1949 года мяса 52 тысячи.
центнеров и молока 9.100 центнеров.
Сдача государству мяса, шерсти, молока и выработка животного масла. про-
должается.
Секретарь Воронежского обкома ВКП(б) В. , ТИЩЕНКО.
Заместитель председателя Воронежского облисполкома’ П. МИРОШНИЧЕНКО.
Уполномоченный Министерства заготовок по Воронежской области А. БЕЛОВ.
Начальник областного управления сельского хозяйства В. МАСЛОВ.
	_ МОСКВА, КРЕМЛЬ.
Председателю Совета Munuctpos Союза CCP
	товаришу СГАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Ибсиф Виссарионович, что Амурская область выпол-
нила государственный план заготовок мяса. Сдано государству мяса на 44 тысячи
пудов больше, чем в 1947. году, и на 85 тысяч пудов больше, чем в довоенном
1940 тоду. .

Слача государству мяса продолжается.

Секретарь Амурского обкома BKTI(6) Ф. ВАСИЛЬЕВ.
` Заместитель председателя Амурского облисполкома Ф. ПОПОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Амурской области М. ПЧЕНИЧНИКОВ.
		От колхозников и колхозниц, работников М1С, совхозов, лесхозов и, лесопитомников,
специалистов и научных работников сельского и лесного хозяйства Одесской области
	КРЕМЛЬ.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	12.000- кубометров земляных работ; трудя-
щиеся гор. Первомайска помогают колхозу
им. Горького построить оросительную систе-
му на площади в 240 гектаров и уже вы-
полнили 9.850 кубометров земляных работ.
Преисполненные желания быстрейшего
осуществления величественной программы,
намеченной большевистской партией и с0-
ветским правительством по преобразованию
природы степей и обеспечивающей достиже-
ние выеоких и устойчивых урожаев, мы
берем на себя следующие обязательства:
1. В 1949 году. ввести травопольные
севообороты в 600 колхозах и B 1950 ro-
ду-—— во всех остальных колхозах области.
2. Весной и осенью 1949 года посадить
в колхозах и совхозах области полезащит-
ных лесных полос на’ площади 2.550 гек-
таров, приовражно- -балочных лесонасажде-
ний на площади 100 гектаров и лесов на
землях гослесфонда 1.200 гектаров. Вроме
того, в течение 1949 года провести во всех
	колхозах и совхозах облаети ремонт и по-
	полнение лесных полос на площади 262
гектара в переводе на сплошную посадку.
3. Подготовить в колхозах области в
1949 году 3,8 тысячи. гектаров черных
паров для посадки лесополое в 1950 году.
4. Для обеспечения посадочным материа-
лом вновь закладываемых лесных полос,
приовражных насаждений и лесов, & также
для ремонта насаждений прежних лет вы-
растить в 1949 году 60,6 миллиона штук
посадочного материала древесных и кустар-
никовых пород, в том числе в питомниках
колхозов — 5 миллионов, совхозов—1 мил-
лион, в государственных лесопитомниках
Министерства сельского о хозяйства — 30
	Министерства. сельского хозяйства — VU
миллионов и в питомниках Министерства
	лесного хозяйства — 24,6 миллиона штук.

5. Расширить в 1949 году сеть колхоз-
ных питомников на 200 тектаров и орга-
низовать для них сбор. древесных семян в
лесах и лесных полосах. ‘
	6. В течение 1949 года в колхозах и
совхозах области произвести закладку но-
вых виноградников на площади 545 гек-
таров и фруктовых садов на площади 500
гектаров, а также привести в культурное
состояние все существующие сады и вино-
градники.

7. Учитывая, что быстрейшее освоение
введенных и вводимых травопольных сево-
оборотов в значительной степени зависит от
наличия семян многолетних трав, произве-
сти закладку семенников многолетних трав
в 1949 году в колхозах области на пло-
щади 25 тысяч гектаров и в совхозах на
площади 1.380 гектаров, из них летних по-
севов по чистым парам в колхозах 5.500
гектаров и в совхозах 200 гектаров.
	8. Для предохранения от вымерзания по-
севов озимых культур и многолетних. трав,
а также для максимального накопления
влати в почве, провести снегозадержание на
плошади не менее 400 тысяч гектаров по-
сева озимых культур и многолетних трав.

9. Собрать и вывезти на поля колхозов
не менее 800 тысяч тонн и совхозов —=
	22 тысячи тонн навоза. Построить и вос-  .
	становить в каждом колхозе не менев одно-
го навозохранилиша.
	за шировое и планомерное осуществление
вистемы агрономических мероприятий по
под’ёму культуры земледелия, основанных
на учении виднейших русских агрономов
В. В. Докучаева, П. А. Костычева и
В. Р. Вильямса, включающих в себя по-
‘садку полезащитных лесонасаждений, пра-
вильную организацию территорий с’ введе-
нием травопольных севооборотов, правиль-
ную систему обработки почвы и ухода 32
посевами, правильную систему применения
органических и минеральных удобрений,
п0свв отборными семенами лучших райони-
рованных, высокоурожайных сортов, раз-
витие орошения на базе использования вод
местного стока.

Наши сердца преисполнены величайшей
радости в связи с тем, что мы отчетливо
видим, как в недалеком будущем осушест-
влением этого грандиозного государственно-
го плана засуха будет побеждена навсегда,
& сельское хозяйство будет выведено на
прямой путь высоких и устойчивых урожа-
ев. Наш труд станет высокопроизводитель-
ным, каждый наш колхозои совхоз будет
получать высокие урожаи при любых по-
	голных условиях, 8 это еще больше подни-
	мет экономическое могущество нашей Ро-
Дины.

Постановление Совета Министров СССР
и ПК ВКП(б} о плане полезащитных леео-
насаждений, внедрения травопольных сево-
оборотов, строительства прудов и водоемов
является историческим документом преобра-
зования социалистического земледелия, и
оно еще более воодушевляет Hac Ha са-
моотверженный труд во славу нашей горячо
любимой Родины.

Рады сообщить Вам, дорогой наш Иосиф
Виссарионович. первые итоги выполнения
	постановления Совета Министров ОООР и
	ЦК ВКИ(б) о внедрении травопольной си-
стемы земледелия для получения высоких
ий устойчивых урожаев в колхозах и сов-
хозах нашей области:

В 725 колхозах и 34 совхозах уже вве-
дены травонольные севообороты; в’ этом
году колхозы и совхозы области посеяли
многолетних трав на площади 9.927 гекта-
ров, посадили полезащитных лесных полос
на площади 950 гектаров; на усадьбах кол-
хозов, совхозов, МТС, колхозников и. усадь-
бах других организаций посажено весной
1948 года 2.150.000 деревьев и осенью —
648.000; подготовлено глубокой вспашки
под посадку лесополос‘в 1949 году 2.150
гектаров и произведен плантаж под посадку
виноградников 600 гектаров.

В 1948 году в колхозах области вспахано
зяби на 234 тысячи гектаров больше, чем
было вепахано в 1947 году. Вепахано зяби
плугами ‘с преднлужниками 210,8 тысячи
гектаров. В 1948 году колхозы  обла-
сти засеяли вою площадь озимой пшеницы
искаючительно сортовыми семенами, в том
числе 137.200 гектаров новыми, высоко-
урожайными  районированными сортами
Одесская-3 и Одесекая-12, что обеспечит-в
1949 году проведение посева озимой пше-
ницы на веей площали только этими выео-
коурожайными сортами.

В колхозах области развернулись работы
по строительству орошаемых площадей ме-
тодом народных строек; трудящиеся города
Одессы помогли колхозам им, Фрунзе и
им. Шевченко построить оросительную си-
стему на площади 250 гектаров, произведя
	Немало упреков’ адресуется работникам
медицинской промытиленности. По их вине
часть больниц и амбулаторий не имеет в
	осталоючном количестве неббхолимой диаг-
Ностической аппаратуры, лабораторной ню-
суды. химикалий, инструментов. В некото-
	рых аптеках нельзя достать самых. простых
лекарств и средств, пользующихся ширю-
ким спроеом населения, хотя наша про-
мышденность имеет все возможности для
удовлетворения нужд я медикаментах.
Забота о народном здоровье — повееднев-
ная’ обязанность BCeX наших местных
партийных и советских организаций.
Нужды лечебной сети, врачей должны На-
ходить быстрый отклик в исполкомах город-
ских и районных советов. Заслуживает вся-
ческого распространения пример Московекого
	городского и Московекото областного сове-
	ров, которые провели специальные . сессии,
	посвященные насущным вопросам  здраво-
	охранения,
	Дорогой товарищ Сталин!
Мы. колхозники, работники МТО. совхо-
	зов, лесхозов, лесопитомников, сельскохо-
	зяйственных научно-исслеловалельских уч-
	реждений и специалисты сельского и лес-
	ного хозяйства Одесской области, с чувством
огромной радости и глубоком удовлетворе-
	ния встретили постановление Совета Мини-
стров ОССР и ЦЕ ВЕП(6) «0 плане полеза-
	ШИТНЫХ лесонасаждений, внедрения траво-
	польных ©ев00боротов, строительства прудов
и водоемов для обеспечения высоких и
	устоичивых урожаев в степных и лебостеп-
ных районах европейской части СССР», в
котором дана программа борьбы за преобра-
зование природы, полную и окончательную
побелу нал засухой. Это мудрое постанов-
	ление открывает широкие возможности для
	создания изобилия  ‹сельскохозяйственных
продуктов в нашей стране, обеспечивает
ускорение перехода от социализма к комму-
Низму.

Мы, труженики социалистического зем-
леделия и все трудящиеся Одесской обла-
сти, преисполнены чувства глубокой любви
и благодарности к Вам, товарищ Сталин, за
Ваши неустанные заботы © нуждах совет-
ского народа, о благе нашей советекой со-
циалистической Родины и заверяем Bac,
родной Иосиф Виссарионович, что мы примем
все зависящие от нас меры, чтобы преобра-
зовать степи Одесской области с ее плоло-
родными черноземами в цветущий плодород-
ный край, в край обильных и устойчивых
	_ Историческое решение партий и прави-
тельства о преобразовании природы имеет
	для нашей области первостепенное значение,
так как колхозные и совхозные поля часто
	полвергаются засухам, влиянию суховеев,
	которые наносят огромный. ущерб социали-
стическому земледелию. Только за последние
65 лет наша область 10 раз. подвергалась
засухе, 0060 жестоко было поражено сель-
ское хозяйство области в 1946 году.
]учшие представители згровомической
	  Науки искали пути преодоления sal yx.
	Однако при капиталистическом строе засуха
не могла быть побеждена, Помещичье-капи-

талистический строй и единоличное. кресть-
анское хозяйство. были бессильны в. борьбе
	со стихией. И только благодаря советекой.
	власти, колхозному строю, созданеему под
Вашим, товарищ Сталин, мудрым руковод-
ством, стало возможным осуществление ве-
личайших планов преобразования‘ природы.

“Социалистическое сельское хозяйство,
оснащенное первоклассной отечественной
техникой, под руководством большевистекой
партии и советского правительства, показа-
ло свою способность организованно: и плодо-
творно вести борьбу со стихийными силами
природы — засухой.

Разработанный правительством и парти-
ей план наступления на засуху красноре-
чиво евилетельствует о преимуществах <0-
циалистической системы хозяйства, ‘0 м0-
гуществе. советекого государства; о силе и
жизненности. колхозного строя. .

и ЦЕ ВКЛ (6) «0 плане полезащитных лесо-
насаждений, внедрения травопольных сёво-
для обеспечения высоких H устойчивых
урожаев в степных и лесостепных районах
европейской части СССР», принятое по Ва-
шей; товариш Сталин, инициативе, ‹яв-
ляется для нас могучим орудием в’ борьбе.
	„В сожалению, кое-где развитию медицин-
ской сети не уделяется нужного внимания.
	Недавно в «Правде» было опубликовано
письмо в редакцию о том, что в Восточно-
Казахстанской области, где быстро разви-
ваются промышленные предприятия, отстает
строительство лечебных учреждений. Это
могло получиться только потому, что пар-
тийные организации Восточно-Казахетан-
ской области и Министерство здравоохране-
ния недостаточно заботятся об удовлетворе-
нии нужд населения.

Партийные организации должны глубже
вникать в содержание работы лечебных
учреждений, содействовать устранению недо-
статков, заботиться о медицинских кадрах.
Правильно поступил Ворошиловградский
обком партии, который на пленуме всесто-
ронне обсудил вопрос о состоянии здравоох-
ранения в области и’ принял конкретные
меры для улучшения медицинского обслу-
живания населения. ` а

Перед советским здравоохранением стоят
важные и почетные залачи. С помощью
всей нашей общественности армия работни-
ков советской медицины добьется дальней-
ших успехов, подымет обслуживание трудя-
щихся на научную высоту, как того тре-
буют большевистская партия и советское
государство.
	Сталина на эстонском языне
	на эстонский язык сделан Институтом исто-
рии партии при ЦК КП(б) Эстонии.

Тираж издания —25 тысяч экземпля-
ров. :
	_ «а досрочное выполнение плана 1949 года
	готового проката — на 9 проц., производ-
ство. белой жести = на 19,5 процента;

выполнить государственный план четвер-
того года пятилетки по выпуску валовой
продукпии в целом по заводу и по всему
металлургическому циклу ко Дню Сталин-
ской Конституции — к 5 декабря 1949 года:
	обеспечить в’ 1949 roxy рентабельную
работу завода без государственной дотации,
перевыполнить план по снижению cebe-
стоимости продукции и дать не менее 10
миллионов рублей сверхплановой. экономии.
	‚ Молотовский обком ВКП(б) одобрил ини-
циативу лысьвенцев. (0бком рекомендовал
горкомам и райкомам ВКП(б) обсудить обра-
щение на собраниях ‘рабочих, инженерно-
технических работников и служащих и
принять конкретные обязательства по’ до-
срочному выполнению плана 1949 года.

Призыв лысьвенских металлургов нашел
широкий отклик на преднриятиях области.
	МОЛОТОВ, 5. (Норр. «Правды»). Лысь-
венские металлурги обратились с письмом ко
всем работникам промышленности Молотов-
ской области, в котором предлагают развер-
нуть социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение плана 1949 года.

Лысьвенские. металлурги замечательно
встретили новый год. Свыше двух месяцев
они выдавали сверхплановый металл. Сред-
несуточный выпуск, запроектированный по
пятилетнему плану на 1950 год, пре-
взойден: по выплавке стали — на 26. про-
центов, готовому прокату — на 20 процен-
тов; белой жести — на 52 процента, оцин-
кованному железу—на 33 процента. Сверх-
плановая экономия от снижения себестоий-
мости составила более 30 миллионов рублей.
_ Основные обязательства металлургов
Лысьвы;

‚ увеличить в 1949 году по сравнению в
‘бзктическим ‘выпуском за 1948 тод. вы-
плавку cram на 10,5 проп., выпуск
	Письмо. обсуждено и принято на собраниях колхозников, колхозниц,
рабочих и служащих МТС, совхозов, лесхозов, лесопитомников,
_сельскохозяйственных опытных станций, научно-исследовательских
учреждений, учебных заведений и. ‘специалистов сельского и лес“
ного хозяйства. Одесской области.